В конкурсе «Миссионерский проект года» победили проекты из Екатеринбурга, Якутии и Москвы 26 ноября, 2014. Новостная служба Победителям были вручены грамоты Синодального миссионерского отдела. 26 ноября. ПРАВМИР. 25 ноября в подмосковном пансионате «Поляны» завершил работу V Всецерковный съезд епархиальных миссионеров, на котором были подведены итоги конкурса «Миссионерский проект года». Об этом сообщается на официальном портале Синодального миссионерского отдела . Победителями конкурса стали: Миссионерский институт г. Екатеринбурга, миссионерский стан «Спасский» п. Тикси (Якутская епархия), «Справочный телефон о православной вере» Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. Победителям были вручены грамоты Синодального миссионерского отдела. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 декабря, 2021 1 сентября, 2020 23 апреля, 2020 3 января, 2020 16 августа, 2019 14 августа, 2019 9 августа, 2019 29 июня, 2019 24 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-konkurse-missionersk...

Православный съезд молодежи в шестой раз прошел в Якутской епархии 24 февраля 2017 г. 18:01 18-22 февраля 2017 года в городах Якутске и Нерюнгри прошел VI православный съезд молодежи Якутии «В память вечную будет праведник», посвященный 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова). В этом году в съезде, организатором которого выступила Якутская епархия , приняли участие около 500 человек. 18 февраля в Якутской духовной семинарии состоялся круглый стол на тему «Вызов будущего: что нас делает людьми?» с участием гостя из Москвы Дмитрия Судакова, ведущего образовательных программ Московской школы управления «Сколково», руководителя проекта «Атлас новых профессий» и направления Future Skills (WorldSkills Russia). В мероприятии участвовали преподаватели и студенты Северо-Восточного федерального университета. Со студентами светских вузов Якутска в рамках съезда встретился руководитель межвузовского молодежного движения «Синергия», преподаватель Донского государственного технического университета, помощник руководителя миссионерского отдела и отдела по делам молодежи Ростовской епархии диакон Виктор Свистунов. 20 февраля в стенах Южно-Якутского технологического колледжа для прибывших в Нерюнгри из различных районов Якутии делегатов прошло пленарное заседание форума. Архиепископ Якутский и Ленский Роман в своем слове подчеркнул, что жизнь святителя Иннокентия может быть особым примером для современной молодежи. Участников приветствовали представители городской и районной администраций и деловых кругов, а также Д. Судаков. Руководитель информационного отдела Ростовской епархии протоиерей Даниил Азизов выступил с пленарным докладом. С докладом «Миссия в студенческой среде: опыт работы межвузовского студенческого объединения " Синергия " » выступил диакон Виктор Свистунов. Одним из итогов съезда стало соглашение о сотрудничестве между Якутской духовной семинарией и движением «Синергия». В рамках съезда проходили квесты, развивающие сопереживание людям с ограниченными физическими возможностями — лишенным зрения и слуха. По итогам квестов Д. Судаков провел с участниками упражнение по анализу и осмыслению полученного опыта — рефлексию. Следующий день начался с лекции Д. Судакова «Как нам подготовиться к миру будущего?» и продолжился деловой игрой «Специалист будущего». Съезд завершился 20 февраля. По итогам форума делегатами была принята декларация об отношении и помощи людям с ограниченными возможностями. В завершение работы съезда перед делегатами и организаторами, жителями и гостями г. Нерюнгри выступила фолк-группа «Ихтис», сообщает сайт епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

