Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРЕНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тихорецкой и Кореновской епархии Кубанской митрополии), находится в г. Кореновск Краснодарского края КОРЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный), находится в г. Корец Ровненской (до 1991 Ровенской) обл. (Украина), на берегу р. Корчик КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл. КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) КОСМЫ ВЕРХОТУРСКОГО БЛАЖЕННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Косьминская пуст.) (Екатеринбургской и Верхотурской епархии Екатеринбургской митрополии) расположен в дер. Костылева Верхотурского городского окр. Свердловской обл. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) КРИВОРОЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАДИМИРА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРИВОРОЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/rubrics/121672_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ I (Чёрт; † 1.05.1497), митр. Киевский, сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолукский (1619-1626)) МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121748_10.html

с 26.03.1893 24.08.1893 Антоний (Соколов), епископ бывший епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 03.09.1893 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Имена Сведения Феофилакт (Праведников), епископ рукоположен с 13.10.1868 12.01.1869 Серапион (Маевский), епископ рукоположен с 04.05.1869 по 15.05.1876 епископ Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович), епископ рукоположен с 09.06.1885 по 04.03.1889 епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; 05.09.1910 Антоний (Соколов), епископ рукоположен с 24.09.1889 по 19.01.1891 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии; 20.04.1911 бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии со 2.02.1891 по 26.03.1893 епископ Черниговский и Нежинский; 24.08.1893 Юрьевская (Юрьев под Киевом на реке Рось). Учреждена около 1072 (1036) года Юрьевская (иногда Каневская) Кафедра в Юрьеве Имена Сведения Михаил, епископ упоминается в 1071 и 1073 неизвестно Антоний, епископ упоминается в 1088–1091 неизвестно Карион (Марин), епископ рукоположен После разорения Юрьева половцами кафедра в 1095 году была перенесена временно в Святополч до 1103 года, когда Юрьев был восстановлен Даниил, епископ рукоположен с 06.01.1113 09.09.1122 Кафедра временно перенесена в Канев, и епископы стали называться Каневскими Дамиан (Диодор), епископ (епископ Каневский) упоминается в 1147 по 1154 неизвестно Безымянный епископ упоминается неизвестно Адриан, епископ Белгородский рукоположен с 1190 упоминается в 1196, 1197 в конце XII века (1197) Алексий, епископ упоминается с 1231 епископ Полоцкий, Белгородский и Юрьевский, неизвестно В XIII веке перешла в управление Киевских митрополитов. Юрьевская (в Дерпте Ливонском) и Виленская Учреждена в 1570 году. Кафедра в Юрьеве (Дерпте) Имена Сведения Корнилий, епископ рукоположен 1570 (1575, 1578) Савва, епископ упоминается с 1578 по 24.02.1582 изгнан; неизвестно Кафедра закрылась по случаю завоевания Ливонии шведами. Якутская Учреждена 4 ноября 1869 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

230-летие перенесения мощей святителя Новгородского Феоктиста отпраздновали в Свято-Юрьевом монастыре 10 февраля 2016 г. 13:07 5 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня перенесения мощей архиепископа Новгородского Феоктиста в Свято-Юрьев монастырь Новгородской епархии . В этот день митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в Спасском соборе обители, где покоятся мощи святителя. Главе Новгородской митрополии сослужили настоятель Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), и.о. наместника Свято-Юрьева монастыря иеромонах Арсений (Перевалов), насельники обители, духовенство митрополии. Богослужение сопровождалось антифонным пением хоров Свято-Юрьева монастыря и студентов Новгородского духовного училища, сообщает сайт епархии . Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский, до получения кафедры был игуменом Благовещенского монастыря близ Новгорода. По смерти архиепископа Климента в 1300 году новгородцы избрали его владыкой, а митрополит Максим с русскими епископами Симеоном Ростовским и Андреем Тверским рукоположил святителя Феоктиста во епископа Новгородского. 23 декабря 1310 года святитель Феоктист отошел в вечность; погребен в Богородицкой церкви. В 1653 году совершилось первое известное нам чудо у его мощей. Исцеления, происходившие у гробницы святителя Феоктиста, были основанием для причисления его к лику святых в 1664 году. В 1668 году над местом погребения его была поставлена сень и рака под ней. В 1682 году был возобновлен храм, в котором почивали мощи. В 1702 году сооружен покров с изображением святого на раку. 23 января (5 февраля) 1786 года мощи святителя Феоктиста были перенесены в Юрьев монастырь под Новгородом и помещены в соборном храме во имя святого великомученика Георгия Победоносца у северной стены близ алтаря. В первой половине XIX века настоятель монастыря архимандрит Фотий (Спасский) соорудил придел во имя святителя Феоктиста. В 1847 году в этом приделе была устроена серебряная рака, в которой почивали под спудом мощи святителя Феоктиста, прославленные многими чудесными знамениями милости Божией. В начале XX века серебряная рака была изъята советской властью, данные о месте погребения святителя Феоктиста были утеряны. 22 июля 2015 года в ходе археологических работ в Георгиевском соборе была обнаружена гробница с мощами святителя. С тех пор мощи святителя покоятся в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

