Явление этой иконы Богоматери последовало около 1713 года. Феодоровская икона в с.Дмитровец Когда в 1812 году возникла отечественная война, Сергий, епископ Костромской и Галицкий, 27 августа благословил этой иконой на брань полковника Антипа Ивановича Дункера, бывшего в Костромской дружине. В 1842 году наследники этого полковника по завещанию передали этот образ Богоматери в церковь села Дмитровец Юхновского уезда Смоленской губернии. Она прославилась в 1848 году, когда в России свирепствовала холера. Жители села Дмитровец прибегли с усердными молитвами к Царице Небесной, и в их селе холеры совсем не было, хотя в соседних деревнях многие умирали. Изображение Богоматери написано на кипарисовой доске. Икона украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Она сравнительно небольших размеров: 9 вершков в вышину и 7 в ширину. На иконе есть надпись следующего содержания: «В знак Божия благословения и в залог будущих над врагом побед вручаю сию св. икону 3-му Костромскому пехотному полку. Сергий, епископ Костромской и Галицкий». Феодоровская икона в Вознесенском Оршине монастыре Тверской епархии Думают, что этот образ Богоматери приобретен игуменом Вознесенского монастыря, архимандритом Иосифом, который, как выборный от Тверской области, прибыл в Кострому вместе с посольством для призвания на царство Михаила Феодоровича. В честь сей иконы в Вознесенском монастырском храме устроен придел. Феодоровская икона в Тамбове В 1869 году, 4 мая, этот образ пожертвован был в тамбовский кафедральный собор, а до этого времени был наследственным в доме Головниных. Он помещается над жертвенником в приделе св. Николая. Согласно распоряжению бывшего Тамбовского епископа Феофана, пред ним каждый год служится молебен, а пред этим — панихида по святителю Питириму. Другие списки с Феодоровской иконы. Мы ограничимся простым перечнем тех мест, в которых находятся местночтимые списки с Феодоровской иконы Богоматери. Вот они: Феодоровский монастырь Балахнинского уезда Нижегородской губ.; церковь святого Алексия митрополита, что в Нижнем Новгороде; Белевский мужской монастырь; церковь Феодоровской иконы Богоматери, что в Мокшанске Тамбовской губ.; слобода Ворожба Харьковской епархии; церковь святого Николая, что на Песке, и Троицкая церковь — обе в Ярославле. Довольно древний образ есть в Туле, в Боголюбской церкви. В Казани, в Троицкой церкви, икона поставлена Гермогеном, святителем Казанским, и считается чудотворной. В «Церковных Ведомостях» (1901 г. 48) сообщалось, что житель города Ярославля, Иван Пешков, в 1687 г., по случаю исцеления рук и ног, сделал список в меру подлинной Костромской иконы, который был поставлен в особо созданном храме в честь сей иконы. Наконец, в Краснослободском Успенском женском монастыре Пензенской епархии есть также образ Феодоровской иконы Богоматери, пожертвованный купчихой г. Елатьмы Тамбовской губ. К. Кузнецовой.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Явление этой иконы Богоматери последовало около 1713 года. Феодоровская икона в с. Дмитровец Когда в 1812 году возникла отечественная война, Сергий, епископ Костромской и Галицкий, 27 августа благословил этой иконой на брань полковника Антипа Ивановича Дункера, бывшего в Костромской дружине. В 1842 году наследники этого полковника по завещанию передали этот образ Богоматери в церковь села Дмитровец Юхновского уезда Смоленской губернии. Она прославилась в 1848 году, когда в России свирепствовала холера. Жители села Дмитровец прибегли с усердными молитвами к Царице Небесной, и в их селе холеры совсем не было, хотя в соседних деревнях многие умирали. Изображение Богоматери написано на кипарисовой доске. Икона украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Она сравнительно небольших размеров: 9 вершков в вышину и 7 в ширину. На иконе есть надпись следующего содержания: «В знак Божия благословения и в залог будущих над врагом побед вручаю сию св. икону 3-му Костромскому пехотному полку. Сергий, епископ Костромской и Галицкий». Феодоровская икона в Вознесенском Оршине монастыре Тверской епархии Думают, что этот образ Богоматери приобретен игуменом Вознесенского монастыря, архимандритом Иосифом, который, как выборный от Тверской области, прибыл в Кострому вместе с посольством для призвания на царство Михаила Феодоровича. В честь сей иконы в Вознесенском монастырском храме устроен придел. Феодоровская икона в Тамбове В 1869 году, 4 мая, этот образ пожертвован был в тамбовский кафедральный собор, а до этого времени был наследственным в доме Головниных. Он помещается над жертвенником в приделе св. Николая. Согласно распоряжению бывшего Тамбовского епископа Феофана, пред ним каждый год служится молебен, а пред этим — панихида по святителю Питириму. Другие списки с Феодоровской иконы. Мы ограничимся простым перечнем тех мест, в которых находятся местночтимые списки с Феодоровской иконы Богоматери. Вот они: Феодоровский монастырь Балахнинского уезда Нижегородской губ.; церковь святого Алексия митрополита, что в Нижнем Новгороде; Белевский мужской монастырь; церковь Феодоровской иконы Богоматери, что в Мокшанске Тамбовской губ.; слобода Ворожба Харьковской епархии; церковь святого Николая, что на Песке, и Троицкая церковь — обе в Ярославле. Довольно древний образ есть в Туле, в Боголюбской церкви. В Казани, в Троицкой церкви, икона поставлена Гермогеном, святителем Казанским, и считается чудотворной. В «Церковных Ведомостях» (1901 г. 48) сообщалось, что житель города Ярославля, Иван Пешков, в 1687 г., по случаю исцеления рук и ног, сделал список в меру подлинной Костромской иконы, который был поставлен в особо созданном храме в честь сей иконы. Наконец, в Краснослободском Успенском женском монастыре Пензенской епархии есть также образ Феодоровской иконы Богоматери, пожертвованный купчихой г. Елатьмы Тамбовской губ. К. Кузнецовой.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

