Сохранились сведения о хозяйственной деятельности архиерея. 1 августа 1518 года происходило межевание земель, принадлежавших Крутицкой епархии и Саввину Сторожевскому монастырю. Еп. Досифей, очевидно, первоначально обращался для решения данного вопроса к митр. Варлааму, а последний - к дмитровскому кн. Юрию (Георгию) Иоанновичу . Еп. Досифей стал верным сподвижником митр. Даниила . Известно послание Даниила Досифею, написанное " любви ради и спасения " . Митрополит обращается к Крутицкому епископу со словами назидания, чтобы устранить возникшее недоразумение: " Мы же, враждующеся и роптающе, како не соблазним мьногих " . В 1522 году еп. Досифей вместе с др. архиереями участвовал в составлении крестоцеловальных записей, где ручался в верной службе государю за кн. В. В. Шуйского , в февраля 1525 года - за кн. И. М. Воротынского , 5 февраля 1531 года - за кн. Ф. М. Мстиславского . Важной проблемой этого времени являлся вопрос о наследнике московского престола, поскольку вел. кн. Василий III был бездетен. События тех лет описаны в " Выписи о втором браке Василия III " (по мнению Зимина, составлена в нач. XVII в. . После отказа восточных патриархов разрешить Василию III вступление во второй брак при жизни вел. кнг. Соломонии государь " для кручины своей " отправился в Александрову слободу, где велел быть " Досифею, епископу Сарскому и Подонскому, да с ним архимандриту Ионе Михалова Чуда на согласие " . Перед вступлением государя в брак с Еленой Васильевной Глинской митр. Даниил собирал " преосвященный сонм " , который утвердил вел. князя в его намерении . Еп. Досифей принял участие в двух Соборах, на которых был осужден прп. Максим Грек : в 1525 и 1531 годах. На Соборе 1525 года вопросы прп. Максиму от имени митрополита задавал Крутицкий архиерей. На Соборе 1531 года прп. Максим утверждал, что он исправлял русские богослужебные книги с санкции митр. Варлаама и епископов, в т. ч. Досифея. Последний это категорически отрицал и выступил как главный обвинитель прп. Максима (задавал вопросы о книжном исправлении, о сомнениях афонского инока в святости некоторых русских подвижников, о высказывавшемся прп. Максимом неодобрении поставления русских митрополитов без благословения Константинопольского патриарха). На Соборе 1531 года рассматривалось также дело Вассиана (Патрикеева) . Вассиан, как и прп. Максим, ссылался на митр. Варлаама и " освященный собор " архиереев, включая Досифея, которые благословили Вассиана составить новую редакцию Кормчей книги (в ней отразились воззрения составителя, выступавшего, в частности, против монастырского вотчиновладения). Еп. Досифей отрицал, что давал благословение Вассиану на эту работу.

http://drevo-info.ru/articles/13677324.h...

Перевод: Сегодня Ангелы с людьми радуются вместе общей радостью, Небо и земля громко поют в память твою, святой. И мы, грешные, настойчиво к тебе взываем: помолись Владыке о нас об избавлении от нападения видимых и невидимых врагов, так как мы почитаем пресветлую память твою. Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому, блгв. вел. кн., глас 8 На высоте великаго княжения седя,/явился еси, благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/по Святей Троице ревностию разжегся/и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси./Тем и отсеченая твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/прилепшая по смерти к телеси твоему,/с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/непрестанно моли державу твою и сродник твоих//безвредну сохранити молитвами твоими. Перевод: На высоте великого княжения восседая, явился ты, благочестием и верой сияя, как солнце для отечества твоего, о Святой Троице ревностью воспламенившись и за веру сильно пострадав, кровь свою пролил ты. Потому и отсеченная за Христа голова твоя свидетельствует явно о тебе, присоединившись после смерти к телу твоему, с ней же и по сей день нетленными пребывают мощи твои, от них же источаешь исцеления душам и телам нашим. Но, как имеющий дерзновение ко Христу, мученик Георгий, непрестанно моли государство твое и соотечественников невредимыми сохранить по молитвам твоим. Глебу, во св. крещении Давиду, блгв. кн., глас 4 Мучениче Господень,/прославляемь веры твоея ради,/княже Глебе,/труждающимся быстрый помощник/и немощным надежда еси,/ты бо недуги врачуеши притекающим к тебе с верою./Темже и мы верою молимся:/от бед избави нас,//чтущих любовию память твою. Перевод: Мученик Господа, прославляемый из-за твоей веры, князь Глеб, скорый помощник тяжело трудящимся и надежда для больных, ибо ты излечиваешь болезни приходящих к тебе с верой. Потому и мы с верой молимся: избавь от бед нас, почитающих с любовью память твою.