4. Женщины И, наконец, разберем четвертый вариант объяснения вырождения современного мужчины: виноваты женщины. Как говорится, «шерше ля фам». Это объяснение исходит в большинстве случаев из мужской среды и является древним как мир. Чтобы увериться в этом, достаточно вспомнить попытку самооправдания Адама перед своим Творцом: И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 11–12). Муж – глава жены Конечно, и здесь проблема существует. Современная женщина – не та, что была в древности или даже 100–150 лет назад. Для атеиста вопрос: чья вина первична в деградации современного человека – мужчины или женщины, – так же неразрешим, как и вопрос о том, что появилось первым: яйцо или курица? Но для человека верующего оба вопроса не представляют собой загадки. Курица появилась в этом мире прежде яйца, а мужчина является главным и первым виновником деградации человечества. Причина проста: семья, как и рыба, «гниет с головы», а в Священном Писании сказано, что муж есть глава жены (Еф. 5, 23). Если тело совершает какие-либо абсурдные или даже опасные действия, никто не станет винить в этом руку, ногу или другую часть тела, но вполне справедливо посчитают источником этих действий голову. «Всякому мужу глава Христос» Но в чем же причина загнивания самой «головы», т.е. мужчины? Ответ мы найдем также в Священном Писании: Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог (1 Кор. 11, 3). Именно в таком порядке излагает апостол Павел иерархическую структуру христианской семьи, находящейся под главою Христом (Еф. 1, 10). Главенство мужа устраивается его вхождением в иерархию, в которой он имеет главой Христа. Возглавление от Бога во Христе в этой структуре является необходимым условием главенства мужа над женой. И если Христос держит эту «голову», то само «тело» удерживается своей «главой». Как писал блаженный Августин:

http://pravoslavie.ru/112562.html

(4) И Господь то же говорит неверующим Ему: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если другой придёт во имя своё, его примете (Ин 5:43), под «другим» разумея Антихриста, который чужд Господа; он есть неправедный судья, о котором сказано Господом, что он ни Бога ни боялся, ни людей не стыдился, и к которому прибегла вдова, забывшая Бога, – то есть земной Иерусалим – в отмщении врагу. Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот [город] и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос. Посему Даниил ещё говорит: и святое место будет опустошено, и грех отдан в жертву, и повержена правда на землю, и он действовал и весьма преуспевал (8:11-12). И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: и в последнее время царства их восстанет царь весьма бесстыдный лицемер и разумеющий [темные] вопросы; сила его велика, и удивительно разрушит , устроит и сделает, и истребит сильных и народ святой; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи, коварство в руке его, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет во зло многим, и разобьет рукою как яйцо (8:23-25). Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые, приносящие Богу чистую жертву: и в половине седмины, говорит, прекратится жертва и возлияние, и в храме будет мерзость запустения и до окончания времён будет полное запустение (9:27). Половина седмины же означает три года и шесть месяцев. (5) Из всего этого открываются не только подробности богоотступничества и дела того, кто восстановит в себе всё диавольское заблуждение, но и то, что есть Один и Тот же Бог Отец, возвещенный пророками и открытый Христом. Ибо если Господь подтвердил пророчества Даниила о кончине [мира], говоря: когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила (Мф 24:15), то ангел Гавриил изъяснил Даниилу видения, а он есть архангел Творца мира, благовестивший Марии видимое пришествие и воплощение Христа, то очевидно оказывается, что есть Один и Тот же Бог, пославший пророков и обещавший Сына и призвавший нас к познанию Своему.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

