Иногда нам приходится ставить какие-то условия нашим просителям. Например, недавно обратился мужчина с инвалидностью и попросил о помощи с приобретением продуктов питания и с оплатой долга по ЖКХ. Вообще, мы обычно долги не оплачиваем, но тут была реальная угроза отключения электричества накануне холодов, и мы решили сделать исключение. Начали проверять и выяснили, что все было так, как он говорит, за исключением одного обстоятельства. У него есть жена, которая вполне в силах работать, но никуда не устраивается, не видит смысла. Она оформила на мужа пособие по инвалидности, пенсию, семья получает какие-то небольшие деньги. Заодно они пытаются где-то еще просить средства себе на жизнь, ссылаясь на инвалидность супруга. Мы поставили этой семье условие, что поможем, если женщина станет на биржу труда и будет искать работу. И помочь сможем только разово, чтобы дать некий старт к переменам, и чтобы семья дальше обеспечивала себя сама. После некоторых переговоров женщина согласилась, обратилась в центр занятости, прислала подтверждающие документы, что ищет работу через биржу труда, проходит курсы по переподготовке.  Еще один интересный пример. В июле Якутская епархия при noддepжke Mirom.help организовала гуманитарную помощь представителям малочисленного и очень удаленного народа эвенов. Епархия решила все организационные вопросы, а мы помогли приобрести материал для палаток, в которых живут местные жители, продукты питания. — Кто работает в команде проекта? Как организована эта работа? — Это проект Синодального отдела по церковной благотворительности Русской Православной Церкви. В нашей команде 14 операторов, которые на горячей линии принимают эти просьбы и фиксируют их, попутно консультируя людей, и 10 кураторов социальной деятельности в регионах, которые контролируют, чтобы просьба была передана в епархию, на территории которой находится проситель, отслеживают статус заявки, ищут варианты оказания помощи, консультируют епархиальных социальных работников.  Также к проекту подключены многие другие сотрудники Синодального отдела. К примеру, пресс-служба помогает с тем, чтобы о проекте узнало больше людей — как тех, кому нужна помощь, так и тех, кто хотел бы помочь. Комиссия по больничному служению берет на себя вопросы от пациентов больниц; есть отдельный сотрудник, который занимается работой с жертвователями, рассылками, отчетами; другой сотрудник занимается всеми просьбами медицинского характера. Но весь этот штат Синодальный отдел обеспечивает самостоятельно, из сбора ha Mirom.help мы не берем ни рубля, все пожертвованные деньги тратятся исключительно на помощь людям.

http://patriarchia.ru/db/text/5976832.ht...

