Кстати, его однодельцу Пуаре дали большой буксир «Неву», которым он продолжал управлять уже освободившись, пока его «Нева» не опрокинулась на крутой волне и он не погиб вместе со своей огромной любимой собакой, охранявшей его от команды, состоявшей из уголовников. На своем «Пионере» Горский часто бывал в Кеми и женился там на сестре жены Юрия Михайловича Айзеншток-Камбулова – вернувшегося в Советский Союз бывшего секретаря Маклакова в Париже. Камбулов – это приставка к его фамилии, когда он женился на Камбуловой, настоящая же его фамилия только Айзеншток. Это был крещеный еврей и, как он уверял, дворянин (единственный случай в своем роде). Он был необыкновенной красоты. Глядя на него, казалось – такого не бывает. Слушать его рассказы о его любовных похождениях в Париже было совершенно невозможно из-за их циничности. Впрочем, он не заслуживает подробного рассказа, поэтому возвращаюсь к Горскому. Женившись в Кеми на сестре жены Айзенштока, Горский ушел в рейс и сделал так, что застрял на своем «Пионере» с женой во льдах где-то около Муксалмы – тем самым он увеличил себе отпуск, полагавшийся по лагерным правилам молодоженам. После уже он ходил вокруг Кольского полуострова в Мурманск, и команда уголовников подняла против него бунт: донесли на него, что он хочет увести суденышко в Норвегию. Горский оправдался, что было в тех условиях далеко не просто. Одним словом, поговорить с ним, когда он приходил к нам в Кримкаб, было о чем. В дальнейшем я с ним постоянно встречался – и до войны, и после. Об этом потом. Георгий Михайлович Осоргин Зрительная память хорошо сохранила мне внешность и манеру держаться Георгия Михайловича Осоргина. Среднего роста блондин с бородкой и усами, всегда по-военному державшийся: прекрасная выправка, круглая шапка чуть- чуть набекрень («три пальца от правого уха, два от левого»), всегда бодрый, улыбчивый, остроумный, – таким он запомнился мне на всю жизнь. С ним была связана и распространенная потом в лагере шутка: на вопрос «как вы поживаете?», он отвечал: «А лагерь ком а лагерь», переиначив известное французское выражение «а la guerre comme a la guerre» («на войне как на войне»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин примет участие в мероприятиях в честь 40-летия Даманских событий 10 марта 2009 г. 13:50 В марте этого года исполняется 40 лет событиям на остове Даманский — одной из наиболее героических и трагических страниц в истории пограничной службы страны. В предстоящие выходные дни, 14 и 15 марта, в Дальнереченске и в Лучегорске (Приморский край) состоятся памятные мероприятия, которые возглавит полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов. В мероприятиях примет участие губернатор Приморского края Сергей Дарькин и делегация Владивостокской епархии во главе с архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином . 14 марта в г. Дальнереченске пройдет гражданский митинг-реквием «Святая честь быть часовым границы», по окончании которого участники пройдут к мемориалу воинам-пограничникам, погибшим при защите острова Даманский. Затем архиепископ Вениамин в сослужении духовенства епархии совершит заупокойную литию. 15 марта памятные мероприятия продолжатся вблизи г. Лучегорска. Состоится крестный ход от пограничной заставы в населенном пункте Нижнемихайловское (застава имени Героя Советского Союза И. Стрельникова) до часовни святого Георгия Победоносца, построенной на участке пограничного отделения. По завершению крестного хода архиепископ Вениамин совершит чин освящения часовни, строительство которой началось год назад. По сообщению пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, памятные мероприятия пройдут при участии представителей руководства Пограничной службы ФСБ России, представителей Международного союза ветеранов Пограничной службы, ветеранов-участников событий, в том числе Героев Советского союза Юрия Бабанского, Виталия Бубенина, родственников Героев Советского Союза Демократа Леонова и Ивана Стрельникова. Даманский — остров площадью 0,74 км² на реке Уссури, по которой проходит государственная граница России с Китайской Народной Республикой. В марте 1969 года войска КНР предприняли попытку захватить остров, принадлежавший СССР, однако советским пограничникам удалость его отстоять. В ходе вооруженного конфликта советские войска потеряли убитыми и умершими от ран 58 человек, ранеными 94 человека. Безвозвратные потери китайской стороны до сих пор засекречены и составляют, по разным оценкам, от 100-150 до 800 и даже 3000 человек. За проявленный героизм пятеро военнослужащих получили звание Героя Советского Союза: полковник Д. Леонов (посмертно), старший лейтенант И. Стрельников (посмертно), младший сержант В. Орехов (посмертно), старший лейтенант В. Бубенин, младший сержант Ю. Бабанский. Осенью 1969 года СССР фактически согласился на передачу острова КНР; в 1991 году было подписано соответствующее соглашение. Новые хозяева засыпали протоку, и остров стал частью китайского берега. Пресс-служба Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/579021.htm...