5–6. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, – умрет, а если раздавит, – выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их – дела неправедные, и насилие в руках их. (Яица и аспидска разбиша и постав паучинный ткут, и хотяй от яиц их ясти, разбив запорток (его), и обрете в нем василиска. Постав их не будет на ризу, и не одеждутся от дел своих: дела бо их дела беззакония). Речь образная, для более наглядного выражения неправды в мыслях и делах народа (ст.3). «Они разбивают яйца аспида и ткут с постава паутину», говорит Пророк. То есть, их слова, скрывающие злые чувства, суть как бы яйца змей – аспида: если такое слово принять в душу, то из него произойдет зло для сердца (ст.3–4), как если бы кто, желая съесть яйцо, разбил его запорток – скорлупу (которая служит запорой яйца) и нашел бы в нем василиска (царскую змею, злейшую из пресмыкающихся этого рода). – А намерения их, сложившиеся в виде целостных и обширных планов, постепенно приводимых в исполнение в течение жизни, это – ткань паутины; как паутинная ткань ничтожна и совершенно не возможна для одежды, чтобы ею прикрываться, так и планы действий людей злонамеренных, приводимые в исполнение, являются преступлениями, которые отнюдь не защищают человека от гибели, по определению суда Божьего (ст.4,7,9). 7–8. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их – мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. (Нозе же их на зло текут, скори пролияти кровь, и мысли их мысли о убийствах: сокрушение и бедность в путех их , и пути мирнаго не познаша, и несть суда в путех их: стези бо их развращены, по нихже ходят, и не ведят мира). Бог отвратил Свое лице от людей Своих, как бы ушел от них (ст.2), потому что и они отошли от Него; ибо «ноги их бегут с поспешностью совершить злодеяние, пролить неповинную кровь; мысли их заняты совершением убийства или уже совершенным убийством; на стезях своих они производят только опустошение и бедность, точнее – гибель; пути мирнаго не познаша или мирного образа жизни они не знают, и нет суда – правды в путях их; пути их извращены, или правила их деятельности безнравственны, и всякий, кто ходит по ним, не знает мира. Так, это очевидно образ души братоубийцы Каина и образ деятельности его развращенных потомков. Потому Господь и отвращается от Них, как от первого убийцы; а потому же и они, отверженные Богом, будут скитаться не в своей земле, как скитался проклятый Каин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   4. И Господь то же говорил неверующим Ему: «Я пришел во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня; когда придет другой в свое имя, то примете его» (Ин.5:43), под «другим» разумея антихриста, который чужд Господа: он есть «неправедный судья, о котором сказано Господом, что «он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился» (Лук.18и сл.), к которому прибегла вдова, забывшая Бога, т. е. земной Иерусалим, об отмщении врагу. Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот (город) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос. Посему Даниил еще говорить: «и святое место будет опустошено: и грех дан в жертву, и правда повержена на землю, а он сделал и хорошо успел» (Дан.8:12,23 и сл.). И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: «и в последнее время царства их восстанет царь, весьма бесстыжий лицом и разумеющий (темные) вопросы; сила его велика и удивительна, и он разрушит, устроит и сделает, и истребит сильных и народ святый; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи; коварство в его руке, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет на пагубу многим и разобьет рукою как яйцо». Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые приносящие Богу чистую жертву: «и в полседмицы, — говорит, — уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение» (Дан.9:27), полседмицы же означает три года и шесть месяцев.    5. Из всего этого открываются не только подробности богоотступничества и дела того, кто восстановит в себе все диавольское заблуждение, но и то, что один и Тот же Бог Отец, возвещенный пророками и открытый Христом. Ибо, если Господь подтвердил пророчества Даниила о конце, говоря: «когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом» (Мф.24:15), — ангел же Гавриил изъяснил Даниилу видения, а он есть архангел Творца мира, благовестивший Марии видимое пришествие и воплощение Христа — то очевидно оказывается, что Один и Тот же Бог, пославший пророков, и обещавший Сына, и призвавший нас к познанию Своему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

