Образованы Калужская, Тобольская, Мурманская митрополии и Горноалтайская епархия Русской Православной Церкви 3 октября 2013 г. 16:07 В ходе заседания Священного Синода, состоявшегося 2 октября 2013 года в московском Даниловом монастыре , были приняты решения об образовании новых митрополий Русской Православной Церкви — Калужской, Тобольской, Мурманской, а также Горноалтайской епархии в границах Республики Алтай. Заслушав рапорт митрополита Калужского и Боровского Климента , Синод постановил: Епископом Козельским и Людиновским определено быть епископу Людиновскому Никите , викарию Калужской епархии. Епархиальному архиерею Песоченской епархии усвоен титул «Песоченский и Юхновский». Временное управление Песоченской епархией поручено митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. Синод постановил образовать в пределах Калужской области Калужскую митрополию, включающую в себя Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии. Главой Калужской митрополии назначен митрополит Калужский и Боровский Климент ( журнал 109 ). Заслушав рапорт архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия с предложением образовать новую епархию в Тюменской области, Синод постановил образовать в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов Тюменской области, — Ишимскую епархию, выделив ее из состава Тобольской епархии . Правящим архиереем новой епархии, с титулом «Ишимский и Аромашевский», избран архимандрит Тихон (Бобов), клирик Тобольской епархии. Синод постановил образовать в Тюменской области Тобольскую митрополию, включающую в себя Тобольскую и Ишимскую епархии, и назначил главой митрополии Преосвященного Тобольского и Тюменского Димитрия ( журнал 110 ). Далее Синод одобрил предложение архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона учредить новую епархию в Мурманской области. В административных границах Печенгского и Терского районов, а также ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Островной, ЗАТО Североморск Мурманской области, создана Североморская епархия, путем выделения из состава Мурманской епархии . Епархиальным архиереем, с титулом «Североморский и Умбский», избран игумен Митрофан (Баданин), клирик Мурманской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3278249.ht...

