Новгородские монастыри В Новгороде первый княжеский Юрьев монастырь известен с 1119 г., когда, по сообщению Новгородской I летописи, «заложи Кюрьяк игумен и князь Всеволод церковь камену манастырь святаго Георгия Новегороде» . Однако отдельные детали летописного сообщения позволяют считать, что в указанном году была только заложена новая каменная церковь в существовавшем уже монастыре — оно отмечает заложение именно каменной постройки и называет имя игумена, который в это время уже действовал совместно с князем, а не был назначен вместе с заложением церкви. Наименование монастыря в честь Георгия Победоносца должно было бы быть связано с деятельностью князя, носившего крестильное имя Георгия, а не с Всеволодом-Федором Мстиславичем, монастырь которого, скорее, должен был быть посвящен Федору. Из князей, связанных с Новгородом, таким был прежде всего Ярослав-Георгий Владимирович, хотя крестильные имена некоторых новгородских князей, прежде всего его сына Владимира Ярославича, княжившего в Новгороде в 1034—1052 гг., при котором был построен новый каменный Софийский собор, неизвестны. В. Н. Татищев считал, что «монастырь Юриев построен во время Ярослава Великого, когда Юриев Ливонский строен, но ныне (т. е. в 1119. — Я.Щ.), может, поновлен или перестроен» . Отсутствие каких-либо следов каменного строительства, предшествующего собору 1119 г. , не показательно — собор и другие монастырские сооружения, построенные в XI в. за пределами города, могли быть деревянными. Юрьев монастырь оставался княжеским в течение XII в., он был объектом забот Мстислава Владимировача и Всеволода Мстиславича, снабжавших его доходами и ценностями. В нем были похоронены среди других новгородских князей сыновья Ярослава Владимировича — Изяслав и Ростислав . Вместе с тем уже с середины XII в. Юрьев монастырь все более тесно связывается с городом и его республиканской структурой. Игумен юрьевский Дионисий пользовался авторитетом больше, чем игумен какого-либо другого новгородского монастыря: в 1165 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Юрьев мужской монастырь Россия, г. Великий Новгород, ш. Юрьевское, д. 10. Монастырь святого великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия, на протяжении столетий традиционно именуемый Юрьев, принадлежит к числу древнейших обителей не только Новгородской епархии, но всей России. Он был основан в 1030 году сыном равноапостольного крестителя Руси, князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий и глубоко чтил своего небесного покровителя, во имя святого воина-мученика он создал монастыри в Киеве и Новгороде. Построенный князем Ярославом на берегу Волхова у самых его истоков монастырь первоначально был деревянным, как и его соборная церковь святого Георгия. Позже году повелением святого благоверного князя Мстислава Великого был заложен каменный храм. Сам великий князь Мстислав в это время находился в Киеве, попечение о строительстве собора полностью легло на игумена Юрьевской обители Кириака и сына Мстислава Всеволода, княжившего тогда в Новгороде. Величественный Георгиевский собор, по размерам уступающий только святой Софии Новгородской, по праву относится к сокровищам русской средневековой архитектуры. Современный облик Георгиевского собора достаточно близок к первоначальному. Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря, было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Из Новгородской летописи известно имя строителя собора – мастер Петр, предположительно построивший также Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Это первое из известных имен древнерусских мастеров-строителей. Строительство собора продолжалось 11 лет. 12 июля 1130 года он был освящен во имя Георгия Победоносца Новгородским епископе Иоанном. Собор стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников. В 1198 году в нем упокоились Изяслав и Ростислав, сыновья новгородского князя Ярослава Владимировича; в 1203 году – принявший в монастыре постриг новгородский посадник Мирошка Несдинич; в 1233 году – князь Федор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году – Дмитрий Шемяка.