2. Епархиальному архиерею Козельской епархии иметь титул «Козельский и Людиновский». 3. Епископом Козельским и Людиновским быть Преосвященному епископу Людиновскому Никите, викарию Калужской епархии. 4. Образовать в административных границах Барятинского, Износковского, Кировского, Куйбышевского, Мосальского, Спас-Деменского и Юхновского районов Калужской области, — Песоченскую епархию, выделив ее из состава Калужской епархии, с кафедральным городом в городе Киров, именовавшемся до 1936 года Песочня. 5. Епархиальному архиерею Песоченской епархии иметь титул «Песоченский и Юхновский». 6. Временное управление Песоченской епархией поручить Преосвященному митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. 7. Образовать в пределах Калужской области Калужскую митрополию, включающую в себя Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии. 8. Главой Калужской митрополии назначить Преосвященного Калужского и Боровского Климента.    110 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия с предложением образовать новую епархию в Тюменской области. Справка: Архиепископ Димитрий направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором представляет предложения Его Святейшеству и Священному Синода по образованию новой епархии на территории Тюменской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов Тюменской области, — Ишимскую епархию, выделив ее из состава Тобольской епархии. 2. Епархиальному архиерею Ишимской епархии иметь титул «Ишимский и Аромашевский». 3. Епископом Ишимским и Аромашевским избрать архимандрита Тихона (Бобова), клирика Тобольской епархии. 4. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Бобова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в Тюменской области Тобольскую митрополию, включающую в себя Тобольскую и Ишимскую епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3275888.ht...

2. Епархиальному архиерею Козельской епархии иметь титул «Козельский и Людиновский». 3. Епископом Козельским и Людиновским быть Преосвященному епископу Людиновскому Никите, викарию Калужской епархии. 4. Образовать в административных границах Барятинского, Износковского, Кировского, Куйбышевского, Мосальского, Спас-Деменского и Юхновского районов Калужской области, — Песоченскую епархию, выделив ее из состава Калужской епархии, с кафедральным городом в городе Киров, именовавшимся до 1936 года Песочня. 5. Епархиальному архиерею Песоченской епархии иметь титул «Песоченский и Юхновский». 6. Временное управление Песоченской епархией поручить Преосвященному митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. 7. Образовать в пределах Калужской области Калужскую митрополию, включающую в себя Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии. 8. Главой Калужской митрополии назначить Преосвященного Калужского и Боровского Климента. ЖУРНАЛ 110 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия с предложением образовать новую епархию в Тюменской области. Справка: Архиепископ Димитрий направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором представляет предложения Его Святейшеству и Священному Синода по образованию новой епархии на территории Тюменской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов Тюменской области, — Ишимскую епархию, выделив ее из состава Тобольской епархии. 2. Епархиальному архиерею Ишимской епархии иметь титул «Ишимский и Аромашевский». 3. Епископом Ишимским и Аромашевским избрать архимандрита Тихона (Бобова), клирика Тобольской епархии. 4. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Бобова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в Тюменской области Тобольскую митрополию, включающую в себя Тобольскую и Ишимскую епархии.

