Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  4.8 из  5) Оглавление Время быстро пролетит. И мы, попостившись постом приятным, встретим Светлое Христово Воскресение. А чтобы подготовить деток к празднику и занять их делами полезными, с ними можно заняться поделками. Конечно, же это поделки к Пасхе. Разнообразные, они увлекут ребенка еще и тем, что во время этих занятий можно вести душеспасительные беседы … Пасхальные яйца в подарок На Пасху дарят не только вареные яйца, но и декоративные — из пластмассы, бисера, ниток и других материалов. Подарок на долгую память можно сделать и из обычного куриного яйца. Но, чтобы оно не испортилось и было пригодно для долгого хранения, из него нужно вынуть содержимое и соответствующим образом подготовить. На этой странице мы тебе расскажем, как это сделать.   Способы росписи пасхальных яиц Чтобы пасхальное яичко выглядело эффектней, его можно декорировать различными украшениями — бисером, аппликациями, пайетками… Но даже самую обычную роспись пасхальных яиц можно проводить множеством способов и добиваться этим разнообразных оригинальных эффектов. Убедитесь в этом сами. Итак, наносить краску на яйца и рисовать узоры на них можно следующими способами. Удобные приспособления для росписи пасхальных яиц Держать яйцо в руке во время росписи неудобно. Можно и руки перепачкать, и узор испортить. Предлагаем вам идеи конструкций держателей для крашенок, чтобы работать было комфортно. Азбука росписи пасхальных яиц Символика цвета Пасхальное яйцо — символ Гроба и Воскресения Христова, а красный цвет символизирует для христиан кровь распятого Христа. Помимо того, красный цвет одновременно указывает и на царское достоинство Спасителя. Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются. Символика орнаментов Чаще всего пасхальные яйца расписывают орнаментами. Орнамент (или узор) — это рисунок, в котором чередуются разные элементы (точки, пятнышки, круги, всевозможные линии, листья, цветы, плоды, веточки и т. д.). Орнаментальные узоры символизируют красоту Божьего мира и выражают добрые пожелания человеку, которому ты подаришь пасхальное яйцо. Каждый элемент орнамента имеет свой смысл.

http://azbyka.ru/deti/podelki-k-paskhe

Закрыть itemscope itemtype="" > Антиевангелие Михаила Булгакова 21.02.2006 1220 Время на чтение 8 минут " Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает " . Слово Иисуса Христа в Евангелии (Мф. 12, 30). Любопытные вещи происходят в культуре ХХ века. Вот большой мастер литературы, которого мир не читает, написал пошленькую повесть " Лолита " про извращенцев. И после этого весь мир признал В.Набокова великим, и только тогда стали читать его действительно выдающиеся произведения, которым " Лолита " в подметки не годится. Другой крупный писатель, известный в России, был долго безразличен Западу, пока он в конце своего писательского пути не сочинил антихристианский роман " Мастер и Маргарита " . Тотчас признали М. Булгакова великим, а ЮНЕСКО даже объявило " год Булгакова " . Предлагаем самим читателям дать оценку этому многозначительному явлению. Сегодня " Мастер и Маргарита " издается, переиздается, иллюстрируется, инсценируется и экранизируется. На нем ученые, двигая науку, защищают множество диссертаций, один кандидат филологии работает над монографией " Влияние запятых на уточнение образного начала во всемирно известном романе " Мастер и Маргарита " . Вот только неизвестно, как теперь на том свете относится раб божий Михаил к популярности своего романа. Там-то на блат у Воланда рассчитывать не приходится!.. До того, как Булгаков сочинил " Мастера и Маргариту " ... А, может, он и не сочинял, может, ему было продиктовано откуда-то слева из-за спины писателя? Нет, в выдающемся таланте Михаила Афанасьевича мы не сомневаемся. Но уж больно хитро ввинчивается в сознание читателей, не знающих Евангелие, что прототипом добренького, но жалкого дервиша по имени Иешуа является Сын Божий Иисус Христос- Спаситель человечества. Желал ли сам Булгаков, чтобы читательская масса слепо поверила, что его Иешуа и есть Сам Христос, Тот, от Чьего Рождества весь мир уже два тысячелетия отсчитывает время новой эры своего жития? Еще до " Мастера и