Напередодні святкування Собору старців Оптинських Предстоятель Руської Церкви звершив всеношну в Оптиній пустині 23 жовтня 2015 р. 23:22 23 октября 2015 года, в канун празднования Собора преподобных Оптинских старцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь . В главном храме обители — соборе в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, где покоятся святые мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптинских, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель  Издательского Совета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Козельский и Людиновский Никита ; архимандрит Венедикт (Пеньков), наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник  Сретенского ставропигиального мужского монастыря , избранный во епископа Егорьевского;  архимандрит Антоний (Севрюк) , избранный во епископа Богородского; насельники Оптиной пустыни в священном сане. За всенощным бдением молились:  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный  Троице-Сергиевой лавры ;  игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумения Викторина (Перминова), настоятельница  Богородице-Рождественского монастыря  г. Москвы; игумения Сергия (Щербакова), настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино; братия Оптиной пустыни; насельницы Казанской Амвросиевской женской пустыни, 25-летие восстановления монашеской жизни в которой отмечается в этом году; многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4254740...

Царские врата в означенной церкви состоят из резного изображения Сошествия Св. Духа на Апостолов. Вверху над царскими вратами Господь Саваоф также в резном виде. Плащаница тоже резной работы, с предстоящими. Над балдахином, под которым помещается Плащаница, Господь Иисус Христос, пригвожденный ко кресту, резной работы, почти в рост человека. Церковь сия покрыта железом и зданием прочна. В текущем 1896 году холодный главный Христо-Рождественский храм, с разрешения Преосвященнейшего Никанора, сделан тёплым и весьма удобным для отправления в нём богослужения, а также произведён ремонт и в прочих монастырских церквах. Кресты как на главной Казанской церкви и колокольне, так и на остальных двух Покровской и Иоанно-Предтечевской вызолочены. Позолота крестов и постановка на главах звёзд произведена на пожертвованные суммы. Все церкви Юхновского Казанского монастыря имеют по внешности очень красивый вид, и внутри Казанский храм очень благолепен; но верхний этаж требует ещё обновления, к чему и будет приступлено весною 1897 года. О прочих зданиях монастыря До 1744 года братия монастырская помещалась в деревянных келиях, которых ныне уже не существует. С 1744 же года началась производиться каменная постройка корпусов. К западу от Казанской церкви выстроен настоятельский двухэтажный корпус длиною 11 саженей. С северной – братский двухэтажный корпус длиною 30 саж., шириною – 10 аршин. Нижний этаж, по причине наводнений, необитаем. В настоящее время корпус очень ветх, вероятно – от неправильной осадки почвы, так как он стоит на самом берегу р. Угры, порастрескался и вдоль и поперёк, чрез что опасен для живущих в нём, а посему требует или капитального ремонта, или перестройки вновь. Третий каменный корпус. Бывший при Иоанно-Предтечевской церкви более 30 лет, по ветхости необитаемый, в текущем году разобран. Каменная ограда вокруг всего монастыря имеет 226 саж. Каменная караулка для помещения привратника и сторожа имеет в длину и ширину по 9 аршин. Также имеется небольшая деревянная на каменном фундаменте гостиница для приезжающих богомольцев. Две избы для помещения чернорабочих и скотный двор, но вся сия постройка уже ветхая. Овин и сенной сарай деревянные не совсем хорошие. Вне монастыря в 30 верстах от оного имеется небольшая мельница, приносящая дохода в год 70 р.

