Пришла весть к великому князю Юрию: «Владимир взят, и церковь соборная, а епископ, и княгини с детьми, и со снохами, и с внучатами скончались в огне, а старшие твои сыновья, Всеволод с братом, вне города убиты, люди перебиты, а теперь татары идут на тебя». Князь же, услышав это, в слезах закричал громким голосом, оплакивая правоверную христианскую веру, и особенно сокрушаясь о гибели церкви, епископа и всех людей (ведь он был милостив), нежели о себе, о жене и о детях. И, вздохнув из глубины сердца, он сказал: «Господи, это ли нужно было тебе, милосердному?» И был он как новый Иов терпением и верой в Бога. Начал он молиться, говоря так: «Увы мне, Господи, лучше бы мне умереть, чем жить на этом свете. Чего же ради теперь остался я один?» И когда он так молился со слезами, внезапно подошли татары. Он же, отбросив всякую печаль, сказал: «Господи, услышь молитву мою и не судись с рабом своим, ведь не оправдается перед тобой ни один из живущих, потому что поработил враг душу мою». И вторично помолился: «Господи, Боже мой, я на тебя уповал, и ты спас меня, и избавь меня теперь от всех преследующих». И пришли безбожные татары на Сить против великого князя Юрия. Услышав об этом, князь Юрий с братом своим Святославом, и с племянниками своими Васильком, и Всеволодом, и Владимиром, и с воинами своими пошел против поганых. И встретились оба войска, и была битва жестокой, и побежали наши перед иноплеменниками. И тут убит был князь Юрий, а Василька взяли в плен безбожные и повели в станы свои. А случилось это несчастье месяца марта в четвертый день, на память святых мучеников Павла и Ульяны. Так был убит великий князь Юрий на реке Сити, и многие из его дружины погибли здесь. Блаженный же епископ Кирилл пришел с Белоозера, взял тело князя, и принес его в Ростов. И совершив над ним погребальные песнопения с игуменами, и с клирошанами, и с попами, со многими слезами положили его в гробницу в церкви святой Богородицы. А Василька Константиновича вели насильно до Шерньского леса, и когда стали станом, проклятые безбожные татары упорно принуждали его принять их поганые обычаи, быть вместе с ними и воевать на их стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

р.б.Сергий 4 февраля 2013, 20:16 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Кубасову Юрию: " ...необходимо выработать антилиберальную идеологию... " - Вам нужна языческая аудитория, православным политика ( " грязное дело " ) не нужна, а бесы итак все ЭТО знают. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 4 февраля 2013, 19:50 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! ВИТАЛИЮ Я-ЗА: Вслед за авторами статьи Вы демонстрируете ветхозаветное толкование понятия " народ " . Кроме того, не видя разницы между нацией, народом и населением Вы рискуете в ближайшем обозримом будущем " потерять " различие между патриотизмом и фашизмом. Для русской нации, после почти поголовным принятием православия (в XIV-XVI века), понятие " народ " правомерно употреблять исключительно с прилагательным " православный " . Отход от Бога, безверие превратили народ православный в народ ветхозаветный, - " народ " превратился в " толпу " , сознанием которой, вследствие бездуховности, легко манипулировать. " Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом...Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире...Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. " (Eф.,II) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Кубасов Юрий 4 февраля 2013, 13:48 Огромное спасибо за отличный материал для размышлений! Полностью разделяю и поддерживаю пафос статьи. Действительно, полиамурная культура действует как янычар, забирая детей из нормальных семей. К сожалению, это происходит по нарастающей во всём мире. Западные страны уже стали жертвами полиамурной культуры и не в силах уже её преодолеть. Результатом этого стала европейская депопуляция из-за низкой рождаемости, грозящая страшными потрясениями европейской цивилизации. Этот разврат пришёл и в Россию, и в нашей стране культурный разврат разрастается. Что может остановить деградацию человека? Только возвращение к христианским ценностям! " Сейчас мы пожинаем плоды философии эгоистического индивидуализма, основы которой были заложены в эпоху Возрождения, чтобы позднее превратиться в основную модель, по которой стала строиться западная цивилизация. " Абсолютно верные слова! Либерализм возник в эпоху Возрождения с отрицания Бога и с тех пор завоевал почти всю планету. Либерализм ведёт человечество к вырождению и погибели и чтобы это движение остановить, необходимо выработать антилиберальную идеологию, основанную на возвращении к Богу. Об этом подробно говориться здесь: http://samlib.ru/k/kubasow_j_n/liberalism-1.shtml