Тихон (Клитин Павел), еп.Оренбургский и Уральский Родился в 1835 году в семье священника с.Язвены, Юхновского уезда, Смоленской епархии. В 1855 году окончил Смоленскую Поречскую духовную семинарию. 15 июля 1860 г. определен в число братии Ордынской Поречской пустыни и был назначен учителем и регентом певчих Смоленского архиерейского дома. 13 авг.1862 года пострижен в монашество, 26 сентября рукоположен во иеродиакона, а 22 октября – во иеромонаха. В 1863 году поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1867 году и был назначен и.д.баккалавра Казанской духовной академии.· Был профессором по кафедре Св.Писания. В 1870 году получил степень магистра богословия. 19 апр.1875 г. возведен в сан архимандрита и 9 июля назначен ректором Самарской семинарии. С 28 сент. 1882 г. – настоятель Черниговского Елецкого монастыря. С 27 мая 1885 года переведен в Домницкий монастырь. С 21 марта 1888 года – настоятель Новгород-Северского Преображенского монастыря. 21 февраля 1891 г. назначен членом СПБ духовного цензор. комитета. 26 апр.1892 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 ноября 1895 г. – епископ Прилукский, вик.Полтавской епархии. С 15 ноября 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, но не доехав до епархии на пути скончался 5 декабря 1896 года. (В БЭС m.II, стб.1372 ошибочно указан год кончины 1903-й. См. «Церковн.Ведомости» 1897, I). Духовный писатель. Преосвященный Тихон светлая личность с истинно христианской душой, он отличался необыкновенной добротой и бескорыстием, так чтопо отзыву знавших его, он все получаемое раздавал нуждающимся и сам нередко оставался буквально без копейки. Одежда его ничем не отличалась от самого бедного монаха и нередко выглядела очень поношенной, что давало другим возможность ложно говорить о небрежности и нечистоплотности этого архиерея. По выражению одного высокого иерарха, Преосвященный Тихон был по жизни «праведный”. Вот что рассказывает житель Иваново-Вознесенска Александр Константинович о благодатной силе молитвы епископа Тихона:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всего образовано пять епархий и три митрополии. 2 октября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 2 октября образовал пять новых епархий и три митрополии. Решением Священного Синода ( Журнал 109 ) образована Козельская епархия , выделенная из состава Калужской епархии. Новая епархия образована в административных границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского районов Калужской области. Архиереем Козельской епархии с титулом «Козельский и Людиновский» назначен Преосвященный епископ Людиновский Никита, викарий Калужской епархии. Также из состава Калужской епархии выделена Песоченская епархия , с кафедральным городом в городе Киров, именовавшимся до 1936 года Песочня. Новая епархия образована в административных границах Барятинского, Износковского, Кировского, Куйбышевского, Мосальского, Спас-Деменского и Юхновского районов Калужской области.  Епархиальный архиерей Песоченской епархии будет иметь титул «Песоченский и Юхновский». Временное управление Песоченской епархией поручено Преосвященному митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. В пределах Калужской области образована Калужская митрополия , включающая в себя Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии. Главой Калужской митрополии назначен Преосвященный Калужский и Боровский Климент. В Тюменской области решением Священного Синода ( Журнал 110 ) в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов образована Ишимская епархия , выделенная из состава Тобольской епархии. Епископом Ишимским и Аромашевским избран архимандрит Тихон (Бобов), клирик Тобольской епархии. В Тюменской области образована Тобольская митрополия , включающая в себя Тобольскую и Ишимскую епархии. Главой новой митрополии назначен Преосвященный Тобольский и Тюменский Димитрий. В Мурманской области, в границах Печенгского и Терского районов, а также ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Островной и ЗАТО Североморск решением Синода ( Журнал 111 ) образована Североморская епархия , выделенная из состава Мурманской епархии. Епископом Североморским и Умбским избран игумен Митрофан (Баданин), клирик Мурманской епархии.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-obr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Малоярославце открыт памятник известному полковому священнику Василию Васильковскому 08.10.2014 5 октября 2014 года в городе воинской славы Малоярославце Калужской области состоялось торжественное открытие памятника священнику Василию Васильковскому . В церемонии открытия памятника приняли участие министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ Юрий Волков и Сергей Попов. Скульптура установлена на пожертвования жителей калужской земли на центральной площади города перед Казанским храмом . Средства собирались в храмах и монастырях Калужской митрополии по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента. Автор скульптуры — народный художник России Салават Щербаков — создал памятник не только личности конкретного священника, героя Отечественной войны 1812 года, но воплотил образ собирательный, показывающий подвиг многих и многих полковых священников Русской Церкви. Об этом свидетельствует и надпись на постаменте: «Полковому священнику». С идеей установки памятника выступило Российское военно-историческое общество. Прообразом создания послужил полковой священник 19-го Егерского полка Василий Васильковский, поведший в атаку русских солдат в бою под Малоярославцем в 1812 году. В сражении Василий Васильковский был дважды ранен, но оставался в бою до конца. За мужество он первым из священников Русской Православной Церкви был награжден орденом Святого Георгия. Освящение скульптуры совершил архиепископ Максимилиан в сослужении духовенства Малоярославецкого благочиния. В приветственном слове архиерей отметил: «Сегодняшнее событие — это исторический урок для всех нас, чтобы мы вдохновлялись примером полкового духовенства на самоотверженный христианский подвиг ради блага Церкви, Отечества и ближних наших». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.10.2014 17:12:38

