Католич. архиепископом Бухарестским был назначен Игнацио Паоли (1883-1885; с 1870 епископ Никополя и апостольский администратор Валахии). Его усилиями в Бухаресте была открыта 1-я католич. семинария и закончено строительство кафедрального собора прав. Иосифа (работы велись в 1875-1884). Реорганизацией системы образования и церковным строительством занимались архиеп. Йозеф Ксавер Хорнштайн (1896-1905; открыл 12 школ в Бухаресте, построил новую архиепископскую резиденцию (ныне резиденция апостольской нунциатуры)) и архиеп. Раймунд Нецхаммер (1905-1924; расширил школы, построил неск. церквей и католич. гимназию св. Андрея, основал Бухарестское об-во католиков, начал издавать «Revista Catolic» (Католический журнал)). Католич. архиепископ Бухарестский Александру Теодор Чисар (1924-1954), 1-й архиепископ, к-рый род. и получил образование в Р., приложил мн. усилий к увеличению числа католич. семинаристов и соответственно выпускаемых в Р. пресвитеров, отремонтировал семинарию, расширил католич. гимназии св. Иосифа и св. Андрея, в Тимишул-де-Жос построил для семинаристов дом отдыха. В 1927 г. Чисар стал сенатором, правительство наградило его орденом «Корона Румынии». При нем Бухарестское архиеп-ство было разделено на 5 протопопятов (благочиний). После вхождения в состав Р. Трансильвании, значительной частью населения которой были католики, Римско-католическая Церковь вела активную миссионерскую деятельность: в Р. были приглашены представители новых религ. конгрегаций - ассумпционистов, мариан и др. Конституция 1923 г. разрешала деятельность Римско-католической Церкви, но не признавала ее национальной Церковью (руководство церковными структурами, к-рые имели статус национальных, не могло быть иностранным). 10 мая 1927 г. был подписан конкордат Р. с Папским престолом (официально заключен 7 июля 1929). Апостольской конституцией папы Римского Пия XI (1922-1939) «Solemni Conventione» от 5 июня 1930 г. Бухарестское еп-ство получило статус архиеп-ства и было поставлено во главе митрополии, к-рая включала 4 суффраганных диоцеза: еп-ство Алба-Юлии (диоцез получил наименование Алба-Юлия вместо прежнего - Трансильванское еп-ство, до 1930 оно входило в состав венг.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

После того как Констанцский Собор (1414-1418) положил конец церковной схизме (1417), началось восстановление адм. структур П. о. Были выделены территории, непосредственно подчиненные папе Римскому (immediate subjectae) и подчиненные ему опосредованно (mediate subjectae). Управление владениями, непосредственно подчиненными папе Римскому, было поручено папским представителям (ректорам), параллельно с к-рыми действовали коммунальные органы с разной степенью автономии. Владения, подчиненные папе Римскому опосредованно, управлялись апостольскими викариями или сеньорами, полностью самостоятельными в своей политике, как, напр., представители династий Эсте в Ферраре и Монтефельтро в Урбино. Часто папы Римские стремились укрепить свою власть с помощью своих родственников. Так, при поддержке папы Римского Александра VI (1492-1503) его сын Чезаре Борджа захватил ряд городов в Романье (Римини, Фаэнцу, Урбино и др.), рассчитывая создать там собственное гос-во. Папа Юлий II (1503-1513) лишил Чезаре Борджа всех владений, поставив их в непосредственное подчинение Папскому престолу. Присоединившись к направленной против Венеции Камбрейской лиге (1508-1510), а затем организовав антифранц. Святейшую лигу (1511-1513), папа Юлий II смог установить контроль над Перуджей, Болоньей, Пармой, Пьяченцей и Реджо-нель-Эмилией. Опасаясь чрезмерного усиления власти имп. Карла V (1519-1556), папа Климент VII (1523-1534) присоединился к антигабсбургской Коньякской лиге, что привело к разграблению Рима нем. наемниками, состоявшими на службе у императора (май 1527). Центробежным тенденциям способствовала политика непотизма : папа Юлий II передал своим родственникам из семьи делла Ровере герц-ство Урбино (1508), папа Павел III (1534-1549) выделил из П. о. для своих родственников из семьи Фарнезе герц-ство Кастро (1537) и герц-ство Парма и Пьяченца (1545). Практику отчуждения территорий окончательно запретил папа Римский Пий V буллой «Admonet nos» (29 марта 1567). Поражение папы Павла IV (1555-1559) в войне против Испании (1557) и заключение мира в Като-Камбрези (1559) закрепили испан. господство в Италии и зависимость папства от Габсбургов .

