М.). После неск. переходов Переяславля из рук в руки киевский кн. Ярополк Владимирович , дядя И. М., передал его племяннику. Протесты др. Мономашичей вынудили Ярополка передать Переяславль следующему после него по старшинству брату Вячеславу Владимировичу. При этом И. М. получил в дополнение к оставшемуся в его владении Минску Туровское княжество. В нач. 1134 г. И. М. был лишен Туровского княжества, но сохранил за собой Минск. Недовольный этим, князь в том же году отправился в Новгород к брату Всеволоду и возглавил коалицию Мстиславичей против своих дядей Владимировичей. Из Новгорода Мстиславичи предприняли неудачный поход на Ростов, бывш. владение кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, к-рый незадолго до того обменял его вместе с др. городами у Ярополка Владимировича на Переяславль. И. М. поддержал черниговских князей в их конфликте с Владимировичами, участвовал в походе на Переяславское княжество. Зимой 1134/35 г. киевскому князю удалось привлечь И. М. на свою сторону передачей Владимиро-Волынского княжества. В 1138 г. И. М. участвовал в походе Мономашичей против черниговских князей, завершившемся заключением мира у Моровийска. Отсутствие в Киеве первосвятителя подтолкнуло И. М. к решительному шагу. По приказанию князя летом 1147 г. в столице для избрания нового митрополита собрались рус. епископы ( Онуфрий Черниговский, Феодор Белгородский, свт. Евфимий Переяславский, Дамиан Юрьевский (Каневский), Феодор Владимиро-Волынский, свт. Нифонт Новгородский, Мануил Смоленский (Там же. Стб. 340-341); возможно, как указано в Киево-Печерском патерике, на Соборе также присутствовали вывезенный незадолго до этого из Турова еп. Иоаким и Полоцкий еп. Косма). Кандидатом И. М. на митрополичью кафедру стал зарубский книжник схимник Климент Смолятич . Мнения архиереев на Соборе разделились. Свт. Нифонт и еп. Мануил были противниками поставления митрополита без благословения К-польского патриарха. Позицию другой части архиереев изложил Черниговский еп. Онуфрий, сказавший: «Аз сведе: достоить ны поставити», и предложил осуществить поставление хранившейся в Киеве главой сщмч.

http://pravenc.ru/text/293929.html

До сих пор вы еще не слышали о Галицком княжестве. Это потому, что оно было еще новое и основано незадолго до этого времени Владимирком — сыном Володаря, князя Перемышльского, племянником бедного слепца Василька. Владимирко был смелый, храбрый, но также и жадный князь: он несправедливо завладел уделом своего племянника, Иоанна Берладника, перенес свою столицу в Галич, лежавший на берегах Днестра, и это новое княжество было потом очень знаменито. Берладник вынужден был бежать от дяди в Киев и просить защиты у великого князя, который принял его ласково. Владимирко так рассердился за это, что объявил войну великому князю, и во время этой войны Всеволод II скончался. Перед смертью он объявил наследником своего родного брата Игоря Олеговича и заставил многих князей присягнуть ему еще при своей жизни. Несчастный Игорь, несмотря на присягу, был государем только 12 дней. Никто не любил его, и почти все князья, давшие клятву быть ему верными, изменили. Киевские жители также тайно звали к себе Изяслава Мстиславича, который тотчас собрал войско и пришел к Киеву. У Игоря был только один защитник — его брат Святослав Олегович, но и тот вынужден был бежать, когда показалось войско Изяслава, встреченное с радостью Киевским народом. Игоря нашли завязшим в болоте с несколькими воинами и отправили в Переяславский монастырь. С тех пор Олеговы потомки уже не были больше великими князьями, и Мономаховичи остались победителями, но ссоры их еще не скоро окончатся. Начало Москвы от 1146 до 1155 года В то время, когда Киевский народ с радостью встречал своего нового великого князя Изяслава II Мстиславича, в отдаленной Суздальской области собирались его враги рассуждать о