Серафим, архиеп. (Иванов Леонид Георгиевич) – родился в 1897 г. в Курске. Поступил на филологический факультет Московского ун-та (1914) Участник Первой мировой и Гражданской войн. В эмиграции с 1920 г. Окончил философский и богословский факультеты Белградского ун-та в 1925 г. Принял постриг на Афоне в 1926 г. и рукоположен во иеромонаха. С 1928 по 1946 г. подвизался в миссионерской обители прп. Иова Почаевского в Ладомирово (Словакия). Возглавлял обитель в сане архимандрита. С 1944 г. вместе с братией монастыря в Германии. Затем с братией эмигрировал в США, где поселился в Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США). Принял на себя руководство монастырем. В 1948 г. основал в г. Магопак (США) Ново-Коренную пустынь и был ее настоятелем с 1951 по 1957 г. Постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ (19511957). С 1957 г. – еп. Чикагско-Детройтский. Архиепископ (1959). Архиеп. Чикагско-Детройтский и Средне-Американский (1976). С 1976 г. пожизненный член Синода и первый заместитель первоиерарха РПЦЗ. Скончался в 1987 г. Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич) – родился в Москве в 1881 г. Окончил Вифанскую дух. семинарию и МДА (1905). Пострижен в монашество в 1907 г. В 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского монастыря на Волыни. Епископ Вельский, викарий Варшавско-Холмской епархии (19211922). Епископ Холмский, викарий Варшавско-Холмской епархии (1922). В 1922 г. арестован правительством Пилсудского и выслан из пределов Польской республики в Чехословакию. В 19221946 гг. епископ Пражский, викарий митрополита Еалогия (Георгиевского) в Центральной Европы и настоятель храма Св. Николая в Праге. Архиепископ (1946). Архиепископ Венский, викарий Западно-Европейского Экзархата в юрисдикции Московского Патриархата с местопребыванием в Вене ( 1946). Экзарх Средне-Европейских православных церквей Московской Патриархии на правах самостоятельного епархиального архиерея. Архиепископ Берлинский (1948). В 1950 г. вызван патриархом Алексием I в Россию. Архиеп. Казанский и Чистопольский (1950). Скончался в 1952 г. в Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4982@ Подпись к иллюстрации: Яблочинская икона прп. Онуфрия Великого Размер файла: 56.77 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 25.06.2011 17:55:52 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4982.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вы искали: «Яблочинском прп». Такого документа нет в нашей базе данных. Возможно, он ещё не опубликован. Попробуйте воспользоваться полнотекстовым поиском . Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Яблочинском прп ...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вы искали: «Яблочинский прп». Такого документа нет в нашей базе данных. Возможно, он ещё не опубликован. Попробуйте воспользоваться полнотекстовым поиском . Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Яблочинский прп ...

