409. Борис Юрьевич (Георгиевич), князь белгородско-туровский, один (по Миллеру, четвертый) из одиннадцати сыновей Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, князя суздале-ростовского 191), вероятнее, от первого брака с дочерью Аепы, хана половецкого, внукой Осеневой, неизвестной по имени, – О времени и месте его рождения точных сведений нет; приезжал в Колтеск (бывший город в земле рязанской), за телом умершего тут своего брата Ивана Юрьевича (Георгиевича 887), которое и повез в Суздаль, к отцу, в феврале 1146 г,; получив от отца Белогород, находился при осаде Луцка, в 1149 г.; пьянствуя «ла сеннице» с дружиной и полами белгородскими, подвергся нечаянному нападению Изяслава II Мстиславича, изгнанного великого князя киевского 106), и бежал в Киев, к отцу, в 1150 г.; участвовал в войне отца с Изяславом II, в 1151 г.; получил от отца Туров (теперь местечко мозырьскато уезда минской губернии), в 1154 г.; по смерти отца, должен был оставить Туров и возвратился в Суздаль, в 1157 г.; ум. тут же, 2 мая 1159 г. – Тело его погребено в Борисоглебской церкви села Кидекши, на р. Нерли, в 4 верстак от Суздаля, – бывшей соборной мужеского Кидекшского или Кидекоцкого-Борисоглебского монастыря, основанного в 1152 г. князем Юрием Долгоруким, и неизвестно когда упразднённого. – Князь Борис Юрьевич был женат на Марье, известной только но имени ), и имел от неё дочь Евфросииию 735). 410. Борис Федорович 410. Борис Федорович, старший из двух сыновей Федора Юрьевича (Георгиевича), князя смоленского ). от брака с неизвестной. – Родословные указывают, что он жил в XIV в., князем не писался и оставил сына Александра, прозванием Иоля , саном боярина, родоначальника угасших дворян Полевых, фамилия которых, присоединенная впоследствии к другой, выезжих Немцев Балк , образовала фамилию Балк-Полевых . 411. Борис Федорович 411. Борис Федорович, прозванием Вепрь , третий из четырех сыновей Федора Константиновича Красного, князя фоминско-березуйского ), от брака с Евпраксией Федоровной, княжной дорогобужской 81), разведевой второй женой Симеона Ивановича Гордого, великого князя московского 176). – Из родословных видно, что он жил в XIV в., князем не писался и оставил сына Василия , умершего бездетным. 412. Брячислав

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

42 Лев Данилович, князь Перемышльский, по желанию дяди Василия, построил монастырь святого Георгия из букового дерева. (История Карамзина, т. IV, примеч. 144). 43 Он скончался в 1289 году и погребен в соборной церкви города Владимира Волынского (История Карамзина, т. IV, примеч. 175). 44 В рукописном Житии блаженного Прокопия сказано, что он пользовался наставлениями преподобного Варлаама Хутынского. Но так как сей угодник Божий († 1193) не был современником Прокопия, то здесь, по всей вероятности, должно разуметь другого подвижника Варлаама (в миру Вячеслава Прокшинича), который жил в Хутыни и умер в 1243 году (Новгородская летопись под 6751 годом). 45 Иоанн и Мария похоронены у Вознесенской церкви Устюга. Память их чтится там доныне. Рукописные святцы называют их святыми, но не указывают времени кончины их. 46 Преподобный Киприан, родом землевладелец Двинской стороны, основал около 1212 года Архангельский монастырь близ Устюга и провел там в подвигах более 60 лет. Он преставился 28 сентября 1276 года в обители своей. Впоследствии над могилою его построен храм и в нем устроена гробница. 47 Чудотворная икона Благовещения Божией Матери, перед которой молился святой Прокопий, перенесена в Москву при царе Иоанне и поставлена в иконостасе Успенского собора. Тяжелая серебряная, позолоченная риза устроена в 1818 году, иждивением Велико-Устюжского градского общества. 48 Местное почитание святого Прокопия началось со дня его кончины. Храм во имя его построен в Устюге в 1495-м, а всеобщее празднование его памяти в 8-й день июля утверждено Московским Собором 1547 года. – Наружность блаженного Прокопия в подлиннике описывается так: «Подобием средовек (средних лет, а по другому подлиннику: стар и сед), волосы на голове русы, борода Козмина (т. е. длинная); рубище дико-багряное, с правого плеча спустилось; в руках три кочерги; на ногах сапоги разодраны, колени голы» (Буслаева «Очерки словесности и истории» Т. II, стр. 428). 