В это время у меня на приеме был секретарь архиепископа протоиерей Милославов, и я сказал, что придется выехать на место проверить, в чем там дело. 18 июня с/г протоиерей Милославов позвонил мне по телефону и сообщил, что архиепископ Лука прилетел из Москвы и завтра, 19/VI, собирается ехать в Алушту по жалобе Калягина (об этом ему сказал Милославов), то он приглашает меня выехать вместе с ним в его машине. Я согласился, и на следующий день, 19/VI с/г, он заехал за мной. Результаты проверки жалобы Калягина сообщу ниже 13 , а сейчас считаю необходимым информировать Совет о той беседе, которая у нас была с Лукой в автомашине при поездке в Алушту. Вначале он рассказал о полете в Москву (туда и обратно летел на самолете), как был встречен на вокзале, затем в гостинице «Москва», в институте профессорами (в каком точно, я не запомнил) , летал в Москву, как говорит, специально к специалистам в связи с болезнью глаз. Затем рассказал, как был принят в Патриархии и самим Патриархом 14 , что был на приеме у члена Совета тов. Уткина, а с тов. Карповым беседовал в Патриархии, обо всех этих встречах, приемах и беседах отзывался очень хорошо. Из всей этой его беседы чувствовалось, что он хотел подчеркнуть, что вот, мол, в Москве с ним считаются как с крупной величиной, не только как с архиереем, но и с ученым. Тут же сразу спрашивает меня: «Вы ничего не знаете о проводимой против меня обструкции профессорами мединститута?» Я сказал, что ничего не знаю. Тогда Лука рассказал следующее. Когда ему в Облисполкоме вручали знаки лауреата Сталинской премии, во время беседы председатель Облисполкома тов. Кривошеин просил его помочь местным врачам и прочитать ряд лекций по гнойной хирургии (хотя он здесь и приврал, так как я в это время присутствовал, и тов. Кривошеин его не просил, а он сам предложил об этом, чтобы передать врачам свои знания), что после этого его посетил зав. Облздравотделом доктор Стефановский, и они договорились о его докладах и лекциях. Организацию этого дела якобы доктор Стефановский поручил профессору-хирургу мединститута Потапову, а последний – коммунист и секретарь парторганизации мединститута, и такое поручение, по словам Луки, ему пришлось не по душе, и вместе с женою, тоже врачом-хирургом, стали восстанавливать против него, Луки, всю профессуру, если вначале его приглашали для чтения лекций и докладов, то последнее время ему стали устраивать обструкции, и приводит это на таком примере. Когда читал лекцию последний раз, 29 мая с/г, для симферопольских врачей в 3-й поликлинике, то в перерыв, который был сделан во время его лекции, профессора мединститута демонстративно покинули зал.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

До свидания. Пребываю к Вам, Владыко, с дочерним почтением и лобзаю Вашу пастырскую руку и прошу Ваших святых молитв за меня, рабу Божию Веру. Остаюсь Ваша благодарная духовная дочь Вера Федорова. Адрес мой: Мордовская АССР Ст. Потьма Зубово-Полянский дом инвалидов Федорова Вера Стефановна. Д. 12. Л. 6–7. Подлинник. Автограф. 2. 12 мая 1956 г. 12/V–56 г. Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Глубокоуважаемый Владыко! Приношу искреннюю благодарность за Вашу доброту и внимание ко мне, сироте. Нет слов выразить благодарность. Мне дали Ваши подарки под светлый Праздник, в субботу. Еще раз приношу благодарность и желаю Вам от Господа Бога здоровья и долгой жизни на благо всем таким несчастным, как мы, прошедшие суровую школу... Владыко, добрый, мне очень совестно было получать Ваше, от чистого сердца, приношение. Я прошу Вас не беспокоиться, не отказывайте только мне в будущем дать какой-либо совет, как мне поступить на случай получения полной реабилитации, и могла бы я уехать из этого инвал[идного] дома на свободу, хотя бы туда, где сейчас и Вы, Владыка, живете, есть ли поблизости какие-нибудь совхозы, где я могла бы устроиться в качестве учетчика на молочной ферме, в конторе, но не на тяжелых работах, как копка на огородах и пр. Здоровье ведь отняли, могу работать лишь на конторских работах, а впрочем, как Господу Богу будет угодно. Молюсь о Вашем здоровье и благополучии, чтобы Господь дал Вам силу и бодрость потрудиться на ниве Христовой. А есть ли поблизости храм Божий? Для меня это все, в Зубово приходится ходить нечасто: пешком трудно сделать два конца, но потрудиться надо, и в храме нужно быть обязательно. Шлю Вам привет от добрых старушек матушек Александры и Наташи, я их видела на кладбище. В субботу, как Господь даст буду жива и здорова, думаю побывать в Зубове у обедни, а в Воскресенье получить артос. До свидания. Владыка, прошу Ваших святых молитв за меня, грешную, чтобы Господь помог мне устроиться на свободе, и как хотелось бы жить рядом