" Надо делать все для того, чтобы жизнь у нас была блаженна. Все воскреснут. Если человек родился, он навсегда родился, но одни воскреснут для вечной жизни с Богом, а другие - для вечной жизни в аду с диаволом. Если сейчас мы со Христом не соединяемся, то там Его не узнаем. Нам будет непонятно, что такое рай и Царство Небесное, там другие законы. А если мы здесь уже привыкнем быть с Богом, то там будет все понятно. Людям, которые в храм не ходят, Бога не знают, это непонятно будет в вечной жизни. Им ближе будет ад, где их встретят бесы - те, которые их искушали, которым они верили, и которые вели их по пути греха и смерти. Сегодня к нам пришла пасхальная радость, мы встречаем великую победу Христа над смертью, которая изменила духовную жизнь человечества. Этой победе радуются прежде всего христиане, которые уверовали в Спасителя. Он сказал: " Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет " (Ин. 11:21). " И я воскрешу его в последний день " (Ин. 6:41). Все, что Господь говорит, Он делает. Каждое Его слово - истина и всегда претворяется в жизнь. Поэтому мы должны переживать пасхальную радость как свою собственную. В эти дни не надо смотреть ни на какие людские грехи, все мы - братья и сестры, одних уже коснулась благодать, поэтому они не грешат. Других не коснулась, поэтому они грешат. Желаю вам подольше сохранить пасхальную благодать и смотреть на человека как на брата или сестру, которые дороги Богу и которых Он ведет своим путем. Тогда радость будет сохраняться, мы всех станем радостно приветствовать и  эти четыре слова всегда будут у нас на устах: " Христос воскресе! Воистину воскресе! " - завершил проповедь митрополит Варсонофий. За усердное служение Святой Церкви и в связи с 10-летием трудов настоятеля протоиерей Димитрий Симонов был награжден медалью апостола Петра. Храму была подарена икона Воскресения Христова. В благодарность за помощь храму правящий архиерей преподнес ректору икону Воскресения Христова и сувенирное пасхальное яйцо с изображением святой Матроны Московской.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Накануне Пасхи Иисус Христос с учениками пришел в многолюдный праздничный город. Направляясь в субботний день к храму, Спаситель проходил мимо одного из источников, который носил название Овечьей купальни, так как он находился недалеко от Овечьих ворот. Вода этой купальни славилась целебной силой, поэтому возле нее для больных был построен «Дом Милосердия». Это была огромная, с пятью крытыми коридорами больница без врачей, куда стекалось великое множество больных, слепых, хромых, иссохших. Время от времени спокойная вода этой купальни начинала бурлить и волноваться. Это Ангел Господень сходил и возмущал воду. И кто первый погружался в нее, тот выздоравливал, какой бы он ни был одержим болезнью. Естественно, все больные спешили первыми войти в воду, но не многим это удавалось. Один расслабленный (парализованный) с верою в чудодейственную силу Ангела, возмущавшего воду, долгие годы терпеливо ждал исцеления, но был бессильным войти в воду первым. Иисус Христос зашел в Дом Милосердия и, проходя по галереям, остановился у постели расслабленного. «Хочешь ли быть здоров?» – с любовью спросил Спаситель больного. «Так, Господи, – ответил Ему расслабленный, – но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутиться вода...». Тогда Господь сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Взгляд говорившего, Его голос и повелительный тон, подобно электрическому току, пробежал по изможденным членам и разбитому организму парализованного. И совершилось чудо: по слову Спасителя больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел в храм, прославляя Бога. Все это произошло в субботу, и блюстители закона сразу же обратили внимание на человека, несущего постель. Они остановили его и потребовали ответа, почему он нарушает субботний день. Узнав, что главным виновником нарушения субботы является Иисус Назарянин, они в храме обступили Христа и начали обвинять Его в нарушении закона Божия. Бездушные формалисты, утратившие дух и смысл закона Божия, фарисеи строго следили за тем, чтобы соблюдалась буква закона. Они совершенно исказили заповедь о субботнем дне. Так, еврейская книга «Мишна» содержит тридцать девять главных запрещений, касающихся субботы, и свыше тысячи примечаний к ним. Раввины спорили о том, например, можно ли есть яйцо, снесенное курицей в субботу? или: виновата ли женщина, если она родит в субботу? Можно ли писать две буквы подряд в субботу, или одну утром, а другую вечером? Можно ли лечить больного в субботу, если ему не угрожает смерть? и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Наше путешествие продолжалось. Автобус двигался к Галилейскому морю. Иначе оно называется Генисаретское или Тивериадское море-озеро Глубина его 50 м, длина 21 км, ширина 12-15 км. Во второй половине дня над озером всегда ветер или даже буря, когда нельзя ловить рыбу. Господь усмирял бурю и спасал рыбаков. В Галилейское море впадает Иордан, ко-торый берет начало с горы Ермон, где есть снег. Река, впадая в море, потоком стремится через него, протекает через горы Тивериадские и из озера-моря Галилеиского направляется в Мертвое море. Протяженность его 300 км вдоль Иорданских гор. Мертвое море поглощает 8 миллионов куб. м Иорданской воды, а глубина этого моря 400 м, и никогда это море не ос-вятится водами Иордана... Недалеко от Галилейского озера находятся местечко, называемое Магдала. В этом месте жила Мария Магдалина. Здесь она встретила Господа и Он исцелил ее, изгнав семь бесов. Известно это место и другим событием: в те времена здесь правил жестокий правитель Тиверий, он преследовал христиан. Ослабил он свою жестокость после то-го, как Мария Магдалина подарила ему на Пасху красное яйцо и сказала: Христос воскресе Тивериадское - Галилейское море известно по Евангельским событиям, которые здесь происходили. Здесь были избраны Господом Апостолы, Про-ходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, за-кидыващих сети в море, ибо они были рыболовы, и сказал им Иисус, идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за ним. И пройдя оттуда немного Он уви-дел Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, также в лодке дочинивающих сети> и тотчас призвал их, и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, сразу последовали за Ним. (Евангелие от Мрка. 1, 16-20) И укротил Господь бурю на озера Тивериадском И когда Он вошел в лод-ку, за ним последовали ученики Его. И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрылась волнами, а Он спал. Когда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, по-гибаем! И говорит им: что вы так боязливы маловерные? Потом,встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Не кажется уместным присутствие в учебнике ОПК западноевропейской легенды про Марию Магдалину и покрасневшее яйцо (эта поздняя - не ранее 14 века - и локальная католическая легенда подается как «христианское предание» с. 142). Этим же словом - " предание " - почему то именуется и рассказ Евангелия (о землетрясении в минуту смерти Спасителя) (с. 36). Поверхностным и даже граничащим с кощунством представляется толкование Муравьевым слов Христа «имеющий уши, чтобы слышать, пусть услышит»: якобы эти слова «Христос сказал о неписаных преданиях», к числу которых относится крестное знамение, поклоны, одежда христианина (с. 19). Многократно сделанный Христом проповеднический акцент лишь однажды стоит в соседстве с темой преданий. Но - как! «...устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мк. 7, 13-16). Не менее странен комментарий к иллюстрации на стр. 25: «Во второй день творения Бог, согласно Библии, сотворил твердь, то есть землю». В Библии сказано иначе : «И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1.8). Есть корявости: «душа важна для православных христиан» (с. 43). «Бог для православных христиан очень близкое существо» (с. 25). «В православной культуре любовь имеет большое значение» (с. 48). Есть просто странные фразы «В Библии говорится: начало премудрости - страх Божий . Это значит, что со временем христианину открываются тайны Бога» (с. 19). Я не знал, что синонимом «страха Божия» является время. Конечно, бывает, что мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один... Есть сюсюканье - «Посмотри вокруг себя: ты видишь мир! Люди много знают о мире - вон сколько наук создали!» (с. 26).«Тут началось нечто совсем странное. Внезапно, как рассказывает Библия, Христос пришел в гости к своим ученикам как ни в чем ни бывало, потом еще и еще!» (с. 36).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

