R 7 – известно 3–5 изделий; R 6 – известно 5–10 изделий; R 5 – известно 1–20 изделий; R 4 – известно 20–35 изделий; R 3 – известно 35–50 изделий; R 2 – известно 50–70 изделий; R 1 – известно 70–100 изделий. Если у изделия не указана степень редкости – это означает, что его аналогов известно более 100 экземпляров. Такой подход, предложенный г-ном В. В. Нечитайло, вполне оправдан для столь массового вида материала, каковым является меднолитая мелкая пластика, но достаточно субъективен, или, скорее, необъективен – поскольку автор ориентируется на известные только ему по литературе и некоторым отдельно взятым коллекциям экземпляры медных отливок, либо каменных крестиков и иконок. Хотя во введении к каталогу (с. 50) и сделана оговорка: «Редкость изделий условна, с учетом неизвестных автору предметов». Несмотря на ряд недостатков (условность в определении степени редкости, малый объем приводимой литературы, учет лишь небольшого числа памятников X–XIIIbekob, грамматические ошибки), – работа эта, бесспорно, видится полезной для историков, клириков и коллекционеров как первый, накопительный, опыт и как попытка классификации и систематизации древнейших памятников русского декоративно-прикладного искусства. С. В. Гнутова Христианство на Африканском Роге. Материалы конференции (Государственный музей Востока, 21–22 марта 2000 г.). В сборнике тезисов конференции есть интереснейшие материалы, касающиеся типологии и символики эфиопских крестов. Это, прежде всего, сообщение С. И. Берзиной «Кресты на Африканском Роге как исторический источник» (с. 9). С. И. Берзина отмечает, что самые ранние формы крестов появились на Африканском Роге из Нубии и Коптского Египта уже в первые века христианства (IV–XVIbeka). С византийскими миссиями и дарами императоров VIbeka связаны формы крестов собственно византийского типа и так называемые кресты Летноса. «Вязанный» орнамент шейных, ручных и процессионных крестов берет свое начало в раннесредневековой Ломбардии, откуда в IX–Xbekax он распространяется в Северной Италии, далее – в Византии, откуда п попадает на Африканский Рог.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии На Африканском континенте будут совершаться богослужения на церковно-славянском языке 07.10.2007 Количество православных приходов в Африке , в которых совершаются богослужения на церковно-славянском языке, увеличится. Такая договоренность достигнута на встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, состоявшейся 6 октября в Москве. " Часто к нам поступают просьбы от соотечественников организовать богослужения на церковно-славянском языке в тех странах, где нет русских приходов - в Бенине, Намибии. Мы надеемся на благосклонное внимание, чтобы наши клирики могли периодически совершать богослужения на родном языке в этих странах " , - сказал Святейший Патриарх Алексий Предстоятелю Александийской Православной Церкви. По словам Предстоятеля Русской Церкви , особенно важно, чтобы люди не охладели в вере, а те, которые хотят стать православными христианами, получили бы такую возможность. " С большой радостью мы восприняли эту инициативу. Пусть приезжают клирики Русской Православной Церкви и с благословения местных епископов совершают богослужения на церковно-славянском языке " , - сказал Александрийский Патриарх после встречи, отвечая на вопросы журналистов. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что на Африканском континенте " проживает немало соотечественников, оказавшихся вдали от Родины и пребывающих подчас в трудных ситуациях " . Патриарх Московский и всея Руси выразил благодарность Патриарху Александрийскому за то, что наши соотечественники встречают подлинную отеческую заботу со стороны священнослужителей Александрийской Церкви. " Мы благодарны за то, что наши соотечественники имеют возможность молиться на родном языке в храмах ЮАР, Египта, Туниса, Марокко " , - сказал Его Святейшество. По словам Его Святейшества, связи между Александрийской и Русской Церквами - " давние и крепкие " , и их укреплению помогают представительства Александрийской Церкви в Москве и Московского Патриархата в Каире.

