С. Ю. Бендасюк. Фотография. Нач. ХХ в. С. Ю. Бендасюк. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1327 г. папа Иоанн XXII обратился к князю с посланием, в к-ром предлагал ему вернуться в лоно Римской Церкви. Тогда же папа писал и Владиславу Локетку с просьбой побудить Юрия (Болеслава) к данному шагу. Эта переписка не имела результатов, тем не менее в правление Юрия (Болеслава) число католиков в Галицко-Волынском княжестве заметно возросло. Зап. хронисты пишут о привлечении князем в свои земли иностранных колонистов, в частности чехов и немцев, занимавшихся по преимуществу разработкой полезных ископаемых, и даже о том, что он приглашал католич. священников и богословов из разных стран. К данному периоду относится также оформление арм. колонии во Львове. Покровительство иноверцам, по согласным сообщениям зап. источников, вызвало недовольство русских, к-рые отравили своего правителя. В булле папы Бенедикта XII 29 июня 1341 г. говорится о том, что после смерти князя многие из приглашенных им католиков были убиты. Юрий (Болеслав), ставший последним правителем Галицко-Волынского княжества, скончался 7 апр. 1340 г. После ряда войн территория этого гос-ва оказалась поделенной между Польшей и Литвой: галицкие земли и часть Волыни были завоеваны польск. кор. Казимиром III, большая часть волынских земель, включая Холм, вошли в состав Литвы. Г. Р. в составе Польши (сер. XIV в.- 1772) Начиная с сер. XIV в. Галицкая земля - «Русское воеводство» Речи Посполитой - стала своеобразным полигоном, где польск. власть апробировала различные меры, направленные на утверждение католицизма в Вост. Европе. Этому способствовали, с одной стороны, наличие значительной прослойки католиков среди дворянства и городского населения, с др. стороны, отсутствие на этих землях с кон. XIV в. правосл. иерархов. (Городское население галицко-волынских земель издревле было пестрым в этническом и религ. отношении: в Холме со времени его основания жили помимо вост. славян немцы и поляки. К кон. XIII в. во Львове сформировалась нем.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Наравне с княгиней Иулианией вяземскою, за целомудрие потерпевшею смерть в 1406 г. от смоленского князя Юрия Святославича, автор должен был внести в список почитаемых усопших и самого этого князя Юрия Святославича, который после своего злодеяния бежал в степь, нашел здесь убежище в одном пустынном монастыре и умер в нём в 1407 г., – внести на основании одной статьи, помещённой в майской книжке «Исторического Вестника» за 1895 г., в которой говорится, что память князя очень чтится народом, и на гробнице его служится много панихид (343). И многое другое в том же роде. Всего в списке почитаемых усопших свыше 250 лиц. Из приведенных примеров можно видеть, во-первых, каких громадных трудов стоило автору разыскание разных брошюр, газетных и журнальных статей и некрологов, во-вторых, до какой степени непрочна и та новая почва, которую он завоевал себе и на которой построил свои поправки во втором издании своего труда. Приблизительно такое же число имен (около 250) содержится и в другом списке, который даётся автором, – в списке «усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых». Тут читатель встречается нередко с неожиданными именами. Таковы, например: Анастас корсунянин, известный грек, помогший св. Владимиру овладеть Корсунью, приведённый государем в Киев и получивший от него в заведывание Десятинную церковь вместе с данною ей десятиной, в 1018 г. предавшийся польскому королю Болеславу и вместе с ним бежавший из Киева в Польшу, но в выписке из святцев 1657 г. поставленный в числе святых, как «преподобный, на Руси богоугодно поживший» – московский великий князь Василий Иванович, относительно которого в. одних рукописных святцах записано даже, что, во время преставления его, «храм исполнися благоухания многа», – Илия, архимандрит соловецкий, противник патриарха Никона в исправлении книг, и сам патриарх Никон, – самозваный митрополит Пимен, произведший соблазнительную смуту в русской церкви при великом князе Дмитрии Донском, – даже сам царь Иван Грозный (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Здесь мы пресекаем нить наших размышлений, направленных к выяснению особенностей быта Вифанской семинарии и ее заслуг для церкви и просвещения. Много невзгод за свое прошлое пережил этот рассадник просвещения, основанный волею Императора Павла 2055 , созданный и взлелеянный когда-то любовью первосвятителя московского Платова, благоукрашенный заботами другого незабвенного иерарха Русской Церкви митрополита Иоанникия и поддерживаемый попечением московских иерархов... Однако эта школа и при своей внешней скорбной истории сумела создать целым рядом