Христианское искусство Италии XIV-XX веков представлено на выставке в Санкт-Петербурге ноября 2011 Христианское искусство Италии XIV-XX веков представлено 28 ноября на выставке в Санкт-Петербурге. Государственный музей истории религии (ГМИР) впервые показывает в полном объеме коллекцию из собственных фондов, насчитывающую более 70 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства итальянских мастеров. Христианское искусство Италии XIV-XX веков представлено 28 ноября на выставке в Санкт-Петербурге. Государственный музей истории религии (ГМИР) впервые показывает в полном объеме коллекцию из собственных фондов, насчитывающую более 70 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства итальянских мастеров. Экспозиция получила название " Небесное и земное в искусстве Италии " . Особое место в ней занимает жемчужина музейного собрания - " Распятие с Девой Марией и Иоанном Евангелистом " школы Джотто, аналогов которому нет в музеях России. Подлинными памятниками живописи называют работы мастеров раннего Возрождения - домашний алтарь " Рождество Христово со святым Иоанном Крестителем и святым Франциском " , предположительно, кисти Якопо дель Казентино, а также полотна " Мадонна с гирляндой цветов и фруктов " Джорджо Скьявоне и " Святое собеседование " мастерской Джованни Беллини. Наиболее ярко в собрании музея представлено искусство эпохи барокко. Оно пользовалось любовью русских монархов. Например, шедевр Пьетро делла Веккиа " Хиромант " был приобретен императрицей Екатериной II. Небольшое по составу собрание скульптуры отмечено созвездием имен знаменитых монументалистов XVIII-XIX столетий, работавших по заказам римских понтификов и аристократов, царственных особ и королевских дворов Европы. Ныне их работы украшают собор святого Петра в Риме, залы Эрмитажа и других прославленных музеев. Соеди этих авторов - Джузеппе де Фабрис, Пьетро Тенерани, Луиджи Бьенеме, Пьетро Каноника. Собрание графики представлено знаменитыми " Церемониями папского двора " Сильвестра Маррони, работами Джакомо Франко, Лука Бертелли, Джованни Баттиста Пиранези и других известных граверов и рисовальщиков.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=204...

С сер. VII в. в храме находились святыни из Вифлеема, наиболее известными из к-рых были фрагменты деревянных яслей Христовых. Благодаря этому базилика иногда именовалась ц. Богоматери у Яслей (beata Maria ad Praesepe - LP. Vol. 1. P. 331). При папе Иннокентии III (1198-1216) в базилике была устроена особая капелла для хранения Яслей. «Вифлеемская символика» храма была усилена во 2-й пол. XIII в., после окончательной утраты палестинских святынь. При папе Николае IV была произведена перестройка базилики. Францисканец Якопо Торрити исполнил цикл мозаик в центральной апсиде, посвященный прославлению Богоматери. Под основной сценой «Коронования Богоматери» помещены 5 сцен из богородичного цикла, в т. ч. 4 события, связанные с Рождеством (от Благовещения до Сретения). По сторонам размещены сцены «Иероним разъясняет Писание Павле и ее дочери» и «Ап. Матфий проповедует евреям». Арнольфо ди Камбио пристроил к базилике капеллу с небольшой криптой, символизировавшей пещеру Рождества, где были помещены Ясли Христовы (1290-1292). Согласно сказанию о перенесении мощей И. С., блаженный повелел положить свои мощи перед входом в крипту. В англ. стихотворном перечне рим. святынь (1370) сообщается, что мощи И. С. были перенесены из Дамаска и положены под спудом перед капеллой Яслей, под камнем с высеченным изображением креста (The Stacions of Rome. 1867. P. 16). В нач. XV в. на средства семьи Гуаски над могилой И. С. был воздвигнут алтарь, по повелению кард. Гильома д " Эстутвиля († 1483) украшенный мраморными барельефами со сценами из жизни подвижника. В 1424 г. по приказу кард. Пьетро Морозини мощи И. С. были помещены в серебряный ковчег и скрыты под алтарем. Римский папа Сикст V (1585-1590) выразил желание перестроить капеллу Яслей и перенести мощи И. С. в ц. Сан-Джироламо деи Кроати. Чтобы воспрепятствовать перенесению мощей, каноники Санта-Мария Маджоре тайно перезахоронили святыню под полом алтарной части базилики. После безуспешных поисков папа признал мощи утраченными. О тайном перезахоронении стало известно лишь в 1636 г.