В случае злоупотреблений или небрежения о своих обязанностях, они были лишаемы приматства собором своих же епископов. К этому нужно прибавить еще, что в 568 году император Юстин II-й по просьбе примаса Бизацены Спесиндеума (Spesindeum) подтвердил, 1) чтобы клирики судились у примаса, а не у гражданских или военных судей; 2) чтобы никто не препятствовал апокрисиариям (responsalibus) примасов отправляться к императору с поручениями от них; 3) чтобы никто из епископов без ведома или воли примаса не ходил в столицу и не посылал никого ( 25 ). Карфагенский же епископ, он же и примас проконсульской провинции, им более обширный круг действия. Он имел право надзора за всеми церквами Африки, окончательного решения в случае споров о приматстве, посвящения епископов и пресвитеров во всей Африке, если только обстоятельства требовали его посредничества. Он, далее, созывал общие соборы, на коих председательствовал и коих определения утверждал своими соборными посланиями, сообщая их содержания прочим церквам. Он давал движение всему, что производилось именем всей африканской церкви, чрез послания; примасы, обращаясь ко всей церкви африканской, писали свои посланья на имя епископа карфагенского. Постановлением собора иппонского (393 г.) и III-ro карфагенского (397 г.) подтвержден дотоле еще не всеми соблюдавшийся обычай, по которому епископ карфагенский определял день праздника Пасхи для всей Африки, подобно тому, как это право для всего Востока принадлежало александрийскому 26 . Наконец, право избрания и посвящения епископа карфагенского принадлежало епископам проконсульской провинции, которой примасом всегда был карфагенский епископ не по старшинству своего посвящения, а по достоинству самой кафедры 27 . Возвращаясь к жалоб примаса Нумидии, можно предполагать, что неудовольствие между ним и карфагенским епископом вышло из-за посылки апокрисиариев в Константинополь. Едва африканские провинции успокоились нисколько от внешних врагов, религиозный спор вызвал опять борьбу внутреннюю, едва угасшую лет чрез двадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Закрыть 1941-1945: Победа в двух отечественных войнах О героической борьбе эфиопского народа в ходе Второй мировой войны 25.10.2023 579 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором В Общественной палате РФ на днях состоится научно-практическая конференция «Великая Отечественная война – народная Победа, изменившая мир». В работе Форума, организованного Фондом исторической перспективы, примут участие известные российские историки, политологи, публицисты. Великую Победу обеспечили мобилизация всех оборонных, материально-технических ресурсов страны, подлинное единение советских народов, сосредоточение экономических, административно-управленческих и военных функций в Государственном комитете обороны во главе с И.В. Сталиным. Но ряд внешнеполитических факторов, способствовавших победе СССР над агрессором, пока не исследованы и не освещены должным образом. ...К концу февраля 1942 года на всей территории Африканского Рога — в британском, французском и итальянском Сомали (25, 10 и 65% территории Африканского Рога) — войска Италии капитулировали перед войсками Великобритании, Эфиопии, бельгийского Конго и деголлевской «Сражающейся Франции». Напомним, что Православная Эфиопия, без объявления войны оккупированная Италией в октябре 1935 г. — мае 1941 г., была освобождена от оккупации теми же войсками и местными партизанами к середине июня 1941 года. То есть, это была первая отечественная война в преддверии и в ходе Второй мировой войны. В результате Италия в 1940-42 гг. не смогла перебросить часть своих войск из этого региона на германо-советский и североафриканский фронты. Войска под руководством эфиопского императора (в 1932-74 гг.) Хайле Селассие участвовали также в боевых действиях союзников в соседних итальянских Эритрее, Киренаике и Феццане (Ливия), в юго-восточном Судане (англо-египетский протекторат). Войну Германии и Японии Эфиопия объявила в декабре 1942 года, а дипотношения с СССР были установлены в апреле 1943-го. 9 марта 1944 года «Известия» сообщали о том, что чрезвычайный посланник и полномочный министр Эфиопии Л. Таэзас вручил в Москве председателю исполкома Сталинградского городского совета депутатов трудящихся Д.М. Пигалеву дар императора Эфиопии Хайле Селассие I — украшенный бриллиантами золотой щит «В ознаменование героической борьбы Красной армии за Сталинград».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/19...

