И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Избранные рецепты на масленицу За весельем и утехами Масленицы, к которым призывают нас многочисленные возродители народных традиций, не забудем о церковных особенностях этой недели. Прежде всего, это последняя седмица перед Великим постом, его наиболее тонкое предчувствие. Уже в среду и пятницу на этой неделе в храмах будет постовое богослужение с молитвой Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Особенно важным, знаковым настроением этой недели можно считать примирение с ближними. Матф.5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Какой же дар мы намереваемся принести Ему? Наши постовые молитвы, милостыню, доброделание и посильный пост телесный. И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Сырный суп   Обжариваем немного лук и картофель, можно добавить измельченные грибы, заливаем горячей водой или молоком, солим, перчим, варим до готовности картофеля, засыпаем натертый на терке твердый плавленый сыр или добавляем мягкий пастообразный, доводим, перемешивая, суп до кондиции еще 2-4 минуты, и подаем к столу с зеленью. Яйцо фаршированное   Блюдо в нашей кухне очень привычное, традиционно праздничное. А сколько можно придумать начинок! И измельченные обжаренные грибочки (перемешать с желтками и майонезом и заполнить половины белков), и селедочка соленая, и припущенная свежая рыба, и сыр с зеленью, и обжаренный репчатый лук с зеленью. Майонез можно заменять сливочным маслом, варьировать специи, дополнения, красиво оформить. Творожные шарики

http://pravmir.ru/recepty-na-maslenicu/

И как они ответили, что в доме никого не было, Господь Иисус сказал: «Что вы видите под этой кровлей?» Они ответили, что это трехлетние барашки, и Господь Иисус воскликнул: «Выходите, барашки, и идите к вашему пастырю». И тотчас дети вышли под видом баранов и прыгали вокруг Него, и женщины, увидев это, были охвачены страхом. И они поклонились Господу Иисусу, говоря: «О Иисус, Сын Марии, Господь наш, ты воистину добрый пастырь Израиля, сжалься над Твоими служанками, которые пред Тобою. И не сомневаются, Господи, в том, что Ты пришел, чтобы исцелить, а не погубить». После того как Господь Иисус ответил, что чада Израилевы были как эфиопы между народами, женщины сказали: «Господи, Ты знаешь все, и ничто не скрыто от Тебя; мы просим Тебя и надеемся на Твое милосердие, что Ты соизволишь возвратить этим детям их прежний вид». Глава XL Во время месяца Адар 201 Иисус собрал детей и поставил их, как бы перед царем. Они разостлали одежды свои по земле, чтобы Он сел на них, и возложили Ему на голову венок из цветов, И как придворные, сопровождающие царя, они встали по правую и по левую стороны Его. Если кто-нибудь проходил там, дети силой останавливали его и говорили: «Иди, поклонись царю, чтобы путь твой был счастлив». Глава XLI Во время то пришли люди, несшие на носилках ребенка. Этот ребенок был с товарищами на горе, чтобы собрать дрова, и, найдя гнездо куропатки, сунул в него руку, чтобы вынуть яйцо. И змея, спрятавшаяся в глубине гнезда, ужалила его, и он позвал товарищей на помощь. Когда они пришли, то нашли его лежащим на земле точно мертвый, и родственники его пришли и понесли его в город. И когда они пришли к месту, где Господь Иисус восседал, как царь, и другие дети окружали Его, как придворные, то эти дети побежали навстречу к несшим умирающего и сказали им: «Идите и приветствуйте царя». Так как они не хотели приблизиться по причине печали, которую они ощущали, то дети привели их силою. И когда они были пред Господом Иисусом, Он спросил их, почему они несли этого ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

