Оккупанты и инопланетяне в подрясниках — как просыпалась вера в Якутии Я первым делом для себя решил, что в городе буду появляться только в подряснике. Помню, шел по магазину, навстречу — идет человек и беседует по телефону. Слышу, в трубку говорит: «Ты не поверишь! Живой поп идет!» 4 марта, 2013 Я первым делом для себя решил, что в городе буду появляться только в подряснике. Помню, шел по магазину, навстречу — идет человек и беседует по телефону. Слышу, в трубку говорит: «Ты не поверишь! Живой поп идет!» Якутская епархия была возрождена двадцать лет назад указом Святейшего Патриарха Алексия II от 23 февраля 1993 года. Сначала «Якутская и Вилюйская», теперь — «Якутская и Ленская». К сегодняшнему дню в епархии сменилось два архиерея (епископ Илия (Быков) возглавлял кафедру менее года, с августа 2010 по май 2011): епископ Герман (Моралин) — ныне митрополит Курский и Рыльский — служил в Якутии до 2004 года; сменивший его епископ Зосима (Давыдов) скончался 9 мая 2010 года. С 19 июня 2011 года епархией управляет епископ Роман (Лукин). Кто знаком с Православной Якутией хоть несколько дней, не мог не заметить, как трепетно местные священники относятся к своему служению. Крайне тяжелые условия жизни, непростой труд, в том числе, и физический, отсутствие доходов — все эти сложности переживаются на севере гораздо острее, чем в средней полосе. Вот и получается, что священником в Якутии остается лишь тот, кто можно только служить — служить с полным самоотречением и без какого- либо стремления к собственному комфорту. О трудностях и радостях жизни и служения в одной из самых суровых северных епархий рассказывают священники, начинавшие свой путь в Якутии при трех разных архиереях. Фото: Михаил Моисеев Иеромонах Макарий (Золотавин): Люди не знали о Христе Отец Макарий — благочинный Алданского округа и настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в городе Алдане. Он из «команды» епископа Романа — приехал в Якутию в конце ноября 2011 года из родного Ставропольского края. За прошедший год с небольшим отец Макарий подружился с детьми-сиротами из местного детского дома — зовет ребят на службы, а потом и в гости на чай. Некоторые подростки потом сами просятся в храм. Многие замечают, что их поведение улучшается, они социализуются. По мнению отца Макария, огромное значение для воцерковления имеет личное общение со священником.

http://pravmir.ru/dvadcat-let-yakutskoj-...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXVII. Епархия Оренбургская Оренбургская епархия учреждена в 1799 г. Двадцать вторая в третьеклассных. Епископы Оренбургские и Уфимские 1. Амвросий Келембет хирот. 13 нояб. 1799 из архим. Юрьева монастыря, а 25 мая 1806 перев. в Тобольск. 2. Августин Сахаров хирот. 10 июня 1806 из архим. Троицкой Петергофской пустыни; 6 янв. 1819 уволен на покой; † 1 янв. 1842, в Варницком Ростовском мнтре. 3. Иннокентий Смирнов 2 мар. 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря, а 22 числа перев. в Пензу. 4. Феофил Татарский 23 мар. 1819 хирот. из архим. Донского монастыря, а 19 мая 1823 перев. в Екатеринославль. 5. Амвросий Морев хирот. 17 июня 1823 из архим. Мценского Петропавловского монастыря, а 1 дек. 1828 перев. на Волынь. 6. Аркадий Федоров 8 дек. 1828 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря, а 8 авг. 1831 перев. в Пермь. 7. Михаил 27 сент. 1831 хирот. из архим. Отроча монастыря, а 30 окт. 1835 уволен на покой. (После в Уфе). 8. Иоанникий Образцов 16 нояб. 1835 перев. из Вятки, а 20 нояб. 1849 – в Кавказскую епархию. 9. Иосиф Богословский 20 нояб. 1849 перев. из викариев Московских, а 27 авг. 1853 – в Воронеж. 10. Антоний Шокотов , 27 авг. 1853, из викариев Новгородских, а 17 мар. 1858 перев. в Кишинёв. 11. Антоний Радонежский 15 июня 1858 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря, а 21 мар. 1859 перемещён на ново-учреждённую епархию Оренбургскую и Уральскую. (См. ниже). Епископы Уфимские и Мензелинские 12. Порфирий Соколовский 21 мар. 1859 перев. из викариев Московских, а 13 сент. 1860 перев. в Томск. 13. Филарет Малышевский 13 сент. 1860 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии), а 28 февр. 1869 – в Нижний-Новгород. 