50 Великий князь Димитрий Александрович скончался в 1294 году и погребен в любимом своем Переяславле-Залесском, в соборной Спасской церкви, построенной в 1152 году великим князем Юрием Долгоруким. Она сложена вся из белого камня и сохранила свой первобытный вид до настоящего времени. Недавно открыты в ней весьма древние фрески, может быть, современные построению храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В северном великом княжестве, основанном Юрием Долгоруким и укрепившемся при сыне его, Андрее Боголюбском, несколько времени сохранялось единодержавие, но и там, наконец, появились княжеские уделы. Брат Андрея, Всеволод Георгиевич, прозванный Великим, княжил славно и счастливо 37 лет и строго соблюдал правосудие. «Не обинуяся лица сильных, – по словам летописца, – и не туне нося меч, от Бога данный», он казнил злых, миловал добрых, мстил иногда жестоко, но без несправедливости; уважал древние обычаи, требовал безусловной покорности от князей южных, но без вины не отнимал у них уделов; повелевая Новгородом, он льстил иногда своеволию граждан; мужественный и счастливый в битвах, он старался сохранить мир и не любил кровопролития бесполезного. Он соорудил несколько храмов, укрепил Владимир, Суздаль и Переяславль-Залесский и казнил убийц Андреевых. Первая супруга Всеволода, Мария, родом – Ясыня, мать 8 сыновей, из коих двое умерли в младенчестве, отличалась благочестием и мудростью. Летописцы называют ее русской Еленой, Феодорой, второй Ольгой. В последние годы жизни, страдая тяжким недугом, она показывала собою пример удивительного терпения, часто сравнивала себя с Иовом, а перед кончиною призвала сыновей и заклинала их жить в любви и помнить мудрые слова Великого Ярослава, что междоусобие губит князей и Отечество, возвеличенное трудами предков; советовала детям быть набожными, трезвыми, приветливыми ко всем и особенно уважать старцев. 135 В княжение Всеволода в 1204 году взят крестоносцами третьего крестового похода Царьград, – происшествие, горестное для наших предков, тесно связанных с греками верою и торговлей. Ограбив богатые храмы, 136 похитив многие святыни, 137 крестоносцы избрали не только своего императора, Балдуина, графа Фландрского, но и латинского патриарха Фому Морозини; православный Патриарх Иоанн Каматер, оставив им в добычу казну Софийскую, удалился из города, как бедный странник, на осле, прикрытый рубищем. Папа Иннокентий III, один из самых могущественных первосвященников римских, спешил воспользоваться этим случаем, чтобы подчинить себе Русскую Церковь . Он писал к нашему духовенству, что вера истинная торжествует в Царьграде и во всей империи, что Церковь Римская есть ковчег спасения и вне ее все должно погибнуть: неужели одни только жители земли Русской захотят быть отверженными от паствы Христовой? Увещание папы осталось без последствий; митрополиты наши поставлялись после того в Никее, где пребывали православные Патриархи царьградские до изгнания латинян из Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

истор. библиот.», II, 290, 102 (расходн. книга м-ря 1585–86 г.; подписали игумен Георгий, быв. игум. Симеон и быв. духовный игум. Иоасаф). 671. Борисоглебский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Дмитрове, Московской губ. Основан в 1388 г. кн. Дмитровским Юрием Владимировичем Долгоруковым, от которого получил грамоту на вотчины и угодья. Об украшении храма, в м-ре заботился особенно патр. Никон, по просьбе которого в 1652 – 64 год. м-рь и приписан к архиер. дому. Указом 1682 г. приписан к Заиконоспасскому м-рю для содержания Академии. “Ист. Росс. Иер.», III, 415; Ратшин, 231; Проценко, “М-ри в России», 13; “Опис. монаст.», 1817 г., 15; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 205; Калайдович, “Ист. и топограф. опис. монаст. св чуд. Николая, что на Пешноше», 48; “Город. посел.», т. VI, 330; Бакмейстер, “Топограф. извест.», 1771 г., 29; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); “Прибавл. к Церковн. ведом.», 1888 г., 20, 543 (500-летие Борисоглеб. м-ря в г. Дмитрове); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 202, 21; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Временник Общ. ист. и древн.», 1852 г., XIII, 33, 39, 40, 59, 61 (Расход. книга 1652 г. митр. Новгор. Никона); 1856 г., смесь, 19, 20 (Сотная выпись гор. Дмитрова в 1624 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (Семинария в Троиц. Данилове м-ре; с 1785 – 88 г. ректором был игум. Никандр, а на содержание семинарии давалось с 1214 душ 30 руб.); 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1214 душ. крест.); 1874 г., I, смесь, 193 (архим. Платон Березин 1822 – 28 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 156 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 222 (дело 1721 г. об еписк. Игнатие, который перевел сюда игум. Никол. Угреш. м-ря); II, ч. 2, 405 (в вотчине м-ря значится 1722 г. село Веретеи); VI, 1726 г., 60 (прошение крестьян м-ря о неспрашивании с них излишних сборов); VII, 1727 г., 215 (архим. Мельхиседек переведен в Воскресн. Истрин. м-рь, а архим. Киприан этого м-ря определен на его место); VIII, 1728 т., прилож., XII (список вещей отобранн. от м-ря архиеп. Новгород. Федосием); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (в 1682 г. приписан к Заиконоспасс. м-рю для содерж. Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Святослав III, в крещении Гавриил, великий князь владимирский, сын Всеволода III (Димитрия) Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве Марфы), дочери богемского (чешского) князя Шварна, родился в г. Владимире на Клязьме 26 марта 1196 года. Четырехлетним ребенком (в 1199 г.) он был назначен на княжение в Новгороде, а затем в 1206 году был сменен старшим братом Константином, в 1208 году снова возвращен в Новгород; в 1212 году (уже по смерти отца) получил в удел г. Юрьев Польский (основанный его дедом великим князем Юрием Владимировичем Долгоруким). В 1247 году получил великокняжеский престол во Владимире, но изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 году и замещенный на великокняжеском престоле другим своим племянником Андреем Ярославичем ездил в 1250 году в Орду, где не имел успеха в возвращении себе великокняжеского престола и умер в г. Юрьеве Польском 3 февраля 1253 года. Тело его было погребено в Георгиевском соборе (им же построенном) в г. Юрьеве. Князь Святослав-Гавриил был женат на Евдокии — дочери Петра Юрьевича (в монашестве Давида), муромского князя, и Февронии (в иночестве Евфросинии — см. 25 июня/8 июля). От этого брака у них был единственный сын Димитрий, признаваемый по старинным святцам святым. Из летописи видно, что супруга Святослава Евдокия еще при жизни своего мужа, в 1228 г., пожелала пойти в монастырь. «Святослав отпусти княгиню свою по свету, всхотевше ей в монастырь, и даст ей наделок мног». Княгиня ушла «к братии» в Муром и там постриглась. Симеон, епископ Тверской, святитель В рукописных святцах Симеон, епископ Тверской, поставлен между святыми Русской Церкви. Летописи разных времен, говоря о нем, называют его «преподобным епископом», чем показывают в нем подвижническую, святую жизнь. Блаженный Симеон был седьмым Полоцким епископом и первым епископом Тверской епархии. Происходил он из рода князей полоцких. Кафедра святого первоначально была в Полоцке, но враждебные нападения и распри литовских князей, убийство в 1263 году полоцкого князя, его племянника, принудили переселиться в Тверь. В то же самое время тверской князь Ярослав Ярославич стал великим князем России и любимую им Тверь избрал в свой престольный город. Благоверный князь принял блаженного пастыря со всей любовью и наделил его Тверскую кафедру богатыми именьями и угодьями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Случаи таковые бывали и раньше, но во времена баснословные, и на своем веку никто еще такого ужасающего изумления не помнил. Весь остаток дня торопливо собирали мертвых птиц и мешками сносили в ямы, чтобы поскорее закопать и не видеть. В тот же вечер