Представитель ОВЦС посещает страны Восточной Африки 26 февраля 2022 г. 14:20 23-28 февраля 2022 года по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) совершает поездку в Федеративную Демократическую Республику Эфиопию и Республику Джибути. Данные государства, расположенные в Восточноафриканском регионе, являются одними из ключевых для организации системной работы на Африканском континенте, что особенно важно в контексте становления Патриаршего экзархата Африки, развития контактов с традиционными Церквами континента, а также реализации проектов Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В программе поездки — переговоры с представителями руководства обеих стран, Священноначалием Эфиопской Церкви, а также лидерами других религиозных общин. В начале рабочей программы 23-24 февраля в Аддис-Абебе состоялись следующие встречи. На переговорах с государственным министром Эфиопии по делам религий Т. Дендеа иеромонах Стефан обсудил планы налаживания сотрудничества в сфере межрелигиозного диалога и миротворческую тематику. Министр Т. Дендеа рассказал о текущей ситуации в Эфиопии, где с 2020 года продолжается гражданский конфликт на севере страны. По его признанию, народ Эфиопии всегда чувствовал братскую поддержку России и Русской Православной Церкви и сегодня с большой надеждой смотрит на Российское государство, роль которого и лично Президента В.В. Путина в выстраивании политики на африканском направлении оценивает как весьма конструктивную. По оценке министра Т. Дендеа, народы Африки, страдающие от различного рода дискриминации, слышат голос Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в их защиту и видят в нем свою надежду. Они считают Его Святейшество одним из тех ведущих религиозных лидеров, который наиболее остро чувствует ответственность за судьбу мира и за будущее христианской цивилизации, предпринимает последовательные усилия по отстаиванию прав верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/5904243.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Франциск отправился в африканское паломничество В ходе визита он посетит Кению, Уганду и Центральноафриканскую Республику 25.11.2015 13:39 Версия для печати © AP Photo/Gregorio Borgia Ватикан, 25 ноября. Папа Римский Франциск отправился в среду утром в первую поездку по странам Африки, в ходе которой он посетит Кению (25-27 ноября), Уганду (27-29 ноября) и Центральноафриканскую Республику (ЦАР, 29-30 ноября), сообщает ТАСС . Это уже 11-й апостольский визит нынешнего понтифика. Хорхе Марио Бергольо ни разу не был на Африканском континенте. Программой паломничества предусматривается, что в Кении римский первосвященник проведет мессу в университете Найроби и побывает в отделении ООН, а также встретится с обитателями местных трущоб. В Уганде он посетит дом инвалидов и места, связанные с гибелью угандийских католиков-мученников, провозглашенных святыми Папой Павлом VI. В ЦАР Папа Франциск приедет в лагерь беженцев, встретится с мусульманскими религиозными деятелями, а также освятит новый католический храм в Банги, столице республики, где откроет святые врата. Тем самым он заранее начнет церемонии юбилейного Года милосердия (в Риме святые врата ватиканской базилики распахнутся 8 декабря, - прим. корр. ТАСС). По замыслу Папы Франциска, Год милосердия должен начинаться именно на окраинах Земли, ближе ко всем униженным и обездоленным " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Найти пути жить вместе в мире На самом деле никакого плавильного котла нет и быть не может. Люди продолжают быть разными. Ничего мы не поделаем с тем фактом, что среди евреев больше чемпионов по шахматам, а среди людей африканского происхождения — больше чемпионов по баскетболу. 6 декабря, 2012 На самом деле никакого плавильного котла нет и быть не может. Люди продолжают быть разными. Ничего мы не поделаем с тем фактом, что среди евреев больше чемпионов по шахматам, а среди людей африканского происхождения — больше чемпионов по баскетболу. Обсуждение проекта Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации подтолкнуло многие общественные силы и людей, не первый год рассуждающих о сложностях межнациональных отношений, вновь вернуться к серьезной дискуссии о проблемах, которые отягощают эту сферу жизни России. Проект стратегии, с моей точки зрения, достаточно неплохой. Радует, что в нем говорится о системообразующей роли русского народа, всерьез ставятся проблемы, связанные с интеграцией мигрантов, говорится о необходимости объективного и гласного расследования резонансных инцидентов, чреватых межэтническими осложнениями. Не случайно Комиссия по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, созданная в рамках работы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, много раз призывала органы власти крайне серьезно относиться ко всем инцидентам подобного рода, ко всем ситуациям, когда бытовой или экономический конфликт (драка в ресторане или спор из-за торговых площадок) могут заканчиваться межнациональными столкновениями в силу того, что одна из сторон конфликта, а иногда и обе стороны пытаются подтягивать своих сородичей или людей, объединенных по принципу принадлежности к определенной молодежной, политической или фанатской группировке. Такие случаи нужно расследовать быстро и по справедливости, предупреждать их. В противном случае страна может оказаться перед угрозой серьезного межнационального противостояния, а такая угроза, как мы знаем из истории, может стоить России будущего.

