Птицы к ней до того привыкли, что всюду сопровождали ее целыми стаями, садились к ней на голову, на плечи... Однажды она заблудилась, упала в снег и несомненно замерзла бы, если бы те же птицы вплотную не облепили ее и не согревали и, если бы своим присутствием не указали ее отцу о местонахождении девочки. Под конец решились приходить к ней за пищей доверчиво даже лесные волки... Скажете: этот рассказ – сплошная сказка? Может быть… но не сплошная..., а быть может и совсем не сказка: много, очень много от самого же человека зависит установление таких или иных отношений к нему животных! Это несомненно, против чего могут возражать разве те, кто все время жизни провел вне всякого общения с животным миром... Да, во всем проявляется необыкновенная сила человеческой воли, влияния человека на животный мир. Что отношения между животными и человеком могут существенно измениться по воле самого человека, при указанном выше условии, это – повторяем, – несомненно, это не утопия, осуществления которой напрасно было бы ожидать. Припомните, что пишет прор. Исайя о будущих временах. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе», т. е., не трогая друг друга, «и малое дитя» безбоязненно «будет водить их» (гл. 11:6). «И корова будет пастись с медведицей, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому» (– 7) вместо мяса, которым теперь по вине первого человека питается. «И младенец будет играть над норой аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (– 8). «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей», – говорит Господь устами этого пророка, – «ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (– 9) ... Конечно, не скоро наступят эти времена, так как не скоро еще «ведение Господа», подобно «воде», проникнет все существо человека… но в свою пору они наступят несомненно. Впрочем, и как им скоро наступить, когда мы живем еще в век господства среди людей грубости, дикости, извращенности самых элементарных, нравственных понятий даже в цивилизованном обществе?! Да и как им скоро наступить, когда мы – христиане и культурные люди – лишь с усмешкой встречаем известие о каком–либо кровавом петушином бое, когда мы доселе (напр., в Испании) устраиваем бои быков и наслаждаемся ими до исступления, – когда у нас, напр., пишут (как, напр., в «Новом Времени» от 19 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

С другой стороны, в 3 кн. Царств читаем, что Ахав, послав Венадата, хвалившимся от имени своего царя опустошить землю Израильскую, сказал: „Пусть не хвалится опоясывающийся, как распоясывающийся, то есть хвалиться следует только тому, кто окончил уже дело, а не тому, кто только еще начинает его“ ( 3Цар. 20:11 ). Пояс, которым подпоясывались бедные евреи, был широкий, кожаный, пальца в 4 ширины, так что, по словам Нибура, пояс этот мог служить и постелью. К поясу прикрепляется пряжка, чтобы стягивать его или ослаблять. Такой пояс носят простолюдины, и такой именно кожаный пояс носили Илия и Иоанн Креститель ( 4Цар. 1:8 , Мф.З:4). Но иногда пояс был и льняной. Такой льняной пояс велел Господь купить Иеремии: „Пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его“. ( Иер. 13: 1 ). Богатые евреи подпоясывались золотыми, вышитыми и другими драгоценными поясами с золотыми пряжками. В книге Даниила читаем: „И поднял я глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза“. ( Дан. 10: 5 ). Золотая пряжка на поясе была чем-то вроде знака отличия. Кажется, во времена Давида, укоряя воина, который видел Авессалома, висевшим на дереве, за то, что он не убил его,– военачальник Иоав говорит: „Я дал бы тебе десять сребренников и один пояс “: ( 2Цар. 18: 11 ). Во времена Маккавеев царь Александр дал Ионафану за особые услуги право носить золотую пряжку, какая давалась по обычаю царским родственникам. Избрав своим вождем Симона, народ, определяя его прерогативы, постановлял: „Никому из народа и священников да не будет позволено отметить, что-либо из сего (что он прикажет), или противоречить словам его, или без него созывать собрание в стране и одеваться в порфиру и виссон и носить золотую пряжку “. (1 Макк. 14: 44). На членах свиты Эмира Бухарского, посетившего Россию в январе 1910 года – читаем в описании этого посещения, пояса и серебряные и золотые и с