Arhiva La Biblioteca de stat a Rusiei va avea loc lansarea culegerii de opere i scrisori ale sfântului ierarh Inochentie al Moscovei 16 octombrie 2015 17:19 19 октября 2015 года в Российской государственной библиотеке в Москве состоится презентация семитомного собрания сочинений и писем святителя Иннокентия Московского, просветителя Америки и Сибири. Организатором мероприятия выступили Якутская епархия совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии . Среди ожидаемых участников мероприятия — представители Якутской епархии, Издательского Совета, Издательства Московской Патриархии, профессора и студенты московских вузов, преподаватели Московской духовной академии , представители прессы, духовенство и общественные деятели Республики Саха (Якутия). В рамках презентации состоится выставка, представляющая историю издания трудов святителя Иннокентия (Вениаминова) и подчеркивающая значимость фигуры этого выдающегося просветителя и миссионера не только в жизни малых народов Сибири и Дальнего Востока, но и всей России. Начало презентации в 12.00. Вход свободный. Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, зал Отдела официальных изданий Российской государственной библиотеки. В 2015 году Якутская епархия совместно с Издательством Московской Патриархии и при содействии Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия) завершили издание собрания сочинений и писем святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки в семи томах. Юбилейное собрание стало новым этапом в истории издания трудов и писем святителя. Кроме ранее изданных, в него включены ранее неизвестные материалы, которые были обнаружены в результате кропотливой работы в архивах Российской Федерации и США. Труды, уже известные читателю по дореволюционным изданиям, публикуются в новой орфографии с комментариями, соответствующими современным научным данным. Это собрание сочинений нельзя назвать полным, потому что наследие святителя огромно, и российские и зарубежные архивы еще не изучены в достаточной степени. Однако с уверенностью можно сказать, что оно является уникальным по количеству новых материалов, научных комментариев, иллюстраций и карт. Значительная часть текстов (общим числом в 351 наименование) увидела свет впервые. Это материалы из архивов Москвы и Санкт-Петербурга: Отдела рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ), Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ), Российского государственного исторического архива Москвы (РГИАМ), Архива внешней политики Российской империи (АВПРИ), Российского государственного исторического архива (РГИА), Российского государственного архива древних актов (РГАДА) и др.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4247907...

В этом году одним вузом в Якутии стало больше – статус семинарии получило Якутское духовное училище. Это означает не только формальную смену вывески. Прежде всего, это значит, что процесс " вызревания " первого и пока единственного духовного учебного заведения Якутии можно считать состоявшимся: семинария родилась! Чего это стоило якутской епархии, если принять во внимание, что начинали с нуля? И какой она должна быть – семинария, где готовят священников для национальной северной республики? Об этом – разговор с ее ректором, игуменом Андреем (Морозом). – Отец Андрей, что стало определяющим для Священного Синода, который 5 октября принял решение преобразовать Якутское духовное училище в семинарию? – Понятно, что духовная школа вырастает не с пустого места, а из желания людей, ответственных за судьбу Церкви. Советская эпоха для Якутии закончилась тем, что тут фактически не осталось ни одного полноценного храма – лишь молитвенный дом. Поэтому ни о каком духовном образовании речь не шла. Именно в такой ситуации и начиналось возрождение духовной школы. Это было предметом желания сначала владыки Германа, потом владыки Зосимы, при котором были предприняты первые реальные шаги для того, чтобы открыть духовную школу. И продиктовано вполне понятной потребностью – иметь образованных кандидатов в священнослужители из числа местных жителей. В 2006 году владыкой Зосимой при поддержке Святейшего Патриарха Алексия II и Учебного комитета при Священном Синоде было открыто духовное училище – вначале двухгодичное. Уже при владыке Романе, который возглавил епархию в июне 2011 года, образовательные программы привели в соответствие с требованиями духовных учебных заведений, входящих в структуру Учебного комитета Священного Синода. Нынешний правящий архиерей, когда-то сам руководивший духовной школой на Ставрополье, прекрасно понимает: она должна действовать по таким же принципам, что и все учебные заведения РПЦ. Святейший Патриарх сказал четко: вывеске должно соответствовать содержание. Это было бы вряд ли возможно, пока не были собраны достойные вуза преподавательский состав и учебно-методическая база. Пока, наконец, не появилось прекрасное здание, куда училище переехало чуть больше года назад… И вот к сегодняшнему дню, стараниями многих людей, вовлеченных в процесс преобразования училища в семинарию, все сложилось. Епархия и республика получили вуз, полностью отвечающий своему статусу: четырехгодичное обучение, выполняющее стандарт бакалавра в области теологии.

