«Центурии» – произведение жестко идеологически ангажированное: авторы стремятся представить историю Церкви таким образом, что вплоть до начала XVI в. ее развитие шло только по линии накопления заблуждений и нравственного падения, из какового состояния она была выведена силами Реформации; ереси (к которым авторы «Центурий» относятся крайне отрицательно, как к инспирациям сатаны) демонстрировали внутреннее разложение Церкви, а папство (под коим вполне можно понимать идею «монархического епископата» вообще) извращало самую ее сущность, фактически превращая ее в «идолопоклонническое» «царство антихриста» (под которым разумелся папа). Важное значение Магдебургских центурий состоит в том, что они стали своеобразной «шоковой терапией» для католических кругов, вызвав в них ответное движение, результат которого – 12-томные Annales ecclesiastici Цезаря кардинала Барония (1538–1607). Бароний принадлежал к монашеской конгрегации ораторианцев, основанной Филиппом Нери (1515–1595). Одной из ее особенностей было поощрение историко-церковных занятий, в которых кардинал активно участвовал более 30 лет, получив при этом доступ к рукописям Ватиканской библиотеки, что сделало его «Анналы» весьма ценным с источниковедческих позиций трудом: в работе использованы многочисленные архивные материалы по истории Западной и Восточных Церквей, многие из коих не изданы. Бароний пытается критически оценивать источники; кроме того, он впервые использует археологические данные, в частности результаты первых раскопок римских катакомб, предпринятых в 1578 г. «Анналы», охватывающие историю христианства первых двенадцати веков, были опубликованы в 1588–1607 гг. и имели ряд продолжателей 12 . После смерти Барония его работу продолжили ораторианцы Одерико Ринальди (1595–1671), который написал еще 9 томов (Romae, 1646–1677), доведя изложение до 1565 г. (имеется также сокращенное издание 1670 г. в трех томах), и Якопо Ладерки, охвативший в трех томах период до 1571 г. (Romae, 1728–1737). Францисканец Антуан Пажи (1624–1699) издал свои критические замечания на труд Барония под названием Critica historico-theologica in universos Annales ecclesiastici em. et rev. Caesaris Card. Baronii; первый том опубликован в Париже в 1689 г. Книга была окончена его племянником Франсуа Пажи (1654–1721), также францисканцем, и издана в Антверпене в 1705 г., а затем переиздана в исправленном виде (в 4 т.: Антверпен, 1724) 13 . Во временном промежутке между этими двумя публикациями была переиздана антибарониевская монография профессора греческого языка, затем теологии в Ростоке и Киле, патролога и протестантского апологета Христиана Кортольта-старшего (1633–1694), впервые вышедшая в 1677 г. 14

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. XIII в. в хрониках (впервые у Жоффруа де Курлона в 1295) устанавливается связь легенды о папессе с обрядом усаживания на т. н. порфировых сиденьях (sedes porphyreticae), символика этого ритуала долгое время оставалась неясной. Папу усаживали на двойное кресло из псевдопорфира с С-образным вырезом сиденья, после чего ему вручались папские инсигнии (посох, ключи от Латеранского дворца, пояс, на к-ром висел кошель с 12 печатями и мускусом). После вручения инсигний и разбрасывания монет толпе зрителей папе традиционно следовало «сесть как будто бы лежа» (ut potius videatur iacere quam sedere - цит. по: Dykmans M. Le cérémonial papal. Brux.; R., 1977. Vol. 1. P. 179) между 2 сиденьями трона (подробнее об этой церемонии см. ст. Коронация ). Жоффруа де Курлон впервые трактовал этот обряд как обязательную процедуру проверки пола коронуемого понтифика, якобы введенную после пребывания на Римском престоле И. П. В нач. XV в. на аналогичную трактовку обряда указывал итал. гуманист Якопо д " Анджело в описании коронации Римского папы Григория XII в 1406 г. Несмотря на то что в офиц. чинах папской коронации о процедуре проверки пола не говорится и мн. деятели, близкие к папской курии, решительно осуждали подобные слухи, сведения об обряде распространились и стали одним из расхожих топосов описания папских коронаций. Сохранилось изображение обряда в описании коронации папы Римского Иннокентия X , составленном протестантом Л. Банком ( Banck L. Roma triumphans, seu Actus inaugurationum et coronationum Innocentii X Pont. Max. brevis descriptio. Franekerae, 1645; утверждение, что на иллюстрации представлен реальный обряд, до наст. времени можно встретить в научной лит-ре - ср.: Bertelli S. The King " s Body. University Park (Penn.), 2001. P. 177-190). Согласно сложившейся традиции, местом погребения И. П. считалась улица между Колизеем и ц. Сан-Клементе, на прямом пути от Колизея к Латерану, к-рую, однако, обходили стороной во время торжественных шествий. На улице находились статуя некоего жен.