http://sobory.ru/article/?object=30448

Все храмы Адриана и Наталии (50 всего, 50 на карте) Амурская область Благовещенск, город. Благовещенск. Адриана и Наталии при областной больнице, домовая часовня Беларусь, Витебская область Новополоцк, город. Новополоцк. " Нечаянная Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Владимирская область Владимир, город. Владимир. Владимира равноапостольного на старом кладбище, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Юрьев-Польский район. Косинское. Иоанна Богослова, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Кольчугинский район. Есиплево. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Волгоградская область Иловлинский район. Медведев. Адриана и Наталии, церковь Греция Пелопоннес (Πελοπννησος). Дрепано. Адриана и Наталии, церковь Пелопоннес (Πελοπννησος). Агиос Адрианос. Адриана и Наталии, церковь Казахстан Алматинская область. Отеген-Батыр. Адриана и Наталии, церковь Калининградская область Нестеровский городской округ. Краснолесье. Адриана и Наталии, церковь Калужская область Мещовский район. Клетино. Космы и Дамиана, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Юхновский район. Лунёво. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Ферзиковский район. Грабцево. Адриана и Наталии, часовня Костромская область Галичский район. Денисьево. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Пензенская область Нижнеломовский район. Нижний Ломов. Воздвижения Креста Господня, собор (с приделом Адриана и Наталии) Пачелмский район. Черкасское. Александра Невского, церковь (с приделом Адриана и Наталии) Пенза, город. Пенза. Адриана и Наталии в Дальнем Арбекове, церковь Пермский край Добрянка, город. Камский. Адриана и Наталии, церковь Республика Калмыкия Яшалтинский район. Яшалта. Адриана и Наталии, церковь Республика Татарстан Казань, город. Кировский район. Успенский Зилантов монастырь. Церковь Адриана и Наталии при сестринском корпусе Елабужский район. Костенеево. Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Адриана и Наталии)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=14

Arhiva Consiliul arhieresc al Mitropoliei de Kaluga a susinut hotrârea Sfântului Sinod cu privire la încetarea comunicrii euharistice cu Patriarhia Constantinopolului 27 octombrie 2018 15:03 26 октября 2018 года в Калуге под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось расширенное заседание Архиерейского совета Калужской митрополии . Участие в Совете приняли архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , епископ Козельский и Людиновский Никита , епископ Тарусский Серафим , викарий Калужской епархии . В начале митрополит Климент представил для принятия регламент и огласил повестку Архиерейского совета. Было предложено консультативное участие в заседании приглашенных лиц.  На заседание Совета были приглашены: наместник Свято-Успенской Тихоновой пустыни архимандрит Тихон (Завьялов), настоятель Мещовского Свято-Георгиевского мужского монастыря (Калужская епархия) архимандрит Георгий (Евдачев), настоятель Спаса-Нерукотворного Клыковской пустыни (Козельская епархия) игумен Михаил (Семенов), секретарь Козельской епархии протоиерей Владимир Бахаев, благочинный 1-го округа Песоченской епархии протоиерей Александр Рябов, настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря игумения Николая (Ильина), настоятельница Казанского женского монастыря игумения Анастасия (Мордмилович), настоятельница Свято-Рождественской девичьей пустыни игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери игумения Параскева (Ляхова), представители духовенства Калужской , Козельской и Песоченской  епархий, представители ряда отделов митрополии и Калужской духовной семинарии. Главным вопросом работы Архиерейского Совета было обсуждение антиканонических действий Константинопольского Патриархата , посягающего на каноническую территорию Русской Православной Церкви и вступившего в общение с раскольниками в Украине. Было рассмотрено решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 г, прошедшего в г. Минске, о невозможности дальнейшего евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом в связи с его неканоническими действиями на территории Русской Православной Церкви. Члены Архиерейского Совета выразили полную поддержку Святейшему Патриарху Кириллу и Священному Синоду в этом решении и заявили о необходимости усилить в епархиях митрополии молитву о всеправославном мире.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5291678...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Єпархії та Екзархати Архієрейська рада Калузької митрополії підтримала рішення Священного Синоду про припинення євхаристійного спілкування з Константинопольським Патріархатом Версія для друку 27 жовтня 2018 р. 15:03 26 октября 2018 года в Калуге под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось расширенное заседание Архиерейского совета Калужской митрополии . Участие в Совете приняли архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , епископ Козельский и Людиновский Никита , епископ Тарусский Серафим , викарий Калужской епархии . В начале митрополит Климент представил для принятия регламент и огласил повестку Архиерейского совета. Было предложено консультативное участие в заседании приглашенных лиц.  На заседание Совета были приглашены: наместник Свято-Успенской Тихоновой пустыни архимандрит Тихон (Завьялов), настоятель Мещовского Свято-Георгиевского мужского монастыря (Калужская епархия) архимандрит Георгий (Евдачев), настоятель Спаса-Нерукотворного Клыковской пустыни (Козельская епархия) игумен Михаил (Семенов), секретарь Козельской епархии протоиерей Владимир Бахаев, благочинный 1-го округа Песоченской епархии протоиерей Александр Рябов, настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря игумения Николая (Ильина), настоятельница Казанского женского монастыря игумения Анастасия (Мордмилович), настоятельница Свято-Рождественской девичьей пустыни игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери игумения Параскева (Ляхова), представители духовенства Калужской , Козельской и Песоченской  епархий, представители ряда отделов митрополии и Калужской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5291402...

