18 Янв. 4649 Тяжко я согрешил сегодня, позволив себе долго и с осуждением разбирать деятельность ближнего своего! Господи! Сознаю все недостоинство своего превозношения, каюсь и прошу прощения за предвосхищение суда Твоего! Господи! Не может быть, чтобы Ты не простил меня. 19 Янв. 4650 Тление мое и разрушение идет во всю: несмотря на самый тщательный уход – рушатся зубы, чаще и чаще появляются предвестники, обличители и спутники старости – седины в волосах, выпадение их и т. п. Господи! Конец приближается, а душа не радеет и не готовится!.. 20 Янв. 4651 Чтобы увидеть желанного Господа и быть увиденным Им, Закхей поднялся на дерево. Так и нам надо стать выше своих страстей, подняться на высоту древа Крестного воздвигнутого на пути нашем для того, чтобы мы могли подниматься из мрачной глубины нашей греховности и достигать любящим и умоляющим взором – любящего и милующего взора Иисусова! 21 Янв. 4652 Какие сокровища душе отписаны на каждый день года Церковью в ее дневных и дивных усладительных песнопениях Октиоха! Поистине, это неисчерпаемый вечный капитал, вложенный на наше содержание нашими истинными отцами и добрыми попечителями – св. угодниками и песнописцами Церкви! 22 Янв. 4653 И достойнейших людей постигают скорби, немощи, болезни и неудачи. Но – благ конец их. Господь милует нас, очищает, укрепляет, кует из нас сталь веры, терпения, искусства и благодатно-достойной жизни! 23 Янв. 4654 Жестокую ошибку допустил я, тяжкую неправду к ближним моим! Господи! Прости меня! Вразуми меня, научи, сохрани от всякой неправды. Избави ближних моих от клеветы моея – избави милостивым вразумлением меня, предостережением, научением истинному пути и истинным отношением к ним. 24 Янв. 4655 Как убога моя душа! Как недостаточна для столь высокого пастырского звания и служения! Господи! Сладцее Апостола Павла надо бы похвалиться мне в немощах моих! Большую силу Твою надо ждать мне по этим немощам. Если бы мне только иметь ревность Павлову и веру Его! 25 Янв. 4656 Иисусе, надеждо известная! Не во что-нибудь сомнительное, смутное веруем мы и надеемся, но надежда наша – известная, достоверная, удостоверенная тысячами сильнейших доказательств. Как после ночи все верно надеемся видеть день, так и Господь – столь же непоколебимая и верная надежда наша в будущей блаженной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Воплотившийся Создатель ко Иорданским ныне струям грядет, обогащая Божеством земных на обновление (4 янв. 1-я песнь канона повечерия). Христос приходит ко Иоанну источити крещение спасения огнем Духа, во Иорданских струях, яко Бог, роду человеческому (4 янв. седален по 2-й кафизме). Решительную (освобождающую, разрешающую) душ и телес купно крещения благодать, Спасе, грядеши даровати: сего ради подававши ныне нам и благодать вместо (на) благодати (4 янв. 3-я песнь канона повечерия). Эти слова взяты из Пасхального Евангелия ( Ин. 1:16 ), где говорится о явлении Господа миру и подаянии «благодати на благодать». В чем же заключается эта благодать? Первое, на что мы уже указывали, это очищение от грехов. О втором мы тоже говорили: освобождение от власти диавола. На третий дар обратим особенное внимание теперь: это – «сыноположение» Богу. Благодатию сыны (сынами) Божия сотвориши ны (4 янв. 1-я песнь канона утрени). Едина благодать Отца, Сына же и Духа совершающая, делающая совершенными, даром желающия верно Божественнаго крещения сыноположения… власть получают (5 янв. 7-я песнь канона повечерия). Крещение нас вместо рабов (врагу) сыны (сынами) Божия соделовает (царские часы, час 9-й, тропарь); Ты, Слово, приходишь сыны привлещи Твоим крещением… светлы от струй Иорданских (6 янв. 4-я песнь канона утрени). Свободна (от врага) убо тварь познавается и сынове Света, прежде омраченнии (6 