Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ Красный († конец дек. 1237, окрестности г. Пронска (ныне рабочий пос. в Рязанской обл.) (?)), кн. Рязанский. Из рязанских Рюриковичей. Предположительно младший сын рязанского кн. Игоря Глебовича († 1195), родной брат рязанского кн. Георгия (Юрия) Игоревича , дядя Рязанского св. блгв. вел. кн. Олега Ингваревича . В большинстве справочников и исследований О. И. отождествляется с блгв. вел. кн. Рязанским Олегом Ингваревичем. Так, напр., решали проблему его идентификации Д. С. Лихачёв и вслед за ним И. А. Лобакова ( Лихачёв. 1949. С. 257; Лобакова. 1997. С. 476). Нек-рые исследователи вопреки наблюдениям А. Е. Преснякова ( Пресняков. 1918. С. 225-226) отрицали сам факт смерти О. И. в 1237 г., т. к. Олег Ингваревич умер в 1258 г. (см., напр.: Кусков В. В. История древнерус. лит-ры. М., 19986. С. 141). Биография Основные сведения о деятельности О. И. есть в древнерус. летописях и поздних хронографах XVI-XVII вв., в «Повести о разорении Рязани Батыем», древнейший список которой сохранился в составе рукописного сборника 2-й трети XVI в., происходящего из б-ки Иосифова Волоколамского монастыря (РГБ ОР. Ф. 113. 526. Л. 229-258 об.). Вероятно, О. И. был в числе князей («своеи братии»), о к-рых говорится в источниках в связи с победой рязанского кн. Ингваря Игоревича в 1219 г. над русско-половецким войском князей Глеба и Константина Владимировичей (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444; Т. 7. С. 126; Т. 15. Вып. 1. Стб. 329; Т. 24. С. 87; Т. 25. С. 116; Т. 30. С. 85; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 2002р. С. 305). Во второй раз о действиях О. И. косвенно свидетельствуют летописные источники в известиях 1237 г., когда поздней осенью в Рязани местные князья во главе с кн. Юрием Игоревичем, а также правители Мурома и Пронска проводили совет, на к-ром решался вопрос о дальнейших действиях после захвата монголами рязанской пограничной крепости Нузла. Было принято решение не пускать монг. послов в города, а выехать к ним на переговоры «на Воронажь». Выслушав требование о десятине «во всем», князья заявили 3 монг. дипломатам, что «олна нас всех не будеть, тоже все то ваше будеть». С «Воронажа» рус. князья отпустили их во Владимир ко двору Владимирского св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , у к-рого правители Рязанской земли «просяче помочи» (ПСРЛ. Т. 3. С. 74-75).

http://pravenc.ru/text/2578289.html

поиск:   разделы   рассылка Михаил Тюренков Русская Церковь на перепутье ХХ века. Опыт исторического осмысления Источник:  Татьянин день В сентябре в издательстве " Арефа " вышла новая книга члена Синодальной комиссии по канонизации святых, магистра богословия, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " . Писать об очередной книжной новинке профессора-протоиерея Георгия Митрофанова для меня, уж простите за тавтологию, не в новинку. В 2004-м в журнале " Посев " вышла моя рецензия " Нравственный приговор большевизму " на книгу отца Георгия " Россия XX века – " восток Ксеркса " или " восток Христа " . Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века " . Пару лет назад мне довелось принять активное участие в дискуссии вокруг сборника публицистических статей и проповедей " Трагедия России: " запретные " темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " , итогом которой стал текст " Послевкусие Гражданской войны " , где я сам для себя смог пусть не расставить точки над " i " , но хотя бы обозначить некоторое многоточие под самой трагичной и при этом важнейшей историософской проблемой XX века. Увы, точку под Русской гражданской войной в обозримом будущем поставить едва ли удастся. И если испанский каудильо Франко еще в 1959 году торжественно открыл гигантский военный мемориал – " Долину павших " – памяти жертв Гражданской войны всего двадцатилетней давности, увековечив память как " белых " , так и " красных " , то представить себе, что в 1937-м товарищ Сталин (которого нередко пытаются представить чуть ли не русским термидорианцем) открыл бы подобный мемориал, к примеру, в том же Севастополе, да еще и пригласил бы из Парижа на его открытие генерала Деникина, можно только в горячечном бреду. Впрочем, даже сегодня, когда многие из власть имущих одновременно чтят память Феликса Эдмундовича и Юрия Владимировича и при этом участвуют в торжественных перезахоронениях останков белых генералов и антисоветских философов, представить подобное достаточно сложно. И не столько потому, что деяния властей кажутся лицемерными (уверен, что многие из высших чиновников совершенно искренни в своих действиях), сколько в связи с отсутствием в нашем обществе внятного осмысления наиболее трагических страниц отечественной истории.