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Антоний 67 25 июля 1788 перев. из Зеленецкого, а 22 мая 1792 – в Рязанский Солотчинский мнтрь. Арсений Тодорский 22 мая 1792 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 16 дек.– в Белоезерский Кириллов мнтрь. Досифей Ильин 31 янв. 1793, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 13 мар. 1795 перев. в Новгородский Антониев мнтрь. Анастасий Братановский (Романенко) 13 мар. 1795 перев. из Зеленецкого, а 29 мая 1796 в Новоспасский мнтрь. Феофилакт Русанов 29 мая 1796 перев. из Зеленецкого, а 10 нояб. 1798 – в Новгородский Антониев мнтрь. Амвросий Протасов произведён 29 нояб. 1798 из префектов Московской духовной акад.; 10 окт. 1799 перев. в Новгородский Антониев мнтрь, а 18 нояб. – обратно; с 27 мар. 1800 архим. Иверский. Флавиан Ласкин 10 окт. 1799 перев. из Зеленецкого, а 18 нояб. – в Новгородский Антониев мнтрь. Вениамин Жуков 22 апр. 1800 перев. из Иосифова монастыря, а 29 янв. 1802 – в Белоезерский Кириллов. Евгений Болховитинов 27 янв. 1802 перев. из Зеленецкого монастыря; 17 янв. 1804 хирот. в викария Новгородского. Августин Сахаров в февр. 1804 перев. из Антониева Сийского монастыря; 9 мар. 1806 уволен, а 10 июня хирот. в еписк. Оренбургского. Израиль Звягинцов 13 мар. 1806 перев. из Зеленецкого монастыря, а 31 авг. 1808 – в Свияжский Богородичный. Порфирий Кириллов 31 авг. 1808 перев. из Зеленецкого монастыря, а 9 авг. 1809 – в Белоезерский Кириллов. Анатолий Максимович произведён 15 авг. 1809, из С.-Петербургских вдовых священ.; 31 мар. 1812 хирот. в еписк. Полтавского. Мефодий Пишнячевский , ректор С.-Петербургской семинарии, произведён 27 мар. 1812, а 21 сент. 1813 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий Смирнов 30 сент. 1813 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 7 мар. 1816 – в Юрьев. Дамаскин Россов 3 июля 1816 перев. из Московского Даниилова монастыря, а 5 июня 1819 – в Новгородский Юрьев. Игнатий Брянчанинов определён в 1834; 13 нояб. 1857 хирот. в еписк. Кавказского. Игнатий Малышев , из наместн., определён 17 нояб. 1857; до ныне (1872). 3 Зеленецкий Троицкий, в Тихвинском уезде, от С.-Петербурга в 180 верстах, основан св. Мартирием в XVI веке. Ныне 3-го класса. [IV, 155.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Перынский скит. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1386. Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, Новгород-Юрьев Координаты: 58.474312, 31.275471 Проезд:южнее Юрьева монастыря Изменить описание Храмы скита: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самый старый монастырь Новгородчины - Перынский скит. Самая маленькая церковь Новгородчины - Рождества Богородицы. Монастырь ныне женский. Всё действует, только по весне водой заливает… По сообщению анонима от 24.04.2006 г. монастырь уже мужской. Неподалёку от Юрьева, у самых истоков Волхова расположено древнее урочище Перынь. Там находилось в древности одно из крупнейших языческих святилищ восточных славян — капище бога-громовержца Перуна. После крещения Новгорода, произошедшего в 991 г. на месте языческого капища был построен христианский храм, потом монастырь, который в 1611 году был разорен шведами. Сохранившаяся до наших дней церковь Рождества Пресвятой Богородицы относится к концу 12 - началу 13 в. и считается одним из самых маленьких домонгольских храмов на Руси. Прямых сведений о его постройке нет. Предполагают, что ее построили в 1226 году, когда в Новгороде находился отец Александра Невского и проходили публичные выборы архимандрита. Работы по изучению церкви были начаты в 1947 году и продолжены одновременно с реставрацией здания. Это небольшой одноглавый кубический храм. В результате реставрации выявлены первоначальное трехлопастное покрытие церкви, фрагменты фресковой росписи в притолоках оконных проемов барабана. Чуть сужающиеся кверху стены, лопатки, окна, барабан