том, как бы скорее выгнать его из Киева. Главным из этих врагов, кроме его дяди, Суздальского князя Георгия, или Юрия Владимировича Долгорукого, почитавшего себя законным наследником киевского престола, был Святослав Олегович, брат несчастного Игоря, заключенного в Переяславский монастырь. Этот нежный брат был готов пожертвовать всем своим счастьем и даже жизнью, чтобы только освободить бедного Игоря из рук Изяславовых. Он думал, что Юрий — отец семи храбрых князей — раньше всех сможет помочь ему в войне с Киевом, поскольку ненавидит великого князя. Святослав Олегович приехал к Юрию вместе со своим сыном, Олегом.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Выходящий в настоящее время Lexikon des Mittelalters (München, Zürich, выходит с 1980 г., к настоящему времени увидели свет 8 томов) включает лишь самые важные имена. Исправленную и легко обозримую генеалогическую таблицу можно найти в: Handbuch der Geschichte Rußlands, Bd.I/1: Von der Kiever Reichsbildung bis zum Moskauer Zartum/Hg. Μ.Hellmann. Stuttgart, 1980. S. 426–429. 1308 О хронологии в древнерусском летописании см. фундаментальное исследование: Бережков Н.Г. (прим. 955). 1309 В этой области значительный вклад внесло исследование В.Л. Янина: Актовые печати (прим. 550). 1310 В таком случае можно было обойтись одним именем – христианским, но ставшим уже как бы и княжеским: так, например, Владимир Мономах двоих из своих сыновей назвал Юрием и Андреем в честь своего деда Ярослава-Георгия (Юрия) и своего отца Всеволода-Андрея. Но иногда этим не довольствовались: Олег Святославич своему сыну, родившемуся в 1166 г., дает при крещении княжеское имя “Борис”, добавив к нему еще и имя “Святослав”. 1312 Постоянно упоминаемое в литературе прозвище Ярослава “Осмомысл” засвидетельствовано только Словом о полку Игореве. Толковалось оно по большей части как указание на исключительный ум князя или даже как выражение его автократических претензий (ср. прозвище императора Августа “Октавиан”). Если допустить здесь иронический намек на личную жизнь Ярослава Владимировича, термин “Осмомысл” можно было бы понимать и в значении “имеющий восемь смертных грехов” (“мысль”=“чувственный помысл”); см.: Словарь-справочник Слова о полку Игореве/Сост. В. Л. Виноградова. Л., 1973. Вып.4. С. 38 и сл. 1313 По поводу патриархов за период с 1208 по 1309 гг. ср. таблицу в работе: Laurent V.//REB. 1969. Т. 27. Р. 150 (предлагаются исправления). Читать далее Источник: Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.)/Герхард Подскальски; Пер. А.В. Назаренко; Под ред. К.К. Акентьева; С.-Петерб. о-во визант.-славян. исслед. - 2-е изд., испр. и доп. для рус. пер. - СПб. : Византинороссика, 1996. - 572 с. (Subsidia Byzantinorossica; Т. 1). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пойман. После того как И. О. привели в Киев, Изяслав Мстиславич сначала приказал поместить его в свой родовой киевский Выдубицкий Всеволож во имя архангела Михаила мужской монастырь под Киевом. Позднее закованного в «железа» князя под охраной отправили в Переяславль-Южный, где он был заточен в «порубе» в Иоанновском муж. мон-ре. Надругательство киевлян над телом кн. Игоря Ольговича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 179 об.) Надругательство киевлян над телом кн. Игоря Ольговича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 179 об.) Арест И. О. стал причиной затяжной войны между южнорусскими князьями. Изяслав Мстиславич при поддержке Владимира и Изяслава Давидовичей захватил владения и имущество Ольговичей. При этом союзники не пощадили принадлежавшую И. О. домовую Георгиевскую ц., к-рая была ими разграблена и сожжена. На земле вятичей эта коалиция князей встретила сопротивление новгород-северского кн. Святослава Ольговича, поставившего задачей освободить брата. Преследуемый союзниками Изяслава, кн. Святослав в 1146 