Цемареи очень мало известны; полагают, что имя их перешло на город Симири в северной Финикии на р. Элевфере. Точно то же надо сказать и о племени Химафей. Полагают, что Гамат на Оронте близ Дамаска получил от них своё имя. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, Быт. 10 и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Итак, хананеяне, говорит Отто Герлах, в древнейшие времена занимали страны, начиная от позднейшей Финикии до западной и южной границы Палестины к Аравии. Герар, по XX гл. Бытия ( Быт. 20:1 ), находился между Кадесом и Суром, в стране полуденной. Газа, впоследствии город филистимлян, – на юго-западе, на пути в Египет, и в настоящее время носит то же имя. Содом, Гоморра, Адма и Цевоим – города, лежавшие в долине Иордана; они впоследствии разрушены огнём, и на месте их возникло Мёртвое море. Город Лаша лежал, по всей вероятности, на восток от нынешнего Мёртвого моря и известен был у греков также под названием Каллирое (источник красоты) – от горячего серного источника, находившегося близ него. В этом тексте мы находим указание на древнейшее состояние этих стран, прежде чем филистимляне жили в них, ибо Авраам прежде разрушения Содома встретил уже филистимлян в южной Палестине (O. Gerl., S. 19. Anm). Хамиты вообще селились по берегам морей. По карте Ленормана, первоначальные поселения хамитов охватывают все морские берега нынешней Персии, Персидского залива, Аравии, Чермного моря по Африканскому берегу и по Средиземному морю в Африке и Сирии. Быт. 10 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Быт. 10 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. Быт. 10 Сыны Сима: Елам, Елам есть имя Сузианы, население которой уже во время первого Халдейского царства состояло не из одних семитов, а из сильного элемента туранского, примешанного к ним. Царство Елам играло важную, хотя и не первую роль во время древнейших монархий Месопотамии, по большей части тяготея к Халдее и борясь против ассириян.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Священный Синод постановил образовать Патриарший экзархат Африки 29 декабря 2021 г. 17:48 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда рассказал о ключевых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 29 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода заслушали рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата ( журнал ). «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата», — отметил В.Р. Легойда. «В связи с этим, члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям», — добавил он. Члены Священного Синода постановили образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». В.Р. Легойда также проинформировал о том, что Священный Синод постановил включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, а епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». «Более того, Священный Синод постановил включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике», — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии Синод постановил иметь титул " Йоханнесбургский и Южно-Африканский " », — также сообщил он. По словам В.Р. Легойды, митрополитом Клинским, Патриаршим экзархом Африки, Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. «Также Священный Синод постановил освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией », — заключил глава Синодального отдела.  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5877464.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод постановил образовать Патриарший экзархат Африки 29.12.2021 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о ключевых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви , которое состоялось 29 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода заслушали рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата (журнал «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата», — отметил В.Р. Легойда. «В связи с этим, члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки , согласно поданным прошениям», — добавил он. Члены Священного Синода постановили образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул « Клинский ». В.Р. Легойда также проинформировал о том, что Священный Синод постановил включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте , Тунисе и Марокко , а епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». «Более того, Священный Синод постановил включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике », — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии Синод постановил иметь титул " Йоханнесбургский и Южно-Африканский " », — также сообщил он. По словам В.Р. Легойды, митрополитом Клинским, Патриаршим экзархом Африки, Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва) с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. «Также Священный Синод постановил освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией», — заключил глава Синодального отдела. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.12.2021 20:43:22

http://drevo-info.ru/news/27627.html

Рубрики Коллекции Фото: Юлия Маковейчук/Журнал " Фома " В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки 2 мин., 29.12.2021 Поделиться В юрисдикции Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки в составе двух епархий: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Данное решение на своем заседании 29 декабря 2021 года принял Священный Синод Русской Православной Церкви ( журнал 100 ). Решение об образовании Патриаршего Экзархата Африки принято в связи с тем, что на сегодня не менее 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. «Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки (т.н. «Православной Церкви Украины (ПЦУ)» – ред.)», – говорится в сообщении. В связи с этим, Синод постановил «образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а «главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул “Клинский”». В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли следующие страны: Египет, Судан, Южный Судан, Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали, Сейшельские Острова, Центральноафриканская Республика (ЦАР), Камерун, Чад, Нигерия, Нигер, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Кабо-Верде, Мавритания, Сенегал, Гамбия, Мали, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Гвинейская Республика, Сьерра-Леоне, Либерия, Гана, Того, Бенин. В состав Северо-Африканской епархии включены и ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. Епархиальный архиерей Северо-Африканской епархии будет иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». Кроме того, Синод постановил, включить в сферу пастырской ответственности Южно-Африканской епархии, следующие страны: Южно-Африканская Республика (ЮАР), Лесото, Эсватини, Намибия, Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Замбия, Малави, Мадагаскар, Маврикий, Союз Коморских Островов, Танзания, Кения, Уганда, Руанда, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Габон, Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи.

http://foma.ru/v-russkoj-pravoslavnoj-ce...

