Параллельно заботе о внутреннем благоустройстве монастырей шла забота и о внешнем их благоустройстве. Некоторые монастыри могли похвалиться достатком 1930 и только один Дятловичский, приносивший доходу в год до 600 рублей, назывался «богатейшим» во всей епархии 1931 . Большая же часть еле сводили концы с концами. Друйский монастырь, например, имел в приходе за 1795 год 84 рубля 10 копеек, в расходе – 84 рубля 8 копеек, в остатке 2 копейки 1932 . Малейший экстраординарный расход ложился на монастырь тяжёлым бременем. Виленский и Сурдегский монастыри не имели чем заплатить за переезд к ним вызваших монахов 1933 и просили консисторию отсрочить взыскание этих денег до того времени, когда можно будет воспользоваться плодами нового урожая 1934 . А Дрогичинский и Заблудовский монастырь объявили себя при подобных случаях несостоятельными, так как в первом недород хлеба, а во втором сильный град уничтожали у тех и надежду на возможность заручиться когда-либо сравнительно крупной суммой 1935 . Будучи в Киеве, преосвященный выхлопотал у св. синода отпуск из хранившейся в Киеве «кошельковой суммы», и на эти деньги были починены монастыри Грозовский Николаевский, Заблудовский, Слуцкие Преображенский и Илиинский и Яблочинский 1936 . В конце 1788 года преосвященный разрешил выдать книгу для сбора пожертвований на починку Пинского монастыря 1937 . Но особенная заботливость преосвященного была направлена на благоустроение своего кафедрального – Слуцкого Троицкого монастыря. При встрече императрицы в Киеве преосвященному Виктору удалось исходатайствовать отпуск из казны целых 24,000 рублей на постройку 1938 в монастыре новой каменной церкви 1939 . К сожалению, пришлось воспользоваться только третьей частью этойсуммы. Отпуск денег был рассрочен на три года и совершался переводом из Петербурга через придворного банкира Сутерланда 1940 на варшавского банкира Теппера, который в своё время и доставил преосвященному через своего комиссионера, виленского банкира Иохера первые 8,000 рублей ассигнациями 1941 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

До сих пор на могиле святого продолжаются чудеса. В селе Изе, центре Православия, убивали и вместе и порознь. В один из домов, где мирно жила семья, вечером стали ломиться жандармы. Понимая, что это значит, мать семейства схватила топор, но справедливо подумала, что при ее сопротивлении озверевшие палачи не пощадят даже маленьких детей. Жандармы ворвались и стали избивать отца семейства смертным боем. Дети плакали и молились, кладя земные поклоны перед иконами Спасителя и Божьей Матери, а жандармы смеялись в лицо Матери, говоря, что ее дети играют... Затем жандармы выволокли русина на улицу и там еще долго издевались над ним. Всю ночь страдалец пролежал на дороге, изнемогая от ран, и никто из родных и близких не мог забрать его, потому что жандармы не дозволяли выходить по ночам – действовал комендантский час военного времени. К утру, когда страдальца окружили родичи, он мирно предал свою душу Богу. Террор против русинов стал основой окончательно сформировавшегося позднее немецкого фашизма. Православные русины-иеромонахи из Яблочинского монастыря, куда их направил учиться преподобный, вернувшиеся из России перед самой войной, были брошены в застенки, а другие мобилизованы в австро-венгерскую армию, где их ожидали еще худшие пытки и смерть. Брошены в застенок были и девушки села Изы, желающие стать монахинями во главе с Иулианией, позднее игуменией Параскевой, в схиме Ниной. Русские войска наступали, а они медленно умирали от голода и жажды в ледяном подвале. Когда преподобный Алексий сидел в тюрьме после вынесения приговора, ему угрожала смертельная опасность. Ненавидящие его враги Православия и Руси хотели смерти исповеднику, что в условиях строжайшего тюремного заключения «государственного преступника 1» казалось не так сложно осуществить. Но замыслы людей – одно, и совсем другое – воля Божья. Святому было во сне видение от Бога. Он видел себя находящимся в глубокой яме с отвесными краями, из которой невозможно было выбраться самому, и ощущал своею душою смертельную опасность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христианскую Богословскую Академию в Варшаве со степенью магистра богословия. В 1961–1979 г.г. преподавал в Варшавской Православной Духовной Семинарии. С 1974 г. вступил на должность ректора этого учебного заведения. С 1962 г. и по настоящее время является преподавателем Христианской Богословской Академии. В 1964 г. был рукоположен в сан диакона. В 1966 г. на Богословском факультете Сербской Православной Церкви в Белграде получил степень доктора богословия. В этом же году в сербском монастыре Раковицы принял монашеский постриг с именем Саввы, в честь Святителя Саввы Сербского, и был рукоположен во иеромонаха. С 1966 по 1970 г.