своих питомцев, крепких мыслью, словом и делом и славную историю своего про- —307— шлого. И хотелось бы верить, что новое столетие, начинающее собою и новый век, даст из питомцев этой школы и еще новых продолжателей славно начатой истории Вифанской семинарии. Но добрые заветы предков есть, можно, поэтому, надеяться, что потомки не забудут их. Живые примеры истинных тружеников на пользу церкви и просвещения имеются, а поэтому, верим, найдутся и достойные подражатели их... Да хранит же Бог это святилище науки и да изводит последнее честных и полезных деятелей церкви и общества! Димитрий Введенский Вознесенский А. Зарубежная Русь к началу 20-го века: (Письмо в редакцию 2056 ) [II. Галицкая Русь]//Богословский вестник 1900. Т. 3. 10. С. 308325 (2-я пагин.). (Окончание.) —308— 2) Галицкая русь. – Краткие историко-статистические сведения о Галицкой руси. – Что такое Галицко-русская церковь . – Пробуждение Галицких русинов. – Народный патриотизм. – Из хроники церковно-общественной жизни галицких русинов за 1899 год. По смерти Юрия II Андреевича (1336 г.), галицко-русское княжество стало клониться к упадку и потере самостоятельности. Преемник Юрия, избранный в князья народом, духовенством и боярами, Болеслав Тройденович (13371340) умер насильственною смертью за то, что не оправдал доверия своих избирателей. После того управление галицкою русью переходило из рук в руки: к польским и литовско-польским королям и наконец к австрийским императорам. Если уже Тройденович не защищал православной веры, русской народности и языка, то польские и литовско-польские короли положительно преследовали всё русское с целью окатоличения и ополячения руси. Самым действительным средством к тому послужила церковная уния, учрежденная ок. 1386 г. королем Ягейло. Тогда же галицко-русской народности было навязано и имя «украинцев». Под австрийскую власть Галиция подпала (в 1772 г.) уже вполне окатоличенною и ополяченною, униженною и порабощенною светским и духовным панам, крайне темною и бедною. Так доканали галицкую русь поляки в 400 летний период своего господства! Под австрийскою властью галичане пользовались лучшею участью, – они получили свободу от панской повинности и право граждан; ста-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   217, с. 183. Это намек на «подать Петра», приводимый в Никоновской летописи, отсутствует в тверских источ- никах (см.: В. А. Кучкин, «Повести о Михаиле Тверском», М., 1974, с. 146—148).    237, кол. 41.    217, с. 188—189. В конце концов, однако, Дмитрий, как и его отец, был казнен татарами (1325 г.).    217, с. 189.    Об этом союзе см. 78, с. 46—47.    63, с. 181.    Ср. 78, с. 123.    Титул Детко упоминается в 176, 566, с. 434. Благодаря браку, Любарт мог иметь личные династические претензии, однако историки до сих пор не решили, на ком он был женат: на дочери Болеслава-Юрия (203, с. 139—140; 186, с. 203), или на внучке Юрия I Галицкого (И. П. Филевич. «Борьба Польши и Литвы-Руси за Галицко-Владимирское наследие», 253, XI, 1889, с. 176; 78, с. 128). Но более всего он опирался, несомненно, на своего отца Гедимина и брата Ольгерда. который после смерти Гедимина в 1341 г. стал великим князем Литовским.    102, I, 265—266.    Филевич, иит. соч., I, 1890 г., с. 104; 78, с. 141.    176, N 776, с. 581.    Факты и документы вряд ли дают достаточно оснований, чтобы изобразить Казимира просвещенным гуманистом, как это сделал Оскар Галецкий: «Король заботился обо всех своих подданных, вне зависимости от класса или национальности; забота и широкая терпимость видны в его отношении к жителям русских областей». (63, с. 177).    175, I, 960.    176, 566, с. 434.    176, 604, 605, 468; ср. аналогичные пожалования Иннокентия VI в 1355—1357 годах, там же, 742, 769, 776 (с. 558, 577—578, 581).    Ср. документальные свидетельства и научную дискуссию в 78, с. 139.    1, с. 368.    176,с. 833.    Об этих фактах рассказывал экс-император Иоанн Кантакузин в своем «Диалоге» с папским легатом Павлом в 1367 году; ср. 111, с. 173. Джозеф Гилл (55, с. 216) выражает сомнение в достоверности сведений Кантакузина, но не упоминает многочисленных свидетельств о постоянной практике перекрещивания православных христиан в землях, вошедших в состав Польши и Венгрии. Да и послание францисканского викария Боснии, написанное в 1379 голу, которое цитирует Гилл (55, с. 302, 53), запрещает перекрещивания и тем самым подтверждает, что они в действительности имели место.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