http://drevo-info.ru/news/17856.html

Arhiva La Maloiaroslavets a fost dezvelit monumentul cunoscutului preot militar Vasilii Vasilkovski 8 octombrie 2014 12:45 5 октября 2014 года в городе воинской славы Малоярославце Калужской области состоялось торжественное открытие памятника священнику Василию Васильковскому. В церемонии открытия памятника приняли участие министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ Юрий Волков и Сергей Попов. Скульптура установлена на пожертвования жителей калужской земли на центральной площади города перед Свято-Казанским храмом. Средства собирались в храмах и монастырях Калужской митрополии по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента . Автор скульптуры — народный художник России Салават Щербаков — создал памятник не только личности конкретного священника, героя Отечественной войны 1812 года, но воплотил образ собирательный, показывающий подвиг многих и многих полковых священников Русской Церкви. Об этом свидетельствует и надпись на постаменте: «Полковому священнику». С идеей установки памятника выступило Российское военно-историческое общество. Прообразом создания послужил полковой священник 19-го Егерского полка Василий Васильковский, поведший в атаку русских солдат в бою под Малоярославцем в 1812 году. В сражении Василий Васильковский был дважды ранен, но оставался в бою до конца. За мужество он первым из священников Русской Православной Церкви был награжден орденом Святого Георгия. Освящение скульптуры совершил архиепископ Максимилиан в сослужении духовенства Малоярославецкого благочиния. В приветственном слове архиерей отметил: «Сегодняшнее событие — это исторический урок для всех нас, чтобы мы вдохновлялись примером полкового духовенства на самоотверженный христианский подвиг ради блага Церкви, Отечества и ближних наших». Калужская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3783642...

Торжества в честь Калужской иконы Божией Матери прошли в Калуге 27 октября 2023 г. 15:21 25 октября 2023 года, в праздник Калужской иконы Божией Матери (1812),  митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан и епископ Козельский и Людиновский Никита совершили Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги. В этот же день отмечалось 10-летие образования Калужской митрополии , Козельской и Песоченской епархий. Архипастырям сослужили старейший клирик Калужской епархии протоиерей Анатолий Рыжков, наместник Успенской Тихоновой пустыни архимандрит Тихон (Завьялов), протоиерей Алексий Жиганов, настоятель Георгиевского Мещовского монастыря архимандрит Георгий (Евдачев), наместник монастыря Спаса Нерукотворного с. Клыково архимандрит Михаил (Семенов), наместник Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьев-Боровского мужского монастыря игумен Пафнутий (Габидулин), секретарь Калужской епархии игумен Мефодий (Пронькин), отцы благочинные, настоятели и клирики приходов и монастырей митрополии. За богослужением молились настоятельница Преображенского женского монастыря на реке Угре города Калуги игумения Анастасия (Мордмиллович), настоятельница женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери г. Калуги игумения Параскева (Ляхова) с сестрами, настоятельница Казанского девичьего монастыря г. Калуги игумения Ангелина (Петрова), а также председатель Законодательного Собрания Калужской области Г.С. Новосельцев, первый заместитель председателя Заксобрания В.С. Бабурин, министр внутренней политики О.А. Калугин, прокурор Калужской области К.Ю. Жиляков, глава Дзержинского муниципального района А.А. Степанян, глава города Калуга Д.А. Денисов, насельницы обителей, воспитанники воскресных школ при монастырях и прихожане. Песнопения исполнили сводный хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища (регент — Т.А. Паюл). После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. По окончании богослужения архипастыри в сослужении духовенства совершили молебен перед Калужской иконой Божией Матери. В завершение митрополит Климент обратился присутствующим со словом. Калужская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Международная монашеская конференция, посвященная Ф.М. Достоевскому, прошла в Калужской епархии 11 сентября 2021 г. 17:38 9 сентября 2021 года в духовно-просветительском центре «София» при Никольском Черноостровском женском монастыре в городе Малоярославце (Калужская обл.) в рамках XXIV Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии прошла международная монашеская конференция «Вера и творчество в монашеской жизни. К 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского». Председатель конференции по направлению «Древние монашеские традиции и современность» — архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , заместитель — настоятельница Никольского монастыря игумения Николая (Ильина), ответственный секретарь и модератор пленарного заседания — настоятельница женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери в г. Калуге игумения Параскева (Ляхова). В работе принял участие настоятель кельи святого Харалампия Нового скита (Святая Гора Афон) схимонах Иларион. Приветственным словом пленарное заседание открыл епископ Тарусский Иосиф , викарий Калужской епархии , заместитель председателя Организационного комитета чтений. С докладами выступили схимонах Иларион («Вера и творчество в жизни афонского монаха») и архимандрит Георгий (Евдачев), наместник Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря Калужской епархии («Иисусова молитва как монашеское творчество в Евангелии и сочинениях святителя Григория Паламы»). Затем с презентацией книги «Ночами снится, что мы просто сестры» выступила настоятельница Казанского девичьего монастыря города Калуги игумения Анастасия (Мордмиллович). Монахиня Рафаила (Чайковская), руководитель мозаичной мастерской Никольского Черноостровского женского монастыря, представила 20-минутный документальный фильм об истории и технике мозаики в обители. Далее был показан документальный фильм о схиархимандрите Арсении, настоятеле монастыря Панагии Махера, погибшем 17 лет назад вместе с Александрийским Патриархом Петром при крушении самолета по пути на Афон и сыгравшем значимую роль в духовном становлении Свято-Никольского монастыря. После показа фильма игумения Михаила (Осипова), настоятельница Успенского Лихвинского женского монастыря Калужской епархии, зачитала воспоминания митрополита Лимассольского Афанасия о схиархимандрите Арсении.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