г. занимал должность директора канцелярии митрополита Варшавского и всей Польши Василия. В 1970 г. был возведен в сан архимандрита и становится наместником Яблочинского монастыря. В 1977 г. назначен руководителем православного отделения Академии христианской теологии в Варшаве. В 1978 г. защитил диссертацию и получил степень доктора православного догматического богословия. Тогда же ему присвоили звание доцента и назначили заведующим кафедрой догматического и нравственного богословия в этой Академии. 25 ноября 1979 г. он был рукоположен во епископа и назначен на Лодзьско-Познаньскую кафедру. В 1981 г. переведен на Белостокско-Гданьскую кафедру. В 1987 г. возведен в сан архиепископа. В 1990 г. получил звание профессора богословия. 16 мая 1994 г. министром обороны Польши архиепископ Савва был назначен главой Православного Ординариата Войска Польского, а в 1996 г. получил звание бригадного генерала. 12 мая 1998 г. по решению Св. Синода архиепископ Савва был избран новым предстоятелем Польской Православной Церкви. 31 мая 1998 г. в Варшавском кафедральном соборе св. Марии Магдалины состоялась интронизация нового Предстоятеля ППЦ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы. Высшим органом управления Польской Православной Церкви является Синод Епископов, созываемый митрополитом два раза в год. Председателем Синода ППЦ является ее предстоятель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Заслуга воссоединения с Православной Церковью карпаторосских эмигрантов принадлежит протоиерею Алексию Товту (1853–1909). Он был профессором церковного права в греко-католической семинарии в Прешове. В 1889 г. прибыл в Америку и возглавил униатский приход в Миннеаполисе. В 1891 г. вместе с приходом перешел в православие. В 1916 г. была основана Питтсбургская карпаторосская епархия, первым епископом которой стал преосвященный Стефан (Дзюбай). В 1994 г. о. Алексий Товт причислен Православной Церковью в Америке к лику святых, как «отец американского Православия». Знакомство с русским православием подталкивало и общины Восточной Словакии к возвращению к вере отцов. Одна из таких попыток была предпринята жителями Бехерова, но ее пресекла полиция. В начале ХХ в. трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий (Кабалюк, 1877–1947). В 1905 г. он выехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединен с православием. В 1910 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности в короткое время сотни людей вернулись в православие. В преддверие Первой мировой войны против православных общин сел Великие Лучки (близ Мукачева) и Иза (Хустского района) был спровоцирован Мармарош-Сигетский процесс. На скамье подсудимых оказалось 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. 36 человек, в их числе и о. Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу только после падения Австро-Венгерской империи в 1918 г. После начала Первой мировой войны австрийские власти начали преследование православных. Храм святого Микулаша в Праге был отнят у Православной Церкви. Русский священник Николай Рыжков, служивший настоятелем храма, в 1917 г. был приговорен к смертной казни по обвинению в государственной измене. Но этот приговор не был приведен в исполнение благодаря тому, что Российское правительство согласилось обменять о.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Преемник архиепископа Виктора – Иов (Потемкин) получил в управление достаточно монастырей. После всех отделений в Минской епархии оставалось еще 20 монастырей, 18 мужских и 2 женских, мужские: братский – Симеоновский, виленский – Св.-Духовский, грозовский – Иоанно-Богословский, грозовский Николаевский, дисненский – Воскресенский, друйский – Благовещенский, дятловский – Преображенский, евейский – Успенский, кейданский – Преображенский, кронский – Троицкий, минский – Духовский, Петропавловский, морочский – Успенский, пинский – Богоявленский, слуцкий – Преображенский братский, слуцкий – Троицкий, старчинский – Петропавловский, сурдегский – Святодуховский, якобштадский – Святодуховский, женские: виленский – Благовещенский и слуцкий – Ильинский. При таком количестве монастырей по ведомости 1796 года в Минской епархии числилось всего 48 монахов и 11 послушников. Были монастыри, где жил только настоятель (кронский, евейский и слуцкий – братский), были и такие монастыри, в которых совсем не было братии, например, кейданский. В таких монастырях богослужение совершали временно проживавшие там вдовые и престарелые монахи. В 1797 г. монастыри слуцкий, братский и кейданский закрыты, по представлению архиепископа Иова. 1082 В 1811 году в Минской епархии оставалось 10 монастырей, в них насчитывалось 46 монахов, кроме 6, бывших в архиерейском доме, и 8 в «заграничных монастырях». Заграничными монастырями Минской епархии оказались пять монастырей, которые до раздела Польши были в ведении преосвященного Виктора, а после разделов не отошли к российским владениям. Этими монастырями были: бельский – Николаевский, заблудовский – Успенский и дрогиченский – Троицкий, отошедшие к Пруссии, и дрогиченский – Преображенский и яблочинский – Онуфриевский, отошедшие к Австрии. Минский архиепископ Иов прекратил сношения с ними, хотя сами монастыри, по старине, обращались по духовным делам (посвящение