     Какие-то люди обратились к священнику с просьбой освятить жилище. Говорят: Так, батюшка, хорошо освятите, чтобы всё-всё злое ушло. Прям всё-всё. Он им говорит: Я-то освящу, а где потом жить будете? Это к слову про «всё-всё». Моментальный уход всего злого и несовершенного из жизни желателен. Но он, увы, невозможен. Более того – он вреден. И еще более того – он убийственен для человека, не могущего жить пока еще в атмосфере прозрачной и беспримесной святости. Вытащи крота на свет или рыбу на сушу, вот тебе и образ одномоментной, резкой перемены к «лучшему». Смотри, как один бессильно жмурится, а вторая так же бессильно ловит ртом воздух. Мы дышим не чистым кислородом, а воздухом, в котором чего только нет, включая выхлопные газы. Мы и разговариваем не на литературном и нормативном языке, а на личном суржике, в который вплетены региональные особенности, термины, связанные с работой и много чего еще. И так повсеместно. Даже мячик для гольфа оттого и летит далеко, что весь в «оспинках». Мячик же для настольного тенниса гладкий, как яйцо, и далеко не летит. «Я хочу, чтоб все было хорошо-прехорошо! И чтоб именно Это голос умственной незрелости. Психологи такие завышенные требования к действительности именуют перфекционизмом. Человеку с таким настроем на жизнь ни на одной работе ужиться не получится; в браке ему будет тяжело и вообще создастся иллюзия, что сия возвышенная душа родилась не в свое время. Власть не та, люди обмельчали… На самом же деле все несколько иначе. Есть заповедь о стремлении к святости: Святы будьте, ибо Я Свят, Господь Бог ваш. И есть та самая дорожная пыль и грязь, которой облеплен немощный путник; от которой сразу (как и от немощей) не избавишься. Вопрос заключается в умении обе эти вещи совместить и устранить меж ними кажущуюся непреодолимой пропасть. Овладение евреями Землей Обетования есть образ духовного труда, у которого есть препятствия. Препятствия заключены в лице народов, живущих на Земле и враждебных к пришельцам. «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя» (Втор. 7:1)

http://pravoslavie.ru/106080.html

«А если видимо соблюдаешь тело своё от растления и блуда, внутренне же ты любодействовал и творил блуд в помыслах своих, то прелюбодей ты перед Богом и не принесёт тебе пользы девственное тело твоё» (преподобный Макарий Великий ). Любопытство к нескромным разговорам, изображениям, книгам, мечтательность, бездеятельность разбудили чувственность и нечистые мысли. Отсюда и грех. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему» ( Пс. 118:9 ), — говорит Псалмопевец. А слово Божие, через Апостола: «…не сообщаться с блудниками… не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником… с таким даже и не есть вместе» ( 1 Кор. 5:9-11 ), «Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6:9 ). Спаситель называет прелюбодеем и того, кто разжигается похотью на чужую красоту. «…Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» ( Мф. 5:28 ). В мире есть необратимые процессы. По опыту мы знаем, как легко разбивается от неосторожности или даже по умыслу сырое яйцо. Раз — и готово! Но потом «вся королевская конница и вся королевская рать» не смогут собрать этого шалтая-болтая. Так же необратимо повреждение целомудрия в человеке. Бороться с растленным воображением или растленной плотью затем предстоит всю жизнь. «Худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1 Кор. 15:33 ), — предупреждает Апостол, поэтому православным юношам и девушкам следует избегать компаний с вольными разговорами и поведением. Когда же избежать такого общения невозможно, «иначе надлежало бы вам выйти из мира сего » ( 1 Кор. 5:10 ), по словам Апостола, то нужно научиться уклоняться от бесед, вечеринок, совместного провождения времени. «Когда я ещё жил в миру, — вспоминал преподобный оптинский старец Варсонофий, — товарищи называли меня идеалистом. Бывало, придут звать меня куда-нибудь: «Устраивается пикник, целой компанией едем за Волгу с самоваром и закуской. Будет очень весело!» — «Сколько же это стоит?» — «По десять рублей с человека». Вынимаю деньги и отдаю за себя, чтобы не получить упрёка, что уклоняюсь из корыстных побуждений, а потом в день пикника заболеваю некоей политической болезнью и остаюсь дома… А наутро товарищи говорят: «Был он?» — «Нет, не был». — «Ну, конечно, — рукой махнут, — ведь он у нас идеалист»».