http://pravenc.ru/text/2578947.html

В 1966 г. все иностранные миссионеры были вынуждены покинуть Бирму. 28 авг. 1966 г. А Мья стал 1-м епископом Рангуна из числа местных жителей. В 1970 г. была основана независимая англикан. Церковь пров. Бирма (с 1989 Церковь пров. Мьянма) во главе с архиеп. А Мья (1970-1973). В 1986 г. архидиаконство Мьичина было преобразовано в еп-ство. В 1992 г. из еп-ства Пхаан было выделено миссионерское еп-ство Тауннгу, в 1994 г. преобразованное в еп-ство. В 1994 г. в соборе Св. Троицы был открыт колледж Св. Иоанна. В 1999 г. в ц. арх. Михаила и всех ангелов в Кеммендине открыта библейская школа. В 2008 г. все епископы М. участвовали в англикан. Ламбетской конференции. Баптисты Первые баптисты появились в Бирме в 1807 г. В 1813 г. в Рангун прибыл Адонайрам Джадсон (1788-1850), проповедовавший баптизм в Бирме на протяжении мн. лет. Он завершил перевод Библии на бирм. язык в 1834 г. и составил бирманско-англ. и англо-бирман. словари. Огромную помощь Джадсону оказала его 1-я жена Энн Джадсон (1789-1826), сохранившая единственную рукопись перевода НЗ на бирм. язык во время первой англо-бирм. войны, когда ее муж находился в бирм. тюрьме (освобожден в 1825). Среди каренов проповедь баптизма с 1828 г. вел Джордж Дана Бордман (1801-1831), вдова к-рого Сара стала 2-й женой Джадсона. Один из первых учеников Джадсона, бывш. преступник из народа каренов Ко Тха Бью, в 30-40-х гг. XIX в. сумел обратить в баптизм множество каренов (его называют «апостолом каренов»). С 1834 г. в Бирме, сначала в Моламьяйне, а затем в Рангуне, среди каренов работали амер. миссионеры супруги Джастус (1806-1858) и Калиста Винтон (1807-1864). В 1845 г. в Рангуне была открыта Каренская баптист. теологическая семинария. К 1850 г. в Бирме насчитывалось более 10 тыс. баптистов. В 1854 г. супруги Винтон основали в Рангуне 1-е в Бирме Об-во каренской протестант. миссии. В 1865 г. баптистские общины Бирмы объединились в Баптистскую конвенцию Бирмы со штаб-квартирой в Рангуне. Американский миссионер Ола Хансон (1864-1927) проповедовал баптизм среди качинов в 1890-1917 гг. Ему принадлежат разработка качинского латинизированного алфавита, грамматика качинского языка (джингпо), первые качинско-англ. словарь и переводы Библии на качинский язык. В 1891 г. баптисты-миссионеры открыли первый в Бирме лепрозорий в Моламьяйне.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

В 1795 г. литов. земли, отошедшие Российской империи, были объединены в Виленскую губ., а с 1796/97 г. входили в состав Литовской губ. (вместе с территорией бывш. Слонимской губ.), которая в 1801 г. была разделена на Литовско-Виленскую (с 1840 Виленская) и Гродненскую губернии. В 1842 г. из зап. части Виленской губ. была образована Ковенская губ. Юго-зап. часть Л. (Занеманье и Белосточчина) в 1795 г. отошла Пруссии, в 1807 г. включена в Варшавское герц-ство, а в 1815 г.- в Августовское воеводство Царства Польского, к-рое в 1837 г. было преобразовано в Августовскую губ. Очередные административные изменения произошли после подавления восстания 1863-1864 гг.: в 1866 г. Августовская губ. была упразднена; все ее литовские уезды вошли в состав новообразованной Сувалкской губ. При этом часть территории совр. Л. входила в Гродненскую губ. (Друскеники, ныне Друскининкай), Курляндскую губ. (Поланген, ныне Паланга) и Пруссию (М. Литва). В кон. XVIII - нач. XIX в. на Л. была частично распространена сословная и адм. система Российской империи: на местную шляхту