http://pravoslavie.ru/49584.html

В Камчатском крае в 1840 году была открыта особая епархия. Первым ее епископом стал выдающийся и самоотверженный миссионер, просветитель Аляски, Иннокентий (Попов-Вениаминов). В течение 27-летнего епископства владыка Иннокентий объездил всю Восточную Сибирь. Его миссионерские интересы охватывали огромную территорию Камчатского, Якутского и Амурского краев. В Якутской области он завел богослужение на местном языке. На Чукотке в 1850 году была открыта новая миссия для обращения чукчей, ламутов, юкагиров и других племен севера. В 1855 году владыка основал Амурскую миссию. Главным помощником его в миссионерских трудах были священники Гавриил Вениаминов (сын владыки) и Иннокентий Громов. В г. Благовещенске, где с 1857 года находилась кафедра, владыка Иннокентий учредил духовное училище. В 1860 году его миссионерская деятельность распространилась и на Уссурийский край, отошедший от Китая к России. Владыка устраивал миссионерские станы, строил церкви и школы, выписывал книги на местных языках, содействовал новым переводам. При его непосредственном участии Священное Писание было переведено на алеутский, курильский и якутский языки. В 1868 году владыка Иннокентий был назначен на Московскую кафедру и стал председателем Миссионерского общества. Его преемником был владыка Вениамин (Благонравов) . В 1870 году он устроил в Благовещенске полную семинарию. Учеником и сподвижником владыки Иннокентия был священник (впоследствии епископ Якутский) Дионисий (Хитров). Тысячи верст исходил он с походной церковью на пространстве от р. Индигирки до Анадырки. Плодом этих странствий стало обращение ко Христу тысяч инородцев. Он составил азбуку и грамматику якутского языка, сделал переводы на него священных, богослужебных и духовно-нравственных книг. Эти переводы были напечатаны в московской синодальной типографии под наблюдением самого епископа Дионисия. На Американских островах На Алеутские острова христианство было принесено русскими времен экспедиции Беринга (†1741). Казак Андрей Толстых, открывший в 1743 году Андреяновы острова, начал крестить язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1996г. Миссионерским отделом осуществляется программа возрождения миссионерского делания в отдаленных епархиях. Характерный пример этому – сотрудничество Отдела с Якутской епархией, где за период с 1996 по 1999 гг.. были организованы 4 миссионерские экспедиции с участием сотрудников Отдела, воспитанников Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) и студентов Свято-Тихоновского богословского института. Подобные совместные миссионерские программы способствовали становлению Якутской епархии. Конечно, здесь важную роль играет активная и деятельная позиция в миссионерском служении правящего архиерея. В Новосибирской епархии пятый год совершает свое плавание корабль-церковь “Святой апостол Андрей Первозванный”. Используя то обстоятельство, что многие населенные пункты труднодоступны в другое время года, весь летний период корабль-церковь совершает свои миссионерские рейсы. Подобная практика имеется в Благовещенской, Хабаровской епархиях. Если говорить о центре России, следует отметить Волгоградскую епархию, где уже второй год по Волге на корабле-церкви во имя Святителя Николая “на водах” осуществляют свои программы епархиальные миссионеры. Использование возможностей железнодорожного транспорта является также важным фактором в возрождении миссионерского служения, особенно это актуально для Сибирских епархий. Примером здесь может служить Новосибирская епархия, где более 150 участников миссионерского поезда в конце 1999 г. прибыли в самые отдаленные уголки-полустанки Новосибирской земли, принеся Слово Божие. За истекший период Миссионерским отделом осуществлялась не только координация действий по возрождению миссионерского служения, но и непосредственное участие его сотрудников во многих мероприятиях. Последний пример – миссионерская экспедиция в Чукотский Автономный Округ в июне-июле нынешнего года, в которой принимали участие 15 воспитанников и выпускников Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) и 5 сотрудников Отдела во главе с Председателем. Благодаря поддержке губернатора Чукотки Назарова А.В., наши миссионеры достигли самых дальних уголков этого далекого края (если учесть, что территория Чукотки больше Франции и основными видами транспорта являются воздушный, речной-морской и оленьи упряжки, то трудно переоценить значение этой поездки).

