Княжна Евдокия Михайловна, † 4 сентября 1742, схоронена в Богоявленском монастырь Князь Юрий Владимирович, майор преображенского полка, рождение 1664 † 1708 Князь Василий Владимирович, генерал-фельдмаршал, верховного тайного совета член и Святого Андрея кавалер; рождение в январе 1667 † 14 февраль 1746, схоронен в Александро-Невской Лавре в церкви Благовещения; женат 1. на княжне Марие Фёдоровне Куракиной; 2. на Анне Петровне Шереметевой, рождение 1690 † 1720 (схоронена в Богоявленском монастырь); 3. на NN Князь Михайло Владимирович, действительный тайный советник и верховного тайного совета член, рождение 14 ноября 1667 † 24 ноября 1750; женат на княжне Евдокие Юрьевне Одоевской, рождение 1675 † 16 апреля 1729 (оба схоронены в Богоявленском монастыре) Князь Владимир Владимирович; женат на Хитровой Князь Иван Владимирович Княжна Федосья Владимировна, за генерал-поручиком князем Петром Михайловичем Голицыным Князь Иван Иванович, рождение 4 декабря 1680 † 19 января 1737; женат на Аграфене Лукинишне Ляпуновой, рождение 23 июня 1680 † 1737 (оба схоронены в Богоявленском монастыре) КОЛЕНО XXVI: Князь Яков Александрович Княжна Аграфена Александровна, за генерал-поручиком Алексеем Федоровичем Шереметевым Княжна Мария Александровна, р. 1743 † 19 янв. 1786, схоронена в Донском монастыре Князь Иван Алексеевич, обер-каммергер и Святого Андрея кавалер, рождение 1708 † 26 октября 1739 (схоронен в версте от Новгорода, на скудельничьем кладбище, в церкви Святителя Николая Чудотворца 51 ); женат на графине Наталие Борисовне Шереметевой, рождение 17 января 1714; (овдовев, прияла схиму в Киевском Фроловском монастыре подод именем Нектарий) † 3 июля 1774; схоронена в Киево-Печерской Лавре, у наружных дверей собор Князь Николай Алексеевич, бригадир, рождение 1713 † 3 декабря 1790, схоронен рядом со второю женою своею, в Донском монастыре; женат 1. на княжне Наталие Сергеевне Голицыной, рождение 30 июня 1715 † 13 ноября 1755, (схоронена в Богоявленском монастырь); 2. на Анне Александровне Бредихиной, рождение 1733 † 11 января 1808 (от 1-го брака сын и 2 дочери; от 2-го брака сын и 4 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Б. (Брест Литовский), город. Берестово, село. Болеслав, князь Ляцкий. Болеслав, сын Владимира Святого. Болонь, местность. Буг. Буды, воевода. Берн. В. Варвара, ведикомученница. Василий (Владимир Святой). Варяги. Василия св. церковь . Велынь (Волынь), область. Вениамин, сын Иакова. Вифлеем. Владимир Святой. Владимир Всеволодович Мономах. Владимир Давыдович, сын Давыда Гостиславнча, князь Вышегородский. Владимир Волынский, город. Волга. Всеволод Владимирович, князь Волынский. Всеволод Ярославич, великий князь Киевский. Всеслав Владимирович, сын Владимира Святого. Вышегород. Вышеслав Владимирович, князь Новгородский, сын Владимира Святого. Вячеслав Чешский, св. мученик. Г. Гедеон. Георгий, митрополит Киевский. Георгий, св. мученик. Георгий, епископ Туровский. Георгий Угрин, отрок князя Бориса. Герман, игумен св. Спаса. Греческая земля. Григорий, игумен монастыря св. Андрея. Горясер. Д. Давид, царь – псалмопевец. Давыд (Борис), св. князь. Давыд Ростиславыч, князь Смоленский. Давыд Святославич, князь Черниговский. Даниил, пророк. Даниил, епископ Юрьевский. Дан. Димитрий Солунский. Днепр. Дорогобуж. Древляне. Добрыня, отец посадника Коснятина. Е. Ева (Евга). Евпл, св. мученик. Евстафий Планида, св. мученик. Египтяне. Едем. Елович, убийца св. Глеба. Енох. Ефратов дом. Ж. Ждан (Никола). 