http://pravoslavie.ru/64591.html

Вяземское сражение 22 октября 1812 года Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Вяземское сражение 22 октября 1812 года История и современность Иеромонах Даниил (Сычев)   Новости Москвы   10.11.2007 1131 Время на чтение 23 минут " В сражении под Вязьмой, Милорадович первый всем открыл расстройство войск Наполеона. Отселе первенство в борьбе за русским войском утвердилось. Отселе наши знамена, до самого Парижа, с победой над врагом почти не разлучались " . 25 декабря 1848 г. Протоиерей Павел Жданов О Вяземском сражении сохранилось несколько воспоминаний современников, оно описывалось во многих исследованиях посвященных второму этапу Отечественной войны 1812 года. В данной работе автор рассматривает историю и современное состояние тех мест, где проходил бой с неприятелем, исчезнувших и сохранившихся сел, деревень, самого города Вязьма. Вяземское сражение произошло 22 октября (4 ноября) 1812 года - в день празднования Казанской иконе Божией Матери, установленное в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Документальных свидетельств совершения богослужений в войсках накануне праздника не сохранилось, но они проводились в походных храмах во всех частях русской армии и в сохранившихся церквях освобожденных сел и городов. К помощи Заступницы российского воинства, Пресвятой Богородице прибегали всегда и особенно в годы борьбы с безбожным неприятелем. После Малоярославца главные силы русской армии во главе с фельдмаршалом М.И. Кутузовым совершили фланговый марш, передвигаясь параллельно Старой Смоленской дороге, к югу от нее, не давая неприятелю уйти с разоренной им ранее местности лишенной продовольствия. Армия шла через селения Кузово, Сулейку, Дубровну и Быково. Из них два последних находились в непосредственной близости от Вязьмы. 22 октября основная часть русской армии находилась у села Дубровна (Дуброво), в 27 верстах ( 28,8 км.) на юго-восток от Вязьмы. Свидетелем событий был деревянный храм, построенный в 1700 году на средства полковника А.А. Грибоедова в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1893 году директор второй Петербургской гимназии К.И. Смирнов просил разрешения от Московского Археологического общества построить в селе каменный храм. В 1896 году новый Покровский храм был освящен епископом Смоленским и Дорогобужским Никанором (Каменским). В настоящее время деревянный храм не сохранился. Каменная Покровская церковь в советский период не закрывалась и является действующей до сих пор, несмотря на сильное сокращение населения в приходе за последние два десятилетия. Деревня Дуброво в 1900 году входившая в Дубровскую волость (как село) Юхновского уезда, сейчас находится в Аносовском сельском округе (центр - деревня Нарытка) Темкинского района. (1)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В Калужской митрополии создан оперативный штаб по оказанию помощи беженцам из Донбасса 25 февраля 2022 г. 14:39 По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента в Калужской митрополии создан оперативный штаб по оказанию помощи беженцам из Донбасса. В его состав вошли митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , епископ Козельский и Людиновский Никита , епископ Тарусский Леонид , руководитель отдела Калужской епархии по социальному служению протоиерей Алексий Пелевин, руководитель отдела Козельской епархии по социальному служению иерей Дионисий Куваев, руководитель отдела Песоченской епархии по социальному служению иерей Сергий Азаркин, секретарь Калужской епархии игумен Мефодий (Пронькин), благочинные города Калуги протоиерей Андрей Богомолов и иерей Константин Комаров, диакон Димитрий Шатов, руководители профильных епархиальных отделов, настоятельница Калужского Казанского женского монастыря игумения Анастасия (Мордмилович), волонтеры, представители православных сестричеств и ответственные по оказанию помощи по направлениям. На первом оперативном заседании были приняты решения, направленные на возможное оказание помощи беженцам из Донбасса. Назначены ответственные по выполнению поручений, а также по мониторингу ситуации на местах. Принято решение об организации сбора пожертвований от приходов и монастырей Калужской митрополии — материальной и продуктовой помощи, средств гигиены и бытовых принадлежностей. В Прощенное воскресенье в митрополии пройдет общий сбор средств в помощь беженцам из Донбасса. По итогам заседания организована постоянно действующая рабочая группа, которую возглавил епископ Леонид. По окончании заседания владыка Климент поблагодарил всех присутствующих, призвал максимально ответственно отнестись к поставленным задачам и пожелал всем помощи Божией в это непростое время. Заседание закончилось общей молитвой. В Калуге открыты пункты сбора гуманитарной помощи для вынужденных переселенцев. Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению организует прием помощи для беженцев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1724-1727 гг. к М. м. были приписаны мон-ри соседних уездов: Драгошанский Свято-Троицкий, юхновский Казанский и Благовещенская Городеченская пуст. В 1702 г. в М. м. проживали 26 монахов, в 1760 г.- 23 монаха и 12 светских поселян. Разбогатевшая обитель привлекала внимание «лихих людей». Посадские люди из соседнего г. Серпейска неск. раз нападали на монастырские земли, грабили, избивали крестьян. В 1719 г. шайка во главе с атаманом Василием Куркой сожгла 2 монастырские деревни, а через неск. дней напала на обитель. Прорубив ворота и разбив замки у церкви и ризницы, они похитили все деньги и ценные вещи из поставленных местными жителями на хранение сундуков. После того как прозвучал набат и в М. м. прибыли жители Мещовска, грабители удалились. В 1764 г. мон-рь получил статус заштатного, был лишен всех угодий, в т. ч. огородной земли, а позже - лавок на Петровской ярмарке. М. м. стал приходить в упадок, в 1768 г. бурей разбило колокольню и повредило нек-рые кельи. В 1774-1775 гг. при Крутицком еп. Самуиле (Миславском) поднимался вопрос об упразднении М. м., но оно не состоялось, т. к. было признано, что мон-рь «находится в благосостоянии и как ризницею и прочею… утварью, так и строением каменным достаточен» (ПСПиР. Царствование государя Павла I. 1915. С. 653-654). В 1779 г. братия мон-ря состояла из 5 чел. По преданию, они жили настолько бедно, что во время богослужений вместо свечей пользовались лучинами. В 1776 г., чтобы материально поддержать насельников, часовня в с. Сухиничи (ныне город) была передана мон-рю. Положение М. м. стало поправляться с нач. XIX в. В 1800 г. другая принадлежавшая ему часовня - Благовещенская в Мещовске - была упразднена, из нее в монастырскую церковь перенесли образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», почитаемый местным населением. Позже икона, для к-рой устроили киот с резным балдахином, была украшена кованой сребропозлащенной ризой и сребропозлащенным венцом с короной, изумрудами и бриллиантами. Икону передавали в дома к жителям Мещовска для совершения молебствий.