янв. ирмос 8-й песни канона утрени). Этот дар «сыноположения», или усыновления Богу, особенно важен нам. Чтобы немного понять его, возьмем такое сравнение: какая была бы милость или радость, если бы кто из обыкновенных людей был усыновлен царю? А еще больше, если он до этого был рабом злого захватчика? Теперь же не только освобожден, но еще и усыновлен самому освободителю-царю? Здесь же – усыновление Богу! Таким даром наделяет нас благодать крещения! Человечество возвращается в прежнее славное состояние: Род земнородных к первому взыде паки благородию (5 янв. 9-я песнь канона повечерия). А как сыны Самого Царя – Бога, мы удостаиваемся Царства Божия, Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Да Твоея славы всяческая исполниши, Тебе Самаго истощил (умалил) еси… Ныне же длани раба подклоняеши главу рабски (5 янв. 1-я песнь канона повечерия). Земля освятися Рождеством Твоим святым, Слове… ныне же водное естество благословися, Тебе плотию крещшуся (там же песнь 9-я). Ныне крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир весь (б янв. стихира на литии). Днесь тварь просвещается; днесь всяческая веселятся, Небесная вкупе и земная (там же и ныне). Адамово естество обновил еси (6 янв. седален по 2-й кафизме). В частности, Христос грядет ко крещению, безсмертие Божественною банею (то есть через наше крещение, см.: Тит. 3:5 ) всем подая (1-й тропарь 3-й песни канона предпразднства 5 янв.). Какое непостижимое «державное дело»! И действительно, можно и должно сказать, что происходит новое творение, ибо теперь все существующее умирает. Новотвориши земнородныя, нов Адам был Содетель, огнем, и Духом, и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… крещением богодетельным (боготворческим) новотворя (5 янв. 5-я песнь канона утрени). Духом души новотвориши; водою же освящаеши тело (там же). Следовательно, и человечество, и весь мир обновляются крещением Христовым. Как же это происходит? – Двояким путем. Прежде всего, тем, что Сам Бог, воплотившись, причастился твари Своей, или миру, – и тем освятил его, обновил, очистил. Истинный Свет явися и всем просвещение дарует, крещается Христос с нами… влагает священие воде (6 янв. стихира на хвалитех). Струи освятил еси Иорданския (6 янв. седален по 1-й кафизме). Земля освятися Рождеством Твоим святым, Слове… ныне же водное естество благословися, Тебе плотию крещшуся (5 янв. 9-я песнь канона повечерия). Но этих мыслей очень мало. Несравненно больше, вообще больше всего прочего, говорится о другом пути обновления: о благодати Божией. И прежде всего вспомним причастен в самый праздник Крещения (но не накануне в сочельник): Явися благодать Божия, спасительная всем человеком. Эти слова взяты из литургийного Апостола ( Тит. 2:11 ). Но мысль о благодати постоянно звучит на богослужении как основной мотив. Нет возможности, да и необходимости, переписать все выдержки об этом; укажем хоть на некоторые.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

междунар. агентством и О. К. Нотовичем). Празднество в Тегеране. Наблюдения над муравьями. (РИ). 15 янв. 14 С. 12 : Среди призрачной цивилизации на Кавказе. III/Михаил Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 января: (О проекте губерн. реформы)/(Г.-П.); Премия журнала «Свет и тени». Музыкальный вечер. (ЗиИ); С. 3 : Из Киева. 8 янв.: Городской дефицит. Такса на белый хлеб. Действия Санитарной комиссии/А. (ВИ). 16 янв. 15 С. 12 : О том и о другом: Что принес нам Новый год. Продавец человеческого мяса. Обманутый сват. Встреча с Севостьяном Микитичем (Казачковым, изд. «Нижегор. листка»)/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 15 января: (М. Д. Скобелев, взявший Геок-Тепе, – «народный герой»)/(Г.