3. Захария, пророк. И. Игнатий, архимандрит. Игнатий, епископ Туровский. Игорь Рюрикович, князь. Израиль (Израильтяне). Изяслав Владимирович, князь, сын Владимира Святого. Изяслав Ярославич, вел. князь. Исаак, праотец. Исаия, пророк. I. Иаков, праотец. Иерусалим. Иоаким, епископ Туровский. Иоанн Богослов. Иоанн Дамаскин. Иоанн, митрополит русский. Иоанн Предтеча 2. Иосиф, праотец. Иуда Искариот. Иудеи. К. Каин. Киев. Константин Великий . Коснятин (Константин) Добрынин, воевода. Л. Лазарь, епископ Переяславский. Лазарь, поп. Ламех. Лахернитис. Летьское поле (Лотское). Лот. Льта (Алта, Ельта, Олта). Любеч. Ляхи. Ляшько, убийца св. Глеба. М. Мартынъ, старец. Матфей, евангелист. Мина, епископ Полоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Все были поражены словами Никольского, и наступило неловкое молчание. У меня почему-то бездумно и пусто заворковала в душе шубертовская “Прялка”. После нескольких мгновений молчания, когда почему-то не застрекотала даже Капитолина Ивановна, Никольский вдруг еще добавил извиняющимся тоном: –Я... по грубости... Я–груб, на земле сижу-с... Эти слова ничего нового не внесли в общее настроение, которое продолжало быть смущенным. Было ясно, что слова эти никому не нравились; но было ясно и то, что разделаться с ними трудно. И никто не умел разделаться. Переживалось это – как назойливая муха, которая хотя и безвредна, но плохо действует на нервы, и хочется, чтобы ее не было. Молчание прервала опять все та же разговорчивая Капитолина Ивановна. –Ну... чего же еще? Кто тут? Давай резюме. Михаил, давай резюме! “Как – резюме? – подумал я. – А я?” Михаил Иванович, по-видимому, тоже почувствовал одинаковую неловкость со мною и оживленно сказал: – Капа, Капа, ты неисправима. А Николай Владимирович? Тяжелое настроение, созданное словами Никольского, вдруг исчезло. Все пришли в себя и стали смеяться. – Николай Владимирович говорит дерзости. Поэтому я лишаю его слова. Все начали шутливо протестовать: – Помилуйте! Капитолина Ивановна, помилуйте! Сжальтесь над нами! Явите милость. Не для него, а для нас! Надо же всем. Нельзя нарушать порядка! – Николай Владимирович мне не нравится. Гадкий, скверный, нелепый ваш Николай Владимирович, – твердила Капитолина Ивановна, не взглядывая на меня. Я неопределенно улыбался, ожидая, чем кончится. Вдруг Михаил Иванович нашел выход: – Господа! Все мы знаем, что Александр Федорович пользуется у Капитолины Ивановны особенным фавором. Давайте попросим его, чтобы он походатайствовал. Александр Федорович вскинул было на Капитолину Ивановну свои мрачные глаза, но та схватила со стола вилку и занесла над его головой. Все расхохотались. –У Капитолины Ивановны такие аргументы...–чуть-чуть улыбаясь, проговорил Чегодяев, отворачивась в сторону. – Собственно, этой вилкой, – с обычной игривостью заметила Капитолина Ивановна, – я хотела бы проткнуть Николая Владимировича, но виолончель, – при этом она покосилась на Чегодаева, –сейчас запела так нежно, так нежно и матово-певуче, что я... согласна... Ради виолончели... Пусть так... Николай, говори! Так и быть! Только смотри – не дерзи!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

