Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался иерей Максим Мильман, клирик Песоченской епархии 18.11.2021 17 ноября 2021 года, на 32-м году жизни, преставился ко Господу клирик собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Юхнове Калужской области ( Песоченская епархия ) иерей Максим Мильман . Будущий священник родился 23 сентября 1990 года в городе Липки Тульской области. В 2008 году окончил школу 1 г. Липки и в этом же году поступил в Калужскую духовную семинарию, которую окончил в 2013 году. 8 апреля 2012 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги митрополитом Калужским и Боровским Климентом был рукоположен в сан диакона. Диаконское служение нес в Никольском храме г. Калуги. 19 декабря того же года был рукоположен в сан пресвитера. 20 апреля 2013 года был назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Брынь Сухиничского района. Далее отец Максим служил в храме Казанской иконы Божией Матери в г. Юхнове. 28 июня 2013 года был назначен настоятелем храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в деревне Чемоданово Юхновского района и настоятелем прихода в честь Смоленской иконы Божией Матери в д. Климов Завод Юхновского района. 13 ноября 2013 года в связи с образованием Песоченской епархии, выделенной из состава Калужской епархии, был переведен в Песоченскую епархию. Состоял в браке с Ольгой Васильевной Еремей; отец двух детей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.11.2021 19:09:43

http://drevo-info.ru/news/27505.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского 24.10.2015 24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Казанскую Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордине . В этом году в обители, основанной в 1884 году преподобным Амвросием, старцем Оптинским, отмечается 25-летие восстановления монашеской жизни. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в главном храме Казанской Амвросиевской пустыни — соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Тихона (Шевкунова) , наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, во епископа Егорьевского , викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион; митрополит Калужский и Боровский Климент; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Козельский и Людиновский Никита. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к епископу Егорьевскому Тихону со словом напутствия и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.10.2015 01:57:56

http://drevo-info.ru/news/19687.html

Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных. Часовня на месте захоронения Белокопытовских подвижников благочестия Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 22 июля 2017 года в восстанавливающемся Казанском Боголюбивом Белокопытовском женском монастыре в д. Ново-Дяглево Куйбышевского района в рамках празднования 125-летия со дня его основания состоялось освящение часовни во имя Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. По благословению архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана чин освящения часовни совершил настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в п. Бетлица протоиерей Олег Булычев. Часовня была возведена в этом году на месте погребения основателей монастыря, людей праведной жизни, Белокопытовских подвижников благочестия — Александры Евгеньевны Белокопытовой, оптинского иеросхимонаха Гавриила (Спасского) и иеромонаха Авраамия (Щеголева). http://bogolyub.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44132

Юхнов. Церковь Илии Пророка. Ильинская тюремная церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:приблизительно 1851 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Юхновский район, город Юхнов Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Казанский собор в г. Юхнове был построен в 1804 г. В 1864 г. при соборе было открыто Женское церковное училище. Ежегодно в собор приносилась из Юхновского Казанского мужского монастыря чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. К собору были приписаны тюремный храм в честь Илии Пророка и храм в честь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитриевский) на городском кладбище, к которому с 1882 г. ежегодно в день престольного праздника 28 июля от собора стал совершаться крестный ход и в церковной ограде совершалась вселенская панихида. http://eparhia-kaluga.ru/kaluzhskaja-eparhija/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33753