И ведь быстро это не решишь. Житейские попечения Стою на литургии, поднимаю руки на словах Херувимской песни: «Всякое ныне житейское отложим попечение». А у меня в голове стучит: приехали на съезд православной молодежи ребята, а обратно отправились по уже закрытой для автомобилей Лене — таять начала. Официально по ней ездить уже нельзя. Стою и думаю: «Господи, это же попечение… у меня служба, я отложить его должен…» А у них там сорок сантиметров воды уже — до окон доходит. Уазики-«буханки» плывут практически. Это очень страшно. Слава Богу, доехали. Служение Мне Господь послал очень хороших помощников, благодаря которым меня еще не заела бумажная работа. С другой стороны, один мудрый человек сказал: лучше всего та работа, которую сделал сам. Приходится работать и самому. Есть золотой закон: чем больше сам стараешься, тем больше стараются вокруг тебя. А плюешь на работу сам — будут и все остальные плевать. Они же все видят: приболел, заленился — значит, и нам можно расслабиться. Приходится много и часто непредсказуемо ездить на престольные праздники. А иногда звонят и говорят: «Завтра в таком-то селе за две тысячи километров будет председатель правительства республики. Можете сопровождать». И я со священником и певчими неожиданно лечу за две тысячи километров, чтобы совершить литургию в этом селе, сэкономив двести тысяч за перелет. А бывает просто обращаются люди с просьбой приехать, потому что у них уже сто лет не было священника. Сажусь и еду. Иногда почти сутки в пути приходится проводить. Архиерей Для меня архиерейское служение — это в первую очередь послушание. А монашество — начало послушания. Епископом я себя вообще не ощущаю. Как был священником, так и остался. Сформирован я семинарией и в семинарии, так что и требования мои — школьные. Требую исполнительности и соблюдения дисциплины. Может, здесь моя беда и болезнь— бываю из-за этого резковат. Все разговоры про архиерейский эгоцентризм и авторитарную власть епископа — это полнейшая чушь. Считать, что архиерейство дает возможность жить, ставя себя надо всеми, может только дурак. Епархия — это семья. Это жизнь. Это организм. Можно, конечно, закрыть глаза и уши, но у тебя все равно остается послушание Богу, Церкви, священноначалию. В результате, именно архиерей оказывается в самом зависимом положении.

http://pravmir.ru/episkop-yakutskij-roma...

И вот они пришли на берег реки Лены. Конечно, все было очень непросто, такие движения больших народных масс никогда не бывают простыми, но по милости Божией произошло соединение двух культур и двух народов. А когда происходит такое мирное соединение, всегда не только одна сторона играет положительную роль, но обе стороны. Подобно тому как крепость брака зависит от каждого из супругов, так и тогда и от одного, и от другого народа зависело, произойдет ли соединение, смогут ли эти народы на протяжении столетий жить вместе. И ведь всё получилось! Не было страшных страниц насилия, выселения, геноцида — ничего подобного! Как жил народ якутский, так и живет. Пришли русские и не стали чинить тех страшных злодеяний, которые обычно чинят колонизаторы, — ведь совесть-то была православной! Именно Православие явилось той скрепой, которая соединила два народа. Конечно, в современной жизни возникают проблемы, вызовы, и необходимо, преодолевая эти вызовы, на что-то опираться. И я думаю, что если говорить о Якутии — о якутах, о русских, живущих в Якутии, — то совместное преодоление трудностей, движение вперед обусловлено совершенно удивительным состоянием межнационального мира и спокойствия. Меня Господь привел в Якутию, я там бывал, и самые теплые и светлые воспоминания остались у меня от посещения Якутской земли, от той атмосферы — доброжелательной, открытой, сердечной, — с которой я соприкоснулся, посещая Якутскую землю. Сегодня у нас в Якутии, на этих огромных географических просторах, епархия, которую возглавляет владыка архиепископ Роман, и я хотел бы Вас поблагодарить и за устроение церковной жизни, и за вклад в созидание добрых межнациональных отношений. Моя особая благодарность властям, и предыдущим, и ныне действующим, потому что без вашей инициативы, без вашего руководства многое могло бы пойти иным путем. И то, что сегодня все так благополучно складывается во взаимодействии двух народов, в созидании национальной жизни Якутии, в развитии ее экономики, в совершенствовании инфраструктуры и всего прочего, о чем известно и нам, живущим за тысячи километров от Якутии, — все это, конечно, имеет под собой основу, которая в первую очередь связана с добрыми межнациональными отношениями. Вот дай Бог, чтобы так было и дальше, чтобы Якутия являла пример добрых межнациональных отношений, чтобы замечательные национальные черты якутского народа и соответствующие черты русского народа, соединяясь, умножали общую силу и общую возможность достигать тех целей, которые сегодня сама жизнь ставит перед Якутией.

http://patriarchia.ru/db/text/5982874.ht...

