Управляющий Патриаршими приходами в США возглавил престольный праздник храма в честь великомученика Георгия Победоносца в Палмертоне 12 мая 2014 г. 16:44 10 мая 2014 года управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан посетил приход в честь великомученика Георгия Победоносца в г. Палмертон (штат Пенсильвания), престольное торжество которого было определено совершить в этот день. Владыке сослужил собор духовенства Патриарших приходов в США: настоятель Петропавловского храма г. Скрэнтон протоиерей Василий Майсик, временно исполняющий обязанности настоятеля Никольского храма г. Вилкс-Берри протоиерей Михаил Липа, клирик Михаило-Архангельского храма г. Филадельфия иерей Григорий Вински, гости Николаевского собора Нью-Йорка архимандрит Зосима (Шевчук) и архимандрит Виктор (Саяпин), диакон Родион Шамазов и диакон Марк Рашков. За богослужением пел хор под управлением настоятеля Никольского храма г. Честер протоиерея Алексия Бочарникова. За Литургией молилась единственная прихожанка Георгиевского храма г. Палмертон, а также верующие из близлежащих приходов. По окончании богослужения архиепископ Юстиниан обратился к присутствующим с приветственным словом: «В праздничные пасхальные дни христиане посещают своих сродников и друзей. Вот и мы с вами предприняли этот труд, прибыв на этот приход, чтобы совершить Божественную литургию и молитвенно прославить его небесного покровителя великомученика Георгия Победоносца, память которого совершалась Церковью несколько дней назад. Сегодня я сугубо молился о всех вас — прибывших к службе, кто приготовил храм и помог организовать богослужение. Молился, конечно, и о том, чтобы Господь, одному Ему известными судьбами, воскресил жизнь этого храма, построенного в 1916 году и посвященному великому святому — великомученику Георгию. Его имя почитается во всем мире: и на Востоке, и на Западе. В его честь именуется целое государство на Кавказе — Джорджия (Грузия). Вы знаете, как по-прежнему имя Георгия Победоносца почитается в ставшей протестантской Англии, в которой день памяти святого один из национальных праздников. Издревле Георгий был почитаем и на Руси, где многие князья носили имя в его честь — достаточно вспомнить известного основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. На моей Родине, во Владимире, одним из первых храмов, построенных князем Юрием, был храм в честь Георгия Победоносца.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Романово. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты В посёлке в 2007-2009 годах возведён храм Георгия Победоносца. Церковь вмещает до 1500 человек. Автор проекта - архитектор А.Н. Оболенский. Центрическая пятикупольная четырёхстолпная церковь с боковыми притворами. Источник: А.А. Мезенцев " Москва-Малоярославец-Юхнов " . 2010 Поселок Романово в Медынском районе стоит в одном из самых красивых ландшафтных мест области. В 2007 году здесь была заложена большая кирпичная церковь. Постройка выдержана в русском стиле и стоит в центральной усадьбе СПК «Романово». Четырехстолпный храм с боковыми притворами был сооружен на средства, выделенные из бюджета г. Москвы. Строился почти 3 года и был закончен в 2010 году. Автором проекта выступал известный архитектор Москвы А. Оболенский. Храм вмещает до 1500 человек. Крест храма был символично установлен 6 мая. На чин освящения в этот день приехал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В 2007 году в деревне Романово началось строительство грандиозного храма святого великомученика Георгия Победоносца. В ноябре этого же года митрополит Калужский и Боровский Климент совершил закладку первого кирпича и освящения основания храма в присутствии мэра г. Москвы Юрия Михайловича Лужкова и губернатора Калужской области Дмитрия Анатольевича Артамонова. В 2009 году 6 мая патриархом Московским и всея Руси Кириллом был совершён чин освящения креста на центральный купол храма. В октябре этого же года правящий архирей Калужской епархии митрополит Климент совершил чин освящения четырёх крестов на малые купола храма. 23 января 2010 года митрополит Калужский и Боровский Климент совершил малое освящение южного придела храма в честь архангела Михаила. С этого времени параллельно со строительством храма в церкви стали совершаться богослужения. 6 мая 2012 года в храме святого великомученика Георгия Победоносца в деревне Романово на престольный праздник митрополит Калужский и Боровский Климент возглавил праздничное Богослужение, за которым совершил малое освящение центрального придела в честь великомученика Георгия Победоносца и подарил храму мощевик с частицами останков святых преподобных Оптинских старцев, прп. Серафима Саровского, прп. Силуана Афонского, свт. Филарета, митрополита Московского, свт. Иннокентия, свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Храм возводился по проекту таких знаменитых московских архитекторов XXI столетия, как Александр Борисович Колосов и Андрей Николаевич Оболенский. Церковь вмещает до 1500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12261