Во время Отечественной войны 1812 г. Калуга играла стратегическую роль. После захвата Москвы французами она стала важной тыловой базой, где располагались запасы продовольствия, были устроены госпитали, формировалось ополчение. В Тарутинском сражении рус. войска разгромили авангард франц. армии под командованием И. Мюрата. В губернии действовали партизанские отряды, в т. ч. армейские. В окт. 1812 г. Наполеон начал движение из Москвы на Калугу, надеясь пополнить здесь запасы, однако в ходе ожесточенного сражения за Малоярославец был остановлен и повернул на разоренный Смоленск. В 1897 г. в Калужской губ. проживали 1 132 843 чел., в 1916 г.- 1 567 242 чел.; население правосл. исповедания составляло ок. 96% жителей губернии. В 1920 г. Жиздринский у. вошел в состав новообразованной Брянской губ., в 1922 г. Юхновский у. Смоленской губ. был передан Калужской губ. В 1929 г. Калужскую губ. упразднили, ее территория была разделена между Московской и Западной областями. С 1934 г. Калуга входила в состав Тульской обл. В 1941 г. территория К. о. была оккупирована немецкими войсками. В ходе контрнаступления под Москвой 30 дек. 1941 г. Калуга была освобождена, некоторые районы К. о. были оккупированы до лета 1943 г. 5 июля 1944 г. была образована К. о., территориально отличавшаяся от Калужской губ. В К. о. вошел Юхновский р-н, бывш. Лихвинский у. отошел Тульской обл. К. о. при образовании была разделена на 27 районов: Бабынинский, Барятинский, Боровский, Высокиничский, Детчинский, Дзержинский, Дугнинский, Думиничский, Жиздринский, Износковский, Калужский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Угодско-Заводский, Ульяновский, Хвастовичский и Юхновский. В нач. 50-х гг. XX в. были образованы Лев-Толстовский и Ферзиковский районы. Важнейшими событиями послевоенного времени в К. о. стали запуск в 1954 г. 1-й в мире атомной электростанции и строительство вокруг нее г. Обнинска - крупного научного центра, в 1956 г. получившего статус города обл. подчинения. В 1959-1974 гг. в территориально-адм. делении области происходили изменения. В настоящее время К. о. разделена на 24 района (Бабынинский, Барятинский, Боровский, Дзержинский, Думиничский, Жиздринский, Жуковский, Износковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Ульяновский, Ферзиковский, Хвастовичский, Юхновский) и 2 городских округа, имеет 22 города, 7 поселков городского типа, более 3 тыс. сельских населенных пунктов. Религия

http://pravenc.ru/text/1320159.html

9. Сотрудники НКВД не расстреливали военнопленных офицеров бывшей Польской армии В марте 1940 года было принято решение о переводе офицеров бывшей Польской армии, на которых имелись компрометирующие материалы, из лагерей для военнопленных в исправительно-трудовые лагеря. Подготовили следственные дела на большую часть военнопленных. Многие офицеры были членами польских буржуазных организаций. Можно предположить, что Особое Совещание осудило их в основном по статье 58 - 4: «Оказание каким бы то ни было способом помощи той части международной буржуазии, которая, не признавая равноправия коммунистической системы, приходящей на смену капиталистической системе, стремится к ее свержению, а равно находящимся под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазией общественным группам и организациям, в осуществлении враждебной против Союза ССР деятельности, влечет за собой лишение свободы на срок не ниже трех лет с конфискацией всего или части имущества с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты - расстрела или объявления врагом трудящихся с лишением гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда с конфискацией имущества». Не все военнопленные были осуждены. Эти военнопленные были переведены в Юхновский лагерь, согласно распоряжению заместителя наркома внутренних дел СССР Меркулова от 22 апреля 1940 года Всего в этот лагерь было отправлено 395 человек: из Козельска 205, из Осташкова 112, из Старобельска 78. Документ 25 мая 1940 года. Москва. Справка УПВ НКВД СССР о количестве польских военнопленных отправленных из спецлагерей в распоряжение УНКВД трех областей и в Юхновский лагерь Сов. секретно Справка об отправках военнопленных I. Осташковский лагерь Отправлено: 1) В УНКВД по Калининской области 6287 чел. 2) В Юхновский лагерь 112 чел. Итого: 6399 чел. II. Козельский лагерь Отправлено: 1) В УНКВД по Смоленской области 4404 чел. 2) В Юхновский лагерь 205 чел. Итого: 4609 чел. III. Старобельский лагерь Отправлено: 1) В УНКВД по Харьковской области 3896 чел.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/23/...

