Тёмкинский район (Тёмкино) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Тёмкинский район находится в восточной части Смоленской области. На северо-востоке он граничит с Московской областью (Можайский район), на севере – с Гагаринским районом, на северо-западе – с Вяземским, на юго-западе – с Угранским районом Смоленской области, на юге и юго-востоке – с Калужской областью (Износковский район). В настоящее время в состав Тёмкинского района входят 10 сельских поселений. На 1 января 2016 года на территории района проживают 5 960 человек, в райцентре – 2 386 человек. Тёмкинский район был образован в 1929 году на территории бывших Юхновского, Гжатского и Вяземского уездов Смоленской губернии, а также бывшего Медынского уезда Калужской губернии. В 1963 году он присоединен к Гжатскому (Гагаринскому) району. А в апреле 1972 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был вновь восстановлен как Тёмкинский район. Свое название райцентр получил от села Тёмкино, расположенного в 3 км к северу, на реке Пчелке. Это село возникло как сторожевой пост Григория Темного на рубеже между Литвой и Россией. Райцентр как поселение возник во второй половине XIX века как станция Сызранско-Вяземской железной дороги. Общая площадь земельного фонда составляет 132 243 га, в том числе сельхозугодья – 58 222 га, из них: пашни – 39 750 га, лесов – 62 758 га. Территорию района с северо-запада на юго-восток пересекает железная дорога Калуга – Вязьма протяженностью 32 км. Дороги общего пользования проходят с северо-запада на юго-восток (Тёмкино – Вязьма) и с севера на юг (Тёмкино – Гагарин). По территории района протекают реки Воря и Угра. В центре села Тёмкино находятся: братская могила, где покоятся 1 294 воина Советской армии, погибшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками, сельский Дом культуры, где Ю.А. Гагарин встречался с трудящимися района, районный историко-краеведческий музей, Тёмкинская муниципальная средняя общеобразовательная школа, физкультурно-оздоровительный центр, Тёмкинская центральная районная больница. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Тёмкинский_рай...

Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. 30 мая. ПРАВМИР. Священный Синод в Санкт-Петербурге принял решение о назначении управляющих ряда епархий. Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии был назначен епископ Енисейский и Норильский Никодим, — сообщает Патриархия.Ru Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. Временное управление Скопинской епархией поручили Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) стал архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским назначен епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрали иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-na...

Я не могла и думать о такой милости ко мне Вашей и всего Совета Общества; много мне пришлось потерпеть и победствовать в Иерусалиме, не польстилась ни на что, ни на какие обещания и предложения, прежде всего помнила, что я русская дворянка, монахиня и паломница Святого Града, и через 25 лет призрел на меня Господь к старости лет и орудием доброго дела и моего обеспечения избрал Вас, в Своём Св. Граде, и не меня одну утешил в Палестине, сколько здесь молящихся за Вас. О! Ваше Превосходительство, радуйтесь такому избранию Божию в Его Св. Граде, да сохранит Вас Господь на многие лета, подай, Господи, чтоб ИППО процветало и умножалось до скончания века, много будет доброго и хорошего в Палестине. Нам, слава Богу, живётся очень хорошо и покойно. Консул Яковлев, как Вам и самим известно, очень добрый и внимательный, и Мте Яковлева очень добрая и не оставляет своим вниманием Вениаминовского приюта; слава Богу, приехал и наш добрый Николай Григорьевич, нам с ним хорошо, мы к нему привыкли, а он к нам, как свои, и Любовь Алексеевна, как родная нам, чего от Бога и желать. только остаётся славить и благодарить Господа за жизнь в Иерусалиме, молиться за Царя и весь царствующий дом, за В. К. и за ИППО, а мне в особенности и за Ваше Превосходительство с Вашею супругою. При изъявлении Вам и Вашей супруге моё глубокое уважение. С истинным почтением имею честь быть усердная Ваша молитвенница (подп.) Ксения Хомутова АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 273, л. 55–55 об. 269. Список лиц, живущих в Вениаминовском приюте ИППО, на 1 декабря 1900 г. 282 Иерусалим. Подлинник. С которого года Англичанка мисс Хен Дворянка Петербургская Вера Александровна Хомутова Крестьянка Тамбовской губернии, уезда Борисоглебского, волости Богано, Анна Ивановна Зайцева 1889–90 Крестьянка Смоленской губернии, уезда Юхновского, волости Бабынина, деревня Сельцо, Степанида Никитишна Никитина 1889–90 Мещанка Петербургская Наталья Григорьевна Ефимова Казачка Кубанской области Феодора Максимовна Бровкова Крестьянка Енисейской губернии Аграфена Аникеевна – замужем за гражданином Грандович

