поиск:   разделы   рассылка Аркадий Малер Как межцерковный аферист подставил Фанар 18 февраля 2012 года Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в своей стамбульской резиденции в районе Фанар делегацию украинских униатов, то есть католиков, сохранивших византийский обряд и объединившихся в Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ). На первый взгляд, ничего сенсационного в этой встрече не было – за сорок минут дипломатической беседы предстоятель любой поместной Православной Церкви встречается каждый день с какими угодно делегациями, и украинские униаты у него не первые и не последние. Однако эта встреча не привлекла бы особое внимание, если бы на официальном сайте Константинопольского Патриархата не были бы перечислены её участники: " Его Божественное Всесвятейшество Патриарх принял на аудиенции: ... Преосв. Римокатолического Архиепископа г.Юрия Юрчука (Yurii Yurchuk) из Украины, с сопровождающими, а также досточтимых г.г.Сергея Кравченко, консула Украины в настоящем месте и Александра Кучму, ее проконсула " . Интрига этой встречи заключается в том, что Юрий Юрчик – это своеобразный Остап Бендер религиозной жизни на Украине, своего рода, " межцерковный аферист " по аналогии с тем, как бывают финансовые или брачные аферисты. К сожалению, история христианства знает подобные примеры, но случай Юрия Юрчика беспрецедентен. Юрий Юрьевич Юрчик родился в 1970 году в Каменец-Подольске. С детства оказался в Донецке, где закончил школу, уже в 1988 году стал пономарем, а потом и иподиаконом Свято-Михайловского кафедрального собора. 26 января 1991 года епископ Донецкий и Луганский Иоанникий (Кобзев) рукоположил его в диакона в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе города Луганска, а уже на следующий день – в священника. Ничто не предвещало крутых поворотов в столь успешно начатой церковной карьере, но уже в это время священник Юрчик покидает каноническую Церковь и переходит в т.н. " Киевский патриархат " – не признанный ни одной Поместной Православной Церковью мира раскол. Уже в сентябре 1993 года, за неимением иных кадров, уже лишенный сана бывший митрополит Филарет (Денисенко), один из главных лидеров украинского раскола, назначет Юрчика настоятелем Спасо-Преображенского храма города Донецка и даже благочинным 1-го Донецкого округа. Стоит заметить, что раскольническую " Киевскую семинарию " Юрчик закончит только через год, зато он ещё успел побывать секретарем всего " Донецко-Луганского епархиального управления " и уже через два года, а 1996 году пострижен в монашество с именем Юрий, в память великомученика Юрия Переможця (так по-украински называют Георгия Победоносца), и возведен в архимандрита. Наконец, в 1998 году, указом " Священного синода " украинского раскола " архимандрит " Юрий Юрчик назначается епископом Донецким и Луганским, а хиротония над ним во епископа совершается 14 мая 1999 года самим " киевским патриархом " Филаретом Денисенко, который к этому моменту был не только извержен из сана, но и отлучен от Церкви.