«И не введи нас во искушение…» Словом «искушение» мы определяем по крайней мере два явления, характерные для нашей жизни. Прежде всего, мы привыкли рассматривать его в качестве какой-то внешней силы, толкающей нас на грех , и частенько списываем на искушение порождения нашей собственной воли, сердца и ума. «Надо же, в какое искушение впал!» – восклицаем мы в таких случаях.Это выражение давно сделалось дурной присказкой православных христиан. Во всем мы готовы видеть сплошные искушения. Но не следует сбрасывать со счетов и наше самовольное стремление жить исключительно для себя, тщательно подыскивая в окружающих действительные и мнимые дурные качества, которые, по нашему мнению, могут нас оправдать. Речь идет о нашем собственном решительном отпадении от Бога, и никакие «искушения» тут ни при чем. Во всем виноваты мы сами… Вот как пишет об этом апостол Павел: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести ( 1Кор. 10: 13–14 ). Вспоминается случай, описанный в одном из патериков. Великим постом игумен обходил кельи и увидел монаха, застывшего со свечой в руках в согбенном, молитвенном положении. Игумен тихонько подошел и увидел, что на самом деле инок запекает на свечке яйцо. Тот обернулся и виновато залепетал: «Прости, отче! Бес меня попутал!» А бес тем временем выгладывает из-за лежанки и усмехается: «Вот еще… Это он сам придумал!» Перескажу и фрагмент из жития преподобного Амвросия Оптинского (1812–1892). Как-то по дороге в скит он увидел, что на заборе сидит бес и болтает ножками. Преподобный спрашивает у него: «Что это ты тут делаешь?» А бес отвечает: «Скучаю. Заняться-то мне в вашем монастыре нечем. Таких монахов и искушать не надо! " Впрочем, существуют и действительные искушения. Так, сатана подступает к Господу в пустыне после Крещения. Он искушает Его как человека, ведь Бога искусить нельзя, и в Его лице – все человечество. Сначала он говорит Иисусу, который сорок дней постился и взалкал:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

И некая женщина именем Марфа приняла Его в дом свой. И была у нее сестра именем Мария, коя, сидя у ног Господа, слушала слова Его. Марфа же хлопотала, дабы усердно послужить Ему. И встала она, и сказала: «Господи, разве не заботит Тебя, что сестра моя оставила меня одну прислуживать? Посему скажи ей, чтобы помогла мне». И Господь, отвечая, сказал ей: «Марфа, Марфа, ты беспокоишься и волнуешься о многом, а одно лишь необходимо. Мария избрала лучшую часть, коя не отнимется у нее». Глава 11 И было так: молился Он в неком месте и, когда закончил, один из учеников Его сказал Ему: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих». И Он рек им: «Когда молитесь, говорите: «Отче, да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Хлеб наш повседневный дай нам днесь. И отпусти нам грехи наши, как и мы отпускаем всем, кто должен нам. И не введи нас в искушение». И рек Он им: «Кто из вас, имея друга, пойдет к нему в середине ночи и скажет ему: «Друг, одолжи мне три хлеба, ибо друг мой пришел ко мне с дороги, а мне нечем накормить его». А тот, отвечая из дома, скажет: «Не беспокой меня, уже и ворота закрыты, и дети мои маленькие со мною в кровати, не могу встать и дать тебе». Но если он продолжит стучать, говорю вам, если, встав, не даст ему ради дружбы, то из-за настойчивости его встанет и даст ему, что будет нужно. И Я говорю вам: просите – и дано вам будет; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам; ибо всякий, кто просит, получает; и кто ищет, находит; и стучащему отворяется. Ибо если кто из вас попросит у отца хлеба, разве тот даст камень? Или рыбу, –  разве даст вместо рыбы змею? Или, если попросит яйцо, разве предложит ему скорпиона? Посему, если вы, хотя и злы, умеете благие дары давать детям вашим, сколь больше Отец ваш с небес даст духа благого просящим у Него!» И изгонял Он демонов, и был один немой. И когда изгнал Он демона, заговорил немой, и изумлялись толпы. Некто же из них сказал: «Во имя Веельзевула, первенствующего меж демонами, изгоняет Он демонов». И другие, искушая, просили у Него знамения с небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И теперь каждый раз, когда я царскими вратами вхожу в алтарь, я думаю вот о чем. Эти два куска дерева были предназначены, чтобы поддерживать мои совсем неатлетические телеса во время сна и пылиться под кроватью. Но случай поставил их на почетнейшее место - в иконостас православного храма. Так каждого из нас Бог (а совсем не судьба) ставит на то место, где мы и сами можем удобнее спастись, и большую пользу можем принести Божией Церкви. Апостол говорит нам, что