Удаленность, малонаселенность, отсутствие хорошей медицины и образования, дороговизна (у нас элементарно продукты питания дороже, чем в средней части России) — все это приводит к тому, что некоторых местах постоянного священника вообще никогда не будет. В дальние районы семейный священник поехать не может — даже семья с одним ребенком может не выдержать физически, а уж с двумя-тремя — категорически не выживет. А такого огромного количества монахов у нас нет. Протоиерей Сергий Клинцов: Особые люди Якутии Собратья благочинного заречных улусов (т. е. находящихся на противоположном от Якутска берегу Лены), настоятеля Градоякутского Преображенского собора, председателя Миссионерского отдела епархии протоиерея Сергия Клинцова говорят, что в миссионерских поездках он провел лет пять — буквально жил в машине. Известен не только как успешный миссионер, но и как талантливый фотохудожник — его фотографии публиковались в разных изданиях, прошло несколько выставок. Отец Сергий родом из Курска, также закончил Белгородскую семинарию. Служение в Якутии начал в 2001 году, при епископе Германе .   Протоиерей Сергий Клинцов -Помню, в первый же день моего иерейского служения мы с владыкой Германом поехали в поселок Чурапча (десять километров от Якутска). Нас встретил какой-то национально настроенный безумец, который кричал, что приехали оккупанты… Когда я начал служить, священников и храмов было примерно в два раза меньше, чем сейчас. Только при владыке Романе священников резко возросло количество, хотя сразу после смерти владыки Зосимы произошел отток духовенства (у многих уже здоровье не выдерживало). Сегодня епархия выходит уже на качественно новый уровень: если тогда для нас главной задачей было основание приходов (о храмах мы даже не мечтали) хотя бы в районных центрах, то сейчас в некоторых районах строятся уже по второму храму — в одном люди не помещаются. Молодежное, социальное служение, укрепление приходов — все, о чем мы мечтали в первые годы, сейчас появляется возможность осуществлять, хотя, конечно, о широком размахе говорить не приходится — натыкаемся на проблемы элементарные, порой чисто технического характера, связанные с удаленностью нашего региона и дороговизной. Вот, например, встает вопрос о том, что надо ехать к людям уже не в районные центры, а в другие, более мелкие населенные пункты — и тут же встает вопрос: как туда добраться? Думаем о храме-вагоне, храме-теплоходе, храме-автобусе — в других епархиях это сработало бы, а у нас просто технически неосуществимо.

http://pravmir.ru/dvadcat-let-yakutskoj-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОАРХАНГЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Камчатской епархии (см. Петропавловская и Камчатская епархия ), существовало в 1858-1870 гг. Названо по г. Новоархангельску (с 1867 Ситка, США). Ко времени образования Н. в. под рук. еп. Камчатского, Курильского и Алеутского свт. Иннокентия (Вениаминова; с 1850 архиепископ, с 1868 митрополит), кафедра к-рого располагалась в Новоархангельске, на Аляске были основаны Нушагакская (1842), Квихпакская (1844) и Кенайская (1841, начала действовать в 1845) духовные миссии. От уже существовавших приходов их отличало то, что они охватывали территории, населенные коренными народами, с незначительным числом русского и креольского населения. В 1841 г. открыто Новоархангельское ДУ, в 1845 г. оно было преобразовано в семинарию. Императорским указом от 26 июля 1852 г. к Камчатской епархии была присоединена Якутская обл. (2 ПСЗ. Т. 27. Отд. 1. С. 491-492. 26485). В кон. того же года Синод постановил перевести архиерейскую кафедру и семинарию из Новоархангельска в Якутск. Свт. Иннокентий прибыл к новому месту служения в сент. 1853 г. Перевод Новоархангельской ДС задержала Крымская война 1853-1856 гг.: на тихоокеанском побережье России велись боевые действия. Ректор семинарии архим. Петр (Екатериновский), преподаватели и студенты прибыли в Якутск лишь 12 сент. 1858 г., учебный процесс возобновился 17 сент. В связи с переносом кафедры из Америки в Азию свт. Иннокентий поставил вопрос об открытии вик-ства на Аляске. 2 окт. 1856 г. он писал исполняющему должность обер-прокурора Синода А. И. Карасевскому : «Необходимо быть викарию в Новоархангельске… Если Св. Синоду угодно, чтобы дело обращения тамошних туземцев имело успех, то там необходимо пребывание архиерея, и который бы непременно, как можно чаще, посещал миссии. Это я говорю по опыту. Для учреждения же здесь викариатства не представляется никаких препятствий и затруднений - все готово». В том же письме Камчатский архиерей отмечал, что «кто бы ни был туда послан, он не будет в затруднении касательно управления тамошними церквами и миссиями; я передам ему все журналы миссионеров и священников, которые скоро познакомят его с ходом дел» (цит. по: Климент (Капалин), митр. 2009. С. 165). Последний раз для посещения приходов Аляски свт. Иннокентий отбыл в Америку в 1-й пол. 1857 г.