-П.); Приращения Московского главного архива Министерства иностранных дел. (ЗиИ); С. 23 : Московский окружной суд: (Подлог). (СЛ); С. 4 : Археологическая находка (в Вавилоне). Дешевая поездка. Клад. Пастор и пьяница. (РИ). 17 янв. 16 С. 12 : Среди призрачной цивилизации на Кавказе. IV/Михаил Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 16 января: (О разоблачениях бывш. сотрудника газ. «Берег» А. А. Дьякова-Незлобина, опубл. в газ. «НВр»)/(Г.-П.); Школа покойного профессора (М. Я.) Киттары. Детские утра. Музыкальные новости. Популярность оперы «Тангейзер» (Р. Вагнера). (ЗиИ); С. 3 : (Рец. на кн.: 1) Грот К. Известия Константина Багрянородного о сербах и хорватах и их расселении на Балканском полуострове: Ист.-этногр. исслед. СПб., 1880; 2) Пыпин А. Н., Спасович В. Д. История славянских литератур. 2-е изд., вновь перераб. и доп. СПб., 1881. Т. II). (НК); Из с. Старолетова, Зарайского у. 12 янв.: Продолжение процесса гр. Д. А. Толстого с крестьянами; Из Нижнего Новгорода. 12 янв.: Убийство. (ВИ); Французская «Желтая книга». (ОН); С. 4 : Фабрика ликера. Заколдованный дом. Усыновленные зайчата. Допотопный крокодил. Женщины-лакеи. Кровавая месть в Египте. Где гнев, там и милость: (Павел I и Д. Н. Дятлов). (РИ). 18 янв. 17 С. 1 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. VIVIII: (Продолж.)/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Московская правда: С новым годом/Угадай (В. А. Скрипицын). ((Ф)); Москва, 17 января: (Об инциденте в городской Думе с бывшим гласным М. П. Щепкиным, предложившим ей в дар свою библиотеку)/(Г.-П.); С. 3 : Петербург: (Чествование г. (Н. М.) Пржевальского); Из Дерпта. 8 янв. (ВИ); С. 4 : Английская «Синяя книга». (ОН); Библия (П. П.) Рубенса: (Об издании в Брюсселе альбома эстампов с изображениями библ. сцен, исполненных знаменитыми граверами школы П. П. Рубенса с коммент. Эдуарда Фетиса). Быстрота речи (Л. М.) Гамбетты и (Т. Б.) Маколея. Пари фокусника. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

336. О применении способа Террие рекомендацией дополнительного рассечения реберных хрящей – ответ Боровскому на вопрос о применении способа Террие, в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «О ранах диафрагмы» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 144. 337. О ранах диафрагмы [Текст]: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.) С. 144. 338. О согласии проведения переливания крови больному. Предложение проведения по собственным методикам местной анестезии и спленэктомии в прениях по сообщению А. Н. Крюкова на тему «К вопросу спленэктомии при anemia perniciosa» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.) С. 142–143. 339. Об ушивании раны купола диафрагмы – ответ П. П. Ситковскому на вопрос о способе зашивания купола диафрагмы, в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «О ранах диафрагмы» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. засед. Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 144. 340. Смертность при обескровливании нижней половины тела по способу Момбурга [Текст]: протокол 6-го открытого заседания мед. секции Туркест. науч. о-ва, 24 авг. 1920 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 173–174. 341.Взгляд академика Альбицкого на физиологическое значение продуктов обмена веществ [Текст]: протокол 10-го открытого заседания мед. секции Туркест. науч. о-ва, 1 февр. 1921 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 177–178. 