(Сер. XII в.- 19.06.1176, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176). Десятый сын Киевского и Ростово-Суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Основные сведения о его биографии сохранились в летописных памятниках XIV-XVII вв. При крещении М. Ю. получил имя, которое было характерно для потомков Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . Оно устанавливается благодаря данным синодиков (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 9). По-видимому, в раннем детстве вместе с родителями проживал в Суздале, а между 20 марта 1155 и после 15 мая 1157 г.- преимущественно в Киеве. Между осенью 1155 и 15 мая 1157 г., согласно распоряжению отца, рожденные во 2-м браке его младшие дети - М. Ю. и вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо после смерти князя должны были получить в управление Суздальское княжество. Вместо этого летом 1157 г. военно-служилая знать Сев.-Вост. Руси присягнула старшему брату М. Ю. вел. кн. св. Андрею Юрьевичу Боголюбскому . В 1161 г. последний изгнал c Суздальской земли некоторых своих младших братьев, включая М. Ю., мачеху и ряд представителей старшей дружины отца (ПСРЛ. Т. 25. С. 72). Вместе они были вынуждены покинуть Русь и переехать в Византию, где старшие братья М. Ю. князья Мстислав (Феодор) и Василько (Василий) Юрьевичи, будучи родственниками имп. Мануила I Комнина , получили во владение ряд городов и земель в Н. Подунавье. Однако в отличие от кн. Всеволода Юрьевича М. Ю. не упоминался в источниках в перечне рус. князей-эмигрантов ( Бибиков М. В. Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы: Тексты, пер., коммент. М., 1997. С. 56, 67, 139. Примеч. 242; Он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2009. Т. 2. С. 479-481; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520-521). Поэтому можно предполагать, что М. Ю. остался в Юж. Руси и проживал при дворе своего старшего брата переяславского кн. Глеба Юрьевича. В марте 1168 г. они участвовали в крупном военном походе под командованием Киевского кн. Мстислава Изяславича против половцев на левобережье Днепра (вплоть до р. Оскол), к-рый окончился победой русских князей. Вскоре после нового общего сбора в Киеве они отправились к границе со степью, чтобы здесь встретить купцов, шедших на Русь по Греческому и Залозному путям. По-видимому, следствием этих действий стал переход М. Ю. на службу к кн. Мстиславу Изяславичу. От правителя Киева он мог получить в держание одну из волостей в Поросье, где до лета 1167 г. правил кн. Владимир (Димитрий) Мстиславич Матешич.