http://pravenc.ru/text/2577801.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Тепло вечной мерзлоты 2 мин., 23.11.2012 Сегодня в храме св. мученицы Татианы при МГУ открывается фотовыставка известного якутского фотографа — протоиерея Сергия Клинцова, настоятеля Преображенского собора, руководителя миссионерского отдела Якутской епархии.  На территории, равной пяти Франциям, в суровом крае с холоднючими зимами (температура за 50 градусов здесь — норма), на вечной мерзлоте живут люди такой горячей веры в Бога, что она удивляет даже видавших виды миссионеров. Это уникальная епархия, в которой большинство верующих не может выбирать храм или духовника по сердцу, потому что часто у них просто нет храма, а если есть, то это переделанная из сгоревшей школы, старого вагончика, жилого дома церквушка. Часто у них нет и священника (даже там, где уже выстроен новый красивый храм), и люди ждут порой целый год, чтобы исповедоваться и причаститься.    Это епархия, в которой священник может добираться до своей паствы несколько часов на самолете, несколько дней на машине, " буране " , катере, лодке, рискуя замерзнуть в пути или провалиться вместе с машиной под лед (сколько таких историй рассказывали местные батюшки!). Это епархия, в которой за тысячи километров друг от друга каждое воскрсение прихожане собираются вместе, чтобы совершить обедницу мирским чином, почитать жития святых, помолиться Богу. Это епархия, в которой Христос так близок к каждому (ведь Господь с теми, кому трудно!), что острота переживания этой близости потрясает приезжих. Бывает, люди живут здесь за сотню километров от ближайшего населенного пункта и, как одна из героинь " Логоса " рыбачка Зоя, могут сказать: " В тундре другая молитва. Там некому помочь, кроме Бога. Только бескрайнее белое безмолвие, руки твои и Господь! " Я так много обо всем этом писала, но иногда изображение может рассказать больше, чем текст. Если картину жизни запечатлевает мастер. Отец Сергий Клинцов талантливый священник и фотограф именно это и делает: рассказывает навыдуманные истории, фотографирует природу, храмы, а главное — людей. Миссионер с потрясающим даром располагать к себе сердца людей (северяне, как дети, их обмануть невозможно — чувствуют искренность, но и фальшь!), он не расстается в своих путешествиях с фотоаппаратом. Лица людей — детей и взрослых; лица молящихся мирян, священников, служащих Богу в экстремальных условиях, прихожан, с обожанием глядящих на батюшку или своего архиерея; лицо епископа, светящееся радостью веры в Бога и веры в народ, по воле Господа ставший его паствой — вот что, на мой взгляд, самое интересное. Познакомьтесь с ними. Откройте для себя другую реальность — православную Якутию. Даже зимние фотографии отца Сергия излучают тепло — тепло самого священника и прихожан, ставших частью его жизни и героями его фотографий. 

http://foma.ru/teplo-vechnoj-merzlotyi.h...