г. признал старейшинство ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и попросил его о военной помощи. В кон. 1146 г., будучи тяжело болен, И. О. обратился к Изяславу Мстиславичу с просьбой разрешить принятие монашеского пострига. Киевский князь дал на это согласие и освободил И. О. из темницы. Бывший узник, к-рый не мог ни есть, ни пить, ни двигаться, был принесен в келью. Через 8 дней его самочувствие улучшилось, и 5 янв. 1147 г. Переяславский еп. Евфимий совершил иноческий постриг И. О. По-прежнему не доверяя И. О., кн. Изяслав перевел его в свой родовой мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата в центре Киева, где игумен совершил постриг И. О. в схиму (М. Н. Бережков установил, что в монашестве И. О. имел имя Гавриил, в схиме - Игнатий; см.: Бережков. 1893. С. 42. Примеч. 36). В мон-ре к схимнику были приставлены сторожа. Перенесение останков кн. Игоря Ольговича в ц. арх. Михаила. Миниатюра из Радзивиловской летописи.

http://pravenc.ru/text/293519.html

Осовец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Александра Невского Год постройки:Между 1855 и 1878. Архитектор:Н.К. Рейм Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Осовец Координаты: 55.88003, 39.86878 Проезд:Трасса Москва-Владимир, на въезде в г. Лакинск со стороны Москвы на первой АЗС правый поворот на Копнино - Жохово, 14 км до проржавевшего нечитаемого указателя Осовец. Ориентиры - дом инвалидов, охотхозяйство. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Немногие знают, на нашей Владимирской земле есть древние города, некоторые из которых давно исчезли, пострадав от татаро-монгольского нашествия, а некоторые остались в названиях местностей и небольших населенных пунктов. Есть такой исчезнувший город неподалеку от нынешнего Лакинска, возле берегов Клязьмы. В 1209 г. рязанские князья Изяслав Владимирович и Кир Михаил Всеволодович, рассчитывая на то, что все " сынове Всеволожи " выступили к Твери против новгородцев, пришли во владимирские владения и " начаша же воевати села около Москвы " . Однако к этому времени инцидент с Новгородом уже был улажен, и сыновья Всеволода Большое Гнездо вернулись к отцу во Владимир. Из Владимира и послал " вборзе " великий князь Всеволод сына Георгия (Юрия) навстречу рязанцам. Согласно известия, записанного Летописцем Переяславля Суздальского, князь Юрий разбил рязанцев " у Осового " и прогнал их за р. Оку. Что же это за " Осовой " ? Мнения есть различные, но факт остается фактом, у реки Клязьмы известен городок Осовец, поставленный в начале XIII в. Всеволодом Большое Гнездо. По мнению некоторых историков, Осовец самим своим существованием был обязан опасности, исходившей со стороны Рязани. Спустя столетия после междоусобных войн русских князей крепость Осовец потеряла практическое значение, став частью Московского княжества. Место это, граничащее с непроходимо-болотистой Мещёрой, стало обрастать слухами и безлюдеть. В этих местах исчезали и пешие, и конные, и всадники и целые обозы. Вероятно, поэтому и утратила свое значение дорога из наших мест в Рязанщину. Сами укрепления города превратились в руины, а Осовец стал захолустным селом. Вот что пишут на рубеже XIX-XX в.в. Владимирские губернские ведомости: " В той же округе близ села Совца есть признаки остатков древнего укрепления в земляных валах. "

http://sobory.ru/article/?object=01450