http://religare.ru/2_94182.html

На выставке (стенд " Юрий Кузнецов " ) будет представлено более 15-ти икон Юрия Кузнецова. Большинство будут экспонироваться впервые. Образы " Богоматерь Казанская " , " Спас Нерукотворный " , Богоматерь " Неупиваемая чаша " , " Чудо Святого Георгия о змие " , " Богоматерь Владимирская " , " Святой Сергий Радонежский " , " Святой Николай Чудотворец " , " Святой Серафим Саровский " . А также иконы, которые являются особенными в творчестве иконописца: " Вознесение Господне " , Богоматерь " Радуйся, Невесто Неневестная " , " Иисус Христос в белых одеждах " . Кроме того, посетители выставки увидят недавно написанные редкие образы икон: " Богоматерь Московская " , " Святой Благоверный Великий Князь Юрий Всеволодович " . Иконы Юрия Кузнецова, отдавая дань традиции православного канона, в то же время удивительно современны. Как точно определяет их статус автор проекта Кристина Кондратьева: " Мы свободно принимаем творения иконописцев прошлых веков. Почему же не предположить божественное вдохновение в художниках современности? И в зрителях, воспринимающих это сакральное искусство " . Сам художник просто работает: своей уникальной техникой он не только придает святому образу новое современное звучание, но и " облегчает " путь для молящегося, или просто, для зрителя. " В наше время обычный человек не способен " пробиться " к святому. В миру ему недоступны долгие посты и усердные молитвы. У него просто не хватит на это времени " , – говорит иконописец. В иконах Юрия Кузнецова аскетизм и суровость остаются завуалированными в четких линиях орнамента, воздействуя подсознательно. Внешняя красота иконы не оставляет человека равнодушным, дальше работают заложенные в иконе многовековой опыт православия, соединенный с внутренним нравственным каноном иконописца. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021

http://religare.ru/2_80385.html

Закрыть Колыбельная России Стихи, которые стали песнями. Светлой памяти Юрия Костыгова († 14.02.2017) 17.02.2017 1167 Время на чтение 3 минуты Сегодня Петербург прощается с прекрасным художником, мастером фотографии, светлым и добрым человеком, Юрием Петровичем Костыговым (1945 - 2017). Как мы уже сообщали , накануне Сретения Господня, скоропостижно, от сердечного приступа скончался епархиальный фотограф Ю.П.Костыгов. В эту Вселенскую родительскую субботу после Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоится отпевание Юрия Петровича. Похороны пройдут на Никольском кладбище. Автор посвящает эти строки светлой памяти новопреставленного раба Божия Георгия. Руси Торжествующей служил почивший... Царство небесное, вечный покой!.. Колыбельная России Отвори сердечны очи, Виждь, как малое дитя - Средь прозрачной русской ночи Сонмы ангелов летят. Мир невидимый сияет, Хор неслышимый поет - Сна и отдыха не зная, Русь Небесная живет. Молит Бога дерзновенно О сестре своей земной - Внемлет гласу Царь Вселенной, Шлет Избраннице покой. «Спи, усталая Россия, - Говорит Господь, любя, - В эту полночь вси святии Вновь просили за тебя». Русь Торжествующая Я иду к тебе рассветами Сквозь дубравы и поля, Где богатствами несметными Изобилует земля. Ветерок играет ветками, Колокол поет, звеня, И любовью беззаветною Наделяешь ты меня. Силой веры, духом Истины И молитвами святых. Здесь Христос живет воистину В душах праведных, живых. Слов последних не сказавшая, Не забывшая себя, Чистоты не потерявшая, Святорусская земля. Торжествующая, светлая, Вне времен и суеты. Я иду к тебе рассветами, И в руках моих - цветы... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/18/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ († 1216), еп. Ростовский (1214-1216). В кон. XII в. принял постриг в Киево-Печерском Успенском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и был иноком этой обители в течение 5 лет - «чернечьствовал... добре исправно» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 439). Затем, в 1201-1202 гг., стал игуменом ростовского Петровского мужского монастыря (в г. Ростове Великом, ныне Ростов Ярославской обл.) и оставался им 13 лет. Ко времени своей архиерейской хиротонии П. стал духовником Ростовского блгв. кн. Константина Всеволодовича . В 1214 г., после того как Ростово-Суздальский еп. Иоанн «отписася» от своей кафедры, по решению кн. Владимирского мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича епархия была разделена. 10 нояб. 1214 г. митр. Киевский Матфей поставил на вновь учрежденную Владимиро-Суздальскую епархию кандидата кн. Юрия Всеволодовича - игумена владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря свт. Симона , а на Ростовскую епископию был поставлен П., кандидат кн. Константина Всеволодовича. 