игумен Иадор призвал к себе инока Алексия и сказал ему, чтобы тот собирался сразу после Светлого Христова Воскресения в дальний путь. — Вот что, Алешенька, — неожиданно ласково обратился к иноку игумен, — тебя одного решил благословить я на важнейшее хожение. Сегодня под утро было мне видение — огромная туча именем Батый надвинулась на нас и все смяла, все пожгла на Русской земле. И стала истреблять русичей, желая уничтожить всех без остатка. И лишь пасхальным огнем от живоносного Гроба Господня можно спастись. Так что ступай, Алеша, дойди пешком до Святого Града, где Господь наш страдал и воскрес. До будущей Пасхи с лихвой тебе есть время добраться. Возьми Святого Огня, что в Великую субботу на Гробе Господнем сам возжигается, и спеши с ним назад, к нам. Возможно, успеешь спасти нашу землю от полной погибели. Так, по благословению игумена Иадора, инок Алексий стал паломником во Святую Землю, и в самый день главного праздника, в Светлое Христово Воскресенье, утром, отправился в неблизкий путь. Пятеро братьев обители вместе с настоятелем проводили его до ворот монастыря, с каждым он расцеловался и шагнул за ворота в новую для себя жизнь — пешую. Снег Страстной пятницы продержался только до Пасхи, и теперь уже было сухо, почти не грязно на дорогах. Ходко шел Алексий всю Светлую седмицу и в пятницу пришел в град Москву, основанную прадедом Александра, князем Юрием Владимировичем, прозванным Долгоруким. Тут Алексий ночевал в монастыре Святого Георгия, который в тот же день посетил главный московский воевода Филипп Нянька и сказывал, что в татарах объявился новый великий вождь по имени Батый, алчущий новых завоеваний в Русской земле. От Москвы дни странника полетели все быстрее и быстрее, потому что он уже стал привыкать к своей пешеходной жизни, и ноги поутру уже сами в путь просились. Еще через пять дней он ночевал в Калуге, праздник Вознесения справлял в Чернигове, здесь прожил несколько дней в монастыре Михаила Архангела, недавно основанном, помогал братии в строительстве, а в самый последний день там же имел беседу с посетившим монастырь князем черниговским Михаилом Всеволодовичем. Тот выслушал его рассказ про птичье знамение и сон Иадора с волнением и сказал, что и ему был вещий сон — мол, придет зверь Атый, через которого он, Михаил, жизни лишится, но обретет небесную обитель. Денег давал князь Алексию, но паломник взял ровно столько, чтобы не совсем с пустой мошной дальше двигаться.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Но не дивись тому: земель страх и Царей, Беднее, на песках, скончался и Помпей! 35. Подражание Виргилию Так ты носишь мед не себе пчела, Ниву пашет вол, но не для вола: Так носит руно не себе овца, Вьет птица гнездо разве для птенца citatacitata 283 citata. 36. Надгробная надпись Георию Конискому, сочиненная им самим Колыбель Нежин, Киев мой учитель; Я в тридцать восемь лет сделался Святитель. Семьнадцать лет боролся я с волками, А двадцать два, как Пастырь, отдохнул с овцами. За претерпенные труды и непогоду, Архиепископом и Членом стал Синоду. Георгий именем, я из Ковиских дому, Коню подобен бывал почтовому. Сего тут падла зарыл грешны кости Год седмисотный пятый девяностый. Конец второй части. 262 Луцк, древний Княжеский Российский город, данный в удел от Великого Князя Владимира сыну его Подвизду, а по другим Подвизу, со всею Волынскою землею, в 1000 году по Р. X. См. Федор Эмин. «Российская история» в 3-х томах. Т. I. стр. 347. Прим. Соч. 263 Полоцк, древний город, завоеванный Великим Князем Российским Владимиром у Рогвольда в 980 году, и отданный потом, в удел, сыну его Изяславу в 989 году. Прим. Соч. 264 Перемышль, древний Российский город, завоеванный Великим Князем Владимиром у Мечислава, Короля Польского в 982 или 985 году по Р. X. См. Росс. Ист. Кн. Щербатова, Т. I. стр. 247 и «История польская, соч. аббата Солиньяка», перевод Федора Эмина с французского, в 2-х частях. 