Но есть и отрицательные примеры регионов, в которых практически отсутствует возможность изучения в школе одной или вообще всех традиционных религиозных культур: Башкирия ( Башкортостанская митрополия ) — ОПК 0,5%, ОИслК 4,2%, ОСЭ 73%, ОМРК 21,7%; Татарстан ( Татарстанская митрополия ) — ОПК 0%, ОИслК 0%, ОСЭ 38,7%, ОМРК 61,3%; Кабардино-Балкария ( Пятигорская и Черкесская епархия ) — ОПК 0%, ОИК 0%, ОСЭ 51,9%, ОМРК 48,1%. Крайне низкие показатели выбора конфессиональных модулей в Бурятии ( Улан-Удэнская епархия ) — ОПК 8%, ОБК 6%, ОСЭ 70%, ОМРК 15%. На Сахалине закупили учебники, которые вообще не предусматривают выбор религиозных культур, о чем мы говорили и еще будем говорить в Министерстве. Очевидно, в этих регионах живут не какие-то особые люди, а те же, что и в соседних с ними областях, где обеспечивается свободный выбор. Дело тут не в населении, а в отношении к людям и к решениям федеральных органов власти тех, от кого зависит принятие решений в конкретном регионе, районе, школе. В этой связи отмечу, что в настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Синодальным отделом разрабатывается антикризисная программа для наиболее сложных в плане выбора и обеспечения преподавания ОПК регионов и епархий. Кроме названных выше Башкирской и Татарстанской митрополий и Улан-Удэнской епархии, сотрудники Синодального отдела уже в этом году должны посетить, изучить и помочь исправить ситуацию в Архангельской , Астраханской , Карельской и Мурманской митрополиях, Анадырской и Чукотской , Горноалтайской , Махачкалинской , Петропавловской и Камчатской , Южно-Сахалинской , Якутской и Ленской епархиях, а также в некоторых других епархиях и митрополиях, ситуация в которых не может устраивать ни православное население этих областей и республик, ни Синодальный отдел. Прошу епархиальных Преосвященных вышеперечисленных митрополий и епархий оказать содействие сотрудникам Синодального отдела в исполнении резолюции Святейшего Патриарха. Нехватка подготовленного к работе в системе образования духовенства, отсутствие взаимопонимания с представителями государственных органов управления образованием, недостаточная разработанность учебно-методического обеспечения курса ОРКСЭ, нарушение процедуры выбора модулей, отсутствие допуска представителей религиозных организаций к подготовке  педагогов — эти и другие проблемы в настоящее время уже имеют готовые алгоритмы решения и требуют лишь согласованного подхода церковных и государственных структур, а также активизации участия заказчика духовно-нравственного образования в школе — родительского сообщества. Думаю, на время нам всем нужно забыть о разделяющих нас конфессиональных, мировоззренческих и политических границах для достижения реальной свободы совести, нового качества образования и нравственного оздоровления школы и общества.

http://patriarchia.ru/db/text/3544646.ht...

“А он ничего, нормальный”, — сказали о епископе молодые люди. Что на самом деле нужно молодежи в Церкви И почему там, где норма — нет конфликта поколений 28 сентября, 2019 И почему там, где норма — нет конфликта поколений О молодежном медиафоруме в Якутии, песнях под гитару, русском роке и о том, что на самом деле нужно молодым людям в Церкви, рассказывает монахиня Елизавета (Сеньчукова). Алдан – окруженный тайгой город золотодобытчиков, и благочинного зовут – иеромонах Макарий (Золотавин). Когда архиерея спросили, по какому принципу он назначает священников, он засмеялся: — По фамилии. Отец Макарий сияет позолоченной же шевелюрой, улыбается широко и приветливо – гости приехали. Уставшие от дороги, но отдохнувшие в пути – двенадцать часов по новенькой железной дороге из Якутска, можно отлично выспаться. Мы вот выспались.  Иеромонах Макарий (Золотавин). Фото: Якутская и Ленская епархия Ребята из соседнего купе прилетели в Якутск из Жиганска – этот такой город в двадцати километрах от Северного полярного круга. Отец Макарий иногда ездит туда служить, потому что постоянного священника там, как и почти везде «на северах», нет. Алдан – это Южная Якутия. Километров девятьсот с гаком. Ребята – ученики жиганской школы, восьмой-девятый класс. Один мальчик сообщает, что хочет быть актером. Девочка – что планирует работать маркетологом. В Алдан они едут на епархиальный медиафорум. Молодежный медиафорум Якутская епархия проводит в четвертый раз, и идея эта принадлежит как раз отцу Макарию. Каждую осень он собирает толпу молодежи, приглашает гостей из самых разных концов России. Главное, чтобы имели дело со СМИ и вообще медиа. Ребят учат писать новости, фактчекингу, работе в социальных сетях, основам фотографии и видеосъемки. В этом году внезапно – еще и киносъемке, актерскому мастерству, созданию мультфильмов и даже продюсированию.  А вообще мастер-классы и семинары, открытие и закрытие форума проводили студенты Московского государственного института культуры и Арктического государственного института культуры и искусства – крупного творческого вуза в Якутске. Безо всякого контроля со стороны духовенства. Поэтому, например, на открытии форума отплясывали под песенку “I’m Not Your Toy! You Stupid Boy!”.

http://pravmir.ru/a-on-nichego-normalnyj...