церкви усиливают эффект легкости и устремленности весь. Внутрь здания ведут три просторных входа. Они и широко расставленные стройные подкупольные столбы способствуют тому, что и при малых размерах (7,5X9,5X12 м) церковь производит впечатление просторного, высокого сооружения. В настоящее время памятник реставрирован в первоначальном виде. Полумесяц надкупольного креста не имеет никакого отношения к мусульманской символике, но христианских толкований его существует множество. Такая форма креста типична для домонгольского периода и происходит от " креста процветшего " или " креста виноградной лозы " . Близ церкви сохранились три кирпичных одноэтажных здания, построенных в 19 веке для келий монахов-отшельников, обитателей Перынского скита. С начала 19 в. на территории упразднённого по указу Екатерины II Перынского монастыря был основан принадлежавшей Юрьевской обители скит, в который удалялись постники и молчальники. В 1826 году архимандрит Фотий построил для них каменные кельи - сохранились три кирпичных одноэтажных здания. Тогда же была посажена сосновая роща, закрывающая скит со стороны Юрьевской слободки. В советское время на месте скита была туристская база. Теперь скит на Перыни действует.

http://sobory.ru/article/?object=00172

Монастырь, хоть и причисленный к первому классу, но лишившийся своих богатых доходов, на протяжении полувека приходил в упадок. Разрушался и Георгиевский собор. Вследствие многочисленных пожаров бывшие в нём дубовые связи сгорели, по стенам пошли гигантские, протяженностью до 20 метров, трещины, крыша протекала. В 1804 году, при архимандрите Парфении, трещины частично заделали и впервые устроили железную кровлю вместо тёсовой, однако главная причина (утрата внутренних связей), грозившая храму падением, не была устранена - её тогда даже не обнаружили. Собору требовалась масштабная реставрация, которая и началась с приходом в 1822 году в Юрьев монастырь знаменитого архимандрита Фотия (Спасского). Изначальный статус " княжеского " собора способствовал превращению Георгиевского храма - после того, как князья в Новгороде стали лишь наёмными военачальниками, - в княжескую усыпальницу. В 1198 году здесь погребли князей Ростислава Ярославича и Изяслава Ярославича, умерших в младых годах - один пяти, а другой восьми лет от роду. В 1233 году в соборе хоронили ещё одного князя-отрока - не дожившего ло 14 лет святого благоверного Феодора Ярославича, родного брата Александра Невского. В 1244 году умерла их мать, княгиня Феодосия Мстиславовна (в иночесте Евфросинья), её погребли в Георгиевском соборе рядом с сыном. Спустя два века с небольшим в соборном храме хоронили ещё одного князя - вечного скитальца Дмитрия Шемяку, отравленного в 1453 году в Новгороде, вероятнее всего, по приказу его брата, великого князя Московского Василия II Тёмного. Впрочем, находили последнее пристанище в Георгиевском соборе не только князья, но и посадники и новгородские архиреи. А в 1786 году сюда из упразднённого Благовещенского монастыря перенесли мощи святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского, управлявшего Новгородской епархией в начале XIV века. Последнее по времени знаменитое захоронение - могила известных деятелей екатерининской эпохи братьев Григория, Алексея и Фёдора Орловых. В начале 1830-х годов их прах в Юрьев монастырь перевезла дочь Алексея Орлова, Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, на чьи деньги, собственно, при архимандрите Фотии и была предпринята реконструкция Юрьевой обители, совершенно её преобразившая. Анна Орлова-Чесменская, присматривающая за их захоронениями в храме, умерла в 1848 году; спустя без малого полвека в 1896 году, потомок Орловых А.В. Орлов-Давыдов получил дозволение перевезти прах предков в усыпальницу родовой усадьбы " Отрада " (с. Семёновское. Ступинский район). Увы, мощи там находились не долго. В 1924 году в " Отраду " пожаловала большевистская спецкоманда - кощунники вынесли останки Орловых из склепа и, разведя большой костёр, сожгли их.

