Пашковцы. По официальным сведениям, секта пашковцев существует в одном г. Николаеве в числе 45 человек обоего пола; по частным же слухам, требующим, впрочем, проверки, есть пашковцы и в Одессе, в числе более 10 человек. Сходясь во всём с отрицательным учением штундистов, пашковцы разногласят с ними в вопросах о допущении к «преломлению» крещенных в детстве и об оправдании грешника одною верою, без участия добрых дел, не имеющих, по мнению пашковцев, никакого значения в деле оправдания человека-грешника. Девиз пашковцев: «веруй – и ты спасен» понимается ими в самом прямом, узком смысле. По учению николаевских пашковцев, человек вследствие грехопадения утратил своё блаженство; Иисус Христос, пострадав за греховное человечество, раз и навсегда возвратил ему утерянное блаженство, для получения которого нужна одна лишь вера в искупительные заслуги Христа. Наши дела ничего не значат: человек спасается одною верою; вот почему пашковцы убеждены, что они уже теперь окончательно спасены, никто их уже не похитит из рук Иисуса: они уже возлюбленные Его дети, и потому суда никакого над ними не будет, по слову Спасителя: «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти к жизни» ( Ин.5:24 ). Отличаясь необыкновенным фанатизмом, пашковцы более других сектантов заняты пропагандой своего лжеучения и ведут её не без успеха среди штундистов, которых и совратили в минувшем году 28 душ. Есть основание поэтому предполагать, что со временем пашковщина поглотит весь штундизм в г. Николаеве, почему эта секта, как дальше стоящая от православия, нуждается в особенном внимании пастырей и миссионеров, – тем более, что пропаганда этой секты ведется с необыкновенной энергией, свойственной вообще всем неофитам-сектантам. Есть случаи пропаганды её даже путем насилия; так, жена пашковца Зен-го под большим секретом созналась миссионерам, что её муж бьет её за нежелание согласиться с его лжеучением. В минувшем году николаевские пашковцы поддерживали сношения с петербургскими; в декабре же месяце к ним прибыл из-за границы для укрепления в вере болгарско-подданный Андрей Стефанович. Уволенный из Одесской семинарии, а потом из местного юнкерского училища, Андрей Стефанович принял протестантство и болгарское подданство и, поселившись в Болгарии, дослужился до чина офицера; но за пропаганду был уволен из войск. Сдав экзамен на звание «проповедника», Стефанович предался пропаганде так называемого евангелического учения, с каковой целью прибыл в Россию. Здесь он побывал в Петербурге, Харькове, Киеве, в Таврической губ., а в декабре прибыл в Николаев; 14-го числа было устроено в честь его собрание у пашковцев, но дальнейшая пропаганда Стефановича была прекращена мерами полиции. Выдавая себя за офицера болгарской армии, путешествующего для излечения больных нервов, Стефанович прибыл из Николаева в Одессу, откуда в январе уехал в Варну. Скоро его снова ждут здесь, в Одессе. – Среди православных пропаганда пашковцев не имела успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом нет ничего удивительного. ВКУ финансирует различные акции по всему миру и на Украине, направленные на героизацию идеологии бандеровщины. В июне 2014 года - уже после сожжения Дома профсоюзов - Всемирный конгресс украинцев, в котором состоит сотрудник Уральского горного университета Стефан Паняк, организовал в Одессе акцию «Марш вышиванок». Её главными лозунгами были «Москалей на ножи» и «Кто не скачет, тот москаль». Одна из акций ВКУ на Украине - марш вышиванок в Одессе. Де-факто бизнес парфюмеров всемирного украинства пахнет вовсе не духами: а финансированием деятельности Всемирного конгресса украинцев в России. Справка: бизнес « Золотого яблока » . ООО «Управляющая Компания «КРИСТАЛЛ» (ООО «УК «Кристалл») ИНН 6671461089, ОГРН 1146671021661 Дата образования: 8 сентября 2014 года Основной заявленный вид деятельности: аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав Юридический адрес: Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 62, оф 702 Уставный капитал: 29 984 000 руб. Учредители: Кузовлев Иван Геннадьевич, 26.02.1972г. 50% Паняк Максим Стефанович, 15.06.1972г. 50% Аффилированные компании: ООО «Инвестиционная компания «Джи Эй Групп» ИНН 6671406835, торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами. Дата образования: 20 ноября 2012 года. Юридический адрес: Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 62, оф 702. Директор: Лисицын Эдуард Станиславович, 30.10.1975, Екатеринбург. Уставный капитал: 40 100 000 руб. Учредители в равных долях: Кузовлев Иван Геннадьевич и Паняк Максим Стефанович. ИП Кузовлев Иван Геннадьевич ИНН 666200647190, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Дата образования: 16.10.2001 года. ИП Паняк Максим Стефанович ИНН 666200750694, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Дата образования: 09.11.2000 года. ООО «Спутник на Комсомольском, 36» ИНН 5904270539, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дата образования: 31 мая 2012 года. Юридический адрес: Пермь, проспект Комсомольский, 36, оф 1. Директор Пургин Сергей Николаевич, 06.02.1961, Екатеринбург. Уставный капитал: 10 000 руб. Учредители в равных долях: Кузовлев Иван Геннадьевич и Паняк Максим Стефанович.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/17/gopa...

Вернулось детство, и опять дышу я, и снова сердце трепетно в груди – предчувствует желанную, большую таинственную радость впереди. Евгений Данилов, первый публикатор Ануфриевой (и, как ни парадоксально, Стефановича), в предисловии к вышеупомянутой книге рассказывает, как пытался найти во Владимире могилу Натальи Даниловны, и не нашел – затерялась среди других. Зато, пишет он, не затерялась поэзия и читателя своего найдет. Мы счастья ждем, а счастье тает дымом, и, темных сил бессильные рабы, мы верим вновь в закон неумолимый, в слепую власть безжалостной судьбы. Но час придет, мы оживем в свободе, мы всё поймем, и мы узнаем вновь, что нет судьбы, но есть призыв Господень, и рабства нет, но есть Его любовь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 745 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 17 декабря 2015, 15:01 Хотелось бы побывать во Владимире и пройти возле дома, где жила Наталья Ануфриева. Сколько же их было сломленных этим жутким веком. Наталья Богоявленская 13 декабря 2015, 22:06 Спасибо за новое имя. Замечательная жизнь, проникновенные стихи. Вечная память рабе Божией Наталье, Царствия ей Небесного. Марина Бирюкова 13 декабря 2015, 19:48 Предыдущему комментатору. Вы - Евгений Данилов? Ваш комментарий оказался анонимным почему-то. Спасибо вам еще раз и за книгу, и за этот отклик. Если нет сложностей, сообщите свой электронный адрес, мой - mbirukova@list.ru. Можно и в фейсбуке меня найти -Саратов, зам гл ред журнала " Православие и современность " . Хочется познакомить вас с нашей работой, с журналом, может быть, и посотрудничать 13 декабря 2015, 14:06 Спасибо за добрые слова в мой адрес. С ролью Стефановича в судьбе Ануфриевой нужно еще разбираться, недавно, кстати, Владимир Орлов наконец-то выпустил большой том стихов и поэм Стефановича, который является одним из самых крупных русских религиозных поэтов 20 века. С делами судебно-следственными нужно еще уметь работать, это очень сложный источник. Сталинские следователи зачастую такое писали,вкладывая слова в уста допрашиваемых, чего не было и быть не могло.