распространено действие Жалованной грамоты дворянству 1785 г., городская власть подчинена губ. властям (1808), часть вопросов из компетенции магистратов перешла в ведение городских дум, организована полиция. При этом были сохранены сословные суды (городские и земские), действовал Третий Литовский статут 1588 г. Одной из составных частей политики Екатерины II по интеграции земель бывш. ВКЛ в состав Российской империи было ослабление влияния католич. Церкви в стране. С этой целью в ее правление проводился курс на изоляцию католич. Церкви от Римского престола и ее подчинение светской власти в духе идей иозефинизма , осуществлению к-рого содействовал Могилёвский католический еп. Станислав Богуш-Сестренцевич (с 1781/83 архиепископ; с 1798 митрополит). Его власть в 1795 г. была распространена на земли Л., отошедшие России; автономия мон-рей была ликвидирована, а их земли конфискованы. В 1798 г. указом имп. Павла I Петровича было учреждено католич. Могилёвское архиепископство-митрополия с 5 католич. епископствами-суффраганами: Виленским, Жямайтским, Луцким, Каменецким, Минским. Т. о., Виленское и Жямайтское еп-ства были выведены из подчинения Гнезненскому архиепископу. На землях Л., ранее входивших в Виленское и Жямайтское еп-ства и отошедших к Пруссии, в 1797 г. было учреждено Вигрское еп-ство, напрямую подчиненное папе Римскому (просуществовало до 1818, когда вместо него было учреждено Августовское, или Сейнское, еп-ство).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

1923 г. был воссоединен с Церковью и переведен на Тобольскую кафедру. 30 сент. 1923 г. покаялся в уклонении в раскол еп. Тихон (Тихомиров; оставлен на Кирилловской кафедре). В ответ на покаянное прошение от 9 окт. 1923 г. был воссоединен с Церковью в сане епископа, но без права священнослужения Макарий (Опоцкий; в марте 1924 назначен епископом Череповецким, викарием Н. и С. е.). Патриарх подтвердил архиерейские хиротонии епископов Кирилла (Васильева) и Иоанникия (Сперанского). 24 июля 1923 г. патриарх поручил временное управление Н. и С. е. еп. Иоанникию (Сперанскому), однако в управление епархией он не вступил, т. к. на следующий день был вызван ГПУ в Москву, где его арестовали. Епархией продолжал временно управлять еп. Серафим (Велицкий). 11 нояб. 1923 г. патриарх свт. Тихон возобновил Тихвинское вик-ство (не замещалось после перевода 21 февр. 1921 еп. Алексия (Симанского) на Ямбургскую викарную кафедру Петроградской епархии), к-рое возглавил активно противостоявший обновленчеству настоятель тихвинского Большого Успенского мон-ря архим. Антоний (Демянский). 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима во епископа Боровичского был хиротонисан Никита (Стягов). В марте 1924 г. образовано Устюженское вик-ство, к-рое возглавил еп. Феодор (Яковцевский; впосл. архиепископ). В мае 1924 г. секретарь еп. Серафима старорус. псаломщик М. Михайловский сообщал патриарху о снижении влияния обновленчества во всех вик-ствах Н. и С. е. В 1925 г. обновленческая Новгородская епархия вошла в раскольничью Северо-Западную (с 1928 Ленинградская) митрополию, существовавшую в 1925-1938 гг. В Новгородской обновленческой епархии действовали Боровичское (1922-1929), Валдайское (1922-1927), Череповецкое (1922-1923), Старорусское (1923-1932) и Демянское (1924-1934) вик-ства. В 1923 г. Череповецкое обновленческое викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию (пресеклась в 1937), в 1929 г. раскольничье Боровичское вик-ство преобразовано в одноименную епархию (существовала до 1934). Новгородскую обновленческую кафедру возглавляли: еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Католицизм Католическая церковь Взятия Пресв. Девы Марии в Небесную славу в Орхее. 