В 1448 г. Собор рус. епископов в Москве возвел на Киевскую кафедру св. Иону , в 1451 г. его архипастырскую власть над правосл. епархиями в пределах Великого княжества Литовского признал польск. кор. и Литовский вел. кн. Казимир IV Ягеллончик . В том же году свт. Иона посетил литов. епархии, побывал в Киеве; до 1456 г. митр. Иона, по его свидетельству, неоднократно приезжал в Киев («бывал паки есмь неоднова тамо управлениа ради святыя Церкви» - цит. по: Там же. Кн. 4. Ч. 1. С. 536). Попытки разделения митрополии в XIV - сер. XV в. Перемещение резиденции общерус. митрополитов из Киева во Владимир-на-Клязьме, затем в Москву делало их одиозными в глазах правителей, под властью к-рых находились зап. земли Руси, т. е. галицких князей, Литовских вел. князей и польск. королей. В 1302/03 или 1304/05 гг. имп. Андроник II Палеолог и патриарх Афанасий I учредили митрополию в Галиче с подчинением ей епископий Галицко-Волынской Руси (Владимиро-Волынской, Перемышльской, Луцкой, Холмской), а также епископии Туровской земли, политически зависевшей от Галича. Инициативу этого шага следует приписать галицко-волынскому кн. Юрию (Георгию) Львовичу . Митрополия была упразднена при поставлении митр. св. Петра в 1308 г. В 30-х гг. XIV в., при митр. св. Феогносте, митрополия в Галиче бывала восстанавливаема по меньшей мере дважды: несколько ранее апр. 1331 г. (вероятно, после смерти митр. Петра) и при патриархе Иоанне XIV Калеке (1334-1347) - следов., по требованию последнего галицко-волынского кн. Юрия (Болеслава) Тройденовича (ок. 1325-1340). В 1347 г., когда гражданская смута в Византии завершилась приходом к власти имп. Иоанна VI Кантакузина , эта митрополия оказалась окончательно упразднена в результате усилий митр. Феогноста и московского кн. и вел. кн. Владимирского Симеона Иоанновича Гордого , к-рым некому было противостоять в Галицко-Волынской Руси, потерявшей в 40-х гг. XIV в. независимость и раздираемой между Польшей и Великим княжеством Литовским. Немного спустя после учреждения Галицкой митрополии тот же имп. Андроник II при патриархе Иоанне XIII Глике (1315-1319) открыл еще и Литовскую митрополию; безусловно, это случилось вскоре по вокняжении в Литве вел. кн. Гедимина (1315-1340/41), но не позднее авг. 1317 г., когда архиерей «Литвы» ( Λιτβδων) упомянут среди митрополитов - участников Собора в К-поле ( Miklosich, Müller. T. 1. P. 72). В последний раз (до восстановления кафедры в сер. XIV в.) Литовский митрополит ( Λιτβν) назван в источниках под 1329 г. (Ibid. P. 147). Хотя структура Литовской митрополии 1-й трети XIV в. по источникам того времени неизвестна, но, судя по данным сер. XIV в., митрополичья кафедра находилась в Новогородке (ныне Новогрудок, Белоруссия), имея в подчинении, как минимум, Полоцкую кафедру. По-видимому, кафедра получила от Литовского вел. князя десятину и земельные владения, перешедшие после упразднения Литовской митрополии Киевскому митрополиту.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Почитаемые мощи святителя доныне находятся в алтаре кремлевского Успенского собора, а праздник в его честь вплоть до XVII в. считался в Москве одним из главных событий церковного года. Собственно, известны лишь титул ее митрополитов и имя одного из них: Darrouzès. Notitiae… P. 399, notitia 17 (83); Hunger H., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331. W., 1981 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/1). S. 554 14–15). Из факта этой хиротонии очевидно, что Галицкой митрополии в 1328 г. еще не существовало. Вероятно, исполняя просьбу галицкого князя Юрия II Болеслава. Darrouzès J. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P., 1977. P. 122 Несомненно, по требованию свт. Феогноста. Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 175–177 См. прим. 19. О синодальном послании с осуждением митрополита см.: Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 278–279 В титулатуре рядовых правящих архиереев этот титул вновь появляется лишь с середины XVIII века. Издание текста и комментарий: Koder J., Hinterberger M., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 3: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1350– 1363. W., 2001 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/3). S. 104–117 Издание текстов и комментарии: Ibid. S. 116–131 Издание текста и комментарий: Ibid. S. 130–139 процитированный фрагмент: S. 136: 58–61). Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 489–495 2584). Послания были направлены, но сигиллий официально издан не был. Как показала дальнейшая история, появление у православных собственного митрополита отнюдь не остановило реализацию этой угрозы. Уже сам Казимир предлагал папе создать для галичан отдельную католическую митрополию; при нем в старых русских городах были учреждены католические епархии: в Перемышле — не позднее 1351 г., во Владимире-Волынском — в 1358 г., в Холме и Львове — в 1359 г.