28 янв. 1215 г. П. вернулся в Ростов (Там же. Стб. 438). Неизвестно, был ли он причастен к закладке каменной ц. в честь св. князей Бориса и Глеба на ростовском дворе кн. Константина Всеволодовича (Там же). Как отметил Я. Н. Щапов , «после появления в Северо-Восточной Руси двух епископий... ростовский епископ продолжал осуществлять власть над Ростовским, Переяславским, Угличским и Ярославским княжествами» ( Щапов. 1989. С. 52). Скончался П., вероятнее всего, до 9 апр. 1216 г., когда кн. Константин выступил против своего брата Юрия (в текстах, посвященных Липицкой битве, происшедшей в том же году, П. не упом.). Погребен кн. Константином и свт. Симоном «и со всеми черноризци» у ростовского Успенского собора. Сообщая о кончине П., летописец (автор продолжения владимирской летописи, составленного при Ростовской кафедре) характеризует его как «избраника Божиего» и «истинного пастыря, а не наимника» и пишет, что почивший епископ отличался мн. добродетелями: ему не было свойственно любостяжание, он, подражая свт. Иоанну Златоусту, обличал «грабителя и мздоимца», заботился о сиротах, вдовицах и «убогих», был смирен, кроток и «исполнен книжнаго ученья» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 439). Лит.: Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 25-26; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 51, 202, 211; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 299, 310, 398, 498; Татищев В. Н. История Российская// Он же. Собр. соч. М., 1995р. Т. 3. С. 190, 193, 305; Ольшевская Л. А. Пахомий//ДРСМ. 2014. С. 591; Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2017. С. 352. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2579844.html

Екатерина 2013/12/27, 19:58:03 Прошу Великомученника Георгия о защите Юрия от врагов и злого суда и помощи в победе над плохими обстоятельствами.Огради Юрия своим щитом и порази врагов его души и тела победоносным мечом! Выведи из заключения на своём коне.Молись об Юрии Господу нашему,умоли милости для него,прощения и спасения души и тела! Аминь 2013/12/26, 12:25:35 Святой великомученник Георгий, моли Бога о моей семье! Победи всех врагов семьи, видимых и не видимых! Защити от всякого зла! Марина 2013/12/12, 20:22:45 Святой Великомучениче Георгий Победоносец.Прошу Твоих молитв к Господу Богу нашему .Прошу не денег не богатства Прошу здоровья для сына своего рБ Георгия Умоли Господа Бога нашего Иисуса Христа простить рБ Георгию все его согрешения ,избавить его от пристрастия к вину наркотикам и табаку .Исцелить его больную головушку. Просветить его ум и наставить на путь правильный Примирить и соединить супругов в разлуке находящихся рБ Георгия и Ксению.Да не моя воля будет а Господа Бога .Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь. Галина 2013/12/11, 02:25:05 Георгий Победоносец помолись за РБЕлена помоги решить наши проблемы городи от зла и злых людей.Аминь. 2013/12/03, 08:08:19 Святой Георгий Победоносец защити миром и крепостью Русь Киевскую Татиана 2013/11/26, 16:38:19 Святой Георгий Победоносец!Очень прошу,помоги!Уже почти две недели болеет наша козочка,стоит желудок,ничего не ест.Несколько дней назад вроде стало легче и опять плохо.Так жалко её.Чем мы её только не заливали,ничего не помогает.Святой Георгий,пожалуйста,помоги ей!!Аминь! Людмила 2013/11/23, 08:09:40 Святый Георгий Победоносец! Прошу Умоли Господа нашего Иисуса Христа,простить мои грехи и проявить Милость к доченьке моей Марии,дать ей здоровья и счастья,уврачевать ее душевные и телесные раны моими грехами нанесенные. Упроси Господа о милости к младенцу Марии. Прошу тебя моли Бога о нас! 2013/11/20, 14:40:36 Святой Великомученик Георгий, Моли Бога победить нам болезнь внученьки Оли и вылечиться от нее по молитвам Господа.Помоги молитвами перед Господам о моей дочери Татьяне исцеилением болезни .Прости ннас грешных Аминь

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=11