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Базилика была повреждена пожаром, возникшем в 976 году в ходе дворцового переворота, когда дож Пьетро Кандиано был смещён дожем Пьетро Орсеоло. Пожар, начавшийся во Дворце дожей, перекинулся на северо-западную часть собора и нанёс ему серьёзные повреждения. К концу X века базилика была восстановлена, но исследователи считают, что эта была реставрация здания, а не новое строительство. Современная базилика [ править править код ] Строительство современной базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора. Крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343—1354 годы были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, в XV веке — капелла Масколи и сакристия (1486—1493 годы), в 1504—1521 годах капелла Дзен. Внешнее убранство собора было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год). Титул главного строителя собора в разное время носили такие архитекторы, как Якопо Сансовино и Бальдассар Лонгена. Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея». Базилика играла значимую роль в истории Венецианской республики. По сложившейся традиции глава республики должен был предстать перед горожанами и публично провозглашается дожем из преголы, правой кафедры, специально устроенной для этой цели в соборе. Несмотря на то, что базилика до 1807 года была лишь дворцовой капеллой, в ней проходили крупные официальные церемонии (благословение войска перед войной в том числе перед четвёртым крестовым походом, демонстрация захваченных у врагов знамён). В базилике состоялась покаянная встреча Фридриха Барбароссы с папой Александром III. Собор полностью находился в юрисдикции дожей и имел собственный причт, независимый от местного епископа. В 1807 году по приказу Наполеона в собор Сан Марко из церкви Сан-Пьетро ди Кастело была перенесена кафедра патриарха Венеции (титул принадлежит епископу Венеции с 1451 года) и храм стал кафедральным собором Венеции.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Уходят из жизни :  Астрид Линдгрен , шведская писательница, автор «Малыша и Карлсона, который живет на крыше»; Тур Хейердал ,       норвежский путешественник и ученый-антрополог; Лев Кулиджанов , российский кинорежиссер, дважды удостоенный пальмовой ветви Канского кинофестиваля; Евгений Светланов ,  всемирно известный дирижер, композитор и пианист; Сергей Бодров , актер, режиссер, журналист, исполнитель главной роли в фильмах «Брат» и «Брат-2»;        Николай Амосов , советский хирург-кардиолог, писатель. - С.63. Второй раздел: «О чем писал “Фома”»  (С.64-75)  воспроизводит одну из публикаций 2002 года [Фома. - – 2002. – С.30-41]: Владимир Легойда. Мужчина и женщина: Отношения сквозь века. Статья.   [В одной замечательной книжке очень верно подмечено, что большая часть литературы написана либо об отношениях человека с Богом, либо о любви мужчины и женщины, которая тоже как бы является продолжением того, что Бог есть Любовь. Одно это придает взаимоотношениям мужчины и женщины «особый статус», поднимает их над мирской суетой и выделяет из мира природы. Вместе с тем именно эти отношения проще всего опошлить, исказить, разрушить... А ведь так важно, чтобы в отношениях мужчины и женщины существовала бы   гармония. Мы предлагаем вашему вниманию статью, в которой сделана попытка осмыслить развитие взаимоотношений мужчины и женщины в истории]. Ил.: Адам и Ева. Лукас Кранах Старший. 1538;Царица Савская перед Соломоном. Якопо Тинторетто, 1555; Встреча Иакова и Рахили. Уильям Дайс, 1853; Мироносицы у гроба. Уильям Бугро, 1876; Бог в помощь! Эдмунд Лейтон, 1900; Двое. Владимир Парошин, 1995 // Фома. -        — октябрь 2020. – С.64-75. – (раздел « Культура »). Школа «Фомы». Книга. Классики рекомендуют:   В литературной рубрике «Классики рекомендуют» мы рассказываем о любимых книгах всемирно известных писателей и поэтов.   Фёдор Достоевский  и  роман В. Гюго «Отверженные». Фёдор Достоевский : [ « Le laid c " est le beau » («Безобразное тоже прекрасно») - вот формула, под которую лет тридцать тому назад самодовольная рутина думала подвести мысль о направлении таланта Виктора Гюго Однако ж, нападки и насмешки давно исчезли, а имя Виктора Гюго не умирает, и недавно, с лишком тридцать лет спустя после появления его романа «Notre-Dame de Paris» («Собор Парижской Богоматери»), явились «Les Miserables» («Отверженные»), роман, в котором великий поэт и гражданин выказал столько таланта, выразил основную мысль своей поэзии в такой художественной полноте, что весь свет облетело его произведение, все прочли его, и чарующее впечатление романа полное и всеобщее.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-210...