Московська духовна Якутська духовна про 5 лютого 2019 р. 18:06 5 февраля 2019 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии ректор МДА архиепископ Верейский Амвросий и ректор Якутской духовной семинарии архиепископ Якутский и Ленский Роман подписали договор о сотрудничестве духовных школ. Сотрудничество будет выражаться в создании совместных научных проектов. Вместе вузы будут разрабатывать образовательные программы, выпускать литературу. Планируется, что преподаватели будут обмениваться опытом и повышать квалификацию. На базах академии и Якутской семинарии будут проводиться совместные конференции, семинары, исследования. Студенты МДА и Якутской духовной семинарии смогут обмениваться опытом. На церемонии подписания договора присутствовали постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации А.С. Федотов и заслуженный строитель Республики Саха (Якутия), генеральный директор ООО СК «Главэнергострой» С.Ю. Немировский. «Семь лет существует семинария, 150 лет существует епархия. В течение всего этого пути Московская духовная академия поставляла нам самых лучших, самых образованных, самых духоносных священников и богословов. Благодаря этому взаимодействию 150 лет назад состоялось рождение епархии и становление почти 300 приходов. Сейчас, во время возрождения епархии, во время возрождения Якутской духовной семинарии нам также необходима помощь, содействие и участие МДА, на которые мы очень рассчитываем, в том числе и через подписание соглашения», — сказал архиепископ Роман. После подписания договора гости осмотрели экспозицию музея академии. В рамках встречи архиепископ Роман передал владыке Амвросию деньги на автобус для духовной школы, которые собрали якутские семинаристы. «Наши студенты увидели, что вы объявили сбор помощи на микроавтобус. Якутские семинаристы отдали свои стипендии. Это небольшие деньги. Но это вклад в автомобиль, который будет использоваться в миссионерских целях», — сказал владыка Роман. Архиепископ Амвросий поблагодарил ректора Якутской семинарии, а в его лице — всех семинаристов Якутской духовной школы: «Это очень значимо и очень символично. Я знаю, что на Западе существуют похожие примеры, когда студенты семинарий участвуют в добрых делах. Начальство накануне раздает просто пустые конвертики. Их подкладывают под двери. А наутро запечатанные, неподписанные конвертики собирают в одну коробку. Никто не знает, кто сколько положил; кто-то, может, внес самую маленькую лепту. Но самое главное, что человек поучаствовал, сердечно поучаствовал в деле». Сбор средств на автобус для студентов Московской духовной академии был запущен 15 января. Принять участие в добром деле можно на сайте http://bus.mpda.ru . По материалам  пресс-службы МДА Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5368971...

3 . Попытки радикального реформирования Церкви со стороны «прогрессивных представителей» российского общества, в ожидании повышения социального значения РПЦ и ее монастырей, но реально вызывающие нестабильность церковной жизни. Реформы «радетелей об обновлении Церкви» предполагали, в частности: «…3. введение выборности духовенства; 4. передача управления епархиями белому духовенству; 5. привлечение монастырей к социальному, образовательному и медицинскому служению 19 ; 6. привлечение богатых монастырей к содержанию бедных» и проч. л. 21; цит. по 62, с. 22], что могло бы принести прямой урон молитвенной и миссионерской деятельности монастырей. 4 . Сильную дифференциацию распределения монастырей по территории империи. Наименьшее количество монастырей приходилось на Азиатскую и Северо-Западную части империи. Туркестанская, Екатеринославская, Рижская, Владивостокская и Якутская епархии имели по одному мужскому монастырю, а Варшавская епархия таковых не имела. По одному женскому монастырю имели Варшавская, Гродненская, Благовещенская, Владивостокская и Иркутская епархии, в Якутской епархии женских монастырей не было с. 209,211]. Территориальная диспропорция сама по себе вызывала проблемы в организации монастырско-монашеской миссии. 5 . Насельники обителей – мужчины в миссии могли быть существенно более активны, в то время как, до принятия решения ВПС 1917–18 гг. о допустимых видах миссионерской деятельности женщин, насельницы-женщины были весьма существенно ограничены в методах ведения миссии, даже в случаях, когда женские монастыри признавались «миссионерскими». Отсюда следует, что диспропорциональность динамики роста мужских и женских монастырей (см. рис. 1) вызывала существенные сложности в активизации миссионерского служения. Диспропорция наличествовала и в числе их насельников. Так, например, на конец исследуемого периода, общая численности насельников мужских монастырей составила 21330 чел., в то время как женские монастыри имели общим числом 73299 насельницы. При этом число послушниц превышало число монахинь в среднем в 3,25 раза, в то время как штаты мужских монастырей, как правило, содержали вакансии

