Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел. – Да что такое случилось? Говори толком! – Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, Господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали! – Что ты? Где? Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату. – Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите! Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом. – Читайте! Отец надел очки. – Читайте же! Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать: – «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров… – Видите, видите? Дальше! – …коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии… – Это я с Семеном Петровичем… Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте! – …и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку… – Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте! – …который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь…» – Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-futl...

Ропот нехорош. Никогда человек не должен роптать. Потому что на кого роптать-то? Наша жизнь дана нам Богом, вед о ма Им на всем протяжении. И человек должен это понимать. Была в народе простая такая поговорка: Бог страдал и нам завещал нести крест свой. Ропот – самое нездоровое проявление души нашей. Это недовольство всем окружающим, всем миром, людьми… Ропотник – это самое нежелательное состояние. Это такое медленное самоубийство. А ведь потом может и болезнь прийти, и много еще чего… – А возможно ли простым людям еще при жизни ощутить всю полноту радости от сопричастности Богу? – Я думаю, Бог-то не взирает на наши звания, положение, кто академик, кто спортсмен, кто летчик или кто еще. Бог в сердце. В нашем сердце. «Дай Мне твое сердце». Вот если человек по благодати веры способен дать свое сердце Богу… А Бог стучится. «Се, стою у двери и стучу, – как в Апокалипсисе сказано, – а кто отворит, войду к нему». Это о любом человеке. Фото: архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) Расскажу такую историю. Это давно еще было. Сказали мне, что, вот, есть бабуля, надо ее причастить. Я пришел, смотрю: в детской колясочке сидит женщина, лет под 80… И такая светлая, радостная! «Ой, батюшка, как я рада, как я благодарю Бога!» А она была такая беспомощная, что когда ее дочь уходила на работу, она, боясь, что упадет, садилась в детскую коляску и там сидела. Она научилась молиться. Она верила. Такая вот бабуля. Простой человек. Помню, это было в военные годы, когда голодали, хлеба не было. Вешняки тогда деревней были. И вот мать брала меня за ручку, и из Печатников до Вешняков, а это где-то километров 20, мы шли. И встречала нас старенькая бабуля, такая радостная. «Ой, мои дорогие, ой, мои золотые, пойдемте, дед картошечки наберет из подвала. Теперь мы можем дней пять жить и с голоду не умереть…» Вот люди простые, открытые, добрые. И смотришь: на лице-то радость отражается. И сколько таких примеров потрясающих в жизни! И в жизни много, и в нашей литературе, в нашей классике тоже много таких персонажей: человек в миру живет, занимается тем же самым, что и мы, а он как будто из другого мира. Вот так открылся внутренний мир человека, так он откликнулся на все, без притязаний, с принятием трудностей… И открылась у него жизнь духовная, внутренняя, чистая, хорошая. И его не нужно ничему учить, он всегда пребывает в добром, хорошем расположении духа. Ты читаешь по лицу, по движениям, по его словам, что он действительно живет радостью.