     Великой ценностью для покойного было Святое Православие. Всякое уклонение от него — вероучительное ли, нравственное — вызывало в нем неприятие. Он не питал никакой симпатии к экуменизму, западничеству и был противником расколов и разделений в церковной жизни, а также своего рода «интеллектуализма» в патрологии — превращения изучения святых отцов в некую парацерковную интеллектуальную «игру в бисер», отвлеченную философию, не ведущую к спасению. В подходе к святым отцам Алексей Иванович всегда демонстрировал свое почтительное и почитательное к ним отношение. Чтобы понять мысль конкретного святого отца, нужно думать о нем, молиться ему, — говаривал он. Различного рода отклонения от православного церковного христианства и их носители вызывали с его стороны нелицеприятные характеристики, нередко по-крестьянски натуралистичные и прямые, иногда даже публичные. Далеко не все его любили за эту прямоту, но почти все, хотя бы даже невольно, его уважали. Еще одной отличительной чертой его подхода было активное привлечение материалов дореволюционной патрологической и богословской науки: он тем самым подчеркивал необходимость не только вероучительной, но и научно-академической непрерывности в преемственности современного ученого предшествующим поколениям отечественных православных исследователей, почтительного отношения к их трудам. Недаром Алексей Иванович всегда с теплотой отзывался о Епифановиче, Бронзове, отце Георгии Флоровском, отце Иоанне Мейендорфе, Е.А. Карманове и других, как о своих учителях. Он вообще с почтением относился к своим предшественникам — это качество сейчас встречается всё реже и реже в окружающем нас мире и, к сожалению, в православной среде тоже. Дорогой учитель отошел от нас, но дело его не умерло и мы — его ученики — будем продолжать его. Священник Илья Горюнов, Якутская епархия, аспирант МДА: Всякого рода отклонения от святоотеческой традиции профессор считал недопустимыми и душегубительными. Личное знакомство с профессором Алексеем Ивановичем Сидоровым произошло в 2017 году, когда я, будучи студентом 1 курса магистратуры Московской духовной академии, пришел впервые на лекцию по греческой патрологии. Помню: входит профессор, резким движением руки кладет свой портфель на парту и зорким, серьезным взглядом начинает всматриваться в каждого из нас. Спустя минуту вся серьезность на лице сменяется добродушной улыбкой, и Алексей Иванович начинает погружать нас в святоотеческую историю.

http://pravoslavie.ru/130002.html

Учебник по Основам православной культуры протодиакона Андрея Кураева переведен на якутский язык 4 июля, 2012. Новостная служба В Якутии подготовлен перевод учебника по Основам православной культуры для школьников протодиакона Андрея Кураева. Это первый перевод учебника на региональный язык. В Якутии подготовлен перевод учебника по Основам православной культуры для школьников протодиакона Андрея Кураева. Это первый перевод учебника на региональный язык. Перевод на якутский 4 июля 2012 года епископ Якутский и Ленский Роман провел рабочее совещание с руководителем проекта перевода С. А. Леонтьевой и профессором З. К. Башариной. Группа по переводу была организована по просьбе архиерея в связи с острой необходимостью преподавания ОПК в школе на родном языке. В состав группы вошли высококвалифицированные переводчики: доктор филологических наук Н. Н. Ефремов и народный поэт РС(Я) С. Т. Руфов. Рецензентом перевода доктором филологических наук, профессором З. К. Башариной было представлено положительное заключение о проделанной работе: «Православная культура имеет огромное значение в духовно-нравственном воспитании народа в современных условиях бездуховности, роста преступности, алкоголизма и наркомании. Введение в школьные программы курса основ религиозных культур и светской этики поможет формированию высоконравственной личности XXI века… Перевод учебного пособия “Основы православной культуры (4-5 кл.) полностью соответствует по содержанию и форме оригиналу, отвечает требованиям образовательного стандарта и может быть рекомендован к публикации. Следует подчеркнуть, что очень важно, чтоб якутские дети учились этому предмету на родном языке. Тогда они лучше усвоят курс и станут настоящими патриотами своей республики и России». «Сегодня епархия проводит необходимые согласования с издательством «Просвещение», и мы надеемся, что к началу учебного года совместно с министерством образования республики издадим пособие» — отметил епископ Роман.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/uchebnik-po-osnovam-pr...