особыми украшениями и без них. Именно по украшениям на поясах и по тому материалу, из которого они сделаны, и можно различать более высокопоставленное лицо от низшего чиновника (Колокол 31 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Сергей 31 января 2018, 17:52 Наталия Ростова31 января 2018, 09:22 Насчёт " Оправдай каждого " согласен с вами. Миролюбием тогда мало кто отличался. При завоевании другого народа, младенцев лупили об камень, как молочных поросят. Сказанное в Псалтыри - не аллегория, а суровая правда того времени. Конечно, в ней есть и духовный пласт(и не один), но и документалистика. Вот " оправдай каждого иудея " - более понятно. Думаю, что это подразумевалось априори. Тогда уходит, приписываемый автору универсализм поговорки. Её можно переложить так: " Будь снисходителен, к православным, исповедующимся и причащающимся регулярно " . Ведь в иудаизме, все не евреи - гои. К ним неприменимы законы, прописанные для евреев. Жаль, что автор молчит... Галина И. 31 января 2018, 12:23 Реальный Христос не считает всех людей добрыми и не проливает по беззаконникам слезы жалости. " Род лукавый и прелюбодейный " - вот Его оценка человечества.Если человек по природе добр, а его негодяи- люди испортили, зачем тогда Голгофа и высокая цена выкупа? " И не войдет в него (Неб. город) ничто нечистое,и никто преданный мерзости и лжи(Отк 21,27). " Какое согласие между Христом и Велиаром? Какое соучастие верного с неверным? " (2Кор 6,15). " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его.. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух...если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Мф 18,15-17).Это Евангелие! Наталия Ростова 31 января 2018, 09:22 Сергею 30 янв.21:22. Уважаю автора статьи,батюшку Андрея, но не могу не сказать, что неудачные он привёл примеры. Опять прицеплюсь к этой древнееврейской фразе " Оправдай каждого " ...Я так понимаю, если она древняя значит во времена Ветхого Завета. Как-то не стыкуется с " Око за око, зуб за зуб " (Исход 21:22-24). Вся 21 глава книги Исход посвящена взаимоотношения внутри Израильского государства, в котором Бог защищает права бедных,слабых и бесправных. И тут речи нет об оправдании. И если данная статья рассчитана на обычных людей и об обычных людях, а не завуалированных маньяков и убийц, то это тоже надо было озвучить в тексте.

http://pravoslavie.ru/110185.html

Скажите же мне, братие, положа руку на сердце, где в нынешних юношах вы встретите хоть некоторое подобие такого самоотречения и таких подвигов благочестия? Увы, не только не встретите, но и почти везде увидите лишь тернь на терне и камень на камне. Но что же следует из сего? То, что, особенно в последнее время, все мы, родители, должны обратить особое внимание на воспитание своих детей и всеми силами стараться в раннем их возрасте вселять в сердце их страх Божий, благопоспешность к молитве и усердие ко всякому делу благому. Мы должны чаще знакомить детей с жизнью святых и, как от огня, отвращать от людей легкомысленных, рассеянных, порочных и лжеумствующих. «Не всякого человека, – говорит Сирах, – вводи в дом твой, ибо много козней у коварного. Посели в доме твоем чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих» ( Сир.11:29, 34 ). В противном случае не забудем, братие, что мы горько поплатимся за своё нерадение в воспитании детей – и в сей жизни, и в будущей. В сей: чтобы, по слову Премудрого, «не горевать с ним [чадом] и после не скрежетать зубами своими» ( Сир.30:10 ); в будущей: ибо вот какой суд произносит апостол на нерадивых родителей: «Если же кто о своих и особенно домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Аминь. 16-й день 141. К женам, которым Бог судил воспитывать внучат (Из жизни мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабы их Леониллы. Чет. Мин. янв. 16) Некоторым из вас, жёны, приходится воспитывать не только детей, но и после них – внучат. У иной женится сын, или выйдет замуж дочь, приживут детей да и умрут. Сироты их и остаются на попечение бабки. Если бы которой из вас, жёны-христианки, пришлось понести такой крест и взять к себе внучат, то как бы вы стали обращаться с ними и чему учить их? поскольку многим из вас, конечно, не приходилось нести этого креста, то, понятно, многие и затруднятся ответить мне. Ввиду этого я и думаю при помощи примера сам же и решить свой вопрос в том предположении, что то, что будет сказано в решении, может быть, некогда послужит и в пользу из вас некоторым.