http://pravoslavie.ru/91708.html

е. метеоролитом; таковым считают ныне и черный камень Каабы. По форме аэролиты бывают то круглы, то яйцеобразны, то пирамидальны, то пальцеообразны. Известны от древности дактилические камни-аэролиты или dactyli idaei, идские пальцы, бывшие на горе Иде и давшие свое имя фригийским демонам и самому Геркулесу. 203 Величина метеоролитов весьма разнообразна, но в некоторых экземплярах может соперничать с величиною и весом настоящих мегалитов. Вот например, вес метеоролитов, собранных на русской территории: 1. Палласово железо, метеоролит, найденный в Красноярске, имеющий в своем составе железо и оловин, весит 42 пуда. 2. Метеоролит, упавший близь Тимохино, Юхновского уезда, Смоленской губернии, 13 марта 1807 года, весит 4 пуда. В. Метеоролит, найденный на реке Мраса, Томской губернии, 160 пудов. 4. Метеоролит, упавший близь Пултусска, Седлецкой губернии, 40 пудов. 5. Метеоролит, упавший 30 августа 1887 года, близь Оханска и Табора, Пермской губернии, 12½ пудов. 6. Метеоролит, упавший в Августиновке, Екатеринославского уезда, в 1890 году, 25 пудов весу. 204 7. Метеоролит, упавший в 1892 году в Каспийское море, недалеко от Апшерона, до семи сажен длины и до 5,000 пудов весом. 205 На парижской выставке 1889 года фигурировали две модели метеоролитов, упавших в Мексике и Бразилии – 1000 и 300 пудов весом. Чтобы судить о том впечатлении, какое должны производить подобные метеоролиты, падавшие с неба в виде огненных ракет, нужно припомнить наши летописные сказания о небесных камнях, падавших в 1212, 1290, 1421, 1662 годах. Наиболее замечательное падение камней в России, называвшееся в народе каменным градом из каменной тучи, произошло 25 июня 1290 года, близь Устюга Великого. 206 На возвышенном берегу Сухоны, в Великом Устюге, в ограде церкви Св. Прокопия Праведного, лежит на пьедестале камень кругловатого очертания. По преданию Устюжан, камень этот выпал из той каменной тучи, которая угрожала Великому Устюгу, но была отведена от города молитвами Св. Прокопия. Во Владимире, в соборном храме, и в церкви Спаса Обыденного, в Вологде, также хранятся под престолами камни Велико-Устюжской тучи.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Архиепископ Песочинский и Юхновский Максимилиан поблагодарил схимонаха  Илариона за доклад, отметив, что в нем было обращено особое внимание на внутреннее делание монаха, потому что одни внешние подвиги могут быть бесполезны и могут даже принести вред душе. Его Высокопреосвященство выразил надежду, что слова о. Илариона лягут на благодатную почву и попросил докладчика ответить на вопросы участников конференции. Вопрос: Благословите, Геронда, расскажите о возрождении старцем Иосифом Исихастом древних монашеских традиций на Афоне, и  как монашеская братия Афона сейчас это осуществляет (с примерами из жизни). Схимонах Иларион: Когда старец Иосиф, наш духовный дедушка, решил стать монахом, он жил тогда в Афинах, там он занимался аскезой, сам по себе. Придя на Афон, он стал искать аскетов, которые, например, питались  бы семью каштанами в день (на Афоне очень много каштановых деревьев). Но не нашел таких людей, потому что отцы занимались молитвой  и послушанием. Самое главное: у святогорских отцов было послушание. И когда старец, тогда еще только начинающий, приходил к старцам-аскетам, чтобы они научили его молитве, они его не учили. Они говорили: «Сначала ты должен найти послушание, послушание приведет тебя к молитве». Так он пошел и стал послушником одних старчиков, и там уже нашел молитву. Тогда на Афоне не была настолько известна внутренняя молитва. В нашей жизни, как и везде, есть подъемы и спуски. Тогда был, можно сказать, кризис в духовной жизни Святой Горы. Были и аскеты, и простые святые люди, но не было внутренней молитвы. Поэтому старец Иосиф, чтобы заняться внутренней молитвой, вернул на Афон старую традицию, традицию святого Григория Паламы о внутреннем делании. И послушники, которые у него были, стали продолжателями этой традиции – и их уже послушники, их потомки сейчас являются старцами афонских монастырей. Потому что это был плод благодати. Как мы говорим, молитва выше всего. Афон возродился внутренней молитвой. Кто-то сказал, что это самый главный представитель внутренней молитвы того периода.

http://pravmir.ru/myi-dolzhnyi-stremitsy...