– Не прикасайся ко Мне, – сказал Господь, – но иди к братьям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Между тем и другие жены пришли ко гробу; с ними опять пришла и Мария Магдалина. Они увидели двух ангелов, которые сказали им: – Что ищете живого между мертвыми? Нет Его здесь. Он восстал; идите и скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес от мертвых. Исполненные радости и страха, жены-мироносицы отошли от гроба и на пути встретили Самого Христа, Который сказал им: «Радуйтесь». Они пали к ногам Его и поклонились Ему. Таким образом святые жены, ревностно служившие Господу во время Его земной жизни, сподобились быть первыми благовестницами Его славного воскресения. Мария Магдалина, первая увидавшая Господа воскресшего, утешила скорбящих учеников радостными словами: «Христос воскрес!» Как первая благовестница воскресения она признана Церковью равноапостольной. После вознесения Господа Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и с апостолами в постоянной молитве и была свидетельницей первых успехов христианского учения в Иерусалиме. Полная усердия и веры, она сама проповедовала слово Божие и для этого посещала разные страны. Предание говорит, что она посетила Рим и императору Тиверию подала яйцо, сказав ему: «Христос воскрес!» Вслед за тем она рассказала императору о крестной смерти Господа и обвинила Пилата в несправедливом осуждении Иисуса Христа на казнь. Издревле было обыкновение у иудеев, особенно у бедных, подносить яйца знакомым, друзьям и покровителям в день рождения их и в день нового года. Это принималось как выражение радости и изъявление уважения от людей, которые не могли принести более драгоценных подарков. После приношения святой Марии Магдалины вошло в обычай у христиан дарить друг другу красные яйца в воспоминание воскресения Христова. Из Рима Мария Магдалина прибыла в Ефес, где помогала святому Иоанну Богослову в его апостольских трудах до самой кончины своей. В V веке мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь. Память ее 22 июля. 7. Святая Магдалина перед Тиверием

