Ваше в-ство изволите рекомендовать одесскую игуменью. Очень была бы она кстати, тем более, что для вас она не нужна. Но к сожалению известие вашего в-ства несколько опоздало. Я еще из святых гор сделал приглашение известной для меня издавна игуменьи. И при этом имел особенные причины; – именно необходимость, чувствуемую всеми здешними, чтобы в Хорошове было общежитие, для заведения которого необходима настоятельница способная начать и привести к окончанию дело общежития, а такова известная мне Серафима. Потому усердно прошу вашею любовью к Харькову не поскорбеть, если не найдусь в силах выполнить желания вашего относительно Евмении. Если бы не начинал я дела и ваше письмо получено было гораздо раньше: то поверьте – ваше желание исполнилось бы без остановок. Я остаюсь в полной уверенности, что буду иметь давно ожидаемое удовольствие видеться с вашим в-ством. Потому оставляю дела до свидания. 1849 г. сентября 29 д.   Р. S. Готовлюсь к торжеству. Хлопоты. В Харькове собрались дворяне, на выборы. Это прибавило хлопот. Тот о том, другой о другом, а иной вдруг о десятом просит. § XXII. По отправлении письма своего узнал я о ваших обстоятельствах относительно игуменьи. И мне пришла решимость разделить тяготу. Правда, многое, очень многое смущает меня теперь. Прежде всего занимает, что потревожил я симбирскую игум. Серафиму предложением своим. Потом пугает меня и ваша госпожа: если уже ваше в-ство не могли сладить с нею; что мне делать с нею? Потому очень желал бы, чтобы ваше в-ство устроили дела так: одесскую в симбирский Спасский монастырь, а симбирскую Серафиму – в Хорошевский. Нельзя ли сделать эту великую милость? Но если уже нельзя; пусть будет воля Божия. Помолитесь в таком случае о благодатной помощи для меня. Буду утешаться только тою мыслию, что любовь переносит все и любви платят любовию. Ваше в-ство не сказали в письме, буду ли я наконец иметь удовольствие видеться с вами лично? А мне бы нужно было и о некоторых делах спросить у вашего в-ства. На бумаге и не о всем и не все можно выражать. Любезный Матвей Алексеевич вчера в 6 час. вечера пришел ко мне измученный и еще не касавшийся трапезы. Я поспешил предложить ему трапезу любви. Он целую неделю трудился на выборах. Много было шуму. Секретарь остался секретарем и губернский предводитель остался также прежний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

6 февр. 1863 г., согласно решению Папского престола, викариат был разделен на Апостольский викариат Сенегамбии и Апостольский викариат двух Гвиней, в состав к-рого и вошла Католическая Церковь Габона. Помимо конгрегации Св. Духа кларетинцы и салезианцы занимались миссионерской деятельностью, опекали освобожденных из рабства африканцев, заботились о беженцах из соседних стран. 18 марта 1890 г., после основания Апостольской префектуры Камеруна, Апостольский викариат двух Гвиней был переименован в Апостольский викариат Габона. 10 июля 1947 г. данная структура была переименована в Апостольский викариат Либревиля, к-рый в свою очередь после 14 сент. 1955 г. стал называться еп-ством Либревиль. После получения Г. автономии эта структура обрела статус архиеп-ства (митрополии), 11 дек. 1958 г. образовался суффраган - еп-ство Муила. Независимость Г. способствовала укреплению митрополии, в организации церковной жизни произошел ряд существенных перемен: в 1961 г. состоялось посвящение первого епископа-африканца - Франсуа Ндонга. 29 мая 1969 г. вместо архиеп. Жана Жерома Адама, представлявшего конгрегацию Св. Духа, члены к-рой с 1892 г. бессменно возглавляли управление данной территорией, правящим архиепископом Либревиля, управляющим Католической Церковью Габона стал Андре Фернан Анжиле. В составе митрополии было образовано еп-ство Оем. Образование новых еп-ств-суффраганов продолжалось и в последующие годы: от еп-ства Муила 5 окт. 1974 г. было отделено еп-ство Франсвиль. С 3 апр. 1998 г. архиепископом Либревиля и главой Католической Церкви Габона является Базиль Мве Энгоне. 19 марта 2003 г. образовано еп-ство Порт-Жантиль. Первыми протестант. проповедниками в Г. были представители Американского департамента верховного комиссариата зарубежных миссий. Амер. миссионеры из Нов. Англии основали миссию в 1842 г. в сел. Гласс, на сев. побережье бухты Габон. В 1870 г. миссия была подчинена амер. пресвитерианам, однако те в 1892 г. вынуждены были покинуть Г., т. к. знание франц. языка стало обязательным условием проповеди.