Найденные в нем останки длительное время хранились в доме, где размещалась администрация диспансера, а затем на чердаке Покровской ц. Здесь они были обнаружены в 1992 г. сотрудниками Кирилло-Белозерского музея и перевезены в музей. Поскольку возникло их почитание как мощей Н., в Вологодской епархии было принято решение исследовать предполагаемое место захоронения Н.; комиссию возглавил игум. Дамаскин (Орловский; ныне архимандрит); археологические работы проводили старший научный сотрудник ИА РАН Ю. А. Смирнов и профессор ГЖИ РЭА Л. И. Верещинский-Бабайлов. В результате исследований, проведенных 23 мая 2001 г., были найдены череп и неск. костей, описанные в «Деле о мощах» 1842 г. (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 1548). Найденные останки, а также те, что хранились в Кирилло-Белозерском музее, отправили на экспертизу в Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава. Экспертиза показала, что среди представленных останков находятся фрагменты 7 скелетов, возраст одного из них восходит к рубежу XV и XVI вв. В химическом составе его костной ткани было обнаружено нек-рое содержание никеля (Ni), металла, к-рый отсутствует в пробах воды из местности, где находится Нилова пуст., но содержится, к примеру, в воде из источников Св. Горы Афон. В своем отчете зав. Отделом судебно-медицинской идентификации личности проф. В. Н. Звягин заключил: «Каких-либо признаков, исключающих принадлежность костного скелета 2 преподобному Нилу Сорскому (1433-1508), не обнаружено. Вместе с тем полученная идентификационная информация (пол, возраст, давность и место захоронения) недостаточна для решения этого вопроса в категорической форме, поэтому принадлежность групп костей 2а, 11 и 12а именно Нилу Сорскому не может считаться окончательно и практически доказанной» ( Мокиевский. 2010. С. 7). В 2007 г. найденные останки были возвращены на прежнее место. В рапорте на имя архиеп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко; с 2004 архиепископ Песоченский и Юхновский) игум. Дамаскин сообщал: «Экспертиза убедительно показала, что могила преподобного Нила Сорского была разрушена еще при строительстве храма, а воля преподобного основателя пустыни, зафиксированная в тексте его завещания, была исполнена при строительстве храма руками строителей, скрывших его мощи среди останков братии» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

— Согласен, провокация примитивная, технологическая, когда клевета, заключенная в вопросах, распространяется вместе с ответами Предстоятеля и попадает на церковные сайты. Церковные же СМИ просто берегут Блаженнейшего и боятся утомлять его беседами. Пусть поправится. Да и вообще я не помню, чтобы какие-то СМИ допускали к нему в больницу для интервью и бесед, хотя желающих – пруд пруди. — Продолжая тему СМИ, хотел бы поговорить об интервью митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о выборах в России. Оно живо обсуждается и в церковной прессе. — Я не могу понять, почему оно вызвало такой ажиотаж. У нас в Украине из общественных и политических деятелей только ленивый еще не высказался о российских выборах, событиях на Болотной. А почему нельзя изложить свое мнение православному иерарху, он разве, как в советское время, поражен в каких-то своих гражданских правах? У нас множество людей, ничего не значащих, пытаются быть притчею на устах у всех. Митрополит Агафангел – это, напротив, очень значащий человек в религиозной и общественной жизни Украины последних десятилетий. Он стал митрополитом еще в советские времена, был депутатом Верховной Рады первого демократического созыва 1990-го года. Шел на выборы в парламент по Виннице, где был тогда архиереем, обойдя и секретаря обкома партии, и известного националиста Муляву, и многих других. Любопытная деталь: лидер националистов в парламенте Игорь Юхновский в 1991 году отчего-то побоялся подписать Декларацию о государственном суверенитете Украины, а митрополит Агафангел – подписал. У нас в фойе здания парламента висит огромное живописное полотно, изображающее принятие этой декларации и парламентариев-отцов независимости. На нем изображен и наш митрополит, благословляющий это собрание. Так что владыка Агафангел – личность вполне легендарная. Он имеет все основания говорить нашим президентам о том, какую Украину, процветающую, свободную, независимую, в братском союзе с Россией и другими постсоветскими странами они создавали, принимая декларацию, и до каких процветания, свободы и братства наши правители ее довели. И говорил открыто всем четверым. Несмотря на травлю, всегда мужественно поддерживал Виктора Януковича, даже список регионалов в облсовет возглавляет, и не первый год. Меня поражает, что сегодня ему травлю устраивают провластные СМИ и деятели-регионалы. Когда он выступал за Януковича – это было великое благо для Украины, когда поддержал Путина – объявлен непатриотом, поскольку с оранжевых времен патриотом у нас может считаться только русофоб.