В 1449 г. «скорые татарове Седи Ахметевы» дошли до Пахры, но были разбиты царевичем Касымом, выступившим из Звенигорода, и «розсунашася по земле». В Звенигороде Касым оказался не случайно. После победы над Василием Косым (1436 г.) этот когда-то стольный город Юрия Дмитриевича и его старшего сына перешел к Василию II. Однако Дмитрий Шемяка считал, что Звенигород по наследству должен был стать его вотчиной. Только в 1447 г. он отказался от этой мысли и готов был признать переход Звенигорода к великому князю. Но еще до этого, в конце 1446 г., татарские царевичи (в их числе и Касым) на московской службе размещались где-то на литовско-русском порубежье. Возможно, что именно там они были и поселены первоначально (около 1445 г.), чтобы обеспечить подчинение этого края, связанного с галицкими князьями, великокняжеской власти. Новая военная экспедиция против Дмитрия Шемяки готовилась долго и началась только осенью 1449 г. Тогда Василий II послал князя Василия Ярославича «изгонной ратью» на Галич. Узнав об этом, князь Дмитрий выехал из города с женой и боярами и отправился в Новгород. Приехав на Вишеру, он послал Ивана Яковлевича к новгородскому архиепископу Евфимию просьбой принять к себе его жену Софью и сына Ивана. Владыка согласился это сделать, и княгиня Софья с сыном въехала осенью («в осенине») в Юрьев монастырь. Сам же Дмитрий Юрьевич, так и не побывав в Новгороде, «пошед Галицю». На краю плащаницы, представляющей собой вклад жены Дмитрия Шемяки в Юрьев монастырь, помещена надпись: «В лето 6957 индикта 7, как был великий князь Дмитрии Юриевичь в Великом Новегороде и повелением великаго князя наряжен бысть сии воздух в храм святаго великомученика Георгия того же лета месяца августа в 23 день благоверною и его великою княгинею Софьею и при с[ы]ну благоверном князя Иване...» Следовательно, к 23 августа 1450 г. (дата в стиле новгородской летописной традиции) Дмитрий Шемяка находился уже в Новгороде. С напряженной идеологической борьбой в конце 40-х годов XV в. между Василием II и Дмитрием Шемякой связано возникновение трех литературных произведений — Летописной повести о Куликовской битве, Слова о Дмитрии Донском и Пространной редакции Повести о нашествии Тохтамыша. Как доказала М.А. Салмина, Летописная повесть сложилась на основе рассказа Троицкой летописи (свода 1409 г.) и содержалась в первоначальном виде в своде 1448 г., представленном Софийской I и Новгородской IV летописями. В этом же своде находился и первоначальный текст Слова о Дмитрии.