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Ст. 10. Уясните слова: Народ, сидящий во тьме…. воссиял свет? Сидящий во тьме, это значит: не знающий Бога и его закона, подобно тому, как находящиеся в темноте не видит и не знает, куда идти. Сидящий в тени смертной значит: удаленный от вечной жизни, как не знающий Бога и не исполняющий закона Его. С явлением среди таковых людей Спасителя, им воссиял свет, т. е. возвещенное Спасителем, истинное учение о Боге п Его законе и надежда на вечное спасение. Ст. 17. Что называет здесь Иисус Христос царством небесным? Царство Христово на земле и на небесах, – на земле, христианскую церковь , ведущую в царство на небе, а на небе, блаженную вечную жизнь. Что особенно поучительного в сем евангелии? Иисус Христос вступил в дело спасения рода человеческого не иначе, как по надлежащем приготовлении постом и молитвою. Принимать на себя какое либо, особенно важное, дело и вам должно не иначе, как приготовив себя к тому размышлением о важности дела и молитвою о помощи Божией. Евангелие праздника Трех Святителей (30 янв.) Какое евангелие праздника Трех Святителей? высоком звании апостолов и их ближайших приемников в церкви, -святителей – именно, что они свет для мира, т. е. учителя веры и добродетели, и что за труд истинного учения будет им великая награда на небесах. Матф. 5, 14–19 . Зач. 11 14 Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего небесного. 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 И так кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей; тот малейшим наречется во царствие небесном: а кто сотворит и научит; тот великим наречется в царствие небесном. Ст. 14–16. Как пояснить слова сих стихов: Вы свет мира Отца вашего небесного?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Таин. При сем заметим, что Св. Тайны преподаются мирским людям не из Чаши, как было в первые времена христианства, а лжицею. Эта лжица установлена св. Иоанном Златоустом , когда он узнал, что одна женщина, приняв в Церкви от руки его часть Тела Христова в руки свои, принесла ее в свой дом и смешала с каким-то чарованием для волхвования. И вот, чтобы не допустить подобных злоупотреблений от принятия Тела Христова в руки, святитель Христов установил преподавать людям Тело Христово лжицею в уста вместе с Божественною Кровию. Подобно сему и теперь священнодействующий иерей, как служитель Божий, священною лжицею преподает верующим от трапезы Господней огнеопальный уголь Тела Христова во оставление грехов и в жизнь вечную. II. Братия христиане! Как радостно слышать слова Св. Церкви во время причащения верующих: «Тело Христово приимите, источника безсмертного вкусите!» Представляя себе такую великую милость Его к нам недостойным, кто из нас не воскликнет из глубины благодарного сердца: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову!» ( Пс.115:3–4 ). Но, братия, готовясь приступить к Чаше жизни, мы должны твердо помнить следующее спасительное предостережение св. апостола Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьёт из Чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая (без уважения) о Теле Господнем» ( 1Кор.11:28–29 ). Страшно, братия, приступать к Св. Тайнам, особенно, если представим себе чудеса от них явленные. Представим некоторые из таких чудес, чтобы возбудить в душе верующей спасительное чувство благоговейного ужаса. Случилось в древние времена христианства, что один еврей, любопытствуя знать что-нибудь о Св. Тайнах, вошел обманом, под именем христианина, в храм, к Божественной литургии, которую священнодействовал сам св. Василий Великий . Во время раздробления Агнца еврей увидел, что священнодействующий имеет в руках отроча и раздробляет его. И когда он вместе с верными приступил к Св. Причастию и святитель преподал ему часть Св. Даров, то увидел в руках своих не хлеб, но истинную плоть, а в святой Чаше увидел истинную кровь. Скрыв часть Тела Христова, он поспешил в дом свой и открыл все жене своей. На утро же еврей пришел к св. Василию и умолял его преподать ему Св. Крещение, – и святой, воздав благодарение Богу, дивному во святых Своих, крестил еврея со всем домом его (Ч.