Маргариты " Булгаков написал повесть-предупреждение " Роковые яйца " . Предупреждение о том, какие бедствия могут возникнуть, если человек найдет яйцо древнего дракона и, обеспечив согревание его, даст возможность дракону вылупиться из яйца. И вот, будучи автором такого тревожного анализа, писатель вдруг сам посвящает остаток своей жизни, чтобы высидеть яйцо дракона. И вылупился из яйца роман " Мастер и Маргарита " . Роман антихристианский по всем параметрам, а в значительной мере- сатанинский. При этом талантливо сделанный, потому и получивший популярность среди людей, неграмотных в области христианских знаний и не способных прочитать Евангелие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-04-18 14:24:50 Владелец: Rachel Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать кто изображен на иконе. Спасибо! Попытки опознаний [ 2020-04-24 14:12:12 ] marinakova : Здравствуйте! Будьте любезны, если не очень трудно, возьмите, пожалуйста, лупу и попробуйте прочитать имена над образами.Видно достаточно хорошо.Только имя св.мч отсвечивает, пожалуйста, напишите его сюда. Если появятся трудности, напишите ещё раз, подскажем. [ 2020-04-28 15:52:34 ] larisskin : здравствуйте, Rachel и marinakova! На кионе чётко видно - преподобный Александр. Скорее всего это александр Свирский. Здесь среди прочих его образов, можно видеть точно такое же его изображение: Читается текст, который открыт в его руках: это слова из псалтири: пою Богу моему, дондеже есмь. В переводе: пою Богу моему, пока существую. Александр Свирский был долгое время в уединённом молении, а считается первоначальником обители Неусыпающих - то есть необрывающегося [ 2020-04-28 16:08:56 ] larisskin : с пасхальным красным яйцом в руке- это св равноапостольная Мария Магдалина. До встречи С Иисусом хрситом, она была великой блудницей, но Иисус Христос изгнал из неё семь бесов и она стала Его верной ученицей. Сопровождала Его до конца до крестной казни и была на погребении. по обычаю полагалось помазание умершего на второй день погребения и Мария Магдалина пришла ко гробу самая первая, не дождавшись рассвета ,и она удивилась когда увидела что камень от пещеры огромный и тяжёлый был отвален а во Гробу тела Иисуса Христа - нет. Она побежала к апостолам чтобы им сообщить об этом, на место немедленно прибежали Пётр и Иоанн. И не зная, почему так вскоре ушли. А Магдалина осталась, скорбя об исчезнувшем теле Господа. И Воскресший Господь явился ей, она была первой, которая видела Господа воскресшим. И стала проповедовать Воскресение Христово. Угощать пасхальными яйцами , неся радость воскресения и Жизни Вечной. По преданию, она принесла императору в подарок красное пасхальное яйцо, пропведуя Господа и Его Воскресение. Таким образом, традиция угощать яйцами восходит к марии Магдалине. по некоторым упоминаяниям, яйцо само покрасилось в крансый цвет в руке Марии Магдалины, когда Тиверий выразил недоверие к чуду всокрсеения Христова. здесь подробно:

http://pravicon.com/unknown-2938

В Неделю о Фоме митрополит Ювеналий совершил архипастырский визит в Коломну 27 апреля 2009 г. 18:44 В Неделю о Фоме 26 апреля митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий по традиции посетил свой кафедральный город Коломну. Перед началом Божественной литургии у храма Архангела Михаила митрополита встречали благочинный Коломенского церковного округа протоиерей Владимир Пахачев, представители администрации города Коломны, многочисленные горожане, среди которых были и новобрачные, подошедшие к архипастырю за благословением. Во время богослужения огромный храм был заполнен верующими. Митрополит Ювеналий возглавил Божественную литургию в сослужении епископа Илиана и епископа Серпуховского Романа . В богослужении приняли участие настоятели мужских монастырей города Коломны, священнослужители Коломенского и Ступинского благочиний. За Литургией пели три хора: Коломенской духовной семинарии, Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря и православной гимназии при храме Пресвятой Троицы в Щурово. На малом входе владыка вручил Патриаршие и митрополичьи награды клирикам Коломенского и Ступинского церковных округов. Митрополит Ювеналий рукоположил студента Коломенской духовной семинарии диакона Владимира Мартона в сан священника, а насельника Богородице-Рождественского Бобренева монастыря монаха Леонида (Шамьюнова) — во иеродиакона. В конце Литургии духовенство и молящиеся с ликующим пением пасхальных ирмосов обошли крестным ходом Михаило-Архангельский храм. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился благочинный Коломенского церковного округа протоиерей Владимир Пахачев. От имени всех жителей города и района отец Владимир преподнес митрополиту Ювеналию пасхальное яйцо с изображением Воскресения Христова и Успенского кафедрального собора — символа 20-летия возрождения духовной жизни на Коломенской земле. В ответ архипастырь обратился к духовенству и прихожанам со словом поздравления: «Возлюбленные братья архипастыри, дорогой отец благочинный, всечестные отцы, дорогой отец ректор Коломенской духовной семинарии, студенты семинарии, матери настоятельницы, наши дорогие гости, возлюбленные братья и сестры! Христос воскресе!

http://patriarchia.ru/db/text/630041.htm...

Воспоминания о владыке Наталья Рейнгардт Два святителя Воспоминания о митрополите Александре (Немоловском)  и архиепископе Василии (Кривошеине) Мне посчастливилось быть близким свидетелем деятельности двух выдающихся иерархов, возглавлявших Брюссельско-Бельгийскую епархию Русской Православной Церкви: владыки митрополита Александра (Нсмоловского) и владыки архиепископа Василия (Кривошеийа). Две весьма разные личности, они имели, однако, связующие черты: непоколебимую верность русской Матери-Церкви, храбрость в исповедании своих убеждений, любовь к настоящей церковной службе и... большое чувство юмора. По характеру же они сильно отличались друг от друга. Владыка Александр Я была первой крестницей владыки, когда он приехал на смену скончавшемуся о. Петру Извольскому 266 , настоятелю храма свт. Николая Чудотворца в Брюсселе. Я, конечно, этого не помню, но, упоминая об этом, хочу указать, что с самого раннего возраста я была связана с владыкой. Вот что я написала о нем в моих воспоминаниях: «Неотъемлемой частью церкви для нас являлся её глава – архиепископ Александр (Немоловский) 267 . Очень выдающийся человек. Ещё до революции он был послан миссионером в Америку и оттуда уже попал к нам в Брюссель. Наш приход состоял тогда в ведении Парижской митрополии, во главе которой находился владыка Евлогий 268 , а сам Париж подчинялся временно Патриарху Вселенскому 269 , так как связь с Россией была утрачена. Карловацкий раскол, на котором я здесь не буду останавливаться, делил Церкви. Владыка Александр, со всей страстностью своей натуры, оставался верен своему духовному начальству и горестно переживал отход многих своих прихожан. Владыка был человек гордый и властный. «Мы, архиереи – князья Церкви», – говорил он. Но гордость эта была не личной, а касалась сана. Он пошел в монахи после того, как собственными глазами видел чудо, совершенное св. Иоанном Кронштадтским , и сам святой предсказал ему жизнь, полную скорбей. Вера владыки была, в самом прямом смысле слова, из тех, что переставляют горы. На наших глазах он подымал «от одра болезни» безнадежных. Молился так страстно за своих прихожан, что, по словам Марьи Митрофановны Жуковой (нашей тогдашней старостихи) 270 «не давал людям умереть спокойно». Всегда постился, жил чаем и, кажется, только на первый день Пасхи съедал одно яйцо.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Двадцать второй день. Поучение 1-ое. Св. равноапостольная Мария Магдалина. (Черты ее жизни, которым мы можем и должны подражать). I. Св. мироносица, равноапостольная Мария Магдалина, память коей совершается ныне, «мироносицею» называется потому, что была в числе жен, приходивших ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать миром пречистое тело Его, «равноапостольною» потому, что она также, как и апостолы проповедывала имя Христово и учение Его, а «Магдалиною» – по месту рождения в Сирии в в городе Магдале. Она глубоко была признательна И. Христу за исцеление от беснования. Она принадлежала к числу женщин, которые следовали за И. Христом во время Его служения роду человеческому, и любила Его так, что не убоялась стоять при кресте с Материю