О состоянии монастыря до открытия его в Мещовских писцовых книгах «меры князя Тимофея Звенигородского» и в монастырских записях так говорится: «В монастыре Юхнове, на реке Угре и речке Кунаве, церковь Пресвятой Богородицы, да другая Рождества Христова, да придел великого чудотворца Николая стоят пусты без пения; к монастырю слободка, пашни пахатные добрыя, земли три четверти, да перелогом 20 четв., да лесом поросло 27 четв.; всего монастырской земли 50 четв.». В 1653 году эконом митрополита Серапиона Иосиф, назначенный строителем Юхновского монастыря, оправивши келии монастырские, собрал братию и вновь построил церковь деревянную во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Чтобы обеспечить дальнейшее существование монастыря, он обратился в 1657 г. с просьбою к патриарху Никону о возвращении монастырю земель, издавна принадлежавших ему: «Исстари, - писал строитель, - тот Юхнов монастырь был-жил, и от Литовского разорения запустел, а земля, которая прежде сего за ним была, пашня, сенные покосы и всякие угодья, та вся земля перешла во владение разных помещиков, и потому, так как теперь мне игумену с братиею пашни пахать и сена косить негде, ту странную землю просим сыскать, дабы впредь пустыне не запустеть, и врознь братии не разбрестись (копия с этого прош. в монастырском арх.)». Получив просьбу, патриарх исходатайствовал у царя Алексея Михайловича грамоту на имя Калужского воеводы Михаила Ерошина, в которой приказано было: «Сыскать большим повальным обыском монастырскую землю, и по сыску отказать к Юхнову монастырю всё то, чем владел он исстари (там же)». Вскоре за сим воевода Ерошин 1637 г. июля 24 дня писал патриарху, что «по писцовым книгам пашню и сенные покосы и всякие угодья он отказал к Юхнову монастырю, а про неописанные пашни, сенные покосы и всякие угодья сыскивал и по сыску за ругами прислал в Москву в патриарший разряд». Впоследствии немало содействовали благосостоянию монастыря соседние владельцы (особенно Зыбилы) и купечество, производившее торговлю по реке Угре и имевшее в монастыре складочное место для своих товаров. Они снабжали монастырь всем продовольствием, жертвовали значительные суммы на исправление церквей, украшение икон, покупку церковных книг и священнослужительских одежд. Но при всех этих средствах монастырю не было возможности построить вместо деревянных церквей и келий – каменные.