1766., Т. I. стр. 96. Прим. Соч. 265 Туров, древний Великокняжеский Российский город, который дан был от Великого Князя Владимира, в удел, сыну его Святополку в 986, или по мнению некоторых, в 1000 году по Р. X. Прим. Соч. 267 Все почти Российские Историки пишут, что От В. Кн. Владимира в 989 г. дан в удел сыну его Всеволоду город Владимир, без сомнения, Волынский; ибо построение Российского Владимира на реке Клязьме последовало уже в 992 г., что те же самые Историки утверждают, хота а то сумнительно. Справедливость сего доказывает и издатель Российского Географического Лексикона, под словом Владимир, на стр. 61, говоря при том, что сей город построен уже в XII столетии В. Князем Юрием Владимировичем Долгоруким. Ошибку сию некоторые и из новейших писателей сами приметили, но или не зная о состоящем ныне в Польше, а прежде бывшем в России, на Волыни, городе Владимире, либо не имея достаточного сведения о древней Российской Географии, не знали, как оную исправить. Чудно, что г. Емин, хваставшись званием премногих языков, в том числе польского, Литовского и Латинского, проронил важное сие место, не справясь с историками сих народов, тем паче, что сей писатель, сколь ни витиеват и плавен в слоге, свойственном историку, при всем том на многих и таких ссылался авторов, которых и на свете никогда небывало, как-то: Летопись Могилы, Брунона и других. Прим. Соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Появление и развитие землевладения на частном праве внесли изменения и в характер отношений внутри правящей верхушки Древнерусского гос-ва. Если ранее дружина в имущественном отношении была неразрывно связана с князем, выделявшим для ее содержания часть гос. дохода, то теперь состоятельные дружинники, приобретая землю, получили возможность становиться частными собственниками. Это предопределило постоянное ослабление зависимости старшей дружины (бояр) от князя, что со временем было чревато открытым конфликтом их интересов (напр., в Галицкой и Ростово-Суздальской землях во 2-й пол. XII в.). Нет достаточных данных для определенного ответа на вопрос, в какой мере в формировании экономического и социально-политического статуса боярства играли роль земельные пожалования со стороны князя. Это обстоятельство, как и наличие в науке различных трактовок сущности феодализма (государственно-политической, социально-экономической и др.), делает условной распространенную характеристику общественного строя Д. Р. в X-XII вв. как (ранне)феодального и выдвигает на передний план проблему специфики древнерус. феодализма по сравнению с классическим западноевропейским. Борьба за Киев в сер. XII в. Киевское княжение Всеволода Ольговича (1139-1146) открыло эпоху практически не прекращавшейся борьбы за Киев, что неизбежно вело к постепенной деградации политической роли общерус. столицы. Всеволод был во всех отношениях разрушителем традиц. династических правил. В 1127 г. он силой захватил черниговский стол путем насильственного устранения своего дяди Ярослава Святославича и в обход генеалогически старейших двоюродных братьев - сыновей черниговского кн. св. Давида Святославича. Всеволод не смог предложить в качестве устройства власти ничего другого, как подхватить идею Мономаха, только заменив одну династию (Мстиславичей) другой (Ольговичами). В результате вся сложная система междукняжеских отношений, к-рую Всеволод выстроил путем военного давления и политических компромиссов и успех к-рой основывался исключительно на отсутствии единства между потомками Мономаха, рухнула немедленно после его смерти в 1146 г. Запланированная Всеволодом передача Киева своим родным братьям - сначала св. кн. Игорю (Георгию) , затем кн. Святославу (Николаю) , несмотря на крестоцеловальную присягу киевлян и Изяслава Мстиславича, тогда князя переяславского (старшего из Мстиславичей после смерти в 1138 св. кн. Всеволода), не состоялась. В ходе вспыхнувшего в Киеве мятежа кн. Игорь был схвачен, пострижен в монахи и вскоре погиб, а на княжение киевляне пригласили Изяслава. Как следствие немедленно возобновилась борьба между Мстиславичами (в их руках находились также Смоленск и Новгород, где сидели младшие братья Изяслава - князья Ростислав и Святополк) и их дядей ростово-суздальским кн. Юрием Владимировичем Долгоруким.