с храмом Божиим и петь на клиросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Что же касается явки для личного объяснения по некоторому важному делу, считаю священнейшей обязанностью, при первой возможности, явиться в Харьков, если только не последует особого распоряжения Вашего Высокопреосвященства в виду тех обстоятельств, какие я повергаю на благоусмотрение Ваше в особом от сего письме“. А в письме этом изъяснено: „Хотя я, на далёкой низменности стоящий, и не имею права беспокоить особу Вашего Высокопреосвященства частным письмом, но, в виду безвыходности своего положения, решаюсь на эту крайнюю меру, опираясь на своё убеждение, что у Вашего архипастырского сердца достанет милосердия и сострадания к своему подчинённому на столько, чтобы такой поступок не осудить, а оправдать и извинить. Позвольте же, всемилостивейший Архипастырь, всенижайше просить отменить вызов меня в Харьков, как весьма стеснительный для меня и обременительный для моего кармана, оставшегося после пожара пустым, и заменить его потребованием от меня объяснения на бумаге. Текущая запоздалая весна потребовала у меня всех лошадей в поле в бороны, а по окончании этой работы, они окажутся вовсе негодными к гоньбе вдаль, так как, по неурожайному и бедственному году, лошади лишены надлежащего корма. Надеюсь, что такая сельская безыскусственная откровенность моя примется Вами за знак моей глубокой уверенности в Вашем милосердии и готовности по возможности облегчить участь своих подчинённых. Жду решения и милостивого и снисходительного к себе“. Получив объяснение священника Стефанова, я писал г. Обер-Прокурору от 21-го апреля за 19-м, в ответ на его секретное отношение: „Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Секретным отношением Вашего Сиятельства от 21-го марта текущего года за 55, при коем препровождена —881— 1879 г. ко мне докладная записка на имя Вашего Сиятельства, подписанная священником Харьковской епархии, Купянского уезда, слободы Покровска, Покровской церкви Иоанном Стефановым, – требуется от меня отзыв о личности священника Стефанова, а также и о том, действительно ли он есть автор вышеупомянутой записки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В той же депеше указывается, что «Миодраг Ракич, близкий советник президента Тадича, заявил 3 ноября 2008 года, что президент полгода назад уполномочил его поддержать Николича на раздел СРП, чтобы его сторонники были ключевыми на проевропейском пути Сербии», а медиа-контакты посольства США информировали, что «Ракич активно ищет медийное покрытие для Учредительного собрания Сербской прогрессивной партии, 21 октября» . Депеша от 24 декабря 2008 года снова отсылает к контакту Cmeфahobuч-Poloff, в ходе которого Стефанович информирует собеседника о планах партии пока оставаться в оппозиции, «деликатная центристская позиция ограничивает публичную поддержку европейской интеграции в области законодательства в парламенте»; СПП не будет требовать от правительства поддержки сербов, остающихся в Крайне (Хорватия); по косовскому вопросу «контакты в СПП убеждают нас, что партия поддерживает раздел Косово» . Депеша от 24 октября информирует об Учредительном собрании СПП. В частности, по вопросу КиМ выступающие придерживались столь «умеренной позиции», что Симо Спасич, представляющий Объединение семей похищенных и пропавших лиц в КиМ покинул конгресс, обвинив СПП в том, что не были приглашены настоящие сербы из Митровицы. После официальной части Т.Николич на английском языке выразил благодарность в адрес Poloff за внимание американского посольства к новооснованной партии, Александр Вучич со своей стороны предложил Poloff дальнейшие встречи, на которых он бы мог изложить «видение его партии в связи с Сербией». Небойша Стефанович также высказался за дальнейшие официальные и неофициальные встречи с Poloff в будущем. Автор донесения подчеркнул что «Николич и Вучич предприняли огромные усилия по представлению современного, умеренного образа динамичной партии, с обсуждением Косово без эмоциональной националистической риторики, характеризующих их речи в период Радикальной партии... в целом они артикулировали только принципы, а не политику... Николич и Вучич отрабатывали вызов привлечения сторонников СРП без националистической платформы» . Итак, по крайней мере, можно констатировать задокументированный след регулярных контактов, извещений и консультаций Томислава Николича, Александра Вучича и Небойши Стефановича с представителями посольства США задолго до момента возникновения Сербской прогрессивной партии, а также в ходе ее непосредственного формирования. Следовательно, логично возникает вопрос о влиянии и самостоятельности принимаемых решений. В личных контактах с американскими представителями четко зафиксировано несопротивление независимости Косова, обсуждение лишь определенных уступок сербам (раздел КиМ). Таким образом, при определении характера власти был проигнорирован выявляемый факт проведения специальной операции в виде создания политической партии и ее лидера для закрепления оккупационно-колониального статуса страны. Хотя это была обычная, многократно отработанная Западом классическая операция.