14. Пётр Екатериновский , епископ, перев. из Нового Иерусалима 4 апр. 1869. Оренбургская и Уральская Епархия Оренбургская и Уральская епархия, 3-го класса, учреждена 21 мар. 1859, а прежняя Оренбургская наименована «Уфимская и Мензелинская»; сюда перемещён прежний еписк. Антоний Радонежский 314 , а в мае 1861 уволен и поручен ему Новоиерусалимский мнтрь. В 1868 жил в Трегуляеве мнтре. Варлаам Денисов с 6 мар. 1862 член синодальной конторы; 19 мая 1862 перев. из Пермских викариев, а 11 мая 1866 уволен на покой. 9 нояб. 1866 перев. в Чернигов. С 24 апр. 1870 – в Смоленском архиерейском доме. Митрофан Вицинский 9 нояб. 1866 перев. из Екатеринбурга (викарий Пермской епархии). Пётр Екатериновский , бывший викарий Якутский, член Московской синодальной конторы, с 4 апр. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Благовещенская и Тындинская епархия 29 июня 2010 г. 20:31 Образование епархии Благовещенская епархия фактически была образована в 1858 г., хотя до 1870 г. продолжала именоваться Камчатской, Курильской и Алеутской , а до 1899 г. — Камчатской и Благовещенской . С середины 1930-х гг. по причине гонений на Церковь епархия лишилась архипастырского управления и была восстановлена 28 декабря 1993 г. Епархия была образована благодаря миссионерским трудам и заботе об освоении Россией Приамурья свт. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Ради достижения успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, с разрешения Святейшего Правительствующего Синода несколько раз переносил епархиальную кафедру из одного города в другой — для удобства ведения миссии и руководства обширной епархией. Первым таким городом стал Новоархангельск (порт о-ва Ситка в Северной Америке). В 1852 г. свт. Иннокентий переехал в Аянский порт на Охотском море не только ради удобства сообщения с Камчаткой, но и для того, чтобы иметь «больше возможности следить за Амурскими делами». 10 апреля 1853 г. свт. Иннокентий назначил на Амур миссионером своего сына священника Гавриила Вениаминова: скорейшее обустроение православной миссии и содействие скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией было важнейшим делом. Здесь свт. Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского и адмирала Г.И. Невельского. О проблеме скорейшего заселения и освоения Приамурья свт. Иннокентий высказался в записке «Нечто об Амуре». С сентября 1853 г. кафедральным градом святителя стал Якутск. 5 мая 1858 г. он прибыл в ст. Усть-3ейскую, где 9 мая им был совершен молебен и заложен камень в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы. 5 июля последовал указ императора Александра II об основании здесь г. Благовещенска. При выборе имени главного города Приамурья решающее значение имело мнение графа Н.Н. Муравьева-Амурского. Он, по свидетельству его духовника, желал, чтобы устраиваемый на Амуре город был назван «Благовещенском в память того, что самый деятельный его сподвижник, Преосвященный архиепископ Камчатский Иннокентий, начально в сане священника служил в Иркутске при Благовещенской церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

Экспедиция Якутской епархии снимает фильм о лагерях Колымы 6 апреля 2022 г. 14:27 Якутская епархия осуществляет проект, победивший в грантовом конкурсе Фонда президентских грантов, «Сила России: новомученики Колымы». Проект межрегиональный: в нем также примет участие Магаданская епархия . По итогам поездок в места нахождения лагерей заключенных будет смонтирован под руководством архиепископа Якутского и Ленского Романа фильм под рабочим названием «Сила России: новомученики Колымы». Информационное сопровождение проекта осуществляет пресс-секретарь Якутской епархии монахиня Елисавета (Сеньчукова). Пока же съемочная группа в составе руководителя проекта Анжелики Тупицыной и оператора Серафима Федорова, собирающая кадры для будущего фильма по итогам реализации проекта, посетила заполярные поселки Зырянка и Черский. Здесь находились одни из самых суровых лагерей, в которых сгинули десятки тысяч человек — жертв тоталитарного режима. Жители поселков хранят память о мучениках Колымы. В местных краеведческих музеях представлены экспозиции, посвященные этим страшным страницам истории нашей страны. А прихожане храма Рождества Христова в поселке Черский смогли найти список расстрелянных участников восстания в местности Зеленый Мыс и ежедневно молятся об их упокоении. Съемочную группу сопровождают священники Якутской епархии. В Зырянке благочинный Северного округа иеромонах Иоанн (Калугин) совершил панихиды об упокоении узников лагерей у памятных крестов в поселках Зырянка и Верхнеколымск. Экспедицию в Нижнеколымский район сопровождал иерей Александр Коробкин. Священник помянул убиенных заключенных, участников восстания, на Литургии в храме Рождества Христова в поселке Черский. Кроме того, съемочная группа совершила своеобразные паломничества к местам мученической кончины заключенных. В будущий фильм войдут кадры с мест массовых расстрелов: в бухте возле поселка Зырянка и на озере Кровавое, названное так жителями после расстрела восставших на Зеленом Мысу. Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Свт. Иннокентий (Кульчицкий) обратился в Святейший Синод с ходатайством о «приписке к Иркутской епархии дистриктов Ильминск и Якутск» (Иркутские ЕВ. 1896. 15. С. 353). 16 нояб. 1731 г. из С.-Петербурга в Иркутск были отправлены указы об упорядочении границ Тобольской и Иркутской епархий, в результате чего к Иркутской епархии были причислены мон-ри селенгинский Троицкий, киренский Троицкий, якутский Спасский и пустыни Братская (приписная к иркутскому Вознесенскому монастырю), Покровская и Успенская (приписные к якут. Спасскому мон-рю), а также храмы Балаганска (совр. Иркутская обл.), Илимска, Киренска и Якутска. В 1733 г. Синод присоединил к Иркутской епархии Охотск и Камчатку. В 1796 г. на севере Америки было учреждено Кадьякское вик-ство Иркутской епархии для окормления новоприсоединенных к Российской империи Алеутских о-вов и Аляски. 10 апр. 1799 г. во епископа Кадьякского был хиротонисан Иоасаф (Болотов) , погибший в пути к месту служения. Новый архиерей на Кадьякскую кафедру не был назначен, и она осталась под управлением Иркутских епископов. В это же время к Иркутской епархии были присоединены расположенный к западу от Иркутска г. Нижнеудинск (совр. Иркутская обл.) и его округа. В 1822 г. в состав Иркутской епархии вошла Енисейская губ. Т. о., территория Иркутской епархии в 1-й четв. XIX в. включала Енисейский край, Прибайкалье, Забайкалье, Якутию, Камчатку, Дальн. Восток и территорию Русской Америки, что делало расположенную на 2 континентах епархию самой большой церковной областью Российской империи с территорией ок. 10 млн кв. км. Церковь Богоявления в Верхоленске. 1718 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (ИркОХМ) Церковь Богоявления в Верхоленске. 1718 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (ИркОХМ) В 1832 г. начался процесс уменьшения размеров епархии, части ее территории отходили новоучреждавшимся кафедрам. В 1834 г. была образована Томская и Енисейская епархия (см. Томская и Асиновская епархия ), в 1840 г.- Камчатская, Курильская и Алеутская (см. Петропавловская и Камчатская епархия ), в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия (см. Читинская и Забайкальская епархия ). С этого времени границы Иркутской епархии совпадали с границами Иркутской губ.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Такой он был человек, понимаете, действительно без изъяна во всех отношениях: христианин, искренний, радостный, с напряженным и постоянным внутренним духовным деланием. Апостол Павел говорит, что есть люди, которые имеют только вид благочестия, силы же его отреклись (2 Тим. 3-5). Вот у владыки сила благочестия очень ощущалась. Он был аскетичный человек, много молился и знал сладость молитвы. И благодать Божия укрепляла его, помогала в его трудах. Я помню такой диалог с одним насельником Данилова монастыря. Будущему владыке дали новое послушание, не снимая предыдущих. Я удивился: «Как же так!» А этот человек отвечает: «Отец Алексей смотрит, поручить больше некому. Отцу Зосиме поручит и знает, что все будет выполнено, даже если это сверх сил. Так и Господь смотрел на отца Зосиму и, видя, что он сможет, вручил ему епархию. — Какой была Ваша последняя встреча с владыкой Зосимой? — В последний раз мы с ним виделись, когда он, будучи в Москве, приезжал к нам в храм. Мы собирались издавать совместно книгу о святителе Иннокентии (Вениаминове) и обсуждали ее. Сидели, пили чай в трапезной нашего храма. Таким он мне и запомнился: мудрым, ласковым. Ну и конечно, с одной стороны это друг юности, а с другой – уже архиерей Божий. И это второе постепенно перевешивало (не в смысле дистанции или давления, но значимости внутренней). А так, Вы знаете, он вспоминается мне, как по-небесному красивый человек, во всем. Читайте также: Памяти епископа Якутского и Ленского Зосимы Сорок дней памяти епископа Якутского и Ленского Зосимы Епископ – труженик Епископ Зосима Якутский: «И жил, как ангел, и умер, как святой» Владыка