http://religare.ru/2_88878.html

Русская Церковь на перепутье ХХ века. Опыт исторического осмысления РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88878.html 19 сентября 2011 Михаил Тюренков Русская Церковь на перепутье ХХ века. Опыт исторического осмысления Источник:  http://www.taday.ru/text/1207498.html Татьянин день В сентябре в издательстве " Арефа " вышла новая книга члена Синодальной комиссии по канонизации святых, магистра богословия, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " . Писать об очередной книжной новинке профессора-протоиерея Георгия Митрофанова для меня, уж простите за тавтологию, не в новинку. В 2004-м в журнале " Посев " вышла моя рецензия " Нравственный приговор большевизму " на книгу отца Георгия " Россия XX века – " восток Ксеркса " или " восток Христа " . Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века " . Пару лет назад мне довелось принять активное участие в дискуссии вокруг сборника публицистических статей и проповедей " Трагедия России: " запретные " темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " , итогом которой стал текст " Послевкусие Гражданской войны " , где я сам для себя смог пусть не расставить точки над " i " , но хотя бы обозначить некоторое многоточие под самой трагичной и при этом важнейшей историософской проблемой XX века. Увы, точку под Русской гражданской войной в обозримом будущем поставить едва ли удастся. И если испанский каудильо Франко еще в 1959 году торжественно открыл гигантский военный мемориал – " Долину павших " – памяти жертв Гражданской войны всего двадцатилетней давности, увековечив память как " белых " , так и " красных " , то представить себе, что в 1937-м товарищ Сталин (которого нередко пытаются представить чуть ли не русским термидорианцем) открыл бы подобный мемориал, к примеру, в том же Севастополе, да еще и пригласил бы из Парижа на его открытие генерала Деникина, можно только в горячечном бреду. Впрочем, даже сегодня, когда многие из власть имущих одновременно чтят память Феликса Эдмундовича и Юрия Владимировича и при этом участвуют в торжественных перезахоронениях останков белых генералов и антисоветских философов, представить подобное достаточно сложно. И не столько потому, что деяния властей кажутся лицемерными (уверен, что многие из высших чиновников совершенно искренни в своих действиях), сколько в связи с отсутствием в нашем обществе внятного осмысления наиболее трагических страниц отечественной истории.