http://pravenc.ru/text/161201.html

в сев. графствах Англии, получившее название «Благодатное паломничество» (Pilgrimage of Grace). В 1541 г. указом кор. Генриха VIII в состав англикан. архиеп-ства Й. был включен новообразованный диоцез Честер. В иерархии англикан. церкви архиепископ Й. сохранил 2-е место после архиепископа Кентерберийского. XVII - нач. XXI в. Во 2-й пол. XVI-XVIII вв. в Й., несмотря на гонения, сохранялась значительная католич. община. В 1586 г. жена богатого мясника Маргарет Клитроу, протестантка, под влиянием мужа тайно перешедшая в католичество, была арестована за укрывательство католич. священников. Она отказалась выступить перед судом и умерла под пытками (беатифицирована в 1929; канонизирована в 1970 вместе с 39 др. католиками, казненными в Англии и Уэльсе в XVI-XVII вв.). Это событие получило широкую огласку, кор. Елизавета I осудила применение пыток к женщине. Уроженцем Й. являлся Гай Фокс, организатор католич. «порохового заговора» 1605 г. (неудавшаяся попытка покушения на кор. Якова I во время заседания англ. парламента). В 1686 г. в Й. была создана 1-я в Англии католич. жен. монашеская община, при к-рой действовала школа для девочек (Bar Convent; до 1778 действовала нелегально). С 1688 г. Й. входил в состав апостольского викариатства Северного окр., 1-м викарием был Джеймс Смит, титулярный еп. Каллипольский (1688-1711), резиденция к-рого первоначально находилась в Й. В 1742 г. в городе была открыта католич. миссия, с 1760 г. проходили публичные богослужения в капелле св. Вильфрида. Число католиков в Й. и др. индустриальных центрах Йоркшира существенно возросло в 30-40-х гг. XIX в. за счет иммигрантов из Ирландии. В 1840 г. было создано апостольское вик-ство Йоркширского окр., в 1850 г. оно было преобразовано в еп-ство Беверли с кафедрой в Й. В 1878 г. еп-ство Беверли разделено на диоцезы Мидлсборо и Лидс (относятся к церковной пров. Ливерпуль), католические приходы Й. входят в состав еп-ства Мидлсборо. В 1945 г. еп-ство приобрело дом, в котором жила Маргарет Клитроу, здесь была освящена капелла (в наст.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

Мировое б-ство РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96858.html 21 сентября 2012 Александр Минкин Мировое б-ство Источник:  http://www.mk.ru Московский комсомолец Уважаемые читатели, очень интересно, что померещилось вам в этом заголовке? Если что-то неприличное, что-то распутное, то вы почти не ошиблись. " Б-ство " в данном случае " богохульство " . В последнее время богохульство и то, что вам померещилось, совпало, срослось. Почти невозможно отодрать одно от другого. Если бы патриарх Кирилл сжёг трёх Пуссь на костре, они бы получили Нобелевскую премию. А таким присудили премию журнала " Сноб " , вдова Джона Леннона вручит им " Премию мира " , а 46 членов Европарламента выдвинули их на премию " За свободу мысли " имени Андрея Сахарова. Три Пусси, 46 членов, академик Сахаров – это какой-то позор. ... В середине августа открыл сайт популярной радиостанции. Всю главную страницу заполнили Пусси. В куче текстов нашёлся один про академика Капицу (который умер). Ничтожный случай раздулся до небес (буквально). Одни заступаются за Бога, другие – за право плясать в церкви . Причина – идейная пустота. Уже очень давно в обществе обсуждают только деньги. " Путин, уходи " – это тоже деньги, а не новая идея. " Увеличим зарплаты! " , " Уменьшим откаты! " – эти оппозиционные лозунги тоже деньги. Духовная пустота. И вдруг – усилиями государства (арест, суд) – создана площадка, где говорят о вере, о ценностях, а не об откатах. Жуткая пустота, тоска по идеям, жажда хотя бы разговора об идеях, а не о ценах, баррелях, ваучерах, айфонах. Пляска в храме показалась идейной. Во всяком случае, дала повод обсуждать идеи. Пляска эта была сама по себе ничтожна. Но она случилась в вакууме. Даже один кубический сантиметр газа заполняет весь объём. Они и заполнили. Звёзды Голливуда уже поют не с Путиным, а с Пуссями. И телеэфир заполонили программы " О Пуссях говорят " , а в газетах – огромные интервью " Пусси говорят " . И президент России говорит о них, и премьер; и моральные уроды получили возможность бить себя в грудь " за веру православную " . (Мамонты теперь за веру, а не за мерзлоту!)