мы «по данной нам благодати имеем различные дарования» (Рим. 12: 6) и что «в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные» (2 Тим. 2: 20), но жизнь показывает, что порой глиняный сосуд оказывается нужнее, чем золотой. Не этому ли нас учит сказка о курочке Рябе? Когда голоден, все золотые яйца мира променяешь на одно настоящее куриное яйцо. Так и во всем. Невозможно совершить Литургию без Чаши, и точно так же невозможно совершить ее без куска дерева, из которого сделан Престол, из которого сделан иконостас, без угля и ладана для кадила. И из угля и ладана в большем почете и цене второй, хоть без первого он бесполезен. Невозможно совершить Литургию и без каждого из нас. Все мы - часть Тела Христова, которое есть Церковь Так невозможно совершить Литургию без каждого из нас. Все мы - часть Тела Христова, которое есть Церковь. И об этом же пишет нам апостол Павел в том же самом послании Римлянам, которое мы уже цитировали: «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12: 4-5). Просто одни на виду, а другие - нет. Нельзя состояться Литургии без священника. И точно так же нельзя ей состояться без какой-нибудь бабушки Нади - просфорницы, или без регента, или без псаломщика, или даже без старенькой церковницы, вся обязанность которой - смотреть за подсвечниками и убирать после службы храм. Ведь если она плохо уберет - то священник может поскользнуться и пролить Кровь Христову. А значит, она такой же важный участник Литургии. Разве может какой-нибудь газосварщик думать о том, что он выбрал профессию Промыслом Божиим, пока его не пригласят в храм монтировать отопительную систему? Но и без него Литургия не могла бы состояться или это было бы затруднительно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Из всего этого мы видим, что Господь по премудрому своему устроению, во 1-х, для поддержания необходимой на земле для живых тварей теплоты заключил в недрах ее огненный океан; во 2-х, этот огненный океан Он оградил каменною оболочкой, подобно тому, как яйцо скорлупой; в 3-х, эту оболочку, как обручами, скрепил хребтами гор; в 4-х, трещины, образовавшиеся на ней, наполнил разнообразными рудами металлов, как бы запаял ими; в 5-х, чтоб избыток огненной силы, заключенной внутри земли, не был опасен для ней, и имел возможность выходить оттуда, устроил ему исходища – огнедышащие горы, подобно тому, как человек устрояет клапаны в паровом котле; в 6-х, из каменных глыб образовал плодоносный слой и покрыл им каменную оболочку земли, подобно тому, как плоть наша покрывает костяной состав наш; в 7-х, из составных частей этого слоя: песку, глины и извести образовал множество разнообразных минералов; в 8-х, заготовил огромные запасы чернозема, соли, каменного угля и нефти; в 9-х, все эти разнообразные предметы, необходимые для разнообразных потребностей человека, разместил так, что те из них, которые составляют насущную потребность его, как например: песок, глина, известь, железо, соль находятся в изобилии и добыть их легко; напротив: те предметы, которые не составляют существенной нужды, а служат для украшения жилищ и одежд, как например, алмаз, золото, серебро, составляют редкость, с трудом отыскиваются и еще с большим трудом добываются; в 10-х, в устройстве земли – жилища для разумных нравственных своих творений выразил и запечатлел вечный закон мира духовного – закон жизни существ разумных – любовь, и начертал для владыки земли разительный урок против превозношения и гордыни, и, в 11-х, явил во всем этом свое всемогущество, премудрость, всеведение и благость. Размышляя обо всем этом, будем петь вместе с царем Давидом: Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему…» О дальнейшей её жизни предание говорит, что она, разделяя с Апостолами труды, благовествовала в Риме императору Тиберию, и Церковь именует её не только «мироносицей», но и – «равноапостольной». На иконах Мария Магдалина часто изображается с красным пасхальным яйцом в руке. По преданию, когда Тиберий, слушая Марию, усомнился в возможности воскресения мертвых, она и показала ему яйцо: во внешней окаменелости – торжество смерти, но внутри – кроется