Отец Филарет преподнес митрополиту Волоколамскому Илариону памятный дар пасхальное яйцо. Председатель ОВЦС обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Всех вас сердечно поздравляю с праздником Пасхи Христовой! Христос Воскресе! В дни Светлой седмицы мы прославляем Воскресшего Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И за Божественной литургией, и за другими богослужениями мы слышим чтения из Евангелий, повествующие о Воскресении Спасителя, и начальные главы Евангелия от Иоанна, в которых говорится о самом начале Его земного служения, а также отрывки из книги Деяний апостольских с рассказом о том, как Церковь начала делать свои первые самостоятельные шаги после того, как Господь Иисус Христос вознесся на небо. Сегодня мы слышали отрывки из Деяний апостольских и из Евангелия от Иоанна. В обоих отрывках упоминается апостол Петр. В евангельском рассказе говорится о том, как двое учеников Иоанна Крестителя стояли на берегу Иордана вместе со своим учителем и увидели, как приближается Господь Иисус Христос. Это был уже не первый раз, когда Иисус приходил на Иордан к Иоанну Крестителю; и указав на Него, Иоанн сказал: " Вот Агнец Божий " (Ин. 1:29). Услышав эти слова, двое учеников последовали за Господом. " Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, что значит: учитель, где живешь? " (Ин. 1:38). Дойдя до места, где Он находился, эти двое учеников пробыли с Иисусом весь вечер, а затем один из них брат Симона Петра Андрей, которого мы прославляем как святого Андрея Первозванного, нашел своего брата и сказал ему: " Мы нашли Мессию, что значит: Христос " (Ин. 1:41). Он привел Симона к Иисусу. Увидев того, Господь сказал: " Ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) " (Ин. 1:42). И с этого момента Петр стал учеником Иисуса. И не просто одним из учеников, но тем, который особым образом выделен во всех четырех Евангелиях как фактический глава апостольской общины, как тот, кто чаще других реагировал на слова Иисуса и от имени других учеников отвечал на Его вопросы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4875774...

Посему Даниил еще говорит: и святое место будет опустошено: и грех дан в жертву, и правда повержена на землю, и он сделал и хорошо успел (Дан.13:12,23). И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: и в последнее время царства их восстанет царь, весьма бесстыжий лицом и разумеющий темные вопросы; сила его велика и удивительна, и он разрушит, устроит и сделает, и истребит сильных и народ святый; и ярмо его будет, как цепь золотая вокруг шеи: коварство в его руке, и он возвеличится в сердце своем и коварством своим погубит многих, и станет на пагубу многим, и разобьет рукою, как яйцо. Затем означает и время его тиранства, в которое призваны будут святые, приносящие Богу чистую жертву: и в полседмицы-говорит-уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение (Дан.11:27); полседмица же означает три года и шесть месяцев. Из всего этого открываются не только подробности богоотступничества и дела того, кто восстановит в себе все диавольское заблуждение, но и то, что один и тот же Бог-Отец, возвещенный пророками и открытый Христом. Ибо если Господь подтвердил пророчества Даниила о конце, говоря: когда у видите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом; ангел же Гавриил изъяснил Даниилу видения, а он есть архангел Творца мира, благовестивший Марии видимое пришествие и воплощение Христа, - то очевидно оказывается, что один и тот же Бог, пославший пророков и обещавший Сына и призвавший нас к познанию Своему. Поелику в этом мире некоторые приходят к свету и чрез веру соединяются с Богом, а другие уклоняются от света и сами отделяются от Бога, то Слово Божие приходит и всем приготовляет приличное жилище, - тем, которые находятся в свете, чтобы наслаждались им и его благами, а тем, которые во тьме, чтобы терпели ее бедствия. И поэтому он говорит, что сущие по правую сторону призываются в царство Отца, а тех, которые по левую сторону, Он пошлет в огнь вечный, ибо они сами себя лишили всех благ. И поэтому апостол говорит: за то, что они не приняли любви Божией для своего спасения, за сие и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все неверующие истине, но возлюбившие неправду (2Сол.2:10-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/675/...