http://drevo-info.ru/news/3737.html

чт.” 1870. сент. 507, 508. Г. Барсов 1870 г. О судебной власти епископа с IV века. Обыкновенным судом для клириков и мирян и вместе первою инстанциею духовного суда был суд местного епархиального епископа, был ли он простым епископом, митрополитом, или патриархом. „Христ. чт.” 1870. окт. 590. „Законно постановленные решения судом местного епископа должны были иметь безусловно обязательную силу для всех клириков, когда они судились за преступления, касавшиеся непосредственно их церковных обязанностей, прав церковного управления, дел совести и взаимных их несогласий. В ограждение ненарушимости действий этого суда, правила запрещают клирикам оставлять своего епископа и обращаться к суду другого, а еще более переносить свою тяжбу к суду светскому (IV, 9; Карф. 15, 117 и друг.); в видах того же ограждения действий суда местного епископа, правила запрещают другому епископу принимать в общение с собою и допускать к служению клирика запрещенного, или низложенного по суду соседнего епископа (Ант. 6; I Всел. 5; II, 6; Сард. 13; Карф. 9, 11 и др.). Суд местного епископа терял свою обязательность для его клириков только в том случае, если эти клирики проходили свое служение в таких приходах, заведывание которыми оспаривал у этого епископа другой соседний (IV, 17); также в тех случаях, если бы сам местный епископ отступил от правил истинной веры и нарушил законы церковного управления; в таких случаях клирики могли обращаться прямо к областному собору. В Церкви Африканской суд местного епископа имел обязательную силу только для низших клириков; для суда над пресвитером местный епископ Африканской церкви должен был пригласить еще шесть, а для суда над диаконом три соседних епископа, которых воспросят обвиняемые (Карф. 29)”. „Христ. чт.” 1870. окт. 592, 593. „Жалобы или апелляции на суд своего епископа клирики, по правилам Африканской церкви (Карф. II, 37, 139) могли приносить сначала соседним епископам, которые с епископом, прежде судившим, вновь рассматривали судное дело. По правилам соборов Вселенских (I, 5; II, 6) эти жалобы и апелляции обыкновенно приносились областным соборам, собиравшимся в каждой области сначала два раза, а после однажды в год (I, 5; II, 2; Ант.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Но епископы должны приносить свои ходатайства не лично, а чрез своих диаконов, с ведома и разрешения митрополита и при содействии епископа того города, где находится в известное время двор. Если же ходатайство приносилось царю в Риме, то оно должно быть представлено римскому епископу на предварительный просмотр и от него уже препровождаться ко двору, с присовокуплением и его собственного представительства, в случае уместности и важности ходатайства (пр. 7–9, 20). Из других правил нужно еще обратить внимание напр. 6, запрещающее поставлять епископа в какое-либо село или малый город, для которого довольно и пресвитера, да не уничижается имя епископа и власть. Аще же обрящется некий град, возросший количеством людей, то может быть признан достойным иметь епископа. Важно также правило 11, запрещающее епископу оставлять свою паству без нужды на время более трех недель. Обращает на себя внимание еще правило 10: Подобает наблюдать, да богатый или ученый, от светского жития удостаиваемый епископом быть, не прежде поставляется, разве когда совершит служения чтеца и диакона и пресвитера. Очевидно же, что для каждой степени чина должно быть предоставлено не слишком малое время, в продолжение которого могли бы усмотрены быть его вера, благонравие, постоянство и кротость. Не прилично, дерзновенно и легкомысленно – поставлять поспешно епископа или пресвитера или диакона; ни знание, ни поведение не дает на сие права. Правила, принятые в собрания правил с именем Карфагенского собора, составляют свод правил, действовавших в африканской церкви, редактированный на Карфагенском соборе 419 года 3-го мая. В африканской церкви был обычай на ежегодных собраниях пастырей прочитывать правила, постановленные на предшествовавших соборах. Этим путем и составился свод правил африканской церкви, дошедший до нас в редакции Карфагенского собора 419 г. В нем содержатся правила африканских соборов конца четвертого и первой четверти