По завещанию отца (1212 г.) он первоначально назначен был ростовским князем, но старший брат его Константин, владея великим княжением, не отдавал ему и Ростова, в котором жил, вследствие чего отец, лишив Константина великого княжества, объявил Георгия Владимирским, великим князем. После Липицкой битвы (в 1216 г.), когда Георгий был разбит, братья примирились и бездетный Константин объявил Юрия своим преемником. В 1217 г. Георгий, по смерти брата, опять взошел на престол Владимирский. Сделавшись великим князем, он явил особое усердие к делу религиозного просвещения и утверждения христианской веры как между своими подданными, так равно и между иноверными соседними народами. С этой целью он основал Нижний Новгород и построил в нем два благолепных храма, которые и были первоначальным рассадником Православия в той области. Суздальский храм Спасителя и храм Божией Матери во владимирском женском монастыре (оба каменные) — памятник благочестия Георгия. В 1225 г. в 140 верстах от Костромы на месте явления иконы св. вмч. Георгия основал на горе Юрьевец Поволжский. Был князь весьма милостив: даже врага своего отпускал он от себя с дарами и не берег имения своего, раздавая милостыни бедным, украшая храмы Божии иконами и книгами; почитал чин иноков и священников и подавал им нужное; приносил молитвы Господу днем и ночью. Любя святую веру, он горячо любил и православную Русскую землю, за что еще при жизни был почтен от благодарных современников титулом «отца и государя». Благоверный князь отличался воинской доблестью, и в 1228 году наказал войной дикую мордву, а болгар усмирил. Когда пришли в Россию татары, Георгий вооружился против них и расположился с войском на берегах реки Сити. В 1238 г. Батый явился под стенами Владимира; город был взят, семейство Георгия погибло, большая часть жителей побита и немногие взяты в плен. Узнав о гибели своего семейства и народа, Георгий приготовился к решительной битве и сразился с татарами на реке Сити. Русские бились мужественно, но должны были уступить превосходству силы: Георгий пал в рядах своих воинов (4 марта 1238 г.). Ростовский епископ Кирилл отыскал в куче мертвых обезглавленное тело Георгия, которое узнал по княжеской одежде, привез его в Ростов и положил там в храме Богоматери. Положенная во гроб глава его прильнула к телу так, что даже не стало заметно следов отсечения. В 1239 г. тело Георгия перенесено из Ростова во Владимир братом его Ярославом и положено в Успенской соборной церкви «по обещанию, в честь и славу великому князю Георгию мученику, владимирскому чудотворцу». Около этого времени состоялось и церковное прославление святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В 1887 г. на территории бывшего церковного сада была возведена первая в Москве центральная электростанция, которая носила имя Георгиевская. В конце позапрошлого века XIX века Георгиевская церковь служила своеобразным домовым храмом императорских театров. Бывшие храмы монастыря оставались невредимыми до мая 1930 г. После сноса на их месте построена советская школа. Храмовая икона св. Георгия была передана в церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке, надгробия отдали в музей Спасо-Андроникова монастыря. Построена в нач. XVIII в. на месте древней церкви. 5-главый храм с шатровой колокольней, с северной стороны пристроен придел вмц. Екатерины, не восстановленный после 1812 г. Закрыт не раньше 1929 г., снесен в сер. 1930-х гг. Бывший Георгиевский женский монастырь, упраздненный после наполеоновского нашествия. Источник: Храмы России Георгия Победоносца великомученика Московский женский монастырь в Москве. Основан до 1498 г. Большинство историков XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский), И.М. Снегирёв, А.С. Ратшин, В. В. Зверинский) полагали, что Георгиевский монастырь основан в кон. XV или нач. XVI в. девицей Феодосией, дочерью боярина Юрия Захарьевича Кошкина, теткой царицы Анастасии Романовны. Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал которой сгорел вместе с архивом в 1812 г. (Справка с записки была опубликована в изд.: Чеботарев Х.А. Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787). Согласно тексту опубликованной «справки», Георгиевский монастырь «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. XVIII в. по благословению Рязанского митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной древней церкви, которая упоминается в источниках с 1461 г.