Хрисогона, существующих в наст. время). Во время позднейших перестроек церкви они были утрачены. Ныне в центре апсиды размещена мозаичная икона «Мадонна с Младенцем и святыми Хрисогоном и Иаковом» (ок. 1290). По-видимому, икона была создана для ц. Сан-Кризогоно, но не для ее апсиды - плоская мозаика в золоченой раме не соответствует изгибу стены. Вероятно, она была перенесена в 20-х гг. XVII в., во время реставрации церкви Дж. Б. Сориа по заказу кард. Шипионе Боргезе. Произведение приписывают авторству К. или художников его круга. Позднейшие дополнения кладки фона в верхней части образа, приведшие к изменению его формата, объясняют тем, что первоначально он был частью надгробия, выполненного в готических формах, и имел стрельчатое навершие ( Mesnard M. La Basilique de Saint Chrysogone a Rome. Vat., 1935). Вероятно, определенная жесткость в трактовке форм также является следствием реставраций. Образ создан в традициях визант. иконографии - на золотом фоне представлена Божия Матерь «Одигитрия», Ее трон построен с использованием обратной перспективы, композиция центрична, лики строги и отстраненны. Однако св. Иаков в доспехах рим. воина и св. Хрисогон в тяжелом плаще уверенно стоят на ногах, хотя плоскость опоры не обозначена. Ф. Болонья рассматривал этот образ как предшествовавший мозаикам ц. Санта-Мария-ин-Трастевере и позднейшим живописным циклам ( Bologna. 1969). В апсиде ц. Санта-Мария-ин-Трастевере К. принадлежит цикл мозаик («Рождество Марии», «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Успение»). На центральной панели в медальоне изображен полуфигурный образ Мадонны с Младенцем и предстоящими ап. Павлом и ап. Петром, представляющим заказчика, кард. Бертольдо Стефанески. Заказ Бертольдо подтверждается записью в Перечне усопших базилики (Brit. Lib. Add. 14, 801, 6 нояб. без указания года). Под сценами имеются стихотворные посвятительные надписи, текст к-рых приписывается кард. Якопо Стефанески, брату Бертольдо ( Cecchelli C. Santa Maria in Trastevere.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

В базилике Санта-Мария-Маджоре при перестройке 1931 г. в верхней левой части трансепта обнаружены фрагменты архитектуры времен папы Николая IV с фресками, изображающими погрудно пророков и святых в нишах. Росписи приписываются К., Чимабуэ или молодому Джотто. Циммерманн и Эрманин по аналогии с росписями в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере приписали К. живопись в конхе апсиды ц. Сан-Джорджо-ин-Велабро, воспроизводящую иконографию, использованную в рим. ц. Санти-Козма-э-Дамиано ( Zimmermann M. G. Giotto und die Kunst Italiens im Mittelalter. Lpz., 1899. S. 246. Not. 1; S. 319-329, 405. Not. 1; Hermanin. 1901. P. 239-244). Центр композиции занимает фигура стоящего на сфере Христа, слева - Богоматерь и св. Георгий с белым конем, справа - ап. Петр и св. Себастьян, к-рый, согласно преданию, претерпел мученичество в квартале Велабро и к-рому была посвящена церковь до перенесения сюда реликвий св. Георгия. Роспись датируется 1296 г., существенно переписана в XIV в., реставрирована в 1996 г. Вероятно, ее заказчиком был кард. Якопо Стефанески, ставший в дек. 1295 г. титулярным диаконом церкви. Косвенно датировка подтверждается близким сходством живописного образа св. Георгия со