пятого века. Правила карфагенского собора были приняты в Синтагму XIV титулов с оговоркой, что в них содержится не мало норм, составляющих особенность местной церковной дисциплины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Экзарх Южной Африки митрополит Серафим рассказал о финансовом положении православной миссии в Африке 31 мая, 2011. Новостная служба Член Священного Синода Александрийской Православной Церкви, экзарх Южной Африки митрополит Зимбабаве и Анголы Серафим по поручению Александрийского Патриарха Феодора посетил Нью-Йорк, где встретился с главой Американской архиепископии Вселенского Патриархата архиепископом Димитрием, представителями греческой диаспоры в Америке и спонсорами южно африканского экзархата, а также дал интервью греческому радио «COSMOS FM». Нью-Йорк. 1 июня. ПРАВМИР — Член Священного Синода Александрийской Православной Церкви, экзарх Южной Африки митрополит Зимбабаве и Анголы Серафим по поручению Александрийского Патриарха Феодора посетил Нью-Йорк, где встретился с главой Американской архиепископии Вселенского Патриархата архиепископом Димитрием, представителями греческой диаспоры в Америке и спонсорами южно-африканского экзархата, а также дал интервью греческому радио «COSMOS FM». Выступая на радио, митрополит Серафим подробно рассказал о миссионерской деятельности Александрийского Патриархата в Африке, которая в настоящее время в значительной степени финансируется Американской архиепископией Константинопольского Патриархата. По словам митрополита, в Африке сейчас около 600 местных чернокожих клириков Александрийского Патриархата, которые несут служение более чем в 30-ти странах африканского континента, ежемесячно получают по 50 долларов от Американской архиепископии (и по сто евро от Элладской Православной Церкви). Также Американская архиепископия постоянно финансирует строительство храмов, больниц и школ на территории африканских стран и посылает добровольческие миссии с целью помощи местному населению и проповеди Евангелия. Американский священник Мартин Ритси подарил пяти приходам епархии Зимбабве полный комплект богослужебных книг на английском языке, а бывший председатель Всемирного Критского Союза Эммануил Веливасакис спонсировал строительство приюта для 514-ти бездомных детей в одном из самых бедных районов Зимбабве.

http://pravmir.ru/ekzarx-yuzhnoj-afriki-...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Верховный муфтий Уганды высказался о создании экзархата РПЦ в Африке 14.02.2022 16:20 Версия для печати Фото: t.me/exarchleonid Каир, 14 февраля. В Африке не существует препятствий для работы с Африканским экзархатом РПЦ, сообщил  РИА Новости  председатель Высшего исламского совета Уганды и верховный муфтий страны Шабан Рамадан Мубадже. «Во многих странах Африки действуют национальные Советы, в которых представлены мусульмане, католики, православные и другие конфессии. В случае с новым экзархатом РПЦ могу сказать, что его представители также могут принять участие в межконфессиональном диалоге», – сообщил Мубадже. По его словам, факт участия Африканского экзархата в жизни верующих может достойно дополнить конструктивный диалог верующих и религиозных организаций. «Государства сильны, если их граждане принимают активное участие в построении общества. Поэтому нет никаких препятствий и для работы Африканского экзархата», – отметил Мубадже. «В ряде стран африканского континента, в частности, Уганде и соседних странах, гонений на христиан нет. Однако есть факты притеснения в других частях континента. Это делают люди и организации, которые прикрываются лозунгами. Для мусульман гонения на людей иного верования недопустимы. Всевышний говорит о том, чтобы мы жили в мире и добрососедстве», – добавил угандийский верховный муфтий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мне могут возразить, что Россия обладает многовековой культурной традицией, сильной и независимой, так что люди в нашей стране, по определению, свободны от всяких там мутных экранов. В ответ хочу предложить вопрос: давно ли вы задумывались о том, чтобы посмотреть лекцию африканского учёного? Прочитать книгу африканского философа? Купить новый роман африканского романиста? Я учился на Восточном факультете Санкт-Петербургского