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

, разного убора 237 , и вот одна из них носила название , которое Дюканж полагает в орнаментальном верхе из ряда венчавших обруч лилий. Как бы то ни было, но для нас важно, что крин появляется в своей орнаментальной роли вновь в период V – VIII стол, и притом в греко-восточном искусстве, переходит вместе с его формами в достояние варварских уборов. Так, в Люцине 238 мы встречаем крин, в схематической форме высокого стебля с пятью развивающимися завязями, в поясном (?) уборе; из той же схемы составлен венечный пояс цоколя в Палатинской капелле и изданные нами ранее пластинки от венечного головного убора (рис. 35), а наконец и многочисленные вещи, подвески народных уборов востока. Специально у арабов 239 находим, например, в современных уборах цепи, с всевозможными подвесками, характера профилактического: здесь и амулеты, гребни крохотные (см. это обычное украшение на цепочках в том же Люцине), и рыбы, и рога изобилия, двуглавые птицы, птицы в кругах, и бляшки в виде крина с тремя завязями, или с почкою и двумя листами. В русских кладах мы встречаем крин: в орнаментации крестов и крестиков, притом как тельных, так и набивных, бассменных и пр. (клады Владимирской 1865 г., Старой Рязани, 1868 г.), в украшениях эмалевых бляшек: из Киева на цепи, см. таб. I, II, 13, из Киева же на подвесном колте, см. таб. XI, 3, тоже на таб. ХУ, 18 – 19, и наконец, в виде целого ряда низок из позолоченного серебра, составлявших ожерелье и найденных в Киеве (7 экз.), в усадьбе Лескова (таб. ХУ, 3), Курской губ. (8 экз.) в Историческом музее 240 в 1 экз. из Смоленской губ., Юхновского уезда, села Городище, также в собрании Д. Я. Самоквасова с Княжьей Горы и обломках из Киевской губ. 241 . Не без причины, затем, эта форма сельного крина заменила обыкновенную веточку с плодами, ягодками и цветками, которую теребят пара птиц: в коптских рукописях У – УІІІ веков 242 это еще реальная веточка, а в X – XI столетиях это уже или пальма, ветка пальмы, иногда подымающаяся из сосуда, на котором сидеть птицы, или вообще эмблематическое растение, и всего чаще именно лилия, по своей схематичной определённости. Любопытно, что в этом столь обычном декоративном сюжете западное и восточное искусство, точнее греческое и римское, все же нашли нужным поделиться и разработать свой частный тип: при всей трудности перебрать сотни и тысячи повторений этой декоративной формы, кажется, на востоке более держится изображение птиц по сторонам древа, ветки с плодами, а на западе – по сторонам чаши или сосуда 243 . Насколько лилия стала здесь обычною заменою, можно видеть из того, что в XII и XIII веках стал обычным декоративный узел из двух птиц, львов, драконов и иных фантастических животных, сплетшихся хвостами, и это сплетение стало оканчиваться лилейным (копейным) верхом, который, очевидно, заступил место прежней лилии посреди птиц, а этой детали не понимал и не хотел пропустить рисовальщик.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Вязьма……..2-4 августа; Ярцево……4-7 августа; Смоленск …7-10 августа; Рославль….10-13 августа 41 . Проведение указанной выставки вызвало интерес в обществе и нашло отклик в сердцах жителей провинции. На наш взгляд, вклад священнослужителей в проведение выставки очевиден, т.к. они были в селах зачастую первыми информаторами о государственных мероприятиях, оповещая о них с церковных амвонов, а также имели непосредственное общение со своей паствой, побуждая верующих, как личным примером, так и словами проповедей к нравственному исправлению.         В 1914 г. по епархии вновь стали появляться общества трезвости. Так, Гжатское отделение братства преподобного Авраамия Смоленского постановило открыть во всех приходах Гжатского уезда обществ трезвости. Епископ Феодосий благословил духовенство уезда «вести борьбу со страшным народным бедствием – пьянством» 42 . В с. Климов Завод Юхновского уезда крестьяне составили приговор о закрытии трактиров в районе их прихода. Интересно то, что борьба между желающими закрыть трактиры и их противников велась несколько месяцев. И лишь благодаря активным действиям священника, наконец, удалось найти 2/3 необходимых голосов, имеющих право открыть сход и обсуждать дело о ликвидации питейных заведений. Приговор крестьян был препровожден на утверждение губернатору 43 . Такая же борьба развернулась и в с. Каспле Поречского уезда. За закрытие трактира было подано 11 прошений за подписями 404 человек. Кроме того, о ликвидации трактира хлопотал сам епископ Феодосий, к содействию которого обратились прихожане, Поречский Комитет Попечительства о народной трезвости и участковый земский начальник Шейков. Благодаря личному участию владыки трактир был закрыт 12 июля 1914 г. 44 Духовенство, в дополнение к приговорам крестьян, обычно составляло прошение и от имени причта. В нем священники описывали происшествия, происходившие в трактирах на глазах прихожан и учащихся местных школ, которые они метко называли «пьяными вакханалиями» 45 . К 1915 г. священнослужители Смоленщины неоднократно проводили собрания, главной повесткой которых являлись предложения, связанные с улучшением работы обществ трезвости. Собрания наметили целый ряд мер для устранения алкоголизма. Одним из полезных начинаний, которые уже показали свою эффективность в предыдущие годы, священники считали разумное заполнение досуга прихожан путем устройства библиотек-читален для народных чтений, демонстраций туманных картин, чтения лекций, организация спектаклей, концертов и т.п. 46 Многие священники добровольно вызывались читать лекции в волостных правлениях и земских учебных заведениях. В основном, это сельские пастыри, наиболее часто соприкасавшиеся с нетрезвой жизнью прихожан. Среди них имена священников Ф. Дьяконова, Н. Юденича, Д. Федоткова (Ельнинский уезд), Н. Волочкова (Поречский уезд) 47 .

