Владыка: Мне кажется, это не совсем верно. Тезис о том, что в Якутии исторически сильно язычество, умаляет труды многих подвижников и миссионеров, известных и неизвестных. По имеющимся сведениям до революции 1917 г. почти все якуты и другие местные малочисленные народы были крещены в Православии. Но в советские годы все было разрушено буквально до основания, и в фигуральном и в буквальном смысле. К 1993-му году, когда Якутская и Вилюйская епархия была возрождена, здесь не было ни одного действующего храма и ни одного священника. РНЛ : Вы, можно сказать, прирожденный специалист по межрелигиозным и межнациональным проблемам. Вы родились в Кабардино-Балкарии, учились в Ставропольской духовной семинарии, долгое время служили на ставропольской земле, бывали в командировках в республиках Северного Кавказа. Сегодня Ставрополье взрывоопасный в плане межнациональных проблем регион. СМИ сообщают, что нередки случаи бегства русского населения из края. Удастся ли нам сохранить русское Ставрополье? Как сделать этот край регионом мирного проживания представителей разных вер и национальностей? Как вообще урегулировать отношения с кавказскими народами? Ведь не секрет, что враги нашего Отечества рассматривают Кавказ как бомбу, которая может взорвать Россию. Владыка: Очень важно понимать, что земля, на который мы, русские люди, живем бок о бок с представителями других народов, культур, иных этнических и религиозных групп, является нашим общим домом. Многие проблемные вопросы зачастую надуманы и преподносятся СМИ как сенсации ради сенсаций. Если человек - носитель своей религиозной культурной идентичности, искренне верующий, если он живет в парадигме своей веры, то такие конфликты не возникнут. Потому как он будет любить и ценить свое, а чужое уважать. Так всегда жили и живут народы на Кавказе. РНЛ : Ваше Преосвященство, как мы знаем, до хиротонии во епископа Якутского и Ленского Вам довелось почти два года служить еще в одном сложном для нас регионе, - в Грузии? Отношения русского и грузинского народов сегодня далеки от нормы. Это политическое разделение и возникшее недоверие больно ощущать многим православным русским и грузинам. Каково отношение сегодня к России и русским в Грузии? Какие Вы видите пути нормализации отношений между нашими странами и народами? Доведется ли это увидеть еще нашему поколению?

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/01/...

За владыку Илию, думаю, стоит порадоваться. Теперь владыка сможет пройти «школу архиерейства» под началом такого уважаемого архипастыря, как митрополит Варсонофий. Искренне надеюсь, что та епархия, где владыка Илия станет когда-нибудь правящим архипастырем, уже не будет расколота неверными действиями своего святителя. А вчерашнее решение по «якутскому делу» принесло уже очень серьезную пользу. В другой северной епархии сейчас развивается довольно неприятная история. Снова звучат слова о неправомерных действиях архиерея. И страдают, прежде всего, простые прихожане, которые спрашивают: «Как такое может быть? Он же пастырь!» Так вот, вчера Священный Синод подарил этим простым верующим самое важное – надежду. Надежду не на кару в чей-либо адрес, а надежду на то, что истина будет установлена и справедливость восторжествует. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 25 сентября, 2023 4 июля, 2023 21 мая, 2023 8 мая, 2023 2 февраля, 2023 23 декабря, 2022 29 июля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/yakutskaya-nadezhda/

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало этому должно быть положено еще во время работы с будущей матерью. Такие программы по поддержке будущих матерей крайне актуальны в современной демографической ситуации. Продолжением могут стать детские программы — от ясельного возраста до подросткового включительно. Завершать эту многоуровневую систему работы должны молодежные программы — от профильных студенческих до программ семейного типа. Таким образом, мы охватим все возрасты человеческой жизни, присущие молодежи, то есть до 35 лет. Это дело, может быть, нескольких десятилетий. Оно требует большого приложения сил, систематизации методик, обобщения разнообразного опыта. Якутская епархия также должна активно участвовать в налаживании дела молодежного служения, объединяя усилия с соседними регионами по Дальневосточному федеральному округу — прежде всего, с Хабаровской , Магаданской и Благовещенской епархиями. Синодальный отдел по делам молодежи всегда готов оказывать епархиальным отделам всю необходимую консультативную и методическую помощь, но надо помнить, что инициатива из регионов для нас очень важна. Обращаюсь к владыке Роману с просьбой благословить ответственным за молодежное служение в Якутской епархии осуществлять постоянный тесный контакт с Синодальным отделом. Республика Саха (Якутия) — особо значимый для нашей страны регион. В силу самой специфики его экономической жизни здесь должно преобладать молодое и активное население, поэтому и развитие молодежного служения в Якутской епархии является делом государственной важности. В этой связи необходимо отметить необходимость и значимость сотрудничества органов государственной власти и Русской Православной Церкви в деле духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Отмечу, что на сегодняшний день сделано немало в вопросах развития сотрудничества государства и Церкви в сфере работы с молодежью, особенно в области патриотического воспитания, приобщения молодых людей к традиционным культурным ценностям, совместного проведения различных молодежных мероприятий. Сотрудничество осуществляется и на федеральном, и на региональном уровнях.

