Все филологи считали, что своим водворением на остров они обязаны Юрию Александровичу Самарину, сотруднику их института, исправно несшему службу осведомителя. Он несусветно оговорил всех на следствии, топил на очных ставках. Греч и его приятели, установив близкие мои связи с семьей Самариных, знакомство с Юшей, как звали Юрия Александровича в московских уцелевших гостиных, заключили: остерегаться надо и меня. Знающему мою подноготную Георгию пришлось, чтобы рассеять распространенное жертвами Юрия Самарина подозрение, поручиться за меня. Впоследствии Греч рассказывал подробности очных ставок, на которых Самарин уличал своих сослуживцев в контрреволюционных замыслах. – Слава Богу, – говорил Георгий, – что нет в живых Александра Дмитриевича. Что бы с ним было? Узнать такое о единственном сыне, надеже рода... А каково будет Лизе? Ведь об этом надо дать знать в Москву, предостеречь. И такое могло случиться в семье Самариных! Действительно, было чему ужасаться. Род этот и впрямь дал России честнейших общественных деятелей. Александру Дмитриевичу Самарину, отцу Юрия, занимавшему несколько месяцев пост обер-прокурора Святейшего Синода, Николай Второй предложил подать в отставку: Самарин не устраивал околораспутинскую камарилью. В Петербурге говорили, что с его уходом в правительстве не осталось ни одного порядочного человека. Московское дворянство поспешило тогда выбрать Александра Дмитриевича своим губернским предводителем. В семнадцатом году на Соборе Православной Церкви была выдвинута кандидатура Самарина на Московскую митрополичью кафедру. Он не захотел принять постриг – говорили, что из-за дочери Елизаветы, в которой Александр Дмитриевич души не чаял. Эта удивительная русская девушка едва не с пятнадцати лет взялась за полные тягот и опасностей обязанности связной. С монашками из разогнанных монастырей и верующими женщинами стала ездить по России с одеждой и деньгами, тайно жертвуемыми заточенным и сосланным духовным лицам. И – по стопам воспетых русских женщин – последовала за отцом в якутскую ссылку. Вот только не было у нее заботливо снаряжавшей в путь состоятельной семьи, ни преданной горничной, ни терявшихся перед петербургской аристократкой смотрителей и комендантов... А были – езда в нетопленных вагонах, мешочники и озлобленный люд. Были заградительные отряды с хлебнувшими сладкой безнаказанности плохо говорящими по-русски стрелками...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это соблюдение заповедей Бога.Наша церковь стоит на крови Иисуса Христа и крови Священномучеников,всё это нас обязывает с достоинством нести имя Христа.В Грузии много православных святынь,кому много дано с того много и спроситься.Христос принял за нас мученическую смерть,мы должны с большим благоговением относиться к тому что связано с этим.Как можно писать о святыне-Хитоне Иисуса Христа и вторгаться в интимную жизнь мужчин.И сравнивать блуд с любовью к матери.Где благочестие и целомудрие? Олег 4 февраля 2011, 18:01 Георгию и Юрию: Этот поэтический очерк вовсе не о неправедной политике, а о том, что, Слава Богу, существует вопреки ей. Неправедная политика разрываёт души и сердца на части, рвёт вековые связи между народами, натравливая людей друг на друга. Это болезнь, вырастающая из семени личного греха в страшный социальный недуг. Болезнь, распространяющаяся как огонь и заражающая всё новые и новые души. И Слава Тебе Господи, что есть те, кто способен разрушать тьму ненависти врачующим словом Любви. Именно такое слово и должно исходить от православного автора, тем более от православной женщины. Спасибо ей! Елена, Екатеринбург 3 февраля 2011, 17:30 Потрясающе легкий и поэтичный язык! Помоги Вам Господь, Екатерина, в трудах! вы родственница прот.Андрея? у вас семейный талант?)) Светлана 2 февраля 2011, 10:36 Спаси Господи за статью! Живу в Грузии и такая статья о Грузии только радует.Так хочется, чтобы все жили в мире, тем более наши православные народы. Елена 2 февраля 2011, 10:28 Спасибо большое за такую статью!! И правда-последнее время новости только расстраивают, не знаешь как вырастить сына настоящим христианином среди всего что окружает... и уехали бы куда-то,да как же бросишь Родину..Мечтаю побывать в Грузии, мой папа всегда очень любил Грузию, грузинские фильмы,песни-наверное в нём течет грузинская кровь..поэтому он наверное и такой же всегда был лёгкий на помощь- в Чернобыле взрыв- папа первый доброволец туда поехал.. в Армении землетрясение-опять он туда же добровольцем- до сих пор помню его рассказы-об Аомении о Грузии- в которой он тоже проездом побывал- рассказывал как они с другом на Татрах едут где-то по грузинской деревне,уже темнеет, остановились у какого-то дома спросить где тут можно гостинницу найти...как же , отпустили их..)- хозяева их так приняли как будто только их и ждали всю жизнь!- стол как на свадьбу накрыли,кувшины вина, песни- в общем..они там не на один день застряли..вот так вот.. есть чему поучиться-есть! особенно отношению к старшим, к матери..Спасибо еще раз автору! Храни Господи Грузию, Храни Господи и Россию и нас грешных..