скульптурным образом св. Тибуртия на кивории работы Арнольфо ди Камбио в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Отсутствие документов и плохое состояние фрески затрудняют решение вопроса об авторстве. В пользу К. говорят свобода в передаче пространства, интерпретация фигур в духе античности, очевидные стилистические связи с мозаиками в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере и росписями ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (см. фигуру ап. Петра). П. Хетерингтон и Дж. Гарднер приписали произведение кругу К. ( Gardner. 1971. 240-248; Hetherington. 1972. P. 4-10; Strinati. 1987. P. 63-704). Вазари утверждал, что К. исполнил в апсиде ц. Санта-Мария-ин-Арачели композицию «Сивилла, указывающая имп. Октавиану Августу на явление Мадонны с Младенцем» (ок. 1298, разрушена во 2-й пол. XVI в.). Биограф оценивал ее как «лучшее произведение, сделанное в этом городе». Выбор темы указывал на желание курии связать историю кафедрального собора Рима с историей Римской империи, подчеркнув преемственность папской власти в столице мира (caput mundi) и подтвердив т. о. основательность претензий папства на мировое господство.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

С IX в. до 1797 г. (период существования Венецианской республики) базилика Сан-Марко представляла собой дворцовую церковь-капеллу венецианских дожей ( Sinding-Larsen. 2001. P. 54-82), часть Дворца дожей. Здесь совершались офиц. гос. церемонии Венецианской республики. После выборов, к-рые происходили во Дворце, новоизбранный дож (обладавший высшей гражданской властью и носивший также титул «глава и истинный правитель церкви и капеллы св. Марка» (Patronus et verus gubernator ecclesiae et capellae nostrae Sancti Marci)) направлялся в Сан-Марко, чтобы получить офиц. подтверждение своего назначения перед главным алтарем базилики. Затем его представляли жителям города и сообщали об избрании с большого амвона (pergolo grande). После этого дож выходил на площадь перед храмом и совершал соответствующие данному случаю публичные ритуалы и церемонии. Дож принимал активное участие в главных богослужениях, совершавшихся в базилике, назначал главу церкви Венеции (primicerio) в епископском сане и других священнослужителей храма ( Miele. 2010). В Сан-Марко совершались и другие церемонии: благословение участников военных походов, представление флагов и воинских штандартов, захваченных у врагов, молитвенные собрания по случаю избавления от бедствий, в частности от эпидемий чумы 1575 и 1630 гг. Базилика ап. Марка Базилика ап. Марка В 1177 г. в Сан-Марко был заключен т. н. Венецианский мир между императором Свящ. Римской империи Фридрихом I Барбароссой и папой Римским Александром III. В память об этом событии на мраморном полу в нартексе базилики были выгравированы имена главных участников - папы Александра, имп. Фридриха и дожа Себастьяно Дзиани, который вел мирные переговоры. Управление базиликой венецианская Синьория доверила одной из своих магистратур - прокураторам Сан-Марко (Procuratori di San Marco di supra). Строительными работами в базилике занимались лучшие архитекторы Венеции, которым присваивали титул «главный архитектор Сан-Марко» (самые известные среди них - Якопо Сансовино (XVI в.) и Бальдассаре Лонгена (XVII в.)).