М. янв. 1). Однажды приступила к Св. Тайнам, которые преподавал верным св. Иоанн Златоуст , женщина, зараженная ересью, и когда она в неверии приняла часть Божественного Причастия, то почувствовала в устах своих камень. Пораженная священным ужасом, она всем предстоящим поведала о случившемся, показывая им тот камень, и, вразумившись чудом, перешла от неверия к вере и благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так что здравомыслящий православный христианин, который знает пророчества в Св. Писании относительно последних дней, находит слабое утешение в том, что протестантский пастор-»харизматик» говорит ему: «Иисус может творить нечто чудесное, когда мы открываемся Ему. Не удивительно, что люди разных вероисповеданий могут теперь молиться вместе» (Гарольд Бредезан, в журнале «Логос», янв.–февр. 1972, стр. 24); или католик-пятидесятник заверяет, что последователи всех вероисповеданий отныне «начинают заглядывать поверх этих разделяющих стен, только чтобы узнать друг в друге образ Иисуса Христа» (Кевин Ранаган, в журнале «Логос», ноябрь–дек. 1971, стр. 21). Что это за «Христос», ради которого во всем мире развернута ускоренная не только психологическая, но и физическая подготовка? Это ли наш истинный Бог и Спаситель Иисус Христос, Кто основал Церковь, в лоне которой люди могут обрести спасение? Или это лжехристос, который  придет во имя свое  (Ин. V, 43) и объединит всех, кто отвергает или извращает учение единственной Церкви Христа, Православной Церкви? Наш Спаситель Сам предостерег нас:  Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого  (Мф. XXIV, 23–27). Второе пришествие Христа будет несомненно: оно будет внезапным, с небес (Деян. I, 11); и оно положит конец этому миру. Для него не может быть никакой «подготовки», кроме православной христианской подготовки — покаяния, духовной жизни, бдительности. Те, кто «подготавливается» к этому любым другим путем, кто говорит, что Он где-то «здесь» — особенно «здесь», в Иерусалимском храме, — или кто проповедует «скорый приход Христа», не предупреждая о великом заблуждении, которое должно предварить Его пришествие, это явные пророки антихриста, лжехриста; он должен прийти первым и прельстить весь мир, в том числе и «христиан», которые не являются или не станут истинно православными христианами. Не будет грядущего «тысячелетия». Для тех, кто может принять его, апокалипсическое «тысячелетие» уже настало; жизнь в благодати Православной Церкви на целую «тысячу лет между первым пришествием Христа и временем антихриста» , то, что протестанты ожидают «тысячелетия» в будущем, — только признание того, что они не живут в нем сейчас, то есть что они находятся вне Церкви Христовой и не знают Божественной благодати.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Такая добродетель предлагается Евангелием не как должность всем, но как совет ревнующим о подвигах благочестия. Аще хощеши совершен быти, говорил Господь Иисус Христос богатому юноше, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Так поступали, братие, древние христиане, о которых в книге Деяний Апостольских повествуется, что «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» ( Деян. 4:32 ), и что многие продавали имения свои и полагали к ногам Апостолов цену проданного ( Деян. 4:34–35 ). И делалось это совершенно свободно по силе христианской любви, при полном уважении к чужой собственности, а не по принуждению и насилию, или отрицанию права собственности, как некоторые хотят понимать Св. ап. Петр ясно говорил Анании, утаившему часть из цены, вырученной им от продажи имения «владеемое не твоим ли оставалось и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?» ( Деян.5:4 ), т. е. показал этим, что и бывшее его имущество и вырученные от продажи деньги составляли его собственность, и что он мог и совсем не продавать своего имущества, и посему наказал его за ложь и лицемерие. И в последующее время жизни Церкви Христовой многие, братие, исполняли указанную Господом для совершенных в вере добродетель нестяжания, так напр. св. Антоний Великий , услышав вышеуказанные слова Спасителя богатому юноше, роздал все свое имение бедным. Так же поступил св. Николай