Иосифа, строителя юхновского во имя Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-ря, найти иконописца, чтобы написать образ А. В., каким преподобный предстал в видении Сергию. Иосиф исполнил обещание, новую икону поместили в местном ряду иконостаса ц. Всемилостивого Спаса «Нижнего». Преподобный был изображен «подобием мужа млада, на главе власы клокаты, в правой руке древо с ветми, подобием сосны, одежда зелена по колени, ноги голы» (Дело об освидетельствовании иконы. Л. 215). В 1679 г., на праздник Вознесения Господня, в вяземский во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь пришел крестный ход во главе с протопопом Троицкого собора и «со всеми градскими священниками». Архимандрит мон-ря Питирим (буд. свт. еп. Тамбовский), отличавшийся строгим благочестием и ревностью к соблюдению церковного устава, обратил внимание на незнакомую ему икону из Спасского «Нижнего» мон-ря «с резною на серебре» подписью: «Святый и преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский». Архим. Питирим спросил строителя мон-ря Спиридона, почему икона подписана этим именем, что это за святой, «мирским ли житьем жил или иноческим», и «котораго града родимец, и в котором граде жил, и где тело его погребено». Спиридон ответил, что ни о чем не знает, а резную уже готовую подпись на серебряном окладе привез из Москвы посадский человек М. Блудов. Архим. Питирим оставил икону у себя «до митрополичьего указу», а «распросные речи» Спиридона послал к митр. Сарскому и Подонскому Варсонофию. В ходе следствия выяснилось, что незадолго до этого в Вязьму из Торжка были присланы икона и канон прп. Аркадию Новоторжскому, мощи к-рого были обретены в Торжке 11 июля 1677 г. Вероятно, вяземцы, чтившие А. В. и желавшие видеть его канонизированным, воспользовались прославлением ученика прп. Ефрема Новоторжского, тезоименитого их Аркадию, и «допустили фальсификацию подписи на иконе преподобного Аркадия Вяземского» ( Димитрий (Самбикин). С. 101). После того как архим. Питирим оставил икону у себя в мон-ре, в Вязьме среди посадских людей и стрельцов начались волнения.