http://sobory.ru/article/?object=30448

Игуменом монастыря был назначен Антоний, человек распорядительный и ревностный к общему благу. На первый раз он оправил деревянную Покровскую церковь; потом, собрав значительные пожертвования, заложил каменную двухэтажную церковь с колокольнею, и в 1739 г. окончил постройку. В нижнем этаже главный престол освящён во имя Рождества Христова, придел во имя святителя и чудотворца Николая, в верхнем во имя Казанской Божией Матери. В 1744-1745 г. выстроил два двухэтажных корпуса, настоятельский и братский, и каменную вокруг монастыря ограду на 226 саж. В 1749 г. над святыми воротами устроена ещё церковь во имя Иоанна Предтечи и при ней двухэтажный корпус, для складки купеческих товаров. В 1757-1763 г. построена 3 каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, на месте прежней деревянной. По отчислении крестьян в коллегию экономии, этот монастырь лишился многих средств к безбедному существованию. Несмотря на то, заботливостью настоятелей: игумена Гедеона с 1770-1781 г. и строителя Корнилия 1781-1784 г., монастырь нисколько не упал, но продолжал улучшаться. В это время он особенно обогатился церковною утварью и дорогими иконами. Таким образом к концу XVIII столетия, по устройству зданий и по благолепию церквей, он оказался довольно богатым и благоустроенным. В настоящем столетии, хотя ничего не прибавлено к прежним постройкам, но, по крайней мере, монастырь не потерял того благоустройства, какое получил в конце прошлого столетия. Из внутренних украшений главного храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, стоящая в верхней Казанской церкви по левую сторону царских врат. На ней риза и венец серебряные, вызолоченные, весом в 18 фунтов и 81 золотник: убрусы узорчато унизаны жемчугом с драгоценными камнями. В древних монастырских документах икона эта названа чудотворною; в настоящее время также многие почитают её чудотворною; но нет письменных сказаний о чудотворности её. Тёплая церковь, находящаяся в нижнем этаже Казанской церкви, трёхпрестольная: главный престол в часть Рождества Христова, с правой стороны придел во имя св. великомученика Пантелеймона, с левой – во имя св. и чудотворца Николая, во время наводнений постоянно бывает заполнен водою, отчего образуется в ней сильная сырость, так что почти в продолжение всего лета служба в ней не совершается.

http://sobory.ru/article/?object=30448

Частая смена настоятелей не могла содействовать благоустройству Ордынской обители, которая нуждалась в самоотверженных и деятельных управителях. В течение трех лет, с 1841 по 1844 год, переменились три строителя: Викентий, Савва и Конон. Первый был из окончивших курс в С.-Петербургской армейской семинарии, в мире назывался Григорий Герасимович Высоцкий и был сельским протоиереем и благочинным. Он первый позаботился о приведении в известность и порядок монастырских документов и книг. Савва был перемещен игуменом в Юхновский Казанский монастырь, а Конон, отличавшийся, при доброте и благочестии, крайнею простотою сердца, был назначен в архиерейский дом духовником. Хотя о пустыне ходила молва, что она когда-то имела общежитие в широком размере, но в это время она была в таком нравственном и материальном упадке, что служила ссыльным местом для подначальных лиц духовного звания за проступки по должности. Настоятели постоянно сменялись; монашествующие разошлись по другим монастырям; пять или шесть иноков-старцев, по дряхлости не желавших перемены места жительства, доживали в ней свой век; иеромонахов в обители не было, а только один подначальный священник, который совершал богослужение в праздничные дни; подначальные помогали в отправлении церковной службы, думая, конечно, не о пользе обители, а о том, как бы поскорее окончить срок своего наказания и навсегда оставить бедную и неприветливую пустынь 4 . Внешний вид монастыря был самый жалкий: вместо ограды была какая-то изгородь; трехпридельная церковь , по внешности близкая к разрушению и внутри поражавшая своею бедностью, требовала капитальных исправлений; кельи настоятеля и братии, хотя и каменные, скорее походили на развалины, чем на жилье; о прочих же постройках, в том числе ветхих лачугах для рабочих людей, и говорить нечего. Монастырские поля поросли лесом и кустарниками по недостатку рук для обработки их; все отрасли хозяйства были запущены и не доставляли выгоды. Время шло; одни люди сменялись другими; некому было подумать об исправлении ветхостей и о приведении хозяйства в порядок. Средств едва доставало на пропитание немногочисленного братства. При таком неблагоустроенном состоянии эта обитель была в полной безвестности и, можно сказать, запустении: богомольцев совсем не было, и она не пользовалась никаким влиянием на окружающее ее население.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ordyns...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010