Еп. Антоний прилагал много усилий для строительства и ремонта правосл. храмов в Царстве Польском. В 1835 г. в ведение В. в. были переданы 3 временные церкви в Новогеоргиевской и Замостской крепостях и в Варшавской цитадели. В Варшавской цитадели 26 нояб. еп. Антоний освятил новопостроенный храм во имя св. кн. Александра Невского, 1 дек.- Петропавловский храм в здании бывш. Кадетского корпуса в Варшаве, 7 июня 1837 г.- новопостроенную Свято-Георгиевскую ц. в Новогеоргиевской крепости. 18 июля 1837 г. был освящен собор во имя Св. Троицы в Варшаве, перестроенный из бывш. костела мон-ря, к-рый принадлежал ордену пиаров (за изъятие зданий мон-ря российские власти выплатили пиарам денежную компенсацию); в монастырских помещениях разместился варшавский архиерейский дом, в к-ром 11 сент. была освящена Спасо-Преображенская крестовая ц. 10 окт. 1837 г. еп. Антоний освятил новый правосл. храм в г. Радоме, устроенный в здании бывш. бернардинского костела. 30 июля 1839 г. был освящен заново отстроенный в камне Преображенский храм в г. Дрогичине, 5 мая 1840 г.- Успенская ц. в г. Сувалки, 6 дек.- новый храм во имя св. Онуфрия Великого в Яблочинском мон-ре, где были заново отстроены также колокольня, ограда, келейные корпуса и др. здания. Были отремонтированы обе правосл. церкви в Люблине. В Вольском укреплении близ Варшавы (ныне р-н Варшавы - Воля) в 1834 г. открылось правосл. кладбище, на территории к-рого в бывш. костеле был устроен правосл. храм во имя Владимирской иконы Божией Матери, освященный еп. Антонием в 1841 г. В 1839 г. число правосл. храмов в Царстве Польском возросло до 12 (9 приходских и 3 приписных). Еще в 1833 г. кн. Паскевич составил записку с изложением программы устроения духовно-учебных заведений в Царстве Польском, в 1834 г. по распоряжению наместника края началось преподавание Закона Божия правосл. воспитанникам польск. гимназий и школ. В кон. 1838 г. в Яблочинском мон-ре открылось начальное уч-ще, предназначенное гл. обр. для детей униатов и имевшее миссионерские цели. 17 сент. 1840 г. начало работу Варшавское ДУ с 6-летним курсом обучения (состояло в ведении Волынской ДС и входило в округ Киевской ДА).

http://pravenc.ru/text/150465.html

Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861. Голубев С. Т. М атериалы для истории Западно–Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно–русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие–Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно–русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью–Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно–русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