В нояб. 1925 г. на Приморскую и Владивостокскую кафедру был назначен еп. Киприан (Комаровский) , находившийся в 1925-1927 гг. в ссылке во Владивостоке, в нач. 1927 г. он был возведен в сан архиепископа, в марте - сент. 1927 г. находился в заключении во владивостокской тюрьме. В сент. 1927 г. архиеп. Киприан получил назначение на Нижнеудинское викариатство Иркутской епархии, стал временно управляющим Иркутской епархией. С сент. 1927 по 1928 г. Владивостокскую епархию возглавлял еп. Нифонт (Фомин) , в 1928-1929 гг. кафедрой временно управлял Хабаровский еп. Пантелеимон (Максунов) , в 1929-1930 гг. епархию возглавлял еп. Марк (Боголюбов). В 1930 г. на Владивостокскую кафедру был назначен еп. Варсонофий (Лузин) , 25 мая следующего года он был арестован, в февр. 1932 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. В 1931-1932 гг. Владивостокской и Хабаровской епархиями временно управлял Никольск-Уссурийский еп. сщмч. Герман (Коккель) . Последующие назначения на Владивостокскую кафедру неизвестны. В 1944 г. во Владивостоке открылась новопостроенная небольшая ц. во имя свт. Николая Чудотворца. 1945-1990 гг. " Торжество Пресв. Богородицы " . Икона Божией Матери (Порт-Артурская). 1904 г. Худож. П.Ф. Штронде. Киот работы худож. Павлишина. 2002 г. (ц. во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении) " Торжество Пресв. Богородицы " . Икона Божией Матери (Порт-Артурская). 1904 г. Худож. П.Ф. Штронде. Киот работы худож. Павлишина. 2002 г. (ц. во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении) 25 дек. 1945 г. определением Свящ. Синода на территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Камчатской областей была учреждена Хабаровская и Владивостокская епархия с подчинением ей приходов Якутского и Читинского вик-ств Иркутской епархии (см. Хабаровская и Приамурская епархия ). 30 янв. 1946 г. во епископа Хабаровского и Владивостокского был хиротонисан архим. Венедикт (Пляскин) , к-рый, пребывая во Владивостоке, управлял епархией по 10 июля 1947 г. В этот период помимо Владивостока по одному правосл. храму действовали в городах Спасске-Дальнем, Партизанске и Ворошилове (совр. Уссурийск). В 1949-1988 гг. Хабаровская и Приморская епархия находились под управлением епископов Иркутских и Читинских. С 1988 г. приходы Приморского края входили в воссозданную Хабаровскую и Владивостокскую епархию.