http://sedmitza.ru/lib/text/429433/

В Иркутске, как и в Селенгинске, по просьбе митр. Тобольского и Сибирского Антония (Стаховского) И. рукополагал ставленников во иереи и во диаконы. Для получения сана им следовало бы ехать в Тобольск, но присутствие в Иркутске епископа избавляло их от дальнего путешествия. 18 янв. 1727 г. Синод издал указ о выделении из Тобольской самостоятельной Иркутской епархии и о назначении И. на Иркутскую кафедру. Получив указ, в авг. 1727 г. И. возглавил епархию. Первоначально в управление И. определялись города Иркутск и Нерчинск с уездами, пригороды Удинский и Селенгинский с уездами, иркутский Вознесенский, Посольский в честь Преображения Господня, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы и иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ри, т. е. всего 42 церкви и 4 обители. Т. о., по указу 1727 г. территория епархии была значительно меньше территории соответствующей провинции, лишь в 1731 г., после ходатайства И. о «приписке к Иркутской епархии дистриктов Ильминск и Якутск», Синод новым указом причислил к ней города Балаганск, Илимск, Якутск, Охотск с уездами, а также Усть-Киренский во имя Св. Троицы , якут. Спасский и Селенгинский мон-ри (Иркутские ЕВ. 1896. 15. С. 353). Первый епископ Иркутский явился «благодатным светильником и духовным собирателем» Вост. Сибири. За короткий срок пребывания на Иркутской кафедре (4 года 10 месяцев) ему удалось заложить основные направления, определившие в дальнейшем самостоятельное развитие церковной жизни новой сибир. епархии. Прежде всего И. упорядочил церковно-адм. устройство епархии. Учрежденный им в 1727 г. архиерейский приказ (располагался в иркутском Вознесенском монастыре) занимался деловой перепиской с приходами и мон-рями, рассмотрением ставленнических и судебных дел, обслуживанием архиерейского хозяйства; здесь собирались все необходимые сведения, отчеты и донесения, отсюда посылались указы и распоряжения по епархии. Первоначально предполагалось, что епархия будет существовать за счет внутренних средств. Согласно указу Синода 1727 г., каждый из епархиальных храмов и монастырей обязывался вносить ежегодную плату (т.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Архив Пн Управляющий делами Московской Патриархии возглавил торжества по случаю 150-летия учреждения Якутской епархии 12 октября 2020 г. 14:46 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий возглавил в Якутске торжества по случаю 150-летия учреждения Якутской епархии . 10 октября в аэропорту Якутска митрополита Дионисия встречали архиепископ Якутский и Ленский Роман , руководитель администрации правительства Республики Саха (Якутия) А.С. Владимиров и министр по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) Г.В. Кириллин. В тот же день в Национальном художественном музее в Якутске состоялось открытие выставки икон из частных коллекций жителей Якутии и собрания музея. Это совместный проект Якутской епархии и Национального художественного музея, приуроченный к 150-летию епархии. Бóльшая часть экспозиции — иконы конца XIX — начала XX века, выполненные в различных техниках. Среди икон выделяются работы якутского художника Мытыйыкы. Значительная часть экспонатов ранее была недоступна широкой публике. Первую экскурсию по выставке для митрополита Дионисий и архиепископа Романа провел руководитель епархиального отдела по культуре иерей Виталий Беликов. Выставка продлится до 19 октября. Вечером митрополит Дионисий совершил всенощное бдение в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Якутска. 11 октября состоялось центральное событие торжеств, посвященных 150-летию Якутской епархии, — Божественная литургия в Преображенском кафедральном соборе. Богослужение совершили митрополит Воскресенский Дионисий и архиепископ Якутский Роман в сослужении сонма духовенства Якутской епархии. Богослужебные песнопения исполнили хор Преображенского собора под управлением Екатерины Павловой и хор епархиальных певческих курсов под управлением Галины Зародниной. В завершение была совершена общая молитва перед святыней — иконой Святой Живоначальной Троицы с частицей Животворящего Креста Господня, переданной в дар новообразованной Якутской епархии святителем Иннокентием Московским, чьими усилиями была учреждена епархия 150 лет назад.

http://patriarchia.ru/db/text/5704200.ht...

