Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вероника - статья из Православной Энциклопедии [Верника, Вереника; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости. Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины (Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. (Sozom. Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы (Ioan. Malal. Chron. P. 237). В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки (Clem. Rom. Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28). Др. цикл апокрифов о плате В. возник под влиянием преданий об эдесском царе Авгаре, его переписке с Иисусом Христом и Нерукотворном образе Спасителя. Сказания о В. как о владелице изображения Спасителя получили распространение исключительно в западнохрист. ареале; несомненна вторичность этих легенд о В. по отношению к авгаровскому циклу. В поздних вариантах этой легенды говорится о том, что изображение Спасителя было отослано в Эдессу и передано дочери царя Авгаря по имени В. Предполагают, что само имя Вероника произошло от лат. названия изображения Христа - vera icon (подлинный образ).

http://pravicon.com/info-3840

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРОНИКА Исцеление кровоточивой жены. Фрагмент христ. саркофага. IV в. (Латеранский музей. Рим) Исцеление кровоточивой жены. Фрагмент христ. саркофага. IV в. (Латеранский музей. Рим) [Верника, Вереника; греч. Βερονκη; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости (Προυνικν σοφαν - Orig. Contra Cels. VI 35). Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины ( Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. ( Sozom. Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы ( Ioan. Malal. Chron. P. 237). Св. Вероника. Икона. Ок. 1420 г. Мастер «Св. Вероники» (Старая Пинакотека. Мюнхен) Св. Вероника. Икона. Ок. 1420 г. Мастер «Св. Вероники» (Старая Пинакотека. Мюнхен) В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки ( Clem. Rom. Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28).

http://pravenc.ru/text/150445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН [лат. Cassianus; итал. Cassiano] (IV в. (?)), мч. (пам. зап. 13 авг.), пострадал в г. Форум Корнелия (ныне Имола, Италия). Сведения о К. приведены Пруденцием в поэме из цикла «О венцах мучеников» (нач. V в.; Prudent. Perist. 9). По пути в Рим поэт остановился в г. Форум Корнелия и посетил место захоронения К. Над гробницей было помещено изображение мученика, которого мальчики пронзали стилосами (заостренные стержни для письма на вощеных табличках). Сторож гробницы объяснил поэту, что К. преподавал чтение и письмо в начальной школе (magister litterarum), и ученики не любили его за строгость и придирчивость. Когда начались преследования христиан, К. отказался поклоняться языческим богам, был схвачен и приведен к судье, к-рый отдал его для расправы ученикам, чтобы они отомстили наставнику за строгие наказания. Дети кололи мученика стилосами, пока он не истек кровью. Св. Кассиан среди учеников. Худож. А. Аспертини. Нач. XVI в. (Милан, Брера) Св. Кассиан среди учеников. Худож. А. Аспертини. Нач. XVI в. (Милан, Брера) Достоверность сведений Пруденция о К. остается дискуссионной. Несмотря на упоминание поэта о «книгах», в к-рых было записано сказание о К. (historiam pictura refert, quae tradita libris), составители позднейших агиографических текстов о мученике опирались только на сведения Пруденция. Высказывались предположения, что К. мог пострадать при имп. Диоклетиане (после 303) ( Bless-Grabher. 1978. S. 63-64) или при имп. Юлиане Отступнике , запретившем христианам заниматься преподаванием (362; Iuliani Ep. 36//The Works of the Emperor Julian/Transl. W. C. Wright. L., 1923. Vol. 3. P. 116-123). Вид казни, на которую осудили К., не был предусмотрен рим. законодательством и не находит параллелей в судебной практике Римской империи. Ф. Ланцони допускал возможность внесудебной расправы, но др. исследователи склонны полагать, что сказание о К. является свободной интерпретацией Пруденцием сюжета росписи или картины над могилой мученика. Отмечено, что 9-я поэма сб. «О венцах мучеников» вместе с поэмами 10 (об апостолах Петре и Павле) и 11 (о мч. Ипполите) составляет триптих, посвященный путешествию Пруденция в Рим. В 11-й поэме также описывается помещенное над гробницей святого изображение мученической гибели: мч. Ипполит, как и К., погиб необычным образом (был разорван на части лошадьми). Поминовение К. и Ипполита совершалось в один день, 13 авг. ( Fux. 2003. P. 56-57). По мнению Ланцони, Пруденций подменил местное предание о гибели К. вымышленной историей. На возможный образец для этой истории (наказание рим. полководцем Камиллом учителя из г. Фалерии, предавшего учеников,- Liv. Ab urbe cond. V 27. 9) впервые указал католич. полемист Г. Витцель, к-рый, однако, отрицал связь истории, приведенной Титом Ливием, со сказанием о К. ( Wicelius G. Chorus Sanctorum Omnium: Zwei Bücher Historien Aller Heiligen Gottes. Cöln, 1563. S. 474-476).