http://sobory.ru/article/?object=05348

Для пребывания князя и его семьи были устроены просторные хоры, «палати» по-славянски, здесь же, на хорах, располагалось два придела – Благовещения Пречистой и святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Положение Юрьева монастыря в Новгородской епархии было исключительным, основанная русскими князьями обитель на протяжении веков почиталась первой по значению среди новгородских монастырей, именовалась даже Юрьевской лаврой. С конца XII b. Георгиевский собор монастыря служил местом последнего упокоения не только настоятелей обители, но и русских князей и новгородских посадников. В 1611–1617 годах монастырь претерпел жестокое разорение от шведских интервентов, но в эти страшные годы совершилось знаменательное для Новгорода и России явление – обретение мощей святого благоверного князя Федора Ярославича, старшего брата Александра Невского, умершего в 14-летнем возрасте. В 1614 году охваченные безудержной жаждой наживы шведские солдаты принялись раскапывать могилы в поисках кладов. Вскрыв одно из погребений в Георгиевском соборе, они обнаружили в нем нетленные останки святого князя, вытащив его из могилы, они поставили его к стене, неразрушенное тело стояло, как живой человек. В послереволюционные годы Юрьев монастырь разделил участь всех русских обителей. В 1922 году изъятие церковных ценностей носило характер разграбления монастыря, были переплавлены снятые с икон ризы, серебряная рака святого Феоктиста, богослужебные сосуды. Лишь малая часть ценностей стала достоянием российских музейных собраний. В 1929 году монастырь был окончательно закрыт, уцелевшая братия разогнана. Разорение монастыря довершилось в 1935 году: при реставрации Георгиевского собора был уничтожен семиярусный иконостас. Юрьев монастырь был возвращен Русской православной церкви в 1991 году, Новгородская епархия получила достаточно обветшавшие храмы и постройки обители, в которой не осталось ни единой иконы. С 1995 года в Юрьеве была возобновлена монашеская обитель. Сейчас монастырь возрождается, совершается богослужение по монастырскому уставу, постепенно восстанавливаются храмы, пишутся иконы, устраивается монастырское хозяйство. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Справочник-путеводитель " Монастыри русской православной церкви " под ред. Рудин и Кузнецов, 2001 г. Юрьев монастырь основан на левом берегу Волхова в 1030 году князем Ярославом Мудрым после похода на чудь. Там на чудских землях был основан одноименный монастырь в городе, названном Юрьевом (нынешний Тарту). Монастырь князь, названый в святом крещении Георгием (Юрием), посвятил своему небесному покровителю. Юрьев монастырь второй по времени создания после Киево-Печерской лавры монастырь в Древней Руси и старейший в нынешних границах России. Монастырь процветал в эпоху 13-15 вв., владея несметными богатствами и землями по всей Руси; его архимандрит считался вторым человеком в иерархии новгородских священнослужителей после самого архиепископа. После падения Новгородской республики в 16 веке часть земель отошла к Москве, в 17 веке последовало шведское разорение, а в 18 веке по екатериненской церковной реформе монастырь лишился части земель. В начале 19 века монастырь значительно приумножил свои богатства за счет щедрых подарков графини Орловой. Обитель становится одним из крупнейших монастырей России. Произошло это в годы, когда настоятелем монастыря был получивший неоднозначную известность архимандрит Фотий (1792–1838). В 1929 году монастырь был закрыт. Входящих в монастырь встречают Святые ворота и высящаяся над ними четырёхъярусная 52-метровая колокольня, построенная в 1838–1841 гг. архитектором Соколовым по проекту Карло Росси. Строилась колокольня на деньги графини Анны Орловой, правда, уже после смерти Фотия. Колокольня поражает своей величественностью  некоторой несоразмерностью частей. Легенда гласит, что был спроектирован пятый ярус, но вычеркнут на плане императором Николаем I - в те времена существовало правило, согласно которому не полагалось строить на Руси колокольни, превосходившие по высоте колокольню Ивана Великого в Московском кремле. В центре монастырского двора находится Георгиевский собор. Рядом с ним распростёрта каменная беседка с резной чашей. Это святой источник или киворий, вода к которому была подведена от скважины, находившейся в нескольких километрах от монастыря. Во время Великой Отечественной войны труба, соединявшая скважину и киворий, была повреждена, и с тех пор чаша источника пуста. Северо-западнее собора высится ныне восстанавливаемая церковь во имя Спаса Нерукотворного образа (Спасо-Орловская) с примыкающими к ней настоятельскими покоями. На юго-востоке расположен белый Орловский братский корпус. В северо-восточный угол монастырских стен встроен Крестовоздвиженский собор. Недоступна для посетителей южная часть монастыря. Там, за фруктовым садом, виднеется главка церкви, построенной в честь любимой иконы Фотия — Богородицы «Неопалимая Купина». Доступ в этот храм открыт только монашествующим.