http://pravenc.ru/text/577906.html

" В традиционалистском мире Берка воспринимают как героя " , - отмечает религиовед Сандро Магистер в интервью The Daily Beast. А когда папа Франциск впервые (в марте 2016 года) публично усомнился в том, что Трамп является христианином, кардинал Берк предложил кандидату в президенты свою помощь. Его общение с Трампом, по данным американских СМИ, проходило при посредничестве Стива Бэннона (после выборов он ненадолго станет главным стратегом Белого дома). Напомним, католики составляют 22% населения США. И самые консервативные из них, белые католики, по данным авторитетного исследовательского центра Pew, сыграли решающую роль в победе Трампа. После выборов в США кардинал Берк перешел в решительное наступление, вместе с несколькими американскими кардиналами обличив папу в поддержке геев. Ответ понтифика не заставил себя ждать: в начале 2017 года он лишил Мальтийский орден его руководителей - ставленников американского кардинала. Именно на этом фоне состоялась первая личная встреча папы Франциска с Дональдом Трампом. Причем приветливый и дружелюбный понтифик на этот раз был необычно уныл, а журналисты окрестили эту встречу " самой странной в истории " . Грех отца Американские католики уже почти год обвиняют папу Франциска в самом страшном, по их мнению, грехе - сближении с Путиным. Особенно их разозлили слова понтифика о том, что российский президент является " единственным из политиков, вставшим на защиту христиан Ближнего Востока " . Подогрел возмущение и первый официальный визит госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина в Россию. На страницах зарубежных изданий началась полемика на тему: " Почему мирный папа Франциск молится за все более воинственного Путина? " Издание The Politico и вовсе задалось вопросом: " Почему понтифик так любит российского президента? " Якопо Скарамуччи. Один из экспертов La Stampa, хорошо знающий ватиканскую " кухню " , выдвинул свою версию: Путин и папа хотят " объединить христиан " . А члены " консервативного крыла " Римской церкви категорически против заигрываний " апостола Рима " с другими конфессиями.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/28/...

Бертольдо Стефанески. Мозаика ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 1291 г. На основании текста (неизвестного автора) из собрания А. Мальябекки (Bibl. Naz. Centrale di Firenze. Magliab. XVII 17; ок. 1540), а также «Жизнеописаний…» Вазари К. (в сотрудничестве с Джотто) приписывают 2 мозаичных медальона с бюстами ангелов (один - в Ватиканских гротах, второй - в ц. Сан-Пьетро-Испано в Бовилле-Эрника, обл. Лацио). Об их первоначальном местоположении высказываются различные гипотезы. Согласно одной, они входили в декоративную раму размещавшейся в портике мозаики «Навичелла», к-рая была заказана Джотто в 1298 г. каноником базилики кард. Якопо Стефанески ( Paeseler W. Giottos Navicella und ihr spätantikes Vorbild//Römisches Jb. für Kunstgeschichte. 1941. Bd. 5. S. 49-162; Korte W. Die «Navicella» des Giotto//FS Wilhelm Pinder. Lpz., 1938. S. 223-263). Существенные части в ней были исполнены К. и представителями его школы. Согласно др. гипотезе, ангелы размещались ниже «Навичеллы» по сторонам подписи. Наиболее вероятно, что они украшали зап. стену и были частью фриза с медальонами, «обегавшего» неф. Мозаики различаются по стилю - хуже сохранившаяся ватиканская лапидарна по форме и кладке, тогда как находящаяся в Бовилле-Эрника мягко живописна. Обе отличаются естественным, деликатным колоритом, лаконичными и плавными абрисами, объемностью величественных фигур, наделенных эллинистической грацией. В совокупности эти качества указывают на интерес их создателя к образцам классического искусства. По мнению Гиберти, К. украсил значительную часть рим. базилики Сан-Кризогоно. Вазари также упоминал об этих росписях. Помпео Угонио ( Ugonio P. Historia delle stationi di Roma che si celebrano la Quadragesima. R., 1588) и Джулио Манчини (1623-1624) ( Mancini G. Viaggio per Roma. Lpz., 1923. P. 60-62; Mancini G. Considerazioni sulla pittura. R., 1956-1957. 2 vol. (Fonti e documenti inediti per la storia dell " arte; 1)) сообщали, что росписи находились в апсиде (на месте 3 сцен из Жития св.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