http://pravenc.ru/text/2563152.html

Храм был передан Калужской епархии 28 июля 1992 г. 30 августа 1992 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. Были приобретены колокола, построена звонница, проведено отопление в Покровский придел. С января 1995 г. в газете «Юхновские вести» стало выходить приложение к Юхновским вестям «Светильник». При храме действует воскресная школа. На приходе почитаются иконы: Божией Матери «Казанская»; святителя Николая Чудотворца и исповедника Георгия (Лаврова, †21 июня/4 июля) с частицей мощей. Престольные праздники приход отмечает: 22 октября/4 ноября , 8/21 июля –– празднование Казанской иконе Божией Матери; 6 декабря/19 декабря, 9 мая/22 мая –– дни памяти святителя Николая; 1/14 октября –– Покров Пресвятой Богородицы. Источник: Впервые собор упоминается в указе Павла 1 от 8 января 1797 года. Начал строительство нового церковного здания в центре города протоиерей Илия Войташевский, служивший в Юхнове с 1794 года. Затем строительство было перепоручено купцу Рябову и в 1804 было завершено. Главный престол был освящен в 1815 году. По окончании строительства церковным старостой был избран купец Ольховский. Каменная соборная пятиглавая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была устроена с двумя приделами: южный в честь Покрова Божией Матери, северный в честь святителя Николая. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно, впоследствии, к 100-летнему юбилею храма они были соединены каменным притвором. Тогда же на колокольне были устроены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства Симеон Яковлевич Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в серебряном,вызолоченном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению 1812 года. Эта икона была поставлена за правым клиросом под нею привешено древко с штандарта с вышитою золотом надписью: “Сей трофей дан за ваграмское сражение Наполеоном, 28 французскому драгунскому полку, и взят 1813 г. января 19 дня полковником, дворянским предводителем и кавалером Семеном Храповицким; настоящий штандарт поверг к стопам его императорского величества, чрез г-на сенатора Каверина; а древко оного в Юхновский Казанский собор к образу Божией Матери, за избавление оного города и округа 1812 г. октября 18 дня”.