государственного университета, с тех пор меня окружают люди, увлечённые Африкой и её культурой. Однако стоит задать этот вопрос обычному человеку, и ты, как правило, слышишь в ответ: «А зачем?» Или: «Мне даже не приходило это в голову». На Африканском континенте проживает около 1,5 миллиардов человек; в Африке великое множество учебных заведений, университетов, научных центров, издательств, театров и т. д. Неужели люди чисто аналитически приходят к выводу, что всё это не представляет для них интереса? Или разгадка всё-таки в том, что они подпали под воздействие негативного мифа об Африке? Африканский миф Однажды в компании друзей мы обсуждали то, как Африканский континент воспринимают в России. Среди нас был аспирант из Ганы, и кто-то показал ему книжку Чуковского со звонкими стихами, которые знает в России каждый ребёнок: «Африка ужасна,/Да-да-да!/Африка опасна,/Да-да-да!/Не ходите в Африку,/Дети, никогда!//» Мы знали, что эти стихи ничего не говорят о настоящей Африке, и смеялись; не смеялся только наш друг из Ганы. Тогда я понял, что он воспринимает эти стихи в контексте общего негативного мифа об Африке. Думаю, если бы наш друг прочитал «Доктора Айболита» — книгу Чуковского, изданную в 1924 году, — он тоже не нашел бы её забавной. Главный герой этой книги добрый доктор Айболит, понимающий язык зверей, приплывает в Африку, чтобы лечить больных обезьян. И вот что происходит дальше: Вскоре из лесу вышел негр, чёрный-пречёрный, и спросил у них: — Что вы тут делаете? — Я доктор Айболит, — сказал доктор. — Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/13/...

Скрываясь от погони, Гелимер нашел убежище в Нумидии, на горе Папуа, в окружении маврусиев, которые готовы были защитить его. По приказу Велисария для захвата короля направлен был отряд во главе с Фарой, который был родом из герулов. Фара начал осаду, надеясь на то, что маврусии отвернутся от Гелимера и выдадут его, но он обманулся в этой своей надежде – маврусии сохранили верность доверившемуся им королю, а попытка взять укрепления на горе штурмом не увенчалась успехом и стоила больших потерь. Пришлось брать короля измором, и осада затянулась надолго. Тем временем Велисарий отправил на Сардинию отряд во главе с военачальником Кириллом, который взял с собой отрубленную голову Цазона. Вначале Кирилл без труда овладел Корсикой, а затем высадился на Сардинии, и, когда он предъявил жителям этого острова голову королевского брата, Сардиния подчинилась власти римского императора. Аполлинарий, отправленный на Балеарские острова, которые также принадлежали вандалам, подчинил их императорской власти и стал управлять ими. Затем Велисарий шаг за шагом взял под контроль почти всю территорию королевства вандалов на Африканском континенте. В Мавританскую Цезарею был направлен Иоанн с небольшим отрядом, другой Иоанн был послан к проливу у Геракловых столпов, который ныне называется Гибралтарским, и захватил расположенную на его африканском берегу крепость Септон – современную Сеуту. Владения империи на Африканском континенте снова простирались до Атлантического океана, но, в отличие от прежних времен, до нашествия вандалов, это была узкая прибрежная полоса, к югу от которой начинались поселения и кочевья независимых берберских бедуинов. Велисарий попытался также вернуть в состав империи расположенную на Сицилии Лилибелу, которая в свое время была передана вандалам остготским королем Теодорихом Великим в качестве приданого своей сестры Амалафриды, вышедшей замуж за Трасамунда. Но требование Велисария было отвергнуто: в адресованном ему письме, составленном по указанию матери остготского короля Аталариха Амаласунты, говорилось: «Сицилию мы считаем принадлежащей себе полностью, ибо укрепление в Лилибее является одним лишь ее мысом. Если Теодорих позволил своей сестре, бывшей замужем за царем вандалов, пользоваться каким-то торговым местом Сицилии, это не имеет существенного значения» . И все же остготское правительство готово было «этот вопрос предоставить на усмотрение василевсу Юстиниану на основании закона и справедливости» . Получив такой ответ, из которого вытекало признание верховных прав императора, Велисарий отправил всю переписку по поводу Лилибелы в Константинополь Юстиниану.