21 мая 1535 г. папа Римский Павел III (1534-1549) во 2-й раз в период своего понтификата объявил о назначении кардиналов; в их число входил К. (см.: Hierarchia CMRA. Vol. 3. P. 23-24). В отличие от 1-го назначения, когда кардиналами стали 2 внука папы, Алессандро Фарнезе (1520-1589) и Гвидо Асканио Сфорца ди Санта Фьора (1518-1564), 2-е назначение имело церковно-политический характер и должно было послужить укреплению позиций Папского престола в ряде европейских государств. Одновременно с К. кардиналами были назначены Николаус фон Шёнберг (1472-1537), архиеп. Капуа, пользовавшийся расположением имп. Карла V; Джон Фишер (ок. 1469-1535), еп. Рочестера, который во время назначения находился в заключении и вскоре был казнен по приказу англ. кор. Генриха VIII; Жан дю Белле (1492-1560), еп. Парижа, входивший в число ближайших советников французского кор. Франциска I; Джироламо Гинуччи (1480-1541), еп. Вустера, и Якопо Симонетта (ок. 1475-1539), еп. Пезаро, влиятельные члены папской курии. Возводя К. в кардинальское достоинство, папа Римский Павел III рассчитывал продемонстрировать уважение к Венецианской республике и верность политическому союзу с ней; кроме того, он предполагал привлечь на свою сторону немногочисленную, но влиятельную группу сторонников церковных реформ среди итал. прелатов, мн. представители к-рой состояли в дружеских отношениях с К. (см.: Gleason. 1993. P. 130-132). Известие о назначении кардиналом не было для К. полной неожиданностью; вероятно, он знал об обсуждении своей кандидатуры папой Римским Павлом III и представителем Венецианской республики в Риме Антонио Сурианом, к-рый в беседе с папой дал высокую оценку как образу жизни, так и учености К. (донесение Суриана в Венецию см.: Dittrich. 1881. S. 371-372). Первоначально К. сомневался, следует ли принимать назначение, поскольку это означало для него завершение гос. карьеры в Венеции, однако после недолгих раздумий он заявил о своем согласии; в переписке он подчеркивал, что наиболее важным мотивом этого решения стала открывавшаяся для него возможность оказать реальное содействие проведению необходимых реформ в католич.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

Сю Эжен (Sue Eugène). Тагуэл Рексфорд Гай (Tugwell Rexford Guy). Тан (Тан-Богораз) Владимир Германович. Таня — см . Бенкендорф (в замужестве Александер) Таня (Татьяна Ивановна). Таттен А.-Э. (Титтеп А.-Е.). Твен Марк (наст. имя — Сэмюел Ленгорн Клеменс) (Twain Mark, Samuel Langhome Clemens). Тейлор (Taylor). Тейлор, мисс (Taylor). Тейт, сэр Генри (Tate, Sir Henry). Теккерей Уильям Мейкпис (Thackeray William Makepeace). Тенниел, сэр Джон (Tenniel, Sir John). Теннисон Алфред, лорд Теннисон (Tennyson Alfred, 1st Baron Tennyson). Теппи (Teppy). Тереза (наст. имя — Габриэль Флёри) (Thérèse (Gabrielle Fleury)). Тереза (Авильская), святая (Teresa de Ávila). Терри Эллен Элис (Terry Ellen Alice). Тилбери (Tilbury). Тиндейл Уильям (Tindale William). Тинторетто (наст. имя — Якопо Робусти) (Tintoretto, Giacopo Robusti). Тиррелл Уильям (Tyrrell William). Титтертон Уильям Ричард (Titterton William Richard). Тобин Эйб И. (Tobin Abe I.). Толлер Эрнст (Toller Ernst). Толстой Алексей Николаевич. Толстой Лев