жизнь, которая неотвратимо разрушит окаменелость, когда придёт время. И это всем известно. Но всем нам должно быть столь же несомненно известно, что та же жизнь кроется и за человеческим безумием, и за бесовской одержимостью, и за разъедающей человека проказой, и за многим, чего гнушаются и от чего отвращаются люди. О корабле Церкви Среда Лк. 8:22–25 Кол. 1:18–23 Однажды Господь со Своими учениками переправлялся на другую сторону Геннисаретского озера. Поднялась буря, а Он спал. Ученики в страхе разбудили Его: «Наставник! Наставник! погибаем». И Он, встав, единым словом укротил бурю, а затем укорил учеников: «где ваша вера?» ... «Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: Кто же это, что ветрам повелевает, и воде, и повинуются Ему?..» Корабль, начиная от Ноева ковчега, – символ Церкви, образ единения людей, верных Богу. Ведь и тогда лишь те, кто был внутри ковчега, спаслись от водного потопления. А бушующее море – символ беззаконного. Враждебного Богу мира. И хотя каждый, прежде, чем войти в корабль Церкви, ходил по этим волнам и вроде бы вовсе не тонул, – однако, лишь войдя в Церковь , вдруг по-настоящему увидел истину: увидел, где шёл, и каким чудом было, – что не утонул. И храм, где собираются верующие, – тоже подобен кораблю среди стихий мира, – храмы и строились часто в виде корабля. Храм тоже, как и корабль, захлёстывают волны, – ведь здесь, как и в ковчеге, – не только праведный Ной и его разумные сыновья Сим и Иафет; здесь и – Хам, и ему подобные. Здесь и жены, приведённые своими мужьями: здесь и мужья, тянущиеся за своими женами. И все мы, такие разные, все стоим и поём наш Символ веры . И мы не поём: «…мы, Церковь …» Но – все мы, не только далёкие от совершенства, но и самые совершенные, – все мы вместе поём: «Верую … во единую соборную и апостольскую Церковь …» То есть веруем, что мы можем стать, и непременно станем – истинным телом Христовым, все члены которого страждут, когда страждет один, и радуются, когда радуется один. И то уже чудо, что мы. Столь разные, сходимся в этот корабль-храм, и, отложив вражду и злословие, какое-то время мирно стоим вместе, бок о бок, обращённые лицом к востоку, ко Святому Алтарю, пока совершается Божественная служба. И все мы чувствуем, что ни для кого не могут пройти напрасно эти два часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

или áще попрóсит яицá, едá подáст емý скóрпию? (Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?) В этих словах, в примере отца, удовлетворяющего просьбам своего сына, Иисус Христос указывает, с одной стороны, что Бог непременно исполнит нашу молитву к Нему, а с другой, что Бог подает по молитве только то, что относится к нашей пользе и к пользе других. Напр, отец не дает сыну вредного, когда тот просит необходимого и полезного, – не дает камень, когда он просит хлеба, или змею, когда просит рыбы, или скорпиона, вместо яйца. (Скорпион, это – ядовитое животное жарких стран; так называемый белый, он очень похож бывает на яйцо, когда свернется). Так и Бог не всегда подает то, что человек просит у Него, хотя бы просил с верою и постоянством. Бог дает только то, что более нужно и полезно для нас. Посему, молясь, должно предаваться Его воле, как Спаситель учит в словах Своей молитвы: Да будет воля Твоя. Лк.11:13 . Аще ýбо вы зли сýще, умеете даяния блáга даяти чáдом вáшым, кóльми пáче Отéц, иже с небесé, дáст Дýха святáго просящым у негó? (Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.) Аще убо вы, зли, по Матфею, лукави суще (если вы, будучи злы). Это Иисус Христос сказал не в упрек человеческому естеству. Он здесь называет человеческую любовь злобою для отличия от Своей благости (Злат, и Феоф.), т. е. что благость или доброта Божия настолько высока, что доброта человеческая ничтожна пред нею. Духа Святаго, а у еванг. Матфея, блага. Смысл один и тот же; еванг. Матфей указывает то, что дается по молитве – блага; еванг. же Лука указывает Самого Подателя всех благ и даров – Духа Святого, Источник их ( 1Кор.12:4 и др.). Зач. 57-е. Исцеление Иисусом Христом бесноватого и речь Его к фарисеям по сему случаю. Читается в четверг 23-й недели по