Якутский и Ленский Зосима и его епархия Владыка Якутский и Ленский Зосима: «Если брать от жизни все, другим не достанется» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/po-nebesnomu-krasivyj-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Якутской епархии просят помочь в восстановлении главного собора и двух других храмов столицы республики 15.09.2014 В Якутске начато строительство двух храмов и идет восстановление кафедрального Троицкого собора , однако средств не хватает, сообщает местная епархия . Троицкий собор, построенный в начале XVIII века, - самое старое из сохранившихся каменное здание города. В советские годы здесь располагался Театр эстрады. Работа по его восстановлению ведется активно, " но надеяться на то, что в ближайшие месяцы мы увидим изначальный облик кафедрального собора города Якутска, не приходится " , говорится в сообщении. В храме не проводится регулярных богослужений, не сформирована приходская община. На сегодня еще не закончен вывоз мусора, не разобраны дополнительные пристройки. 1 мая в Новопортовском районе столицы республики началось строительство Всехсвятского храма , который будет памятником всем погибшим солдатам Великой Отечественной войны, призванным из Якутска. 9219 имен будут увековечены на стенах церкви. Сегодня регулярно проходят службы во временном храме (строительном вагончике), установленном во дворе многоквартирного дома. Приход постепенно формируется из жильцов ближайших домов. " Строительство идет медленно, средств катастрофически не хватает - только первая свая забита и освящена " , - отмечают в епархии. Еще один храм, Крестовоздвиженский , возводят в Промышленном районе Якутска. Крест на месте будущего строительства был установлен еще год назад, а недавно во временном храме-вагончике начались богослужения. В настоящее время во всем Якутске - пять приходских храмов и два монастыря: Преображенский, Никольский соборы, Богородицкая церковь, Георгиевский храм в поселке Жатай, Успенский храм в поселке Хатассы, Спасский мужской и Покровский женский монастыри. Подходит к концу строительство храма Архангела Михаила в поселке Марха. Во многих районах и поселках, относящихся к городскому округу, храмов еще нет. Большинство православных якутян - прихожане Преображенского и Никольского соборов. На службу они едут из разных районов города. Реквизиты для оказания помощи размещены на епархиальной странице: Pravyakutia.ru / Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.09.2014 17:00:34

http://drevo-info.ru/news/17734.html

У епископа Зосимы было удивительное чувство такта, которое крайне необходимо священнослужителям-миссионерам. Нужно было видеть, с каким уважением он относился к своей многонациональной пастве. Каждого человека Владыка встречал и выслушивал со вниманием и любовью. После богослужения вместе с верующими шел в Епархиальное управление на праздничную трапезу. Не могло быть и речи о том, чтобы Владыка обедал в отдельном зале. Он всегда ел то, что было приготовлено для всех, и строго пресекал попытки поваров подать ему что-то особенное. Такова была его проповедь о Христе не словами, а собственной жизнью. Еще одна черта, привлекавшая к Владыке людские сердца – это всепрощающая и милующая любовь. Были случаи, когда и он повышал голос и даже употреблял власть, но стоило провинившемуся заглянуть в глаза епископа Зосимы, как обида сразу забывалась, «Любой из нас может ошибиться, нужно поддержать того, кто оступился, а не повергать его в еще большее отчаяние», – говорил Владыка, и это было правилом его жизни. Епископ Зосима с любовью относился к людям, и они платили тем же. На могиле Владыки – всегда свежие цветы. Люди приезжают со всех уголков Республики, чтобы посетить его могилку и почтить память того, кто всей своей жизнью до последнего вздоха проповедовал о Христе. Подготовила Е.Орлова, фотографии Л.Шеметова, иерея Сергия Клинцова Впервые опубликовано в приходском листке «Даниловцы» 37, сентябрь 2011 Читайте также: По-небесному красивый человек. О владыке Зосиме Якутском Памяти епископа Якутского и Ленского Зосимы Сорок дней памяти епископа Якутского и Ленского Зосимы Епископ – труженик Епископ Зосима Якутский: «И жил, как ангел, и умер, как святой» Владыка Якутский и Ленский Зосима и его епархия Владыка Якутский и Ленский Зосима: «Если брать от жизни все, другим не достанется» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/episkop-missioner-iz-v...

Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры, сегодня наша общая ответственность состоит в том, чтобы своими трудами и своим отношением к людям показать миру: все, что делает Церковь, она делает только ради спасения ближних (1 Кор. 9:22). И все мы – каждый на своем месте – должны осуществлять свидетельство христианской Истины. Совсем недавно прошел Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, обозначивший перспективы церковного служения. Сейчас Церковь должна ответить на такие вопросы, которые не стояли перед нашими предшественниками, но при этом – быть верной Господу нашему Иисусу Христу и неизменно оставаться столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). С осознанием важности предстоящих задач, решить которые общими усилиями должны все верные чада Русской Православной Церкви, Якутская епархия со всяким тщанием готовится к этому служению. Предстоящее празднование юбилея не должно стать просто вспоминанием истории и перечислением сделанного. «Мы должны вернуть религиозную систему ценностей в жизнь современного общества», – говорит в одном из своих выступлений Святейший Патриарх Кирилл. Приветствуя Вас, с благоговением сообщаю, что торжества по случаю 20-летия возрождения епархии пройдут 6 октября, в день памяти святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки. Прошу вас приложить все усилия, чтобы достойно отметить эту дату. Да дарует Господь духовные и телесные силы, всем вам дорогие братья и сестры, для того, чтобы «поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4:1). Епископ Якутский и Ленский РОМАН Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019

http://pravmir.ru/episkop-yakutskij-roma...

В Москве пройдет презентация собрания сочинений и писем святителя Иннокентия Московского Москва, 16 октября 2015 г. 19 октября 2015 года в Российской государственной библиотеке состоится презентация собрания сочинений и писем в 7 томах святителя Иннокентия Московского, просветителя Америки и Сибири, сообщает Синодальный информационный отдел . Мероприятие пройдет в зале Отдела официальных изданий Российской государственной библиотеки. Его организатором выступает Якутская епархия, совместно с Издательским советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии. Начало презентации в 12:00. Среди ожидаемых участников мероприятия – представители Якутской епархии, Издательского совета Русской Православной Церкви, Издательства Московской Патриархии, профессора и студенты московских вузов, преподаватели Московской духовной академии, представители прессы, духовенство и общественные деятели Республики Саха (Якутия). Также в рамках презентации состоится выставка, представляющая историю издания трудов святителя Иннокентия (Вениаминова), подчеркивающая значимость фигуры этого выдающегося просветителя и миссионера не только в жизни малых народов Сибири и Дальнего Востока, но и всей России. Справка: В 2015 году Якутская епархия Русской Православной Церкви совместно с Издательством Московской Патриархии завершили издание собрания сочинений и писем святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки в семи томах. Многотомное собрание сочинений святителя Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки, просветителя северных народов, совместный проект Издательства Московской Патриархии и Якутской епархии при содействии Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия). Юбилейное собрание сочинений новый этап в истории издания трудов и писем святителя. Кроме ранее изданных, в него включены ранее неизвестные материалы, которые были обнаружены в результате кропотливой работы в архивах Российской Федерации и США. Труды, уже известные читателю по дореволюционным изданиям, публикуются в новой орфографии с комментариями, соответствующими современным научным данным.

http://pravoslavie.ru/86821.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010