Кому-то нужно выговориться, кому-то — причастить ребенка. Как священники помогают пострадавшим в ДТП В Калужской области перевернулся автобус с детьми 3 февраля, 2019 В Калужской области перевернулся автобус с детьми 3 февраля в Калужской области автобус, перевозивший детей из Смоленска в Калугу на танцевальные соревнования, опрокинулся на крышу. Погибло семь человек, в том числе четверо детей. На место ДТП и в больницы к пострадавшим поспешили священники Калужской епархии. О том, как они помогают людям, корреспонденту “Правмира” рассказал председатель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Алексий Пелевин. Протоиерей Алексий Пелевин. Фото: camp-zlatoust.ru Утром автобус ехал из Смоленска в Калугу с детьми для участия в творческом конкурсе. Водитель не справился с управлением, автобус попал в аварию, погибло трое взрослых и четверо детей. Часть детей (13 человек) находится в Калуге в Анненках (речь идет о Калужской областной клинической больнице — прим. ред.). 11 в тяжелом состоянии и двое в среднем состоянии. Пять взрослых поступили в Калугу, двоих взрослых уже отпустили, трое в нормальном состоянии. Часть детей и взрослых в Юхновской больнице. Это даже ближе к месту аварии. Сейчас в Юхновской районной больнице оказывают помощь священнослужители Юхновской епархии Калужской митрополии. В Калужской областной больнице в Анненках на этаже, где находятся дети, есть храм. Там был совершен молебен о здравии и сейчас священнослужители и психологи МЧС общаются с родными и близкими пострадавших, оказывают им необходимую духовную поддержку. Фото: eparhia-kaluga.ru Прежде всего оказывается духовная поддержка. Люди в состоянии уныния и отчаяния. Необходимо просто выговориться. Кто-то попросил причастить ребенка. У кого-то не было нательных крестиков, мы нательные крестики им вручили и иконы дали, чтобы люди могли помолиться. В ближайшие дни будет организовано круглосуточное дежурство священнослужителей и храм, который находится в больнице, будет тоже открыт, чтобы люди могли помолиться и поставить свечи о здравии своих детей.

http://pravmir.ru/komu-to-nuzhno-vyigovo...

Состав членов Смоленского Попечительства о народной трезвости и его уездных отделений делился на почетных, членов-соревнователей и участковых наблюдателей. Из представителей духовенства в числе почетных членов состоял епископ Никанор. О количественном составе членов-соревнователей можно судить из ниже помещенной таблицы 19 . Таблица «Состав членов-соревнователей уездных отделений Попечительства о народной трезвости» Наименовение уездных комитетов священники фельдшера учителя чиновники крестьяне прочие не служащие Смоленский Бельский Вяземский Гжатский Дорогобужский Духовщинский Ельнинский Краснинский Пореский Рославльский Сычевский Юхновский Таким образом, из 781 члена-соревнователя, 155 человек имели священный сан. Состоявшие в числе членов-соревнователей священнослужители старались распространять среди народа здравые понятия о вреде пьянства, как во время проповедей, так и вне богослужений. Некоторые священники приобретали на собственные средства для раздачи прихожанам книги религиозно-нравственного содержания. Показателен пример настоятеля храма в с. Бабичи, который на свои деньги при церкви открыл народную читальню 20 . В числе участковых попечителей также заметно преобладали священники. Об этом дает представление следующая таблица 21 . Таблица «Уездные участковые попечители Смоленской губернии» Название уездных комитетов земские начальники священники учителя прочие Смоленский Бельский Вяземский Гжатский Дорогобужский Духовщинский Ельнинский Краснинский Поречский Рославльский Сычевский Юхновский      Следовательно, из 212 членов-попечителей, 134 были священниками. Деятельность участковых попечителей выражалась в посещении заседаний уездных Комитетов, в наблюдении за правильной продажей спиртного и в координации работы находящихся в районе их участков различных учреждений Попечительства. Необходимо подчеркнуть, что духовенство Смоленской епархии на всех ступенях работы в Попечительстве о народной трезвости в значительном большинстве ревностно содействовало его начинаниям. Движимые примером епископа Никанора, который одним из первых вступил в ряды его членов, священнослужители охотно принимали на себя должности участковых попечителей и звание членов-соревнователей. Священники раскрывали народу цели, преследуемые Попечительством, активно помогая прихожанам в борьбе с величайшим пороком - пьянством 22 . Этому способствовало то, что духовенство, благодаря своему авторитету и близости к народу являлось живым проводником идей Попечительства как путем проповедей с церковных амвонов, так и во время вне богослужебных бесед.