Николаевич. Том, дядя — см . Пенникот Томас. Томас Джеймс Генри (Thomas James Henry). Томас Оуэн (Thomas Owen). Томлинсон Генри Мэйджор (Tomlinson Henry Major). Томсон Бэзил (Thomson Basil). Торнтон Марианна (Thornton Marianne). Торо Генри Дэвид (Thoreau Henry David). Тревельян Джордж Маколей (Trevelyan George Macaulay). Тревельяны (Trevelyans). Тристан (Tristan). Троллоп Энтони (Trollope Anthony). Троттер Уилфред (Trotter Wilfred). Троцкий (наст. фамилия — Бронштейн) Лев Давидович. Трубачев Олег Николаевич. Трубецкой Николай Сергеевич. Тугушева Майя Павловна. Тумер (Toomer). Тургенев Иван Сергеевич. Тухачевский Михаил Николаевич. Тырков Аркадий Владимирович. Тыркова Ариадна Владимировна. Тюссо (урожд. Гросхольц) Мари (Tussaud (Grosholtz) Marie). Уайлдерспин (Wilderspine). Уайльд Оскар (Wilde Oscar). Уайтхед Алфред Норт (Whitehead Alfred North). Уивер (Weaver). Уилберфорс Сэмюел (Wilberforce Samuel), епископ Оксфордский. Уилсон Микки (Wilson Micky). Уильямс Берта (Williams Berta). Уильямс (Williams), «дядя» Уэллса.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

В алтарных рельефах он использовал виртуозную технику очень низкого (schiacciato, букв.- сплющенного) рельефа, уподобляющего композицию живописной картине. Исполненный Донателло конный памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-1453), а позднее аналогичного рода конный памятник работы Верроккьо кондотьеру Б. Коллеони в Венеции (1479-1488) вывели скульптурный монумент из храма, где он традиционно находился, в пространство города. Подобное разъединение сакрального и мирского начал происходит и в зарождающейся садовой скульптуре. Напр., скульптуры «Давид» (30-е гг. XV в., Национальный музей Барджелло, Флоренция) и «Юдифь и Олоферн» (ок. 1457-1460, Палаццо-Веккьо) были созданы Донателло для внутреннего двора и сада палаццо Козимо Медичи Старшего, но это уже не столько персонажи ветхозаветной истории, сколько самоценные воплощения идеальной красоты («Давид») и героической доблести («Юдифь»). В скульптурном творчестве Якопо делла Кверча «мягкий», лирический стиль (напр., надгробие Иларии дель Каретто в соборе в Лукке (1406)) сочетается, как и у Донателло, с мастерством драматической инсценировки (напр., фасадные рельефы ц. Сан-Петронио в Болонье (1425-1430), особенно посвященные истории Адама и Евы). Обновлению скульптуры способствовали Нанни ди Банко, Микелоццо да Бартоломмео, Дезидерио да Сеттиньяно и Мино да Фьезоле; в их искусстве последовательно утверждалась гармоническая уравновешенность композиций, к-рую можно условно назвать «ренессансный классицизм». Благодаря мастерам из флорентийского семейства делла Роббиа, развивавшим ту же стилистическую линию, со 2-й четв. XV в. в церковной пластике широко распространилась техника цветной майолики, где доминируют яркие и мажорные, преимущественно синие, глазури. Среди характернейших примеров такого рода декора - медальоны с евангелистами в парусах купола капеллы Пацци во Флоренции, исполненные Лукой делла Роббиа в 1430-1443 гг. Бернардо и Антонио Росселино придали классическое совершенство ордерной скульптурно-архитектурной гробнице: гробницы историка и писателя Л. Бруни в ц. Санта-Кроче во Флоренции (Бернардо Росселино, 1446-1447) и кард. Жакобо Португальского в ц. Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции (Антонио Росселино при участии Бернардо, 1461-1466), в последнем случае поминальная скульптура и архитектура дополнены настенной и алтарной живописью и составили один из наиболее известных примеров ренессансного синтеза искусств. Монументальные черты присущи некоторым из венецианских гробниц Кватроченто, воспроизводящих композицию рим. триумфальной арки, напр. гробнице дожа П. Мочениго, 1476-1481 гг. (скульптор Пьетро Ломбардо), в ц. Санти-Джованни-э-Паоло. Эпизоды Свящ. истории иногда отстоят от стены или алтарной основы и представлены «театрализованными» группами фигур в динамическом сопереживании. Такова, в частности, группа «Оплакивание» работы Никколо дель Арка для ц. Санта-Мария-делла-Вита в Болонье (между 1463 и 1490), натуроподобие таких фигур подчеркивается живописью тел и драпировок.