http://pravenc.ru/text/2563752.html

Издавна святая церковь прославляла этого великого мужа, который мощной рукой воссоздал на севере царство, рассыпавшееся от междоусобий юга, был светильником веры в обширных своих пределах, начиная от удельного Вышгорода до Великого Киева и Владимира и дальнего Новгорода. Если бы святая церковь и не причла его за благочестивую жизнь и страдальческую кончину к лику своих Святых, то уже одно имя Боголюбского вполне бы выразило всю его святость. Кто другой во всей нашей истории может похвалиться таким прозванием, которое невольно исторгнулось из уст современников? И как близок к сердцу этот Боголюбивый Князь Андрей со своей чудотворной иконой Боголюбской Матери Божией, пред которой он сам написан на коленях в великокняжеской одежде, но без княжеского венца, замененного мученическим. Вот очерк истории жизни и кончины Святого Князя Андрея Боголюбского, соединенный с историей тех священных событий, вследствие которых Благоверный Князь Андрей основал монастырь со святыми храмами и город Боголюбов, а во Владимире построил великолепный храм в честь Успения Богоматери, в котором после страдальческой кончины, последовавшей от злодейской руки Кучковичей, похоронено его святое тело. Время и место рождения Князя Андрея Боголюбского, его пребывание в Вышгороде, отправление в Ростов и остановление ему пути чудесным явлением Богоматери Благоверный и Боголюбивый Князь Андрей, второй сын Великого Князя Киевского Георгия Владимировича Долгорукого-Мономаха, родился в городе Суздале в 1110 году; около 1135 года вступил в брак с дочерью богатого Суздальского боярина Кучки, или Кучковича, владельца тех мест, где ныне Москва. В это время Суздальская область занимала обширные пространства по верхнему и среднему течению реки Волги и по её притокам. Отличаясь суровым климатом, населенная бедными финскими племенами (Весь и Меря), она считалась самым последним уделом между волостями Великого Князя Киевского Владимира Мономаха , а потому и досталась младшему сыну его Юрию (Георгию) Долгорукому. Благодаря деятельности Князя Юрия Долгорукого, этот глухой край вскоре оживился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По назначению Князя Георгия Владимировича Суздаль и Ростов принадлежали его сыновьям, но Андрей, следуя задуманной им цели, удалил своих братьев из их уделов. В 1169 году Киев был взят Мстиславом, сыном Князя Андрея Боголюбского, и таким образом древнее Великокняжество навсегда утратило свое значение. Владетельные Киевские Князья зависели уже от Андрея, который с того времени стал самодержавным владыкой всей тогдашней России, а город Владимир, новый и еще небогатый в сравнении с древней столицей, сделался престольным городом. Вслед за Киевом и Новгород, управлявшийся, – по выражению летописи, – «на всей воле своей», подчинился Князю Андрею. Из внешних действий Великого Князя Андрея особенно замечательна война его против Волжских Болгар, сильных и богатых, бывших тогда наших соседей с юго-восточной стороны. Оскорбленный частыми их набегами, Князь Андрей пригласил с собой Муромского Князя Юрия Ярославича и выступил против них в 1164 году. Перед походом, по своему благочестивому обычаю, Великий Князь Андрей приобщился Святых Таин и взял с собой Греческую чудотворную икону Богоматери и Крест, которые, по повелению Князя, носились пред войском, а священники были в священных одеждах. Князь Андрей одержал победу над неприятелями: взял несколько городов и в том числе Болгарскую столицу Бряхимов. Возвратясь на место битвы, где оставались чудотворная икона и Животворящий Крест, Князь был поражен дивным видением: огненные лучи, исходя от иконы Богоматери, покрывали все ополчение; Князь пал на землю и молился со слезами пред Святым Крестом и чудотворною иконою, принося благодарственные молитвы за дарованную ему победу. Прибыв в свою столицу, Князь Андрей вскоре получил известие из Греции, что и там Сарацины были побеждены и рассеяны в одно и то же время Императором Мануилом, при таком же чудном исхождении огненных лучей от иконы Спасителя. Вследствие этого Великий Князь Андрей и Император Мануил, по взаимному сношению между собою и по благословению всего священного собора, установили в память такого чудесного события празднество в день 1-го Августа, которое и поныне совершается Святой церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шифр. — Так назывался золотой с бриллиантами (отсюда его второе название — алмазный шифр) вензель императрицы (или императора) под короной на банте из Андреевской ленты (см. примеч. 47 к Главе первой). Носили его на левой стороне груди. … участвовал в Семилетней войне… — См. примеч. 27 к Главе первой. Когда графа Орлова (Алексея Григорьевича) императрица Екатерина послала в Черногорию с секретным поручением… — Речь идет о подготовке к Чесменской битве 1770 г. Екатерина II писала А. Г. Орлову в порт Наварин: «Моя мысль есть, чтоб вы старались получить порт на острове или на твердой земле и, поколику возможно, удержать оный Под видом же коммерции он всегда будет иметь сообщение с нужными народами во время мира, и тем, конечно, сила наша не умалится в тамошнем краю. Если же дела ваши так обратятся, что вы в состоянии будете замыслить и более сего, то тогда и сей порт вам всегда служить может, не быв ни в каком случае вреден…» (цит. по: Соловьев, кн. 14, с. 376). … Георгием на шею… — До 1856 г. орден св. Георгия имел только одну степень; а с 1856 г. их стало 4, и только орден 1-й степени носили на ленте через правое плечо. … (Алексаноровскою) через плечо. — См. примеч. 11 к Главе шестой. … Зубовы, попавшие тогда в милость государыни… — Речь идет о Платоне Александровиче Зубове (1767–1822), участнике заговора 1801 г. против Павла I, фаворите Екатерины II (с 1789 г.), и его брате Валериане Александровиче (1771–1804), «попавшем в милость» к императрице в последние годы ее жизни; после смерти Екатерины он был отозван из Персии, где находился в качестве главнокомандующего армией, и впал в немилость. Г. Р. Державин посвятил ему стихотворение «На покорение Дербента, графу Валериану Александровичу Зубову. 1796 года», а в 1794 г. ему же была посвящена державинская ода «К красавцу». Дом князя Юрия Владимировича был на Никитской, один из самых больших и красивых домов в Москве. — Дом Долгоруковых на Большой Никитской не сохранился (ныне на его месте д. No54 по ул. Герцена). Петровское-Разумовское, Петровское — старинная родовая вотчина Нарышкиных; на Е. И. Нарышкиной был женат граф К. Г. Разумовский , и во времена его владения роскошная усадьба с собственным театром стала именоваться Петровским-Разумовским (подробно об усадьбе см.: Пыляев, Старая Москва, с. 253–259).