Открыта первая православная школа в африканском государстве Сьерра-Леоне 13 марта, 2012. Новостная служба Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в ранее пережившем гражданскую войну западно-африканском государстве Сьерра-Леоне 13 марта. ПРАВМИР. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в ранее пережившем гражданскую войну западно-африканском государстве Сьерра-Леоне, сообщает  Theorthodoxchurch.info Школа, рассчитанная на 1800 учащихся, расположена во дворе собора Санкт-Элефтериос в центре столицы Фритаун. Патриарх также открыл педагогический институт Архиепископии и первую в стране школу журналистики. На встрече с представителями правительства Патриарх Феодор обсудил вопросы здравоохранения в регионе, сконцентрировавшись на борьбе с такими болезнями, как СПИД и малярия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/otkryta-pervaya-pravos...

Константинопольский патриарх Варфоломей: нужно помочь страдающим от голода африканцам 22 августа, 2011. Новостная служба Патриарх Константинопольский Варфоломей пригласил различные международные сообщества принять конкретные инициативы и соответствующие меры по поддержке страдающих от голода в странах Африканского Рога. 22 августа. ПРАВМИР. Патриарх Константинопольский Варфоломей пригласил различные международные сообщества принять конкретные инициативы и соответствующие меры по поддержке страдающих от голода в странах Африканского Рога. Эта проблема возникла в результате продолжительной засухи. В последнее время все могли видеть ужасный облик голода, который преследует страны Африканского рога, сказал патриарх в начале своего письма к международному сообществу. Также предстоятель Константинопольской Церкви отметил, что жертвами данной гуманитарной катастрофы, в первую очередь, являются молодые поколения, которые наиболее уязвимы и беспомощны. Патриарх сказал, что миллионы людей в Сомали, Кении и Эфиопии сталкиваются с голодом и, возможно, это число будет постоянно увеличиваться. Константинопольский первоиерарх считает, что замедление в помощи этим странам может привести к катастрофическим последствиям, поэтому сейчас наступило время солидарности и коллективной поддержки. Патриарх Варфоломей призвал помочь восстановить жителям Африканского Рога свое будущее и увидеть в них образ и подобие Бога, помогая своим ближним. Мы должны оказать всевозможную финансовую поддержку нашим братьям и сестрам в районе Сомали, а также постоянно молиться о них, сказал в завершение письма патриарх Варфоломей. Справка: 20 июля ООН объявила голод в Сомали. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в регионах Бакул и Нижняя Шабелле, где острое недоедание диагностировано у 30 процентов детей. Голод официально объявляется при достижении этого показателя. Всего от недоедания, согласно ООН, страдает почти половина населения страны — 3,7 миллиона человек. Из них 2,8 миллиона живут на юге. Помимо Сомали, голод сейчас наблюдается в Джибути, Эфиопии, Уганде и других странах полуострова Сомали. В июне ООН объявила засуху, охватившую регион, худшей за последние 60 лет. Малое количество осадков в сезон дождей и неурожаи привели к резкому росту цен на зерно и другое продовольствие. За последние полгода из Сомали от засухи и голода бежали 166 тысяч человек. Только в июле лагеря для беженцев, расположенные в сопредельных странах, приняли 40 тысяч сомалийцев.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Исламисты Центрально-Африканской республики объявили о создании независимого государства 19.08.2014 Лидер исламских боевиков « Селека » в Центрально-Африканской республике объявил о создании независимого государства в северо-восточной части страны, передаёт турецкое информационное агентство Anadolu Agency. «Свободное, независимое, секулярное государство основано в северо-восточном регионе ЦАР», — заявил Нуреддин Адама, один из лидеров «Селека». Также он добавил, что новое государство будет располагаться в регионе Бирао, в 800 км от столицы ЦАР – Банги. Государство возглавит бывший президент ЦАР мусульманин Мишель Джотодиа. Нуреддин Адам также объявил о создании переходного правительства под руководством Джотодиа, в котором он также будет выступать как министр обороны и национальной безопасности. По словам представителя «Селека», раскол в государстве произошёл в ответ на преследование мусульман, разрушение мечетей и осквернение Корана и исламских святынь движением «Анти-балака». Центрально-Африканская республика впала в состояние анархии после изгнания повстанцами «Селека» в прошлом году президента Франсуа Бозизе, исповедующего Христианство , который пришёл к власти в 2003 г. в результате переворота. Впоследствии Джотадиа стал временным главой государства. Страна была истощено междоусобной войной между исламскими повстанцами «Селека» и «христианской милицией». Анти-исламские протесты начались после замены Джотадиа на Катерину Самба-Панца, бывшую мэра Бангуи. Христиане, составляющие большинство страны, обвиняют мусульман в поддержке «Селека», нападении на дома христиан, разграблении собственности, и проведении массовых казней. В конце июля сообщалось о проведении переговоров о прекращении межрелигиозного насилия. В ходе переговоров повстанцы «Селека» уже заявляли, что Центрально-Африканская Республика должна быть разделена на 2 части – мусульманский север и христианский юг. Требования «Селека» озвучил глава мусульманской делегации генерал Мохамед Муса Дхаффане в ходе 3-дневного саммита в столице Конго, Браззавиле. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.08.2014 17:17:44