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но более всех в Евангелии говорится о Марии Магдалине. Некоторые предполагают, что она была та самая грешница, которая в доме фарисея омыла Иисусу Христу ноги своими слезами, отерла волосами и помазала миром. Но скорее можно предположить, что именно Мария Магдалина однажды воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие»! Только что Господь рассказал притчу, как изгнанный бес «берет с собою семь других духов, злейших себя», и возвращается в прежний дом, если он не занят, «и бывает для человека того последнее хуже первого» ( Лк.11:21–27 ). Может быть, Мария, из которой тоже, как сказано, было изгнано семь бесов, увидела в этой притче историю своей жизни, и вновь выразила благодарность Господу Иисусу за избавление от той беды, в которую впала по легкомыслию. Потом Мария вместе с Пресвятой Девой стояла у Креста. Вместе с другими мироносицами она «зело рано» пришла ко гробу. Евангелист Иоанн передает очень короткий, но очень сильный и трогательный диалог, когда Мария вошла в опустевший после Воскресения гроб. Она увидела Иисуса стоящего, но не узнала Его. «Иисус говорит ей: жено! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель» ( Ин.20:11–16 )!.. О дальнейшей жизни Марии Магдалины предание говорит, что она, разделяя с Апостолами труды, благовествовала в Риме императору Тиберию, и Церковь именует ее не только «мироносицей», но и – «равноапостольной». На иконах она изображается с красным пасхальным яйцом в руке. По преданию, когда Тиберий, слушая Марию, усомнился в возможности воскресения мертвых, она и показала ему яйцо. Во внешней окаменелости – торжество смерти, но внутри – кроется жизнь, которая неотвратимо разрушит окаменелость, когда придет время. И это всем известно. Но всем нам должно быть столь же несомненно известно, что та же жизнь кроется и за человеческим безумием, и за бесовской одержимостью, и за разъедающей человека проказой, и за многим, чего гнушаются и от чего отвращаются люди. Среда. О корабле Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Однако и в этом факте печального, пожалуй, даже больше, нежели утешительного. Какой же сумбур господствует в головах нашей " просвещенной " интеллигенции, если в них мирно уживаются " да " и " нет " , вера и сомнение, утверждение и отрицание! Пасхальное яйцо с " Христос воскресе! " на одной стороне и со Львом Толстым на другой - не есть ли самый лучший символ нашего безвременья, нашей неопределенности, теплохладности?.. Мысль обленилась, успокоилась и расслабла на предрассудках и суевериях, будто на мягкой постели, разнежилась, стала дряблой и болезненной. Нет крепких, определенных, будто выкованных и вычеканенных убеждений. Убеждения сменились " исканиями " . Ищут без конца и ничего не находят. Нет религиозного образования, религиозной воспитанности. Ужасный сумбур в головах, полное " смешение языков " . Члены Церкви готовы негодовать - зачем отлучили от Церкви " истинного христианина " Льва Толстого, возмущаться, почему Церковь над его лесной могилой не пропела " Со святыми упокой " и " Вечную память " . В одно и то же время готовы кричать: " Осанна! " Льву Толстому и воспевать " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! " Воскресение Христово и Лев Толстой оказались на одном и том же пасхальном яйце! Бог весть, куда пойдет и в какие формы выльется еще религиозное невежество и дикость нашей интеллигенции, отбившейся от твердого и надежного камня веры церковной и заблудившейся по кривым путям вольномыслия и легкомыслия! Вспоминается слово Апокалипсиса: Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3:15-16). Теплохладность, неопределенность - явление печальное. Сын Божий, Иисус Христос... не был " да " и " нет " , но в Нем было " да " (2Кор.1:19). Огонь, - огонь пламенной веры и ярких определенных убеждений, пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк.12:49). Пройдут тучи сумбурных исканий, рассеется сырой и нездоровый туман теплохладности, и воссияет светлое яркое солнце определений церковной истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/230/...

Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?» Она же, думая, что видит садовника, отвечала: «Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его». Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!», что значит Учитель. Господь сказал ей: «…иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». И Мария Магдалина снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!». Это была первая в мире проповедь о Воскресении. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос Воскрес!» Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Здесь Мария Магдалина преставилась и здесь же была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме.

http://pravmir.ru/den-pamyati-ravnoapost...

Она пришла в себя и снова побежала к апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении апостолы, и возвестила им радостную весть: " Видела Господа! " Так Мария стала первой в мире проповедницей о Воскресении , благовестницей к благовестникам. Священное Писание не повествует о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно думать, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа . Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его. Священное Предание повествует, что когда апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина оставила родной край и отправилась с проповедью в Рим . Везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: " Я видела Господа " . С этой проповедью она обошла всю Италию . Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. Она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: " Христос Воскрес! " Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат . Мария повторила слова апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца. Очевидно, именно Марию Магдалину имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам ( Рим. 16, 6 ), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая " много потрудилась для нас " . Очевидно, она была среди тех кто беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с апостолами труды проповедничества.

http://drevo-info.ru/articles/13273.html

Особое внимание Марии Магдалине уделяется в Евангелии от Иоанна. Евангелист впервые называет Магдалину, когда она стоит у креста распятого Иисуса Христа с двумя другими Мариями: «При кресте Иисуса стояли матерь его, и сестра матери его Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин. 19, 25). Затем «Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба» (Ин. 20, 1-2) и сообщает об этом ученикам. Оставшись у гроба одна, позже она увидит двух ангелов «в белом одеянии» на месте, где было тело Иисуса. На их вопрос, почему она плачет, Магдалина отвечает: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» . Обернувшись, она видит Христа и не узнает, принимает Его за садовника и просит: «Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» . И только когда Христос Спаситель зовет ее по имени, она узнает Его и хочет дотронуться до Него. Но Христос говорит: «Не прикасайся ко Мне, ибо я еще не восшел к отцу Моему» (Ин. 20, 15-16). Эта сцена становится в последующие века источником многочисленных произведений живописи и литературы. Святая равноапостольная Мария Магдалина долго продолжала проповедовать благовестие Христа Воскресшего в Италии и в городе Риме, и при первом посещении Рима апостолом Павлом, и после отбытия его чрез два года оттуда. Кроме предания, свидетельство об этом можно видеть в характерном привете святой Марии Апостолом Павлом в послании его из торгового греческого города Коринфа к христианам, находившимся тогда в Риме (Рим. 28, 6). Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг. по Р.Х.) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос воскрес!». Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников, и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.

http://patriarchia.ru/db/text/137932.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010