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Дальше возможен разговор лишь о литературной обработке. А в этом отношении бесспорна Петринистическая оригинальность при несомненной Луканистической типичности 406 , но это сочетание наиболее вероятно исторически, и5о св. Петр говорил, конечно, по – арамейски, а. Лука хорошо знал этот язык и умел переводить на греческий удачно 407 , т. е. своим стилем, но с сохранением отличительных особенностей оригинала. Внимательное рассмотрение убеждает в исторической подлинности речей Петровых и в точности воспроизведения их Дееписателем 408 . То же заключение оправдывает и III) речь архидиакона Стефана 409 О ней говорится, что она была предвосхищением и первоисточником павлинизма и потому фактически невозможна в столь раннюю первохристианскую пору, или исторически нереальна и литературно измыслена. При такой формулировке все решение вопроса сводится к выяснению действительного соотношения проповеди Стефановой с начертанной Дееписателем перспективой. Существует ли между ними взаимно гарантирующая симфония, или односторонне уничтожающий диссонанс? Содержание Стефановой речи ( Дeяh. VII, 2 – 53 ) излагается в следующем резюме 410 : «Бог изначала сообщил истории Израиля развитие, которое вело к осуществлению данных Аврааму обетований таким, именно, образом, как это осуществилось чрез Иисуса Назарянина, и которое закончится упразднением храмового культа и изменением закона Моисеева, но Израиль... свое постоянное и упорное противление Духу Святому выразил отвержением Христа. Однако, как раньше Бог, не смотря на противление Израиля, всегда осуществлял в его истории свою волю, так и теперь Иисус Христос исполнит все, что пришел совершить для спасения человека, и неверующий Израиль, подобно своим отцам, за непослушание Богу и Христу подлежит отвержению, но уже – полному, так как во Христе-исполнение всех обетований Божиих Израилю». Значит, основными пунктами проповеди Стефана служили те положения, что 1) христианство было увенчанием закона, заканчивающим и поглощающим его, а потому 2) принятие христианства легалистически обязательно и мессиански спасительно, отвержение же номистически греховно и индивидуалистически гибельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рейтинг: 10 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 27 октября 2009, 14:29 Большое спасибо, уважанмый Никита Игоревич за Ваши труды на благо русского православия и сохранение веры в разных жизненных обстоятельствах. Ваш пример стойкости в вере и отказ от масонства является для меня духовной поддержкой многая и благая лета. С уважением, Наталья Марина 29 августа 2009, 19:06 СПАСИБО! СПАСИБО большое за статью, читаешь строки и вера еще больше укрепляется, сразу откуда-то всплывает грех, который был не осознан и благодарность к ГОСПОДУ за то что так милостив ко мне! Статья так трогает душу, такое из глубин поднимает!!! Наталия Стефановна Токарева 13 августа 2009, 00:03 Здравствуйте, Никита Игоревич! Когда-то мы с Вами виделись в домике на Гужевой улице в Ярославле,в доме отца Бориса Старка. М.б. Вам неизвестно, что не только отец Борис и матушка Наталия Димитриевна скончались: 11.01.96г-о.Борис; 27.07.97г. -матушка, но вскоре, а именно в 2001 году один за другим ушли в мир иной и Мишка с Николкой, т.е. почтенные протоиереи, но Вы-то их знали ( и я, Наташа, тогда я училась в мединституте)юношами.О.Николай скоропостижно ушел 14 марта, вероятно, от инфаркта, а о.Михаил 30 ноября после долгой болезни и тяжелой комы. В Харькове живет Верочка (Борисовна), в Ярославле она уже давно не была, а теперь и вовсе " невыездная " по причине возраста и болезней. С нею живет Алеша -старший из сыновей, младший -Борис -в Ярославле, а дочери в Америке. Присоединяюсь к поздравлениям с Вашим славным юбилеем, будьте здоровы и Богом хранимы. Наталия Стефановна Токарева.Г.Ярославль. Maria 26 июля 2009, 03:37 Potreasaiusshaia statiia! Kakie udivitelinye, potreasaiusshie chelovecheskie sudiby!Hochiu prisoedenitisea k pozdravleniiam i pojelati Nikite Igorevichu zdoroviia i dolgih let. Арбузов Вятский 24 июля 2009, 16:56 Огромное спасибо всем и сайту за эту публикацию! Прошу прощения за сбивчивость моего комментария – но уж слишком много болевых точек затронула эта статья.