—254— желая ставить гг. исправляющих должность доцента в ложное положение, я, приглашая в настоящее собрание гг. членов Совета, предложил им при подписании повестки высказаться: признают ли они необходимыми присутствие на этом собрании гг. преподавателей Академии, не состоящих членами Совета. – Пять членов Совета дали на самой повестке утвердительный ответ, причем четверо заявили, что приглашение гг. исправляющих должность доцента в настоящее собрание Совета уже состоялось 5 сентября; к ним может быть присоединен и шестой член – заслуженный ординарный профессор В.О. Ключевский , приславшей на мое имя за час до начала заседания телеграмму следующая содержания: «Быть сегодня не могу. Участие в Совете исправляющих должность доцентов признаю необходимым в интересах преподавания». – Таким образом необходимая для приглашения треть (в Совете сейчас числится 18 членов) составилась, но, с другой стороны, семь членов Совета подали мне письменное заявление о том, что присутствие гг. исправляющих должность доцента в настоящем собраны Совета они признают излишним. В виду изложенного я воздержался от приглашения гг. исправляющих должность доцента и считаю долгом предложить Совету Академии пересмотреть свое постановление от 5 сентября, дабы предотвратить на будущее время возможность возникновения подобных недоразумений, а также высказаться, – признает ли Совет необходимым участие гг. преподавателей Академий, не состоящих его членами, в решении вопросов, поставленных на повестку настоящая собрания». Определили: 1) Предоставить на будущее время Ректору Академии приглашать в собрания Совета гг. преподавателей Академии, не состоящих его членами, по желанию, заявленному письменно не менее, как половиною членов Совета. – 2) Признать, что участие гг. исправляющих должность доцента в решении вопросов, подлежащих обсуждению в настоящем собрании Совета, не является необходимым. III. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «Предлагаю Совету Академии избрать из своей среды —255— кандидата для замещения вакантной ныне, – за назначением О. Архимандрита Иосифа настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, – должности Инспектора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— У меня на днях был швед… Он рассказывал, что в Берлине все крайне истощены, а посмотрите, в Петрограде? Как будто никакой войны! Да разве нас победишь?! Настроение в столице было предгрозовое… Кое-где уже не хватало продуктов. Нарастало недовольство. Назначения Штюрмера и Протопопова (он только что был назначен Министром Внутренних дел) это недовольство лишь подогревали. Город был полон недоброжелательных слухов о новых министрах. Дума негодовала. Из уст в уста передавался рассказ о нелепом поступке Протопопова, приехавшем в Думу на заседание бюджетной комиссии… в жандармском мундире ; о странном его поведении у Родзянко, который совместно с некоторыми членами Думы (в том числе с Шингаревым и Гучковым) пригласил его для беседы на квартиру: все, что там Протопопов говорил, было стенографически записано спрятанной за портьеру стенографисткой, и теперь его похвальба близостью к царской чете и проч. ходила в записи по всему городу. В тот приезд я посетил и графиню Игнатьеву. Когда я был в Галиции, она посылала церковные облачения для галицийского духовенства и относилась не безучастно к православному делу в австрийском зарубежье. Я поехал поблагодарить ее. В беседе мы коснулись назначения на пост Товарища Обер-Прокурора князя Жевахова. Этот маленький чиновник Государственной канцелярии, человек ничем не выдающийся, внезапно получил видное назначение. Карьерную удачу объясняли близостью к Распутину и давлением " высших сфер " … Графиня Игнатьева рассказывала мне о своей беседе с князем Жеваховым. На ее вопрос, какие были у него основания занять должность, к которой он не подготовлен, Жевахов ответил общей фразой об условности понятия компетенции: " Не боги горшки обжигают… " В Петрограде у меня разболелись ноги. Походная жизнь, которую я до тех пор вел, давнее мое недомогание лишь осложнила: раны не заживали. Я решил съездить в Москву полечиться. Хотелось мне и повидать кое-кого из моих холмских друзей. Монастыри Красностокский и Турковицкий были эвакуированы в Москву. Здесь им отвели помещения: Красностокскому — в Нескучном; Турковицкому — в одном из корпусов Марфо-Мариинской обители, где я и поселился. Тут же проживали теперь епископ Серафим (Вельский) и о. Сергий, мои холмские сотрудники и настоятели Яблочинского монастыря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