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

«Бог, богатый милостью... и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:4—6). «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:20, 22, 23). А что употребляется при этом яйцо, окрашенное в красный цвет, то это должно напоминать нам в отношении ко Христу Кровь Его, которой Он исходатайствовал нам эти дары, а в отношении к нам означать духовное веселье. — Впрочем, поскольку Церковью таковым вещам не дано постоянного значения, то можно, взирая на употребление красных яиц во время Пасхи, представлять себе и другое, приличное празднеству. 2. Хождение священников по домам с крестом или с иконами принадлежит также к особенностям Пасхи. В Малой России ходят токмо в городах, а в Великой и в городах, и в деревнях; в Малой России и во многих городах великороссийских токмо с крестом, а в деревнях Великой России и некоторых городах и с иконами, в числе которых необходимым считается иметь икону Богоматери так называемой запрестольной, а в некоторых местах и икону Воскресения, и хоругви. Иконы носятся прихожанами, которые при разных случаях жизни дают на то обет. Почему во время ношения соблюдают строгую умеренность в пище и питии; а иные почти и постятся, не употребляя, во все продолжение ношения икон, мяса. Ходя с крестом, поют, вошедши в дом, так называемый задостойник, то есть стихи: Ангел вопияше и Светися, светися; а ходя с иконами — канон Пасхи или молебны. При этом, обходив все дома одной деревни, в некоторых странах ходят и на поля, засеянные озимым хлебом, и там поют канон Пасхи, прося Воскресшего, да воскресит Он и посеянное на поле. 3. Целодневный во все колокола звон через все продолжение праздника, в знаменование духовного торжества и сердечной радости о победе над врагами нашего спасения. Обыкновение это принадлежит Великой России; а в Малой ограничиваются тем, что во все течение этого праздника звонят во все колокола вместо обыкновенного звона в один колокол, к церковным службам и в продолжение их, где положено звонить в один колокол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3216...

Всякий раз, когда мы обращаем взор в прошлое, мы непременно должны чему-то учиться. Вот и сравнительно недавняя история нашей страны учит нас тому, что вера, преданность Церкви сильнее всего. Это огромная сила, с которой неспособен справиться ни один враг. Потому что с нами Бог, а с враждебной силой Бога нет. И каждый из нас должен жить с таким чувством и помнить, что с нами Господь и никто не может отлучить нас от любви Божией, кроме нас самих. Если же мы от Бога отказываемся, если перестаем ходить в храм, если не думаем о церковном воспитании своих детей, как иногда говорят, мол, вырастут и пусть сами решают, — тогда это великий грех и неправда. Детей нужно воспитывать в вере с самого раннего возраста и самим укрепляться: посещать храмы Божии, читать Священное Писание, иметь веру разумную — не только обряды совершать, но и умом и сердцем воспринимать слово Божие. Вот я и желаю всем вам именно так сохранять православную веру, а вместе с ней — наши замечательные обычаи, национальные традиции, потому что наша культура проникнута Православием и является частью нашего общего духовного наследия. Пусть Господь хранит сие святое место и каждого из вас, укрепляет ваши душевные и телесные силы, а детей укрепляет особо на пути их духовной жизни, потому что они будут жить тогда, когда никого из нас на свете уже не будет. И важно, чтобы и они так же собирались в святых православных храмах, причащались Святых Христовых Таин, молились Господу и воспитывали в православном духе своих детей. Такова наша с вами задача. Еще раз всех вас сердечно приветствую в этот прекрасный солнечный день и призываю благословение Божие на всех вас. Храни вас Господь!» В дар храму Патриарх передал Теребинскую икону Божией Матери и пасхальное яйцо. Верующим были розданы иконки Спасителя с Патриаршим благословением. В 1988 году в Болгар из села Порфирьевка Спасского района был перенесен деревянный храм Живоначальной Троицы. Село умирало, и деревянная церковь, построенная по проекту казанского архитектора Малиновского, находилась в запустении. После перемещения многоглавый храм освятили в честь мученика Авраамия, Болгарского чудотворца.

http://patriarchia.ru/db/text/6029129.ht...