431 …великаго князя Ингоря Святославича. – Кто такой Ингварь (Игорь) Святославич – неясно. Рязанские князья – потомки Игоря Ольговича (умер в 1194 г.). Возможно, Игорь Ольгович эпически переосмыслен здесь как Игорь Святославич, герой «Слова о полку Игореве»; художественные традиции этого произведения легко могли перейти в Рязанскую землю через соседнюю Черниговщину. 432 …сродником своим Борису и Глбу. – Борис и Глеб, сыновья Киевского князя Владимира I Святославича, от которого пошел род всех русских князей. См. также прим. на стр. 740. 433 Стр. 348. …град Прънескъ… – Пронск – город на реке Прони. В летописях впервые упоминается под 1186 г. 436 …страстоположник Стефан – святой Стефан, мученик первого века н. э., был побит камнями за отстаивание христианской веры. 437 Стр. 350. …богатство резанское и сродник их киевское и черъниговское… – Старинные связи Рязани с Черниговом и Киевом подтверждаются и археологическим материалом. 438 …поиде на град Суздаль и Владимеръ… – От Рязани войска Батыя двинулись на Владимир окружным путем через Коломну в Москву, чтобы отрезать Юрию Всеволодовичу Владимирскому пути к отступлению. Под Коломной Батый разбил войска Юрия Всеволодовича. Захватив Москву, Батый направился на Владимир. Одновременно особый отряд, посланный Батыем, занял Суздаль. 7 февраля Владимир пал. Татары подвергли Владимир страшному опустошению. 439 Евпатий Коловрат – нигде, кроме «Повести о разорении Рязани Батыем», не упоминается. В некоторых других редакциях «Повести» он наделен отчеством: Львович. 440 Ингваръ Ингоревич – брат Юрия (Георгия) Ингваревича; это видно из того, что Ингварь находит «матерь свою» Агриппину Ростиславовну – она же по повести и мать Юрия. Однако по летописи Ингварь Ингваревич умер уже в начале 20-х гг., и Юрий Ингваревич наследовал ему на рязанском княжении. 442 Санчакбй – знаменосец, военачальник; слово тюркского происхождения (санчак в тюркских языках – знамя). 444 Стр. 356. …на агаряне… – Восточные мусульманские народы в средние века признавались потомками легендарных библейских персонажей – Авраама и его рабыни Агари (отсюда и их название «агаряне») через сына Измаила (отсюда другое их наименование в средние века – «измаилтяне»). Сами мусульмане считали себя потомками Авраама и его жены Сарры (отсюда их наименование «сарацины»).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Верх притвора построен аналогично верху алтаря, только восьмерик его короче. Оба восьмерика центрального верха, а также восьмерики алтаря и притвора имеют наклон граней внутрь; ширина и длина их в алтаре и притворе вместе со стенками, наверху взятая, равны длине и ширине их внизу без стенок. Восьмерики же центрального верха имеют сужение срубов наверху еще больше. Внутренняя высота центрального участка меньше длины плана строения, а внутренняя высота алтаря и притвора меньше длины плана центра и притвора (или алтаря), взятых вместе. Окна в срубах стен алтаря и притвора заложены на высоте равной 1/2 длины плана центра. Окно в первом восьмерике центрального верха заложено на высоте равной ширине плана центра. Окно во втором восьмерике заложено над верхним венцом первого восьмерика на высоте равной 1/2 длины первого восьмерика (вверху). Просветы окон в восьмерике в притворе и алтаре лежат на той же высоте, что и в центральном верху в первом восьмерике. Центр окна верхнего восьмерика центрального участка приходится на вершину равностороннего треугольника, построенного на длине плана строения как на основе. Примечательно, что более распространено было другое средство, когда круглое, или четырехугольное окно (его центр или низ или верх) прорезали в восьмерике на высоте равной 1/2 длины плана строения: церкви в Красносельце XVII в. Тучапах 1680 г., Исаях 1665 г., Подлесках 1655 г., Дрогобычах – Юрия XVII в., Торках XVII в., Старой Соли XVII в., Долине 1761 г., Сасовые 1731 г., Княжеском 1771 г., Бусовиске г., Ясеньке Масевой 1810 г., Курниках, Дашковцах, Приветовые, Малых Хуторах, Камни, Чуднове – Петропавловская, Синяве – Воскресенская. Реже круглое окно обозначало то середину внутренней высоты центрального участка строения: Введенская церковь в Триполье, то размещалось оно на высоте равной длине плана строения: церковь Николая в Лебедине. Архитектурные формы и пропорции церкви Юрия в Лебедине носят двойственный характер. С одной стороны, не только срубы всех трех участков, но и первые изломы строения имеют одинаковую высоту. Такая унификация ряда элементов всех трех участков строения и подчеркнутая граничность плана (восьмигранник и два шестигранника) свойственны памятникам более поздней формации, тогда как в памятниках древнего времени (или архаизирующих) срубы центрального и крайних участков имели разную высоту, а в плане доминировали форма квадрата или четырехгранника. С другой стороны, первые заломы всех трех участков и второго залома центрального участка церкви Юрия в Лебедине имеют внешне форму прямолинейных палаток, строение умеренной высоты (высота центрального участка в интерьере меньше длины строения), высота сруба стен центрального участка равна длине плана все это черты, свойственные памятникам более древней формации.