http://pravoslavie.ru/38062.html

далее... Церковно-приходская школа в своем идеале предназначена передавать человеку не сумму знаний, не сумму запретов и разрешений, а живой опыт осмысленной веры. В процессе такого обучения человек должен не " изучить " мировоззрение Церкви, а прикоснуться к нему, приобщиться не только головой, но и сердцем. Последнее - куда сложнее первого. далее... Этих людей невысокого росточка в расшитых малицах и мягких кисах из оленьих шкур Галина Васильевна Дементьева часто видела в своем дворе - они привозили рыбу, ягоды, пушнину и другой немудреный товар на продажу. Жалко было их: порой иные бессердечные люди пользовались природной доверчивостью и добротой ненцев, обманывали, за бесценок скупали или на бутылку обменивали их товар... далее... Зайдите в любую игротеку и посмотрите, чем там занимаются ваши дети: они, уткнувшись в " игру " , убивают, расчленяют, выкачивают кровь из своих потенциальных противников. Смысл этих игр - воспитать в человеке чувство противника: он - твой враг; ты должен быть к нему беспощаден, ведь ты должен превзойти его, ибо ты лучший, а он - твоя погибель, поэтому убей его... далее... На заседании Церковно-общественного совета по биоэтике при Московской Патриархии по проблеме демографии было принято специальное Заявление. Церковно-общественный совет по биоэтике представляет собой совещательный орган, состоящий из экспертов, священников-врачей и специалистов в области биомедицинской этики. далее... После публикации на сайте " Православие.Ru " интервью с епископом Тульчинским и Брацлавским Ипполитом и перепечатки его в украинской газете " День " , националистические силы Украины развязали травлю владыки. Член парламентской фракции " Народный Рух " Игорь Юхновский распространил официальное заявление с призывом Службы безопасности Украины к расправе над епископом. Репрессий против епископа Ипполита требуют и другие украинские ультра-националистические силы, а радио " Свобода " объявило его государственным преступником... далее... Легализация наркотиков идет именно в тех странах, где люди очень заботятся о своем здоровье. Похоже, культ собственного тела и бегство в мир наркотических иллюзий имеют общие корни - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни.

http://pravoslavie.ru/49.html

3. Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) быть архиепископу Читинскому и Краснокаменскому Евстафию. 4. Выразить благодарность архиепископу Евстафию за многолетние труды по управлению Читинской епархией. 5. Преосвященным Читинским и Краснокаменским быть епископу Скопинскому и Шацкому Владимиру. 6. Временное управление Скопинской епархией поручить Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. 7. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) быть архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану. 8. Выразить благодарность Преосвященному Максимилиану за многолетние труды по управлению Вологодской епархией. 9. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским быть епископу Шахтинскому и Миллеровскому Игнатию. 10. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрать иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии. 11. Место наречения и хиротонии иеромонаха Симона (Морозова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Булаевского Гурия о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Петропавловского и Булаевского Гурия почислить на покой по состоянию здоровья. 2. Выразить благодарность Преосвященному епископу Гурию за понесенные труды по управлению Петропавловской епархией и определить ему местом пребывания г. Москву. 3. Епископом Петропавловским и Булаевским избрать протоиерея Виктора Михейкина, клирика Петропавловской епархии. 4. Место наречения и хиротонии протоиерея Виктора Михейкина во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского, и Преосвященного Никодима, епископа Енисейского и Норильского, с предложением образовать новую епархию в Красноярском крае.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