http://sedmitza.ru/lib/text/438790/

Иоанникий, епископ Олонецкий и Каргопольский (Мокрицкий Иван Тимофеевич) Родился в 1731 году в семье священника Успенского погоста Новгородского уезда. В 1738 году поступил в Новгородскую духовную семинарию. С 1750 по 1762 год состоял преподавателем Новгородской духовной семинарии. 11 апреля 1758 года пострижен в монашество и в том же году рукоположен во иеромонаха. С 14 января 1760 года – игумен Новгородского Сковородского Михайловского монастыря. 2 февраля 1762 года возведен в сан архимандрита Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском и назначен ректором Переславской духовной семинарии. 25 августа 1768 года перемещен архимандритом в Юрьев монастырь. С 1773 года – член Новгородской духовной консистории. 17 мая 1775 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского. 10 марта 1782 года уволен на покой в Хутынский монастырь, затем перемещен в Юрьев монастырь. Скончался 28 декабря 1785 года. Литература: Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. – С. 98. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – М., 1858. – С. 112. Свирелин А. И. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. – М., 1860. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 137. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 39, 47, 68, 669. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 73. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 137. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 182. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  Базаров Иван Елисеев, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 18 об. Благово, служилые землевладельцы – Л. 21 об. Василий Данилов, в монашестве Вассиан (Васьян) Владимир Петров, в монашестве Варлаам Данила Данила Иванов Ефстафий Юрьев Елизарий Иванович, поминание рода Иван Васильев, Поздняк Иван Данилов Иван Тимофеев Иван Федоров Михаил Васильев, Замятня, в монашестве Мисаил Петр Федоров, Верига Сила Федоров Тимофей Евстафьев Федор Данилов, в монашестве Филофей Федор Тимофеев Федор Федоров Юрий Яков Иванов Борис, портной из города Корела – см. Ирина Борис Александрович, великий князь Тверской, князь Кашинский, † 10 февраля 1461 г.— Л. 2 об.   Василий Калика, архиепископ Новгородский с 1331 г., † 3 июля 1352 г.— Л. 2 Василий II Васильевич, Темный, великий князь Московский с 1426 г., † 27 марта 1462 г. — Л. 2 об. Василий I Дмитриевич, великий князь Владимирский и Московский с 1389 г., † 27 февраля 1425 г.— Л. 2 об. Василий–Гавриил III Иванович, в монашестве Варлаам, великий князь Московский с 1505 г., † 4 декабря 1533 г. — Л. 11 Владимир Ярославич, князь Новгородский в 1034–1036 гг., † 4 октября 1052 г. — Л. 2 об. Воронов Захарий, поминание рода — Л. 20 об. Всеволод–Димитрий III Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо, князь Суздальской земли с 1172 г., † 15 апреля 1212 г.— Л. 2 об. Всеволод–Андрей Ярославич–Георгиевич, великий князь Киевский, † 13 апреля 1093 г. — Л. 2 об. Вышеславцовы, служилые землевладельцы Петр, поминание рода — Л. 17, 18 Евдокия, супруга П. Вышеславцова — Л. 17 Воронов Захарий, новгородский помещик, поминание рода — Л. 20 об.   Геннадий Гонзов, св., архиепископ Новгородский с 1482 г., † 4 декабря 1504 г. в Чудове монастыре — Л. 2 Герасим, игумен Коневского монастыря в начале 2-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Герман, епископ Новгородский с 1078 г., † 1096 г.— Л. 2 Гордиев Угрим, житель города Корелы, поминание рода — Л. 11 об. Григорий, св., архиепископ Новгородский с 1187 г., при постриге Гавриил, схимник, † 24 мая 1193 г. — Л. 2   Давыд, архиепископ Новгородский с 1309 г., † 5 февраля 1325 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Юрьев монастырь был княжеским собором, и похоронить в нем могли либо монаха, либо человека с очень высоким социальным статусом 25 июля. ПРАВМИР. Археологи обнаружили шесть каменных саркофагов домонгольского периода на раскопках в Юрьевом монастыре Великого Новгорода. Такие саркофаги играли роль семейной усыпальницы, сообщает пресс-служба ИА РАН. Они встречаются только в нескольких столицах княжеств домонгольского периода: Киеве, Чернигове, Переяславле Южном и Новгороде. Усыпальницы обнаружили возле южного фасада Георгиевского собора монастыря. Пять из них оказались доступны для исследований, еще один находится под поздним фундаментом, и подобраться к нему сложно. Саркофаги поставлены на разной глубине в три ряда. По мнению ученых, в XII веке по ним, как по лестнице, можно было войти в храм. Фото: Институт археологии РАН Главный научный сотрудник Отдела средневековой археологии ИА РАН, начальник Новгородского архитектурно-археологического отряда Владимир Седов отметил, что на подготовку каждого саркофага должно было уйти очень много времени, а для установки требовалось много людей. Позволить себе такую усыпальницу могли только очень состоятельные люди. Почти в каждом саркофаге найдены несколько похороненных, среди них – мужчины, женщины и дети. Археологи считают, что это указывает на семейный характер гробниц, а также на принадлежность этих семей к боярской верхушке города. Отмечается, что Юрьев монастырь был княжеским собором, и похоронить в нем могли либо монаха, либо человека с очень высоким социальным статусом. Фото: Институт археологии РАН По одной из версий, в саркофагах могли быть похоронены представители боярской семьи Мирошкиничей – родных Мирошки Несдинича, который был новгородским посадником с 1189 по 1204 год. Как рассказал Седов пресс-службе Новгородской епархии, один из саркофагов мог принадлежать монахам — в нем обнаружены останки кожаного креста. Ученые исследуют Георгиевский собор Юрьева монастыря с 2013 года. На раскопках уже нашли фрагменты фресок , сбитых со стен при архимандрите Фотии в начале XIX века. Возле северного фасада археологи обнаружили каменные саркофаги, в которых могли быть похоронены монахи.