http://sobory.ru/article/?object=00164

Иоанникий Святковский-Зверев определён в 1758, а 1 мая 1759 перев. в Юрьев. Евфимий в 1759 перев. из Клопского, а в 1766 – в Тихвин. Виктор Онисимов произведён 20 сент. 1766, а в 1770 перев. в Иверский. Антоний Румовский произведён 1770, из законоучителей кадетского корпуса, а 2 февр. 1774 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Иакинф Карпинский 16 янв. 1774 перев. из Голутвина, а 28 авг. – в Белоезерский Кириллов. Поликарп Павловский 28 авг. 1774 перев. из Вятского Трифонова, а в 1782 – в Черниговский Ильинский. Игнатий Максимович , из Глуховского Петропавловского, в 1782–83, 23 нояб. перев. в Колязин. Афанасий Вольховский 23 нояб. 1783 перев. из Новгородского Отенского, а 13 нояб. 1785 – в Юрьев. Иннокентий Полянский 13 нояб. 1785 перев. из Зеленецкого, а 27 мая 1787 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Николай Киждобрянский 27 мая 1787 перев. из Новгородского Кириллова, а 19 окт. 1788 – в Антониев. Иннокентий Дубравицкий произведён 12 окт. 1788, а 22 авг. 1791 перев. в Антониев. Варлаам Шишацкий 22 авг. 1791 перев. из Новгородского Кириллова, а 26 мая 1794 перев. в Дятловицкий. Антоний Знаменский определён 10 июля 1794, а в окт. 1796 перев. в Иверский. Арсений Домонтович 25 июля 1797 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 13 мая 1799 – в Нежинский Благовещенский. Иосиф Чапужников 28 июля 1799 перев. из Новгородского Кириллова, а 6 февр. 1800 перев. в Александро-Свирский. Парфений Петров 6 февр. 1800 перев. из Александро-Свирского, а 5 июля 1802 – в Иверский. Иосиф Чапужников 21 июля 1802 перев. (опять) из Свирского; но указом 31 окт. оставлен. Иосиф Ильицкий определён 31 окт. 1802, а 6 февр. 1804 перев. в Лубенский Мгарский. Варлаам Федорович Головашенко определён 6 февр. 1804, из казначеев Александро-Невской Лавры, а 9 авг. 1809 перев. в Глуховский Петропавловский. Феофил Татарский 31 янв. 1810 перев. из Сийского, а 3 июля 1813 – в Черниговский Елецкий. Гедеон Мошатин 31 июля 1813 перев. из Сковородского, а 4 февр. 1818 – в Белоезерский Кириллов. Герасим Гайдуков , из Сковородского, 1818–22, перев. в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 . ИАКИНФ Карпинский. С 1774 года. В 1792 году переведён в Новгородский Юрьев монастырь. 59 . АРСЕНИЙ. С 1792 года. В 1796 году переведён в Новгородский Юрьев монастырь, и в том же году хиротонисан в Вологду Епископом. 60 . КАЛЛИСТ. С 1796 года. В 1800 году уволен на покой с пенсионом в Полтавский Крестовоздвиженский монастырь. 61 . НАЗАРИЙ. С 1800 года. В 1802 году переведён в Казанский Свияжский Богородицкий монастырь, где в 1804 году и скончался. 62 . ВЕНИАМИН Жуков. Св. Анны 2 класса Кавалер. С 1802 года. В 1809 году определён Ректором Кирилловского уездного училища и в том же году, Августа 9, переведён в Иверский Богородицкий монастырь. 