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Матушка Богородице! Укрой своим Покровом от невзгод и злых людей р.б.Елену, р.б.Иоана, р.б. Владислава. Низко кланяюсь. 2020/01/12, 10:47:23 Матушка Богородице! Заступись за р.б. Иоана и р.б. Елену. Защити нас Матушка от злых людей, клевещущих, хулящих. Укрой своим покровом. 2020/01/06, 10:49:59 Пресвятая Богородица ты знаешь о чем печалюсь я. Вижу всю грязь. Много где обман. Помоги мне не печалиться пошли мне добрых, честных людей на пути. Аминь 2019/12/28, 23:04:56 Матушка Богородице! Укрой своим покровом р.б.Иоана, р.б. Елену. Защити нас Матушка. Устрой мое скорое счастливое замужество. Низко кланяюсь. 2019/12/05, 20:33:23 Матушка Богородице! Укрой своим Покровом р.б. Елену. Утеши Матушка. Отжени козни людские. Выдай меня замуж скоренько, устрой счастливое замужество. 2019/12/04, 21:24:15 Низко преклоняюсь перед делами твоими Заступница горы Афонской, страж, и защитница угнетённых Божья Матерь Игумения Горы Афонской! Позволь мне служивому в вере Христовой Юрию в крещение Георгию, посетить русский монастырь по твоему выбору..чтобы низко поклониться тебе Заступница..за доверие и дары твои посетившие Россию в мои трудах на благо жизни. Смерть сама придёт. Веря посещения определи и разреши с кем из родных тебе поклониться. Очень низко кланяюсь твоим служителям церковным. Господи разреши. Юра Юрченко 2019/12/03, 20:43:54 Матушка Богородице! Заступись за меня, огради от клеветников и желающих зла. Устрой мое скорое счастливое замужество. Укрой Своим Покровом р.б. Иоана. 2019/12/03, 09:09:25 Прошу Ваших молитв об исцелении р.б.Людмилы и р.б. Валерия.Спаси Господи Валерий,Людмила 2019/12/01, 22:46:15 Матушка Боородица Игумения Горы Афонския помоги рабам Божиих Мелании Валентине чтобы наши документы на внж не задерживали с оформлением и выдачей нам внж на территории РФ пенсию помоги оформить и получение пенсии гражданство(все документы для получения гражданства) чтобы не держали наши документы а сдавали и делали их по срокам нужным для нашей семьи. трудоустройство во имя Иисуса Христа ОТца и Сына и Святого Духа Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=636

Св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича (убиение его в орде) Декабрь Дата Память Св. Гурия, архиепископа Казанского (преставление) Пр. Нила Столобенского (день его кончины) Празднество пр. Аркадию в Новоторжском Борисоглебском монастыре Пр. Трифона Печенгского (преставление) Праведной благоверной княгини Иулиании Кончина св. Филиппа 2-го, Московского митрополита Январь Дата Память Празднование св. Филиппу, митрополиту Московскому Преставление святителя Акакия, епископа Тверского (панихида в Желтикове Успенском монастыре) День кончины святителя Нектария, митрополита Тобольского и Сибирского Память благоверной княгини Ксении, матери св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича Тверского, ради её тезоименитства с пр. Ксенией Панихида в Тверском кафедральном соборе по Тверским княгиням Преставление св. Моисея, Новгородского архиепископа Панихида в Новоторжском Борисоглебском монастыре по архимандриту Константину и сожжённых с ним Память пр. Ксенофонта Тутанского, ради его тезоименитства с пр. Ксенофонтом Преставление пр. Ефрема, Новоторжского чудотворца Февраль Дата Память Пр. Трифона Печенгского, память ради его тезоименитства с св. мучеником Трифоном Преставление первого святителя Тверского, Симеона 1-го Панихида по всем, в Бозе почившим, Тверским архипастырям в Спасо-Преображенском Тверском кафедральном соборе Празднество св. благоверному Великому князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому (вместо 4 марта) Празднование св. Алексию, Московскому митрополиту (день его кончины) Преставление пр. Вассиана Март Дата Память Пр. Мартирия Зеленецкого Преставление св. Арсения 1-го, епископа Тверского Память пр. Тверским: Савватию и Ефросину Савватьевским, Савве и Варсонофию Тверского уезда Мученическая кончина св. благоверного Великого князя Георгия Всеволодовича Убиение св. Василька, князя Ростовского Преставление пр. Макария, Колязинского чудотворца День кончины святителя Феодора 2-го, епископа Тверского Апрель Дата Память Память пр. Нектария Бежецкого Преставление св. Варсонофия 2-го, епископа Тверского, Казанского чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Впервые Н. упоминается в надписи на антиминсе из Николо-Дворищенского собора в Новгороде, к-рый датируется 1 сент. 1148 г. (6657 г.; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. нередко приводится ошибочная дата - 1149); в надписи сообщается об освящении свт. Нифонтом Новгородским, впервые упоминаемым здесь с титулом архиепископа, церкви: «повелениемь епискупа ростовьскъго Не(сто)ра» ( Рыбаков. 