в Холме также не присутствовал. В-третьих, «Высокопреосвященный Тихон, архиепископ североамериканский, прислав приветствие братству с праздником на имя преосвященного Евлогия, епископа холмского и люблинского, вместе с тем от щедрот своих препроводил 185 руб., из коих 50 руб. братству, 50 – в леонтиевское попечительство о бедных воспитанниках семинарии, 25 руб.– в попечительство холмского духовного училища, 25 – в замостьское братство и 35 – для стипендии в яблочинскую второклассную школу» [Местная хроника//Люблинские губернские ведомости.– 1905.– 20 сентября (3 октября)], «...в литературе (церковной) того времени нам, по крайней мере, нигде не попалось никаких сообщений о приезде Преосвященного Американского в Россию ни в 1905, ни в каком-либо другом году! А это тоже, полагаем, говорит не в пользу сообщения из митрополичьих воспоминаний, ко времени написания которых автор мог давным-давно перепутать и забыть ряд фактов и дат из времен давно минувших и заслоненных в памяти множеством огромной важности и значения трагических событий последующего, небывалого исторического периода в жизни Церкви» [Современники о Патриархе Тихоне/Составитель и автор комментариев М.Е. Губонин: В 2 т. Т. I.M.: Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 485–486]. 813 «In August 1905 I came to New York, where I met Archpriest A. Hotovitzky, Archpriest B. Turkevich and his Eminence Raphael, Bishop of Brooklyn. Archbishop Tikhon was away, but had given orders that I should leave for Chicago at once, where he would be for a few days. After staying but two days in New York, I left for Chicago and was received very cordially by Archbishop Tikhon. I remained in Chicago for a week and had long talks with the Archbishop concerning my future work in the Seminary. I felt very strange amidst the new surroundings, but he reassured me and asked me to write regularly and in detail of the progress of the new Seminary». (Benzin В. M. My recollections//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America. P.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Указом Св. Синода от 30 июня 1906 года архимандрит Иосиф был назначен на должность настоятеля Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря с увольнением его от духовно-учебной службы. Это назначение, однако, вызвало душевное смятение у архимандрита Иосифа; 18 июля он записал в дневнике: «Господи! Прости мне мое уныние, малодушие, нетерпение, разочарование, огорчение, недовольство, тяготу! Прости мне: я не так принял весть о моем удалении в пустыню, как бы следовало. Я – недостойный не только «чего», но и «ничего», имел безумие считать себя униженным, оскорбленным, обиженным, обойденным, скорбел, унывал, почти роптал и досадовал на свою перемену жизни, на которую сам же – в момент оскудения своего терпения и надежды на Тебя – изъявил свое согласие!» Что же стояло за этими метаниями архимандрита Иосифа? Возможно, нелегко было расставаться со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой и Московской духовной академией: «Тяжело переменять место, с которым душа сжилась 11 лучших лет. О, Господи! Как тяжело, тяжело, как само отчаяние. И необходимо вместе с тем и неизбежно, как сама смерть. Господи! Подкрепи меня! Господи! Утешь меня!» – записывает он в своем дневнике. Но не это, похоже, было главным – более серьезным был страх пред неизведанностью будущего: «Второй раз как бы переживаю состояние отречения от мира! Второй раз как бы «иду в монахи», переживаю разлуку, подобную которой даст только еще смерть. Жизнь изменяется до неузнаваемости. Страшно и жутко представить будущее, отрешиться от настоящего. Страшно оторваться от места и как будто повиснуть над пропастью, в которой не видно дна… Господи! Подкрепи меня!» 56 В это же время архимандрит Иосиф написал прощальное письмо наставникам и сослуживцам по Московской духовной академии: «Незабвенные мои наставники и все сослуживцы! Оставляя дорогую Академию, чувствую сердечную потребность сказать всем свое взволнованное последнее прости!.. 57 Забылось все тяжелое, неприятное, что Господь судил пережить за 11 лет моей жизни в Академии… Не уношу ни на кого никакой злобы, вражды и огорчения. Слишком много вижу за собой собственных недостатков, промахов и ошибок, чтобы винить за все кого-либо другого, кроме самого себя!.. И слишком тяжелый путь избираю себе, чтобы можно было пуститься в него, не сжимаясь сердцем от разлуки с родной академической семьей, с которой успел сжиться тысячами нитей, и не оглянуться на нее слезно-прощальным, благоговеюще признательным взором…

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