http://drevo-info.ru/news/17607.html

Международная благотворительная организация православных христиан бросила все силы на помощь сомалийским семьям 9 августа, 2011. Новостная служба Как сообщает Международная благотворительная организация православных христиан, в районе Африканского Рога (Сомали) с каждым днем ухудшается ситуация. Многие семьи страдают в связи с сильнейшей засухой (утверждается, что такого не было последние 60 лет). 9 августа. ПРАВМИР. Как сообщает Международная благотворительная организация православных христиан, в районе Африканского Рога (Сомали) с каждым днем ухудшается ситуация. Многие семьи страдают в связи с сильнейшей засухой (утверждается, что такого не было последние 60 лет). В Сомали ООН официально объявило положение чрезвычайного голода (это первое официальное заявление такого рода за 30 лет). Десятки тысяч людей уже погибли, и многие другие находятся в опасном положении. В связи с таким положением семей в Сомали Международная благотворительная организация православных христиан доставила своих сотрудников в Эфиопию для оказания помощи тем семьям, которые более всего нуждаются в продовольствие. Также сотрудники организации пытаются разрешить ситуацию продовольственного кризиса. Как известно, данная благотворительная организация работает с православными христианами и экуменическими партнерами и была создана специально для удовлетворения потребностей населения в отдаленных районах Южной Эфиопии, в том числе сомалийских беженцев. С целью для сбора пожертвований был открыт специальный счет, поскольку сейчас семьи нуждаются в экстренной поддержке. Также руководство организации призвало всех христиан к молитве о бедствующих семьях Африканского Рога. Справка: По оценкам ООН, в срочной гуманитарной помощи нуждаются в общей сложности более 11 млн. человек в Сомали, Эфиопии, Кении, Эритрее и Джибути. Над жителями указанных стран, в большинстве своем женщинами, детьми и пожилыми людьми, нависла реальная угроза гибели из-за отсутствия продовольствия и медикаментов. Среди наиболее пострадавших стран региона необходимо в первую очередь отметить Сомали, где комбинированный эффект ряда негативных факторов – засуха, гиперинфляция, вирусные заболевания, непрекращающиеся вооруженные конфликты, – привел к возникновению катастрофической ситуации с продовольствием. По данным гуманитарных организаций, в стране голодает 3 млн. человек, т.е. почти четверть населения. Кроме того, существенно превышен многолетний пороговый уровень недоедания, что привело к появлению более 1,5 млн. перемещенных лиц и большого числа беженцев, стихийно перебирающихся в соседние страны, прежде всего, Кению.

http://pravmir.ru/mezhdunarodnaya-blagot...