http://pravoslavie.ru/88596.html

Несмотря на то, что диссертация вышла в свет в 1975 г., в ней отражены практически все основные направления исследования образа запечатанной книги, выделяемые последующими учеными, хотя, конечно, с тех пор в библейской науке появилось множество новых трудов, развивающих данную тематику. Более современным исследованием образа книги Откр 5: 1 является объемная диссертация Ранко Стефановича «Происхождение и значение запечатанной книги 5-й главы Апокалипсиса» (1996) 15 . В первой главе автор прослеживает всю историю толкования образа запечатанной книги, приводя в хронологической последовательности мнения практически всех толкователей Апокалипсиса – начиная с раннехристианского периода и заканчивая комментаторами XX в.; данный перечень является ценным в качестве справочного материала. Исследователь уделяет наибольшее внимание роли книги в повествовании Откр 4–5 , подчеркивая важность анализа идейного и образного ряда раздела Откр 4–5 для верной интерпретации запечатанной книги. Стефанович считает, что в сцене Откр 5 отражен ритуал помазания израильских царей на царство. Являясь неотъемлемым элементом данной сцены, запечатанная книга символизирует книгу Второзакония, которая, как предполагает Стефанович, торжественно вручалась царям при коронации. Таким образом, в Откр 5 особо подчеркивается, что Иисус Христос есть истинный Царь Израилев, исполнение ветхозаветных мессианских обетований. В рамках данной точки зрения Стефановичу удается объединить традиционные толкования книги как Писания Ветхого Завета и книги определений Божиих. Тем не менее выдвигаемая Стефановичем гипотеза представляется недостаточно аргументированной. Можно также сказать, что в работе Райхельта присутствует более «сбалансированное» исследование различных аспектов образа запечатанной книги, чем у Стефановича. При этом необходимо отметить, что и Райхельт, и Стефанович в своих исследованиях сосредоточиваются исключительно на образе запечатанной книги Откр 5: 1 , лишь мимоходом касаясь рассмотрения образов иных небесных книг Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Сцена Откр 5 как возможное отображение коронационной церемонии. Т. Хольц находит в Откр 5 сходство с актом передачи свитка в древнем коронационном ритуале. Он выделяет в повествовании 5-й главы Апокалипсиса три стиха, отражающие три ступени церемонии интронизации Христа: провозглашение (соответствует Откр 5: 5 ), представление пред всеми ( Откр 5: 6 ), и воцарение ( Откр 5: 7 ) 293 . В тексте Апокалипсиса можно найти существенную опору для такого мнения: именно взятие Агнцем книги (а не ее раскрытие или прочтение) вызывает всеобщую радость и ликование – что и происходило при помазании на царство царей 294 . Т. Хольц также отмечает, что форма εληφεν, употребленная в Откр 5: 7 без дополнения, может относиться не только ко взятию книги 295 , но также подразумевать принятие «силы и богатства, и премудрости и крепости, и чести и славы и благословения» ( Откр 5: 12 ). Можно добавить, что слово «достоин» ( ξιος.), употребленное в Откр 5 четыре раза, возглашалось при восшествии на престол царей и также употреблялось при их помазании 296 ; ξιος. означает достойный не в смысле «способный», но «обладающий полномочиями, авторитетом» 297 . P. Стефанович в своем исследовании образа запечатанной книги в Апокалипсисе находит полное соответствие между повествованием 5-й главы и обрядом помазания на царство израильских царей, проводимым в святилище и затем во дворце. По мнению Р. Стефановича, в Откр 5 святилище и дворец совмещаются (престол в «небесном храме»). Стефанович уверен, что в церемонии поставления царя использовалась книга Второзакония 298 . Царь всю жизнь должен был читать ее, поучаться Закону Господню и наставлять народ – «дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля» ( Втор 17: 19–20 ). Исполнение царем Закона и заповедей Завета напрямую связывалось с пребыванием династии Давида на престоле Израиля ( 3Цар 2: 2–5 ). Однако из-за недостоинства последующих царей династия Давида теряет правление израильским народом, и поэтому данная книга как бы «запечатывается». Стефанович видит в запечатанной книге Откр 5 ту самую книгу Второзакония (сближаемую им с «книгой завета Божия»), которая ныне вручается идеальному Царю Помазаннику.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