1964. С. 28. 25). Антиминс, по всей видимости, имеет отношение к поездке свт. Нифонта в 1148 г. в Суздаль к кн. Юрию (Георгию) Владимировичу Долгорукому, когда Новгородский владыка, в частности, освятил «великим священием» (вероятно, совместно с Н.) некую церковь Пресв. Богородицы (НПЛ. С. 28, 214). Очевидно, Н., свт. Нифонт и кн. Юрий Долгорукий имели общую позицию по отношению к Клименту Смолятичу. По мнению А. Е. Мусина, поддержавшего версию прот. К. Никольского ( Никольский К., прот. Об антиминсах Правосл. Рус. Церкви. СПб., 1872. С. 29), антиминс был освящен свт. Нифонтом во время пребывания на Ростово-Суздальской земле (поэтому и понадобилась санкция Н.) для некой новгородской ц. св. Георгия на «ростовском подворье», находящемся в юрисдикции не Новгородского, а Ростовского владыки ( Мусин А. Е. О некоторых особенностях древнерус. богослужения XI-XIII вв.: (Церковь Преображения Господня на Нередицком холме в литург. контексте эпохи)//НИС. 2000. Вып. 8(18). С. 217-219). Согласно др. исследователям, храм, освященный по повелению Н., находился на Ростово-Суздальской земле, а антиминс был привезен в Новгород позднее ( Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 64, 66; Рыбаков. 1964. С. 30-32). Как отмечает Б. А. Успенский , выражение «великое освящение церкви» применяется вообще в том случае, когда совершается одновременно освящение храма и антиминса ( Успенский. 1998. С. 277. Примеч. 31; см. также: Никольский. Устав. С. 798). Это позволяет предполагать, что антиминс был освящен для упомянутой в летописи ц. Пресв. Богородицы (по мнению Успенского, придела во имя вмч. Георгия Победоносца суздальского Успенского собора, перестроенного в 1222-1225, когда этот придел мог прекратить существование, а его антиминс был привезен в Новгород, напр., блгв. кн. Александром Ярославичем Невским ).

http://pravenc.ru/text/2565130.html

Издавна святая церковь прославляла этого великого мужа, который мощной рукой воссоздал на севере царство, рассыпавшееся от междоусобий юга, был светильником веры в обширных своих пределах, начиная от удельного Вышгорода до Великого Киева и Владимира и дальнего Новгорода. Если бы святая церковь и не причла его за благочестивую жизнь и страдальческую кончину к лику своих Святых, то уже одно имя Боголюбского вполне бы выразило всю его святость. Кто другой во всей нашей истории может похвалиться таким прозванием, которое невольно исторгнулось из уст современников? И как близок к сердцу этот Боголюбивый Князь Андрей со своей чудотворной иконой Боголюбской Матери Божией, пред которой он сам написан на коленях в великокняжеской одежде, но без княжеского венца, замененного мученическим. Вот очерк истории жизни и кончины Святого Князя Андрея Боголюбского, соединенный с историей тех священных событий, вследствие которых Благоверный Князь Андрей основал монастырь со святыми храмами и город Боголюбов, а во Владимире построил великолепный храм в честь Успения Богоматери, в котором после страдальческой кончины, последовавшей от злодейской руки Кучковичей, похоронено его святое тело. Время и место рождения Князя Андрея Боголюбского, его пребывание в Вышгороде, отправление в Ростов и остановление ему пути чудесным явлением Богоматери Благоверный и Боголюбивый Князь Андрей, второй сын Великого Князя Киевского Георгия Владимировича Долгорукого-Мономаха, родился в городе Суздале в 1110 году; около 1135 года вступил в брак с дочерью богатого Суздальского боярина Кучки, или Кучковича, владельца тех мест, где ныне Москва. В это время Суздальская область занимала обширные пространства по верхнему и среднему течению реки Волги и по её притокам. Отличаясь суровым климатом, населенная бедными финскими племенами (Весь и Меря), она считалась самым последним уделом между волостями Великого Князя Киевского Владимира Мономаха , а потому и досталась младшему сыну его Юрию (Георгию) Долгорукому. Благодаря деятельности Князя Юрия Долгорукого, этот глухой край вскоре оживился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Возлюбленный о Господе, Честнейший о. Диакон, Феодор