http://religare.ru/2_88878_1_21.html

(Сер. XII в.- 19.06.1176, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176). Десятый сын Киевского и Ростово-Суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Основные сведения о его биографии сохранились в летописных памятниках XIV-XVII вв. При крещении М. Ю. получил имя, которое было характерно для потомков Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . Оно устанавливается благодаря данным синодиков (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 9). По-видимому, в раннем детстве вместе с родителями проживал в Суздале, а между 20 марта 1155 и после 15 мая 1157 г.- преимущественно в Киеве. Между осенью 1155 и 15 мая 1157 г., согласно распоряжению отца, рожденные во 2-м браке его младшие дети - М. Ю. и вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо после смерти князя должны были получить в управление Суздальское княжество. Вместо этого летом 1157 г. военно-служилая знать Сев.-Вост. Руси присягнула старшему брату М. Ю. вел. кн. св. Андрею Юрьевичу Боголюбскому . В 1161 г. последний изгнал c Суздальской земли некоторых своих младших братьев, включая М. Ю., мачеху и ряд представителей старшей дружины отца (ПСРЛ. Т. 25. С. 72). Вместе они были вынуждены покинуть Русь и переехать в Византию, где старшие братья М. Ю. князья Мстислав (Феодор) и Василько (Василий) Юрьевичи, будучи родственниками имп. Мануила I Комнина , получили во владение ряд городов и земель в Н. Подунавье. Однако в отличие от кн. Всеволода Юрьевича М. Ю. не упоминался в источниках в перечне рус. князей-эмигрантов ( Бибиков М. В. Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы: Тексты, пер., коммент. М., 1997. С. 56, 67, 139. Примеч. 242; Он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2009. Т. 2. С. 479-481; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520-521). Поэтому можно предполагать, что М. Ю. остался в Юж. Руси и проживал при дворе своего старшего брата переяславского кн. Глеба Юрьевича. В марте 1168 г. они участвовали в крупном военном походе под командованием Киевского кн. Мстислава Изяславича против половцев на левобережье Днепра (вплоть до р. Оскол), к-рый окончился победой русских князей. Вскоре после нового общего сбора в Киеве они отправились к границе со степью, чтобы здесь встретить купцов, шедших на Русь по Греческому и Залозному путям. По-видимому, следствием этих действий стал переход М. Ю. на службу к кн. Мстиславу Изяславичу. От правителя Киева он мог получить в держание одну из волостей в Поросье, где до лета 1167 г. правил кн. Владимир (Димитрий) Мстиславич Матешич.

http://pravenc.ru/text/2563752.html

пойман. После того как И. О. привели в Киев, Изяслав Мстиславич сначала приказал поместить его в свой родовой киевский Выдубицкий Всеволож во имя архангела Михаила мужской монастырь под Киевом. Позднее закованного в «железа» князя под охраной отправили в Переяславль-Южный, где он был заточен в «порубе» в Иоанновском муж. мон-ре. Надругательство киевлян над телом кн. Игоря Ольговича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 179 об.) Надругательство киевлян над телом кн. Игоря Ольговича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 179 об.) Арест И. О. стал причиной затяжной войны между южнорусскими князьями. Изяслав Мстиславич при поддержке Владимира и Изяслава Давидовичей захватил владения и имущество Ольговичей. При этом союзники не пощадили принадлежавшую И. О. домовую Георгиевскую ц., к-рая была ими разграблена и сожжена. На земле вятичей эта коалиция князей встретила сопротивление новгород-северского кн. Святослава Ольговича, поставившего задачей освободить брата. Преследуемый союзниками Изяслава, кн. Святослав в 1146 г. признал старейшинство ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и попросил его о военной помощи. В кон. 1146 г., будучи тяжело болен, И. О. обратился к Изяславу Мстиславичу с просьбой разрешить принятие монашеского пострига. Киевский князь дал на это согласие и освободил И. О. из темницы. Бывший узник, к-рый не мог ни есть, ни пить, ни двигаться, был принесен в келью. Через 8 дней его самочувствие улучшилось, и 5 янв. 1147 г. Переяславский еп. Евфимий совершил иноческий постриг И. О. По-прежнему не доверяя И. О., кн. Изяслав перевел его в свой родовой мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата в центре Киева, где игумен совершил постриг И. О. в схиму (М. Н. Бережков установил, что в монашестве И. О. имел имя Гавриил, в схиме - Игнатий; см.: Бережков. 1893. С. 42. Примеч. 36). В мон-ре к схимнику были приставлены сторожа. Перенесение останков кн. Игоря Ольговича в ц. арх. Михаила. Миниатюра из Радзивиловской летописи.