  Но посетитель тут же заторопился. – Переходим к делу! К признанию, так сказать. Итак, Андрей Стефанович стал знаменитостью. Со всеми прилагающимися последствиями. Интерес дам. Новые друзья, которые постоянно трутся рядом, слушают песенки и угощают. С этих угощений, собственно, всё и началось. Будучи весьма худосочного сложения, Андрюша быстро пьянел. При этом останавливаться не умел. И вскоре мы получили одарённого, но запойного алкоголика. Он стал срывать концерты. Приезжал на выступления пьяным. Организаторы прятали от него водку. Но почти в каждом городе находились доброхоты, умевшие перехитрить опекунов и напоить нестойкого гения. После этого были новые запои, неудачные попытки зашиться и, как следствие, инфаркт к сорока годам. Когда я увидел его в тот день, он уже мало походил на тонкого юношу, который некогда писал о ёжиках. Ранние морщины, обвисший живот, нездоровая краснота на лице. Помню, я ещё подумал: недолго же тебе, дружок, осталось гастролировать. Посетитель хмыкнул и с вызовом посмотрел на Антона. – Вам, наверное, рисуется кинжал или револьвер? – он произнёс «рэвольвер» – Нет, всё произошло иначе. Одним словом, однажды в Киеве, в зале консерватории проходил большой концерт авторской песни. Зал арендовал наш благодетель, сам в прошлом бард, а ныне разбогатевший предприниматель. Отмечу, поскольку это важно: за кулисами в отдельной комнате был накрыт стол с выпивкой и закусками. Я выступал, естественно, в первом отделении, а Стефанович, как звезда, в самом конце второго. Поэтому, времени свободного у него было много. Он довольно бодро прогуливался за кулисами. И когда я спросил нашего благодетеля, не опасно ли оставлять Андрюшу без присмотра, тот сказал мне, что Стефанович уже два года находится в твёрдой завязке. В общем, я выступил успешно и сразу направился в комнату с накрытым столом, так как хотел смочить горло. Андрей был уже там. Совершенно трезвый, с бокалом минеральной воды, он стоял у окна и что-то напевал себе под нос. Встретил он меня весьма радушно. Мы обнялись и разговорились. Я очень хорошо помню тот наш последний разговор. Он почти сразу стал нервным и неприятным. Нет, вначале всё было, как обычно. Поговорили о женах, детях, работе и прочем. А потом я сказал, что зрителей сегодня в зале как-то маловато. После этого он сделался ужасно серьёзным и проговорил с эдакой философской печалью:

http://radonezh.ru/2021/07/05/avtorskoe-...

И все это вместе сложилось в единую яркую картину. И ведь всю эту работу приходилось вести в обстановке непрерывной травли, неожиданных качаний из стороны в сторону политического корабля, когда от малейшей прихоти любого прохвоста зависела судьба ученого и сама его жизнь. Все это не прошло даром: Сергей Сергеевич умер в 1959 году 53-х лет от роду, от гипертонии. Профессор Данилов в какой-то мере символическая фигура. Часто упрекают нашу интеллигенцию за трусость, за молчание, за то, что она не нашла ответа перед лицом зверств. Неправда! Стиснув зубы, в тяжелых условиях, она продолжала свою работу, развивала русскую науку, русскую культуру. Это и был ее ответ. Другой ученый — известный профессор Стефан Стефанович Мокульский. Это тоже крупнейший эрудит в области западно-европейского театра. Поляк по национальности, родом из Крыма, он начал свою научную деятельность во времена генерала Врангеля, в Новороссийском университете, эвакуированном в 1918 году из Одессы в Симферополь. После ухода белых некоторое время подвизался в Крыму. Затем перебрался в Питер. Полиглот, знавший почти все европейские языки, Стефан Стефанович был автором лучшей в России Истории западно-европейского театра, автором работ о Мольере, Расине, Гольдони. Он же перевел на русский язык «Театральные мемуары» Гольдони, под его редакцией вышло и полное собрание сочинений знаменитого итальянского драматурга. Человек красивый, симпатичный, умеющий очаровывать. И может быть (да простит мне Стефан Стефанович!), к нему в известной степени можно было бы применить известную характеристику Александра I, сделанную Наполеоном: «Остер, как сабля, тонок, как женщина, фальшив, как морская пена». Он был остер — речь его была блестяща, насыщена каламбурами, цитатами, неожиданными сопоставлениями и метафорами. Он был тонок. И ему пришлось испить до дна всю ту чашу горечи, которая выпадает на долю всякого серьезного ученого в Советском Союзе. За что только не травили его в 20-е и 30-е годы: за формализм, за эстетство, за космополитизм, за идеализм, за буржуазную идеологию.