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Валенсия стала привлекательной и для вполне успешных на своей родине художников, таких как флорентиец Герардо ди Якопо Старна (прозвище Старнина). Искусство Старнины было не только востребовано в Валенсии (где он пробыл с 1395 по 1409), но и нашло последователей. Мигеля Альканьиса считают alter ego художника, до наст. времени остается нерешенной проблема разделения наследия этих художников, в т. ч. определение авторства таких известных в Валенсии памятников, как «Ретабло Бонифация Феррера» (1396-1398, Музей изобразительных искусств, Валенсия; далее - Музей Валенсии). Несмотря на то что документальные свидетельства об Альканьисе были обнаружены еще в 1-й пол. ХХ в., его личность долгое время не соотносилась с конкретными художественными произведениями. Так, Ч. Пост объединил ряд сходных произведений под именем «мастер де Хиль». И только изучение архивов Валенсии, проведенное Л. Саралеги, позволило связать эту группу памятников с именем Альканьиса. Первое упоминание о художнике в Валенсии встречается в 1408 г., ок. 1410 г. он выполнил «Ретабло св. Креста» для капеллы ц. Санто-Доминго (ныне в Музее Валенсии). В 1415 г. Альканьис находился в Барселоне, затем на Мальорке, потом с 1421 по 1432 г. в Валенсии, уже как известный и авторитетный мастер. Из Валенсии он снова отправился на Мальорку, где, вероятно, и умер после 1447 г. В наст. время большинство специалистов к работам Альканьиса причисляют «Ретабло св. Креста», «Ретабло арх. Михаила» (1421, боковые створки - в Музее изобразительных искусств, Лион, «Распятие» - в коллекции Хиггса, Нью-Йорк), части ретабло, заказанного Висенте Хилем (1426, 3 части - в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 3 части - в Испанском об-ве Америки, Нью-Йорк). О раннем этапе в творчестве Альканьиса позволяет судить небольшая доска со сценой «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» (до 1410, Музей собора, Сегорбе). В работах Альканьиса можно отметить близость к т. н. джоттовской группе памятников Старнины при сравнении фигур, их пропорций, лиц с характерной формой носов (удлиненных, с чуть загибающимся вверх кончиком). Но наиболее поразительным является совпадение прописей лиц и волос, сделанных тонкими мазками белой краски. Все эти сходные черты делают вероятной гипотезу об ученике Альканьисе и учителе Старнине во время их пребывания в Валенсии. Особенностью собственного живописного стиля Альканьиса является отсутствие размеренного ритмического построения композиции, жесты фигур более экспрессивны, чем в работах Старнины, пространство 1-го плана тесное, художник вводит туда условный пейзаж с горками, по к-рым наподобие декоративного узора разбросаны цветочки, травинки - элементы, чуждые лаконичному языку Старнины. Представления о манере Альканьиса дает и произведение со сценой «Распятие» (ГЭ: Каганэ. 2001. С. 3-5).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