342. О собственном опыте лечения больных с карбункулом в прениях по докладу Г. А. Ротенберга на тему «К вопросу о лечении карбункула» [Текст]: сообщение: протокол 14-го заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 12 апр. 1921 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Но в Священном Писании и в богослужебных книгах говорится нам богоприличнее: Господь наказал падших людей. И это – не в смысле, конечно, раздражения на них или озлобленного гнева, а в смысле проявления величества Божия к нашему самовольству. И сейчас мы увидим человекообразные выражения о «вражде», «примирении»; о «клятве» мы уже говорили. Мира, Христе, сый Царь, вражды средостение разорил еси, плоти подобием явився сущим на земли, то есть еще воплощением; а теперь вместо такого царственного дела, – как уничтожить «средостение», преграду и «вражду» между Богом и людьми, – Господь является на Иордане, прося Себе очищения: Иоанн этому «дивится со страхом» (5 янв. 5-я песнь канона утрени). И нужно было прежде всего «примирить» людей с Богом; но как же? – Воплощением и потом крещением Христа, за любовь крайнюю плоть приимшаго, и крещением нас Отцу примирившаго (4 янв. 8-я песнь канона на повечерии). Подробнее это не раскрывается в богослужении, но самое «примирение», уничтожение «вражды», утверждается. Впрочем, нечто по этому поводу указывалось уже: вменение Себе грехов человеческих Крещающимся, очищение в водах, «крайнее смирение» Божие. Например: Смирялся, предгрядеши креститися речными струями. Грядет… Господь преклонитися руце твоей, Иоанне… смиренно, яко да смиреннаго мя вознесет крещением (3 янв. 4-я песнь канона утрени). Руками создавый, Христе, человека, под руку Предтечеву подклоняешися, яко человек смирялся, яко да возвысиши мя, древле смирившася (падением) и погибша (4 янв. 9-я песнь канона утрени). Да Твоея славы всяческая исполниши, Себе Самаго истощил еси даже и до рабия образа. Ныне же длани раба подклоняеши главу рабски, уничиженно (5 янв. 1-я песнь канона повечерия; ср.: Флп. 2:7–8 ). Полный истощися (4 янв. 6-я песнь канона утрени). Крайнее смирение! (2 янв. седален по 2-й кафизме). Это «истощание», «уничижение» Себя, но за человека, и является тем спасающим искуплением, которое началось воплощением, продолжается теперь смиренным крещением, а кончится распятием, чем и примирил Господь Отца с падшим человечеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Священными исповеданиями прославился ты и к свету невечернему и славе вознесся от земли, увенчанный Максим, спасай чтущих память твою. Имеется только в Конст. и Венец. 21-го янв. на 6-й песни, где он помещен как второй кондак. Икос: а Священников опора, основа догматов, труба мудрости, (мучеников вершина) и верных утверждение (образец), пред миром является сегодня Максим досточудный, благодаря (божественной) его памяти: восстаньте же все для прославления его, благословляя дерзновение и ревность, которую он показал за благочестие, ради коего он, как истинно (истинно как) пастырь за стадо, твердо восстал против волков, коих отогнав, увенчался победною наградою, ясно возвещая всем Троицу Пресущную, Безначальную (посему взываем ему: твою память чтущих спасай!). В слав, и ркп. греч. нет, С служба 2, Вен. Конст. и Афин. 12 авг. на 3-й песни, а 21-го янв. Конст. и Вен. на 6-й, но Афин. 21 янв. совсем нет. Вм. στηριγμς С и греч. 12 авг., в Конст. и Вен. 21-го янв: πογραμμς. 21 янв. оп. ϑεας и τς пред εσεβεας, Кон. и Вен. 21 янв. чит. ς ληϑς, Афин. ληϑς ς, но С и 12 авг. не чит. – ϑεν βομεν ατ τν σν μνμην τιμντας περσωζε Конст. и Венец. 21-го янв. но С. Конст. и Вен. 12 авг. и Афин. не им. Икос: б Μιμητς ναδειχϑες τν το Σωτρος παϑημτων κα ατν ν τ ψυχ σου χων, παμμακριστε, ναβσεις ν τ καρδ σου νατϑηκας, πανλβιε• ατς δ σοι παρσχε τν χριν ορανϑεν, ντστης γρ τυρννοις, σοφ νδρικς, τν ναρχον κα ϑεαν κα μοοσιον Τριδα νακηρττων κα διελγχων κακοδοξοντας κα ϑεομχους, μυρους καϑυπνεγκας τος πειρασμος, πανεφημε, τν γλσσαν κκοπτμ(εν)ος τν ϑελογον, σιε, κα τν σν χερα μο, οκ νδωκας δ σ παρρησ λαλν κα στηρζων τος πιστος τας ϑεαις σου διδαχας, Τριδα πσιν λαος νακηρττων τρανς, περοσιον, ναρχον. Подражателем явившись страданий