http://sobory.ru/article/?object=34972

Бураково-Погост. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1869 и 1876. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, с. Бураково Координаты: 62.02417, 36.07836 Проезд:Со стороны Пудожа недоезжая Авдеево свернуть направо, через 1 км на развилке налево, переехать по мосту протоку Шалицу и по отсыпанной дороге до конца, церковь стоит на кладбище возле берега Купцкого озера. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По сведениям из писцовой книги 1628 года известно, что в " Купецкой волостке " была церковь " во имя Георгия Победоносца " , стоявшая " у часовни " , и служили в ней " поп Арист Миронов, дьячек Кирилко Кирилов и пономарь Фомка Иванов " . Более подробную характеристику этой церкви дает " список с писцовой книги князя Долгорукова " , согласно которой в 1628-1629 годах существовала волостка " на Купецком озере у часовни, а в ней поставлена церковь вел[икого] Георгия деревяна клецки теплая с трапезою верх шатровой, а в церкви образов: обр[аз] м[естный] Страстотерпца Хр. Георгия в деянии на золоте, у Георгия венец серебрян, а усмен золочен, обр[аз] м[естный] Покров пр. Богородицы на золоте; обр[аз] великомуч[еника] Георгия на краске у Георгия венец и гривенка серебряны:золочены, обр[аз] м[естный] Пр. Богородицы, Одегитрии на золоте, да перед теми образ три свечи поставные не велики; Деисус и праздники, и пророки, и двери царскии, и сень, и столпцы на краске. Да в олтаре за крестом обр[аз] Пр. Богородицы воплощения, а на др[угой] стороне образ Юрия Страстотерпца на краске; крест благословящей на краске и крест выносной; индитья выбойчатая, сосуды потир и блюда древяные, воздух выбойчатой, покровцы крашеные, кадило медное, да в трапезе образов Деисус поясной на краске. Да книг: Евангелие напрестольное тетр[адь] писм[а] в 1/2 десть, позолочено крашениною. Евангелисты и средина медная; Ев[ангелие] Толковое печатное в десть, пслтырь следов. письм. в 1/2 десть, апостол письм. в 1/2 десть, две треоди посная да цветная письм. в десть, два пролога во весь год письм. в десть, два охтая, два минея, да две триоди, да трефолой письм. в 1/2 десть, ермолой в 1/2 десть. Да на колокольнице колокол по смете пуда в 3, да доска железная. Строение церковное, образа и книги и ризы и сосуды и колокола тоеж волости крестьян " .