На секунду «прикололо», развлекло, отвлекло от серых будней, от надоевшей работы, от «притомивших» ближних... И еще через несколько секунд забылось. А раз забылось, значит, нужно что-то еще. Многие впадают в зависимость от этого «юмора», просто не находят в себе сил выключить телевизор в доме или радио в машине. Вот, выключили, а дальше что?.. А дальше просто страшно. Страшно остаться наедине с собой и собственной жизнью. «Мне тоже не нравится, но пусть лучше слушает эти передачки, чем пьет», - сказала недавно одна моя знакомая про своего супруга, и я с ней согласилась - лучше. Прошу прощения у читателя: последние годы не держу руки на пульсе и не знаю, может быть, и сегодня есть талантливые, умные и нравственные художники, работающие в сфере юмора; может быть, и сейчас можно снять хорошую, добрую кинокомедию. По причине своей неосведомленности буду апеллировать к минувшим временам, к позднесоветской эпохе, хотя суть проблемы вовсе не в политике. Итак, поднимемся немножко вверх по течению времени. Вспомним комические ленты Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии. Воскресим хотя бы только в нашей памяти блистательного Андрея Миронова, неповторимого Юрия Никулина, неподражаемого Анатолия Папанова, всенародно любимого Евгения Леонова (мимоходом отметим, что все эти актеры великолепно играли и глубокие, трагические роли). Вернемся, насколько сможем, в те дни, когда лихая компания - Трус, Балбес и Бывалый - уложила всю страну, от зэка до генсека, единой волной хохота... А шуточные песни Владимира Высоцкого! А «Кабачок 13 стульев» с бесконечно обаятельными и неисчерпаемо смешными завсегдатаями; а уморительный школярский «Ералаш», родившийся именно тогда!.. Кстати, помните ли вы историческое событие? На вопрос ведущего: «Кто такой пижон?» - команда КВН через минуту ответила: «Это множенец с числом жен, равным числу " пи " »... Это был действительно юмор, а то, что нам круглосуточно предлагают сейчас, - суррогат. Это было живое искусство, а то, что неустанно преподносят сейчас, - мертвечина. В советские годы не было коммерческого вала ширпотреба: все, что делалось на ниве культуры, делалось централизованно и находилось под контролем. Плохо?.. Конечно!.. Свобода - лучше. Но только при условии, если человек выдерживает проверку этой свободой. Если в нем освобождается лучшее, а не худшее. Высшее, а не наоборот.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

– Вы упомянули Рахманинова. Были и есть и другие композиторы, обращавшиеся в своем творчестве к древнерусской церковной музыке. Вы чувствуете себя чьим-то продолжателем? – И да, и нет. С художественной точки зрения невозможно продолжать опыт какого-то одного автора, это было бы эпигонством. Вне опыта предшественников сочинять тоже немыслимо. Иногда влияние чужой музыки может проявиться неосознанно, в каких-то деталях сочинения. Причем необязательно музыки именно этого жанра и состава исполнителей. До революции, пожалуй, только Рахманинову удалось создать невероятно глубокое и выразительное сочинение на основе знаменного распева До революции 1917 года, пожалуй, только Рахманинову удалось создать невероятно глубокое и выразительное сочинение на основе знаменного распева. Музыка других авторов – Кастальского, Архангельского – не столь выразительна, на мой взгляд. Затем наступил запрет на духовную музыку, а с конца 1980-х годов композиторы снова обратились к религиозной тематике. Разумеется, на меня очень повлияли «Литургические песнопения» моего учителя, выдающегося композитора Юрия Фалика. Это крупное хоровое сочинение написано в 1992 году на тексты православного молитвослова, и я слушал его многократно, начиная с 1990-х годов, а также изучал партитуру. Позже я познакомился с такими произведениями, как русская литургия «Запечатленный ангел» Родиона Щедрина и большой хоровой цикл «Песнопения и молитвы» Георгия Свиридова. Этим летом впервые услышал «Псалмы и молитвы» Валентина Сильвестрова. Все эти сочинения написаны для хора без сопровождения (только у Щедрина между хоровыми номерами есть интермедии для флейты соло). В них важную роль играет опора на стилистику знаменного распева, но нет прямых цитат. Сергей Рахманинов На примере каждой из этих партитур можно чему-то научиться. У Фалика – богатству красок хоровой партитуры, у Свиридова – простоте и ясности, у Щедрина и Сильвестрова – свободе ритма и непредсказуемости мысли. Так что можно сказать в связи с моим сочинением о продолжении православной хоровой традиции в целом. Но это не цель, так само получается. А целью для меня было выполнить основную художественную задачу – выстроить большое сочинение на объединении древних песнопений православным святым.