http://pravoslavie.ru/116071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Мономах (1053/54 - 19.05.1125, Киев), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), один из наиболее выдающихся гос. деятелей средневек. Руси, писатель. Сын киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (1078-1093) и родственницы (дочери?) визант. имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Был женат трижды: ок. 1073 г.- на Гиде, дочери последнего англо-саксон. кор. Харальда, от этого брака у В. В. были сыновья св. Мстислав (Феодор) Великий, Изяслав, Ярополк и Вячеслав; ок. 1099 г.- на неизвестной, матери сыновей Юрия (Георгия) Долгорукого, Андрея и Романа; в последний раз - после 1107 г. Погребен в киевском Софийском соборе рядом с отцом (ныне погребения утрачены). Известны многочисленные свинцовые печати В. В. с изображением свт. Василия Великого , в честь к-рого князь был крещен, и с греч. или рус. молитвенной надписью: ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и «ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО [Так!- А. Н.]» или подобное. Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона При жизни Всеволода политическая деятельность В. В., начавшаяся, по княжескому обычаю тех времен, рано - c 13 лет, в сер.- 2-й пол. 60-х гг. XI в., осуществлялась в рамках политики его отца, в качестве наместника к-рого он занимал последовательно различные княжеские столы: в Ростове, Владимире-Волынском, Турове (60-70-е гг. XI в.), Смоленске (1076/77-1078), Чернигове (1078-1094, с 1093 как самостоятельный князь). Очевидно именно зависимостью от политической линии Всеволода объясняются отдельные действия В. В. этого периода (напр., поход против волынского кн. Ярополка (Петра) Изяславича в 1085), к-рые плохо согласуются с его политическими воззрениями, насколько они вырисовываются в период самостоятельного правления князя, и о к-рых сам В. В. предпочитал умалчивать в подробном каталоге своих военных походов в составе «Поучения к детям». В это время В. В. приходилось исполнять и поручения киевских князей: так, по приказу киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича он участвовал вместе с сыном последнего Олегом (Михаилом) Святославичем в походе в Чехию осенью 1075 г., чуть ранее - в 1074 г. заключал мирный договор с польск. кн. Болеславом II.

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

Об отношениях кн. Даниила Романовича с папской курией см.: Дашкевич А. П. Первая уния Юго-Западной Руси с католичеством//Киевские университетские известия. 1884. Вып. 8; Abraham W. Powstanie organizacyi Ko?scio³a ³aci?nskiego na Rusi. Lw?ow, 1904. С. 117–125; Рамм Б. Я. Папство и Русь. М., 1950. С. 150–159; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 246–264. Подробнее об этом см.: Любавский М. К. Очерк истории Литовско-Русского государства до Люблинской унии включительно. М. 1910; Пашуто В. Т. Образование Литовского государства. М., 1959. Последними прямыми потомками кн. Даниила Романовича были его правнуки — Андрей и Лев Юрьевичи. Впервые они упоминаются как князья в 1315 г. в грамоте польского кн. Владислава Локетка; оба они умерли (погибли?) не позднее 1323 г. (Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 3. С. 114–120). При жизни их отца, кн. Юрия Львовича, вновь встал вопрос об унии (там же. С. 113). Юрий—Болеслав был племянником кнн. Андрея и Льва по матери и занял вакантный престол в 1323 г. Предполагается, что он был католиком в детстве, а православие принял в связи с занятием галицко-волынского стола (там же. С. 123–124). Возможно, путаница в датах объясняется тем, что внук пользовался печатью деда, и их грамоты могли быть перепутаны. Юрий симпатизировал католикам, хотя в католичество, вероятно, не обратился, поскольку папа в послании к нему именует князя лишь «сыном католиков» (Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 3. С. 132–138). Князь был отравлен в 1340 г., о событиях после его смерти подробнее см.: Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 4. С. 28–57. Следует иметь в виду, что поселения горожан-католиков существовали в Галицко-Волынском княжестве со 2-й пол. XIII в., и при них должны были существовать католические храмы. Во Львове на княжеском дворе был построен доминиканский костел для жены Льва Даниловича, венгерской принцессы Констанции, а в 1297 г. здесь же был основан и доминиканский монастырь (возможно, для католиков, находящихся на княжеской службе — Abraham. Powstanie organizacyi. S. 169–170). Однако и число католиков, и число храмов было невелико; кроме того, отсутствовала церковная организация: Киевское миссийное епископство, учрежденное не позднее 1320-х гг., практически не действовало.