1915 г. Католическая церковь Взятия Пресв. Девы Марии в Небесную славу в Орхее. 1915 г. Часовня над захоронением И. К. Охановича на римско-католич. кладбище в Кишинёве. 1922 г. Часовня над захоронением И. К. Охановича на римско-католич. кладбище в Кишинёве. 1922 г. В 1370 г. было основано 1-е на территории Молдавского княжества католич. еп-ство в Сирете (после 1434 лишь титулярная кафедра). В 1418-1523 гг. католич. еп-ство существовало в Байе. В 1607 г. было образовано еп-ство Бакэу (до 1818). К 1623 г. относится 1-е упоминание о католиках в Пруто-Днестровском междуречье, на территории, находившейся под османской администрацией. До 1812 г. католики на данной территории находились в юрисдикции еп-ства Бакэу, затем были переведены в юрисдикцию Могилёвского католического архиепископства , с 1814 г.- Каменецкого еп-ства, а с 1848 г.- Херсонского еп-ства. Кафедра последнего была переведена в 1852 г. в Тирасполь, а в 1856 г.- в Саратов. Рост числа католиков в Бессарабии был следствием польск. миграции после окончательного раздела Польши по Венскому договору 1815 г., а также результатом колонизации юга (часть колонистов составляли нем. католики). Во 2-й пол. XIX в. в Бессарабии было зарегистрировано 5 приходов (Бельцы, Кишинёв, Красна, Измаил и Хотин). В 1921 г. папа Бенедикт XV перевел бессарабские приходы из Тираспольского еп-ства в Ясское. В межвоенный период количество католических приходов выросло до 9 (8 священников, 6 церквей и 8 часовен). К нач. 40-х гг. XX в. насчитывалось 10 католич. приходов (12 325 прихожан: 7,5 тыс. поляков, 4275 немцев, 550 армян). В период второй мировой войны были разрушены католич. храмы в Бельцах (после войны община получила армяно-григорианский храм), в с. Рашков Каменского р-на и в с. Стырча (ныне Глодянского р-на). В 1946 г. католич. приходы Бессарабии были переведены в юрисдикцию Рижского еп-ства. На 1947 г. в республике насчитывалось 3 тыс. католиков, были зарегистрированы 4 католических храма: в Кишинёве, Бендерах, Бельцах и Сороках.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

всегда исходили из того, что могут привлекать материальные ресурсы католич. Церкви в И. для решения задач внешней политики, направленной на защиту католицизма. С этой целью монархи, начиная с Карла V, добивались от Римских пап разрешения на секуляризацию части церковных и орденских земель (от Климента VII в 1529, от Павла III в 1536 и 1538, от Павла IV в 1559, от Григория XIII в 1572 и 1574); эти земли переводились в разряд владений короны, а затем продавались. По переписи 1591 г., в Кастилии насчитывалось более 40 тыс. монахов и монахинь; более 33 тыс. чел. составляли секулярный клир (Historia de España/Fundada por R. Menéndez Pidal. Madrid, 1989. T. 19: Fernández Alvarez M. El siglo XVI: Economía. Sociedad. Instituciones. P. 352). Католич. духовенство составляло в это время более 10% населения Кастилии (в XVII в., возможно, еще больше). В 1523 г. папа Адриан VI буллой «Eximiae devotionis affectus» расширил право королевского патроната на все еп-ства Кастилии и Арагона, это пожалование подтвердили папы Климент VII (в 1530) и Павел III (в 1535). Во 2-й пол. XVI в. церковная организация И. значительно изменилась. К 7 ранее существовавшим архиеп-ствам (Толедо - кафедра