441. Василий Васильевич, князь ярославский, старший из трёх сыновей Василия Давидовича Грозного, князя ярославского 450), от брака с Евдоксией Ивановной, великой княжной московской 721), средней дочерью Ивана Калиты 97). – Род. в Ярославле, в 1339 д,; по смерти отца, наследовал ярославское-княжение, в 1345 г.; с Дмитрием Ивановичем, великим князем московским 71), ходил на Тверь, в 1375 г.; предводил левым крылом рати Дмитриевой в битве Куликовской, 8 сентября 1380 г. – Время его смерти и место погребения тела не указываются. – От брака с неизвестной, оставил сыновей: Ивана большого 815), Федора ), князей ярославских; Семена, первого князя новленского ), Дмитрия, Первого князя заозерскато и Ивана-Воина, князя ярославского 816). 442. Василий Владимирович 442. Василий Владимирович, безудельный князь сын Владимира Андреевича, князя зястарицкого, потом дмитрово-звенигородского 528), от первого брака с Евдокией Александровной Нагой 708). Род. в Старице, около 1552 г.; потерял отца в 1569 г.; упомянут в проэкте духовного завещания двоюродного дяди своего, царя Ивана IV Васильевича Грозного 96), где, между прочим сказано: «а княжь Володимерова (Андреевича) сына князя Василья... посмотря по настоящему времени, как будет пригоже (наделить)», около 1572 г.; был посаженым отцом на свадьбе сестры своей Марии, в иночестве Марфы ), с Магнусом, королем ливонским, в 1573 г.; дальнейших сведений о нём нет. От брака его с Марией ), известной только по имени, потомства в родословных, не видно. 443. Василий Владимирович 443. Василий Владимирович, князь угличский, младший из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя-боровско-серпуховского 52), от брака с Еленой Ольгердовной, в иночестве Евпраксией, книжной литовской, 758). Род. неизвестно где, 9 июля 1394 г.; по смерти отца, наследовал из его удела Перемышль и Углич, в 1410 г.; ум, в Москве, от язвы («мерли прыщом»), в 1427 г.; Тело его погребено там же, в Архангельском соборе. – Был женат на Ульяне ), известной только по имени, но детей не имел или, по крайней мере, не оставил. 444. Василий Всеволодович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Василий Великий интерпретировал Священное Писание на основе данных науки своего времени, то мы должны интерпретировать Священное Писание в свете науки СВОЕГО времени, а не времени свт. Василия Великого. Далее – по Вашим пунктам, но в отдельном комментарии (дабы не превышать объём, допустимый правилами). Алексей Владимирович Гоманьков 20 сентября 2020г. 01:03 Дорогой Василий Васильевич! Помимо тех контраргументов к Вашим тезисам «Если бы человек был создан в наблюдаемой Вселенной, где действует второй закон термодинамики, то он был бы обречён на смерть с самого начала, вне зависимости от греха» и «Очевидно, что в нашей “умирающей” (тленной) Вселенной просто нет места для бессмертного (нетленного) человека», которые я привёл в комментарии от 02.04, мне пришёл в голову ещё один. Бессмертный (нетленный) Человек РЕАЛЬНО СУЩЕСТВОВАЛ (да и сейчас существует) «в наблюдаемой Вселенной, где действует второй закон термодинамики». Этот Человек – Господь наш Иисус Христос после Своего Воскресения! Если Христос, «смертию смерть поправ», обладал в нашем нынешнем мире нетленным и бессмертным Телом, то почему таким же телом не мог обладать Адам до грехопадения? Как поётся в пасхальном каноне, Христос «совоскресил есть всероднаго Адама», т. е. вернул некоего «обобщённого человека» в его первоначальное, догреховное, бессмертное и нетленное