http://pravoslavie.ru/59122.html

Между тем примирение князя Всеволода с Твердиславовою стороною не было прочно; в следующем же 1221 году новгородцы показали путь Всеволоду: " Не хотим тебя, ступай, куда хочешь " , - сказали они ему. Необходимым следствием изгнания Ростиславича было обращение к Юрьевичам суздальским, и вот владыка Митрофан, посадник Иванко, старейшие мужи отправились во Владимир к Юрию Всеволодовичу за сыном, и тот дал им своего Всеволода на всей их воле; после Липецкой битвы суздальским князьям нельзя было вдруг опять начать прежнее поведение с новгородцами; Юрий, как видно, был очень рад обращению новгородцев к своему племени: богато одарил владыку и других послов и прислал брата своего Святослава с войском на помощь новгородцам против чуди. Но Юрьеву сыну не понравилось в Новгороде, в том же году он тайком выехал оттуда со всем двором своим; новгородцы опечалились и отправили снова старших мужей сказать Юрию: " Если тебе неугодно держать Новгорода сыном, так дай нам брата " . И Юрий дал им брата своего Ярослава, того самого, который прежде поморил их голодом. Новгородцы были рады Ярославу, говорит летописец, и когда в 1223 году он ушел от них в свою волость - Переяславль Залесский, то они кланялись ему, уговаривали: " Не ходи, князь " , но он не послушал их просьбы; опять новгородцы послали за князем к Юрию, и тот опять дал им сына своего Всеволода. В 1224 году пришел Всеволод вторично в Новгород и в том же году опять тайком ночью ушел оттуда; на этот раз, впрочем, дело только этим не кончилось: Всеволод по примеру дяди засел в Торжке, куда пришел к нему отец Юрий с полками, дядя Ярослав, двоюродный брат Василько Константинович с ростовцами, шурин Юрьев Михаил с черниговцами. Новгородцы послали сказать Юрию: " Князь! Отпусти к нам сына своего, а сам пойди с Торжка прочь " . Юрий велел отвечать: " Выдайте мне Якима Ивановича, Никифора Тудоровича, Иванка Тимошкинича, Сдилу Савинича, Вячка, Иваца, Радка, а если не выдадите, то я поил коней Тверцою, напою и Волховом " . Новгородцы собрали всю волость, около города поставили острог и послали опять сказать Юрию: " Князь! Кланяемся тебе, а братьи своей не выдаем; и ты крови не проливай, впрочем, как хочешь: твой меч, а наши головы " . И в то же время новгородцы расставили сторожей по дорогам, поделали засеки, твердо решась умереть за св. Софию; Юрий не решился идти поить коней Волховом и послал сказать новгородцам: " Возьмите у меня в князья шурина моего Михаила черниговского " . Новгородцы согласились и послали за Михаилом, Юрий вышел из Торжка, но не даром: новгородцы заплатили ему семь тысяч; здесь в первый раз они принуждены были откупиться деньгами от северного князя; преемники Юрия не преминут воспользоваться его примером.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В этот период владыка Феодосий успел несколько раз отправить свои поминки в Москву. Ноября 13-го послал он к брату великого князя Юрию Васильевичу по случаю его свадьбы (3 ноября 1547 г.) с благословением и дарами своих боярских детей, князя Оболенского и Бартенева, а с ними послал самому князю Юрию образ Спасов, обложенный серебром, да золотой атлас, да пять портищ камок на 45 рублей московских, а молодой княгине – такой же образ Спасов да князю Димитрию Палецкому и его жене – по образу в серебряных же окладах. Декабря 18-го, посылая к государю испросить себе разрешение на поездку в Псков, владыка послал четыре иконы, обложенные серебром, брату государеву Юрию Васильевичу и его жене – по иконе и Ивану Дмитриевичу Володимирову и его жене – по иконе да 17 золотых боярам. Пред праздником Пасхи, 26 марта, послал к государю царю «с великоденским мехом» своего боярского сына, князя Василия Шаховского, а с ним послал: самому царю мех вина бастру да 20 золотых угорских, его царице Анастасии и его брату Юрию – по 10 золотых угорских, его теще – 6 золотых угорских; митрополиту Макарию – мех вина бастру да 10 золотых угорских, владыке Тверскому – золотой корабельник, Крутицкому – золотой угорский; двенадцати боярам великого князя и духовнику – по золотому корабленнику; восьмнадцати другим знатным лицам, князьям, постельничим великого князя – по золотому угорскому; восьми женам знатных бояр и князей – по золотому угорскому, четырнадцати дьякам – по золотому угорскому; архимандриту симоновскому и митрополичьим старцам – казначею, келейному, архидиакону – по золотому угорскому, а всего 103 золотых угорских и 14 золотых корабельников. Месяца через два или три с половиною, 10 июня или июля, владыка послал к государю царю своего дворецкого Волуева, а с ним самому царю икону, обложенную серебром, да бурого жеребца, царице – такую же икону, брату государя – такую же икону да серого мерина, митрополиту – гнедого мерина, а боярам великого князя и дьякам – 23 золотых угорских да 9 золотых корабленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Суд огласит приговор руководителю карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву 5 апреля, 2018. Новостная служба Прокуратура просит назначить историку девять лет колонии строгого режима 5 апреля. ПРАВМИР. Петрозаводский городской суд оглашает приговор руководителю карельского отделения «Мемориала» историку Юрию Дмитриеву. Прокуратура просит назначить исследователю девять лет колонии строгого режима. Сам Юрий Дмитриев отрицает свою вину. Юрию Дмитриеву предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ «Совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего 12-летнего возраста», «Фотосъемка несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов, совершенная в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста» и «Незаконное хранение основных частей огнестрельного оружия». Глава карельского отделения правозащитного общества «Мемориал» был задержан в конце 2016 года. Петрозаводского историка обвинили в изготовлении порнографических фотографий приемной дочери. Сам Юрий Дмитриев утверждает, что делал снимки ребенка без одежды для того, чтобы контролировать состояние ее здоровья. Правозащитный центр «Мемориал» признал Юрия Дмитриева  политзаключенным. «Правозащитный центр «Мемориал» полагает, что преследование Дмитриева имеет политический мотив и нацелено на то, чтобы активист прекратил свою деятельность по увековечиванию памяти жертв сталинских репрессий, а также на то, чтобы опорочить Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал» и организации, входящие в его состав», – считают правозащитники. В защиту историка, который восстановил тысячи имен жертв политических репрессий, выступили многие правозащитники, деятели культуры и искусства. Обращение в поддержку Юрия Дмитриева подписали писатели Дмитрий Быков, Владимир Войнович, Людмила Улицкая, режиссеры Владимир Мирзоев, Павел Лунгин, Андрей Звягинцев, члены Совета по правам человека Николай Сванидзе и Сергей Кривенко, а также историки, поэты, музыканты. 3 апреля основатель группы «АукцЫон» Леонид Федоров провел уличный концерт в поддержку историка.

http://pravmir.ru/sud-oglasit-prigovor-r...