утонул во время шторма с 2 монахами. Путь в Русскую Америку занял у Ивана Вениаминова год. Весной 1823 г. он с женой, с новорожденным сыном Иннокентием, матерью и братом Стефаном добрался из Иркутска до Верхоленска на повозках, оттуда на паузке по Лене до Якутска. Далее до Охотска верхом на лошадях, из Охотска – через два моря до острова Ситки, что на Аляске, а затем до острова Уналашка судном Русско-Американской компании. На Аляске он служил миссионером 28 лет, там родились еще шесть детей. Наряду с выполнением церковных служб, Вениаминов занимался распространением среди местного населения (алеутов, эскимосов, индейцев и др.) православия, грамотности, строил церкви, открыл школы, составил учебники и словари; изучил быт и нравы аборигенов. Его научные труды по этнографии и лингвистике, географии и гидрографии до сих пор высоко ценятся в научных кругах, он был избран членом-корреспондентом Россий­ской Академии наук. Летом 1839 г. Иван Вениаминов прибыл в Петербург, представил в Св. Синод отчет «Обзор православной церкви в Русской Америке» с рекомендациями открыть новую епархию на северо-востоке Азии. Его предложение было принято, и в 1840 г. была образована новая епархия, а 14 декабря того же года в Казанском соборе в Петербурге он был поставлен во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, вскоре принял монашество (жена умерла в 1839 г.), а также новое имя Иннокентий, «в честь святителя Иннокентия Иркутского, продолжателем дела которого он по существу и явился». В 1850 г. епископ Иннокентий возводится в сан архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского, а два года спустя, в 1852 г. к его обширной епархии присоединилась Якутская область с 200000 населением. Архиепископская кафедра была переведена в Якутск, и в сентябре того же года он прибыл на постоянное жительство в Якутск, поселился в Спасском монастыре в качестве настоятеля. Архиепископ Иннокентий (Вениаминов) жил в Якутске 7 лет, с 1853 по 1860 год. Здесь, как ранее на Аляске, он занялся христианизацией местных жителей, переводом на якутский язык богослужебных книг, открытием церковно-приходских школ, строительством церквей, открытием новых приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva La Yakutsk a fost marcat în rugciuni aniversarea a 25 de ani de la renaterea Eparhiei de Yakutsk 26 februarie 2018 17:37 25 февраля 2018 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Литургию в Преображенском кафедральном соборе города Якутска. В тот же день архиепископ Роман возглавил в Преображенском соборе чин Торжества Православия и молебен по случаю 25-летия восстановления Якутской епархии . За богослужением молились все священнослужители Якутска, насельницы Покровского женского монастыря в Якутске и Старо-Покровского монастыря в Покровске, а также представители общественности. Для молитвенного поклонения верующих были вынесены мощи святителя Иннокентия Московского, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского и других угодников Божиих. Богослужебные песнопения исполнили соборный хор под управлением Екатерины Павловой и хор епархиальных певческих курсов под управлением Галины Зародниной. В начале молебного пения настоятель собора иеромонах Никандр (Горбатюк) зачитал послание архиепископа Романа по случаю юбилейной даты. За богослужением возглашались «Вечная память» почившим Якутским архипастырям и многолетие бывшим епископам Якутским — митрополиту Курскому и Рыльскому Герману и епископу Балахнинскому Илии . По окончании молебна владыка Роман поздравил верующих с праздником: «Сегодняшняя атмосфера в храме особенная — пасхальная! Мы отмечаем и праздник Торжества Православия, и памятную дату из жизни Якутской епархии. Ровно двадцать пять лет назад началось восстановление нашей епархии». «Что такое двадцать пять лет? Исторический этап небольшой — даже для человека, для города или организации, — отметил архиерей. — Якутская епархия, некогда славная, учрежденная ходатайством святителя Иннокентия в середине XIX века, стала центром духовной жизни, духовного возрождения. Сто сорок восемь лет назад ходатайством святителя Иннокентия в епархии появились свои священники, богослужение на родном якутском языке, переводы Священного Писания, многие тысячи людей получили возможность стать частью Церкви Христовой, Его Тела — через молитву, крещение и участие в богослужении. Но пришел печальный XX век, когда по идеологическим требованиям поставили эксперимент жизни без Бога».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5153837...