Симеонович! Приветствую тебя с совершившимся пятидесятилетием твоего усердного, честного и доброго служения в священно-диаконском сане. – Тем искреннее и сердечнее мое приветствие, чем памятнее для меня начало твоего служения в священном сане. Вступление твоё на настоящую службу совершилось, как и сам ведаешь, не без моего участия. Возблагодарим-же, возлюбленный, и прославим вкупе Господа, даровавшего тебе, по Своей неизреченной благости, пройти полувековое поприще служения Церкви Божией беспреткновенно, хотя и не безболезненно, и не без скорбей и печалей семейных. Не имея возможности лично приветствовать тебя и твою верную и добрую сопутницу в жизни с знаменательным и достопамятным для обоих вас юбилейным торжеством, препровождаю при сем, в благословение Вам и потомству вашему, древнее изображение Божией Матери Тихвинской, именуемой Беседною. Да хранит Она, Всеблагая, всех вас под Своим благодатным покровом и осенением! Искренно любящий Вас и молящийся о Вас»… —191— На посланной мною в благословение родному юбиляру иконе имеется следующая надпись: «Явися Пресвятая Богородица со Святителем Николою за три поприща от Тихфины в пустыни человеку некоему нарицаему Юрышу и повеле ему Пресвятая Богородица на своей церкви иже на Тихвине поставити крест древян: занеже сын ея и Бог всех на кресте древяне распятся а не на железне. Примеч. Икона эта получена была мною по смерти вдовы генерал-адъютанта Анны Борисовны Нейдгарт († 20 октября 1863 г.), а потом послана мною в декабре 1891 г. в г. Иваново-Вознесенск племяннику, диакону Единоверческой церкви Феодору Семеновичу Виноградову в благословение, по случаю пятидесятилетия служения его в диаконском сане. Сказание о явлении Божией Матери с Святителем Николаем пономарю Георгию (Юрию) в 1383 г. см. в книге: «Изображения икон Пресвятой Богородицы, изд. 2, М. 1853 г., стр. 38)». 12-го числа получил письмо из Сергиева Посада от профессора Московской духовной академии Н. И. Субботина , который от 10-го числа писал мне:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все филологи считали, что своим водворением на остров они обязаны Юрию Александровичу Самарину, сотруднику их института, исправно несшему службу осведомителя. Он несусветно оговорил всех на следствии, топил на очных ставках. Греч и его приятели, установив близкие мои связи с семьей Самариных, знакомство с Юшей, как звали Юрия Александровича в в московских уцелевших гостиных, заключили: остерегаться надо и меня. Знающему мою подноготную Георгию пришлось, чтобы рассеять распространенное жертвами Юрия Самарина подозрение, поручиться за меня. Впоследствии Греч рассказывал подробности очных ставок, на которых Самарин уличал своих сослуживцев в контрреволюционных замыслах. — Слава Богу, — говорил Георгий, — что нет в живых Александра Дмитриевича. Что бы с ним было? Узнать такое о единственном сыне, надеже рода… А каково будет Лизе? Ведь об этом надо дать знать в Москву, предостеречь. И такое могло случиться в семье Самариных! Действительно, было чему ужасаться. Род этот и впрямь дал России честнейших общественных деятелей. Александру Дмитриевичу Самарину, отцу Юрия, занимавшему несколько месяцев пост обер-прокурора Святейшего Синода, Николай Второй предложил подать в отставку: Самарин не устраивал околораспутинскую камарилью. В Петербурге говорили, что с его уходом в правительстве не осталось ни одного порядочного человека. Московское дворянство поспешило тогда выбрать Александра Дмитриевича своим губернским предводителем. В семнадцатом году на Соборе Православной церкви была выдвинута кандидатура Самарина на московскую митрополичью кафедру. Он не захотел принять постриг — говорили, что из-за дочери Елизаветы, в которой Александр Дмитриевич души не чаял. Эта удивительная русская девушка едва не с пятнадцати лет взялась за полные тягот и опасностей обязанности связной. С монашками из разогнанных монастырей и верующими женщинами стала ездить по России с одеждой и деньгами, тайно жертвуемыми заточенным и сосланным духовным лицам. И — по стопам воспетых русских женщин — последовала за отцом в якутскую ссылку. Вот только не было у нее заботливо снаряжавшей в путь состоятельной семьи, ни преданной горничной, ни терявшихся перед петербургской аристократкой смотрителей и комендантов… А были — езда в нетопленых вагонах, мешочники и озлобленный люд. Были заградительные отряды с хлебнувшими сладкой безнаказанности плохо говорящими по-русски стрелками…

http://azbyka.ru/fiction/pogruzhenie-vo-...