Архив Пн При поддержке Синодального отдела по социальному служению проходит слет трезвости и здоровья «Урал-2018» 13 июля 2018 г. 14:41 11 июля 2018 года состоялось официальное открытие международного слета трезвости и здоровья «Урал-2018». На форум приехали более 400 человек из Москвы, Омска, Челябинска, Волгограда, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Нефтеюганска, Читы, Надыма, Якутска и других городов России и зарубежья. Основная идея слета — популяризация идей трезвости и здорового образа жизни. Слет проходит по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . В первый день форума о его задачах на пресс-конференции в агентстве ТАСС в Екатеринбурге рассказал руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. «Урал является центром трезвеннического движения в России. Еще до революции здесь находились попечительства о народной трезвости, и сегодня эта работа продолжается, ее поддерживают Екатеринбургская епархия и правительство Свердловской области», — отметил Валерий Доронкин. Представитель Синодального отдела отметил, что мероприятие проходит накануне Царских дней , которые в этом году посвящены 100-летию со дня мученической смерти императора и его семьи. Валерий Доронкин напомнил, что император Николай II уделял значительное внимание вопросам утверждения трезвости. В 1913 году был учрежден Всероссийский День трезвости, император поддерживал развитие попечительств о народной трезвости. «Известно о том, что в начале двадцатого века существовало 2000 православных обществ трезвости, которые помогали преодолеть алкогольную зависимость. В этих обществах состояло около полумиллиона подданных Российской империи, а обет трезвости приняли в этих обществах более полутора миллиона человек. В обществах состояли и те люди, которые не имели зависимости, но, видя плачевные последствия пьянства, вступали в них для того чтобы помочь своим примером другим», — сказал руководитель Координационного центра.

http://patriarchia.ru/db/text/5235663.ht...

Дефицит священников и мэлииппэ по-якутски (+ ФОТО) Литургия по-якутски — а по русски — слабо? Как может существовать приход без пастыря? Какие главные качества должны быть у священника?- взгляд правящего архиерея Якутской и Ленской епархии епископа Романа (Лукина). 22 мая, 2012 Литургия по-якутски — а по русски — слабо? Как может существовать приход без пастыря? Какие главные качества должны быть у священника?- взгляд правящего архиерея Якутской и Ленской епархии епископа Романа (Лукина). Является ли Православие традиционной якутской религией? Зачем нужны переводы богослужения на местный язык? Как может существовать приход без пастыря? Какие главные качества должны быть у священника? Взгляд правящего архиерея Якутской и Ленской епархии епископа Романа (Лукина) на пастырское служение — актуальный не только для северного края. Любая епархия — миссионерская Памятник святителю Иннокентию перед зданием Якутской духовной семинарии Мне очень не нравятся названия, типа: «Миссионерская епархия» или «Миссионерский приход». Что это, о чем? Просто красивые названия? Но каждая нормальная епархия и каждый нормальный приход — миссионерские . Я еще и года не служу в Якутии. Самое важное для меня сейчас — понять ситуацию в целом. Святитель Иннокентий сказал: «Якутия — это целый мир». Здесь в каждом районе — разные люди, с разным восприятием жизни. Сейчас я и сам думаю, и других прошу помогать мне в выработке какой-то общей стратегии. Мы даже в конце года не стали проводить епархиальное собрание, потому что работа над этой стратегией еще только идет — рано пока собираться. Вот мы закончили перевод богослужения на якутский язык. Иногда я читаю в блогах: «Литургия по-якутски — а по-русски слабо?!» — мне очень приятно, что мы как-то даже тон задали. Перевод богослужения у нас был продиктован вполне естественными побуждениями — чтобы приблизить службу к людям. Уже святитель Иннокентий набрал очень хорошую команду: комитет переводчиков из пятнадцати человек. Раньше я не мог понять: зачем, неужели двух переводчиков недостаточно? А оказывается, такой комитет необходим, чтобы переведенный текст был правильно и полезно воспринят на разных уровнях.

http://pravmir.ru/episkop-yakutskij-roma...