http://pravenc.ru/text/293519.html

Блгв. кн. Мстислав Владимирович высылает полоцких князей с женами и детьми в Царьград. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 164) Блгв. кн. Мстислав Владимирович высылает полоцких князей с женами и детьми в Царьград. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 164) В 1117 г. Киевский кн. Владимир Мономах перевел М. В. из Новгорода в Белгород на р. Ирпень. Вместо себя М. В. оставил на новгородском княжении старшего сына блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича . Эти перестановки во власти показывают намерение правителя Киева вовлечь М. В. в решение внешне- и внутриполитических южнорус. проблем. Полученный опыт правления и социальные связи с местной военно-служилой знатью и духовенством могли помочь М. В. в предстоящем княжении в Киеве без опоры на помощь старших родственников (прежде всего владимиро-волынского кн. Ярослава Святополчича). М. В. фактически стал соправителем стареющего отца в Киеве. Вскоре кн. Владимир Мономах пожаловал М. В. и его младшему брату Ярополку Владимировичу княжение в Переяславле Русском (Южном). Т. о., под властью Мономашичей оказалось все население Ср. Поднепровья, за исключением жителей Черниговской земли, правители к-рой, ранее пожалованные Курским Посемьем, еще не представляли для них реальной политической угрозы. Согласно гипотезе А. В. Назаренко, Владимиром Мономахом была задумана династическая реформа, в к-рой ключевая роль отводилась именно М. В.: он должен был в союзе с бездетным братом Ярополком Владимировичем обеспечить закрепление Киева за своими старшими сыновьями в обход младших братьев - Вячеслава Владимировича, Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и Андрея Владимировича. После смерти Владимира Мономаха 19 мая 1125 г. М. В. занял Киевский престол и получил признание своего нового статуса от всех рус. князей. Политическую и экономическую мощь М. В. и его сыновьям придавало то обстоятельство, что основная часть торгового пути «из варяг в греки» находилась под их непосредственным контролем, включая княжеские столы в Новгороде, Смоленске, Киеве и Переяславле Русском.

http://pravenc.ru/text/2564290.html

Блгв. кн. Мстислав Изяславич направляется на княжение в Переяславль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 82 об.) При помощи отца князю удалось заручиться поддержкой переяславской знати, вместе с к-рой в 1148 г. он смог отразить осаду своей столицы от рати двоюродного дяди кн. Глеба Юрьевича, также претендовавшего на владение Переяславлем Русским. 23 авг. 1149 г. в новом сражении под этим городом М. И. вместе с отцом потерпел поражение от войск ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и его союзников. М. И. утратил Переяславское княжение, его отец - Киевское, а ставленик Изяслава нареченный митр. Киевский Климент (Клим Смолятич) вынужден был оставить митрополичью кафедру. Они бежали за р. Днепр в Луцк, а вскоре обосновались во Владимире-Волынском. В 1150 г. Изяслав Мстиславич попытался вернуть себе Киев, где пользовался поддержкой разных слоев населения. В ходе похода М. И. переправился с войсками за Днепр и осадил Переяславль Русский, но потерпел неудачу. Нек-рое время после того, как его отец покинул Киев, он правил в расположенном на киево-волынском порубежье г. Дорогобуже. Через этот город проходил важный в стратегическом отношении путь, по к-рому двигались крупные караваны купцов из Зап. Европы на Русь и Волжскую Булгарию и обратно. Осенью 1150 г. М. И. был изгнан оттуда при поддержке кн. Юрия Долгорукого галицким кн. Владимирко Володаревичем и был вынужден вернуться к отцу во Владимир-Волынский. В кон. февр.- нач. марта 1151 г. с отрядом венг. союзников М. И. участвовал в 3-м походе кн. Изяслава Мстиславича на Киев. Изяславу удалось вновь сесть на киевском столе, и в марте М. И. опять получил от отца Переяславль. Вскоре он был отправлен Изяславом в Венгрию. Поблагодарив кор. Гезу II Арпада, женатого на его тетке кнг. Евфросинии Мстиславне, за оказанную военную помощь, М. И. попросил родственника о новой поддержке, учитывая то, что кн. Юрий Владимирович не смирился с потерей Киева. В кон. весны или в нач. лета 1151 г. венг. рать, возглавляемая М. И., у небольшого г. Сапогынь (ныне с. Сапожин Ровенской обл.) под Дорогобужем была разбита галицким кн. Владимирко Володаревичем и М. И. едва удалось избежать плена.