http://pravoslavie.ru/51872.html

В селе имеется церковно-приходская школа и в приходе две школы грамоты, во всех трех школах обучается 116 человек. Детей школьного возраста (от 8 до 14 лет) до 160 человек. Учебное дело в церковно-приходской школе поставлено хорошо. Школа два года содержалась на средства заведующего школой, хотя на содержание школы имеется приговор от приходного, по которому они обязались платить ежегодно 100 р. Попечителя при школе нет». Священник Сергиевский Капитон Иванович (1869 г.р.) служил в с. Аксиньине 27 лет – с 1891 по 1918 гг. на месте своего покойного отца. О. Капитон был женат, овдовел в 1915 году, в семье были дети. В 1910-х гг. батюшка Капитон с прихожанами решили построить новый, каменный храм вместо сильно обветшавшего старого, деревянного. Получив архипастырское благословение на эти труды, дружно принялись за работу. События 1917-1918 гг. резко изменили жизнь духовенства, которому пришлось столкнуться с прямо враждебным отношением к себе новой власти. 8 сентября 1918 г. на приходском собрании произошел конфликт между прихожанами храма, в котором служил о. Капитон, и местными властными структурами: обсуждался вопрос о желании уездного отдела народного хозяйства отобрать принадлежащий приходу и предназначенный для постройки храма кирпич. Собрание расценило отнятие кирпича, который " подлежит только для постройки недостроенного храма... и хозяином которого является только приходской совет " , как " нарушение декрета Совета Народных Комиссаров об отделении Церкви от государства " и попросило волостной исполком ходатайствовать об отмене распоряжения уездного отдела народного хозяйства, " а также не вмешиваться в чисто религиозные чувства граждан " . Решение собрания было зафиксировано в протоколе. Отдел же народного хозяйства передал протокол в ЧК. 10 (по другим сведениям 12) сентября 1918 г. о. Капитон Сергиевский был арестован чрезвычайной комиссией в качестве заложника и 14 сентября заключен в Юхновскую тюрьму. По делу, кроме о. Капитона, проходили также благочинный Юхновского округа протоиерей Павел Заболотский и пятеро мирян. Они обвинялись вначале как " заложники буржуазии за смерть тов. Володарского и многих других товарищей... а также за намерение буржуазии отнять у русской революции ее голову, ее вождя товарища Ленина " . Затем против них было выдвинуто обвинение в " контрреволюции " . Список тех, кого надлежало арестовать, в Юхновскую ЧК был прислан из уездного исполкома. Все решения о судьбе арестованных принимали уездный комитет РКП(б) и Исполком уездного совета, ЧК только исполняла их прямые указания.

http://sobory.ru/article/?object=28374

Отдельно хотелось бы назвать институт национальной памяти. Его возглавляет бывший член бюро Львовского горкома и член Львовского обкома КПУ Юхновский. Идея создания такого института позаимствована у поляков. Тем не менее, само заведение является уникальным, оно получило статус органа исполнительной власти с правом издавать нормативные акты обязательные для всех государственных учреждений, общественных организаций, граждан. Если этот институт объявил свое мнение по какому-то вопросу, то его мнение обязательно для всех. Сегодня институт национальной памяти сосредотачивает свои усилия на фальсификации истории Великой Отечественной войны, и располагает годовым бюджетом в размере 38 миллионов гривен, столько в общей сложности получают на год 10 институтов гуманитарного профиля!!! Глядя на все это, я, наверно, поддержал бы идею люстрации, на многих постах находятся выходцы из КПСС, предавшие то дело, которому клялись. Пусть бы и несли публичное покаяние. Существуют у нас и факты, которые тормозят фашизацию. Мессия не тянет на роль фюрера, кроме того, у него нет опоры на мощную партию. Еще в нашем народе жива память о злодеяниях фашистов и их прихвостней. Есть и печальные, тревожные факты - победа " Свободы " на выборах в Тернополе. К сожалению, опасность фашизма осознана далеко не всеми. Удивляет позиция некоторых партий, в частности ПР. ПР имела уникальный шанс, опираясь на поддержку миллионов, изменить вектор развития Украины, но почти ничего из обещанного не выполнила. Странную позицию занимают и многие ветеранские организации. Люди, которые смотрели смерти в лицо, не гнулись перед фашизмом, сегодня заискивают перед властью. Ярко это проявилось в Киеве, где ветераны отдали голоса человеку не адекватному, желающему получать мзду даже за визиты на кладбище. Не верю, что Ющенко останется на второй срок и вообще сможет войти в парламент, но к власти уже рвутся ему подобные... Своей книгой мы стараемся привлечь внимание общественности к той угрозе, которую таит фашизация, защитить демократические основы государства, права и свободы граждан. Более того, мы считаем, что сейчас надо создать мощный антифашистский фронт.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/13/...