http://pravmir.ru/najti-puti-zhit-vmeste...

Гуманитарная организация Александрийского Патриархата направилась для оказания помощи на границу Ливии 27 мая, 2011. Новостная служба Неправительственная организация «Свет Африки», действующая под эгидой Александрийского Патриархата, по благословению Александрийского Патриарха Феодора направила своих представителей на ливийско-тунисскую границу, где сейчас находится около 5 000 беженцев из Ливии. Каир. 27 мая. ПРАВМИР — Неправительственная организация «Свет Африки», действующая под эгидой Александрийского Патриархата, по благословению Александрийского Патриарха Феодора направила своих представителей на ливийско-тунисскую границу, где сейчас находится около 5 000 беженцев из Ливии. Цель этой гуманитарной экспедиции заключается в предоставлении медицинских услуг, снабжении медикаментами пострадавших, сотрудничество в оказании необходимой помощи беженцам из Ливии с Карфагенской митрополией Александрийского Патриархата, местными органами власти, Министерством здравоохранения Туниса и организацией Красного полумесяца, а также осуществление контактов с представителями Организации Объединенных Наций и Европейского Союза. На границе Ливии и Туниса, особенно в районе города Рас Адждир, сейчас организованы лагеря беженцев, которые ежедневно пополняются новыми людьми. Неправительственная организация «Свет Африки» действует по благословению Александрийского Патриарха во многих государствах африканского континента, осуществляя борьбу с нищетой и неравенством. Главной задачей организации является защита и забота об улучшении благосостояния африканского населения, особенно детей. Основными направлениями деятельности организации «Свет Африки» является здравоохранение (борьба с болезнями, вакцинация, строительство медицинских центров), образование (предоставление начального и профессионального образования, подготовка кадров, строительство школ), экономическое развитие регионов (сельское хозяйство, животноводство) и культура (охрана исторического наследия и культурных памятников). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/gumanitarnaya-organiza...