http://pravmir.ru/v-novgorodskom-monasty...

Потом настоятель храма - архимандрит Иларион говорит молящимся о судьбе Церкви, о любви к Отечеству. Просто и емко звучат слова. В сердце сходит тишина и благодать. Все присутствующие на молебне с благоговением прикладываются к Святыням Крестного хода и Святыням храма. После молебна в церкви совершается Крестный ход вокруг храма. Затем огромное количество людей идет Крестным ходом по центральной улице села Бронница. " Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! " Крестный ход, к которому присоединяются люди, стоящие по пути его следования, проходит мимо завода фарфоровых изделий " Возрождение " (основан в 1966 г. на базе небольшого литейного цеха завода " Пролетарий " ). " Возрождение " изготовляет кобальтовую, так называемую " синюю " посуду, а " Пролетарий " - столовую фарфоровую. Взгляд крестоходцев невольно задерживается на искусно расписанных изделиях с подглазурной и надглазурной росписью, которые выставлены на продажу местными умельцами. Особенно хороши большие блюда с новгородскими всадниками-богатырями. Дальше наш путь лежит в поселок Крестцы. До свидания, озеро Ильмень, гостеприимный Приильменский край! Напоследок хочется перечислить монастыри, которые находились на территории Приильменья: Благовещенский (на озере Мячино) Пантелеимонов Юрьев Богородицкий Перынский монастырь Николо-Лядский Кириллов Ситецкий Нередицкий Шилов Сковородский Коломецкий Николо-Липенский Ковалевский Волотовский Николо-Островский Савво-Вишерский Понедельский Мостищский Сутоцкий Спасо-Верендовский Клопский Ефремо-Перекомский Пустошский Взвадский Сохранился: Юрьев монастырь, на месте Богородицкого Перынского монастыря находится Рождество-Богордицкий Перынский скит. Восстанавливаются: Михаило-Клопский монастырь; поставлена часовня на месте Ефремо-Перекомского монастыря. Вси Святии Земли Новгородской, простите нас! На фото: 1. 08.05 крестный ход прибыл в монастырь преподобного Михаила Клопского. В монастыре был отслужен молебен с помазанием святым елеем у мощей преподобного Михаила. Монастырь поразил природной красотой и величественной тишиной (фото 9) Мы потрудились на монастырских послушаниях после которых нас ожидала баня. После бани особо приятно было одеть новые русские рубашки которые вручили участникам крестного хода.

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/17/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010