примаса католич. Церкви в И., Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Гранада, Сарагоса, Таррагона, Валенсия) в 1574 г. было добавлено новое архиеп-ство Бургос (в его состав вошли еп-ства Бургос, Памплона, Паленсия и Калаорра), в 1595 г. было учреждено еп-ство с кафедрой в Вальядолиде. На территории Арагона созданы еп-ства Ориуэла, Барбастро, Теруэль, Сольсона; прежде единое еп-ство Сегорбе и Альбаррасин разделено на 2 диоцеза. К кон. XVI в. в И. насчитывалось свыше 50 еп-ств, причем границы архиеп-ств и еп-ств не совпадали с адм. границами. Еп-ства Леон и Овьедо, как и прежде, напрямую подчинялись Папскому престолу (obispados exentos). Помимо епископата к высшему клиру относились члены соборных капитулов (ок. 7 тыс.). Только в капитуле кафедрального собора в Толедо числились 60 каноников и 200 капелланов. Наиболее высокопоставленные из них получали большие ренты.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Митр. Фирм († 439) был сторонником свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, и одним из главных участников III Вселенского Собора в Эфесе в 431 г. Известны 46 его кратких писем (CPG, N 6120) и проповедь, произнесенная на Эфесском Соборе (сохр. только на эфиоп. яз.; CPG, N 6121). Его преемник Фалассий, бывший префект претория Иллирика, участвовал в выработке халкидонского исповедания. В 537-558 гг. митрополитом К. К. был палестинский монах и один из влиятельнейших церковных деятелей своего времени - монофизит Феодор Аскида , к-рый жил в основном в К-поле. Митр. Андрей Кесарийский (кон. VI в.) составил наиболее известный визант. комментарий на Откровение Иоанна Богослова (CPG, N 7478); архиепископами К. К. были известный византийский ученый и писатель Арефа (до 902 - после 932) и Василий Элахистос , комментатор творений свт. Григория Богослова (945-956). В кон. XII в. в городе было учреждено яковитское еп-ство. В 1850-1938 гг. в К. К. действовало титулярное арм. униат. еп-ство, объединявшее ок. 1500 верующих. В нач. ХХ в. резиденция митрополита К. К. и богословская школа находились в монастыре св. Иоанна Предтечи во Флавианах (ныне Зинджидере), в окрестностях города. Арм. архиеп-ство насчитывало ок. 30 тыс. прихожан. Работали миссии греко-католиков, иезуитов и протестантов. Памятники Римская К. К. была расположена на обрывистой сев. нижней террасе потухшего вулкана горы Аргеос и состояла из 3 частей: на 1-й террасе - верхний город; пригороды - у подножия горы; совр. г. Эскишехир - на равнине. Страбон сообщал, что К. К. не была огорожена ( Strabo. Geogr. XII 2), но о частично разрушившихся стенах упоминал в IV в. свт. Василий Великий (PG. 32. Col. 1186). Прокопий Кесарийский писал, что старые стены охватывали очень большую, неплотно застроенную территорию, где располагались холмы, скалы, равнины, сады и пастбища, отчего их трудно было защищать от нападения неприятеля ( Procop. De aedificiis. V 4. 7-14). Имп. Юстиниан сократил периметр стен и укрепил их, сделав более надежными. Вероятно, первоначально они проходили примерно по линии сельджукской стены, поскольку у ворот Бояджикапы известна огромная некладбищенская церковь. Линия Юстиниановых стен неизвестна; возможно, она идентична периметру совр. цитадели (соотношение длины этих стен является предметом дискуссий исследователей). Выше ипподрома, у подножия Аргеоса, сохранился фрагмент стены длиной ок. 1 км. В исторических источниках упоминаются Севастийские ворота, к-рые, вероятно, были возведены на юго-востоке города.