В последние годы перед войной в Карпатской Руси и в Галиции стало пробуждаться стремление вернуться к вере своих отцов, т. е. к православию. Русское правительство и общество довольно равнодушно относилось к этому тяготению к России и к православию наших западных братьев. В то время как при австрийском Генеральном Штабе, при участии митрополита Андрея Шептицкого, лихорадочно работали над отторжением Малороссии от России и созданием сепаратистического украинского движения, мы ничего не делали для поддержания галицко-русских деятелей; и только отдельные лица, во главе с графом Бобринским и его немногими единомышленниками, горячо взялись за эту работу, встречая ироническое и порою прямо враждебное к себе отношение в наших либеральных, не только общественных, но и правительственных кругах. Поэтому поневоле нам приходилось вести свою работу кустарно и даже до некоторой степени конспиративно. Русофильское движение в Галиции и в Карпатской Руси выдвинуло несколько энергичных деятелей . Имело оно и своих подвижников. Карпато-русский крестьянин Алексей Кабалюк — один из тех, которые всей душою стремились к возвращению в лоно Православной Церкви. Он побывал на Афоне, там принял православие, пришел оттуда ко мне в Холм, и я направил его в Яблочинский монастырь, где его постригли в монашество и где я рукоположил его в священный сан. Снабдив о. Алексея богослужебными книгами и церковной утварью, мы послали его на родину (в Угорскую Русь) в качестве миссионера православия; на его призыв стали откликаться его земляки; некоторых из них он присылал в Яблочинский монастырь, где они и приуготовлялись, по его примеру, к деятельности пионеров православия в Карпатской Руси. Иеромонах Стефан шутя называл их " камергерами " , потому что они приехали в белом одеянии; это были кроткие, серьезные люди, красивой внешности; монахи из них вышли примерные. Прибыла к нам, с тою же миссионерской целью, и сестра о. Кабалюка. Мы ее отправили к матери Екатерине в Леснинский монастырь, где она приняла постриг и вернулась к себе на родину, намереваясь основать там женский монастырь. Карпатская Русь была плодоносной почвой для миссионерской работы, но работать было нелегко. Православных стали преследовать с большой жестокостью: о. Алексея Кабалюка и его сотрудников жандармы били, подвергали арестам; монахинь вогнали ранней весной, в марте, в озеро, где по пояс в воде они простояли несколько часов (почти все на всю жизнь остались калеками); наконец, о. Кабалюка и его последователей посадили в тюрьму, обвинив в государственной измене. Возник громкий Мармарош-Сигетский процесс (в 1910–1911 гг.), который протекал в столь накаленной атмосфере, что граф В.Бобринский, выступавший как свидетель и защитник, едва унес оттуда ноги. Обвиняемые были осуждены и просидели в тюрьме в течение всей войны вплоть до 1917 года; вспыхнувшая в Австро-Венгрии революция вернула им свободу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под руководством протодиакона Сергия Бовтручука. За богослужением молились многочисленные верующие — прихожане собора и представители приходов Лодзинско-Познаньской епархии. По окончании Литургии Блаженнейший Митрополит Савва обратился со словом приветствия к главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан и председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви. Блаженнейший Владыка отметил, что митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и архиепископ Верейский Евгений на протяжении многих лет трудятся над развитием плодотворных отношений между Русской и Польской Православными Церквями. Во внимание к церковным трудам владыка Александр и владыка Евгений были удостоены высоких наград Польской Православной Церкви — орденов равноапостольной Марии Магдалины II степени. Митрополит Александр поблагодарил Предстоятеля Польской Православной Церкви за оказанную честь — участие в праздничных богослужениях и епископской хиротонии, за высокую награду, а также за предоставленную возможность поклониться святыням польских епархий, посетить монастыри и храмы, пообщаться с иерархами и священнослужителями. Во внимание к трудам по развитию отношений между Митрополичьим округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан и Польской Православной Церковью Блаженнейшему Митрополиту Савве была вручена высшая награда Православной Церкви Казахстана — орден «Алгыс» (Благодарность). На молитвенную память глава Митрополичьего округа преподнес Его Блаженству Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы. Затем Блаженнейший Митрополит Савва напутствовал епископа Лодзинского и Познаньского Афанасия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий (Мирослав Нос) Родился 27 ноября 1968 г. в деревне Старая Луплянка в Подлясском воеводстве Польши. Учился в Православной семинарии в Варшаве и в богословском институте святителя Тихона Задонского в Саут-Канаане (США, шт. Пенсильвания). В 1996 г. стал послушником Свято-Онуфриевского Яблочинского ставропигиального монастыря. В том же году он был рукоположен в священники и пострижен в малую схиму с именем Афанасий в честь преподобномученика Афанасия Брестского. 15 января 2007 г. стал наместником Яблочинского монастыря.  

http://patriarchia.ru/db/text/5014241.ht...