http://pravenc.ru/text/2564284.html

2014/03/20, 05:01:55 Святые Отцы и Братия Святой горы Афон!! Прошу помощи в молитве о спасении души Владимира Владимировича Путина, об излечении его от страсти повелевать миром, ибо не ведает человек, что творит. Спасибо за помощь! наталья 2014/03/19, 22:37:45 Благословите,Святые Отцы и Братия Святой горы Афона! Смиренно прошу ваших молитв обо мне ,грешной рабе Божьей Лидии, о даровании прощения моих грехов. Прошу вас благословить р.Б.Лидию на благополучную семейную жизнь с р.Б.Владимиром.Молите Бога ,прошу вас о его здоровье, о любви и верности, взаимопонимании между нами, Молите Господа Бога,прошу вас о здравии моих родителей,болящей р Б.Анне, р.Б.Федоре. Помолитесь за здравие р.Б.Надежды,и ее младенца во чреве, которого она зачала с помощью Пояса Пресвятой Богородицы! Поблагодарите от нашего имени Матерь Божью,Скоропослушницу, Заступницу нашу за это!!! Молите прошу вас о благополучной семейной жизни р.Б.Сергея и р.Б.Надежды. Молите Бога о здравии младенца Апполинарии, р.Б.Иулии..Помогите вашими молитвами отвадить р.Б.Степана от компьютерной,игровой зависимости, от табакокурения,и чтобы он,с Божьей помощью излечился от дерматита,пусть Господь вразумит его ,пусть раб Божий Степан уверует в Бога!. Благодарю Господа Бога за всех его благодетелей, за р.Б.Галину, дай Бог ей здоровья, благополучия! Умягчи наши злые сердца Богородица. Прошу мира,покоя, взаимопонимания в семье с р.Б Марией, помогите вашими молитвами излечить от пьянства р.Б.Петра, р.Б Анатолия! Сотвори Господь чудо,пусть р.Б.Петр уверует в Бога! Прошу вас ,молите Бога за моих любимых ,ушедших в мир иной ,р .Б.Матрены,р..Б.Семена, об усопшей р.Б. Клавдии. Молите Бога о спасении души усопшего раба Божьего Юрия- Георгия. Святые Отцы и Братия, простите нас, ради Бога. Благодарим вас за ваши неустанные молитвы за нас грешных и недостойных. .Спаси и сохрани вас Господь!!! Заранее вам благодарна! С уважением к вам р.Б.Лидия. 2014/03/19, 21:47:47 Прошу молитв о Сергие, Екатерине со чадом, младенце Анастасии, Михаиле, Алле, болящей Валентине, Марине