http://sobory.ru/article/?object=09859

Наиболее значительными событиями в его жизни этого времени были следующие факты. В 1854 году отец протоиерей был награжден немецким орденом Сокола II степени. В феврале 1857 года он вместе с веймарскими певчими Петром Казанским и Мстиславом Тихонравовым отпевал в Берлине великого русского композитора М. И. Глинку. Так Божиим Промыслом на чужбине потомок Ивана Сусанина напутствует в иной мир человека, воспевшего подвиг русского героя, который ценою своей жизни спас юного царя Михаила Романова 1669 . В 1859 году отец Стефан отпел свою духовную дочь – великую герцогиню Марию Павловну. С этого времени жизнь его начинает заметно угасать. Свою большую и богатую библиотеку он был вынужден через посредство фирмы Брокгауз продать в Америку 1670 . В 1862 году на историческом кладбище в Веймаре «по чертежам одного славного московского профессора» 1671 была построена мемориальная церковь по завещанию покойной герцогини. Иконостас был выполнен русскими мастерами, а роспись в куполе и в парусах, а также некоторые иконы были написаны немецкими художниками. В освящении храма участвовали также священники, приехавшие из Штутгардта и Висбадена 1672 . Освятив новый, поныне действующий храм, он стал первым священником, служившим в нем. Однако недолго совершал он богослужения здесь. Жизнь маститого протоиерея клонилась к концу и 14 мая 1863 года он отошел ко Господу. «При погребении его, в котором, кроме штутгардского протоиерея Базарова 1673 , принимал участие дрезденский священник о. Юхновский, стечение народа было необычайное. При отпевании усопшего в русской церкви присутствовали представители местного духовенства, как протестантского, так и католического» 1674 . Погребен он был у алтарной стены новоотстроенного храма. Датский ученый К. Рафи писал дочери покойного: «С сердечным участием воспринял я известие о кончине вашего отца Стефана Сабинина. Выражения этого участия я ныне передаю Вам, Вашей матушке и всей Вашей милой семье как от имени Королевского общества изучения северных древностей, членом которого Ваш отец являлся, так и особенно от меня лично, ибо я многие годы состоял в дружеских отношениях с покойным, чьи труды высоко ценились современниками 1675 и заслужат признательность у потомков» 1676 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Лит.: Аполлинарий, иером. Краткий очерк о почившей игум. Марии и об устроении ею Сызранского Сретенского девичьего мон-ря Симбирской епархии. Пенза, 1878. С. 6; Яхонтов А. Г. Сызрань и ее достопримечательности: Ист.-археол. описание. Симбирск, 1901. С. 96. В Смоленской губернии В 1894 г. икона была подарена жителям с. Знаменского (др. названия: Пруденки и Меженинка) Бельского у. прав. Иоанном Кронштадтским, когда крестьяне соседнего с. Холмец отказались вернуть в возобновленную после пожара Знаменскую ц. временно хранившуюся у них икону Божией Матери «Знамение», уцелевшую от огня и считавшуюся чудотворной (эти сведения были указаны на прикрепленной к иконе табличке). Принесена в село 3 янв. 1895 г. Этот день ежегодно праздновался наравне с храмовым праздником. Иконографические особенности неизвестны, но, по-видимому, была списком с чудотворного образа из часовни у стеклянного завода в С.-Петербурге. В с. Крюкове Бельского у., в ц. Успения в усадьбе дворян Лыкошиных (1789), находилась икона, время создания и обстоятельства прославления к-рой неизвестны. Пользовалась местным почитанием. Лит.: Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у. С. 175, 369. В с. Великополье Юхновского у. икона находилась в Никольской ц. Точное время прославления неизвестно (до 1864). От образа исцелилась девица из соседней деревни. Существовало малодостоверное предание, что подлинный образ был взят в Москву и заменен списком. Лит.: Ист.-стат. описание Смоленской еп. СПб., 1864. С. 343; Сперанский И. Сказания о чудотворных иконах Божией Матери, более известных и особо чтимых в среде правосл. рус. народа. Смоленск, 1894. С. 111. В с. Крапивка Бельского у. местночтимая икона, написанная в 1801 г., находилась в Скорбященской ц. (1869). Лит.: Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у. С. 104. В с. Пантелееве Бельского у. в Скорбященском приделе Казанской ц. находилась икона, к-рая прославилась в эпидемию холеры в 1848 г.: в соседнем с. Щербатовщина мор прекратился, после того как перед иконой был отслужен молебен и ее обнесли вокруг окрестных полей. В память этого события ежегодно с 30 июня по 22 июля образ носили по соседним приходам сел Щербатовщина, Белый Берег, Козулино и Крюково. Особо икона праздновалась на Вознесение.

http://pravenc.ru/text/155562.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010