http://sobory.ru/article/?object=16739

Отличительной особенностью состава Грозненских гробниц является наличие в них святых, соименных членам царской семьи. Человек в древней Руси имел два имени: по дню рождения и по святому, в честь которого был крещен. Иван IV родился 25 августа, на апостола Тита — поэтому назывался Титом , крещен был в честь Иоанна Предтечи (29 августа — Усекновение честные главы Иоанна Предтечи) — и обе эти гробницы имеются в Грозненском окладе. Царица Анастасия Романовна, по данным Кормовой книги Кирилло–Белозерского монастыря, родилась 2 октября (на Устинью), крещена в честь Анастасии Римляныни (29 октября)  —гробница с изображением той и другой помещена на окладе. Брат Ивана Грозного Юрий Васильевич родился, по данным большинства летописей, 30 октября, но по сведениям компетентного Постниковского летописца — 31 октября, на апостола Стахия . гробница с изображением Стахия расположена на левом боковом поле оклада, а напротив — муч. Ульяния, соименная жене Юрия Васильевича. Мы, таким образом, узнаем, что в царской семье днем рождения Юрия признавалось 31 октября. Юрий Васильевич был крещен в честь св. Георгия (3 ноября — обновление храма Георгия в Лидде)  , исчезнувшая гробница с изображением св. Георгия, как мы предположили, находилась на верхнем поле оклада иконы «Троицы». Отец Ивана Грозного Василий III по дню рождения назывался Гавриилом, имел крестильное имя в честь Василия Парийского, на смертном одре принял монашество под именем Варлаама. гробницы с изображениями всех отмеченных святых располагались на окладе. Мать Ивана, княгиня Елена, была крещена, судя по Кормовой книге, в честь императрицы Елены , следовательно, гробница с изображением Константина и Елены была посвящена ей. Отсутствует гробница, посвященная отцу царицы — Роману Юрьевичу Захарьину, который по данным Кормовой книги Ново–Спасского монастыря, крещен в честь Романа Сладкопевца (1 октября). Мать царицы звали Ульяной  , и упоминавшаяся гробница с муч. Ульяной могла быть посвящена также и ей (хотя это и мало вероятно). Наконец, дед Грозного, Иван III, родился в день ап. Тимофея, крещен в честь Иоанна Златоуста—гробницы с изображениями обоих святых украшали оклад «Троицы».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Основанием для признания св. Георгия устроителем земли русской и распространителем на Руси веры Христовой могли служить похвальные слова в честь св. Георгия. Так, например, «Слово похвальное, иже во святых отца нашего Аркадия, еп. Кипрского, на обновление храма святого славного и победоносца великомученика Христова Георгия» таким образом прославляет святого. «Паки церковь ликовствует, паки прелесть упражняется. Паки смущаются беси. Паки диавол посрамляется. Паки нечестие воздержается. Небо нам днесь церковь Георгий претвори. О новых преславных чудес и еже чуднейшее. Яко иде же умножися грех , преизобиловала благодать. Иде же диаволи ликовствовали, тамо владыка явися. Почтем Георгия, вселенскую похвалу, церковное сокровище, крестного борца. Георгие возделанным совозделанник и путникам наставник, Георгие плавающим кормчий. Георгие озлобленным отмститель и лжущих обличитель. Георгие плачущих утешитель. Сиротам предстатель и вдовицам питатель и еже в пустынях скитающимся пастырь. Георгие болящим врач, прибегающим просветитель, пленным предстатель, паствам страж, бесам губитель, еллинам разрушитель и веры правитель» 328 . Закреплению за Георгием имени устроителя, защитника земли русской и насадителя на Руси христианства могли служить исторические обстоятельства. Щапов, настаивая на том, что в Егории была воплощена идея земского мироустройства, указывает несколько исторических обстоятельств, которые могли способствовать образованию такого воззрения. Мы и воспользуемся некоторыми его указаниями. Не останавливаясь на том, что имя Георгия было рано усвоено русскими и немало было князей с этим именем, а также и церквей в честь Георгия 329 , мы остановимся только на личности Юрия Долгорукого. Юрий Долгорукий был неутомимым устроителем северо-восточной страны великой Руси. Он, по выражению Щапова, и как изображаемый народным эпосом Егорий храбрый, геройски носился по русской земле, вдоль и поперёк исходил её в течение 22-х летних походов от Приднепровья до Новгорода, от верховьев и до низовьев Волги, вдоль и поперёк изведал свою лесную и польскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ ( 1406/07, Торжок, ныне Тверской обл.), мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), Вяземская, Новоторжская, супруга вяземского кн. св. Симеона Мстиславича . Источники Мц. Иулиания Вяземская. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Торжке) Мц. Иулиания Вяземская. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Торжке) Рассказ об убийстве кн. Симеона и его супруги по приказу новоторжского (бывш. смоленского) кн. Георгия (Юрия) Святославича содержится в Софийской I летописи старшего извода (1-я четв. XV в.), в московских летописных сводах 2-й пол. XV - нач. XVI в. О гибели вяземских князя и княгини рассказывается также в лит. повести, известной в 3 редакциях (изд.: Скрипиль. 1940. С. 170-175). По мнению М. О. Скрипиля, старшая редакция, читающаяся в «Книге степенной царского родословия» ,- «О великом князе Юрье Светославиче Смоленском, и о князе Симеоне Мстиславиче Вяземском, и о княгине его Ульяни, иже мученически скончашеся» (далее - «Сказание о Юрии Святославиче») - была написана между 1530 и 1533 гг. для Степенной книги. В центре повествования - судьба кн. Георгия Святославича. «Сказание о Юрии Святославиче» состоит из 4 частей: родословная князя и изложения обстоятельств взятия Смоленска Литовским вел. кн. Витовтом в 1404 г., описание гибели кн. Симеона и И. в Торжке, рассказ о последующих скитаниях кн. Георгия, о его раскаянии и смерти, сообщение о возвращении Смоленска в Русское гос-во в 1514 г. В основе 1-3-й частей «Сказания о Юрии Святославиче» лежат летописные статьи под 1401, 1404 и 1406 гг., 4-я ч. написана как летописная статья с элементами агиографии. «Сказание о Юрии Святославиче» известно не только в составе Степенной книги, но и в отдельных списках XVII-XVIII вв. В «Сказании о Юрии Святославиче» образ кн. Георгия и связанные с ним события представлены иначе, нежели в летописях. В летописях смоленский князь осуждается за убийство кн. Симеона и его добродетельной супруги, Георгию Святославичу приписываются сговор с Витовтом и сдача Литовскому вел. князю Смоленска. В созданном для Степенной книги «Сказании о Юрии Святославиче» поступки кн. Георгия, близкого родственника Московских вел. князей (брат Василия I Димитриевича звенигородско-галицкий кн. Георгий (Юрий) был женат на дочери Георгия Анастасии), получили иную трактовку: Смоленск был взят литовцами вслед. хитрости Витовта; бывший смоленский князь, скорбя об убийстве кн. Симеона и И., конец жизни провел в покаянии и богоугодных делах.