В условиях, когда польск. власти только начали закрепляться на новоприсоединенных территориях, в Люблинском воеводстве в 1918-1919 гг. определенной свободой пользовался греко-католич. Луцкий еп. Иосиф Боцян, к-рому ранее было запрещено служить на Волыни. Однако даже не обсуждался вопрос о передаче униатам собора в Хелме, хотя последние имели на него больше прав, чем римо-католики. Впрочем, на Холмщине к нач. 20-х гг. XX в. насчитывалось только ок. 1,5 тыс. «аутентичных» униатов, живших в основном в селах Костомлоты, Кодень, Голя в Юж. Подляшье, а также в Замойском и Томашувском повятах. Униаты не могли составить серьезную конкуренцию правосл. Церкви, и власти не использовали их в борьбе против Православия. По переписи 1921 г., в Люблинском воеводстве жили 2 087 950 чел., из них: 77,6% римо-католиков, 13,8% иудеев и 7,3% православных. В 1931 г. в воеводстве насчитывалось 210,4 тыс. православных, в основном в Хелмском, Хрубешувском, Влодавском и Томашувском повятах. Значительное число правосл. клириков перешло в неоунию . Неоуниат. священнослужителями стали настоятель Яблочинского мон-ря в 1922-1923 гг. иером. Нифонт (Медведь), свящ. Марк Ячиновский из с. Ст. Бубель (1925), свящ. Николай Галас из с. Голя (1926), свящ. Феодор Чистовский из с. Шостка (1927), настоятель Яблочинского мон-ря в 1925-1927 гг. иером. Никита (Курдыбанский-Денисенко) и др. В сент. 1921 г. Владимир (Тихоницкий) был лишен права управлять Варшавской и Холмской епархиями, эту функцию власти передали архиеп. Георгию (Ярошевскому) , 11 окт. 1921 г. патриарх Тихон назначил архиеп. Георгия экзархом правосл. Церкви в Польше. 30 янв. 1922 г., как указывалось в решении 1-го архиерейского Собора Польской Православной Церкви, архиеп. Георгий был избран «митрополитом Варшавским с управлением Холмской епархией» и получил права областного митрополита. Митр. Георгий, действуя по указанию польских властей, не собирался замещать Холмскую кафедру и предотвратил попытку прот. Ореста Милькова возобновить в Хелме деятельность епархиального совета. Люблинский воевода в письмах митр. Георгию в 1922 г. указывал: «Любая попытка возобновить кафедру в Хелме будет расценена как попытка возрождения в Хелме очага пропаганды русского церковного империализма в предвоенном духе» (цит. по: Pelica. S. 159). Варшавская митрополия была переименована в Варшавско-Холмскую (с 1924 митрополит имел титул «Варшавский, Волынский и всея Польши»). Настоятель храма в г. Влодава, благочинный свящ. Михаил Левицкий, протестуя против упразднения Холмской епархии, в 1923-1924 гг. поминал за богослужениями патриарха Тихона, о чем поступил донос люблинскому воеводе. В 1925 г. Левицкий был смещен с должности благочинного. Из прихода в с. Кульне Билгорайского повята в 1924 г. за укр. агитацию и антипольск. действия был устранен свящ. Гавриил Коробчук, высланный из Люблинского воеводства и служивший на Волыни.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

    Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861.     Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г.     Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898.     Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865.     Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971.     Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969.     Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1—3. (Машинопись).    Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись).     Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969,     Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882.     Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901.     Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965.     Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886.     Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965.     Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке).     Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись).     Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись).     Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930.     Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873.     Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Русофильское движение в Галиции и Карпатской Руси явило несколько энергичных деятелей (О.Наумович, Добрянский, Дудыкевич, Глушкевич, Бендесюк)... Имело оно и своих подвижников. Карпаторусский крестьянин Алексий Кабалюк – один из тех, кто всей душой стремился к возвращению в лоно Православной Церкви. Он побывал на Афоне, там принял Православие, пришел оттуда ко мне в Холм, и я направил его в Яблочинский монастырь, где его постригли в монашество и где я рукоположил его в священный сан. Снабдив отца Алексее богослужебными книгами и церковной утварью, мы послали его на родину (в Угорскую Русь) в качестве миссионера Православия; на его призыв стали откликаться его земляки; некоторых из них он присылал в Яблочинский монастырь, где они и приуготовлялись, по его примеру, к деятельности пионеров Православия в Карпатской Руси. Иеромонах Стефан шутя называл их «камергерами», потому что они приехали в белом одеении; это были кроткие, серьезные люди, красивой внешности; монахи из них вышли примерные. Я был в Житомире, когда неожиданно явился ко мне отец Алексий Кабалюк. Изможденный, измученный, с гноящейся раной во всю грудь... Оказалось, что, выпущенный из тюрьмы революционерами, он бросился на вокзал и забился в пустой вагон товарного поезда, уходившего на Украину. (В то время австрийцы собирали дань с самостийной Украины и направляли к нам пустые товарные поезда, которые возвращались в Галицию, нагруженные продуктами.) Где-то ночью, на остановке, удостоверившись, что австрийская граница позади, он выскочил и добрался до Житомира. Я послал его к доктору. Опасаясь встречи на Волыни с австрийцами, я отправил его в Киев, где его поместили для лечения в больницу Киево-Печерской Лавры». Террор против русинов во время первой мировой войны корни фашизма В настоящее время издана потрясающая книга В.Р. Ваврика «Терезин и Талергоф» (проект Кирилла Фролова, написавшего к нему обширное историческое введение), посвященная этим преступлениям против человечества. Кроме того, в 1964 году был издан огромный труд П.С. Гардого «Военные преступления Габсбургской монархии 1914–1917 годов»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Большую рану православию в Польше нанесла Брестская уния. Владыка Авель, архиепископ Люблинский и Холмский, когда был наместником Яблочинского монастыря, даже установил мемориал в память о 500-летии трагической для православия Брестской унии. Против этого памятника было очень много протестов, но владыка твердо отстаивал это намерение, и монумент по сегодняшний день стоит в монастыре. Униатское движение отрицательно повлияло на Церковь. Забрали Супрасльскую лавру почти на 200 лет, множество храмов. Остался один только Яблочинский монастырь. И это также своего рода историческое доказательство: если бы здесь не было восточного обряда, зачем было заключать унию? С кем? Уния сама по себе является историческим доказательством того, что здесь был не только западный обряд. Яблочинский монастырь Хотя я не люблю говорить «западный обряд» и «восточный обряд». Надо называть вещи своими именами: католичество и православие. И если православие не было тогда сильным, зачем велась с ним такая борьба? Множество храмов — более двухсот — массово были разрушены в ХХ веке в три этапа: в начале века, затем в 1932 году и в 1944-м. Это были церкви великие, почитаемые в народе. В книге «Путь моей жизни» митрополита Евлогия (Георгиевского) сколько содержится свидетельств о том, какой жемчужиной было православие, например, в Холмщине. Сегодня владыка Авель возрождает, что может, но много чего утеряно безвозвратно. Что пережили православные — Сейчас в Польше нет гонений на православие, но в каком состоянии Православная Церковь? Есть ли возможности для миссии, или речь идет только о духовном окормлении православной паствы? — В первую очередь, наша миссия ведется внутри Церкви, потому что в результате операции «Висла» в 1944 году многие отпали от православия. Народ специально переселяли на территории, где не было православных храмов, и со временем люди переходили в католичество. Поэтому наша миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать об исконном присутствии православия здесь и одновременно давать некий импульс, силу тем, кто живет в страхе. Есть люди, которые пострадали из-за своей веры, потеряли всё. Много тех, кто боится говорить о своем православном вероисповедании, особенно поколение рожденных в 1930-40 годах.