чудотворец, получив наследство от родителей, и св. Павлин, епископ Ноланский (пам. 24 янв.). О последнем при этом рассказывается, что, когда другие удивлялись его поступку, он смиренно говорил «я подобен бойцу, приготовляющемуся на сражение, или человеку, хотящему плыть чрез реку, они оба ничего еще не сделали чрез то, что скинули с себя одежду». Итак, братие, помните заповедь Божию, избегайте грехов, ею запрещаемых, и исполняйте обязанности, ею предписываемые. Научайте тому же и детей своих с ранних дет, внушайте им, что похищение чужой вещи есть великий грех пред Богом, даже на оставляйте без внимания и малых проступков их, потому что от малого легко перейти и к великому.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысел Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости! Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз. 18-го янв. 1961 г. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги… Ибо этот сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». Лк. 15:21–22,24 . Вкусите, и увидите, как благ Господь! Пс. 33:9 . Димитрий сдержал обещание часто навещать Евгения. Среди предков Димитрия были французы и русские. Первые принадлежали к одной из аристократических фамилий. Сам Димитрий вырос в Лиме (Перу), знал множество языков и по-английски говорил с французским акцентом. Редко отпрыски дворянских семей получают хорошее религиозное образование, однако его благочестивая родительница, Светлана Романовна, преуспела в этом. Искренняя вера Димитрия служила Евгению примером. Он увидел естественность православной жизни, коей оказался лишенным в детстве и которую не восполнишь разумом. До конца своих дней Евгений поддерживал переписку с этой семьей: Димитрием и особенно со Светланой Романовной. Последняя окончила свои годы в Ново-Дивеевском монастыре у отца Адриана. Глеб, Димитрий и близкие им по духу друзья помогли Евгению сделать решающий шаг и «войти» в Церковь . Он уже не боялся погрязнуть в провинциальной «приходской обмирщенности», его окружали молодые русские, мечтавшие служить Православию как непреложной Истине, а не потому, что так заведено в их семьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Чтобы приблизить себя к искреннему покаянию, смотри на Ниневитян. Они обречены были на гибель: но поскольку покаялись, то Бог увидел дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Ион. 3, 10)... Помни, что Господь готов на милость и на исцеление: скор на помощь и прилежен на избавление. Просящим Он дает, толкущим отверзает. Умоляющим Его подает прощение, дает милости, просящим их, сретает ищущего Его, щадит падших и подает им руку помощи " . Итак, вот в чем, по слову св. Ефрема Сирина, должно состоять приготовление себя к таинству покаяния. Христианин должен очистить душу и Тело от всякой скверны; укрепить в душе своей чувства смиренья, сокрушения о грехах и умиления, и помнить, наконец, что милосердие Божие и цена заслуг Христовых беспредельны. Да, так и на самом деле должно быть, братья мои! Не приидох, говорит Господь, призвати праведники, но грешники на покаяние (Мф. 9, 13). Тако возлюби Бог мир, говорит Он же, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй к Он не погибнет, но имать живот вечный (Иоан. 3, 16). Спешите же к благодатному источнику! Врачуйте ваши душевные недуги. - Спешите и не отлагайте до неопределенного времени очистить вашу совесть покаянием и старайтесь пользоваться наступающим благоприятным временем. Аминь. Родные братья должны подавать друг другу пример благочестия (Память преподобного отца нашего Ефрема, Новоторжского чудотворца. Прол. янв. 28) Когда, за последнее время, посмотришь на семьи, в которых живут несколько братьев вместе, то, в большинстве, встречаешься с очень грустною картиною. Почти всюду видишь нестроенья, вражду, распри. Брат брата ненавидит, брать брату старается сделать зло, каждый из братьев только и думает о том, как бы разделиться с другим. Отчего это? Оттого, что в сердце таких братьев нет страха Божия, нет благопоспешности к молитве, нет и усердия ко всякому делу благому. А будь в них последнее, живи они по другому, живи благочестиво, представляй себе чаще, что есть над ними Бог всевидящий и правосудный, тогда бы дело было другое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010