состояние. Андроник Васильевич Андроненко 07 декабря 2020г. 19:55 Интересно получается, когда вам выгодно вы признаете существование исторического Адама, а когда нет, то не признаете?! Вы уж определитесь Алексей Владимирович Гоманьков 10 декабря 2020г. 00:05 Действительно интересно: где это и когда я не признавал существования исторического Адама? Андроник Васильевич Андроненко 11 декабря 2020г. 13:32 Хотя бы здесь http://bogoslov.ru/article/6024700 Алексей Владимирович Гоманьков 22 февраля 2020г. 21:03 " Поэтому вполне допустимым представляется толкование слова «Адам» как имени не одного человека, а целого множества людей. " Алексей Владимирович Гоманьков 12 декабря 2020г. 01:01 Всё интереснее и интереснее! А что, Вы считаете, что в истории никогда не существовало никаких множеств людей? Андроник Васильевич Андроненко 13 декабря 2020г. 22:32 Своим постоянным увиливанием от ответа, вы в очередной раз показываете не основательность вашей позиции Иеродиакон Иннокентий, Сергиев Посад

http://bogoslov.ru/article/6026434

Все были поражены словами Никольского, и наступило неловкое молчание. У меня почему–то бездумно и пусто заворковала в душе Шубертовская «Прялка». После нескольких мгновений молчания, когда почему–то не застрекотала даже Капитолина Ивановна, Никольский вдруг еще добавил извиняющимся тоном: — Я… по грубости… Я — груб, на земле сижу–с… Эти слова ничего нового не внесли в общее настроение, которое продолжало быть смущенным. Было ясно, что слова эти никому не нравились; но было ясно и то, что разделаться с ними трудно. И никто не умел разделаться. Переживалось это — как назойливая муха, которая хотя и безвредна, но плохо действует на нервы, и хочется, чтобы ее не было. Молчание прервала опять все та же разговорчивая Капитолина Ивановна. — Ну… чего же еще? Кто тут? Давай резюме. Михаил, давай резюме! «Как — резюме? — подумал я. — А я?» Михаил Иванович, по–видимому, тоже почувствовал одинаковую неловкость со мною и оживленно сказал: — Копа, Копа, ты неисправима. А Николай Владимирович? Тяжелое настроение, созданное словами Никольского, вдруг исчезло. Все пришли в себя и стали смеяться. — Николай Владимирович говорит дерзости. Поэтому я лишаю его слова. Все начали шутливо протестовать: — Помилуйте! Капитолина Ивановна, помилуйте! Сжальтесь над нами! Явите милость. Не для него, а для нас! Надо же всем. Нельзя нарушать порядка! — Николай Владимирович мне не нравится. Гадкий, скверный, нелепый ваш Николай Владимирович, — твердила Капитолина Ивановна, не взглядывая на меня. Я неопределенно улыбался, ожидая, чем кончится. Вдруг Михаил Иванович нашел выход: — Господа! Все мы знаем, что Александр Федорович пользуется у Капитолины Ивановны особенным фавором. Давайте попросим его, чтобы он походатайствовал. Александр Федорович вскинул было на Капитолину Ивановну свои мрачные глаза, но она схватила со стола вилку и занесла над его головой. Все расхохотались. — У Капитолины Ивановны такие аргументы… — чуть–чуть улыбаясь, проговорил Чегодаев, отворачиваясь в сторону. — Собственно, этой вилкой, — с обычной игривостью заметила Капитолина Ивановна, — я хотела бы проткнуть Николая Владимировича, но виолончель, — при этом она покосилась на Чегодаева, — сейчас запела так нежно, так нежно и матово–певуче, что я… согласна… Ради виолончели… Пусть так… Николай, говори! Так и быть! Только смотри — не дерзи!