http://pravoslavie.ru/44412.html

(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

Потому что, господин, ни царская, ни княжеская, ни иная какая-либо власть не может избавить нас от нелицемерного суда Божия. И если, господин, ты возлюбишь ближнего как себя и утешишь душу скорбящую и озлобленную, то это много поможет тебе на Страшном суде Христовом, поскольку пишет апостол Павел, ученик Христов: «Если имею веру, чтобы горы переставлять, если раздам все имение мое, любви же не имею, нет мне никакой пользы» . Пишет и возлюбленный Иоанн Богослов: «Если кто говорит: “Я люблю Бога, а брата своего ненавижу”, тот лжец» . Потому и ты, господин, возлюби Бога от всей души своей, так же возлюби и братию свою и всех христиан. А тогда, господин, вера твоя в Бога и милостыня твоя нищим будет Богу приятна. А милость Божия и Пречистой Богородицы на тебе, на моем господине, на великом князе Василии, да будет, и на твоей великой княгине, и на ваших детках, и мое благословение и молитва и моей братии. Аминь. Того же чудотворца Кирилла послание ко князю Юрию Дмитриевичу Господину благоверному князю Георгию Дмитриевичу — Кирилище, чернечище грешный, со своею братиицей. За твою, господин, частую к нам, нищим, милостыню много челом бьем. Радуемся, господин, видя и слыша, что ты стремишься к добру — от всей души уповаешь на Бога и на Пречистую Его Мать и нами, воистину недостойными и грешными, посланное к тебе слово принимаешь с приязнью. А что, господин, скорбишь о своей княгине, что она в недуге лежит, так мы о том, господин, в точности знаем, что некий промысел Божий и человеколюбие Его проявилось на вас, — чтобы вы исправились в отношении к Нему. Так вы, господин, посмотрите на себя, покайтесь от всей души своей, и то прекратите. Потому что, господин, если кто и милостыню творит, и молить Бога за себя велит, а сам не отступает от неподобных дел своих, никакую пользу не приносит себе, и Бог не благоволит к приношениям таковых. И вы, господин, посмотрите на себя и исправьтесь в отношении к Богу безвозвратно. И если, господин, так обратитесь вы к Богу, то я, грешный, ручаюсь, что простит Он вам благодатью Своею все согрешения ваши и избавит вас от всякой скорби и беды, а княгиню твою сделает здоровой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

4/17 Преподобного Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532). Тропарь преподобному Исидору Пелусиотск ому, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 4 Денницу другую тя Церковь обретши, преславне,/твоих словес молниями освещаема,/взывает ти:/радуйся, всеблаженне Богомудре Исидоре. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Исидоре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь благоверному великому князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому, глас 8 На высоте великаго княжения седя,/явился еси благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/по Святей Троице ревностию разжегся,/и за веру крепко пострадав, кровь свою пролиял еси;/тем и отсеченная твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/прилепшая по смерти к телеси твоему/с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./Но, яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/непрестанно моли, державу твою и сродник твоих/безвредну сохранити молитвами твоими. Кондак, глас той же Христове смерти подобяся,/и Того испита чашу возжелев, яко живота,/за Негоже мужески подвизался еси, презрев земное царство,/от безбожных варвар пострадав до смерти,/Георгие Богомудре;/тем моли спастися православным Христианом, молитвами твоими. Величание Величаем тя,/благоверный великий княже Георгие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому), глас 8 Божиим Духом подвизаемь,/слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/и безплотное в пустыни житие показал еси,/и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/благодеяния труды уплодоносил еси,/и, вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/отче наш Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И восседает этот " милый бог " ... на ложе из змей. Столь отвратительный облик Кришны вполне соответствует его самоопределению: " Я – Яма, Бог смерти... Я – всепожирающая смерть... великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей " . Впрочем, и в человеческом обличии Кришна представляет собой отвратительное зрелище – синекожий, пухлый, женоподобный и похотливый юноша. Для христиан, иудеев и мусульман, которым сказано: " Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов перед лицем Моим " (Втор. 5:6-7) и " Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил " (Пс.95:5) сатанинская сущность Кришны становится также понятной и из его слов: " Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действительности поклоняется мне " . Уважаемый Юрий Михайлович, неужели Вы позволите построить идолопоклонническое капище этому мерзкому и злобному " богу " Кришне?! Строительство капища Кришне – это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для подавляющего большинства населения которой, православных христиан и мусульман, Кришна – злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу. Показательно, что у буддистов Кришна – персона отрицательная, глава черных демонов, сикхи и джайны также считают его наиболее страшным демоном. Да, сейчас Россия светское государство, живущее по светским законам. Но отгородили ли эти законы наш народ от суда Божия? Разве Конституция Российской Федерации отменила нашу общенародную ответственность за поступки перед Богом? Священное Писание свидетельствует, что в истории еврейского народа было не мало периодов религиозного " плюрализма " и равенства " прав " верующих различных " конфессий " . О том, что случилось с их единым государством после того, как Соломон разрешил постройку языческих капищ в Иерусалиме, уже упоминалось в нашем первом письме: " ...и разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог]. И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему " . (3Цар. 11: 9-11)