http://religare.ru/2_96858_1_21.html

9 марта 1937 г. на территории Г. была создана Апостольская префектура Нзерекоре. 12 мая 1949 г. Апостольское вик-ство Французская Гвинея было переименовано в Апостольское вик-ство Конакри и создана отдельная Апостольская префектура Канкан. 14 сент. 1955 г. Апостольское вик-ство Конакри было возвышено в степень архиеп-ства с центром в Конакри. 25 апр. 1959 г. Апостольская префектура Нзерекоре была преобразована в еп-ство Нзерекоре. В 1962 г. архиепископом стал гвинеец Раймонд Мария Чидимбо. В 1967 г. все иностранные миссионеры были изгнаны из страны, церковные орг-ции подверглись гонениям. В 1971 г. архиеп. Чидимбо был арестован по обвинению в причастности к антиправительственному заговору и приговорен к пожизненному заключению; вышел на свободу в 1978 г. В 1984 г. религ. свободы были восстановлены, большинство миссионеров вернулись в Г. В февр. 1992 г. Римский папа Иоанн Павел II посетил Г. с пастырским визитом. 17 нояб. 1993 г. Апостольская префектура Канкан была возвышена в степень еп-ства Канкан. 6 мая 2003 г. новым архиеп. Конакри стал член конгрегации Св. Духа Венсан Кулибали. Протестант. проповедники пытались начать миссионерскую деятельность на территории совр. Г. еще в нач. XIX в. В 1806 г. 2 представителя Христианского миссионерского сообщества приехали в страну, но вскоре оба умерли, не выдержав тяжелого климата. В 1855 г. прибыли англикан. миссионеры с о-вов Карибского м. Антигуа, Барбадос, Ямайка, Сент-Китс (Сент-Кристофер) и организовали неск. миссий в Зап. Африке, деятельность к-рых распространялась и на совр. Г. В 1918 г. амер. Христианский миссионерский альянс (ХМА) развернул свою деятельность в сел. Баро в долине р. Нигер. За неск. лет удалось открыть миссии в разных частях страны. В 20-х гг. представители ХМА начали перевод Свящ. Писания на 8 языков Г. В 1935 г. был создан англикан. диоцез Гамбия и Гвинея. В 1955 г. прибыли первые проповедники Свидетелей Иеговы. Примерно в это же время начали создаваться НАЦ: в 1952 г. была организована Церковь открытой Библии, в 1960 г.- Свободная пятидесятническая церковь.

http://pravenc.ru/text/161792.html

В Н. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Национальное движение за общество развития - Нассара, Нигерская партия за демократию и социализм - Тарайя, Демократическая и социальная конвенция - Рахама. Религия Более 95% населения исповедуют ислам (преимущественно суннитского направления маликитского мазхаба), более 4% привержены традиц. африкан. верованиям, ок. 0,5% составляют христиане (большинство - протестанты), менее 0,5% - бахаиты. Часть мусульман и христиан одновременно остаются приверженцами и традиц. африкан. религии. Христианство на территорию совр. Н. впервые принесли христиане-берберы, к-рые в VII в. мигрировали сюда после изгнания из Сев. Африки. Изолированные от остального христ. мира, первые христ. общины в Н. постепенно перестали существовать. В XX в. христианство вновь распространилось в Н. благодаря деятельности зарубежных миссионеров и колонистов. По нек-рым данным, в 2015 г. ок. 4,5 тыс. христиан составляли новообращенные мусульмане. Православие Н. находится в юрисдикции Нигерийской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. ст. Нигерия ). Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в Н. представлена архиеп-ством Ниамей и подчиненным ему епископством Маради. Первое охватывает области Досо, Тиллабери и столичный окр. Ниамей, второе - области Маради, Зиндер, Диффа, Агадес и Тахуа. Подавляющее большинство католиков по-прежнему находятся в архиеп-стве Ниамей. Значительную часть католич. общины в Н. составляют постоянно и временно проживающие в стране европейцы, а также иммигранты из соседних стран (Нигерии, Бенина, Буркина-Фасо, Того и др.). Среди местных народов католицизм исповедуют гл. обр. хауса из окрестностей Догондучи, зерма-сонгай из Дольбеля, а также метисы. Епископы Н. являются членами Епископской конференции Буркина-Фасо и Нигера. Дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 1971 г. В 1931 г. католики из Бенина основали 1-ю в Н. миссию в г. Ниамей. В 1942 г. была создана апостолическая префектура Ниамей. К 1950 г. префектура имела 5 приходов (ок. 4 тыс. католиков). В 1961 г. на ее основе было создано еп-ство Ниамей. В 1972 г. был рукоположен 1-й священник из числа местных жителей в присутствии представителей офиц. власти. К 1980 г. число прихожан в 11 приходах епископства составило 12,6 тыс. чел., в 2000 г. достигло 20 тыс. чел. в 18 приходах. В 2001 г. было образовано еп-ство Маради в непосредственном подчинении Папскому престолу. 25 июня 2007 г. еп-ство Ниамей получило статус архиеп-ства, в подчинение к-рого было переведено еп-ство Маради. В 2013 г. в архиеп-стве было ок. 20,6 тыс. верующих, в еп-стве - ок. 1,5 тыс. После начавшихся в янв. 2015 г. нападений на христиан со стороны ислам. боевиков «Боко Харам» число католиков сократилось и составляло в нач. 2017 г. ок. 16 тыс. чел. Наблюдается нехватка священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