— Нет, — сказал негр. — К обезьянам я вас не пущу! Вы находитесь на земле страшного людоеда Чумаза, и я должен отвести вас к нему. — Но нас ждут больные обезьяны, — сказал доктор. — Мне нет никакого дела до больных обезьян, — отвечал негр. — Мне приказано отвести вас к Чумазу. Нечего делать. Пришлось подчиниться. Доктор взял свои чемоданы и пошёл за чёрным человеком. Звери пошли за ним. Шли они, шли и подошли к высокому дворцу, в котором жил людоед. Когда он увидел доктора, он грозно сверкнул глазами и закричал страшным голосом: — Зачем ты приехал сюда? Кто позволил тебе приехать сюда? — Пожалуйста, не кричите, — сказал доктор. — Я приехал, чтобы лечить обезьян. — А кто тебе позволил лечить обезьян! — закричал людоед еще страшнее. И, обратившись к своим черным солдатам, сказал: — Эй, вы, солдаты! Возьмите этого доктора со всеми его зверями и посадите в тюрьму за решётку! Несмотря на сказочный антураж (говорящие звери и т. п.), перед нами — изображение тоталитарной страны и свирепого африканского диктатора, злостного нарушителя прав человека, который исключительно по собственной прихоти препятствует гуманитарной миссии белого человека. Цвет кожи тех, кто не дает Айболиту помогать обезьянам, четко маркирован: чёрный-пречёрный посланец, чёрные солдаты, людоед по имени Чумаз. Кстати, в первом варианте стихотворения Чуковского разбойник Бармалей тоже был чернокожим, и Таня и Ваня вызывали его на бой следующими словами: «Эй чумазый черномазый Бармалей!/Выходи сразиться с нами, не робей!/Мы тебе под правым глазом/Понаставим фонарей!/Мы сильнее, мы смелее всех зверей!//» В конце концов «чумазый, черномазый Бармалей», проглоченный крокодилом, выходил из крокодильей утробы преображённым — негр превращался в белого человека: «Был сажи черней Бармалей, а сделался мела белей». Чудеса, да и только. Российско-африканские контакты насчитывают несколько веков; у России никогда не было конфликтов с африканскими странами; Россия ни в царское, ни в советское время не одобряла и не поддерживала расистский западный дискурс. И всё же в русской культуре мы находим вариант негативного африканского мифа — мифа, который учит смотреть на Африку с ужасом и презрением; мифа, согласно которому Африка являеся страной людоедов, а тёмный цвет кожи — что-то неправильное, нуждающееся в корректировке.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/13/...

Если учесть специфические для женщин и мужчин участки ДНК, мы можем увидеть ещё больше подтверждений Адаму и Еве. Теоретически и практически установлено, что митохондрии (небольшие субклеточные энергетические фабрики, которые преобразовывают сахар в энергию) передаются только по женской линии. Поскольку митохондрии также имеют свой собственный небольшой геном, состоящий примерно из 16569 букв, и поскольку этот маленький геном также подвержен мутациям со временем, мы можем использовать его для построения всемирного генеалогического древа по женской линии. Это привело к появлению в эволюционной литературе ещё в 1987 году гипотезы об африканской митохондриальной Еве. 140 Если другие женщины и жили тогда, миллионы лет назад, то только одна сумела передать свой геном всем людям, живущим сегодня. Считается, что митохондриальная Ева жила сотни тысяч лет тому назад, но только если предполагать определённую медленную скорость мутаций и общее с шимпанзе происхождение. Использование реальной частоты мутаций даёт дату появления Евы около 6000 лет назад. 141 Недавнее исследование показало, что мутации в митохондриальной области управления (на них приходится примерно 2/3 всех митохондриальных мутаций) происходят с частотой один раз в поколение. 142 Поскольку митохондриальная последовательность Евы была реконструирована и опубликована (в эволюционной литературе) 143 и так как большинство митохондриальных линий расходятся менее чем на 30 мутаций от консенсусной последовательности «Евы», а наиболее расходящиеся отличаются всего на 100 мутаций, то разнообразие митохондриальной ДНК в современной человеческой популяции может легко поместиться во временные рамки 6000 лет (200 поколений). Гипотеза африканской Евы и эволюционные предположения, стоящие за ней, были рассмотрены ранее, 144 поэтому мы не будем приводить здесь детали. Известна последовательность более чем 99% митохондриального генома первоначального человека женского пола. Нет никаких данных, указывающих на то, что был кто-либо ещё. Почему люди верят, что Ева была лишь одной из многих женщин, живших в большой популяции давным-давно? Потому что это – часть модели эволюционной истории. Она не основана на реальности, но даёт им удобное оправдание для дискредитации прогноза, основанного на Библии, что генеалогия всех людей в мире по женской линии должна сходиться к единственной женщине.