http://pravenc.ru/text/1237847.html

День святой Александры празднуется по церковному календарю одновременно с праздником великомученика Георгия - 6 мая (23 апреля по старому стилю). Поэтому также часто изображается с Георгием Победоносцем. Святой мученице Александре молятся о даровании крепкой веры, о помощи в преодолении искушений и гонениях. Св. Александра традиционно изображается в царском одеянии и венце поверх плата, с крестом в руке. Георгий Победоносец - христианский святой пострадал во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане в 303 году. Святой великомученик Георгий Победоносец считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест - путешественников. На Руси с древних времен святой Георгий почитался также под именем Юрия или Егория. Дни памяти: 9 декабря (26 ноября по старому стилю) и 6 мая (23 апреля по старому стилю) известны под именем осеннего и весеннего Юрьева дня. В весенний Юрьев день крестьяне первый раз после зимы выгоняли скот на поля. В народной культуре день памяти великомученика Георгия называли Егорий Храбрый - защитник скота. В народном сознании сосуществовали два образа святого: один из них был приближен к церковному культу святого Георгия - змееборца и христолюбивого воина, другой - к культу скотовода и землепашца, хозяина земли, покровителя скота, открывающего весенние полевые работы. Почитая Егория не только повелителем зверей, но и гадов, крестьяне обращались к нему в своих молитвах. Изображения святого Георгия в основе большинства работ лежит традиционный сюжет - святой Георгий, поражающий копьем змея. Однако уже к VI веку сформировались два типа изображения великомученика Георгия: мученик с крестом в руке, в хитоне, поверх которого плащ, и воин в доспехах, с оружием в руках, пеший или конный. Георгий изображается безбородым юношей, с густыми кудрявыми волосами, доходящими до ушей. Копье, зажатое в руках святого, означает торжество света над темными силами. С правой стороны от входных ворот южного храмового пространства расположена фреска с изображением святого императора Константина Великого и его матери святой царицы Елены, почитаемых в лике «равноапостольных» за великие заслуги перед Церковью по распространению христианской веры.

http://sobory.ru/article/?object=11117

Казалось бы, бесспорная истина: святого Георгия Победоносца издревле считали покровителем русской столицы, и его образ запечатлен на московском гербе, ставшем позднее частью герба государственного. Но почему святой изображен без нимба? И действительно ли на гербе, который за свою историю претерпел много символических изменений, изображен святой Георгий? Об этом до сих пор не утихают дискуссии. Кем возвысилась Москва Московский герб 1730 г. На Русь святой Георгий пришел из Византии вместе с принятием христианства. Сын святого Владимира Великого, князь Ярослав Мудрый первым принял крещение с именем Георгий, положив традицию почитания святого Георгия Победоносца на государственном уровне. Согласно византийскому же обычаю изображать на монетах и печатях как самого правителя, так и его святого покровителя, на монетах Ярослава впервые появляется пеший образ святого Георгия. Ярослав основал и первые на Руси Георгиевские храмы: Юрьев монастырь под Новгородом, для которого в 1170 году была написана древнейшая из сохранившихся икон святого Георгия – по заказу сына благоверного Андрея Боголюбского, князя Георгия, княжившего в Новгороде и ставшего первым мужем грузинской царицы Тамары. В Москву этот образ привез Иван Грозный, и ныне он хранится на северном клиросе Успенского собора. В Киеве Ярослав Мудрый основал Георгиевский монастырь, наподобие Георгиевских храмов Константинополя. День освящения его собора, 26 ноября, стал вторым, «зимним», праздником святого Георгия Победоносца. (По преданию, именно в этот день святой Георгий победил змия.) Имя «Георгий» в переводе с древнегреческого означает «земледелец», и два его праздника ознаменовали цикл сельских работ на Руси: «Юрьем починают, Юрьем и кончают». На Руси его называли Егором и Юрием – от сокращенного Гюргия. Судьбоносное для Москвы событие произошло в конце XI века, когда киевский князь Владимир Мономах нарек своего новорожденного сына Юрием – так святой Георгий Победоносец стал небесным покровителем основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. На его печати был изображен святой Георгий пешим и вынимающим меч – еще без змия. Предание гласит, что однажды по дороге из Киева во Владимир Юрий Долгорукий остановился в гостях у боярина Кучки; прогневавшись за непочтительный прием, велел казнить его, но, возлюбив его прекрасные владения, повелел поставить там город Москву. И будто бы дал в ее герб образ своего небесного покровителя – всадника, попирающего копьем змия.

http://pravoslavie.ru/33086.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010