Пятидесятнице. Об обоих этих обстоятельствах повествует и еванг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.11:9–13 1Сол.2:1–8 Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Но «всякий» как раз мог бы привести много примеров, когда его прошения исполнены не были. Апостол Иаков объясняет: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). И в Евангелии есть указания, какие прошения похвальны и будут непременно удовлетворены. «Положим, – говорит Господь, – что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги пришел ко мне, и мне нечего предложить ему». Он пришел не потому, что ночью вдруг захотел есть. Ему надо исполнить священный, заповеданный Богом закон гостеприимства. И он будет стоять и просить, не смущаясь ни отказами, ни укоризненными словами. И если его просьбу не исполнят сразу, то все равно исполнят «по неотступности его» ( Лк.11:5–8 ). И другой пример. Евангелист Лука рассказывает про вдову, как она, загнанная в угол своими обидчиками, просила защиты у судьи, который так прямо и говорил о себе: «я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь» ( Лк.18:3–7 ). Но так уж она достала его своими отчаянными просьбами, что и этот бессовестный человек пошел ей навстречу, только бы отвязалась. И Господь заканчивает: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя медлит защищать их»? Апостолы Христовы именно день и ночь вопияли к Богу. Но чтобы их молитвы были услышаны, – они еще и постоянно испытывали свои сердца, чтобы в них не было «ни заблуждения, ни нечистых помыслов, ни лукавства», «ни слов ласкательства», «ни видов корысти», ни искания «славы человеческой». Господь обращается к тем, кто считает Его своим Отцом. Если сын попросит хлеба, неужели отец даст камень? Если попросит рыбы, неужели даст змею? Если попросит яйцо, неужели даст скорпиона? Ну, а если сын попросит змею или скорпиона, не зная, какой яд кроется в них? Если попросит камень, думая, что это и есть хлеб?..

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Мужья обвиняют жен, жены — мужей. Мы часто слышим, как говорят: " Ах, искушение, отойди от меня! " , — и машут рукой на ребенка. Но некоторые, как некогда праотец Адам, обвиняют даже Бога. Вспомним, как Адам обвинял Бога, когда отвечал ему: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 12). Некоторые говорят: " Если бы Господь не дал мне такого здоровья, наверное, я не впадал бы в эти грехи " , или просто: " такая у меня наследственность " . Один мужчина, который очень плохо постился, пытался так оправдать свое невоздержание: " А кто мне дал такой аппетит? Это, наверное, все промыслительно, это не просто так " . И тут же вспоминал, что и отец, и дед его имели такой же аппетит, как и он. Он хотел сказать, что это у него от Бога, никак не иначе. Но слово Господне учит: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого . Хотя искушения и окружают нас, хотя они постоянно вокруг нас, но опасными они становятся для нас только тогда, когда находят отклик в нашей душе. Об этом и говорится в 14-м стихе: но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью . Есть такая монашеская шутка. Один монах во время поста решил съесть яичко. Но как его сварить? На кухню пойдешь — братия увидит. Взял он тогда свечку, зажег ее и стал яйцо поджаривать. С одной стороны, с другой... Вдруг открывается дверь (он забыл ее закрыть), входит кто-то из братии и говорит: " Что ты делаешь? Сейчас же пост! " А монах этот отвечает: " Это меня лукавый попутал " . Тогда диавол не выдержал, выскочил из-за печи и говорит: " Даже я до такого бы не додумался! " Действительно, братия и сестры, мы часто бываем искушаемы своей собственной плотью. Своей личной жадностью, своей личной похотливостью, своей личной неуемностью во грехе. Да, искушений много. Но Господь, посылая в мир учеников Своих, говорил: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Истинный христианин должен быть тем светом, который светит во тьме и которого тьма не может объять [ 3 ]. Но если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6, 23) — спрашивает Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010