В течение долгого времени права архиепископа З. на территорию в Каринтии не оспаривались, однако со смертью еп. Эрнста Ауэра (1432) начинается эпоха борьбы за Гуркское еп-ство. Папа, архиепископ З. и герц. Фридрих IV представили разных кандидатов на пост епископа; в итоге епископом стал папский ставленник Иоганн V Шаллерманн (1433-1453). Его преемник Ульрих IV Зоннбергер (1453-1469) был лишен имп. Фридрихом III (1452-1493) светской власти над территорией своего еп-ства. Конфликт между архиепископами З. и центральной властью за право назначать епископов Гурка завершился договором 1535 г., согласно к-рому один «Зальцбургский» епископ «чередовался» с 2 «императорскими»; за архиепископом З. сохранялось право рукополагать епископов (этот договор действовал до 1918). До 1783 г. резиденцией епископа Гуркского оставался Штрасбург, затем стал г. Клагенфурт. В 1859 г., после передачи части каринтийских территорий из епископства Лафант в Гурк, границы еп-ства расширились, а в 1923 г. совпали с границами земли Каринтия. Последним епископом, поставленным императором, стал Адам Хефтер (1915-1939). После аннексии Австрии гитлеровской Германией, к-рую Хефтер одобрил, он вынужден был отречься от сана. Следующий епископ, Йозеф Кёстнер, был поставлен только по окончании второй мировой войны. В наст. время еп-ство Гурк входит в состав архиеп-ства З., резиденция епископа, как и кафедральный собор, находится в Клагенфурте. В еп-стве проживают ок. 560 тыс. чел., из них ок. 412 тыс.- католики (Ibid. P. 291). Грац-Зеккау 2-м по старшинству из ныне существующих еп-ств, входящих в архиеп-ство З., является Зеккау. Еп-ство Зеккау было основано в 1218 г. с санкции папы Гонория III (1216-1227) и имп. Фридриха II Первым епископом стал Карл фон Фризах. Как и Гурк, Зеккау было «частным епископством» Зальцбургских архиепископов. Свой статус викариев архиепископа З. в Штирии епископы Зеккау сохраняли до реформы 1786 г. Сначала резиденцией епископов был бенедиктинский мон-рь Зеккау (основан в 1142), монашеская община перебралась в новое аббатство Санкт-Марайн-бай-Книттельфельд (основано в 1140). Затем резиденция находилась в замке Зеккау у г. Лайбниц. Перемещение резиденции епископа в г. Грац в 1786 г. было связано с религ. реформой имп. Иосифа II.