http://pravenc.ru/text/76054.html

В 1954 году верующие жители г.Юхнова ходатайствовали перед Святейшим Патриархом Алексием 1 об открытии храма, но это не дало никаких результатов из - за сопротивления гражданской власти. В 60 - 70-е годы с южной и восточной сторон храма были выстроены кирпичные деревянные склады. Казанский собор использовался под склады Юхновским райпо до его возвращения Русской Православной Церкви в 1992 году. В конце 1991 года - в начале 1992 года жители города Юхнова обратились с прошением к управляющему Калужской епархией - Архиепископу Клименту, испрашивая его благословения на создание при Казанском соборе православной общины. В феврале 1992 года архиепископ Климент обратился с письмом к администрации Юхновского района , и в марте по просьбе Владыки было принято постановление о передаче Калужской епархии здания Казанского собора и прилегающей территории. Настоятелем храма был назначен иерей Алексий Жиганов. В возвращенном храме 28 июля 1992 года был отслужен первый молебен перед началом работ по восстановлению Казанского собора. Постепенно храм начал обустраиваться усердием православных юхновчан. 30 августа 1992 года в день памяти преп. Алипия Печерского в храме была совершена первая Божественная Литургия. Жизнь прихожан Казанского собора постепенно налаживается . Регулярно совершаются богослужения, таинства, требы. С января 1995 года в газете “Юхновские вести” по благословению Владыки стала регулярно выходить православная страничка “ Светильник”. К 50-летию Победы у мемориального комплекса в честь освобождения г.Юхнова от немецко - фашистских захватчиков, был установлен памятный деревянный крест - погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. 4 ноября 1997 года было совершено освящение источника по улице Набережная. С 1997 года главный престольный праздник Казанского собора стал Днем Города. Впервые в этот день был совершен молебен с акафистом Божией Матери и освящением воды на главной площади города,а затем крестный ход по прилегающим к храму улицам. На Пасху 1998 года состоялся первый выпуск учащихся воскресной школы при храме, которая начала действовать с осени 1992 года.