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Проект «Арктический десант» оказался полезен не только малым коренным народам, но и помог миссионерам выявить проблемные зоны в их работе. В частности, стало ясно, что миссия — это не прогулка по парку, а тяжелый изнурительный труд, требующий от каждого полной самоотдачи в непривычных условиях. О том, к чему еще нужно быть готовым миссионеру в отдаленных районах Арктики, есть ли перспективы подготовить и рукоположить священника из среды кочевой общины и как правильно относиться к «двоеверию» северных народов, рассказал архиепископ Якутский и Ленский Роман.  PDF-bepcuя .     Алексей Реутский 17 марта 2023 г. 16:00 Летом 2022 года Якутская епархия осуществила многопрофильный проект «Арктический десант». Впервые в новейшей истории России православные миссионеры посетили оленеводческий стан, находящийся в северном районе Якутии. Уникальность этого благотворительного проекта еще и в том, что он объединил победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива». В состав десанта помимо представителей Церкви вошли врачи, педагоги и социальные работники, а его программа охватила пять районов Республики Саха, три из которых расположены в Заполярье. Об особенностях православной миссии среди северных народов, о том, что сегодня определяет ее успех и каких результатов удалось достигнуть, участники проекта рассказали «Журналу Московской Патриархии».  PDF-bepcuя.   Алексей Реутский 16 марта 2023 г. 14:00 Этим материалом ЖМП продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения, волнующие священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения каждого священника.  Основой для этих статей служат публикации интернет-­портала «Пастырь» , созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели-священнослужители могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/tags/kreshchenie_415...

Как известно, в синодальную эпоху сложился принцип, по которому административные границы епархий должны были совпадать с территориями губерний . Однако из этого правила случались исключения. Выделяя Владивостокскую епархию, ориентировались на рубежи Приморской области, тем не менее, границы церковного округа были проведены не вполне грамотно, что впоследствии создало определенные помехи в развитии церковной жизни. Владивостокская епархия оказалась разбросанной на нескольких отдельных территориях, ничем не связанных друг с другом, отделенных на громадные расстояния.  Поселок Уда, например, ближе к Приамурью,  и прихожане местной церкви состояли в основном из народов, зимой  кочевавших  в район  рек Амгунь и Селемджа, т. е. в Благовещенскую епархию . Для управления церквами на Камчатке, Владивостокский преосвященный архиерей часто должен был направлять туда письменную корреспонденцию почтой, которая шла сухопутным путем через Благовещенск. В целом большую часть года все северные округа имели возможность регулярного транспортного сообщения с Якутском, нежели с Владивостоком, откуда с Камчаткой поддерживалось морское сообщение три-четыре летних месяца в году. Одним словом, по объективным причинам открытие в Приморье епископской кафедры не улучшило управление камчатскими приходами . Северная половина Уссурийского края, находившаяся в составе Приморской области,  как это показывает карта в приложении II , оказалась в подчинении Благовещенского епископа. Но это  привело к неудобствам в деятельности  управления Уссурийской железной дороги, располагавшейся в Никольск-Уссурийске, так как половина железнодорожных церквей относилась к Владивостокской епархии, а половина - к Благовещенской. В связи с этим в январе 1901 г. Синод подчинил все храмы в полосе отчуждения Уссурийской железной дороги от станции Владивосток до станции Хабаровск ведению Владивостокского епархиального начальства. Однако это вызвало новую каноническую проблему: на территории Благовещенской епархии оказались храмы, подчинявшиеся другому епископу. С другой стороны, верующие из Северо-Уссурийского края должны были обращаться для решения своих проблем к отдаленному и малодоступному Благовещенскому епархиальному управлению. Святейший Синод, неоднократно рассматривал проблему границ Владивостокской епархии, но вопрос до 1917 г. остался нерешенным из-за разногласий на этот счет между двумя епископами: Благовещенский преосвященный  был против присоединения к его епархии северных округов и отделения Северо-Уссурийского края .