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ правосл. епархия, существовавшая с сер. XII до нач. XV в. на галицко-волынских землях (в XIV в. с перерывами митрополия). Сер. XII-XIII в. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Впервые епархия с центром в г. Галиче на верхнем Днестре упоминается в Киевской летописи под 1156/57 г. в связи с поставлением на Галицкую кафедру еп. Космы. Это известие не сохранилось в той редакции Киевского летописного свода 1198 г., к-рая дошла в составе Ипатьевской летописи, но оно донесено Московским великокняжеским сводом 1479 г. Не доверять ему нет оснований, т. к. еп. Косма чуть позже, под 1165 г., назван и в Ипатьевской летописи как глава посольства в К-поль, отправленного галицким кн. Ярославом Владимировичем Осмомыслом. Точное время открытия Г. е. неизвестно. В списке рус. епархий, составленном примерно в 60-х гг. XII в., при имп. Мануиле I Комнине , Г. е. (греч. Γαλτσα) значится на последнем, 11-м, месте, после Смоленской епархии , учрежденной в 1136 г. По одной этой причине нельзя согласиться с догадками об основании Г. е. в кон. X или 1-й пол. XI в., при киевских князьях равноап. Владимире (Василии) Святославиче или Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( Макарий. История РЦ). В пределах 1136-1156 гг. датировку можно уточнить путем умозаключений. Возникновение Г. е. нельзя относить ко времени ранее 40-х гг. XII в., когда Галич становится столицей обширного и сильного княжества в результате объединения кн. Владимирком Володаревичем Перемышльской, Звенигородской и Теребовльско-Галицкой волостей, т. е. всех земель своих ближайших родственников Ростиславичей (потомков Ростислава, сына блгв. кн. новгородского Владимира Ярославича и старшего внука Ярослава Мудрого). До этого времени Галич входил в состав сравнительно небольших владений кн. Иоанна Васильковича, сына блгв. кн. теребовльского Василия Ростиславича . Следов., в расчет могут приниматься только 2 возможности. Во-первых, между 1141 и 1144 гг., когда Владимирко Галицкий выступал союзником киевского кн. Всеволода Ольговича (1139-1146), пока оба имели общего противника в лице волынского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича . Др. возможной датой является 1156 г., когда на Русь прибыл новый митр. Константин I , т. к. в период святительства митр. Климента Смолятича (1147-1155) такой шаг был бы необъясним, ведь Владимирко был главным союзником суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого - соперника, занявшего в 1146 г. киевский стол Изяслава, по воле к-рого и был поставлен на митрополию Климент. 1-й т. зр. придерживается Я. Н. Щапов , 2-й - А. В. Поппе , Е. Е. Голубинский допускал обе.