http://pravoslavie.ru/60748.html

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Под горой африканской Килиманджаро Посмотреть вложение 1118 Под горой африканской Килиманджаро, – Нам рассказал один цыпленок, У жирафа-папы и жирафы-мамы Появился малыш-жирафленок И к людям, и зверям он рвался на помощь, заботливым был буквально с пеленок. Он дружелюбным, веселым и смелым был этот смешной длинноногий ребенок. Он кушал простое жирафлянское кушанье,– в основном африканские овощи, И рожками чуткими, как антеннами ловил отовсюду сигналы о помощи. И чтоб веселее ему было мчаться На спасение в джунгли и заросли На спинке его стройной, пятнистой Золотистые крылышки выросли. Как счастлив, кто любит, Кто рвется на помощь Им крылья даются, Души озарения, Непобедимое мужество, Мысли лучистые, сердца горение. Он слышит как в джунглях из ямы глубокой Трубит очень жалостливо крошка-слоненок, И он что есть духу стремится на выручку, – Этот мужественный жирафленок. И все, кого на земле недолюбливали, Или любили лишь только частично, Возносит он в мир, где все любимы – И каждый всеми, и каждым лично. Как счастлив, кто любит, Кто рвется на помощь Им крылья даются, Души озарения, Непобедимое мужество, Мысли лучистые, сердца горение. Он в прошлое может легко и в будущее Перелет совершить безпересадочный И людям, и зверям легко становится Когда прилетит жирафленок загадочный. Его любимое занятие,– устраивать встречу разлученных, Он в мир любви всех переносит На крылышках своих золоченых. Вот жирафленок наш приземлился Легко и весело планируя С его спины скатился Ваня На руки мамы своей милой. Посмотреть вложение 1119 Ты идешь себе по дороге, А внутри тебя любящих небо, Ты не будешь нигде одиноким Где бы ты не был, где бы ты не был. Посмотреть вложение 1117 Как счастлив, кто любит, Кто рвется на помощь Им крылья даются, Души озарения, Непобедимое мужество, Мысли лучистые, сердца горение. Посмотреть вложение 1120 Комментарии Нет комментариев для отображения Информация о записи Автор Виктор Бендеров Просмотры 231 Последнее обновление 10 Мар 2020

http://azbyka.ru/detforum/ubs/pod-goroj-...

Это изречение, несомненно, было своего рода locus classicus для аквариев, когда они старались оправдать свою практику. Киприан не совсем прав, когда в опровержение этого доказательства аквариев отрицает его отношение к делу и истолковывает его в смысле пророческого указания на таинство крещения. По-видимому, акварии в свою пользу ссылались и на евангельский рассказ о браке в Кане. Что касается Предания, на которое тоже опирались заблуждающиеся, то в этом отношении, судя по тому же письму Киприана, можно указать на следующее: эти лица ссылались, как на образец, на прежних епископов, по всей вероятности, на прежних карфагенских епископов. Киприан пишет: «Если кто из предшественников наших не соблюдал и не держался того, что сохранять заповедал нам Господь и Своим примером, и Своим учением, то Господь» и пр. И еще: «Итак, возлюбленный брат, ни в каком случае не должно следовать обычаю некоторых – приносить воду в чаше Господней, хотя бы прежде нас и были люди, считавшие это законным. Их надобно спросить: кому они следовали? Если же должно слушать одного только Христа, то нам надлежит обращать внимание не на то, что вздумалось кому-либо делать прежде нас, а на то, что совершил Христос. Должно следовать не обычаю человеческому, а истине». Нет никакого сомнения, что в Северо-Африканской церкви приверженцы совершения Евхаристии на воде опирались на древние и значительные авторитеты в доказательство своей правоты. Так шли дела в Северо-Африканской церкви. Практика Северо-Африканской и Азийской церквей указывает, что они имели за себя древность указанный ритуал не встречался бы в III в., если бы за ним не стояло древнейшего предания. Извинившись за слишком длинное введение, причем Гарнак выражает справедливое сомнение в том, что он рассеял все недоумения читателя, он обращается к вопросу, указанному в самом заголовке его произведения, и говорит: как смотрит на это Иустин? Не обозначает ли он при своем описании литургического акта хлеб и воду как исключительные евхаристические элементы? Я не припомню, заявляет немецкий ученый, чтобы кто-нибудь в древнейшее или новейшее время предлагал себе подобный вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010