мусульмане захватили последний опорный пункт христиан - крепость Акру (Сен-Жан-д " Акр). В противостоянии с мусульманами Н. возлагал большие надежды на союз с Киликийской Арменией , а также с монг. правителями. На II Лионском Соборе в 1274 г. он, еще не будучи папой Римским, встречался с послами гос-ва Хулагуидов. В февр.-марте 1288 г. Н. тепло принял в Риме несторианского монаха Раббана Сауму , посла правителя Ирана ильхана Аргуна. Во главе новой миссии на Восток Н. по рекомендации бывш. главы ордена францисканцев Иоанна Пармского поставил мон. Иоанна из Монтекорвино , к-рый отправился в путь летом 1289 г. с письмами азиатским правителям (подробнее о католич. миссиях см. также в статьях Иран , Китай ). Н. санкционировал деятельность францисканских миссионеров по подготовке уний с Церквами др. христ. конфессий, на Балканском п-ове, в Грузии, Армении, Эфиопии ( Ryan. 1981). Буллой «Supra montem» от 17 авг. 1289 г. Н. утвердил устав «третьего ордена» францисканцев, объединявшего благочестивых мирян (см. Терциарии ). В 1290 г. он утвердил новый устав регулярных каноников при Латеранской базилике ( Johrendt. 2006). Папа даровал привилегии университетам Парижа, Болоньи и Монпелье, выпускники которых получали право преподавать во всем христ. мире. Их ученые степени должны были признаваться повсюду (т. н. licentia ubique docendi). Покровительствуя искусствам, Н. привлекал к себе на службу известных художников Арнольфо ди Камбио, Пьетро Каваллини, Якопо Торрити. Он инициировал масштабные работы в рим. базиликах Сан-Джованни-ин-Латерано (полностью перестроена старинная апсида, добавлен поперечный трансепт; появились мозаики работы Якопо Торрити и францисканца Якопо да Камерино; см.: Claussen. 2016), Санта-Мария-Маджоре (перестроена апсида; Якопо Торрити созданы мозаики, посвященные Пресв. Богородице, в т. ч. сцена Ее коронования; рядом с базиликой построен дворец, ставший главной резиденцией Н.; см.: Gardner. 1973), Санта-Мария-ин-Трастевере (мозаики Пьетро Каваллини, 1291). Особое внимание папа уделял базилике св.

http://pravenc.ru/text/2566084.html

Во время авиньонского пленения пап базилика дважды горела и пришла в упадок. По возвращении в Рим папы обосновались в Ватикане, а обветшавший Латеранский дворец был снесён. Сикст V повелел снести и древнюю базилику, решив построить храм гораздо более крупный по размерам и богато украшенный. Храм неоднократно перестраивался, вследствие чего ныне представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей. В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял Доменико Фонтане, в том числе он установил в нишах гигантские статуи апостолов (ок. 1586). Элементы барочной архитектуры базилике придал Франческо Борромини (1646-50). Нынешний классицистский фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции воздвиг Алессандро Галилеи (1735). Средневековое наследие сохранилось в интерьере собора. В апсиде находятся мозаики в византийском стиле Якопо Торрити и Якопо да Камерино, которые датируются 1288—92 гг. (в том числе изображения Франциска Ассизского и Антония Падуанского). Киворий (предположительно с головами Петра и Павла) датирован 1367. Среди многих фресок выделяется фреска Джотто; на ней изображён папа Бонифаций, объявляющий 1300 год Юбилейным годом. В собор ведут пять дверей и крайняя правая — «юбилейная» то есть открывается только в Юбилейный год. Рядом с базиликой сохранилось несколько сооружений незаурядной исторической значимости. Среди них выделяется баптистерий 440 года, который долгое время оставался единственным в Риме, и несколько построек прекрасной готической архитектуры XII века, сохранившихся от Латеранского монастыря. Прямо перед храмом установлен обелиск красного гранита из египетского храма в Карнаке, созданный для Тутмоса III и перенесённый в Рим при Констанции II. Стены Латеранской базилики украшают огромные статуи апостолов. В самом храме похоронены шесть пап — Александр III, Сергий IV, Климент XII, Мартин V, Иннокентий III и Лев XIII. В Католической церкви установлен праздник «Освящение Латеранской базилики», отмечаемый ежегодно 9 ноября. Святыни [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010