http://pravenc.ru/text/158930.html

628300, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нефтеюганск, микрорайон 4, д. 35 Тел./факс: (3461) 22–82-62, 27–71-13 Email: npg_ugansk@mail.ru, npg@mail.ru Сайт: http://neftpravgimn.edusite.ru Нижневартовская православная гимназия 628605, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 12 Тел.: (3466) 43–06-40, 43–70-11 Email: ngp.07@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-nv.okis.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 628260, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Югорск, ул. 40 лет Победы, 19 Тел.: (34675) 2–46-93, факс: 2–17-03 Email: yupg@bk.ru Сайт: http://gymnasiya.ru Сургутская православная классическая гимназия 628400, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Сургут, ул. Мелик-Карамова, храм Преображения Господня Тел.: (3462) 26–71-90, 26–26-90 Email: spkg@bk.ru Центр творческого развития и гуманитарного образования «Духовное просвещение» 628285, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Урай, ул. Узбекистанская. 6/1 Тел.: (34676) 2–11-75 Email: cdp-uray@mail.ru ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Рыбинская епархия Православная школа (город Тутаев) 152300, Тутаев Ярославской обл., ул. Дементьева, 24 Тел.: (48533) 2–02-65, 2–01-93 Ярославская епархия Ярославская губернская гимназия имени святителя Игнатия Брянчанинова 150000, Ярославль, ул. Трефолева, 20а Тел.: (4852) 30–93-26, 30–91-68, 30–93-26 Email: kancelyria@yareparhia.ru Сайт: http://yargymn.ru ЯКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иннокентия, митрополита Московского 678170, Республика Саха (Якутия), Мирный, проспект Ленинградский, 17 Тел.: (41136) 4–34-25 Email: pg_mir@mail.ru Сайт: http://pg-mir.ru ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Нарвская православная гуманитарная школа Эстония, 20308, Ида-Вирумаа, Нарва, ул. Графовая, 4 Тел.: (10–372) 356–02-17 Email: andrei_ivanen@mail.ru, orthodox.school@maii.ee Сайт: http://ortschool.edu.ee МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Петропавловско-Булаевская епархия Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. В 1822 г. Синод принял решение об упразднении Камчатской проповеднической свиты и об учреждении Камчатского духовного правления (благочиния) Иркутской епархии. Центр духовного правления переместился из Нижнекамчатска в Петропавловск. 24 нояб. 1826 г. в Петропавловске был освящен собор во имя св. апостолов Петра и Павла. 1 дек. того же года по просьбе начальника Камчатки А. В. Голенищева Святейший Синод, приняв во внимание удаленность полуострова от центра епархии, назначил камчатского протоиерея благочинным всех церквей Камчатки и руководителем духовенства. Вскоре за счет казны были построены и освящены храмы в национальных острожках Дранка (вост. побережье полуострова) и Лесная (зап. побережье) и др. В местах проживания оседлых коряков и на путях традиц. кочевий оленеводов были основаны опорные пункты миссионерской деятельности. 15 дек. 1840 г. была образована Камчатская, Курильская и Алеутских о-вов епархия (в 1870-1898 Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия). В состав новой епархии вошли колонии Российско-Американской компании на Аляске, п-ов Камчатка, Охотское приморское управление, вскоре к территории епархии был присоединен Удский о-в, затем Якутская обл. Первым Камчатским епископом стал свт. Иннокентий (Вениаминов) . В 1841 г. иждивением Российско-Американской компании были построены часовни: во имя свт. Иннокентия Иркутского на о-ве Беринга (1841), в честь Преображения Господня на о-ве Медном (1847). В 1845 г. Камчатское ДУ было переведено в Новоархангельск на Аляске (с 1867 Ситка, ныне в США) и присоединено к семинарии. В 1868 г. архиеп. Иннокентий был назначен митрополитом Московским и Коломенским, Камчатскую кафедру занял еп. Вениамин (Благонравов) . В 1876 г. в Петропавловском окр. действовали 9 церквей и 30 часовен (все деревянные). В округе проживали 6330 православных, 321 язычник, 10 лютеран и 2 иудея. 5 июля 1898 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую епархии, Камчатка вошла в качестве благочиния в состав Владивостокской епархии. 14 сент. 1910 г. было основано православное миссионерское Камчатское братство. При содействии братства к 1916 г. на Камчатке было построено 7 церквей, открыто 8 школ, сумма собранных пожертвований превысила 400 тыс. р. 4 нояб. 1911 г. восстановлена Камчатская миссия (в составе 4 станов). Синод решил распространить деятельность миссии на новообразованную Камчатскую обл. (включала Петропавловский, Охотский, Гижигинский, Анадырский, Чукотский уезды и Командорские о-ва) с подчинением Владивостокскому и Камчатскому епископу. Начальником миссии был утвержден иером. Нестор (Анисимов) . В 1914 г. в сел. Иоасафовское под рук. иером. Нестора прошел 1-й Камчатский миссионерский съезд.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