http://pravoslavie.ru/146068.html

Диктор на фоне аэропорта «Домодедово» рассказывал об очередном покушении на крупного бизнесмена. Юрия Хромова. Покушение произошло вчера на Каширском шоссе. По машине Хромова произведен всего один выстрел. Бизнесмен был ранен и доставлен в институт Склифосовского, где ему была сделана успешная операция. Водитель сумел вывести машину с линии огня и не пострадал. Ведется следствие, отрабатываются, как водится, сразу несколько версий. Сюжет сменился. Вера сидела, в буквальном смысле открыв рот. Она смотрела на экран, Павел на нее. Через минуту их взгляды встретились. - Что ты там писал о неслучайной баллистике? - Значит, мне все-таки досталась его пуля, — задумчиво поджал губы Словцов. - Зачем было ехать за ним сюда, чтобы в итоге выстрелить в Домодедово? - А там в него стрелял другой человек, — уверенно заключил Словцов. - Тогда многое объясняется… Но не все. Факсы эти дурацкие… - Что объясняется? - Павел, когда-нибудь я тебе многое расскажу, и, возможно, тебе захочется от меня отвернуться, уйти и больше никогда не возвращаться, ни за какие деньги. Но сейчас мне просто страшно, страх, правда, не животный, а какой-то метафизический. - Я не боюсь смерти, — сказал вдруг Павел. - Совсем? Это невозможно. - Нет, это пришло в свое время, как осознание ужаса жизни. В последнем романе Воннегута «Времятрясение» есть фраза, которую он приписывает Марку Твену: «С тех пор, как я стал взрослым, мне ни разу не захотелось, чтобы кто-нибудь из моих покойных друзей возвратился к жизни». По-моему, исчерпывающе. - У меня нет детей, значит, и мне бояться не стоит, — обреченно согласилась Вера. - У Веры должна быть вера. - Надо ехать в Москву. Хромов все-таки друг. Друг семьи даже. Он знал Георгия. Вместе они когда-то начинали. Поедешь со мной? - Я же на работе, — улыбнулся Словцов, — тем более, сто лет не был в столице. Наверное, со времен перестройки. - Тогда готовься к шоку. - Шок — это по-нашему, — передразнил рекламный слоган Павел. - Ты не возражаешь, если я чего-нибудь выпью. Позабористей. Текилу какую-нибудь.

http://azbyka.ru/fiction/vid-iz-okna/?fu...

«По сути центральная идея всей христианской религии — это идея личной ответственности. Во-вторых, любовь. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» — это главная фраза христианской религии. Любовь есть доверие, сострадание, гуманизм, взаимопомощь и забота. Общество, построенное на такой любви, есть общество сильное и, пожалуй, наиболее сильное из всех в принципе возможных. Но для того, чтобы понять мотивы моей деятельности, достаточно взглянуть на то, как нынешнее российское государство — гордо выставляющее себя защитником христианства, а значит и этих ценностей — на самом деле их защищает…» Я не помню, когда я в последний раз от политика слышал разговор на таком языке: «Перед разговором об ответственности сперва нужно ответить на вопрос, что из себя представляет этика ответственного человека, какие слова он себе произносит в течение всей жизни.  Мне кажется, такие: «Помни, весь твой путь будет наполнен трудностями, подчас невыносимыми. Все твои близкие умрут. Все твои планы нарушатся. Тебя будут обманывать и бросать. И ты никуда не убежишь от смерти. Жизнь — это страдание. Смирись с этим. Но смирившись с этим, смирившись с неизбежностью страданий, все равно взвали свой крест на плечи и следуй за своей мечтой, потому что иначе все станет только хуже. Стань примером, стань тем, на кого можно положиться. Не подчиняйся деспотам, борись за свободу тела и духа, и строй страны, в которой твои дети смогут стать счастливыми». Это язык безусловно религиозный, обращенный к нашему пострелигиозному обществу. Сегодня так говорить не принято, считается что аудитории этот язык не близок, он, как бы совсем из другого лагеря, и к сожалению, этим лагерем давно затерт, засален. Но, в который раз подтверждается старая истина — важно не только, что говорится, но и кем и когда говорится. Мне кажется, у Егора есть это право, так говорить. Он за свое слово платит подлинную цену. Завтра суд. У нас могут быть разные взгляды и разное отношение и к эти процессам и тем или иным его фигурантам, но все это политика и она, хоть и важна, но есть вещи поважней — человеколюбие и сострадание. Поэтому, я думаю, многие из нас, несмотря на все наши разногласия, смогут завтра вспомнить в своих молитвах раба Божьего Георгия (Юрия) и воздохнуть о нем перед образом Того, Кто пришел не «судить, а спасать» (Ин.12:47).