http://bogoslov.ru/article/1254033

Путешествие мое по Азии, начавшееся с 31 августа 1846 года (не считая морских плаваний), слава Богу, кончилось благополучно; 5 июля 1847 года я возвратился в Аян, где остаюсь в ожидании отхода судна. Ныне привелось мне проехать лишних две с половиною тысячи верст, частью оттого, что камчатская епархия, в сравнении с 1843 годом, сделалась обширнее: пределы ее к юго-западу от Охотска касаются китайских границ;-частью оттого, что я опасался ехать из Охотска прямо в Аян: ибо время было позднее, а ехать надобно было большею частью по реке Мае; и оттого я ехал обыкновенно Охотскою дорогою, почти до самого Якутска; оставалось только 140 верст. Оттуда поворотили мы на новоустроенную Компаниею Аянскую дорогу, которая современем гораздо будет лучше, чем Охотская. О летней же дороге из Аяна в Якутск и говорить нечего; вместо 30 или 35 дней верховой езды, как это было из Охотска, ныне из Аяна надобно проехать только 250 верст, по расчищенной дороге, не более как в 6 дней, и потом сесть в лодку и плыть даже до самого Якутска. Очень желательно, чтобы казна обратила внимаше на Аян и Аянскую дорогу, и станции с Охотской дороги перенесла на оную. Из Охотска мы выехали 26 марта и в Аян приехали 5 мая. Весенняя распутица заставила меня бросить повозку и ехать на простых дровнях, с зонтом из парусины, и ехать и на лошадях, и на оленях, и на собаках (в одном месте кладь везли на быках). Я боялся, что глаза мои сделаются хуже от яркого света солнечного, отражающегося от снегу; но благодарение Господу! я не пострадал от этого нисколько; а все неприятности и беспокойства, какие приходилось испытать, уже забыты, и я опять готов ехать; и точно, если Господу будет угодно, я не отказываюсь и еще сделать третье путешествие. По прибытии в Аян, открылся случай побывать и в новоотчисленном от Иркутской епархии крае Удском. И я этим случаем воспользовался 6 июня отправился я, со всею свитою моею, в байдарке; 17-го прибыли мы в устье реки Уды, а 19-го прибыли в самое Удское, отстоящее от устья в 90 верстах. Здесь Господь помог мне и еще совершит освящение новосозданного храма (это было уже в четвертый раз в нынешнее мое путешествие); 26-го числа выехали из устья реки Уды, в байдарках и лодках, и 5-го июля прибыли в Аян.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