http://pravenc.ru/text/2562278.html

По мнению большинства исследователей (см, напр.: Gordon. 2009. P. 33-34; однако Паркер это оспаривал: Parker. 2006. P. 199), К. описывал опыт обращения в своем ответе на письмо кард. Якопо Садолето (1477-1547), выступая от лица каждого протестанта и одновременно опираясь на собственные воспоминания. В письме К. создает образ искренне верующего католика, постепенно приходящего к осознанию того, что в католич. Церкви вместо Евангелия Христова проповедуются многочисленные человеческие суеверия, к-рые заслоняют истинные догматы христианства и не дают человеку достичь спасения (см: Calvinus. Responsio ad Sadoleti epistolam//CO. Vol. 5. Col. 511-512). Вскоре пребывающий в сомнениях человек находит учителей, раскрывающих ему смысл Евангелия, однако от безоговорочного следования им его удерживает «почтение к Церкви» (ecclesiae reverentia - Ibid. Col. 512). К. описывает мучения и ужас, сопровождающие выбор между Свящ. Писанием и католич. Церковью, усиливающиеся от сознания того, что результатом ошибочного выбора может быть вечная гибель. Наконец, человек решает всецело подчиниться Богу, Который «по Своей неизреченной благости» избавляет его от сопротивления истине и помогает ему стать всецело покорным Свящ. Писанию (Ibid. Col. 513). Очевидно, что по содержанию этот отрывок согласуется со свидетельством «Комментария на Псалтирь»: в обоих случаях слабое стремление человека к истине в некоторый переломный момент его жизни получает силу от Бога, подающего человеку способность научаться истине и готовность отстаивать ее ( Spijker. 2009. P. 19-20; подробнее об обращении К. см.: M ü ller. 1905. S. 206-214; Sprenger. 1960; Ganoczy. 1987. P. 239-306). Относительно времени обращения К. исследователями выдвигались различные гипотезы (обзор см.: Nijenhuis. 1994. P. 5-6). Наиболее ранняя из предлагавшихся датировок - 1528 г. ( Parker. 2006. P. 203), однако более вероятна поздняя датировка - ок. 1533 г. ( Greef. 2008. P. 7; Gordon. 2009. P. 33-36). Хотя К. несомненно был знаком со сторонниками протестантизма и последователями Мартина Лютера (1483-1546) в Париже и Орлеане, нет никаких свидетельств того, что он проявлял специальный интерес к протестант.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НУНЦИЙ Встреча Президента РФ В. В. Путина с нунцием в Москве, архиеп. Ч. Мильоре. Фотография. 2016 г. Встреча Президента РФ В. В. Путина с нунцием в Москве, архиеп. Ч. Мильоре. Фотография. 2016 г. [Лат. nuntius - посланник, вестник; офиц. название должности - апостольский нунций (лат. nuntius apostolicus)], постоянный дипломатический представитель Папского престола, аккредитуемый при главах гос-в и при международных орг-циях; также личный ранг дипломата на службе Папского престола. Н. возглавляет дипломатическое представительство Папского престола - нунциатуру. По статусу Н. равен чрезвычайному и полномочному гос. послу, но имеет принципиальное отличие от него: если гос. посол, защищая интересы монарха или правительства перед др. монархом или правительством, занят решением только политических (реже экономических) вопросов, то Н., отстаивая интересы папы Римского перед светскими монархами и правительствами, представляет также Римского понтифика перед католич. Церковью в той или иной стране, т. е. занимается не только внешнеполитическими, но и внутрицерковными проблемами на подведомственной ему территории. Исторически Н. является преемником папских апокрисиариев , отправлявшихся с дипломатическими миссиями в Византийскую империю , и папских легатов, к-рых Римские понтифики посылали на церковные Соборы, на значимые для католич. Церкви мероприятия, на переговоры с главами гос-в, назначали на время крестовых походов и т. д. (подробнее см. в ст. Легат ). Первым Н., на постоянной основе представлявшим Папский престол в другой стране, был Антонио Якопо Веньер, к-рого в 1450 г. папа Римский Николай V (1447-1455) направил ко двору Хуана II, кор. Кастилии и Леона (1406-1454). Деятельность этого Н. в последующие 20 лет подтверждается документами. С 1471 по 1483 г. в королевстве Кастилия и Леон в качестве Н. находился болонский каноник Лианноро де Лианнорис. В 1484 г. папа Римский Иннокентий VIII (1484-1492) отправил к «католическим королям» Изабелле I Кастильской (1474-1504) и Фердинанду V (II) Арагонскому (1479-1516) своего Н.- Джованни Вентурелли, еп. Чезенского (1475-1486). Т. о., с сер. XV в. на территории Испании появилось папское представительство, действовавшее на постоянной основе. Направляемые Папским престолом Н. сменяли друг друга. Они назначались не с короткой миссией, не для решения к.-л. определенного вопроса, а должны были постоянно пребывать при иностранном монархе.