http://pravmir.ru/sovremennyj-politik-vs...

Евангельская группа при храме Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино создана в октябре 2009 года по благословению настоятеля храма протоиерея Георгия Крылова. Предыдущий опыт участия в евангельских группах на Крутицком подворье вдохновил ведущего Юрия Абрамова на создание чего-то подобного у себя в храме, поближе к дому. Рассказывает Юрий Абрамов: — Мы встречаемся по средам в 19.00. Пьем чай, обмениваемся новостями, ждем всех. В 19.30 встаем из-за стола и садимся в круг. Чтения предваряет молитва «Царю Небесный…» и молитва перед чтением Слова Божия и, по необходимости, вступительное слово ведущего о том, как можно читать Библию. Обычно читаем одну главу. Читаем по кругу, каждый по стиху вслух. Затем пауза для обдумывания прочитанного, после чего переходим к обсуждению: непонятных слов, мест. Ведущий следит, чтобы обсуждение не отклонялось далеко от текста, и эпизодически задает вопросы, которые могут обратить внимание участников на что-то важное в тексте. Обращаемся к толкованиям Св. Отцов. В 21.00 прочитываем каждый про себя еще раз весь отрывок и переходим к «последнему кругу», где каждый может сказать, но уже без комментариев других участников, что ему понравилось из прочитанного отрывка. Заканчиваем общей благодарственной молитвой и пением «Достойно есть» , и, если позволяет время, желающие успевают выпить еще по чашке чая. Духовно и душевно обогащенные расходимся по домам. Помимо совместного чтения Писания члены группы участвуют в приходской группе «Милосердие», творческой студии «Лаборатория талантов», по четвергам играют в волейбол, принимают активное участие в делах храма. Группа проходит по средам в 19.00. Прийти могут все желающие. Проезд: м. «Строгино», 1-й вагон из центра, выход в город налево и налево. 1 минута от метро. Москва, Строгинский бульвар, владение 14. Телефон храма: 8 (495) 757-83-60. Страничка группы «ВКонтакте» Сайт храма Карта Post Views: 528 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/evangelyskaya-g...

Грамотою этою дано было право на учреждение местечка в Тайкурах, 2 ярмарок и 1 базара ежегодно, а также дозволено было укреплять его. Изображение св. Георгия на магистратской печати местечка Тайкур, упоминаемое в этой грамоте, показывает, что герб новому местечку дан был в честь парона владельца его – Юрия Вишневецкого и жены его Феодоры, урожд. Чаплич. Местечко это, наделённое Магдебурским правом в силу этой грамоты, впоследствии перешло к Пепловским. Основателем Тайкурского костёла был Пепловский, умерший в первой половине 18 века, – как это видно из следующей латинской надписи, находящейся над дверями костёла под изображением мужчины во весь рост с польскою физиономией: «Hic jacet peccator, locorum fundator, Laurentius a Peplowo olim Peplowski Alexandri de antiquae Gordavimarum familiae et Sophiae a Rejovie e filius, Succamererius Palat. Podoliae». Затем в надписи исчисляются должности, какие проходил покойный фундатор, его имения в воеводствах – Киевском, Волынском и Подольском; далее упоминаются его родные – жена, дети и подданные; а в самом конце сказано: «hasce acdes de donis Dei muravit et dotavit, castrum desertum restamavit, parietes et statuas ubique renovavit, ampliavit; Deo regibus et reipublicae fideliter servivit. Anno actatis 68, menses 8, diebus 12 transactis, morte mortalium quieseit. Orate pro eo. Obiit a. 1720, d. 12 aprilis». Дочь Лаврентия Пепловскаго вышла замуж за Мышковского ордината Пичковского и в дом мужа внесла Тайкуры. Разные невзгоды обратили местечко Тайкуры опять в село. См. M. – «Staroytna poska» tom. 2, стр. 850–851. 236 Село Хоров – как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Хоров, а жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 8 декабря в заявлении земянина Юхна Хоровского о пожаре его двора в селе Хореве и пропаже при этом разного рода документов (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