Спасителя и Его в душе своей имея, всеблаженнейший, восхождения в сердце своем положил ты, всесчастливый! Он же дал тебе благодать с неба, ибо ты противостал тираннам, премудрый, мужественно, возвещая Троицу Безначальную и Божественную и Единосущную, – и обличая злославных и богоборных, многочисленный перенес ты напасти, всехвальный, – подвергшись отрезанию богословского языка, преподобный, и вместе твоей руки, но не престал ты с дерзновением говорить и утверждать верных божественными твоими учениями, Троицу всем народам ясно возвещая Пресущную, Безначальную.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

«Да исполнится это Отчее благоволение… на сие» (для этого) бо приидох: Мене крести, во Мне человеков очищающа прегрешения» (4 янв. стихира на хвалитех слава). И вместо поклонения Троице люди стали кланяться идолам; «а теперь от идольския измывшеся нечистоты, снова просвещаются душами Его» (Христа) «ради» (царские часы, тропарь 6-го гласа). И как Сам Он, так и мы чрез погружение в воду [мертвость Божественную… образующе], потом «со Христом совостаем, тридневному востанию приобщающеся» (5 янв. 7-я песнь канона повечерия). «Водою погребсти наши грехи хотя» (желая) «во Иорданских струях, Христос Бог оживляет нас «истлевших» (5 янв. 3-я песнь канона утрени). И действительно, Он, пламенный (пожигающий)… грех восприим, погребает во Иорданских водах, сияя Божества сиянием (3 янв. стихира на хвалитех слава), которое сильнее того пламени; «огнем Божества, идя на крещение, хочет погрузити нас водою и Духом, люте сокрушенных грехопаденьми» (4 янв. 7-я песнь канона утрени). Вот каким стало бывшее Царство Божие: темным, злым, смертным, растленным, погибающим. «Державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш» (6 янв. седален по 1-й кафизме). Но есть худшее зло, чем грехи: люди впали в рабство диаволу, стали подданными его. Диавол был источником, соблазнителем греха; его люди и послушались, ему и подчинились, в его державу вступили. Поэтому нужно избавить их от его властительства. Как же это могло быть? Сделались они такими потому, что Бог этим рабством и наказал их, говоря приспособительно к человеческому слову, точнее, они сами после падения сделались неспособными жить с Богом. В богослужении на Крещение есть прекрасное место, где выражается эта мысль: «ныне… явился еси нам, Спасе наш и Зиждителю… во Иордане, яко щедр» (по любви к нам), «и ослепленныя светом Твоим, Христе, просветил еси» (12 янв. стиховна на вечерне). Когда это они были «ослеплены»? – После падения своего: свет Божественный стал им нестерпим и даже опасен, вреден для души. Так и сияние солнца нам нестерпимо; и мы, если будем смотреть на него, то ослепнем; поэтому и не смотрим прямо, – разве через темное, тусклое стекло, как говорит и апостол Павел даже про себя и вообще про христиан: теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу ( 1Кор. 13:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Акростих в службе преподобному Герману Аляскинскому (†1837; память 13 дек.), составленной болгарским иерархом-гимнографом, читается так: Германа, России и Америки похвалу, пою П[арфений] 34 . Сложно-комбинированный акростих содержится в службе Новгородскому святителю Феоктисту (†1310; память 23 дек.). Первые буквы тропарей 1–6-й песней образуют начало акростиха, первые слова следующих двух песен продолжают акростих, а девятая песнь дает имя автора-гимнографа: песнь:]ое песнь:]ени… песнь:] С молитвою прилежною Феоктисту песнь:] святителю приношу Многогрешный песнь:] Бори(с) 35 . Почти безупречно выдержан алфавитный акростих в январской службе Митрополиту Филиппу (†1569; память 9 янв.) 36 . Во втором из трех канонов службы святителю Савве Сербскому (†1235; память 14 янв.) читается акростих: Саву похвалити