Божиею во время распятия Господня. По воскресении Господа она и другие жены ходили ко гробу, чтобы помазать Его тело драгоценным миром. За то и Господь наградил ее тем, что по воскресении Своем после Божией Матери явился ей прежде всех и повелел ей возвестить ученикам Его о воскресении Своем. По вознесении Господнем Мария, с Пресвятой Богородицею и с апостолами, пребывала в постоянной молитве, видела первые успехи апостольской проповеди и сама проповедывала Евангелие в разных странах. В Риме она поведала императору Тиверию о воскресении Христовом и обвиняла Пилата в несправедливом суде над И. Христом: при этом, говорят, Мария поднесла Тиверию красное яйцо, как символ возрождения к новой жизни. Из Рима Мария Магдалина отправилась в Ефес и там, до самой кончины, помогала св. евангелисту Иоанну Богослову в трудах благовествования. В пятом веке при императоре Льве, мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь и положены в монастыре св. Лазаря. II. Братия и сестры о Господе! Мы изложили пред вами вкратце жизнь и подвиги св. Магдалины, сколько позволили нам скудные о них сведения: теперь вам остается посильно подражать ей в христианских добродетелях. Подражайте ей вы, сестры о Господе: ибо она была подобострастная вам жена. Подражайте ей и вы, братия: ибо стыдно для мужей уступать женам в добрых подвигах. Подражайте ей все: ибо это для всякого возможно и душеспасительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Домовая церковь св. равноапостольной Марии Магдалины в Москве Храм Марфы и Марии Марфо-Марьинской обители В старой Москве было несколько церквей, освященных во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Интересно, что все они были домовыми - при училищах, больницах, приютах. Одна из них до революции находилась при Императорском Вдовьем доме на Кудринской площади. В этот августовский день Православная Церковь чтит память святой равноапостольной Марии Магдалины, спасенной Господом от смерти и последовавшей за Ним. Святая Мария Магдалина вместе с Богоматерью стояла у Креста Господня на Голгофе, и была первой, кому явился Воскресший Христос. Именно она первой возвестила Апостолам о Его Воскресении радостным восклицанием: «Видела Господа!» По преданию, св. Мария Магдалина тоже отправилась проповедовать христианство и обошла всю Италию, повторяя свои слова «Я видела Господа!» Она явилась к самому императору Тиверию, при котором был распят Господь, и подарила ему красное яйцо как символ Воскресения, со словами: «Христос Воскрес!». Именно отсюда произошла христианская традиция пасхальных яиц. Святая Мария Магдалина подала императору жалобу на прокуратора Иудеи Понтия Пилата, который утвердил смертный приговор Иисусу Галилеянину, оклеветанному иудейскими первосвященниками. (Спустя несколько лет после этой казни Понтий Пилат покончил с собой). Из Рима святая Мария Магдалина переселилась в малоазийский город Эфес и закончила там свою земную жизнь. В IX веке ее св. мощи были перенесены из Эфеса в Константинополь, а во время крестовых походов увезены в Рим и упокоены под алтарем Латеранского собора. Церковь св. Марии Магдалины при московском Императорском Вдовьем доме была освящена по тезоименитству его создательницы, императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. Однако инициатива создания благотворительного заведения для вдов принадлежала августейшей свекрови Марии Федоровны, императрице Екатерине Великой. Именно она предложила обширную государственную программу по созданию как сиротских приютов, вроде грандиозного Воспитательного дома (см. 7 декабря), так и домов призрения для вдов. И ее замысел осуществила вторая жена государя Павла Петровича, нареченная в православии Марией Федоровной – мать императоров Александра I и Николая I. После коронации в 1797 году она получила от императора заведование Санкт-Петербургским и Московским воспитательными домами. Благотворительность стала ее главной деятельностью. Мария Федоровна основывала училища, институты, дома призрения, инвалидные дома, больницы, а после смерти супруга при правящих сыновьях она продолжала занималась только благотворительностью. Даже при дворе ее называли «самой трудолюбивой женщиной России».