Помимо предположения о молекулярных часах, стоящего за большей частью эволюционных исследований, большинство также предполагает, что рекомбинация происходила одинаково в ходе всей истории и по всей земле. Но это не обязательно так, ведь, как мы знаем, кроссинговер зависит от генетических факторов (в частности, от гена PRDM9), и существуют различия в этих факторах, которые влияют на частоту кроссинговера у разных людей. 147 Это проблема для многих прежних эволюционных исследований, в том числе для тех, на которых основывались подтверждения наших африканских корней. Из Африки или из Вавилона? Выше мы обсудили «африканскую» теорию в контексте митохондриальной Евы.тВ этом разделе и давайте просто перечислим соответствия между «африканской» теорией и книгой Бытия. Согласно наиболее популярной эволюционной истории, мы произошли из небольшой популяции, которая распалась на более мелкие ветви в ходе однократного события рассеивания, после которого человечество распространилось по всему миру. Это рассеивание произошло с тремя главными женскими и одной главной мужской линиями в недалёком прошлом. Ах, да, оно прошло через Ближний Восток, прежде чем добралось до Европы, Азии, Австралии, Океании, Северной и Южной Америки. Каждый из этих пунктов предсказывается историей Бытия о Потопе ( Быт.6–8 ), Вавилонской башне ( Быт.11 ) и Таблице Наций ( Быт.9–11 ). Различия во временных рамках (соответственно 6000, 4500, и 4000 лет назад по сравнению с десятками тысяч лет тому назад) и исходной точке (на Ближнем Востоке против северо-восточной Африки около Красного моря 148 ). Карта миграции человечества, построенная на данных митохондриальной ДНК исходя из «африканской» гипотезы, имеет много параллелей с Книгой Бытия. Однако выводы «африканской» модели делаются исходя из эволюционных предположений. 149 Вкратце, они предполагают, что действовали молекулярные часы, в результате чего мутации накапливались во всех популяциях с одинаковой скоростью на протяжении всего времени. Как мы уже увидели, это не так.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

   Обращаемся к родословию Иисуса Христа в Евангелии от Луки (3:23—38).    Вступлением к нему, а вместе и переходом от предыдущего рассказа (о крещении Иисуса Христа) служит начальный 23 ст., который читает­ся так: и Той бе Иисус яко лет тридесят, начиная, сый, яко мним, Сын Иосифов, Илиев.    Остановимся на двух-трех отдельных выражениях этого стиха: начиная, бе и сый. Первые два — начиная и бе — αρχμενος и ν — ни в каком случае не могут быть соединены вместе в одно предложение; от безависит выраже­ние: яко лет тридесят, как это ясно видно из русского перевода: Иисус, на­чиная Свое служение, был лет тридцати. Тридцатилетний возраст, надобно заметить, как цветущая пора человеческой жизни, был таким временем, когда у иудеев левиты вступали в отправление своей должности (Числ.4:3,23), а также и у греков только с этого времени молодые люди начинали заниматься общественными делами. Слово сый — ων, — подобно ближайше­му к нему слову αρχμενος — начиная, — стоит, по-видимому, также ни от чего независимо, по крайней мере, трудно логически объяснить его зависимость от глагола бе — ν, как и предыдущее слово αρχμενος. Весьма может быть, что св.Лука употребил здесь это слово потому, что оно казалось ему более удобным для перехода от предыдущего рассказа о крещении к родословию, которое он тут же и начинает так: яко мним (Сын) Иосифов, Илиев и т. д.    Родословие это, как мы доказывали выше, начинается не с Иосифа, а с Илия, и поэтому слова: яко мним (Сын) Иосифов — слова вводные, которые могут быть даже выпущены из него без всякого ущерба.    Перечисленных лиц в первом отделе, или лучше, в периоде родосло­вия, от Илия до Нирия, то есть до конца плена Вавилонского, насчитыва­ется по Евангелию от Луки двадцать одно; а если следовать Юлию Африканскому, то девятнадцать; последний опускает Матфата и Левия, кото­рые у евангелиста Луки помещены между Илием и Мелхием. Для объяс­нения этого пропуска некоторые полагали, что Юлию Африканскому на этот раз изменила память, а другие — что в экземпляре Евангелия, кото­рый читал он, имена Матфата и Левия были пропущены, — и тому подоб­ное. Во всяком случае как число четырнадцать по Матфею, так и девят­надцать по Юлию Африканскому, слишком мало для такого большого периода, как этот, в 538 лет, и родословие Луки отличается пред ними в этом периоде особенною полнотою и точностью. Что касается предпо­ложения, высказанного Визелером и Блеком относительно того, будто Зоровавель и Салафииль, упоминаемые обоими евангелистами, суть не одни и те же, а разные, — опровергается тем, что имена их в обоих родос­ловиях встречаются в одно и то же время и на одном и том же месте пос­ле плена Вавилонского. Следовательно, лица эти отнюдь не разные, а одни и те же.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010