http://pravoslavie.ru/31254.html

Господь да поможет Вам в сём и да подкрепит Вас! С искренним почтением и взаимно молитвенным о Господе благожеланием, Ваш недостойный слуга монах Иувиан. 7 апреля 1942 г. Досточтимая о Господе Евпраксия Стефановна! Сердечно благодарю Вас за радостное Пасхальное приветствие и за присланные 50 ф. м. вместо красного яичка ко Христову дню. Спаси Вас Господи за эту милость и награди Вас стократным небесным воздаянием. Грустно отовсюду слышать, что население Финляндии не смогло уберечь свою картошку от замерзания в погребах и в ямах, хотя опыт прошлой зимы давал уже урок к тому, чтобы картофель как можно тщательнее сберегать. Помоги Господь всем, которые лишились сего продукта! Как только мне Бог поможет, то постараюсь прислать Вам акафисты на каждый день Весьма сожалею, что в эти дни все вы лишены дивной Божественной службы как великой Страстной седмицы, так и Светлой. Но одно ваше св. намерение о сём и сожаление о лишении сих дивных служб Господь принимает за самое делание. Мною уже, кажется, сообщалось о том, что наше братское кладбище на Валааме, а также могилки Ваших родных Тюменевых 104 — всё это большевиками поругано: св. кресты и могильные плиты ими разбиты в мелкие куски, все могильные холмики уничтожены и кладбище превращено в место гуляний и увеселений. Осталось только второе кладбище, которое находилось в Назарьевской пустыньке, но там погребались послушники и миряне, умершие на Валааме, там и большевики хоронили своих “героев”. Вот какое ужасное надругательство над святыней! Такой суровой зимы, как зима этого года, не было в Европе 141 год. Если будете испытывать продовольственные недостатки, то молитесь дорогому батюшке о. Иоанну [Кронштадтскому]: он, как дивный и великий чудотворец, всегда поможет вам. Спаси и сохрани Вас Господь, достоуважаемая Евпраксия Стефановна! Взаимно прошу Ваших св. молитв о мне грешном. Примите мой искренний привет и глубокий поклон также и Вашей доброй няне. В наши бедственные дни всецело полагайтесь на водительство Божественного Промысла Божия, и Господь упасёт Вас среди всех переживаний и злоключений.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Главный редактор сербской газеты «Вечерние новости» и владелец политического издания «Печат» Милорад Вучелич назвал это беспрецедентным документом. «Это как раз то, что мы когда-то себе рисовали в воображении, пытаясь понять, как может выглядеть новояз в оруэлловском видении», – сказал он. По его словам, «это ясный знак, о каком режиме идёт речь». Известный журналист подчеркнул: «Этот перечень понятий используется в западных мейнстримных СМИ уже больше года. Это новое выражение русофобии, клинического диагноза, который больше не скрывается, но стал желательным отношением к России и русскому народу. Западные демократии, которые клянутся в объективности и свободе слова, ведут себя как под копирку в соответствии с центрами пропаганды, которых не было со времён Второй мировой и нацистской Германии». Как Белград склоняют к «компромиссу» по Косово Примечательно, что на этом фоне председатель парламентского комитета по внешней политике скупщины Борко Стефанович внёс на рассмотрение проект резолюции о введении санкций против России. По его словам, санкции необходимы, потому что ситуация угрожает жизненно важным и государственным интересам Сербии. Отказ страны от присоединения к санкциям чреват застоем в инвестициях. Кроме того, по его словам, введя санкции, Сербия получит «хотя бы отчасти лучший европейский план решения проблемы Косово и Метохии». Это позиция политика, который с 1999 года четырежды кардинально менял свои политические взгляды. В 2011 году именно Б. Стефанович заключил с Приштиной семь соглашений, после чего эстафету принял премьер-министр Ивица Дачич, подписавший Брюссельское соглашение. Следующим премьером в правительстве Сербии стал Александр Вучич, который продолжил этот путь в последующем уже в должности президента. Это путь последовательной сдачи позиций. На 2 мая в Брюсселе запланирован очередной раунд переговоров между Белградом и Приштиной. Президент Вучич грозно заявил: «Мы говорим им до 2 мая и продолжим после: даже не мечтайте, что вам удастся изгнать или уничтожить сербов в какой-либо части Косово и Метохии или где-либо еще. В этом случае мы знаем, что нужно делать». Стоит напомнить, что в январе сего года Белград посетила делегация представителей США, Франции, Германии и ЕС. Их целью было убедить сербское руководство согласиться с франко-германским планом урегулирования в обмен на ускорение интеграции с ЕС. То есть предлагалось одобрить вступление Косово в ООН, что фактически означало признание независимости этого края. Глава комитета по делам Косово и Метохии парламента Сербии Милован Дрецун тогда назвал предложенный евроатлантический вариант урегулирования неприемлемым. Однако А. Вучич его поправил: «Неприемлем, но мы не можем просто так его отбросить». В феврале документ под названием «План по нормализации» был согласован, и отдельным пунктом там прописано, что Сербия не будет возражать против членства Косово в международных организациях.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/02/kosovo...