Посему Даниил ещё говорит: и святое место будет опустошено, и грех отдан в жертву, и повержена правда на землю, и он действовал и весьма преуспевал (8:11–12). И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: и в последнее время царства их восстанет царь весьма бесстыдный лицемер и разумеющий [темные] вопросы; сила его велика, и удивительно разрушит 462 , устроит и сделает, и истребит сильных и народ святой; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи, коварство в руке его, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет во зло многим, и разобьет рукою как яйцо (8:23–25). Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые, приносящие Богу чистую жертву: и в половине седмины, говорит, прекратится жертва и возлияние, и в храме будет мерзость запустения и до окончания времён будет полное запустение (9:27). Половина седмины же означает три года и шесть месяцев. (5) Из всего этого открываются не только подробности богоотступничества и дела того, кто восстановит в себе всё диавольское заблуждение, но и то, что есть Один и Тот же Бог Отец, возвещенный пророками и открытый Христом. Ибо если Господь подтвердил пророчества Даниила о кончине [мира], говоря: когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила ( Мф. 24:15 ), то ангел Гавриил изъяснил Даниилу видения, а он есть архангел Творца мира, благовестивший Марии видимое пришествие и воплощение Христа, то очевидно оказывается, что есть Один и Тот же Бог, пославший пророков и обещавший Сына и призвавший нас к познанию Своему. XXVI [Иоанн и Даниил предсказали разрушение Римской империи, предшествующее кончине мира и вечному Царству Христа] (1) ещё яснее о последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне царство 463 , показал ученик Господа Иоанн в Откровении, изъясняя, что такое десять рогов, виденных Даниилом; он говорит, что ему было сказано: и десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

«Раввуни», воскликнула Она в восторге. Раввуни значит Учитель и не просто учитель, а учитель мой, то есть такой, которого я так люблю. Который так дорог мне, что, ничто не может меня разлучить с Ним. Он мой, неразрывно соединен со мною. Вместе с сим она поверглась к ногам Его и ухватилась за них с такою силою, что как бы не хотела, чтобы Он ушел от ней. Но Христос сказал ей: «Не прикасайся ко Мне. Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему». Смысл этих слов может быть так изложен: «Напрасно ты удерживаешь Меня и крепко прильнула к ногам Моим, Я не последний раз вижусь с тобою. Правда, Я вскоре должен оставить эту землю и вознестись с своим воскресшим телом на небеса к Отцу Моему; но это не сейчас последует; Я еще несколько дней пробуду здесь среди братии Моей, среди учеников Моих, так что ты успеешь не раз видеть, Меня, насладиться лицезрением Меня, а теперь нет нужды задерживать. Умерь свой, восторг, не. желай продлить свидание со Мной. И Меня не держи, и сама поспеши к братии Моей и скажи им, что Я недолго пробуду среди них, ибо все, что Мне нужно было сделать на земле, Я сделал и мне остается вознестись к Отцу. Ступай и возвести им это для того, чтобы они приготовились воспользоваться временем моего пребывания здесь для выстушания моих наставлений об устройстве Церкви Божия на земле». Мария исполнила это приказание Христово, возвестила : Апостолам, что сподобилась счастья видеть воскресшего Господа и передала им все, что слышала от Него. Но она не ограничилась этим: поделившись своей радостью о воскресении Христа с учениками Его, она с апостольскою ревностию повсюду благовествовала о Христе и многих обратила к вере в Него. Со своею проповедию она доходила до Рима, с дерзновением предстала пред лице императора Тиверия ж, возвещая ему о воскресшем Христе, поднесла ему в дар яйцо, которое в сем случае послужило знамением воскресения, ибо как из мертвой скорлупы яйца является на свет живой птенец, так из гроба восстал живым Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Среда Лк. 11:9–13 1Фес. 2:1–8 Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Но на деле видим, что далеко не все прошения исполняются. Апостол Иаков объясняет: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). И