http://pravenc.ru/text/182541.html

населения. Указом от 17 янв. 1782 г. имп. Екатерина II самовольно учредила Могилёвское архиеп-ство для окормления всех католиков империи. 19 дек. 1783 г. новая католич. структура была утверждена папой Римским Пием VI (1775-1799) (подробнее см. ст. Могилёвское католическое архиепископство ). 22 июня 1798 г. титулярный архиепископ Фив Лоренцо Литта, апостольский нунций в Польше (1793-1797) и в России (1797-1799), представил проект реорганизации католич. структур лат. и вост. обрядов в Российской империи. Папским декретом от 9 авг. 1798 г. в составе католич. Могилёвского архиеп-ства было образовано католич. Минское еп-ство. В него вошли 60 приходов из Виленского еп-ства (в основном в центральной части совр. Белоруссии), 35 приходов бывш. Луцко-Брестского еп-ства, расположенных на юго-западе совр. Белоруссии и объединенных в Пинский и Мозырский деканаты (Луцко-Брестское еп-ство было преобразовано в Луцко-Житомирское еп-ство с центром в Житомире). Бывшая иезуитская ц. Св. имени Пресв. Девы Марии в Минске была определена под кафедральный собор; кафедральный капитул разместился в здании иезуитской коллегии. Резиденцией католич. епископа стал бывш. мон-рь ордена доминиканцев; там же была организована католич. ДС. Первым католич. епископом Минским стал иезуит Якуб Игнатий Дедерко, выходец из волынской шляхты, бывш. глава иезуитской коллегии в мест. Олыка Волынской губ. При нем в 1798-1803 гг. был перестроен кафедральный собор; по указанию епископа туда перенесли мощи св. Фелициана , ставшего покровителем католич. Минского еп-ства. За провозглашение 19 июля 1812 г. акта Минской конфедерации о признании объявленного имп. Наполеоном I Бонапартом восстановления Речи Посполитой, а также за иные проявления нелояльности по отношению к российским властям 16 мая 1816 г. Дедерко был смещен с кафедры и выслан в Олыку; там вплоть до своей смерти в 1829 г. он жил при иезуитской коллегии. К 1803 г. в католическом Минском еп-стве проживали ок. 130 тыс. католиков, их окормляли 88 священников; в диоцезе насчитывалось 74 приходские церкви, 13 филиальных, 77 монастырских храмов, 20 часовен.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

Тимишоарская епархия Сербской Православной Церкви окормляет правосл. сербов, проживающих на территории Р.: в 2011 г. в Р. насчитывалось 18 тыс. сербов, 94,8% из к-рых назвали себя православными. Епархия состоит из 3 наместничеств: Арадского, Соколовацкого и Темишварского. Старообрядцы в Р. представлены Древлеправославной старообрядческой церковью Румынии, имеющей 4 епархии на территории Р. (Белокриницкая, Славская, Буковины и Молдовы, Тульчинская) и 3 епархии за рубежом, а также общиной беспоповцев, к-рых окормляет Тульчинская епархия Русской Древлеправославной церкви. В 2011 г. в Р. насчитывалось свыше 32,5 тыс. старообрядцев, из которых 53% - рус. липоване, 42% - румыны. Нехалкидонские Восточные Церкви представлены Армянской Апостольской Церковью Румынии (Румынской архиепископией Армянской Апостольской Церкви), к-рая окормляет 10 приходов. Римско-католическая Церковь представлена структурами латинского и византийского (Румынская греко-католическая Церковь) обрядов. По данным переписи 2011 г., общее число католиков в Р. составляло 1,021 млн чел. Католики лат. обряда объединены в 2 архиеп-ства и 4 еп-ства: архиеп-ство Алба-Юлии имеет прямое подчинение Папскому престолу; в состав Бухарестской митрополии входят архиеп-ство Бухареста и 4 суффраганных еп-ства (Ясс, Оради, Сату-Маре, Тимишоары). К кон. 2019 г. католиков лат. обряда насчитывалось свыше 900 тыс. чел., их окормляли 1155 пресвитеров, Церкви принадлежали 672 прихода. Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в ее состав входят архиеп-ство Фэгараша и Алба-Юлии и суффраганные еп-ства (Клужа-Герлы, Лугожа, Марамуреша, Оради-Маре и еп-ство свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии), а также зарубежной епархией. В 2019 г. паству Румынской греко-католической Церкви составляли свыше 503 тыс. чел., их окормляли 736 священников, Церкви принадлежали 1356 приходов. Также в юрисдикции Римско-католической Церкви действует Армянский ординариат Румынии (лат. Ordinariatus Romaniae Armenorum, кафедра в г. Герла), учрежденный 5 июня 1930 г. для католиков арм. обряда Р. По данным на кон. 2019 г., в Р. действовало 4 арм. католических прихода, прихожан насчитывалось 501 чел. Протестантские церкви, деноминации и секты.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010