http://pravoslavie.ru/170.html

Живое и неодушевленное сопровождает икону от самого ее возникновения. Уже материалы делятся по этому признаку: на неодушевленные минералы, высушенное (а, значит, мертвое) дерево – доску, и яйцо, содержащее в себе жизнь. «Икона входит в весь комплекс приношения человека, которым Церковь осуществляет свое назначение: освящать человека и преображать мир, превращать вещество в путь к Богу, в способ общения с Ним». Сама Церковь осознает себя живым организмом, главой которого является Иисус Христос. Этим и продиктовано все мировосприятие христианина. Отсюда понятие организма стало применимо по отношению к народам и культуре, к государству, обществу, экономике, праву, - вообще, по отношению ко всей действительности. А слово «органичный» понимается теперь как «цельный, закономерный, не случайный, естественный, имеющий глубокие бытийные корни». И потому, встречаясь с окончательным, неразложимым далее единством, европейская философия небезуспешно прибегала к аналогии с организмом: позднелат. organizmo – устраиваю, сообщаю стройный вид. На Западе одухотворение предметов окружающего внешнего мира привело, в конце концов, к пантеизму. А в новое время, благодаря триумфальному шествию (правильней, от-шествию от органического мировосприятия), возглавляемому Леонардо да Винчи, Кеплером, Коперником, Сеннертом, Галилеем, Декартом, Ламетри, Вольфом, Дришем, Шульцем, западная цивилизация под прогрессистским знаменем пришла к машинной теории жизни, к причинно-механической картине мира, которую закономерно вставила в раму материализма. Живой человек стал бездушным колесиком в мировом «приводе». На Востоке же мусульманская «правоверная» культура, с ее скепсисом по отношению ко всем положительным религиям и отсюда – изобразительными негациями (негациями в хайдеггеровском смысле), знает только изображения неодушевленных предметов, в то время как для христиан главным описываемым объектом являются живые существа, и, прежде всего – человек. В Православии сам человек призван быть живой иконой. Но сама икона не понимается живой, несмотря на свою высокую степень почитания (неодушевленные Крест, Евангелие, икона – свидетели Истины, но не собственно Истина или Ее аутентичные заменители). Признание иконы живой по природе приводило бы к «идолизации» живописного образа, ибо идол и есть обожествление неодушевленного предмета. На сей счет исчерпывающе говорилось на Седьмом Вселенском Соборе. Тем не менее, предмет на иконе в известной мере теряет свою неодушевленность и становится как бы живым.