http://pravenc.ru/text/161539.html

Каменкой, к западу от города, на дороге во Владимир. В 1101-1102 гг., вероятно во 2-й приезд кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, в Суздале был заложен каменный храм в честь Успения Пресв. Богородицы. По повелению кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого в городе построили каменную ц. «святого Спаса», в княжеской резиденции Кидекше - белокаменную ц. во имя св. князей Бориса и Глеба (см. ст. Борисоглебская церковь в Кидекше ). Возможно, при кн. Юрии Долгоруком был заново сложен из туфа Успенский собор, перестраивавшийся в сент. 1194 г. При восстановлении собора еп. Иоанн «не ища мастеров от немец, но налезе мастеры от клеврет святое Богородици и своих - иных олову лияти, иных крыти, иных извистью белити» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 411). По мнению М. Н. Тихомирова , сообщение летописи «указывает на существование в Суздале ремесленных слободок, зависевших от соборного клира и епископа» ( Тихомиров М. Н. Древнерусские города. М., 1956. С. 398). Свт. Иоанн, по-видимому, был инициатором основания суздальского во имя святых Космы и Дамиана мон-ря на Яруновой горе, упоминаемого в летописи в нач. XIII в. К северу от города, на дороге в Ростов и Ярославль, находился Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне жен. мон-рь , основанный в 1207 г. (ПСРЛ. М., 2001. Т. 7. С. 119; Пг., 1921. Т. 24. С. 86; Т. 33. С. 60). До 1237 г. в городе появились мон-ри суздальский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В. е. в XIII в. Евфросиниев суздальский мон-рь в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Евфросиниев суздальский мон-рь в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) После смерти кн. Всеволода Большое Гнездо (13 апр. 1212) начался распад Суздальского княжества, приведший к разделению Ростовской епархии. По-видимому, во время усобицы между сидевшим в Ростове св. кн. Константином Всеволодовичем и его братом св. кн. Георгием (Юрием) , занявшим владимирский стол, Ростовский еп.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

лета 1399 г. Василий I и тверской кн. св. Михаил Александрович заключили оборонительный союзный договор и предприняли военно-мобилизационные меры, особенно активные в Московском княжестве, в к-рых участвовал Г. Д. В сражении у р. Ворсклы 12 авг. 1399 г. литовско-монг. армия потерпела поражение. Крупной победой московского войска и Г. Д. как полководца стал поход в Поволжье в связи с захватом кн. Семеном Дмитриевичем суздальским и ордынским царевичем Ентяком Н. Новгорода 25 окт. 1399 г. (по др. летописным данным, в 1395, что представляется менее вероятным). Узнав о приближении Г. Д., Ентяк и кн. Семен бежали из Н. Новгорода. В продолжение последующего 3-месячного похода московские войска захватили 4 ордынских города-крепости (Болгар, Жукотин, Казань, Кременьчук), разорили Булгарский улус Орды. На Русь Г. Д. вернулся с большой военной добычей. В 1400 г. князь женился на Анастасии, дочери смоленского кн. Георгия (Юрия) Святославича , свадьба состоялась в Москве. У супругов родились 4 сына: Иоанн, Василий Косой, Димитрий Шемяка и св. Димитрий Красный. По сообщению Жития прп. Григория Пельшемского, прп. Григорий, происходивший из галичских бояр, крестил детей Г. Д. Вел. кн. Георгий Димитриевич умоляет прп. Савву устроить мон-рь. Роспись Рождество-Богородицкого собора в Саввином Сторожевском мон-ре. Кон. XIX - нач. ХХ в. Вел. кн. Георгий Димитриевич умоляет прп. Савву устроить мон-рь. Роспись Рождество-Богородицкого собора в Саввином Сторожевском мон-ре. Кон. XIX - нач. ХХ в. Зимой 1414/15 г. Г. Д. командовал походом против нижегородско-суздальских князей во главе с Даниилом Борисовичем . В войске Г. Д. шли отряды князей Андрея и Василия Владимировичей, служилых князей ростовских и ярославских, костромские отряды, не считая его рати. До сражения дело не дошло: при приближении Г. Д. к Н. Новгороду суздальские князья бежали в Засурье, «князь же Юрий не сътвори зла ничтоже Новугороду». 22 марта 1416 г. Г. Д. присутствовал (как и братья Василий I и Константин Димитриевич ) на поставлении Новгородского архиеп.