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Почитаемые мощи святителя доныне находятся в алтаре кремлевского Успенского собора, а праздник в его честь вплоть до XVII в. считался в Москве одним из главных событий церковного года. Собственно, известны лишь титул ее митрополитов и имя одного из них: Darrouzès. Notitiae… P. 399, notitia 17 (83); Hunger H., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315-1331. W., 1981 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/1). S. 554 98: 14-15). Из факта этой хиротонии очевидно, что Галицкой митрополии в 1328 г. еще не существовало. Вероятно, исполняя просьбу галицкого князя Юрия II Болеслава. Darrouzès J. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P., 1977. P. 122 2164). Несомненно, по требованию свт. Феогноста. Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 175-177 2224). См. прим. 19. О синодальном послании с осуждением митрополита см.: Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 278-279 2336). В титулатуре рядовых правящих архиереев этот титул вновь появляется лишь с середины XVIII века. Издание текста и комментарий: Koder J., Hinterberger M., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 3: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1350-1363. W., 2001 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/3). S. 104-117 Издание текстов и комментарии: Ibid. S. 116-131 194-195). Издание текста и комментарий: Ibid. S. 130-139 196; процитированный фрагмент: S. 136: 58-61). Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 489-495 2579-2582, 2584). Послания были направлены, но сигиллий официально издан не был. Как показала дальнейшая история, появление у православных собственного митрополита отнюдь не остановило реализацию этой угрозы. Уже сам Казимир предлагал папе создать для галичан отдельную католическую митрополию; при нем в старых русских городах были учреждены католические епархии: в Перемышле — не позднее 1351 г., во Владимире-Волынском — в 1358 г., в Холме и Львове — в 1359 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5383651...

Ряд характерных деталей подчеркивает взаимную терпимость и уважение к духовным ценностям другой стороны. Прежде всего следует сказать о чувстве общехристианской солидарности, проявлявшемся при столкновении христианского мира с мусульманами или язычниками. В. Т. Пашуто справедливо привлек внимание исследователей к свидетельству «Магдебургских анналов» о походе против язычников-пруссов польского князя Болеслава Кудрявого вместе с русскими войсками. Хотя немецкий хронист и сделал оговорки, что русские отмечены «возможно, и меньше, чем католики, печатью имени христианского», но он же подчеркнул, что они выступили в поход «по бесценной воле Божьей» и «с достойной удивленья преданностью делу» . Еще более выразительна в этом плане запись в Ипатьевской летописи под 1190 г. о немецких рыцарях — участниках третьего крестового похода. По словам летописца, императора Фридриха Барбароссу призвал идти в поход посланный ему Богом ангел, немецкие рыцари погибли в боях с сарацинами, «яко мученици святии прольяше кровь свою за Христа», и летописец верит, что их тела «из гроб их невидимо ангелом Господним взята бывахоуть» . В том же летописном своде под 1149 г. помещено известие о том, что во время похода Изяслава Волынского с Болеславом Кудрявым на Юрия Долгорукого в 1149 г. польский князь «пасаше... сыны боярьскы мечем многы» , а ведь посвящение в рыцари было своего рода религиозным обрядом и сопровождалось освящением оружия. К этому следует добавить, что в то время считалось, что реликвии, находящиеся в руках латинян, обладают чудотворной силой. В той же Ипатьевской летописи помещен рассказ о том, как в 1152 г. галицкий князь Владимир Володаревич приносил клятву верности венгерскому королю на кресте, «его же Бог привел по своей воли к святому Стефану» — крестителю венгров, предку королевской семьи , и о том, как он был наказан смертью чудотворным крестом за нарушение клятвы . Таким образом, не должны удивлять сообщения о вкладах древнерусских правителей в католические монастыри: известно о богатых дарах посетившему Киев в конце XI в. ирландскому монаху Маврикию — на деньги, вырученные от их продажи, была закончена постройка монастыря святых Якова и Гертруды в Регенсбурге . В конце XII в. Роман Мстиславич Галицкий дал 30 марок серебра бенедиктинскому монастырю Св. Петра в Эрфурте .

http://sedmitza.ru/lib/text/442943/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010