496. Василий Юрьевич (Георгиевич), прозванием Косый , князь звенигородский, старший из трех сыновей Юрия (Георгия) Дмитриевича, князя дмитрово-галичского и, кратковременно, великого князя московского 194), от брака с Анастасиею Юрьевной (Георгиевной), княжной смоленской 289). – Род. в Звенигороде, около 1400 г.; осыорбленный, на свадебном пиру своего двоюродного брата Василия Васильевича, великого князя московского 44), поступком матери последнего, великой княгини офиц Витовны 180), сорвавшей с него публично драгоценный пояс, 8 февраля, уехал, к отцу, в Галич, ограбив по пути Ярославль и «казны всех князей»; вместе с отцом и братом Шемякой 75) разбил великого князя на р. Клязьме, в 20 в. от Москвы, 25 апреля; заставил его сдаться в Костроме; своими руками, вместе с Шемякой, убил любимца отцова, боярина Сем. Морозова и, по добровольном удалении отца из Москвы разбил воевод великокняжеских под Костромой, на р. Куси, в 1433 г.; посланный отцом за Вятчанами, участвовал в войне отца с великим князем и разбитии последнего на р. Макэе, в ростовской области; по смерти отца, снова княжившего В " ь Москве, объявил себя великим князем, но непризнанный братьями, бежал, со всей московской казной и спутником, кн. Романом рязанским ), в Ржев и Новгород, откуда, казнив кн. Романа, покушавшегося бежать, грабил места по Мете, Бежецкий Верх и Заволочье, жители которого «задались» за него и присягнули ему, тут заключил мир с великим князем и прибыл в Кострому, где начал немедленно собирать войско на великого князя, в 1434 г.; разбитый великим князем на р. Которосли, 6 января, бежал в Кашин, захватил «изгоном» воевод великокняжеских на Вологде, возвратился в Кострому, тут соединился с Вятчанами и встретил великого князя, с которым однако, под Ипатьевым монастырем, заключил новый мир, доставивший ему Дмитров, в 1435 г.; прожив в Дмитрове месяц, прибыл в Кострому, объявил войну великому князю, взял Устюг, где предал смерти чиновников великокняжеских, оттуда, вместе с Вятчанами и двором Шемякиным, выступил против великого князя, потерпел поражение у Покрова на Скарятине, но желая «покрасти великого князя», просил перемирия до утра, а когда замысел его открылся, бежал с поля сражения, по настигнут, отвезён в Москву и тут, ослеплен, 21 мая 1436 г.; ум. тут же, вероятно, узником, в 1448 т. Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был обручен, а по некоторым известиям и венчан, с дочерью Андрея Владимировича, князя радонежского 304), неизвестной по имени. 497. Василий Юрьевич (Георгиевич)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Е. А. Пятунина Средневековая Переяславская епископия В раннесредневек. период Переяславль (впосл. Переславль-Залесский) относился к Ростовской епархии (основана не позднее 70-х гг. XI в.). В 50-х гг. XII в. ростово-суздальский кн. Юрий (Георгий) Владимирович Долгорукий построил в городе белокаменный одноглавый 3-апсидный 4-столпный Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наст. времени. После выделения из состава Ростовской Владимирской епархии Переяславль, вероятно, временно отходит к последней. В 1227 г. еп. сщмч. Митрофан († 1238) был поставлен епископом «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449), в то время как скончавшийся в предыдущем году свт. Симон называется летописцем «Суждальскыи и Володимерьскыи» (Там же. Стб. 448). В 1280 г. в Переяславль, столицу княжества св. блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Александровича , прибыл митр. Киевский свт. Кирилл II . Вместе с митрополитом летописи отмечают пребывание в городе архиеп. Климента Новгородского, епископов свт. Игнатия Ростовского и Феодора Владимирского ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 338; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 525-526). 6 или 7 дек. 1280 г. святитель скончался в Переяславле, его тело было перевезено для погребения в Киев (НПЛ. С. 324; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 526). В 1303 г. следующий Киевский митрополит, свт. Максим , принял участие в княжеском съезде в Переяславле, на котором, в частности, рассматривался вопрос о владении этим городом, решенный в пользу Московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 351). Вскоре после прибытия Киевского митр. свт. Петра в Сев.