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Нельзя путать эйдетическую память и хорошую зрительную память. У современного человека нормальная память — образная. Все сдавали экзамены и знают, что порой совершенно посторонняя ассоциация помогает ответить на экзаменационный вопрос. Запах земляники может вызвать ассоциации, к примеру, и человек может вспомнить всё, что нужно было. На историческом факультете на экзамене восстанавливаешь мысли по карте, висящей на стене. Вот вам типичный пример такой ассоциативной связи. Получается по косвенным данным, что человек палеолита говорить не мог. Если это и была речь, то на уровне детской аффективной речи, детской автономной речи, но никак не больше. Второе: это были существа с эйдетической памятью и с мозгом, чья морфология сильно отличалась от морфологии мозга современного человека. И, заметьте, в таком состоянии он пребывал как минимум 150 тыс. лет. То есть получается, что то самое утраченное звено — это вид предка, от которого мы собственно и происходим. Около 12 тыс. лет происходит изменение, особенно в Европе хорошо заметное из-за таяния ледника. Была большая экологическая катастрофа. Если вспомните поймы больших рек — Днепр, Дон: они колоссальной ширины. Во время половодья они не заливаются все. Вот эта пойма — это как раз след этих мезолитических рек, которые текли во время таяния ледника. Особенно хорошо это заметно на Дону: там вообще не видно края этой поймы. Если стоять на берегу Дона, это десятки километров. То есть мир весь перевернулся: сменилась полностью фауна, флора вероятно тоже сменилась, но там во время ледника никакой флоры особо и не было. И, видимо, произошло вымирание очень большой части популяции. Вероятно, не обошлось и без дополнительной миграции из Африки. Дело в том, что ближайшая аналогия наскальной африканской живописи обнаруживается в Испании. А, казалось бы, что логичней было бы, если б аналогии африканской живописи обнаруживались бы в Сахаре, но этого нет: в Сахаре совсем другое искусство. Правда, если и была миграция, то очень небольшая, поскольку по данным генетики, максимальное обновление европейской популяции со времен палеолита — это 25 %, в некоторых местах, а где-то даже менее 10 %.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

108. О церковных исполнителях. Кроме сего заблагоразсуждено просити, да изберутся пять по всем нуждам церковным исполнителей, которые да распределятся по разным областям (Ап. 74; II всел. 6; IV всел. 9; карф. 15, 100, 122). Это правило делится на три части, из которых первая и третья составляют два правила в Книге правил (107 и 108), точно так же, как и в Пидалионе (105 и 106). 1) Первая часть этого правила, являющаяся как бы дополнением 95 правила, говорит о том, что все дела, не имеющие общего значения, должны решаться в соответствующих епархиях; и так как в предъидущем правиле не упоминалось о случае апелляции, то данное правило постановляет, что некоторые дела, решенные на епархиальных соборах, могут быть пересмотрены и решены вторично, причем после решения избранных по взаимному договору судей нельзя более обращаться к другому высшему суду. Значение такого приговора признано было 9 правилом IV вселенского собора, а также подтверждено 15 и 122 правилами карфагенского собора. 2) Во второй части правила упоминаются представители, посланные разными областями Африканской церкви и радостно принятые собором. 3) Третья часть правила говорит об исполнителях (, exactores seu executores), на обязанности которых лежало заботиться о церковных нуждах, особенно же о взыскании церковных доходов в тех случаях, когда некоторые лица отказывались давать их добровольно. Правило постановляет ходатайствовать перед государственной властью о назначении пяти таких исполнителей для распределения их по разным епархиям Африканской церкви. Примечания: 199. Прав. 2 карф. собора 407 г.; в Кормчей под этим числом стоит первая часть этого правила. Остального нет. [В Книге правил нет следующей второй части 107 правила, которая в русском переводе с греческого гласит: " явившиеся местоблюстителя разных епархий радостно принимаются, а именно - нумидийских, визакенские, из Мавритании ситифенской, также и кесариане и триподийцы " (Аф. Синт. III,537)]. Правило 97(109-110). 109. Еще заблагоразсуждено, чтобы отправляемые от имени всех епархий посланники, Викентий и Фуртунатиан, просили преславных царей, да будет позволено учредити ученых екдиков, которые имели бы своею обязанностью действование в защищении дел: и которые бы, яко священники епархий, приявшие на себя ходатайство по делам церквей, свободно могли, когда нужда потребует, входити в присутствие судилищ для опровержения возражений, и для представления того, что нужно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010