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

Вскоре после Октябрьской революции Антон Владимирович вместе с другими министрами был арестован и заключен под стражу в Петропавловской крепости. Сообщают, что тогда за него лично хлопотала перед ВРК А. М. Коллонтай. В заточении он пробыл три месяца, а освободившись, скрылся и был вынужден таиться в Москве в конспиративных квартирах, на положении нелегала. Советскую власть Карташев решительно не воспринимал, хотя какое-то время жил и работал в новой России, будучи вынужден считаться с новым положением вещей. В 1918 году он образовал Православное «Братство Святой Софии», объединившее в своих рядах представителей интеллигенции и духовенства. В 1919 году, в январе, Антон Владимирович покинул территорию России и перебрался в Финляндию. Находясь в эмиграции, он возглавил Русский национальный комитет в Финляндии, а потом в Париже. Осев во Франции, Карташев не просто критиковал советскую власть, но в своих публикациях и речах поддерживал борьбу с большевизмом. При этом он отмечал, что для победы необходимо опираться на народные массы, а для этого нужно, чтобы народ образумился. Вразумиться же он должен через возвращение к вере. Большую роль Карташев сыграл в деле создания и формирования Русского студенческого христианского движения. Здесь он имел единомышленниками и соратниками Николая Бердяева и отца Сергия Булгакова. Впоследствии, по инициативе движения, в Париже был образован Свято-Сергиевский Богословский институт. Со временем это учебное заведение обрело широкую известность. Антон Владимирович, занимая должность профессора, посвятил институту много лет свой жизни. Здесь он преподавал Историю Церкви, Ветхий Завет , еврейский язык. Умер А. В. Карташев 10 сентября 1960 года, в городе Париже. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Творческое наследие Многие из работ Карташева дошли до нас через публикацию в таких известных изданиях как журналы «Вестник РСХД», «Путь», сборник «Православная мысль». Среди фундаментальных трудов особо выделяются: «Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Очерки по истории Русской Церкви. Том 2», «Воссоздание Св. Руси», «Вселенские Соборы».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Мы действовали (мы — так называемые диссиденты) на свой риск и страх, — могло показаться, что мы совершенно одни, но мы были не одни. С нами были лучшие. Лучшие люди из советской интеллигенции, которые сохранили то, что М.Е. Салтыков-Щедрин называет “забытыми словами” — честь, совесть, человечность — все то, что пытаются вытравливать в советских людях на протяжении десятилетий. Между тем наступление остервенелого КГБ продолжалось. В июне пришло печальное известие: в Вятке был арестован церковный писатель Борис Владимирович Талантов. Я познакомился с ним за год до этого, когда он приезжал в Москву вместе с монахиней Афанасией. Наружность Бориса Владимировича была на редкость простой. Маленький, сухенький, с жиденькой бороденкой, одетый в затрапезный архалук. Кто бы мог подумать, что под этой простой наружностью скрывается талантливейший математик, а также стойкий борец за веру, за Церковь и эрудированнейший человек. Он поднял борьбу за веру совершенно независимо от нас, москвичей, и даже почти не зная о нас. Он действовал в труднейших условиях провинциального захолустья, где каждый человек на виду. Причем ему приходилось бороться сразу на два фронта: против безбожников и против труса и капитулянта, местного архиерея, который выступал как прямой пособник КГБ. Среди вятской молодежи Борис Владимирович нашел верных сторонников, и они вместе с ним отстаивали правое дело; до самой его смерти были его верными друзьями. Добрые, религиозные русские молодые люди. Последствия были трагические: монахиня Афанасия была зверски убита “бандитами”, которые, разумеется, остались неразысканными. А Борис Владимирович, больной и старый, был арестован в июне 1969 года. В Москву приезжал следователь, который вызывал нескольких человек, знавших Бориса Владимировича (в том числе и меня), для допроса. Я хлопотал об адвокате. Нам удалось договориться с адвокатом Швейским, который выехал в Вятку, а я написал о Борисе Владимировиче статью, которую привожу здесь полностью. Драма в Вятке Есть на свете такой город — Вятка. Теперь он называется Киров. Хороший спокойный русский город. Всегда он считался захолустьем. И в этом городе живет человек: Борис Владимирович Талантов. Я видел его всего один раз в жизни. Маленького роста старичок, с седенькой бородкой, сгорбленный, с котомкой в руках, разговорчивый. С виду типичный человек из захолустья.