-Вост. Русь (1309), согласно его Житию, в Переяславле состоялся Собор. На нем рассматривались обвинения в симонии и нарушениях при совершении таинства Брака (ПДРКП. Т. 6 16. Стб. 147-158), выдвинутые против нового главы Русской Церкви еп. Тверским Андреем и стоявшим за ним вел. кн. Владимирским св. блгв. Михаилом Ярославичем Тверским, который не смог возвести на Киевскую кафедру своего кандидата. Место проведения Собора было обусловлено тем, что Переяславль к тому времени вернулся под власть вел. князя. Наиболее вероятная датировка заседаний Собора - 1310 - нач. 1311 г.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Идеология Русского христианского социализма как развитие национальной идеи России Вы верно отметили, что «аргументы Михаила Леонидовича в пользу того, что православный проект исчерпан – совершенно не убедительны». А без возвращения к христианским православным ценностям и смыслам оздоровление невозможно ни в какой области. И противопоставлять «Красный» и Православный проекты нельзя! В них нет противоречий непримиримых, а синтез – спасителен. С этим нельзя не согласиться, как и с тем, что востребованной обществом идея «православного социализма» будет, только если удастся «прежде всего, самой Церкви – духовенству и активной части мирян – преодолеть «грех антисоветизма». Именно это, как вы подытожили, «является главным препятствием для продвижения этого столь важного православного проекта». Вы сожалеете о том, что в последнее время Михаил Хазин увлёкся идеями военного китаеведа А. Девятого – «Новой Ордой» и «Мандатом Неба». В пику, кстати сказать, своему ученику А. Школьникову. Я не раз критиковал «путаника» А. Девятова, но он просто одержим союзом с Китаем (в котором России отводит почётную роль «стратегического тыла»), а «Третий Рим», действительно, считает главным противником проекта «Новой орды». И Хазин, и Девятов смотрят на Русскую Церковь – и в этом вы правы – не изнутри, а извне. Причём Девятов, скорее всего, гностик, а «мистическая составляющая», о которой заявил Хазин в своей статье, китаеведу видится в синтезе каббалы и христианства (о чём он писал в одной из статей лет пять назад). А вот Ватикан ему представляется соперником его проекта в главенстве над Россией. Что же касается Китая, скоро мы покажем, что его длительная история и традиции – миф, к формированию которого приложили руку иезуиты. Так что Девятова ждёт конфуз… Русская идеология Пользуясь случаем, хочу несколько строк написать о человеке, «правдолюбе и ревнителе», которому вы и покойный священник-публицист Александр Шумский не раз давали заслуженную отповедь. Имею в виду иерея Георгия Селина («в девичестве» – Юрия Владимировича Сёмина) – неутомимого и злобного критика Достоевского, Пушкина , а также всего советского. Я заинтересовался этим деятелем правого фланга патриотического фронта летом 2017 года, после того как прочитал и написал критическую статью по его, довольно гаденькой, книге «Загадка 2037 года» (эту мою статью «Не будь вельми правдив» разместила тогда газета «Литературная Россия»).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/09/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) (Владимирской и Суздальской епархии) во Владимире. Основан в кон. 90-х гг. XII в. супругой кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо блгв. кнг. Марией Шварновной в зап. части средневек. Владимира, у его сев. валов, обращенных к р. Лыбедь. Никоновская летопись и «Книга степенная царского родословия» сообщают, что вскоре после рождения последнего сына Иоанна в 1198 г. кнг. Мария тяжело заболела, возможно, с этим обстоятельством связано ее решение основать обитель. 