—432— таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и д) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием, на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода от 5 Мая 1905 года за 2228 (Церк. Вед. 21). Для исполнения изложенного определения послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «24 июня 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 20 июня за 9636: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложенный за Обер-Прокурора Святейшего Синода, Товарищем Обер-Прокурора, от 17 Мая 1913 г. за 2064, журнал Учебного Комитета, 300, по прошению вольнослушателя Императорской Московской духовной академии, студента Афинского университета, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов академии без приемных испытаний, и 2) предложенные Г. Товарищем Обер-Прокурора, от 17 того же Мая за 5617, а) прошение монаха Цукаласа о том же, и б) объяснительное отношение Вашего Преосвященства, от 8 Мая 216. Приказали: Согласно отзыву Совета Императорской Московской духовной академии и заключению Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: просьбу вольнослушателя Московской духовной академии, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов названной академии без поверочных испытаний отклонить; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». в) Сданный Преосвященным Анастасием, Епископом Серпуховским, с надписью: «1913 г. Августа 13. В Совет Императорской Московской духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 августа за 12524: —433— По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) прошение проживающего в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре русского галичанина Онуфрия Сапеги, окончившего курс Тарнопольской гимназии, о допущении его к приемным испытаниям для поступления в число студентов одной из Императорских духовных академий и 2) телеграмму Преосвященного Холмского с отзывом о Сапеге. Приказали: Разрешить Совету Императорской Московской духовной академии допустить Сапегу к приемным в академию испытаниям; о чем уведомить указами Ваше Преосвященство, для соответствующих распоряжений, с приложением 5 документов о Сапеге, и Преосвященного Холмского, для объявления просителю».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сильно измученный и нравственно, и физически приключившейся болезнью глаз, Преосвященный Виктор 8 октября выехал из Варшавы132. Покидая польскую столицу, он сожалел о даром потерянном времени. «Не много же я сделал в Варшаве; жаль, что приезжал», – писал он Преосвященному Георгию, подводя итог своей поездки. Согласно указаниям Святейшего Синода владыка Виктор должен был воспользоваться поездкой в Варшаву для ревизии окраины своей епархии. По пути в польскую столицу он осмотрел Брестский, два Драгичинских и Яблочинский монастыри, но «не нашел в них ничего, кроме руин». Домой он поехал иным путем и, побывав в Вельске и Заблудове и, убедившись, что и там «нет никакого порядка», в конце октября прибыл в Слуцк133. Теперь Преосвященному предстояла поездка в Киев. Туда, к началу нового 1787 года, ожидали русскую императрицу. Еще из Варшавы Садковский писал митрополиту Самуилу, что Киев не выходит у него из головы и что он поспешит туда, как только возвратится домой. В Киеве он надеялся разрешить те затруднения, которые никак не удавалось решить в польской столице. В Киев владыка Виктор приехал 19 декабря, более чем за месяц до приезда Екатерины. Ему необходимо было обсудить некоторые вопросы с митрополитом Самуилом и должным образом подготовиться к приезду ее Высочества. 29 января, в окружении блестящей свиты под не умолкающий грохот орудий и звон колоколов русская императрица прибыла в Киев. Встречать Екатерину съехались многочисленная польская и местная знать, а так же множество иностранцев. Сюда же ожидали и приезда короля Станислава Августа. Польша и Россия встречались в этом месте уже не в первый раз, но впервые с таким очевидным и бесспорным превосходством последней. Преосвященному Виктору этот момент казался чрезвычайно благоприятным для разрешения давнего, мучительно-болезненного вопроса положения православных в Речи Посполитой. Болезнь митрополита Самуила, приковавшая его к постели, предоставила владыке Виктору, как заместителю последнего, видное место в приеме императрицы. Преосвященный Виктор в сопровождении митрополитов Грузинского и Лакедемонского, проживавших в Киеве, в окружении многочисленного духовенства, встречал императрицу с крестом при ее въезде в город, у Свято-Троицких ворот Киево-Печерской Лавры и, несмотря на сильный мороз, по укоренившейся традиции, сказал краткую приветственную речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010