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Суровые испытания выпали и на долю детей Ольги Сергеевны и Владимира Оскаровича. Ко времени возвращения О.С. Строльман в Пермь ее дети были уже совсем взрослыми, самостоятельно обустроившими свою жизнь людьми, также перенесшими немало горя. Дочь Татьяна Владимировна во второй половине 1930-х годов вышла замуж. В войну она потеряла умерших от болезней и недоедания троих детей - Вадима, Михаила и Людмилу. Прожив долгую жизнь, Т.В. Крижко умерла 12 марта 2000 года, не дожив четыре месяца до своего 90-летия18. Сын - Кирилл Владимирович Строльман, будучи студентом Пермского строительного техникума в 1937 году также был арестован. Подписать предъявленные обвинения он отказался несмотря на то, что его поставили в известность, что якобы мать " во всем созналась " . В 1939 году в связи с прекращением дела он был освобожден. Восстановившись в 1940 году на 4-м курсе Пермского строительного техникума, весной 1941 года он закончил свое образование. 1 сентября Кирилл Владимирович был призван в РККА - шла Великая Отечественная война. В действующей армии он находился с 1 сентября 1941 по 20 февраля 1943 года и с 10 ноября 1943 по 22 февраля 1944 года. За это время он был дважды тяжело ранен: в феврале 1942 года - на Ленинг радском и в сентябре того же года - на Северо-Западном фронтах. 20 февраля 1943 года контужен в бою за Старую Руссу. За участие в боях К.В. Строльман был награжден орденом " Отечественной войны " 2-й степени и медалью " За победу над Германией " 19. В конце войны Кирилл Владимирович закончил школу младших лейтенантов в Шадринске и служил в конвойных войсках НКВД в Дегтярске (Свердловской области). В 1946 году Строльман женился на Тамаре Андриановне и вскоре демобилизовался, а в 1961 году семья переехала в Пермь, где он работал на руководящих должностях в СМУ-7, СМУ-14 и др. Умер Кирилл Владимирович в 1995 году. В настоящее время в Перми проживают его жена, сыновья Борис и Михаил и многочисленные внуки. Один из них - Егор Борисович Строльман - окончил Пермское высшее военное командное инженерное училище ракетных войск и служит в Российской армии, продолжая семейные военные традиции, заложенные прославленными предками20.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Никто из сыновей Владимира Семёновича не стал священником. Все трое окончили гимназию и Московский университет. Все трое сыновей, а также обе незамужние дочери (Зина и Нина) были преподавателями. Только средний сын Алексей Владимирович Марков (1877-1917), хотя и не пошел по отцовским стопам в клир, но разделил с отцом интересы к отечественной истории.  Многие его работы имеют отношение к церковной истории. Большинство из коллег Алексея Владимировича по Тифлисским Высшим женским курсам закончили МДА. Упомянем несколько бытовых характеристик семьи Марковых. В соответствие с цитировавшимся уже воспоминанием С. М. Соловьёва: «он [Владимир Семёнович] со старшим сыном таскал бревна на плечах». Дача Марковых в Пушкино имела два бревенчатых дома, которые Владимир Семёнович построил сам. Занятия физической работой на воздухе считал для себя единственным верным средством от умственного переутомления Алексей Владимирович. Сергей Владимирович (1874-1958), по воспоминаниям его внучки, до глубокой старости сам колол дрова. Как учёба в Академии или семинарии, так и церковная служба, равно как и многочисленные организационно-хозяйственные обязанности вряд ли способствовали увлечению плотницким ремеслом. Скорее всего, это была семейная традиция. Отношение в семье к физическому труду, бытовым и материальным условиям иллюстрирует письмо Николая Владимировича Алексею Владимировичу, отъезжающему на работу в Тифлис в августе 1911 года: «Милый Леня! Проститься не могу приехать... Либо идти пешком 22 версты, либо платить большие деньги 4-5 р. за одноколку. Я, Борис Александрович и 2 практикантки убираем лен. Работаем в поле, зноем палимы, дождем мочимы... Доволен пребыванием, знакомлюсь с машинами, с севооборотом, со всякими счетами-кредитами. Помещаюсь на полатях в машинном сарае, а раньше спал на сеновале, но куры не давали спать... На праздник собирались все агрономы с женами. Пир, веселье коромыслом, даже пустились в пляс». Николай Владимирович по образованию химик, в это время кончал Московский университет и, по-видимому, был на практике в Волоколамском уезде.

http://bogoslov.ru/person/51198

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010