2 марта 1206 г. она приняла монашеский постриг с именем Марфа, 19 марта 1206 г. скончалась и была похоронена во В. К. м. (гробница находится в Успенском соборе, в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши). XIII - нач. XX в. В 1200 г. в мон-ре по повелению кн. Всеволода Юрьевича была заложена каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная 9 сент. 1202 г. Ростовским еп. св. Иоанном в присутствии вел. князя и его детей Константина Всеволодовича , Георгия (Юрия) Всеволодовича и Владимира Всеволодовича . В 1230 г. в Успенский собор В. К. м. были принесены мощи мч. Авраамия Болгарского , помещенные в каменной гробнице. Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа В 1238 г. мон-рь был разорен монголо-татарами, вскоре возродился и в XIII в. служил усыпальницей представительниц великокняжеской семьи. В Успенском соборе В. К. м. погребены сестра кнг. Марии Шварновны супруга новгородского кн. Ярослава Владимировича Елена (1201), дочь Всеволода Юрьевича и Марии Шварновны Елена (1203), 2-я жена кн. Всеволода Анна, к-рая, по сообщению В. Н. Татищева , приняла постриг во В. К. м. после смерти супруга. Перед иконостасом Рождественского придела, справа, находится гробница супруги св. кн. Александра Ярославича Невского кнг. Александры († 1251) и их дочери кнж. Евдокии, слева - гробница 2-й супруги кн. Александра кнг. Вассы. В XVII в. останки кнж. Евдокии почивали «на вскрытии», вероятно, в XVIII в. они были помещены в одну гробницу с останками матери и оказались под спудом. В сер. XVI в. царь Иоанн IV Васильевич Грозный установил порядок поминовения княгинь и княжон, чьи останки покоятся во Владимире. Архимандрит владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря и протопоп Успенского собора ежегодно служили панихиды: 1 марта - по кнж. Евдокии, 19 марта - по кнг. Марии, 21 авг.- по кнг. Вассе, 3 февр.- по кнг. Анне.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Колтово. Церковь Рождества Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью «Ровный скат высокого окского берега, на котором располагается Колтово, почти совершенно гол. Среди древних оплывших валов стоит с виду поздний храм с полуразрушенной колокольней. Чуть ниже городища – протянувшийся вдоль Оки порядок сельских домов. А вокруг – бескрайние просторы и дали, бесконечное многообразие видов – величественный и одновременно удивительно мирный пейзаж. На этом красивом месте издавна поселились люди. В домонгольские времена здесь стоял городок Колтеск, имя которого несколько раз попало на страницы летописей. В 1146 году в нем нашел временное убежище черниговский князь Святослав Ольгович, уходивший от преследования полков Изяслава Мстиславовича и Владимира Давыдовича. Вторично Колтеск упоминается в связи со смертью здесь князя Иоанна Георгиевича, сына Георгия (Юрия) Владимировича Долгорукого. Как и большинство городов Земли вятичей, Колтеск не смог возродиться после монголо-татарского разгрома. Однако издавна обжитое место навсегда не запустело. Вокруг древних валов широко раскинулось село, а в самом городище традиционно расположилась сельская церковь. В 1764 году владелица села бригадирша М.Г.Извольская построила вместо деревянной церкви каменную – небольшое скромное по архитектуре здание с двусветным четвериком и граненым алтарем. Первоначальные формы этих частей церкви сохранились и ясно читаются до сих пор, несмотря на то, что в середине XIX века одновременно с постройкой новой трапезной и колокольни фасады их были оформлены заново. Ни до, ни после перестройки церковь Рождества Богородицы в Колтове сама по себе не принадлежала к числу значительных произведений зодчества. Памятником же является уникальным. Ибо уникальна «архитектура земли» – исторический ландшафт берегов Оки, от которого неотделима эта церковь. Силуэт ее одухотворяет пейзаж. Через него из дали времен обращена к нам весть о древнем городе, о живших за его стенами людях, славно потрудившихся над тем, чтобы обжить и украсить родную землю».

http://sobory.ru/article/?object=08550

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010