http://sobory.ru/article/?object=09859

Симеова (+ 1690), (Смоленские), Иова, Иосифа, Сампсона, Илариона, Иоасафа. Преосвященных архиепископов православных: Гавриила (Коломенский), Афанасия (Холмогорский) (+ 1702), Симона (Вологодский (+ 1685), Каллиста (Тверской ( 1712), Рафаила (+ 1711) Холмогорской), Арсения (Воронежской (+ 1712), Антония, Иосифа. Преосвященных епископов православных: Питирима (Тамбовский (+ 1691), Феодосия, Сергия (Устрожские). Далее следуют частные помянники двух архипастырей Сарских и Подонских, как благотворителей сей обители преосвященнного епископа Феодосия, из рода князей Вадбольских и преосвященного митрополита Иллариона. Оба эти помянника начинаются одинаково: „Милостию Божиею во благочестии скончавшагося и во правоверии святые восточные церкви, православно-живущия в веце сем, рода преосвященнейшего....... епископа Сарского и Подонского, их же имена сия“ (следуют имена): священно-архимандритов: схимонаха Гурия, схимонаха Иова (Белевские), Илариона, Корнилия, Климента (Добринские). Моисея (Лютиковский), Серафима (Мценский), Иоасафа (Троицкого), схимонаха Иова (Белевский), схимонаха Авраамия (Добринский), Лаврентия (Донской). Игуменов: Иринарха Дамиана (Дарагаманские). Германа (Мценский), Германа, схимонаха Пафнутия, схимонаха Варлаама (Болховский). Никона (Настасовской). Никандра уб., Иосифа (Юхновские), Авраама уб. (с Угры Спасского монастыря), Игнатия (Мценской), Феодосия (Новосильской), Михаила (Мстиславский). Иеросхимонахов: Тихона, Феодосия (Дорогоманские), Афанасия (Сухиницкой). Иеромонаховь: Герасима (патриаршаго дому), Авраамия (Георгиевского монастыря). Вавилы, Феодосия (уставощик и казначей Крутицкие), Зосима (уставщик Казанской), Киприана (Петровского монастыря), Иоасафа (келарь Чудовской). Священно-схимонахов: Авраамия (Сухиницкой), Дионисия (Мещевский), Ермогена, Иова (Таруские). Иеродиаконов: Ионы, Филарета (Архидиакон и ризничий патриаршие), Иоасафа (разничий Чудовской), Аминадава (Глуховской строитель), Иоасафа, Серафима....... Макариевой пустыни братий святые обители сея: схи-иеромонахов: Боголепа.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Белгородской губ.: в Болховском у.- 64 церкви, в Белёвском у.- 105 церквей. Также насчитывалось 17 мон-рей, в т. ч. 15 мужских: московский Покровский училищный, московский Даниловский, можайский Лужецкий, Можайский Колоцкий, Лихвинский Покровский Добрый, Оптина пуст., Перемышльский Шаровкин, мещовский Георгиевский, юхновский Казанский, малоярославецкий Черноостровский во имя свт. Николая , Тихонова калужская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , Оптин болховский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы , белёвский Преображенский, Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы , Лютиков Троицкий - и 2 женских: белёвский Крестовоздвиженский, болховский Рождественский. В 1776 г. открылись семинарии при боровском Пафнутиевом мон-ре и при Лаврентиевом калужском монастыре . В 1776-1777 гг. Синод обсуждал вопрос об упразднении Крутицкой епархии и о переносе кафедры в Калугу, но тогда это не было исполнено. 8 дек. 1917 г. Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. принял определение «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России», к-рое предусматривало реорганизацию управления Московской епархией: «Патриаршей областью (Москва, Московская епархия, ставропигиальные мон-ри.- В. П.) управляет по указаниям патриарха патриарший наместник с титулом архиепископа Коломенского и Можайского» (Собор, 1918. Деяния. Кн. 5. С. 357). Т. о. была восстановлена епископская кафедра в Коломне (см. Коломенское викариатство ). Московский епархиальный съезд 18-22 дек. 1917 г. признал «наиболее целесообразным способом избрания помощника Святейшему Патриарху считать назначение такового... самим Святейшим Патриархом по его личному усмотрению и избранию» (РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2849. Л. 67). На этом настаивал патриарх Тихон, высказавший такое пожелание 20 дек. 1917 г. в беседе с председателем епархиального съезда прот. Григорием Соколовым, и последний в тот же день поставил на голосование вопрос об отказе от избрания управляющего епархией на съезде.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Шатрищи. Церковь Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Шатрищи Координаты: 54.978929, 35.274733 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Холм Шатрищи – один из памятников природы, расположенных на территории Износковского района. В народе его называют «Шатринской горой». Во времена нашествия (татаро-монгольское) они останавливались возле холма, разбивали свои шатры у подножия, отсюда и пошло название Шатрищи. Также Шатрищи называют русским Китежем. По легенде, во время нашествия церковь, стоявшая на холме, спасла своих прихожан, уйдя под землю. Легенды о существовании здесь монастыря имеют вполне реальное историческое подтверждение. В летописных источниках сохранились запись о том, что в 1293 г., во время второго нашествия монголо-татар на Москву, Шатрищегорский монастырь подвергся страшному разрушению. По преданиям он был вновь восстановлен. Монастырь вел большое хозяйство, но в силу ряда причин (моровые болезни) в 1764 г. был упразднен и приписан к заштатному Юхновскому Казанскому мужскому монастырю. Уникальное монастырское имущество было передано в Агафьинскую церковь, которая сгорела. Место, где располагался монастырь, долгое время считалось святым, сюда приходили паломники. Позже на нем местные жители организовали кладбище, которое действует до настоящего времени. В начале XVIII в. в Шатрищах была церковь Святой мученицы Пятницы, ею владел Дей Андреевич Мясоедов, а с 1720 по 1746 гг. – дьякон Евлампий Афанасьевич из села Извольск. C 1755 г. жители Шатрищ (числилось 15 дворов с 49 муж. и 55 жен.) были прихожанами церкви с. Агафьино. В 1771 г. во время эпидемии чумы окрестности Шатрищ обезлюдели, монахов осталось 4 человека, а крестьян 2 двора. На Шатринской горе проводилось захоронение старообрядцев. В царствование Николая I кладбище было закрыто. Но захоронения умерших проходило тайком по ночам. В 1879 г. в Шатрищах проживало 43 человека, которые платили подушный сбор в сумме 7 рублей 48 копеек, а сумма годовых платежей со всего селения составляла 321 рубль 85 копеек. В 1916 г. на Шатринской горе была возведена часовня, в которой отпевали раскольников. В настоящее время деревня стала пустошью. Источники: информация с сайта http://iznoski-adm.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31062

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010