http://sobory.ru/article/?object=59214

Святослав Юрьевич, сын Юрия Владимировича Долгорукого, родился около 1120–1140 гг., умер 11 января 1174 г. В летописном некрологе Святослав изображен праведником Божиим, который с детства страдал от злого недуга и которому Господь дал власть на небесах, хотя и лишил ее на земле. Сведения о прениях, которые Святославом якобы вел с некими учеными греками и латинянами, относятся к выдумкам В.Н. Татищева (XVIII в.), что не мешает им сохраняться в специальной литературе. Святослав (Николаи) Ярославич, сын Ярослава Мудрого, родился в 1027 г., умер 27 декабря 1076 г. В 1054–1073 гг. был князем черниговским, а с 1073 г. до смерти занимал киевский стол. В течение 1054–1072 гг. Святослав и его братья Изяслав и Всеволод составляли своего рода “триархию”, совместно вершившую делами всей Руси. Это хорошо видно на примере канонизации Бориса и Глеба 20 мая 1072 г. Однако в марте 1073 г. Святослав с помощью брата Всеволода изгнал из Киева Изяслава и сам занял киевский стол. За эту “неправду” и “непослушание старшему” Святослава горячо упрекал Феодосий Печерский . Князь был любителем книг, о чем свидетельствуют два изготовленных по его заказу Изборника 1073 и 1076 гг., содержание которых отчасти соответствовало типу “энциклопедии” (εγκκλιος παιδεα). Феодор Ярославич, старший сын Ярослава Всеволодовича, родился в 1219 г. в Переяславле-Залесском, умер 10 июня 1233 г. в Новгороде. С 1228 г. Феодор вместе со своим братом Александром Невским часто пребывал в Новгороде, где оба малолетних князя наместничали в отсутствие отца. Зимою 1232/1233 г. по приказу своего дяди, великого князя владимирского Юрия Всеволодовича, Феодор принял участие в походе на мордву. Скончался он внезапно, накануне собственной свадьбы, и погребен в соборе Св. Георгия (Юрия) Юрьевского монастыря под Новгородом. Местное почитание Феодора началось, вероятно, в 1614 г. с открытием и перенесением его останков в новгородский Софийский собор. Юрий Всеволодович, сын Всеволода Большое Гнездо, родился 26 ноября 1188 (или 1187 ?) г., торжественная церемония “постригов” и “всажения на коня” произошла 28 июля 1191 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

650 ...понял княжну Елену, мизоцьского князя дщерь. – Елена, дочь князя Романа Мезецкого, умерла в 1483 г. (великокняжеские своды сообщают ο женитьбе Андрея под следующим, 1470 г.). 651 ...послалъ на Казань рать судовую, а берегомъ послал брата своего... – Описание казанского похода 1469 г. в комментируемом своде существенно отличается от рассказа великокняжеской летописи (там не упоминается ο разделении рати на судовую и береговую и об участии Юрия и Андрея Васильевичей). 652 ...Иван Дмитреевич, нарицаемый Руно... – Воевода Ивана III, впоследствии (ок. 1481 г.) подвергшийся опале. Β великокняжеском летописании ничего не говорится об отрицательной роли Руна в походе 1469 г.; напротив, указывается, что он был избран всеми воинами «по своей воли» главным воеводой, «чтобы единаго всем слушати»; далее говорится, что, придя под Казань, где жители еще спали, воевода «повелша трубити, а татар начаша счи и грабити и в полон имати». Β Ε рассказ, сходный с рассказом СС (помещенным в комментируемой реконструкции), дополнен словами «ини по[ча]ли трубить ..., они же воскакавше, и в воротахъ почали битися», возможно, заимствованными из великокняжеского летописания. 653 ...