http://pravmir.ru/missiya-byit1/

Arhiva Preedintele Departamentului Sinodal pentru problemele tineretului a luat parte la solemnitile Eparhiei de Liublin i Holm a Bisericii Ortodoxe Poloneze 20 octombrie 2020 11:31 Председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископ Истринский Серафим принял участие в торжествах Люблинско-Холмской епархии Польской Православной Церкви по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского. Празднование памяти этого выдающегося иерарха, тесно связанного с Холмской землей, совершается 8 декабря, однако в Люблинско-Холмской епархии установлен дополнительный день чествования святого — третий воскресный день октября. До назначения на Смоленскую кафедру священномученик Серафим (Остроумов) долгие годы служил на Холмщине, где сначала исполнял послушание настоятеля Онуфриевского Яблочинского монастыря, затем был назначен ректором Холмской духовной семинарии. В 1916 году в Москве он был рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии, и окормлял многочисленных беженцев, вынужденных покинуть западные регионы Российской империи из-за Первой мировой войны. 18 октября 2020 года в храме апостола Марка и священномученика Серафима (Остроумова) в городе Бяла-Подляска состоялась праздничная Божественная литургия, которую совершили архиепископ Люблинский и Холмский Авель и епископ Истринский Серафим. Иерархам сослужили настоятель храма, заместитель православного ординария Войска Польского протоиерей Алексий Андреюк, канцлер Православного ординариата Войска Польского протоиерей Михаил Дудич, наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря игумен Петр (Давидюк), местное духовенство. После чтения Евангелия епископ Серафим произнес проповедь на польском языке, в которой представил духовный подвиг священномученика Серафима (Остроумова) в свете воскресного евангельского чтения. По окончании Литургии архиепископ Авель тепло приветствовал гостя из России и выразил радость по случаю совместного служения и молитвы. Епископ Серафим поблагодарил архиепископа Авеля за приглашение, теплый прием и добрые братские взаимоотношения. Накануне вечером, 17 октября, епископ Истринский Серафим в сослужении местного духовенства совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе Люблина. За богослужением молился архиепископ Авель. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5707973...

В Курске я призывал настоятеля и викария тамошней временной обители, а также иноков Белорусской епархии, которые мне небыли лично известны; но предположения мои по сему предмету едва ли успею представить Вашему Сиятельству прежде прибытия в Жировицы. Г. Королевец, Черниговской губернии. Антонию, архиепископу Варшавскому, 22 июня 1842 года 702. Киев. Прибыв в город Киев сегодня, я застал письмо Вашего Высокопреосвященства от 16 истекшего мая. Из Киева отправляюсь я в Почаевскую лавру 25 июня ввечеру. По пути в Почаев и далее, будут у меня небольшие остановки в Житомире, Жидичине и Мельцах. В Жировицы мне необходимо прибыть прежде 10 июля. Таким образом, проезд мой около Бреста Литовского будет между 5 и 8 числами июля. Посему, если Вашему Высокопреосвященству возможно будет в числах сих прибыть без затруднения в окрестности города Бреста, то это будет для меня приятнейшим случаем познакомиться лично и побеседовать хотя несколько часов с Вашим Высокопреосвященством о делах нам общих. Впрочем, не зная хорошо местности, я поручаю ныне же Брестскому благочинному протоиерею Василию Соловьевичу разузнать о прибытии Вашего Высокопреосвященства в Яблочинский монастырь, получить от вас приказания, устроить по оным место свидания и уведомить меня обо всём словесно на пути в Брест. Если Вашему Высокопреосвященству встретится какое затруднение повидаться со мною, то благоволите уведомить меня о том чрез протоиерея ж Соловьевича. Нужным считаю присовокупить, что по многочисленности занятий, предстоящих, мне на нынешний раз в Жировицах, я не буду в состоянии обозревать епархию нынешним летом, а потому и свидеться нам в г. Дрогичине не окажется возможности. Брестскому благочинному Василию Соловьевичу, 22 июня 1842 г. 703. На пути из Киева в Жировицы я буду в Бресте между 5 и 8 числами наступающего июля месяца. Может быть, в сие время прибудет в Яблочинский монастырь его высокопреосвященство архиепископ Варшавский Антоний. В таком случае обоюдное желание наше есть свидеться лично хотя на несколько часов. Не зная положения Яблочинского монастыря, я не могу распорядиться насчёт места свидания. Посему поручаю вам, отец протоиерей, наблюсти за временем прибытия преосвященнейшего Варшавского и, явясь к нему немедленно, получить нужные приказания, – а затем по воле его высокопреосвященства устроить место свидания, в Яблочинском ли монастыре, в которой-либо из близлежащих церквей Литовской епархии, или в самом городе Бресте. Засим встретите меня на ближайшей почтовой станции и уведомите меня обо всём. Если преосвященнейший Варшавский прибудет действительно в Яблочну, то условьтесь с местным исправником или с кем другим, дабы мне были готовые лошади для проезда к месту свидания; в противном случае, вы мне скажете, что преосвященного нет в Яблочной, и я отправлюсь без остановки в дальнейший путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010