http://pravenc.ru/text/180439.html

патриарх Косьма II, сравнивший его в своей грамоте с первыми святыми отцами.» 77 В 1149г. Изяслав Мстиславич был разбит Юрием Долгоруким в битве под Переяславлем, после чего без боя сдал Киев. Взяв с собой семью и митрополита Климента, он бежал во Владимир-Волынский. Епископ Нифонт был освобожден Юрием из заточения и отпущен в Новгород. Вскоре после этого он был возведен патриархом в сан архиепископа. Следует отметить, что сан архиепископа в то время в Греческой Церкви давался архиереям, управляющим отдельными епархиями, не входящими в состав митрополий и подчиненным непосредственно патриарху. Таким образом Нифонт, в условиях возникшего церковного нестроения, получил от патриарха особые полномочия церковного управления.» 78 В следующем 1150г. борьба между Изяславом и Юрием Долгоруким продолжалась с еще большим ожесточением. Следует отметить, что князь, предпринявший попытку добиться освобождения Русской Церкви из под власти Константинопольского патриарха, не отличался высотой духа и христианским самосознанием. Каковы были его жизненные принципы ясно из некоторых эпизодов, описанных Летописцем. Когда перед битвой под Переяславлем епископ Ефимий со слезами упрашивал его: «князь, помирись с дядей, многое спасение примешь от Бога и землю свою избавишь от беды». Изяслав отвечал: «Своей головой добыл я Киев и Переяславль, с какой стати я буду их уступать без боя?» Киевляне также просили Изяслава помириться с Юрием, но услышали в ответ: «Ну, хорошо ли мне мириться с ним, когда у меня есть сила». Через краткое время после своего изгнания из Киева Изяслав Мстиславич выпросил военную помощь у короля Венгрии и внезапно перешел в наступление. Юрий должен был оставить Киев. Овладев столицей, Изяслав понял, что непризнание многими князьями его права быть великим князем Киевским не даст ему долго удержаться в ней. Тогда он предложил занять великий стол своему старшему дяде, кроткому Вячеславу Владимировичу. Тот согласился, пришел в Киев и занял престол, но всеми делами от его имени управлял Изяслав.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые упоминается в летописи под 862 годом. С 1238 года центр Белозерского княжества, торговый и ремесленный центр. Владимир , центр Владимирской области, в 190 километрах к северо-востоку от Москвы. Основан в 1108 году как крепость князем Владимиром Всеволодовичей Мономахом для защиты Ростово-Суздальской Руси с юго-востока. В середине XII века Владимир – вотчиное владение князя Андрея Боголюбского, который в 1157 году перенёс сюда столицу Владимире-Суздальского княжества и пытался сделать Владимир общерусским центром. Галич , в Костромской области, районный центр, в 121 километре к северо-востоку от Костромы. Впервые упоминается в летописи под 1238 годом. В XIII веке Галич – центр Галицкого княжества, первым князем которого был брат Александра Невского Константин Ярославич. Дмитров , в Московской области, областного подчинения, районный центр, в 65 километрах к северу от Москвы. Расположен на реке Яхрома. Дмитров основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким на месте древних славянских поселений как форпост Владимиро-Суздальской земли; назван князем по второму (христианскому имени сына Дмитрия (будущего князя Всеволода Большое Гнездо). В начале XIII века отошёл к Переяславлю, находился в орбите междоусобных войн. Кострома , центр Костромской области, в 372 километрах к северо-востоку от Москвы. Основан в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким. Впервые упоминается в Воскресенской и Тверской летописях под 1213 годом. С середины XIII века – центр Костромского удельного княжества. Нижний Новгород , центр Нижегородской области, в 439 километрах к востоку от Москвы. Расположен у слияния Оки и Волги. Основан в 1221 году Владимирским князем Юрием Всеволодовичем как крепость. Переяславль-Залесский , в Ярославской области, областного подчинения, центр Переславского района, в 124 километрах к юго-западу от Ярославля. Расположен на юго-восточном берегу озеро Плещееве, при впадении в него реки Трубеж. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким под названием Переяславль как один из укреплённых пунктов, защищавших границы Ростово-Суздальского княжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010