Господь иллюстрирует это двумя примерами. Он задает вопрос, не требующий ответа: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» Ни один отец на свете не поругается так над своим сыном, сатанински играя внешним обманчивым сходством между хлебом и камнем, змеей и рыбой, скорпионом и яйцом. И мы должны ясно видеть разницу между Отцом Небесным и отцом земным. Благость Божия несоизмерима с благостью земных родителей. Потому и дары Божии не идут ни в какое сравнение с их дарами. Хлеб, рыба и яйцо – земная пища, о которой заботится Отец наш Небесный, – так же, как Он заботится о полевых лилиях и о малых птицах. Но это перечисление ни в коей мере не исчерпывает желание нашего сердца. В человеческом сердце сокрыто бесконечно большее, и Бог хочет дать намного большее – на самом деле невероятное, невообразимое. «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Простые слова молитвы Господней, которой Он учит нас, могут совершить чудо: Дух Святой сойдет на нас, подобно тому, как однажды Дух Святой сошел на Христа. И желание Господа дать нам Духа Святого стоит за каждым нашим желанием, Его молитва – за каждой нашей молитвой. Сознаем ли мы, что за пределами стольких наших поверхностных и порой никому неведомых желаний сокрыто самое глубокое желание нашего сердца быть причастником благодати Духа Святого, и это желание – Самого Бога? И если бы Христос не сказал нам, кто из нас дерзнул бы помыслить, что за простыми словами молитвы «Отче наш» Дух Святой, от Отца через Сына исходящий, ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными? Однако апостол Павел предупреждает нас: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ). И как можно усомниться хотя бы на одно мгновение, что всякая молитва, в терпении сердца повторяемая и произносимая в благодати Духа Святого, не будет однажды услышана! И разве не Христос обещал нам: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» ( Ин.16:23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Земля и человечество являются этим зарождением жизни в яйцеклетке, зарождением жизни Человека-Сына Бога, зарождением Его разума. Современная медицина определила развитие тела человека из яйцеклетки, опустив формирование разума на стадии развития оплодотворенной яйцеклетки. В.И.Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден, доказали принадлежность Земли к живым организмам. Обобщив вышеизложенное, можно определить наличие Человека по имени Бог, наличие оплодотворенной яйцеклетки Бога обозначенной как Сын Бога или Господь Бог, существование человечества внутри яйцеклетки с его представителем как единицы сравнения. Рассмотрим библейскую трактовку относительно Бога Отца и месторасположения Сына. Разберемся с различием времени трех обозначенных пространств-организмов. От Иоанна Гл.1 ст.18 « Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Существующий в недре Отчем, то есть находящийся внутри организма Бога. От Иоанна Гл.5 ст.26 «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. »Жизнь внутри Бога , это оплодотворенная яйцеклетка – Сын Бога. Жизнь внутри Сына, это о нас, о жизни на Земле. От Иоанна Гл.10 ст.30 « Я и Отец – одно. » Человек способен только в определенный период жизни составлять одно целое с ребенком. Это внутриутробная стадия развития в виде оплодотворенной яйцеклетки, зародыша, плода. Учитывая принадлежность Бога и нас к одному виду жизни, факт единства родителя и ребенка возможен только в период беременности. Общая принадлежность к одному виду жизни подтверждается словами Бога. От Иоанна Гл.10 ст.34 «...Я сказал: вы боги. » Боги по отношению к своему организму. От Луки Гл.12 ст.57 « Почему же вы и по самим себе не судите, чему быть должно. » Для особо «одаренных», предыдущее человечество оставило традиции христианства апостольского периода. Яйцо- символ Господа Бога и его настоящее состояние. Крестное знамение: « Во имя Отца, Сына и Святого Духа. » Произнесение этих слов сопровождается указанием руки на конкретные места организма человека.

http://bogoslov.ru/article/5585517

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010