http://pravoslavie.ru/38062.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект РФ в составе Центрального федерального округа. Территория - 24,7 тыс. кв. км. Адм. центр - Орёл. Расположена в Центр. Черноземье; граничит с Калужской, Тульской, Липецкой, Курской и Брянской областями. Население - 747,2 тыс. чел. (2018). Национальный состав (2010): русские (96,1%), украинцы (1%). О. о. включает 24 района, 3 городских округа, 3 города областного значения и 4 города районного значения, 13 рабочих поселков. История Древнейшие археологические памятники на территории совр. О. о. относятся к верхнему палеолиту. Мезолит представлен иеневской культурой, неолит - деснинской культурой, памятниками круга культурно-исторической общности ямочно-гребенчатой керамики, среднеокской культурой (характерна накольчатая и накольчато-гребенчатая орнаментация керамики) и др. Наступление эпохи раннего металла и производящего хозяйства в регионе связано с расселением носителей культурно-исторической общности шнуровой керамики: известны наиболее удаленные к востоку памятники среднеднепровской культуры (к-рую сменила сосницкая культура), отдельные находки близки к фатьяновской культуре. К бронзовому веку относятся также находки керамики, близкой к катакомбной, срубной, абашевской культурам. Памятники раннего железного века на северо-западе совр. О. о. относят к верхнеокской культуре, по ряду показателей близкой к днепро-двинской и юхновской культурам. Юж. часть региона принадлежала кругу влияния скифской археологической культуры. В I в. по Р. Х. на северо-западе региона появились памятники типа Почеп. На севере совр. О. о. (бассейн р. Зуши) в это время существовала группа поселений «скифоидной» лесостепной культуры. В III в. в сев., сев.-вост. и центральной частях совр. О. о. появились памятники мощинской культуры. На востоке (бассейн р. Сосны) в III-IV вв. известны немногочисленные недолговременные поселения черняховской культуры. На западе региона к сер. III - 1-й пол. V в. относятся памятники киевской культуры. Дальнейшая судьба ее носителей неясна, как и культурная принадлежность уникальной находки из Поршнино (дер. Круглица Урицкого р-на) сер. V в. (меч, пара обложенных золотой фольгой фибул со вставками, перстень).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Фото: архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан      В передней двери автобуса появляется старенькая старушка… Встречается где-то у наших классиков такая замечательная тавтология: «старенькая старушка» или «старенький старичок». То есть понятно сразу, что не о какой-нибудь даме пожилой идет речь, а именно о старушке, скорее всего даже самой простой, деревенской. Вот так и здесь. Я сижу в обычном сельском автобусе, недалеко от входа, и вижу, как в переднюю дверь буквально взбирается маленькими шажками, вскарабкивается по ступенечкам с трудом вот такая «старенькая старушка». Я увидел, что она перед собой вталкивает еще какой-то пакет с отрубями, и приподнялся, чтобы ей помочь, но она и пакет уже продвинула на площадку, и сама уже почти совсем влезла. Была это на вид самая обыкновенная сельская бабушка , очень уже преклонных годов, согбенная, маленькая и сухонькая. Села она на сидение прямо передо мной и очень скоро без всяких околичностей и приготовлений, полуобернувшись, заговорила со мной как со старым знакомым: – Вот, курочек двух отвезла на базар, сдала. Четыреста рубликов за них дали. И хорошо… Корму взяла для других-то курочек. Так и живем. Слава Богу… Их-то ведь зашибать надо, а мне жалко, вот и вожу живых. Хорошо-то еще принимают. Говорила она это совсем просто, и видно было, что вовсе не мучается какой-то нравственной дилеммой Говорила она это совсем просто, и видно было, что вовсе не мучается какой-то нравственной дилеммой, мол, вот как же так: сама не хочешь забивать, а другим отдаешь… или что-нибудь вроде того – рассуждения, особенно свойственные некоторым представителям городской « интеллигенции ». Вопросы, на которые следуют порой какие-то демонстративные ответы, вроде отказа от мяса и проповеди «безусловного пацифизма» как образчика высокой морали и чистейшей нравственности. Ничего такого в этой бабушке не было. А просто ей жалко было курочек и не хотелось их забивать, но и жить как-то надо было, и потому ничтоже сумняшеся возила она их и сдавала на городском базаре и жила себе с Богом…

http://pravoslavie.ru/88780.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010