И. Карасевского, писана на один день мною и даровитейшим из моих товарищей Черницким. Оба же мы ходили на дом к А. И. Карасевскому, по его приказанию, учиться произношению, которому сам он нас учил и учил презабавно, произнося славянские речения против обычных ударений. Тут посыпались на меня благословения и поздравления со всех сторон, начиная с священнодействовавшего преосвященного викария Нафанаила, который, благословляя меня по произнесении проповеди, сказал мне с выражением чувства: – «Да благословит Бог в тебе тот дар, который мы сегодня в тебе с наслаждением слышали». – Лучшие, чувствительнейшие из учеников мне на шею вешались с радостными поздравлениями: «от роду мы ничего подобного не слыхали». Помню одного мальчика Юхновского, Варшавского полу–полячка, сына военного священника. За обедом в столовой я, как старший, сидел на конце стола, – подошли ко мне все три, присутствовавшие превосходительства, синодские если не Юпитеры, то Аполлоны того времени, – Позняк, К. С. Сербинович и А. И. Карасевский. Все трое удостоили меня милостивейших речей по поводу моей проповеди. И только один из них, Позняк, скоро для меня исчез в тумане, а другие два, и Карасевский и Сербинович, имели существенное влияние на мою жизнь. Конференций я имел с ними немало. Так в этот раз А. И. Карасевский и говорит о мне с искренним сожалением: – «Боже мой, неправославен! Жаль, жаль! Ведь я его знаю вот с каких пор», – чуть не с детства. Судите, легко ли мне было это выслушать. О том же, что и митрополиту Никанору сделано такое же донесение, объявил мне сам преосвященный Макарий. – «Я сказал Владыке прямо, что вы не православны, Владыка и говорит; так удалить его, или послать в Новгородскую семинарию в инспекторы. А я сказал, что он даровит, и я беру на свои руки. Владыка согласился. Смотрите же, о. Никанор, помните, что я взял вас на свои руки». Я, конечно, поклонился в ноги. Впоследствии времени мы часто смеялись над этою сценою, подшучивая над ее характерностью. Надо знать, что митрополит Никанор был мягкого характера, почти до бесхарактерности и в то же время соблюдал свой авторитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

А по прошествии времени советские историки и вовсе написали о «ликвидации действовавшей в пределах Юхновского уезда контрреволюционной организации, возглавляемой протоиереем Заболоцким» . В революционном трибунале дело в отношении протоиерея Павла Заболотского по причине расстрела его Юхновской ЧК так ничем и не закончилось, а относительно его дочери, Анны Павловны Згурской, трибунал 4 октября 1918 г. вынес решение «выразить ей общественное порицание» . Анна Павловна, работавшая в то время фельдшером в Юхновской городской больнице, тоже была арестована чрезвычайной комиссией вместе с отцом, но ее отпустили, как вспоминали родственники, по усиленному ходатайству главного врача больницы. В ночь расстрела она вместе со своей дочкой Верой находилась дома. Вера Александровна Згурская (1906—1997), которой было тогда 12 лет, сохранила в своей памяти обстоятельства тех событий. Среди участвовавших в расстреле, вспоминала она, был один порядочный человек, которого силой заставили рыть могилу. Он рассказал, что, когда прогремели выстрелы, в небе возник большой шар, излучавший сильное сияние. Это настолько перепугало помощников, что все разбежались, и закапывали могилу уже одни чекисты. Утром этот человек пришел к ним домой и отвел их к месту казни (в молодые лесные посадки неподалеку от города), показал свежую могилу расстрелянных. Отец Павел, рассказывал он, отказался снять с себя крест и рыть могилу, он отвернулся в сторону и усердно молился. «Поп, что ты тянешь волынку? Что ты Бога призываешь? Что, он тебя слышит?» — смеялись чекисты, но отец Павел не обращал на них никакого внимания. Наконец прозвучало: «Хватит, кончай, нам надоело слушать», — и, не дождавшись, пока священник закончит молитву, чекисты начали стрелять . Развивались события следующим образом. Протоиерей Николай Клитин и священник Николай Трущановский были арестованы Гжатской ЧК 31 августа 1918 г. в числе 27 заложников «в связи с покушением на жизнь т. Ленина и убийством т. Урицкого». Затем чрезвычайная комиссия, добавив к ним еще трех человек, арестованных месяцем ранее, предъявила всем 30-ти обвинение в участии в контрре­во­лю­ци­он­ном заговоре.

http://bogoslov.ru/article/2603607

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010