в Евангелии можем найти достаточно указаний, какие прошения похвальны и будут непременно удовлетворены. «Положим, – говорит Господь, – что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги пришёл ко мне, и мне нечего предложить ему». Он пришёл не потому, что ночью вдруг захотел есть; ему надо исполнить священный, заповеданный Богом закон гостеприимства, и ради этого он неотступно будет стоять и просить, слушая отказ за отказом и всякие укоризненные слова. И если тот не исполнит его просьбу сразу, то всё равно исполнит «по неотступности его» ( Лк.11:5–8 ). И другой пример. Евангелист Лука рассказывает про вдову, как она, загнанная в угол своими обидчиками, просила защиты у судьи, который так прямо и говорил о себе: «я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь» ( Лк.18:3–7 ). Но так уж она допекла его своими отчаянными просьбами, что и этот бессовестный человек пошёл ей навстречу, только бы отвязалась. И Господь заканчивает: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя медлит защищать их?» Апостолы Христовы, чтобы Бог был с ними, и чтобы их молитвы всегда были услышаны, – постоянно испытывали свои сердца, чтобы в них не было «ни заблуждения, ни нечистых помыслов, ни лукавства, … ни слов ласкательства, … ни видов корысти», ни искания «славы человеческой». И ещё обратим внимание, что Господь даёт Свои обетования тем, кто считает Его своим Отцом. Конечно, если сын попросит хлеба, неужели отец даст камень, или, если попросит рыбы, неужели даст змею? или, если попросит яйцо, неужели даст скорпиона? Ну, а если сын попросит змею или скорпиона, не зная, какой яд кроется в них? или, если попросит камень, думая, что это и есть хлеб?..

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Страус Страус ( Uob. XXXIX, 13 ) – замечательная птица стран Африки и Аравии; она имеет иногда до 7 фут. в высоту, а голова и шея ее – до 3 фут., любит уединенные и пустынные места; крик ее пронзителен и печален. Оперение страуса бывает белое и черное. Вес его простирается от 75 до 80 фунтов. Устройство тела его препятствует летанию. Образ жизни страусов подробно описан в кн. Иова ( Uob.XXXIX, 13–18 ). Ты ли дал красивые крылья павлину, говорил Господь Иову, и перья и пух страусу? Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их. И забывает, что нога может раздавить их, и полевой зверь может растоптать их. Он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен, потому что Бог не дал ему мудрости, и не уделил ему смысла. А когда поднимается на высоту, посмевается коню и всаднику его. Боязливость страуса такова, что малейший шум спугивает его с гнезда, находящегося часто на земле, на открытых местах; и вследствие того же самого молодые страусы нередко и внезапно предоставляются самим себе. По сему-то, по мнению некоторых, в страусах мало развит инстинкт материнской естественной любви. Дщерь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне, говорит пр. Иеремия в своей книге Плач ( Nлaч.IV, 3 ). Самая замечательная отличительная черта страуса заключается в быстроте бега, с которой не может сравняться быстрота самой лучшей лошади, о чем особенно упоминает даже Ксенофонт. Страусы в Свящ. Писании почитаются нечистыми животными, но яйца и мясо их употребляются в пищу всеми жителями Внутренней Африки. Яйца их бывают весьма крупны; одно яйцо весит 3 1/2 фунта, равняясь по тяжести 24 куриным яйцам. Страус нередко сравнивается с верблюдом, на которого он очень походит по строению своего тела и главным образом потому, что оба они обитатели пустынных степей. Страусовые перья составляют даже и в настоящее время предмет значительной торговли Европы с Африкой. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Тогда соловей, желая испытать, усвоил ли птицелов сущность данных ему советов и может ли он поэтому извлекать из них выгоду, говорить ему, летая в воздухе: " Увы, человече! Какое сокровище ты сегодня выпустил из рук! Внутри меня есть жемчуг, превосходящий по своей величине яйцо страуса " . Птицелов, услышав это, очень огорчился, раскаиваясь, что выпустил такого соловья из своих рук; пытаясь поймать его, он сказал: " Пойдем со мною в дом мой, я радушно приму тебя и с почетом отпущу " . Тогда соловей сказал ему: " Я теперь узнал, что ты ужасно глуп, потому что, выслушав и охотно приняв во внимание сказанное мною, ты не мог извлечь из этого пользы. Я сказал тебе, чтобы ты не раскаивался в прошедшем, а ты вот совершенно опечалился, что выпустил меня из своих рук и, таким образом, раскаялся в прошедшем. Потом, я заповедывал тебе не браться за недостижимое, а ты вот стараешься опять поймать меня, хотя не можешь последовать за мною. Кроме того, я говорил тебе не верить сомнительным словам, а ты поверил, что во мне находится драгоценный камень, превышающий размером мой рост, и ты даже не постарался понять, что я весь по своей величине меньше страусова яйца. Как бы я мог вместить в себе такой большой драгоценный камень? " Подобным образом безумствуют и верующие в идолов, ибо они сделали их своими руками и поклоняются тому, что сделали сами, говоря: " Это наши творцы " . Как они могут считать своими творцами то, что само есть творение их же рук? Эти люди оберегают своих идолов, чтобы те не были похищены ворами, а между тем называют их же хранителями своего спасения. До какого безумия нужно дойти, чтобы не понимать, что те которые, не в состоянии помогать и охранять себя, тем паче не в состоянии охранять других. И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвыя о живых? (Ис.8:19). В Священном Писании сказано:Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс.134:18). Высыпают золото из кошелька, и весят серебро на весах и нанимают серебреника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются переде ним. Поднимают его на плеча, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, он не отвечает, не спасает от беды (Ис.46:6-7). Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: вы наши боги (Ис.42:17). Приносили жертвы бесам, а не Богу; богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей. Они род развращенный, дети, в которых нет верности (Втор.32:17-30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/924/...

Толкование. Хотя и не все подходит κ сказанному, но особенно старался я представить из толкований нечто, отысканное для пользы. Ведь Господь наш Иисус Христос сказал в Евангелиях: «Если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее и отбрось от себя. Ибо лучше тебе войти в Жизнь хромым, чем, имея две руки и ноги, быть вверженным в Огонь. И если правый глаз соблазняет тебя...» и так далее. Об этом и Златоуст говорит: «He об органах тела, сказано, a ο друзьях, которые для нас то же, что и органы тела». Об этом и выше говорилось, и сейчас говорится: «Нет ничего хуже, чем жить со злом». Поэтому с великой яростью повелевает отсекать то, что вам вредит. 52 . Сущее < Иак. 4, 5–6 > Или вы думаете, что Писание говорит вам неправду: «Из зависти возлюбляет дух, вселившийся в вас, болыпую дал благодать»? Поэтому Соломон говорит... Толкование. По зависти дьявола смерть вошла в мир и поселилась в нас. Христос же, как говорит Писание, вселился в нас, чтобы уничтожить явившуюся из-за зависти смерть. И не только это, но и великую нам дал благодать. Он сказал: «Я пришел, чтобы вы имели жизнь, и имели с избытком». Когда Бог нас восхотел, он в нас вселился. Исайя ясно сказал: «He заступник, не ангел, но сам Господь спас нас, потому что он полюбил нас». Как это он, спася нас, великую дал благодать? Погубив искусителя нашего тем. Сказано: «Бог гордым противится». He горд ли тот, кто кричит: «Вселенную всю охвачу, как яйцо»? 53 . Сущее < Иак. 4, 6–7 > «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать». Повинуйтесь Богу, противьтесь же сатане, и он отступит от вас. Толкование Дидима. Гордость – это до крайности вознесенное зло. Смирение же и скромность – эта великое благо. И то, и другое нашим изволением и волею приносят нам и добро, и зло. О покаянии для спасения и ο неосуждении ближнего 54 . Сущее < Иак. 4, 8–9 > Приблизьтесь κ Богу, и он приблизится κ вам. Очистите руки, грешники, очистите сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте. Смех ваш да обратится в плач, a радость – в печаль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти требования, хотя и не в полной мере, напоминают начальные ступени и в православном понимании покаяния, однако это лишь первое впечатление 140 . По словам современного исследователя православной аскетической практики С.