в монахи, выдача мира и т. п.) к нему. Св. Синод еще в 1797 году разрешил преосвященному Иову, с согласия и по просьбе прусского и австрийского правительств, удовлетворять духовные нужды монастырей, но в другие ни в какие дела не вступать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Взамен его во епископа Люблинского, по рекомендации матери Екатерины, был рукоположен архимандрит Герман – настоятель Яблочинской обители. Надо заметить, что это вызвало огромное неудовольствие правящего архиерея. Несмотря на прохладные отношения с епископом Тихоном и невмешательство в дело с жалобой в Санкт-Петербург, архиепископ Иероним не хотел иметь викария, назначенного подобным образом. «Архимандрит Герман на монашеских юбках, как на парусах, выезжает» с. 103] – так охарактеризовал владыка Иероним своего нового сотрудника. Проводы святителя Тихона были очень эмоциональными. Едва до Холмщины дошла весть о переводе епископа Тихона, как, по словам эконома Холмской семинарии диакона Владимира Очередко, «весь край пришел в смятение и обильно проливал слезы разлуки с любимым архипастырем» с. 23]. В самый день отъезда народ перекрыл железнодорожное полотно, не желая отпускать владыку Тихона. Лишь вмешательство самого святителя, обратившегося к провожающим с прощальным словом, помогло успокоить народ. Миссионерство в Америке 30 ноября 1898 года епископ Тихон прибыл в Америку. Исторически и географически обширнейшая епархия святителя Тихона делилась на две части: Алеутские острова и Аляску, где паства состояла в основном из коренного населения (алеутов, эскимосов, индейцев), и собственно Северо-Американский континент, где большинство православных были выходцами из Старого Света – славяне, греки, сирийцы и т. д. При вступлении на Алеутскую кафедру епископ Тихон сказал: «По неизречимой милости Божией в Церковь Христову были призваны и язычники, населявшие пределы Аляски и Алеутских остовов. Они были оглашены и просвещены светом веры Христовой валаамскими иноками, которые первые посеяли семена евангельского благовестия. После них святое дело их продолжали преемники и архипастыри алеутские, а среди них протоирей Иоанн Вениаминов и мой предшественник – преосвященный Николай, иже бысть муж силен словом и делом. Волею Божиею призван и аз, недостойный, апостольскому служению здесь, и вот отныне и я мой народ назову моим народом…» с. 5–6].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ ЯБЛОЧИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученик Игнатий Яблочинский Редакция текста от: 26.03.2021 17:01:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20555.html

Монастыри православной Польши ФОТОГАЛЕРЕЯ Древние и совсем молодые, монастыри Польши – один из самых западных форпостов православной монашеской традиции. В рамках совместного проекта порталов Православие.Ru, cerkiew.pl и orthphoto.net мы продолжаем знакомить наших читателей с жизнью Православия в Польше. vk fb tw ok @ g+ lj Скит св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Сенокос в дер. Яблочна Фото:Мирослав Чапкович vk fb tw ok @ g+ lj Торжественный перенос иконы св. Дмитрия Солунскаго Фото:Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Высокая вода. Яблочна, 2009г. Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Уйковицкая церковь Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Духа, Яблочна Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj О. Софроний, Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Символ веры Фото: Александр Василюк vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Войново Фото:Вячеслав Перек vk fb tw ok @ g+ lj Постриг. Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь Фото:Тадеуш Жачэк vk fb tw ok @ g+ lj Праздник в честь св.вмч. Димитрия Солунского Ян Остапкевич vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Медосбор Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Монах и небо. Монастырь в Уйковице Фото:о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Фото:Марек Лях vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св.св. Антония и Феодосия Киево-Печерских в с. Одрынки Фото:Ярослав Модзелевский vk fb tw ok @ g+ lj Пастух Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Пешее паломничество из Белостока в Зверки vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Онуфрия Великого, Яблочна Фото: Гражина Войткув vk fb tw ok @ g+ lj Великий четверг Фото: Ярослав Харкевич vk fb tw ok @ g+ lj Скит архимандрита Гавриила в с. Одрынки Фото: Христофор Сеськевич vk fb tw ok @ g+ lj Монастырские хлеба Фото: о. Серафим Телеп vk fb tw ok @ g+ lj Сестры Фото: Вальдемар Бзура vk fb tw ok @ g+ lj Яблочинский Свято-Онуфриев монастырь

http://pravoslavie.ru/55456.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @16853@ Подпись к иллюстрации: Преподобномученик Игнатий Яблочинский Размер файла: 38.37 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 09.08.2018 19:57:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/16853.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010