http://religare.ru/2_23380.html

Лука в Евангелии: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне по тщательном исследовании всего сначала по порядку описать ( Лк.1:1–3 )… Свое Евангелие св. Лука начинает повествованием о служении отца Предтечева, св. Захарии, бывшего одним из ветхозаветных священников, которые обязаны были приносить в жертву Богу между прочими приношениями и тельцов. Также св. Евангелист Лука изображается на иконах с тельцом, так как он больше писал о Христе, как о жертве за грехи народа. Св. Лука написал также книгу Деяний св. апостолов, в которой подробно изобразил сошествие Св. Духа на апостолов, их деяния и чудеса, распространение Евангелия среди неверующих через проповедь апостольскую и устройство первоначальной Церкви Христовой на земле, в особенности же подробно описал жизнь и деяния св. апостола Павла, любимым учеником и ближайшим сотрудником которого он был. Предание говорит, что св. Евангелист Лука написал первую в мире икону, именно образ младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и что после того он писал еще две иконы Пресвятой Богородицы и, желая узнать, угодно ли это Богоматери, принес Ей те иконы. Богородица, увидев образ Свой, изрекла пречистыми устами: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с этими иконами». Св. Евангелист Лука, говорит то же предание, написал на досках и образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла 34 . Таким образом со св. апостола и Евангелиста Луки началось иконописание в мире. В половине XII в. одна из икон Божией Матери, приписываемых св. апостолу Луке, была привезена из Константинополя, где она прежде хранилась, в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Отсюда она вскоре была перевезена во Владимир, а в 1395 г., при нашествии Тамерлана, торжественно перенесена в Москву 26 августа, после чего Тамерлан оставил свое намерение овладеть Москвою и ушел из России. Чудотворная Владимирская икона Богоматери была поставлена в Москве в Успенском соборе, где находится и теперь. В Петербурге также находится чудотворная икона Богоматери, писанная, по преданию, св. Евангелистом Лукою. Святыня эта принесена была в 1799 году 12 октября из Мальты в Гатчину рыцарями ордена св. Иоанна императору Павлу. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Евангелие от Матфея 16-18. Упокой Господи раба Твоего Германа прости ему все согрешения вольныя и невольныя и даруй ему Царство Небесное. Вечная светлая память! Елена (тюменская обл.) 2014/07/01, 04:34:34 святые отцы, благословите. Прошу молитв о положительном разрешении вопроса по кредитам. Уже много раз отказали. я осталась без средств. Другие кредиты надо платить, а нечем. Попросите Господа о мне грешной рабе Божьей Ольге. хотела побывать у престарелых родителей, помочь им, побывать по святвм местам. 2014/06/30, 23:36:39 Благословите! Милостивые Святогорцы! Очень прошу ваших молитв об Украине, чтобы Господь помиловал и простил всех жителей Украины. Попросите Господа укрепить, сохранить жизни рабам Божиим Игорю, Михаилу, Алексию; дасть здравие душевное и телесное - Андрею, Елене, младенцам Агафии и Александру, Надежде, Евгению, Ларисе, Юрию, Ксении, Екатерине, Николаю, Михаилу, Валентине, Игорю, Екатерине со чадом. Спаси Всех вас Господь! Да будет воля не моя, а Господа Бога нашего! 2014/06/30, 22:39:50 Помолитесь, прошу Вас, за двух сестер , Тамару и Светлану. Одна, после инсультов, теряет разум, другая больна онкологией. Благослови Вас Господь! Вячеслав. 2014/06/30, 19:26:06 Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Вашей молитвы за сына Владимира.Помогите ему разрешить финансовые проблемы.Храни Вас Господь. р.б.Татьяна татьяна 2014/06/30, 17:09:53 Духовные братья и отцы, помолитесь, пожалуйста, о том, чтобы снова состоялась встреча р.Б. Ольги и Михаила, если Богу это угодно. Мы познакомились и расстались не обменявшись контактами, а мне кажется это был мой суженый, посланный мне Господом, т.к. был знак в день нашей встречи - очень редкое совпадение, хотя в знаки я и не верю особо. Я теперь переживаю, что была в плохом настроении в тот день и плохо поговорила с Михаилом, не поддержала беседу, пытаюсь его разыскать. Прошу Ваших молитв к Господу. Спасибо.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=288