К XII в. исследователи относят формирование крупных мордов. общностей - мокши и эрзи (основную территорию проживания эрзи локализуют на юго-востоке совр. Н. о.). В 20-х гг. XIII в. летописи сообщают о мордов. князьях Пургасе, союзнике булгар (подвластные ему земли - Пургасова волость - находились, вероятно, в междуречье Тёши и Мокши), и Пуреше, «ротнике» владимирского кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича . На дальнейшее развитие региона сильно повлияло монг. нашествие, во время к-рого мордва и черемисы были покорены, в 1238 г. разорен Городец. С 60-70-х гг. XIII в. существовало Городецкое княжество (в 1320 вернулось в состав Владимирского вел. княжества). В 1341 г. хан Узбек изъял Н. Новгород и Городец из состава владений вел. князей Владимирских и передал их суздальскому кн. Константину Васильевичу, в результате чего возникло самостоятельное Нижегородское вел. (Нижегородско-Суздальское) княжество. Его правители поощряли освоение земель, основали ряд укреплений, в т. ч. Бережец, Городище на Ватоме, Кишь, Курмыш (1372), крепость на Оленьей (Олениной) горе близ Лыскова, Сару. В XIV в. начали складываться система обороны рубежей Нижегородского вел. княжества и пограничная служба. Пограничная линия представляла собой засечную черту, проходившую, по предположению И. А. Кирьянова, от Мурома по левому берегу р. Серёжи, междуречью Серёжи и Пьяны, далее по левому берегу Пьяны до места впадения ее в Суру и по левому берегу Суры до ее устья. Она включала цепь небольших пограничных крепостей-острожков, а ее главным опорным пунктом на востоке был, по-видимому, Курмыш. В окрестностях Н. Новгорода появились княжеские и монастырские вотчины. В XIV в. на правобережье Оки и Волги сложились 2 основные области, заселенные русскими: на муромском участке Оки, между устьями Велетьмы и Кишмы (входила в Муромское княжество), и в междуречье Кудьмы, Волги и Оки, близ устья последней (Нижегородское вел. княжество). Центром освоения Заволжья был Городец: увеличилось количество рус. поселений на освоенных в домонг.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

б ылой властитель полумира, ч ья сыть, чья мантия красна … Чей белый китель так сверкает, как в небе облачко – в тот час, когда Спаситель воскресает и смотрит ласково на нас... И вот уже отверсты храмы, и Лета Многая поют тому, чья смерть – не за горами, кого предательски убьют. И он, пожав земную славу, один, придя на Страшный Суд, попросит: «В ад! Мою державу туда стервятники несут...» Хочу предложить почитать и стихи Т. Глушковой «Парад победы» (10 мая 1994), другие – «пронзительные, пророческие строки», написанные «кровью сердца» Интересны и многие другие стихи наших современников, посвящённые И.В. Сталину, среди них – Юрия Кузнецова «Тегеранские сны» (1978). Благодарна Борису Одинцову за его подборку И надеюсь когда-нибудь прочесть полностью поэму Георгия Шенгели. В поэме Сергей Куняев видит «напряженную, во многом мучительную попытку понять сакральную природу власти, ответить на вопрос: в чём смысл пришествия вождя и в чём суть его силы». В отличие от многих сегодняшних (и – вчерашних!), «Шенгели видел в Сталине не примитивного тирана и не обожествлённого спасителя, а личность, на которой скрестились магические лучи времени, человека, который овладел рычагами исторического процесса» Понять это, а, тем более, воплотить в поэтическом слове, дано далеко не всякому. А вот ему, не обласканному жизнью, было дано. Из приведенных С. Куняевым отрывков даю два, в сокращении. Чтобы проследить ход мысли поэта, стоит познакомиться с публикацией Сергея Куняева. Вождь – тот, в ком сплавлено в стальное лезвиё И ум пронзительный, и воля, и чуть ё , Кто знает терпкий вкус поступков человечьих, В корнях провидит плод и контур норм – в увечьях, Кто доказать умел на всех путях своих, Что он, как ни возьми, сильнее всех других Той самой силою, что в данный миг годится, Кто, значит, угадал, в каком котле варится Грядущее, в каком былое – угадал, Куда история свой направляет шквал! В эпохи мелкие бывают всех сильнее Порой наложницы, порою – брадобреи; В грязи дворцовых склок плодится временщик,

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/07/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010