В конце рукописи – запись писца тем же полууставом, каким писана и вся рукопись (л. 432 об.): арипъ (т. е. амин). Влко молюс тко емоу блгоютробью помози ми: Слава свершителю бгоу. сверь шившемоу книгоу сию: – А. Яцимирский Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. 1899. Напечатано по распоряжению Императорской Академии Наук. С.-Петербург, Апрель 1899 г. Непременный Секретарь, Академик Н. Дубровин. 1  Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12-го столетия. Издание Археографической Комиссии. СПБ. 1872 г. 1–188 стр. 6  Описание рукописи у Л. Н. Майкова, Материалы и исследования по старинной русской литературе. Беседа о святынях и других достопамятностях Цареграда. СПБ., 1890 г., стр. 3–9. 7  Описание рукописей Имп. Общества Любит. древн. письменности, ч. II, СПБ., 1893 г., стр. 385–388; Библиограф, 1883 г., 12, стр. 389–392. Шестой cnucok–XVII века, библиотеки Исторического музея в Москве, в полном объеме остался для нас неизвестен. Впрочем, сравнительно с нашей рукописью, новых чтений он не дает. Об этом списке у Л. Н. Майкова, Материалы и исследования..., I, стр. 9–10. 10  Сведения о рукописях, содержащих в себе Хождение в Святую Землю игумена Даниила, М. 1891 г., стр. 98. 11  Библиологический Словарь, стр. 20. Интересно, что тот же П. Строев относил весь Сборник, из которого Хождение было вырезано, к XVII веку. См. примечание 14-е. 12 Предисловие к Путешествию новгородского архиепископа Антония в Царьград, СПБ. 1872 г., стр. 11. 19  Например: за тем крест вм. крестом; наров вм. народ; горесть вм. гордость; леонти вм. лентий; Стефанов дом вм. Стефанов лоб; лице своего вм. лице свое и др. 20  Например: в неи двери вм. и вне дbepiй; повторено дважды в обоих списках слово в корыте: еже есть вм. есть же; за Испигасм вм. за Испигасом; у Испига вм. у Испигаса; дв да вм. девица (в разных местах); свята вм. святая и др. 21 Примеры древности: с шъи своих – Житие Нифонта 1219 г. из Тр.-Серг. л., л. 63 об.; на шъю – Пандекты Ник. Черн. 1296 г. из Синод. Библ., л. 36; к шъи – Новгор. Лет. изд. 1871 г., стр. 42 и др. См. в Лекциях по истории русск. яз. проф. А. И. Соболевского, изд. 2, стр. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yaci...

Файл : Троицкий Стефанов мohacmыpь2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1144 × 801 (205 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 600D Автор bakulinasw Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 17:04, 7 февраля 2015 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 3456 пикс. Высота 2304 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 16:15, 12 февраля 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 17:04, 7 февраля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8 Диафрагма в APEX 6,625 Компенсация экспозиции 1 Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 03 Доли секунд оригинального времени 03 Доли секунд времени оцифровки 03 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3818,7845303867 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3872,268907563 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 353077144640 Использованный объектив EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 21:15, 12 февраля 2015 Уникальный идентификатор исходного документа A2AFD6B3418F6EB135CB81A525FCC58A Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Троицкий_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010