Хрипунъ княжь Семеновъ сынъ Ряполовьского... – Федор Семенович Хрипун Ряполовский, сын известного деятеля времен Василия II и Ивана III Семена Ивановича Ряполовского. Β великокняжеской летописи ο походе Федора Хрипуна на татар сообщается под предыдущим, 1468 г. 654 ...убили тогды на Волз князя Данила Васильевичя Ярославьского да Никиту Костянтинова сына Бровцина, да устюжанъ много, а Тимофя Плещева Юрлища полонили... – Даниил Васильевич Ярославский – великокняжеский воевода, внук князя Ивана Васильевича, занимавшего ярославский престол в начале XV в. Тимофей Юрло – представитель старого боярского рода Плещевых; после пленения вернулся на Русь и умер в 1496 г. в чине окольничего. 655 ...князь же Юрьи помирися с нимъ на всей своей воли... – Этот рассказ ο победе Юрия Васильевича Дмитровского под Казанью в сентябре 6978 (1469) г. совершенно уникален в летописании XV в. – великокняжеские своды XV в. ничего не сообщают об этой победе над Казанью (известие это проникает в официальное летописание только в XVI в.); ростовский свод 80-х гг. XV в. (Типографская летопись) сообщает ο победе под предыдущим 6977 годом, не выделяя роли Юрия (Георгия) Дмитровского и ничего не говоря ο неудаче Руна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя не отметить, что повышенный пиетет со стороны рыцарства, магнатов и шляхты Великого Княжества Литовского и Королевства Польского по отношению к образу святого Георгия, к символу «Погони» как олицетворению все той же борьбы индивидуума со вселенским злом, и исходил из гуманистического антропоцентризма, некоего гуманистического тираноборства и одновременно усиливал его 375 . Не без этого образа, возможно, формировался менталитет, состоявший не только в предопределенности борьбы по отстаиванию «свободы Отчизны», но и своего личного «можновладства», сословных прав и привилегий. Поэтому и символика власти должна была соответствовать подобным обстоятельствам тогдашней политической жизни, воспитанию гражданина-защитника, но свободного в своем восприятии мира и реагировании на внешние обстоятельства. Монета (копейка) с изображением святого Георгия, 1728 г. Монета (4 копейки) с изображением святого Георгия, 1762 г. И в московско-российской геральдике изначально стал воспроизводиться образ святого великомученика, хотя как и в случае с «Погоней» Великого Княжества Литовского, которая лишь в новом художественно-смысловом воплощении воссоздавала иконографический и церковно-канонический сюжет, его тиражирование ограничивалось общегосударственной данностью. Так, всадник с копьем или мечом – повторяемый сюжет на монетах как великих тверских и московских, так и удельных князей XIX–XV вв. А на печати 1497 г. Uoahha III уже очевидно изображение святого Георгия с развевающимся плащом, убивающего копьем змея: он изображен на лицевой стороне (аверсе), тогда как двуглавый орел – на оборотной (реверсе). В контексте подобных рассуждений интересна интерпретация образа святого защитника в символике Московии XV–XVI вв. как олицетворение «христианского начала (человека)» и даже «царя» 376 . Хотя исторически святой Георгий-змееборец в символическом его отображении осознавался как покровитель князей в военных походах. Для Москвы такая его данность исходила с времени правления великого князя Юрия Долгорукого, который считал святого Георгия своим небесным покровителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010