Потом пришло войско Льва и Владимира с великой честью, взяв пленников многое множество. И так разошлись все по домам. В преждеупомянутые годы, когда Лестько взял Перевореск, город Льва, тоже ляхи воевали у Берестья по Кросне, и взяли десять сел, и пошли назад. Берестьяне же собрались и погнались за ними. Было же ляхов двести, а берестьян – семьдесят, и был у них воевода Тит, всюду славящийся своим мужеством: и на войне, и на охоте. И так они догнали их и бились с ними. По Божией милости берестьяне победили ляхов, убили пятьдесят из них, а других взяли в плен. А своих пленников отбили. И так пришли в Берестье со славой, славя Бога и пречистую его Матерь во все века. Мы же вернемся к прежнему. Вот что случилось, когда пришли окаянный и беззаконный Ногай и с ним Телебуга, разграбившие Угорскую землю: Ногай пошел на Брашев, а Телебуга пошел через горы, которые можно перейти за три дня, а он ходил тридцать дней, блуждая в горах, водимый гневом Божиим. И был у них большой голод, и начали есть людей, а потом стали сами умирать, и умерло их бесчисленное множество. Очевидцы так сказали: умерших было сто тысяч. Окаянный и беззаконный Телебуга со своей женой вышел пешком, с единственной кобылой, так посрамил его Бог. А вот что было с князем Болеславом, который, все еще преисполненный безумия своего, не переставал делать зло князю Владимиру и Юрию. Владимир и Юрий стали готовить рать против Болеслава. А Владимир послал и литву поднял. И так они все пошли. И князь Юрий пошел с ними на Болеслава. Когда они были в Мельнике, прислал к нему отец его Лев сказать ему так: «Сын мой Юрий, ты не ходи с литовцами, я убил их князя Войшелка, как бы не захотели они отомстить». Юрий не пошел, послушавшись отца, а послал свое войско. И так они пошли, и взяли город Сохачев, и захватили в нем много добра и челяди, а остальных убили и так с полоном возвратились домой. В год 6791 (1283). Захотел окаянный и беззаконный Телебуга пойти против ляхов, и собрал он большое войско – забыл он казни Божий, которые сбылись над ним в Угорской земле, как мы прежде рассказывали, и пришел к Ногаю. Между ними было великое несогласие. Телебуга послал к заднепровским князьям и к волынским: ко Льву, к Мстиславу и к Владимиру, веля им идти вместе с ним на войну. Все князья были тогда в подчинении у татар. И так пошел Телебуга против ляхов, собрав большое войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приведем еще два показательных примера из множества таковых, описанных в книгах Ветхого Завета: " Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем... и поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него... " (3Цар.16:29-33). " Манассия... царствовал в Иерусалиме...поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному... и поставил резного идола... в доме Божием... " (2Пар. 33:1-7). Только было не торжество религиозной демократии, а " НЕ УГОДНОЕ В ОЧАХ ГОСПОДА " и " МЕРЗОСТЬЮ " (3Цар.16:30; Пар. 33:2), за что и последовала тяжкая расплата не только для этих царей-идолопоклонников, но и для всего народа. В первом случае наступила жесточайшая засуха на 3,5 года, а сам после Ахав был убит в войне с сирийцами, во втором случае " ...И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон " (2Пар. 33:11). Через какие бедствия прошла в прошлом столетии Россия по грехам нашим! Стало ли меньше беззакония?! Увы, нет. Люди словно ослепли и лишились разума, ожесточаются во грехах, отгораживаются от повеления Господа собственными земными законами, полностью игнорируя события прошедших времен, каждый раз наступая на те же грабли. Горькие слова пророка Исаии, сказанные более двух с половиной тысяч лет назад, кажутся предназначенными именно нам: " Увы, народ грешный, народ, обременный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа... Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? " (Ис.1:4-5). Нам говорят, Россия встает на путь процветания, но страна вымирает в бездетности при повсеместном блуде, в алкогольном и наркотическом угаре; гибнут в абортной мясорубке миллионы младенцев; единицы богатеют, миллионы россиян приближаются к нищете; отовсюду сыплются террористические атаки, не успокаиваются сепаратисты, хотящие разодрать Россию; плодятся сектанты, чья истинная родина оказывается в офисах Бруклина, Солт-Лейк-Сити и индийских ашрамах, собственная культура и история становится ненавистна, служение и защита государства тяжким грехом.

http://religare.ru/2_23380.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010