Из чего ясно-понятно, кому нынче рот закрывают, и кому дают трибуну. А ведь ещё совсем недавно дело обстояло совершенно иначе. В правление прежнего президента, В.Ф. Януковича, на пост руководителя упомянутого института национальной памяти, вместо националиста И. Р. Юхновского, по специальности физика-теоретика (?!), был назначен профильный специалист - доктор исторических наук, член-корреспондент НАН Украины В.Ф. Солдатенко. Автор этих строк сподобился своими ушами слышать его выступление в Полтаве, на мероприятиях по случаю 230-летия со дня рождения прославленного полководца XIX столетия, генерал-фельдмаршала И.Ф. Паскевича, 17 мая 2012 года. Валерий Фёдорович тогда сказал: «Мы создали институт национальной памяти по польскому образцу, чтобы свести некие старые счёты через прошлое. Это была ошибка. Мы жестоко обманулись в своих расчётах...». «Ошибка», - по словам французского политического деятеля Антуана Жака Клода Жозефа Буле де ла Мёрта, «это более (т.е. хуже) чем преступление». Но прошло совсем мало времени, и данная ошибка грабленаступательно была повторена вновь. Даром ли это прошло? Клио, как и всякая языческая богиня, крайне мстительна. У инициатора создания Украинского института национальной памяти В.А. Ющенко к концу его президентского срока рейтинг был на грани статистической погрешности. О рейтингах лиц из высшего политического руководства Украины нынче вообще не принято распространяться. Состояние экономики общеизвестно. Страна потеряла как минимум 12 миллионов населения за счёт умерших, погибших, уехавших куда глаза глядят. Случайно ли это? Отнюдь. Вспомним: тот же «хунвейбиновский» период истории Китая обошёлся, как позже подсчитали, в 45 миллиардов долларов (которые при «успехах» современной мировой экономики нужно считать минимум как 1:10 - стало быть, в полтриллиона «зелёных»; похоже, что экономика, собственной небесной покровительницы не имеющая, всецело на стороне музы истории Клио), и что самое страшное - в порядка 100 миллионов человеческих жертв.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/26/...

Вполне возможно, что к включению священника Капитона Сергиевского в список заложников прямое отношение имел конфликт между прихожанами храма, в котором служил отец Капитон, и местными властными структурами, о чем в архивном следственном деле юхновских заложников имеется документальное свидетельство — протокол Приходского собрания церкви с. Аксиньино, состоявшегося 8 сентября, за несколько дней до ареста. Это собрание обсуждало вопрос о желании уездного отдела народного хозяйства отобрать принадлежащий приходу и предназначенный для постройки храма кирпич. В протоколе собрания зафиксировано, что оно расценило отнятие кирпича, который «подлежит только для постройки недостроенного храма» и «хозяином которого является только Приходской совет», как «нарушение декрета Совета Народных Комиссаров об отделении Церкви от государства» и попросило волостной исполком ходатайствовать об отмене распоряжения уездного отдела народного хозяйства, «а также не вмешиваться в чисто религиозные чувства граждан» (заслуживает особого внимания тот факт, что собрание прихожан не побоялось вынести такое решение и заявить о нем перед соответствующими властными органами в то время, когда в уезде, как и по всей стране, набирала обороты кампания «красного террора»). Отдел же народного хозяйства, куда прихожане передали протокол своего собрания, в качестве ответного шага передал означенный протокол в ЧК . Протоиерей Павел Заболотский и священник Капитон Сергиевский, как и другие 5 заложников, были расстреляны в ночь с 19 на 20 сентября. Расстрел освещала местная печать. В «Известиях Юхновского Совета» была помещена большая заметка, где достаточно путано объяснялось населению, что расстреляны все они, включая священников, одновременно и как заложники, и как представители буржуазии, «так или иначе эксплуатировавшие трудящихся», и как «враги советской власти», ведущие антисоветскую агитацию . Центральные «Известия» вообще сообщили, что Юхновская ЧК расстреляла «белогвардейцев П. Заболоцкого и капитана Сергиевского»; о том, что они были арестованы как заложники, в газете даже не упоминалось .

http://bogoslov.ru/article/2603607

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010