http://pravenc.ru/text/1684273.html

Сведения о церковно-адм. принадлежности Курского Посемья в домонг. период в источниках отсутствуют. Вероятно, эта территория входила в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ). Однако, учитывая длительную политическую связь Курского Посемья с Переяславлем, нельзя исключать, что во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. оно состояло в ведении Переяславских, а не Черниговских епископов. Рыльск во 2-й пол. XIII - нач. XVI в. относился к Брянской епархии, затем вошел в состав Смоленской епархии (см. Смоленская и Вяземская епархия ), а после Деулинского перемирия 1618 г. был включен в Патриаршую область . В состав последней со времени своего основания в 1596 г. входил и совр. Курск. В 1667 г. была учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Рыльская епархия ), к которой были отнесены Курский и Обоянский уезды, а также, по-видимому, Суджа. Проектом переустройства епархиального деления, обсуждавшимся на Московском соборе 1681-1682 гг., предполагалось, в частности, учреждение епископской кафедры в Курске, однако это не было осуществлено. В 1742 г. Рыльск вошел в состав Московской епархии , преобразованной из Московской Синодальной области. В 1764 г. этот город был приписан к Севскому и Брянскому викариатству Московской епархии. В 1788 г. при его преобразовании в Орловскую и Севскую епархию (см. Орловская митрополия , также Орловская и Болховская епархия ) Рыльск, согласно указу Екатерины II Алексеевны о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими, был передан в Белгородскую епархию (см. Белгородская и Старооскольская епархия ). В 1787 г. Белгородская и Обоянская епархия переименована в Белгородскую и Курскую, в 1799 г.- в Курскую и Белгородскую. В 1833 г. епархиальные учреждения переведены из Белгорода в Курск. В 1905 г. в составе Курской епархии было образовано Белгородское викариатство во главе с викарным архиереем, находившимся в подчинении курского правящего архиерея, в 1906 г.- Рыльское викариатство . В 1926 г. учреждено Дмитровское викариатство , прекратившее свое существование в том же году после ареста местного викарного епископа. В 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в епархию, независимую от Курской. Она просуществовала до 1935 г., в том же году было упразднено Рыльское вик-ство. В 1993 г. было возрождено Белгородское вик-ство Курской епархии, преобразованное в 1995 г. в самостоятельную епархию. 26 июля 2012 г. учреждена Курская митрополия , состоящая из 3 епархий (Курской и Рыльской, Железногорской и Льговской, Щигровской и Мантуровской ). Община Украинской православной церкви (Киевский патриархат)

http://pravenc.ru/text/2462317.html

в 7 конгрегациях, во 2-й - 50 чел. в 4 конгрегациях). В 1963 г. в П. было ок. 6 тыс. баптистов, в 1971 г.- ок. 6,2 тыс. баптистов. В 1970 г. благодаря работе баптист. переводчиков Американское библейское об-во выпустило в свет 1-й перевод НЗ на языке куна. Одновременно с баптистами среди индейского населения работали внеденоминационная орг-ция «New Tribes Mission» и неск. меннонитских групп. В 1940 г. в П. начали свою деятельность миссионеры Совета миссий и служения по делам меннонитских братьев. Они проповедовали среди группы индейских народов чоко на юге П., где в 1961 г. основали церковь. В 1971 г. была образована Объединенная евангелическая церковь братьев-меннонитов в Панаме, в к-рую вошли 5 первых миссий. В 1960 г. примерно половина из 44 адвентистских конгрегаций и 15 проповеднических пунктов находились в пров. Чирики. Адвентисты также были хорошо представлены в провинциях Колон и Бокас-дель-Торо. В 1967 г. общее количество членов церкви составляло 6210 чел. В 1978 г. в стране насчитывалось 69 конгрегаций адвентистов. Их штаб-квартира находилась в г. Бальбоа. Церковь Пресв. Девы Марии с горы Кармил в г. Панама. Архит. А. Аросемена. 1953 г. Фото: Karinacarrillo92 Церковь Пресв. Девы Марии с горы Кармил в г. Панама. Архит. А. Аросемена. 1953 г. Фото: Karinacarrillo92 6 марта 1955 г. папа Римский Пий XII издал буллу «Amantissimus Deus», к-рой учредил еп-ство Давид, выделив его из архиеп-ства Панама. 17 окт. 1962 г. папа Римский Иоанн XIII издал буллу «Novae Ecclesiae», которой учредил территориальную прелатуру Бокас-дель-Торо, выделив ее из еп-ства Давид. Одновременно из архиеп-ства Панама было выделено еп-ство Читре, в 1963 г.- еп-ство Сантьяго-де-Верагуас. С сер. XX в. Римско-католич. Церковь, сопротивляясь возраставшему влиянию протестант. деноминаций и общей секуляризации общества, стремилась возродить интерес прихожан к религ. жизни, увеличить посещаемость служб и религ. мероприятий. В 1958 г. из Рима в П. прибыла мирянская миссионерская орг-ция «Святая католическая миссия» (La Santa Misión Católica), к-рая оказывала поддержку местным католич.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010