Юрию, моему брату р.б.Юрию и мне р.б. Ольге найти вскоре работы приятные для Бога, полезные добрым людям и нам приносящие хорошие зарплаты и пользу, чтобы мы там долго и благополучно проработали, развивая свои знания, умения, навыки и таланты в мире со всеми пачёте и уважении. Помоги родителям моим: рабам Божиим Нине и Юрию быстро достроить дом, развести домашнее хозяийство приносящее доход хороший и благополучно жить и управлять им тихо и мирно. Помоги Богородица и дедушке моему р.б. Ивану, избави его от пьянства, гордыни, тщеславия, жадности, злоумия, сделай из него доброго и верующего, благочестиваго человека. Помоги Царица небесная мне р.б. Ольге и брату моему р.б. Юрию удачно по любви создать свои семьи вскоре и со своими супругами долго и счастливо жить, рожая и воспитывая детей в вере, доброте, любви, надежде, мире, согласии,единомыслии и благополучии.Пошли моей семье и всем родственникам друзьям и знакомым и окружающим меня и мою семью людям и любящим и молящимся за нас, разум добрый, помощь великую Божью во всех делах и начинаниях и всем здравия душевного и телесного. И всех нас и всех православных христиан, добрых людей защити от козней соблазнов и искушений лукавого, от всех его приспешников, от всяких, бед, болезней, тяжких обстояний и войн.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2014/09/18, 21:11:52 Пресвятая Богородица Экономисса. Прости меня грешницу рабу божию Ксению. Помоги мне чтобы добавили зарплату, выйти мне замуж, чтобы на работе все было хорошо. Защити меня от сплетен и от всякого зла, и от людей злы. Помоги Богородица Экономисса. Ксения 2014/09/18, 11:34:27 Царица Небесная! Пресвятая Богородица Экономисса. Прошу Твоих молитв за сына моего Тимофея и помощи в работе чтобы заработок был стабильным. Помолись за р.б. Валентина р. б. Валерия р. б. Людмиле. Защити и благослови нас. Аминь р. б. Наталия 2014/09/15, 14:42:34 Пресвятая Богородица Экономисса, помоги мне с работой, чтобы достаток и заработок был стабильным, а также помоги продать квартиру выгодно, чтобы мне купить новую квартиру для моей семьи.

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=49

6 января его сбила машина. Водитель не уехал с места происшествия — остался, чтобы помочь, посадил Юрия в «скорую». Виноват, говорит Юрий, был он сам – пошел через дорогу в неположенном месте. Так он оказался в 67-й больнице. По словам Юрия, в приемном отделении его осмотрели, сделали снимок позвонков – позвонки были в порядке — и решили: переломов нет, в госпитализации не нуждается. Ему помогли выйти из кабинета, сам он этого сделать уже не мог, и оставили. Когда с ним заговорила Светлана Ильина, он просидел в «предбаннике» отделения уже около сорока часов. Ночь на остановке Светлана сходила в магазин и купила Юрию еды: «Такой, чтобы можно было съесть сразу. Ее завернули в пакетик». Она попыталась поговорить с дежурным врачом: «Он вышел, сказал, что переломов нет, а ходить Юрий не может, потому что это у него следствие алкоголя. Очень жаль, что не догадалась спросить фамилию этого врача». Она звонила в медицинские учреждения города, и пыталась выяснить: что делать дальше? Наконец она оставила Юрию свой номер телефона, наказав звонить, если что-то будет происходить. Она до сих пор не может себе этого простить: «Не нужно было в тот вечер уезжать из больницы!». Когда Светлана уехала, охрана, рассказывает Юрий, взяла его под руки и вынесла на улицу, за шлагбаум. Он попытался забрать пакет с едой. Ему не дали. Сказали: «Иди к метро». «Звонок раздался вечером, часов в 11. В трубке раздались пьяные голоса, я так поняла: Юрий увидел компанию на улице и попросил позвонить. Голоса матерились, ему трубку не давали, и, казалось, больше хотели поиздеваться над ним, чем помочь. Я попросила их помочь Юрию вернуться в больницу, сказала, что приеду с утра», — вспоминает Светлана. Но с утра его в больнице не оказалось. Ту ночь Юрий провел на автобусной остановке. Он добрался до нее, хватаясь за деревья, а когда не было деревьев – ползком. С утра он попросил людей вызвать ему «скорую». «Скорая» приехала. Ее решением было вернуть Юрия в 67-ю больницу. Испугавшись, возвращаться он отказался. Другие люди

http://pravmir.ru/troe-sutok-polzkom-i-b...