Тропарь преподобному Герасиму Вологодскому, глас 4 Яко безплотным единонравен,/и преподобным сообщник, преподобне Герасиме,/един на Вологду пришел еси,/прорицая ту быти граду великому/и в нем святей церкви воздвигнутися/и святителем водворитися./Темже и сподобился еси/близ того погребен быти/и по преставлении своем многими чудесы исцелений просиял еси./Молися всегда о нас,/яко да обрящем от Бога милость. Кондак, глас 8 От юности, премудре, мирский мятеж оставил еси,/и многоценныя ризы тленныя возненавидел еси,/и святую одежду ангельскую любезно восприял еси,/и ту соблюл еси в чистой совести/и во благих делех, и до преставления своего/бысть Божественнаго ради жития Троицы селение/и просветил еси верою приходящия к тебе;/темже вси зовем ти:/радуйся, отче Герасиме всечестный. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Герасиме,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь благоверному великому князю Георгию (Юрию) Владимирскому, глас 8 На высоте великаго княжения седя,/явился еси благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/по Святей Троице ревностнию разжегся,/и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси./Тем и отсеченная твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/прилепшая по смерти к телеси твоему:/с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/непрестанно моли державу твою и сродник твоих/безвредну сохранити молитвами твоими. Кондак, глас тойже Христове смерти подобяся,/и Того испита чашу возжелев, яко Живота,/за Негоже мужески подвизался еси, презрев земное царство,/от безбожных варвар пострадав до смерти,/Георгие Богомудре,/тем моли спастися верным людем молитвами твоими. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Георгие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 5/18 Мученика Конона Исаврийского (I). Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463). Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не имея возможности лично приветствовать тебя и твою верную и добрую сопутницу в жизни с знаменательным и достопамятным для обоих вас юбилейным торжеством, препровождаю при сем, в благословение Вам и потомству вашему, древнее изображение Божией Матери Тихвинской, именуемой Беседною. Да хранит Она, Всеблагая, всех вас под Своим благодатным покровом и осенением! Искренно любящий Вас и молящийся о Вас» На посланной мною в благословение родному юбиляру иконе имеется следующая надпись: «Явися Пресвятая Богородица со Святителем Николою за три поприща от Тихфины в пустыни человеку некоему нарицаему Юрышу и повеле ему Пресвятая Богородица на своей церкви иже на Тихвине поставити крест древян: занеже сын ее и Бог всех на кресте древяне распятая а не на железне. Примеч. Икона эта получена была мною по смерти вдовы генерал-адъютанта Анны Борисовны Нейдгарт († 20 октября 1863 г.), а потом послана мною в декабре 1891 г. в г. Иваново-Вознесенск племяннику, диакону Единоверческой церкви Феодору Семеновичу Виноградову в благословение, по случаю пятидесятилетия служения его в диаконском сане. Сказание о явлении Божией Матери с Святителем Николаем пономарю Георгию (Юрию) в 1383 г. см. в книге: «Изображения икон Пресвятые Богородицы, изд. 2, М. 1853 г., стр. 38)» 12-го числа получил письмо из Сергиева Посада от профессора Московской духовной академии И. И. Субботина, который от 10-го числа писал мне: «Думал я писать Вашему Высокопреосвященству немедленно, как только скончался наш дорогой Виктор Дмитрич, но будучи уверен, что Вы помянете его и прочитавши телеграмму о его кончине в газетах, при множестве павших на меня хлопот, не мог доселе исполнить этого намерения. Да, не стало и этого украшения нашей Академии. Давно ли мы вместе сидели у него в гостиной и беседовали?! Умер он неожиданно, хотя старая болезнь и особенно непокидавшая его тоска по скончавшейся супруге 225 , давно внушали опасение за его жизнь, – умер, как воин с ружьем в руке, – еще накануне кончины вставал, конечно, с помощью других, чтобы подписать некоторые бумаги (но это была подпись умирающего, всех нас поразившая); вечером я довольно поговорил с ним и оставил его, по-видимому, не в опасном положении, но с утра настало ухудшение, и в 3 часа он тихо, незаметно скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010