http://patriarchia.ru/db/text/2206262.ht...

Как рассказал о. Лазарь, валом помощь, конечно, не идет, но время от времени поступает. Так, к примеру, беженцам в Святогорской лавре несколько раз помогали Ставропольская и Якутская епархия, православные приходы из Австралии, Великобритании и Люксембурга, а также частные перечисления от православных людей. В Свтогорской лавре      Помогают как деньгами, так и продуктами и вещами. Например, из Германии и Франции присылали посылки. Присылали обычной почтой, где установлены ограничения на вес посылок и их количество на один адрес. Поэтому посылки для беженцев отправлялись на адреса прихожан Святогорской лавры – жителей Святогорска. Люди получили посылки и принесли их в Лавру. Как отметил секретарь Святогорской Лавры, кто-то старается более-менее постоянно оказывать помощь, а бывает так, что один раз собрали – и все. В Святогорской лавре      И, безусловно, сбор и доставка гуманитарной помощи в Святогорскую лавру зависит от конкретных людей – их доброй воли, инициативности, организаторских способностей. Долларовый перевод из Нидерландов состоялся, во многом, из-за неравнодушия прихожанки Николаевского храма в Амстердаме Ольги Собур. Она, журналист по образованию, собрала необходимую информацию, перепроверила ее и проинформировала настоятеля и церковный совет. Возможность дальнейшей помощи беженцам также будет обсуждаться церковным советом. Никольский храм в Амстердаме      А Ольга пока «стучится в двери» различных общественных организаций в Европе и США, чтобы найти единомышленников и наладить регулярную помощь Святогорской лавре. Святогорская лавра      – Наш приход не такой большой, мы находимся на самофинансировании и смогли оказать посильную помощь, – говорит Ольга Собур. – Но это капля в море – беженцев много. И нужны продукты длительного хранения – очень! Консервы – любые! А также крупы, мука, макароны, сахар, сухое молоко. И сейчас лето, а скоро ведь и зима! Как рассказывает Ольга, в организации помощи много сложностей. Некоторые западные общественные организации говорят, что вообще не работают на территории Украины из-за войны и связанных с этим проблем. Другие осторожно перепроверяют любые контакты, потому что еще и мошенники действуют – от имени Лавры уже кто-то пытался получить гуманитарку.