http://pravoslavie.ru/126.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нацизм, Русская Церковь, Советская власть и «союзники» в Великой Отечественной Хотя разгром немецких войск под Москвой и не привёл к поражению Германии, эта победа изменила ход войны и положила «начало конца» «тысячелетнего Третьего Рейха» 16.01.2020 900 Время на чтение 19 минут «Гитлер и его генералы были уверены, что подготовленный ими против СССР блицкриг будет так же успешен, как предыдущие молниеносные войны против Польши и Франции. Они считали СССР " гигантом на глиняных ногах " . (…) Спецслужбы Англии были уверены, что СССР будет " ликвидирован в 8-10 недель " , и глава имперского генштаба утверждал, что вермахт пройдёт сквозь красную армию, как " горячий нож сквозь масло " , и что красную армию загонят, " как скотину " . Эксперты в Вашингтоне считали, что Гитлер " раздавит Россию, как яйцо " » (Жак Р. Пауэлс) В последнее время даже апологеты германского фашизма из славянского племени всё чаще пытаются внушить легковерным, что не только немецкие оккупанты были «добропорядочными христианами», но, якобы, и сам Адольф Гитлер (где-то глубоко в душе); что можно быть изувером-гестаповцем или эсэсовцем, оставаясь при этом христианином (но никак невозможно – верующим большевиком). Конечно, бессмысленно оспаривать тот факт, что многие рядовые вермахта были лютеранами. Но иное дело – Гитлер, Гиммлер, Розенберг, Борман и прочие основатели и главари нацизма. (Хотя некоторые деятели зарубежья и поныне считают Гитлера – «христолюбивым»). Приведём любопытное высказывание Гитлера: «… Христос был арийцем, но Павел использовал его учение для того, чтобы мобилизовать преступные элементы и заложить фундамент псевдобольшевизма». Если в самом начале, в момент основания национал-социалистической рабочей партии (1920 год), в её программе было заявлено, что она представляет «точку зрения позитивного христианства», то чуть позже её руководители воспринимали нацизм как абсолютно новое мировоззрение. Нацизм виделся им основой некой новой веры, которая расчистит себе путь пропагандой и насилием и придёт на смену всем религиям мира. Над разработкой такой религии, фактически не имевшей ничего общего с христианством, работал идеолог Третьего рейха Альфред Розенберг.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/16/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Утеевский иконописец Григорий Журавлев 08.06.2011 423 Время на чтение 21 минут По благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия (Инвалидам-колясочникам посвящаю) ... Прослышав о таком необыкновенном живописце, из Петербурга приехали журналисты с фотографом. Стоя у собора, они расспрашивали работающих штукатуров: " Как это Григорий расписывает собор, не имея конечностей? " В полутемной избе, освещаемой мигающим огнем лучины, за столом сидели сродники Марьи Журавлевой. Муж ее был забран еще на Успенье в солдаты и служил на далеком и опасном Кавказе, где участвовал в усмирении бунтующего Дагестана и Чечни. Сама Марья, взятая в село Утевки из богатой крестьянской семьи, лежала на чистой хрустящей соломе, постланной на полу в хорошо протопленной баньке, и маялась третьими родами. Банька освещалась тремя маслеными коптилками, а роды принимала повивальная бабка Авдотьюшка, да еще тут была замужняя золовка Дашка, которая грела воду и раскладывала на лавке чистые тряпки и пеленки. Хотя роды были и третьи, но подвигались туго, и бабка уже применяла и мыльце, и выманивала ребеночка на сахарок, и даже послала девку к батюшке Василию открыть в храме Царские Врата и сотворить молебен с водосвятием преподобной Мелании Римляныне, которая благопос-пешествует в родах. То ли мыльце, то ли отверзание Царских Врат, но что-то помогло, и банька вскоре огласилась пронзительным криком младенца. Но вслед за этим криком раздался отчаянный вопль Авдотьюшки. Золовка схватила коптилку, поднесла ее ближе к новорожденному и тоже завизжала. Ребенок родился без рук и без ног. Двери избы распахнулись, и вбежала запыхавшаяся Дашка. Сродники, сидевшие за столом, все повернулись к ней с вопросом: - Ну что там? Дашка всплеснула руками и заголосила. Все всполошились. - Что, Манька померла?! - Да нет же. - Ну не вой ты, дура, говори толком, наконец! - Ребенок народился урод! - Как так урод? - А так, ручек нет, ножек нет, одно тулово да голова. Все гладко. Вроде как яйцо. Все вскочили из-за стола и бросились в баньку смотреть. В избу из церкви пришел отец дьякон за получением требных денег. Узнав такое дело, он раскрыл от удивления рот и стоял так минуты две, крестясь на образа. А потом сам побежал к баньке, подобрав края рясы. - Пропустите отца дьякона, пропустите, - расталкивая локтями сродников кричала Дашка. Дьякон завернул полу рясы, достал черепаховый очешник, степенно одел очки и тщательно оглядел ребенка. - Отец дьякон, как же это могло случиться? И девка наша Манька здоровая и крепкая как репка. Да и мужик ейный был как жеребец, а дите получилось бракованное? -- в недоумении спрашивали Манькины сродники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010