ред. Н.Ф. Дубровин Книга 2 → Содержание Введение Часть первая. Главное управление Православной церкви Отделение I. Святейший синод и состав его в царствование Императора Николая I-ro Отделение II а) Московская синодальная контора б) Грузино-имеретинская синодальная контора Отделение III. Белорусско-литовская духовная коллегия Отделение IV. Контроль духовных дел. Управления хозяйственное и духовно-учебное Отделение V. Делопроизводство или канцелярии при главном духовном управлении Отделение VI. Следствия преобразований, произведенных при Императоре Николае I-м в главном духовном управлении Отделение VII. Постройка нового здания и открытие в нем св. синода Часть вторая. Местное управление Отделение I. Число епархий в последний год царствования Александра I. Умножение епархий и викариатств в последующее царствование. Общий взгляд на причины этого явления Отделение II. Подробное описание открытия каждой епархии и викариатства в хронологическом порядке 1) Олонецкая епархия 2) Саратовская епархия 3) Новочеркасская епархия 4) Симбирская епархия 5) Полоцкая епархия 6) Пермское викариатство в Екатеринбурге 7) Варшавское викариатство, обращенное впоследствии в самостоятельную епархию 8) Томская епархия 9) Викариатство тверское 10) Викариатство каменец-подольское 11) Викариатство рижское, обращенное потом в самостоятельную епархию 12) Херсонская епархия 13) Волынское викариатство в городе Остроге 14) Камчатская епархия 15) Воронежское викариатство 16) Кавказская епархия 18) Саратовское викариатство в г. Волгске 17) Епархии имеретинская и гурийская 19) Самарская епархия 20) Абхазская епархия 21) Казанское викариатство 22) Херсонское викариатство Отделение III. О западных епархиях Особенное положение о западных епархиях Новое разграничение некоторых епархий Западного края Штаты западных кафедр Смены архиереев в западных епархиях по особенным причинам Отделение IV. Присоединение Якутской области к камчатской епархии Отделение V. Повышение и понижение некоторых епархий в степенях Отделение VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 дев. При школах имеются общежития почти для всех детей Всего в восьми миссиях 91 и 14 миссионерских приходов 99 в трех миссиях Таблица цифровых данных миссий, устроенных по образцу сибирских Название миссий Число станов Число церквей Число миссионеров Число обращений Число школ Число учащихся Число других учреждений Астраханская для Калмыков-ламаитов 3 и 2 поселка 5 миссионеров. 5 псаломщиков. Трудятся также приходские священники 7 миссионерских и 1 двухклассная для крещеных калмыков 2 приюта Ставропольская: 1) для Калмыков-ламаитов 2 миссионера. 2 псаломщика 1 приют 2) для Трухмян-магометан 1 молитвенный дом 1 приют 3) для горцев-магометан При женском Спасо-Преображенском монастыре При том же монастыре 1 миссионерствующий священник Пермская для Черемисов У каждого миссионера от 6 до 9 поселков с населением от 1½ до 4 тысяч обоего пола Женский монастырь с соборным храмом 1 архимандрит и 3 священника миссионера 12 и 1 при монастыре В монастыре 60 сестер, 1 приют для 15 девочек и 1 богадельня с 12 призреваемыми Оренбургская для Киргиз 3 и 10 русских поселков 8 и священники 10 русских поселков Екатеринбургская: для Вогулов ясачных, для Вогулов кочующих и Башкир-магометан 2 священника для разъездов по кочующим Вогулам Рязанская – противо-мусульманская Всего в шести миссиях 10 станов, 14 поселков и 1 миссия при монастыре 8 церквей, 2 монастыря и 1 молитвенный дом 29 миссионеров. Почти все владеют инородческими языками, а некоторые даже происходят из инородцев 5 приютов и 1 богадельня Количество просвещенных св. крещением за 30 последн. отчетных лет Годы Алтайская миссия Киргийская миссия Иркутская миссия Забайкальская миссия Енисейская миссия Якутская миссия Тобольская миссия Камчатская миссия Японская миссия Астраханская епархия Самарская епархия Казанская епархия Уфимская епархия Вятская епархия Пермская епархия Оренбургская епархия Рязанская епархия Ставропольская епархия 12.859 45.936 17.481 23.953 124.204 По прилагаемым таблицам можно судить, насколько успешно и плодотворно трудятся в настоящее время деятели русского миссионерского поприща.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Smirno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010