http://pravenc.ru/text/2577993.html

Призывы к проведению вселенского Собора для реформирования католической Церкви, звучавшие еще до начала Реформации, участились после выступления Лютера, который уже в ранних работах предлагал обсудить на Соборе высказанные им идеи. С нач. 20-х гг. XVI в. некоторые прелаты и светские магистраты Свящ. Римской империи выражали надежду на то, что спорные догматические вопросы будут разрешены Собором и он остановит начавшееся разделение христиан. В апр. 1524 г. Нюрнбергский рейхстаг принял постановление о созыве в ближайшее время Собора в пределах Свящ. Римской империи. Присутствовавший в Нюрнберге папский легат Л. Кампеджио обсуждал планы созыва Собора с братом имп. Карла V (1519-1556) австр. эрцгерц. Фердинандом (имп. Фердинанд I в 1556-1564) и др. светскими и церковными князьями. В отличие от нем. князей, настаивавших на созыве национального Собора или синода, посвященного рассмотрению учения Лютера и дел империи, Кампеджио выдвигал план созыва общецерковного Собора, который помимо обсуждения вероучительных разногласий должен был выработать программу комплексной реформы католической Церкви. Однако созыву Собора препятствовали как общее недоверие папской курии к Соборам и их роли в управлении католич. Церковью, вызванное длительной борьбой с Соборным движением, вовлеченность пап того периода, особенно папы Римского Климента VII, в династическую политику итал. гос-в, так и политическая обстановка в Европе (в т. ч. Итальянские войны) и отсутствие организационной готовности к проведению Собора. Трент. 1495 г. Худож. А. Дюрер (Британский музей, Лондон) Трент. 1495 г. Худож. А. Дюрер (Британский музей, Лондон) Обеспокоенный распространением протестантизма папа Римский Павел III в окт. 1534 г. обратился к кардиналам с предложением начать реформы в католич. Церкви. В июне 1536 г. на консистории кардиналов папа объявил о созыве в мае следующего года Собора в Мантуе, для подготовки к-рого была создана комиссия из 9 прелатов и богословов, в т. ч. кард. Гаспаро Контарини (1483-1542), архиеп. Дж. П. Караффы (1476-1559), Якопо Садолето (1477-1547), еп. Карпантра, и Реджиналда Пола (1500-1558). Выработанная комиссией и представленная в нач. 1537 г. папе Павлу III программа реформ (Consilium delectorum Cardinalium et aliorum prealatorum de emendande Ecclesia) предполагала меры по усилению контроля над приходским духовенством, повышение образовательного уровня клириков, реформирование папской курии; ключевая роль в осуществлении реформ отводилась Папскому престолу. Однако из-за начавшегося в 1536 г. очередного военного конфликта между имп. Карлом V и франц. кор. Франциском I Собор не состоялся, т. к. стороны не могли договориться о месте его проведения; в ответ на предложение папы Павла III провести Собор в 1538 г. в Виченце монархи не разрешили епископам из своих стран покинуть их. В июне 1539 г. папа, убедившись в том, что конфликт 2 правителей препятствует созыву Собора, отложил его проведение на неопределенное время.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010