С. Хоружего, если покаяние как просто сожаление о грехе «ограничивается этим слоем, то не замедлят следующие падения» 141 . В мусульманском праве очень сильно проявляется формальный, сугубо обезличенный и немилосердный подход к тому, что можно было бы назвать искуплением за совершенный грех . Это видно из сравнения даже с ветхозаветным Откровением. Например, по Пятикнижию Моисееву, за воровство предписывался штраф в двойном размере: Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдётся вор, пусть он заплатит вдвое ( Исх.22:7 ; см.: Исх.22:4 ). В Коране мы видим совершенно другое: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (К.5:38). При этом отсечению кисти руки подвергается человек, укравший яйцо или даже верёвку (Бухари 2068) 142 . В данном случае формальное требование «очищения от греха» не предполагает никакого проявления милосердия к грешнику. Это хорошо видно из такой истории, связанной с наказанием за воровство. Одна из единоплеменниц Мухаммада была уличена в краже одеяла из его собственного дома. На предложение своих соплеменников не наказывать провинившуюся и даже на высказанное желание выкупить её за сумму, равную примерно пяти килограммам серебра, основатель ислама сказал, что «очиститься [от греха] будет лучше для неё». Думая, что Мухаммад уже готов проявить милость к несчастной, люди были отрезвлены такой речью основателя ислама: «Клянусь тем, в чьих руках находится моя душа, если бы Фатима дочь Мухаммада содеяла нечто такое, что содеяла эта женщина, то Мухаммад безусловно отрубил бы ей руку» 143 . Насколько отличаются эти слова от слов Господа Иисуса Христа, произнесённых Им в ответ на покаяние мытаря Закхея: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама ( Лк.19:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В.Ф. Сычков Понадобится небольшой мягкий мяч (из ткани, из войлока, кожаный...). Крашеные яйца раскладываются на расстоянии 8–10 см друг от друга. Игрок отходит на 10–20 шагов от них. Катит или бросает мяч, стараясь задеть яйцо. Задел — забирает яйцо себе и делает следующий ход. Не задел — передает ход по очереди и, если уже заработал яйца в предыдущих «конах», выкладывает одно для общей игры. Задача — собрать как можно больше яиц. 3. Битье яиц Понадобятся вареные куриные яйца-крашенки. Игроки встают лицом друг к другу. Каждый зажимает в кулаке яйцо так, чтобы был виден его острый или тупой конец. Затем участники ударяют своим яйцом о яйцо соперника и смотрят, чье яйцо осталось целым. Победитель забирает себе разбитое яйцо. Игра в битки. В. Сычков. Пасхальная открытка Можно играть группой в 5–8 человек. Тогда правила немного другие. Жребий или считалочка определяет «забойщика» (или «забойщицу»), который держит в руках яйцо — «забивало». С этим яйцом «забойщик» обходит всех участников и стучит им по яйцу каждого игрока. Держать яйца надо так же, как в предыдущей игре, — в кулаке, чтобы видно было или «пятку», или «носок» яйца. «Забойщик» обходит игроков до тех пор, пока его яйцо — «забивало» — не разобьется с обеих сторон. Тогда все открывают ладони и показывают свои яйца. Те, которые разбиты, складывают в корзину. Выигравшими считаются участники, крашенки которых остались целыми. Они забирают себе разбитые яйца. 4. Найди яйцо Игра похожа на жмурки. На землю или, если игра идет в помещении, на пол, на стул, кладут яйцо. Игроку завязывают глаза и отводят его от места, где лежит яйцо. Чтобы усложнить задание, можно «запутать след» — вести невидящего зигзагами, поворачивать вокруг себя... Задача игрока — с завязанными глазами вернуться к предполагаемому месту, где лежит яйцо. Остальные игроки наблюдают молча. Невидящий сам определяет, в какую сторону идти и когда останавливаться. Когда ему кажется, что он на месте, игрок останавливается и снимает повязку. Где бы относительно яйца игрок ни находился, теперь его задача, не сходя с места, дотянуться до яйца и взять его в руки. Дотянулся — забираешь крашенку себе. 5. Кручение яиц

http://foma.ru/prokati-zakruti-razbej-ne...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010