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Опасаясь, чтобы сведения сии, полученные преосвященным Платоном проездом, не оказались неосновательными, я поручал благочинному разузнать о них на месте без всякой огласки. Он подтвердил всё это, с тою только разницею, будто тела приказала вырыть жена Стефановского, а им самим привезены колокол и статуя, что одно и то же. Благочинный Барановский присовокупляет, что в подтверждение сказанного происшествия имеются свидетели. Долг службы не позволяет мне умолчать о сем противозаконном, святотатственном поступке Стефановского, тем более, что он чиновник и по званию секретаря консистории должен наблюдать за исполнением законов, а не нарушать оные. Посему, сообщая о том на благоусмотрение Вашего Высокопревосходительства, долгом считаю обратить внимание ваше на то, что здесь употреблено ложно имя моё для отклонения донесения со стороны подведомого мне духовенства, равно на неудовлетворённое вами отношение моё, от 5 апреля прошлого, года за 912, о возвращении вынутого мраморного пола из предназначенного Православному ведомству бывшего миссионерского костёла: тогда как ныне оказывается, что достояние сего костёла, именно колокол и резная статуя, перевезены в частное имение секретаря консистории и обращены как бы для освящения святотатственного его поступка. 59. Список с отношения к Виленскому военному губернатору Мирковичу, от 12 марта 1847 года за 725, о бухгалтере Лидского казначейства Петре Образцове, совратившемся из Православия в Латинство Лидский благочинный протоиерей Сампсон Бренн, рапортом от 9 августа прошлого 1846 года, донёс Литовской консистории, что бухгалтер Лидского уездного казначейства Пётр Власьев Образцов, коему от роду 27 лет, сын покойного начальника Лидской инвалидной команды, Православного исповедания, изменил от малолетства прародительскому исповеданию и поныне состоит в Римско-католическом, и хотя им, протоиереем, увещеваем был к возврату в Православие, но от сего отказался. В следствие сего консистория требовала чрез Виленскую казённую палату от Образцова объяснения с нужными доказательствами: какого вероисповедания были его родители, где и кем он крещён, по какому случаю и когда именно переменил своё вероисповедание. В присланном палатою объяснении Образцова сказано, что перед кончиною его родителей, отца прапорщика Власия и Марианы Образцовых, оставивших его малолетним, обучаем, он был ими исповедовать веру Римско-католическую, и последние слова умирающего его отца и матери были, чтобы он твёрдо исполнял и сохранял сию веру, принятую со святым крещением. К объяснению Образцов приложил выданную ему Лидским Римско-католическим священником на простой бумаге метрическую выпись о крещении его в 1819 году тамошним Латинским священником.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

С другой стороны прежнее свободное принятие общиной услуг со стороны Стефанова семейства налагало на нее нравственные узы, обязывая общину к подчинению его авторитету (ποτσσησϑε) Вследствие этого добровольное служение естественно должно было перейти в общественное полномочие и должностную деятельность. Итак первое послание коринфянам знакомит нас с происхождением церковного предстоятельства. Последнее возникло по нему из добровольного служения первенцов веры, посвящавших свои силы и средства на пользу молодой общины, к её духовному и внешнему утверждению. Так возникли υβενϑεις коринфской церкви. Но кроме этого служения апостол называет другое, именно αντιλμψεις, состоящее в содействии, вспомоществовании, поддержке. Апостол не объясняет, в каком отношении это второе служение стоит к первому. Но ясно, что он различает их. Конечно, слишком смело считать „управления“ и „вспоможения“ абстрактными выражениями конкретных понятий „епископы“ и „диаконы“ 250 . Так рано едва ли могло явиться столь определенное разграничение служений, тем более, что понятие ντιλαμβνεσϑαι в милетской речи ап. Павла применяется к пресвитерам ( Деян.20:25 ) 251 . Но что уже здесь мы вправе видеть начало разграничения местных служений, в этом едва ли можно сомневаться 252 . Оба эти служения входили вероятно в содержание той диаконии, которой посвятила себя семья Стефана. У нас нет никаких оснований утверждать, что дар управления принадлежал самому Стефану, дар же вспомоществования – его родственникам или рабам. Но мы должны подчеркнуть здесь на наш взгляд весьма важное обстоятельство. Руководство коринфской общиной принадлежало целому дому Стефана, то есть нескольким лицам. Но нет сомнения, что в этой небольшой группе руководителей должны были сохраняться отчасти естественные семейные отношения. Кто бы ни были, остальные члены дома Стефанова, родственники ли его или рабы, во всяком случае Стефан, как глава дома, должен был иметь руководящее значение и пользоваться преимущественным влиянием в делах общины. Другие члены его дома, конечно не могли заявлять претензии на равный с ним голос, касалось ли дело материальных трат в пользу общины или нравственного руководства. При существовании одного собрания (λησα) в коринфской общине ( 1Кор.11:18 ) едва ли мог быть вопрос о том например, кто должен предстоятельствовать при совершении евхаристии. Также едва ли могли спорить о том, кому поручить главную роль при представительстве коринфской общины пред апостолом Павлом в Ефесе. Общиной были посланы к Павлу три лица: Стефан, Фортунат и Ахаик. Но из самого послания Павла видно, что Стефан имел и здесь первенствующее значение. Он упомянут апостолом три раза ( 1Кор.1:16 ; 1Кор.16:15, 17 ) и в числе трех лиц назван первым.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

архим. проф. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 07 марта 2012г. 04:02 Это длинная статья для научного геологического журнала, а не для популярного православного сайта.  Теза автора истинная и РПЦ рискует свою репутацию, когда поддерживает сказки о реальности " всемирного " потопа и содержания Ноем всех животных Земли в одном суде. В самом деле рассказ о потопе - вавилонского, а не библейского происхождения и в ветхозаветном контексте является притчей или мифологемой. Дунаев А.Г. 07 марта 2012г. 13:41 Позволю себе не согласиться с о. Павлом. Следует поблагодарить автора, взявшего на себя труд аргументированно разобрать " доводы " , положенные в основание УЧЕБНИКА. Кроме того: 1) Богослов.ру первоначально задумывался не только как популярный, но и как научный сайт. И как раз подобные статьи способствуют прогрессу науки и развеиванию псевдонаучных мифов. 2) Ваше последнее утверждение о " притче или мифологеме " является чрезвычайно смелым и нуждается как минимум в пояснениях и аргументации. архим. проф. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 07 марта 2012г. 14:57 В самом деле потоп был, но думать, что он был всемирным и покрыл даже Гималаи, наивно в высшей степени. По всей вероятности это было катастрофальное наводнение в районе Двуречья, которое вошло прочно в местный фольклор, записано в эпосе Месопотамии и 600 лет позже заимствовано авторами еврейской Торы. Топос потопа существует в многих религиозных сказаниях разных народов благодаря рассеянию их из региона Ближнего Востока. Ирина Бугрова, Санкт-Петербург 08 марта 2012г. 15:13 Глубокоуважаемый о. Владимир!Простите, но мне показалось, что Вы прочли только начало и конец моей статьи. Видимо, поэтому не заметили, что ни в одной строке текста я не отрицаю факта Великого потопа, а пишу только о том, что: 1)  Великий потоп как  величайшее событие человеческой истории не нуждается в доказательствах (даже таких, как присутствие Ноева ковчега на горе Арарат), не нуждаются в доказательствах и многие другие события, описанные в текстах Священного Писания.  2) Те доводы, которые приводит С. Вертьянов, пытаясь объяснить происхождение ВСЕХ осадочных пород действием Великого потопа, неуклюжи, безграмотны и наносят большой вред РПЦ.

http://bogoslov.ru/article/2474954

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010