— Значит ли это, что до или после Вас нивы благословил еще и шаман? — Нет, шамана не приглашали. Для Амгинского района характерно прямое и однозначное выражение симпатий к Православию. А вот в других районах иначе. У нас недавно был миссионерский сплав на теплоходе до Олекминска, мы общались с местным населением в селах, проповедовали, служили, привозили книги. Однажды, когда мы сели на теплоход, на Лене началась буря, и человек, который помогал нам арендовать корабль, совершил нечто, что можно назвать языческим обрядом: он вылил рюмочку водки в воду. Это называется у них «покормить Лену», чтобы река была милостива. При этом он православный человек. — И Лена успокоилась? — Парадоксально, но Лена успокоилась. Но благодарили за это Господа и Создателя всего мира, в том числе и Лены, за то, что Он послал нам умиротворение и спасение. Людям вообще нужно помочь не критиковать, не обличать: «Ты Лене поклонился!» Лучше сказать: хорошо, ты проявил уважение к реке, но кто ее сотворил? Кто Хозяин Лены? Это Господь. Давай обратимся к Нему без посредников, напрямую, давай помолимся вместе: «Господи, благослови, спаси и сохрани». Мы помолились мирно и благополучно. Так что ситуация выглядит не так страшно смотря каким взглядом смотреть. Сложность в том, что, хотя в XIX веке 90% якутов были крещены, советский период принес не просто уничтожение веры и веропринадлежности, но, с одной стороны, потерю национального самовыражения, а с другой потерю религиозного пути. Поэтому ныне некоторая часть якутской интеллигенции видит в шаманизме и язычестве один из способов утверждения национальной самобытности. При этом язычество не имеет четко выраженного вероучительного основания. Все толкуют его на разные лады в этом сложность. Вот храмов, например, до революции у шаманистов не было вообще никаких культовых построек. А теперь стали строить некое подобие капищ, называя их «культурным центром». — Вашу епархию называют миссионерской… Что это означает? — Я думаю, что весьма полезное дело и значительное явление миссионерский стан, например, в Тикси, где служит игумен Агафангел (Белых). Но вот что такое миссионерская епархия я не понимаю. Другая тогда что не миссионерская? «Миссионерская концепция» тоже вызывает у меня вопросы но, может быть, это из-за моей молодости на миссионерской ниве. Все впереди.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1610926...

Из этого другая трудность — мы смотрим «на запад» и сравниваем: в центральной России жить проще хотя бы по природным условиям. Помимо собственно служения женатый священник должен заботиться о своей семье, и здесь на это уходит больше времени, это труднее и дороже, чем в других условиях. Еще одна сложность — здоровье. Мы с супругой живем здесь уже тринадцать лет, здесь нас владыка Герман и обвенчал (мы приехали из Белгорода после двух недель знакомства, в декабре 2000 года — нам мама присылала письма, начинавшиеся словами: «Здравствуйте, мои декабристы!») и Якутию очень любим, но климат для нее тяжел — я-то переношу хорошо, а она болеет — головные боли, давление. Но держимся и уезжать не хотим. Очень поддерживает ощущение того, что ты нужен этой земле! Тут владыка Роман не дает скучать — по его благословению и с Божьей помощью поднимаю свое огромное благочиние, укрепляем и развиваем приходы. С другой стороны, ты понимаешь, что здесь особые люди, особый дух — это укрепляет. Я знаю очень многих жителей Якутии — приходилось раньше ездить по разным районам. До сих пор мне звонят, интересуются, просят совета, поддерживают… Вот, например, староста прихода в поселке Белая Гора — нет-нет да и передаст мешочек рыбки. Приятно! Я помню, во время миссионерских поездок познакомился в поселке Жиганске  со стадесятилетним дедушкой Семеном, не знавшим русского языка. Он не знал русского языка, мне пришлось исповедовать его через переводчика — но он твердо помнил, как в детстве его причащал священник, и он всю жизнь дожидался священника, чтобы причаститься еще раз. Узнав об этом дедушке Семене, я смог туда поехать, но с возвращением из Жиганска у нас были проблемы — мы боялись не попасть на теплоход. Я говорю: «Дед Семен, помолись Богу, чтобы нас на теплоход взяли!» — а он отвечает: «Хорошо. Я попрошу Бога». Именно «попрошу». Так может сказать только глубоко верующий человек. Эти люди и воспоминания о них очень укрепляют и поддерживают в трудные минуты служения. Читайте также Епископ Якутский Роман: Двадцать лет Якутская епархия общими усилиями развивается и крепнет с каждым годом

http://pravmir.ru/dvadcat-let-yakutskoj-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010