Улу Сысы. Церковь Николая Чудотворца. Атамайская Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Атамайская Николаевская церковь была построена в 1870 г. на средства инородца Атамайского наслега Намского улуса Никифора Аргунова и освящена 7 ноября того же года Преосвященнейшим Дионисием, епископом Якутским и Вилюйским. Могила Никифора Аргунова находится здесь же, на церковном кладбище, а церковь может служить ему достойным памятником. В 1895 г. после пожара силами прихожан была отстроена новая церковь с колокольней, 19 ноября того же года она была освящена епископом Мелетием во имя святителя Николая – именно это здание сегодня мы можем видеть почти в первозданном состоянии. 1 января 1898 г. при церкви была открыта одноклассная церковно-приходская школа, из стен которой вышло много замечательных людей Атамайского наслега. В Атамайском приходе до революции проживали 2 482 прихожанина 1-го Атамайского, Хатын-Аринского, Хамагаттинского, Тастахского и Мукучинского наслегов Намского улуса. В 1913 г. был произведен ремонт и благоустройство церкви. В 1930 г. церковь была закрыта. В советские времена здесь был клуб, позднее школа, затем здание пустовало, постепенно приходило в упадок, но местные жители, как могли, заботились о храме. В 2017 г. деревянный храм был восстановлен с помощью работников ОАО «Ленское объединённое речное пароходство». В 2015 г. в Якутске было образовано региональное отделение Императорского православного палестинского общества (ИППО), которое возглавил гендиректор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов. По его инициативе в 2016 г. храм взят под опеку РО ИППО по РС(Я). «Мы получили на реставрационные работы благословение владыки Якутского и Ленского Романа. Председатель ИППО Сергей Степашин, будучи в Якутске, ходатайствовал перед главой республики Егором Борисовым о включении реставрации Атамайской церкви в план мероприятий к 125-летию Атамайского наслега, которое широко отмечается в 2017 году», – рассказал Сергей Ларионов. В ходе реставрации очистили наружные стены от многолетней пыли, отреставрировали окна, двери, отремонтировали внутренние стены и полы, изготовили ограждение, купола, заказали иконостас, для которого жители близлежащих наслегов принесли иконы, благоустроили территорию. В сентябре архиепископ Якутский и Ленский Роман отслужил в Никольской церкви первое после реставрации богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=41975

Епископ Роман (Лукин) Епископ Роман: «Навоз для Господнего рая…» И вот, как блудный сын к Отцу, полз я в белых одеждах. Плакал. Потому что - покаяние. Потому что - надежда на Бога. Потому что - новый этап жизни: второе, духовное рождение. Обеты произносить было нетрудно: к этому себя готовил. Очень глубокую проповедь сказал отец ректор, постригая… Дефицит священников и мэлииппэ по-якутски (+ ФОТО) Литургия по-якутски - а по русски - слабо? Как может существовать приход без пастыря? Какие главные качества должны быть у священника?- взгляд правящего архиерея Якутской и Ленской епархии епископа Романа (Лукина). Епископ Якутский Роман: О Кавказе, морозе -60, о мечтах и послушании архиерея (+ ВИДЕО) Все разговоры про архиерейский эгоцентризм и авторитарную власть епископа — это полнейшая чушь. Считать, что архиерейство дает возможность жить, ставя себя надо всеми, может только дурак. Епархия — это семья. Якутский дневник: приморозиться к Якутии Здешние православные христиане всеми силами стремятся не «расцерковиться» - ценят частую совместную молитву, а священника и вместе с ним Литургии ждут как праздника. Епископ Якутский Роман: Буду много ездить по городам и селам! Епископ Якутский и Ленский Роман (Лукин) провел первую пресс-конференцию и ответил на вопросы журналистов о том, что ждет епархию, как сотрудничать с местными религиями, сколько православных в регионе и другие Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/episkop-roman-luki...