http://pravoslavie.ru/80523.html

15 августа 1947 года он был освобожден, перед назначением в Иркутск некоторое время управлял Семипалатинской (1947-1948) и Омской (IX.1948-II.1949) епархиями. 9 июня 1949 г. ему было поручено управление Хабаровской епархией (Амурская область, Хабаровский и Приморский края, Якутская АССР), в состав которой входило всего лишь 11 приходов (другие регионы Дальнего Востока: Камчатская, Магаданская и Сахалинская области – до 1985 г. вообще не имели приходов РПЦ). В 1949 г. владыка Палладий был назначен только «временно управляющим», но в действительности с этого момента вплоть до 1988 г. все Иркутские архиереи управляли приходами Хабаровской епархии, являясь, таким образом епархиальными архиереями огромной территории (ок. 4 млн. км 2 ) с весьма малым количеством и неравномерным распределением приходов (большинство их было сконцентрировано на территории Иркутской области). Владыка Палладий совсем недавно освободился из лагерей, имел неснятую судимость и последовательно стремился к нормализации отношений с гражданской властью путем строгого выполнения предъявлявшихся требований. Еще при первом знакомстве Голубев отметил: «По отзывам духовенства, Палладий более, чем Ювеналий, требователен к духовенству, пользуется авторитетом. Среди верующих имеются недовольные, называя его «советским» епископом. Не в пример Ювеналию, выезды в район совершает без особой торжественности, на приеме у меня бывает без сопровождающих. Бюллетень своей деятельности не печатает. Нарушений закона о церкви не допускает и по многим своим мероприятиям предварительно обращается к уполномоченному» . Естественно, владыка не был каким-то безвольным и бездеятельным «послушником» властей, он был скорее «дипломатом» в сложных условиях. «С приездом епископа жизнь епархии закипела. Он был молодой, очень деятельный. Быстро налаживал духовную жизнь. Ремонтировал, реставрировал, строил, делал росписи, к большой радости Иркутской общины верующих…» . Но все же порой «дипломатические принципы» владыки вызывали несогласие духовенства.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Чумикан хотя и принадлежал Владивостокской епархии, но местоположение его таково, что летом духовные нужды населения обслуживала Владивостокская епархия, а зимой – Якутская или Благовещенская. Чумикан, вероятно, надолго остался в памяти у меня и моих спутников. Жители этого отдаленнейшего от Центральной России населенного пункта пригласили меня сойти с парохода и посетить их, помолиться вместе с ними и совершить требы. Ведь в их заброшенном в пустыне селении они лишены были возможности видеть священника в течение нескольких лет. Погода благоприятствовала нашей поездке в катере на Чумикан, и компания составилась из нескольких пассажиров, так что, сколько смог вместить катер, столько и поехало публики. Все местное население ожидало меня на берегу. Здесь под шум морского прибоя я отслужил молебен и совершил церковные требы. Кроме того, я провел с туземцами беседу, расспросил их о неотложных духовных нуждах, но так как начинался отлив, мы должны были поспешить выйти на катере из речки. Пока мы плыли по ней, не было никаких признаков того несчастья, которое настигло нас буквально через несколько минут. До нашего парохода, стоявшего в открытом море, нам оставалось десять минут ходу, как вдруг поднялся сильный ветер, туман скрыл от нас пароход и разразился ужасный шторм. Пассажиры лежали вповалку на дне маленького катера и тяжело страдали от морской болезни. Наверное, больше всех, до крови, мучился я, так как не переносил ни малейшей качки. К тому же все продрогли, так как отправились в Чумикан мы солнечным, тихим августовским днем в легких костюмах. Шторм заставил наш пароход уйти еще дальше в открытое море, где уже не грозила опасность от подводных камней. А наш катер, подобно щепке, бросали разъяренные волны из стороны в сторону, вода заливала нас и машину. Наконец, после долгой борьбы с волнами команда обессилела, уголь и вода кончились, а последние спички израсходовали, пытаясь зажечь платки и рубашки в надежде, что наш огонь заметят с парохода и подберут нас. Но все было напрасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Зачем в Якутии испекли самый большой кулич? (+фото) Два центнера муки и тысяча яиц 2 мая, 2016 Два центнера муки и тысяча яиц Якутская епархия и деловые круги Якутска провели необычную социальную акцию. Пекари крупного хлебозавода выпекли пасхальный кулич из двухсот килограммов отборной муки высшего сорта и девятисот яиц с добавлением почти сорока килограммов цукатов и изюма. Кулич был украшен копией Преображенского собора из мастики. Высота изделия составила почти полтора метра, вес – более четырехсот килограмм. «Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на пир» (Мф.22:9) Незадолго до Пасхи один крупный торговый центр в Якутске предложил Якутской епархии принять участие в необычной акции под названием «Самый Большой Кулич». Хлебозавод печет огромный кулич весом почти в полтонны, его выставляют в этом самом торговом центре, а наш священник приезжает и освящает изделие. Я вообще-то не переношу всякий «пиар ради пиара». Ну знаете, народные забавы, тянущие на книгу рекордов Гинесса, а по сути – дурацкая ярмарка тщеславия: кто выше всех подпрыгнет, кто раскрасит самое большое яйцо, кто дольше всех простоит на голове, кто быстрее всех влезет на Эверест… Пользы – никакой, трудовые и денежные затраты – колоссальные. Но данная акция, несмотря на свою «рекордность» (это самый большой кулич, как минимум, на всем Дальнем Востоке!) с самого начала показалась очень симпатичной. Потому что она, как говорится, о другом. Она о милосердии и гостеприимстве, как бы громко не звучало. Конечно, на мероприятии присутствовали журналисты, и у торгового центра и хлебозавода наверняка появилось больше покупателей – но это побочный эффект. А суть – в милосердии и гостеприимстве. Кулич, разумеется, никто не планировал продавать. Собственно, весь смысл акции в том и состоял, чтобы испечь огромный кулич и накормить им всех желающих – не только покупателей, но и случайных гуляющих, и вообще всех. Якутск – город небольшой, информация распространяется хорошо. В назначенный день и час в торговый центр пришли люди. Кулич (рост: полтора метра, диаметр: метр двадцать) красовался в конце зала, где-то между крупами и колбасой. Из колонок звучал Валаамский хор. Отмечу, что люди очень внимательно вслушивались в эти далеко не самые простые музыкальные шедевры. Может, есть в знаменных распевах что-то родственное северному пению?