Это значило заставлять Сомка работать против самого себя, подрывать себе самому возможность получить гетманское достоинство: оно уже упразднилось изменой Юрия; но если Юрий получит царское прощение, то, естественно, гетманство будет оставлено за Юрием, как за носящим это звание; притом от его гетманства ожидалась прямая польза Москве, тем более, что он привлечёт к царю Запорожье, где его не переставали считать гетманом. Сомку велено было выразиться в письме к Юрию, что царь утвердит за ним в подданстве город Гадяч, со всеми принадлежностями, чем владел покойный отец его, а если он захочет поехать в Москву и видеть царские очи, то ему не только не будет вспомянуто его прежнее невольное отступление, но он обрящет милость, и честь, и многое жалованье. Недоверие к Сомку поддерживалось в Москве получаемыми один за другим, доносами от Золотаренка и Максима; и потому гонцу, отправленному в Переяславль, было поручено разведать – подлинно верен ли Сомко, и нет ли в нём «оскорбления и сомнения», и если окажется за ним какая-нибудь шатость, то снестись об этом с переяславскимъ воеводой, князем Василием Волконским, и известить царя. Тот же гонец, который приезжал к Сомку с приказанием писать к Юрию убеждения и обнадёживать его царской милостью, возил милостивую грамоту к Золотаренку, постоянно оговаривавшему Сомка. Сомко притворился и говорил посланцу, что он надеется, что Юрий отстанет от заднепровских полковников, и послал письмо к племяннику. Гонец дожидался ответа в Переяславле. Сомко, после сношений с Хмельницким, отвечал в своей грамоте к царю, писанной 21 августа: «По указу вашего царского величества, я писал к сродичу своему Юрию Хмельницкому, и напоминал ему именем Творца Сотворителя Бога, чтобы он вспомнил отца своего и свою присягу, и пришёл в обращение и пребывал бы по прежнему в верности и подданстве царскому величеству; но я имею подлинную ведомость от Семена Голуховского, бывшего писаря Юрия Хмельницкаго, что Юрий Хмельницкий единодушно стал с «приводцами» ко всему злу; он моего посланца приказал засадить в тюрьму и призывал на помощь крымского хана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