2011 г. В наст. время в М. и С. е. проводится миссионерская работа среди коренных малочисленных народов Севера, продолжается строительство храмов в отдаленных районах Магаданской обл. Еп. Иоанн освятил церкви во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в пос. Хасын Хасынского р-на (30 авг. 2012), в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в пос. Сеймчан Среднеканского р-на (11 июня 2014), во имя прп. Серафима Саровского на прииске Глухариный (Среднеканский р-н; 19 авг. 2015), Преображенскую в пос. Палатка (22 авг. 2015; в тот же день в поселке был торжественно открыт и освящен памятник благоверным кн. Петру и кнг. Февронии), во имя мц. Татианы на территории магаданского Северо-Восточного государственного ун-та (25 янв. 2016). 17 июля 2015 г. на Соборной пл. Магада-на состоялось открытие памятника свт. Иннокентию Московскому. 19 сент. того же года Якутский еп. Роман (Лукин; ныне архиепископ) доставил в Магадан ковчег с частью мощей (стопой) свт. Иннокентия; святыня была передана в дар М. и С. е. На следующий день Магаданский еп. Иоанн и Якутский еп. Роман освятили памятник этому миссионеру. Общественная и просветительная деятельность, социальное служение Никольская ц. в Магадане. Фотография. 2013 г. Никольская ц. в Магадане. Фотография. 2013 г. Магаданский архиерей принимает участие в работе следующих общественных орг-ций: комиссии по вопросам религ. объединений при губернаторе Магаданской обл., общественного совета при Управлении Федеральной службы судебных приставов по Магаданской обл., общественного совета при Управлении Федеральной службы исполнения наказаний России по Магаданской обл., антинаркотических комиссий Магаданской обл. и мэрии Магадана. В М. и С. е. действуют общеепархиальные церковно-общественные орг-ции: некоммерческий Фонд поддержки и развития Магаданской обл., информационно-издательский совет при епархии, магаданское отделение Об-ва правосл. врачей России им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, Магаданский городской благотворительный общественный правосл.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Святитель беспрерывно был в трудах и продолжительных путешествиях по епархии – в 1846 году владыка совершил путешествие по Азии , так как Камчатская епархия расширилась и ее пределы к юго-западу от Охотска касались теперь китайской границы. Тогда он посетил Аян и Удский край , который только что был переведен из Иркутской епархии в Камчатскую. Он встретил свое пятидесятилетие в пути, затем вернулся на Ситку к концу августа 1847 года, а о своем возведении в сан архиепископа узнал в поездке по Камчатке в 1850 году. К епархии святителя Иннокентия принадлежали и Курильские острова , где обитало не более шестидесяти человек, но и к ним в 1850 году владыка отправил благовестника. Труды деятельного архипастыря и священников епархии приносили видимые плоды в обращении многих местных жителей ко Христу – добрые, прой чудесные, вести приходили с разных концов обширной епархии. Особой заботой святителя оставалсь колоши, для которых специально был сооружен храм, освященный епископом Иннокентием 24 апреля 1849 года, где новообращенные прихожане на родном языке пели «Господи помилуй», Символ веры и «Отче наш». Так как у колошей сохранялся жестокий обычай убийства рабов-калгов после смерти господина, владыка обратился в Синод за разрешением выкупать у колошей рабов для спасения их от смерти. 26 июля 1852 года к Камчатской епархии была присоединена Якутская область и вскоре высокопреосвященный Иннокентий перебрался жить в центр присоединенной области – Якутск , где обосновался на территории Спасского монастыря . 10 апреля 1853 года владыка назначил своего сына, священника Гавриила Ивановича Вениаминова , служить в устье Амура – в Николаевске , проповедовать Слово Божие гольдам , мангунцам и нейдальцам . В 1854 году архиепископ Иннокентий сам отправился в путешествие по этой области. Затем, вернувшись с Амура в Якутск он принялся за постройку и поправку монастырских зданий. Вместе с другими миссионерами он начал переводить на якутский и тунгусский язык богослужебные тексты и Священное Писание . Крымская война не прервала деятельности владыки – весной 1855 года он отправился в путь, сначала для вторичного обозрения Якутии, затем в Аян и оттуда на Амур. Он промыслительно опоздал на бриг " Охотск " , затем потопленный неприятелем. Будучи взят в плен англичанами в Аяне, своим смиренным и духовным обхождением сумел убедить их отпустить на волю не только себя, но и пленённого ими русского священника, а также оставить невредимым Аянский порт .

http://drevo-info.ru/articles/10933.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010