Мы празднуем юбилей события, дела, которое, вроде бы, связано с прошлым. А вы совершаете его в настоящем и готовите тех, кто будет его совершать в будущем. Этот праздник — не только историческое событие, но и ваша заслуга. В этих ста пятидесяти годах есть и ваши пяти-, десяти-, двадцатилетия. Пускай несколько дней только вы провели на этой земле, служа Христу, — и ваша часть есть в сегодняшнем празднике». Затем со словами поздравления к собравшимся обратился глава Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев. Он отметил значение трудов основателей и служителей Якутской епархии во всех областях жизни якутского народа: «Мы воздаем должное нашей епархии, ее основателям и служителям не только за то, что они несли Слово Божие, но и за огромную роль, которую они сыграли в просвещении народа. Вся якутская интеллигенция, ее первая знаменитая волна, вышла из церковно-приходских школ. Через Православие мы вышли на уровень России, приобщились к мировой культуре. Благодаря огромной веротерпимости и толерантности, которая всегда присуща Русской Православной Церкви, Православие развивалось в Якутии. В начале ХХ века 130 храмов Якутии всегда были полны. Конечно, в истории нашей епархии, в истории Русской Православной Церкви и всего нашего государства были непростые времена, когда все храмы были закрыты, когда сотни и тысячи людей пострадали за веру — в прямом смысле отдали свою жизнь за нее. Но промыслом Божиим уже в 80-х годах появились молельные дома в Якутске, а в 1993 была возрождена наша Якутская епархия. Мы признательны владыкам, которые управляли нашей епархией. Я хочу выразить огромную признательность владыке Роману, который своим примером и словом укрепляет в нас веру». В завершение архиепископ Роман вручил митрополиту Дионисию медаль священномученика Евгения (Зернова), А.С. Николаев был награжден юбилейной медалью «150 лет Якутской епархии». В тот же день в Якутской духовной семинарии в рамках торжественного вечера, посвященного 150-летию Якутской епархии, состоялся концерт Симфонического хора Государственной филармонии Республики Саха (Якутия) под управлением Людмилы Шумиловой. Хор исполнил богослужебные песнопения в обработке известных композиторов, народные и классические произведения.

http://patriarchia.ru/db/text/5704200.ht...

На Дальнем Востоке будут организовывать станы православных миссионеров 23 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Своего рода ставки православных миссионеров появятся на Дальнем Востоке. Соответствующие договоры подписали глава синодального Миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн и управляющие Анадырской, Магаданской, Улан-Удэнской, Южно-Сахалинской и Якутской епархий Своего рода ставки православных миссионеров появятся на Дальнем Востоке. Соответствующие договоры подписали глава синодального Миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн и управляющие Анадырской, Магаданской, Улан-Удэнской, Южно-Сахалинской и Якутской епархий, сообщает Интерфакс-Религия . Миссионерский отдел возьмет на себя формирование состава миссионерских станов, каждый из которых будет включать одного-двух священнослужителей и трех-четырех сопровождающих лиц, обладающих навыками церковного пения и чтения. Епархии в свою очередь будут определять места для проведения миссионерской деятельности, оказывать всестороннюю помощь сотрудникам миссии в деле их служения. Решение о создании таких центров приняла и Уфимская епархия. Они будут действовать в пяти городах Башкирии. В храмах региона будут совершаться миссионерские литургии и молебны, распространяться просветительские листовки. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно высказывался за активизацию миссионерской работы среди народов Севера и Дальнего Востока. Так, выступая на прошедшем в начале февраля Архиерейском Соборе , он упомянул среди актуальных миссионерских проектов создание в Якутии семинарии, где бы изучались местные языки и культура коренных народов Севера и Дальнего Востока. Тогда же патриарх высказался за учреждение миссионерских станов в епархиях Севера, Дальнего Востока и за командирование клириков на два-три года для служения в этих епархиях. Предстоятель указал на необходимость создания системы поощрения духовенства и мирян, трудящихся в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, в государствах Средней Азии и в иных регионах, удаленных от исторических церковных центров.

http://pravmir.ru/na-dalnem-vostoke-budu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010