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=309

М.). После неск. переходов Переяславля из рук в руки киевский кн. Ярополк Владимирович , дядя И. М., передал его племяннику. Протесты др. Мономашичей вынудили Ярополка передать Переяславль следующему после него по старшинству брату Вячеславу Владимировичу. При этом И. М. получил в дополнение к оставшемуся в его владении Минску Туровское княжество. В нач. 1134 г. И. М. был лишен Туровского княжества, но сохранил за собой Минск. Недовольный этим, князь в том же году отправился в Новгород к брату Всеволоду и возглавил коалицию Мстиславичей против своих дядей Владимировичей. Из Новгорода Мстиславичи предприняли неудачный поход на Ростов, бывш. владение кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, к-рый незадолго до того обменял его вместе с др. городами у Ярополка Владимировича на Переяславль. И. М. поддержал черниговских князей в их конфликте с Владимировичами, участвовал в походе на Переяславское княжество. Зимой 1134/35 г. киевскому князю удалось привлечь И. М. на свою сторону передачей Владимиро-Волынского княжества. В 1138 г. И. М. участвовал в походе Мономашичей против черниговских князей, завершившемся заключением мира у Моровийска. Отсутствие в Киеве первосвятителя подтолкнуло И. М. к решительному шагу. По приказанию князя летом 1147 г. в столице для избрания нового митрополита собрались рус. епископы ( Онуфрий Черниговский, Феодор Белгородский, свт. Евфимий Переяславский, Дамиан Юрьевский (Каневский), Феодор Владимиро-Волынский, свт. Нифонт Новгородский, Мануил Смоленский (Там же. Стб. 340-341); возможно, как указано в Киево-Печерском патерике, на Соборе также присутствовали вывезенный незадолго до этого из Турова еп. Иоаким и Полоцкий еп. Косма). Кандидатом И. М. на митрополичью кафедру стал зарубский книжник схимник Климент Смолятич . Мнения архиереев на Соборе разделились. Свт. Нифонт и еп. Мануил были противниками поставления митрополита без благословения К-польского патриарха. Позицию другой части архиереев изложил Черниговский еп. Онуфрий, сказавший: «Аз сведе: достоить ны поставити», и предложил осуществить поставление хранившейся в Киеве главой сщмч.

http://pravenc.ru/text/293929.html

Пользуясь случаем, хочу несколько строк написать о человеке, «правдолюбе и ревнителе», которому вы и покойный священник-публицист Александр Шумский не раз давали заслуженную отповедь. Имею в виду иерея Георгия Селина («в девичестве» – Юрия Владимировича Сёмина) – неутомимого и злобного критика Достоевского, Пушкина , а также всего советского. Я заинтересовался этим деятелем правого фланга патриотического фронта летом 2017 года, после того как прочитал и написал критическую статью по его, довольно гаденькой, книге «Загадка 2037 года» (эту мою статью «Не будь вельми правдив» разместила тогда газета «Литературная Россия»). Вы как-то отметили, что священник Селин выступает как радикальный националист. Соглашусь, только добавлю – не как русский, а как «богоизбранный». Приведу мнение о нём известного священника и писателя Димитрия Дудко из книги конца 90-х: «Вспоминаю, как один еврей, студент Литературного института, сказал мне: – Хочу разоблачить Достоевского, он незаслуженно пользуется почётом гения. Я, улыбнувшись, сказал ему: – Надо бы иметь талант, хотя бы Достоевского, а он у вас есть? Он мне тогда ничего не ответил. Сейчас он служит в церкви, пишет книги… Я раз как-то видел, как он, зайдя в храм, низко склонился перед иконой, благоговейно поцеловал её, к нему бросились под благословение. А ведь никто, кроме меня, наверно, не знает, как он хотел разоблачать Достоевского, незабвенно любящего Россию, человека, и знающего, как подняться из пучины греха. И сейчас он учит русских людей, как веровать и как жить. Я ничего не имею против евреев, но я всё-таки вижу, никуда от этого не уйдёшь, что большая их роль в развале России. Вижу, как еврей, приняв православие, становится в ведущие ряды, ему надо учить, вести. Им бы приходить к христианству в числе последних, научиться бы от давно уверовавших, а они сами хотят учить. О чём, как? Разоблачая нас, учить нас? Разоряя Россию, созидать её? Ненавидеть Христа и учить христианству?» (священник Димитрий Дудко «От начала до конца и обратно», с. 282-283).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/09/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010