разума Боже мо… даруй ми 37 . В службе святителю Максиму Новому (†1516; память 18 янв.) акростих Восхвалим святителя, хоругву Церкве сохранился с незначительными погрешностями 38 . В службе знаменитому последнему Патриарху средневековой Бол­гарии, святителю Евфимию Тырновскому († после 1393; память 20 янв.), акростих Сеющии слезами радостию пожнут. Девий 39 (Пс 125:5). Под 20 января в Минее содержится канон преподобному Евфимию Архангелогородскму (XVI в.; память 20 янв.). Все тропари канона с богородичнами дают почти полный азбучный акростих, 9-я песнь дает роспись автора Иоан. Открытие мощей святого было в 1643 году. Канон ему, как сообщается в прилагаемой агиографической справке, был написан в XIX веке 40 . Хотя в надписании перед каноном службы святителю Новгородскому Моисею (†1362; память 25 янв.) акростих не указан, однако канон содержит довольно хорошо выдержанный с незначительными изменениями алфавитный акростих 41 . В 1796 году было открытие мощей преподобного Феодосия Тотемского (†1568; память 28 янв.). Второй канон святому имеет надписание: Ин канон, в немже о чудесех преподобного 42 , а также содержит азбучный акростих с небольшими искажениями. Служба святителю Николаю Японскому (†1912; память 3 февр.) предваряется указанием общего акростиха: Христу, Свету и Истине, послужив, Японию просветив, явился равен Апостолом, Николае 43 . Его образуют все составные части всей службы: стихиры, седальны, канон и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44 . В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978); вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972)” 45 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Феоктиста (Богом созданная, греч.) дева, муч. александрийская, 31 янв. Феоктиста , преп. лезвияныня, 9 ноября. Феоктист (Богом созданный, греч.), муч. никомидийский, 2 окт. Феоктист , преп. спостник Евфимию Великому, 3 сент. Феоктист , игумен сицилийский, 4 янв. Феона (Богом пособляемый, греч. ννημι), иначе Синесий, муч. никомидийский, 5 янв. Феона , муч. никомид., 19 апр. Феона преп., 5 апр. Феонилла , муч. момпсвестийская, 29 окт. Феопемпт (посланный Богом, греч.), еп. и Феона , мучч. никомидийские, 5 янв. Феопистия (вернее Феописта, Богу верная, греч.) и Феопист , мучч. римской, 20 сент. Феопрепий (Боголеп, греч.), муч. иллирийский, 23 мар. Феопрепий , муч. фракийский, 22 авг. Феостирикт (утвержденный на Боге, греч.) муч., 10 февр. Феостирикт преп., в Символах, 10 ноября. Феостих (Божий порядок, Божий строй, греч.), муч. кизический, 29 апр. Феост (вернее Фст, – праздничный, веселый, лат.), 19 сен. и 21 апр. Феотекн , (Богораждающий, греч.) воин, муч. антиохийский, 10 окт. Феотих (Богосчастливый, греч.) и три протектора, мучч. египетские, 14 дек. Феофания (Бога являющая, греч.) царица, 16 дек. Феофан (Бога являющий, греч.), исповедник и постник, 9 сент. Феофан пр. антиохийский, 10 июня. Феофан исповедник, инок сигрианский, летописец, 12 мар. Феофан преп., исповедник и творец канонов, 11 окт. Феофан преп., гражданин газский, нищелюбец, 29 сент. Феофила (Боголюбимая, счастливая, греч.), муч. никомидийская с двумя тмами мучч., 28 дек. Феофилакт (Богохранимый, греч.) исповедник, еп. никомидийский, 8 марта. Феофил (Боголюбимый, друг Божий, греч.) диакон, муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Феофил , муч. мелитинский, 7 ноября. Феофил муч., с Трофимом и др., 23 июля. Феофил , муч. в Кесарии каппад., 6 февр. Феофил , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Феофил диакон, мучч. ливийский, 8 янв. Феофил , пустынник из Оксиринха, 2 дек. Феофил новый, муч. кипр. от срацын, 30 янв. и 12 июня. Феофил преп., тивериопольский, 10 окт. Феофил , из 42 мучч. амморейских, 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010