63 . ПОРФИРИЙ Кириллов. В 1809 году, Августа 9, переведён из Сергиевой пустыни, что по Петергофской дороге, и в том же году, Августа 31, определён Ректором уездного Кирилловского училища. В 1809 году, Ноября 10 от Ректорства уволен по своей просьбе. Он находится и доныне. Кириллов Новгородский монастырь 3 класса мужской, Новгородской Епархии. Находится расстоянием от Новгорода к юго-востоку в 3 вёрстах, на острове, именуемом Селезнев, а по летописцу Новгородскому – Нелезен, сооружённом реками с правой стороны Волховцом, а с левой Левошней. Вид сего монастыря по возвышенному местоположению оного и ничем не заграждённому, со всех сторон представляется приятнейшим. Окружающие оный долины и вода обтекающая, в весеннее же время отовсюду разливающаяся на нарочитое пространство подобно озеру, и к самым стенам монастыря подходящая, соделывает местопребывание в оном монастыре сколько весёлым, столько по обилию всякого рода рыбы выгодным. О первоначальном построении монастыря сего сведений не имеется. В Новгородском летописце, изданном в 1781 году в Москве в 4 долю листа, а под годом 6704/1106 записано, что два брата Константин и Дмитрий (Коровайковичи) в месяце Апреле заложили церковь каменную Св. Кирилла в монастыре на Нелезене острове на улице Лубянице. Церковь сия каменной работой окончена Июля 8, а 19 Января следующего, а по тогдашнему летосчислению того же года, освящена Архиепископом Мартирием при Игумене Онисиме, которого включил он в число Степенных Новгородской Епархии монастырских Начальников, степенью шестым.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кондак, глас 8 Возвеселися Христова церковь, имущи в себе источника чудесем обильна. Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твои, во обретение честных мощей блаженнаго князя Гавриила, воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся, сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его, от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены. Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся и радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще: радуйся, утверждение граду нашему. Дополнительные сведения Свято-Юрьев монастырь. 85 С. 1–2. Монастырь Святого Великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия, на протяжении столетий традиционно именуемый Юрьев (Юрий – диалектная форма имени Георгий, широко распространенная в древнерусском языке), принадлежит к числу древнейших обителей не только Новгородской епархии, но всей России. Он был основан в 1030 г. сыном равноапостольного крестителя Руси, прославленным русским князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий и глубоко чтил своего небесного покровителя, во имя святого воина-мученика он создал монастыри в Киеве и Новгороде. С начальных времен христианизации Руси и на всем протяжении ее истории святой Георгий становится бесконечно почитаемым заступником Отечества и русского княжеского дома. Построенный князем Ярославом на берегу Волхова у самых его истоков монастырь первоначально был деревянным, как и его соборная церковь святого Георгия. В 1119 г. повелением еще одного выдающегося русского военачальника и правителя святого благоверного князя Мстислава Великого был заложен каменный храм. Сам великий князь Мстислав в это время находился в Киеве, попечение о строительстве собора полностью легло на игумена Юрьевской обители Кириака и сына Мстислава Всеволода, княжившего тогда в Новгороде. Князь Всеволод-Гавриил оставался в памяти народа не только как великий воин, но как великий храмоздатель, построивший многие церкви, в том числе кафедральный Троицкий собор во Пскове, где и был погребен в 1138 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010