http://pravmir.ru/dva-tsentnera-muki-i-t...

Ну а какими средствами это достигать? Здесь можно поскользнуться. Можно впасть в ошибочные и греховные суждения, закрывать глаза на проблемы, замалчивать проблемы, уходить в сторону. Это будет очень плохо воспринято людьми. Нельзя говорить только о Пасхальной радости, когда вокруг смерть. Нужно говорить о Пасхальной радости так, чтобы умирающий человек не отвернулся от тебя и не сказал: «Ты говоришь что-то для меня не понятное», чтобы он эту Весть принял. Поэтому нужно отождествить себя с этими страдающими людьми. А для того, чтобы и журналист эту отождествленность мог выразить, ему следует придерживаться одного-единственного правила: говорить правду с мудростью и осмотрительностью. Вот если будет сказана правда с мудростью и осмотрительностью, это дает возможность построения будущей общности людей при участии Церкви. Это дает возможность журналисту церковному не потерять своего лица и не подставить себя под обвинения в той или иной ориентации. И это дает возможность оставаться честными пред Богом и пред людьми. Я очень надеюсь, что эта трудная задача в меру сил будет сегодня осуществляться всеми церковными журналистами на Украине и в России, – пишущими об Украине. — Мария Сенчукова, Якутская и Ленская епархия. Ваше Святейшество, Вы только что были на Дальнем Востоке. Это крайне важный регион, и руководством нашего государства это постоянно подчеркивается — существует Министерство по развитию Дальнего Востока, существует особая социально-экономическая стратегия по развитию Дальнего Востока. Тем не менее, удаленность от столицы очень остро и глубоко переживается жителями этих районов. Это иногда выражается даже в речевых конструкциях: «У вас в России», «Там в России», «У нас в Якутии». Это усиливается еще и этническим разнообразием. У нас примерно поровну славян и представителей коренных народов. Как Вам видится соработничество Церкви и государства в этом вопросе? Как, в первую очередь, духовно приблизить жителей Дальнего Востока к столице, к европейской части страны? Или, может быть, европейскую часть страны к Дальнему Востоку? Спасибо.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-otveti...

Якутское духовное училище будет преобразовано в семинарию. Об этом в четверг заявил на пресс-конференции епископ Якутский и Ленский Роман (Лукин). 30 июня — ПРАВМИР. Якутское духовное училище будет преобразовано в семинарию. Об этом в четверг заявил на пресс-конференции епископ Якутский и Ленский  Роман (Лукин). «Говоря светским языком, духовное училище это колледж. А семинария – высшее профессиональное учебное заведение с соответствующей лицензией и аккредитацией, и получением диплома государственного образца. Таким образом, семинария — это полноценный ВУЗ», — обяснил епископ Роман. Сегодня Якутская епархия испытывает острую нехватку духовенства. Владыка Роман подчеркнул важность воспитание священников из жителей региона: «Я вижу решение этой потребности в воспитании собственных кадров — тех, кто родился в Якутии, вырос, знает специфику региона». Епископ Роман также отметил, что процесс воспитания священника не сводится только к обучению: «Процесс обучения священников длителен. Молодой человек, откликнувшийся на призыв Божий, приходит в духовное учебное заведение, и включается в процесс формирования его личности через получение необходимых знаний и духовное воспитание. Если провести аналогию с военными, то можно сказать что офицером нельзя стать через год.» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/yakutskoe-duxovnoe-uch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010