  разделы   рассылка  распечатать Екатерина Савина; Павел Левушкан, Рига Геи перешли дорогу Юрию Лужкову Источник:  Коммерсант В Москве прошло запрещенное гей-шествие В Москве, несмотря на запрет властей, вчера состоялось шествие гомосексуалистов. Дезинформировав милицию и православных активистов, дежуривших на Тверской улице, геи сумели пройти немногочисленной колонной по Большой Никитской. Таким образом, по словам организаторов, они " смогли показать, что могут участвовать не только в мордобое " . Задержаны были только православные и националисты, пытавшиеся убедить прохожих на Тверской в том, что " гей-парад – дорога в ад " . Их обвинили в переходе улицы в неположенном месте. Акция гей-активистов на Большой Никитской началась около полудня – за час до анонсировавшегося шествия по Тверской улице (информация о нем была размещена в интернете). Несколько десятков человек собирались у памятника композитору Петру Чайковскому. " Чайковский был геем и жил в сложные времена, так что это место для нас очень символично, – объявил организатор акции Николай Алексеев. – Лучше мы будем стоять здесь, перед памятником главному российскому гею, чем на Тверской, перед зданием, в котором сидит главный российский гомофоб " . (Имелся в виду мэр столицы Юрий Лужков, неоднократно запрещавший акции геев. – " Ъ " .) Впрочем, долго стоять у памятника активисты не стали, они отправились по Большой Никитской к Бульварному кольцу, размахивая радужными флагами гей-движения и держа транспарант " Свобода секс-меньшинств – свобода каждого. Гомофобия – составная часть ксенофобии " . Шествие продолжалось чуть более четверти часа, поскольку милиции поблизости не было, никого не задержали. К 13.00 на Тверской улице напротив здания мэрии начали собираться православные граждане и праворадикальная молодежь. Они готовились противостоять участникам гей-сообщества. На скамейке в сквере за памятником Юрию Долгорукому наготове сидела группа женщин с плакатом " Пропаганда содомии недопустима. Патриарх Алексий II " . Несколько бритоголовых сидели на парапете подземного перехода. Накануне в интернете, в частности в livejournal и на сайте Русского общенационального союза, активно размещались объявления с предложением " придти на праздник недобитого пидораса " . " Долг каждого человека оградить будущее своих детей от извращенцев " , – говорилось в одном из таких обращений. Желающих оказалось не так много, человек 30. Впрочем, высказаться им не дали. Стоило двум женщинам достать плакат с надписью " Гей-парад – дорога в ад " , как их тут же задержали милиционеры. Та же участь постигла нескольких бритоголовых молодых людей. Их задержали просто так, еще до того как они успели себя проявить.

http://religare.ru/2_54744.html

Так Изяслав, оставив Юрию Долгорукому Киев, требовал возвращения имения себе и своей дружине, и обещал взаимно возвратить Юрию, и это было предметом особого договора в 1149 году. «Уладишася и на том хрест целоваша: яко по Переяславском полку что будет пограблено, или стада, или челядь, что ли кому будет свое познавши, поимати же по лицу. Изяслав же посла мужи, своя и тивуны своего деля товара и своих деля стад, его же бе отшел (т. е., оставил по выходе из Киева), а мужи своего деля, они сами ехаша, а друзии тивуны свое послаша; и тако приехавше к Гюргеви, и начаша познавати свое. Гюрьги же того всего не управи» (Ипат., стр. 48), за что опять возгорелась война, стоившая Юрию Киева. Княжение Изяслава Мстиславича преимущественно представляет много случаев, где резко выдаются отношения Князей к старым городам и особенно расположение граждан к своим родовым Князьям. В 1147 году, по общему согласно с своими союзниками, Изяслав условился о походе на Юрия Долгорукого, и предложил Киевлянам о своём плане: «Се есмь с братиею своею сгадал, хочем пойти на Юрия»; но, вместо беспрекословного согласия на поход и готовности вспомоществовать, получил ответ от народа: «Княже! не ходи на стрыя своего, лепле ся с ним улади, Олговичем веры не ими, ни с ними ходи в путь». Изяслав, думая озадачить народ непреклонностью своего намерения, отвечал: «Всяко сего пути не хочу отложити; а вы доспевайте»; на что свободные граждане, при всей привязанности к Изяславу, сказали напрямки: «Киняже! ты ся на нас не гневай, не можем на Володимеря племя рукы възняти; олня же Ольгович хотя и с детьми» (Ипат., стр. 31). После такого резкого ответа Изяслав не мог уже спорить и спокойно сказал: «А тот добр, кто по мне пойдет», т. е., я уже не требую народного вооружения и буду доволен одними охотниками. В след за тем Изяслав узнавши на походе об измене Князей Черниговских, немедленно отправил посла в Киев, который на вече объявил народу об измене Ольговичей и от лица Князя сказал: «Братье Кияне, чего есте хотели, чим ми ся есте обечали, пойдите ко мне к Чернигову на Олгович, доспевайте от мало и до велика; ти бо суть не мене одиного хотели убити, но и вас искоринити».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010