http://pravenc.ru/text/164461.html

2014/03/20, 05:01:55 Святые Отцы и Братия Святой горы Афон!! Прошу помощи в молитве о спасении души Владимира Владимировича Путина, об излечении его от страсти повелевать миром, ибо не ведает человек, что творит. Спасибо за помощь! наталья 2014/03/19, 22:37:45 Благословите,Святые Отцы и Братия Святой горы Афона! Смиренно прошу ваших молитв обо мне ,грешной рабе Божьей Лидии, о даровании прощения моих грехов. Прошу вас благословить р.Б.Лидию на благополучную семейную жизнь с р.Б.Владимиром.Молите Бога ,прошу вас о его здоровье, о любви и верности, взаимопонимании между нами, Молите Господа Бога,прошу вас о здравии моих родителей,болящей р Б.Анне, р.Б.Федоре. Помолитесь за здравие р.Б.Надежды,и ее младенца во чреве, которого она зачала с помощью Пояса Пресвятой Богородицы! Поблагодарите от нашего имени Матерь Божью,Скоропослушницу, Заступницу нашу за это!!! Молите прошу вас о благополучной семейной жизни р.Б.Сергея и р.Б.Надежды. Молите Бога о здравии младенца Апполинарии, р.Б.Иулии..Помогите вашими молитвами отвадить р.Б.Степана от компьютерной,игровой зависимости, от табакокурения,и чтобы он,с Божьей помощью излечился от дерматита,пусть Господь вразумит его ,пусть раб Божий Степан уверует в Бога!. Благодарю Господа Бога за всех его благодетелей, за р.Б.Галину, дай Бог ей здоровья, благополучия! Умягчи наши злые сердца Богородица. Прошу мира,покоя, взаимопонимания в семье с р.Б Марией, помогите вашими молитвами излечить от пьянства р.Б.Петра, р.Б Анатолия! Сотвори Господь чудо,пусть р.Б.Петр уверует в Бога! Прошу вас ,молите Бога за моих любимых ,ушедших в мир иной ,р .Б.Матрены,р..Б.Семена, об усопшей р.Б. Клавдии. Молите Бога о спасении души усопшего раба Божьего Юрия- Георгия. Святые Отцы и Братия, простите нас, ради Бога. Благодарим вас за ваши неустанные молитвы за нас грешных и недостойных. .Спаси и сохрани вас Господь!!! Заранее вам благодарна! С уважением к вам р.Б.Лидия. 2014/03/19, 21:47:47 Прошу молитв о Сергие, Екатерине со чадом, младенце Анастасии, Михаиле, Алле, болящей Валентине, Марине

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=309

409. Борис Юрьевич (Георгиевич), князь белгородско-туровский, один (по Миллеру, четвертый) из одиннадцати сыновей Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, князя суздале-ростовского 191), вероятнее, от первого брака с дочерью Аепы, хана половецкого, внукой Осеневой, неизвестной по имени, – О времени и месте его рождения точных сведений нет; приезжал в Колтеск (бывший город в земле рязанской), за телом умершего тут своего брата Ивана Юрьевича (Георгиевича 887), которое и повез в Суздаль, к отцу, в феврале 1146 г,; получив от отца Белогород, находился при осаде Луцка, в 1149 г.; пьянствуя «ла сеннице» с дружиной и полами белгородскими, подвергся нечаянному нападению Изяслава II Мстиславича, изгнанного великого князя киевского 106), и бежал в Киев, к отцу, в 1150 г.; участвовал в войне отца с Изяславом II, в 1151 г.; получил от отца Туров (теперь местечко мозырьскато уезда минской губернии), в 1154 г.; по смерти отца, должен был оставить Туров и возвратился в Суздаль, в 1157 г.; ум. тут же, 2 мая 1159 г. – Тело его погребено в Борисоглебской церкви села Кидекши, на р. Нерли, в 4 верстак от Суздаля, – бывшей соборной мужеского Кидекшского или Кидекоцкого-Борисоглебского монастыря, основанного в 1152 г. князем Юрием Долгоруким, и неизвестно когда упразднённого. – Князь Борис Юрьевич был женат на Марье, известной только но имени ), и имел от неё дочь Евфросииию 735). 410. Борис Федорович 410. Борис Федорович, старший из двух сыновей Федора Юрьевича (Георгиевича), князя смоленского ). от брака с неизвестной. – Родословные указывают, что он жил в XIV в., князем не писался и оставил сына Александра, прозванием Иоля , саном боярина, родоначальника угасших дворян Полевых, фамилия которых, присоединенная впоследствии к другой, выезжих Немцев Балк , образовала фамилию Балк-Полевых . 411. Борис Федорович 411. Борис Федорович, прозванием Вепрь , третий из четырех сыновей Федора Константиновича Красного, князя фоминско-березуйского ), от брака с Евпраксией Федоровной, княжной дорогобужской 81), разведевой второй женой Симеона Ивановича Гордого, великого князя московского 176). – Из родословных видно, что он жил в XIV в., князем не писался и оставил сына Василия , умершего бездетным. 412. Брячислав

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010