http://pravenc.ru/text/1681259.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОМЕТИЙ ПЕРСИЯНИН († 363), прмч. (пам. 7 авг.), пострадал вместе с 2 учениками при имп. Юлиане Отступнике. Происходил из Персии, будучи в раннем возрасте обращен в христианство неким Уаром (Аваром), оставил родителей и отправился в г. Нисибин (совр. Нусайбин, Турция), где принял Крещение, а затем и постриг в одном из окрестных мон-рей. Однако зависть монахов заставила Д. П. бежать в Феодосиополь (совр. Телль-Халаф или Рас-эль-Айн, сев.-вост. Сирия), где его духовным отцом стал архимандрит мон-ря святых Сергия и Вакха по имени Нурвел. Д. П. был посвящен в сан диакона, но, узнав, что игумен намерен рукоположить его во пресвитера, счел себя недостойным сана и покинул обитель. Отправившись на Запад, Д. П. остановился в окрестностях г. Кир (греч. Агиополь, сев.-зап. Сирия), взошел на пустынную гору и соорудил пещеру, в к-рой уединился. Вскоре к пещере Д. П. стало приходить множество людей, желавших получить наставление или избавиться от недугов. Мученичество св. Доментия Персиянина. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. пк. 1613. Р. 89) Мученичество св. Доментия Персиянина. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. пк. 1613. Р. 89) В греч. источниках существует неск. версий мученической кончины Д. П. В соответствии с поздним анонимным Житием (BHG, N 560) и Синаксарем К-польской ц. (X в.) имп. Юлиан Отступник узнал о Д. П., проезжая окрестности Кира во время военного похода в Персию (выступил в поход весной 363). Отправившиеся по его приказу к пещере солдаты застали святого молящимся вместе с 2 учениками и по распоряжению императора забросали их камнями. В «Хронографии» Иоанна Малалы (VI в.) мученичество описано иначе: Юлиан, проезжая окрестности Кира и увидев большое стечение народа у пещеры святого, предложил ему прекратить проповедь и не привлекать к себе людей, на что Д. П. ответил, что действует согласно Божией воле. Тогда Юлиан приказал заложить пещеру с находившимся там Д. П. камнями. Вероятно, Д. П.- один из последних христиан, пострадавших во время гонений Юлиана Отступника, поскольку император был смертельно ранен на войне с персами и умер 27 июня 363 г.

http://pravenc.ru/text/178835.html

Святой Иоанн Воин    Память 30 июля/12 августа Святой Иоанн служил в римской армии, в когорте таифалов, при Юлиане Отступнике (361 –363). Посланный вместе с другими воинами преследовать христиан, он притворялся, что выполняет этот приказ, в то же время тайно помогая пленникам бежать. Свою жизнь он проводил в посте и молитве и, чувствуя сострадание ко всем нуждающимся, раздавал свое жалованье нищим, посещал больных и угнетенных и старался как мог облегчить им жизнь. Проведя всю свою жизнь в богоугодных трудах, несмотря на обязанности своей службы, он мирно скончался и был погребен в месте, называемом Пандект и предназначенном для захоронения иностранцев. Спустя некоторое время он предстал в видении некой женщине, назвал свое имя и рассказал о своей жизни. Он совершил еще много посмертных чудес, в частности в отношении рабов, которые хотели бежать от хозяев, также предсказывал нападения врагов и находил грабителей. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 12 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Татиана 24 октября 2019, 08:30 Иоанн Воин помоги, перенести проверку, помоги с работой и отчетами. ПОМОЛИСЬ ЗА МНОГОГРЕШНУЮ РАБУ ТАТИАНУ. ПОМОГИ! Фотина 19 августа 2013, 04:55 Дорогой Иоанне Воине, благодарю Бога, что открыл мне тебя. Благодарю тебя за скорую помощь, которую ты всегда оказываешь мне и моим близким в трудных обстояниях. Прошу и впредь, в твоих молитвах, не оставлять нас. Слава святому жизненному подвигу твоему, а ныне небесному! nastavnik 26 августа 2012, 18:31 Един Бог, и Един посредник между Богом и людьми Христос. Владимир 14 августа 2012, 09:58 СпасиБо Иоанне Воине! Моли Христа Бога Спасителя нашего о спасении душ наших! Владимир 14 августа 2012, 09:54 СпасиБо Иоанне Воине! Моли Христа Бога Спасителя нашего о спасении душ наших! НАДЕЖДА 12 августа 2012, 22:20 ИОАННЕ ВОИН МОЛИ БОГА О НАС!!!! ольга 12 августа 2012, 16:43 С праздником! Сегодня на литургии прославляли этого святого.Я в сельском храме псаломщица и певчая. Валентина 12 августа 2012, 15:15 Спасибо ИОАННЕ ВОИНЕ МОЛИ БОГА О НАС! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55416.html

Святые исповедники Евгений и Макарий Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Эти славные борцы за благочестие были арестованы при Юлиане Отступнике, правившем с 361 по 363 год, и приведены к тирану. Они осудили императора за предательство веры, в которой он был взращен, и проявили твердость в исповедании Христа Богом. Разгневанный Юлиан приказал повесить их вниз головой над костром, разожженным из трав, которые вызывали тошноту. Огонь погас через два часа, не сломив святых, которые продолжали проклинать нечестие императора. Тогда он приказал растянуть их на раскаленной решетке, но жар любви ко Христу сделал их нечувствительными к ожогам. Напрасно Юлиан пытался привлечь их обещаниями богатств и почестей. Тогда он позвал заклинателей змей, и они напустили на мучеников страшного аспида, разозлив его кипятком. Но тот мирно свернулся клубком у ног святого Евгения. Другой змей, выпущенный на Макария, обратился на императора, который в ужасе бежал. Растерянный Юлиан приказал заковать их в тяжелые кандалы и сослал в мавританский город Диндою с приказом лишить исповедников общения с другими христианами. По дороге святые мученики пели: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» (Пс. 118: 1). Прибыв в языческие земли, они начали благовествовать местным жителям-солнцепоклонникам, просветив их истинным светом познания Бога Живого. Евгений и Макарий поднялись на высокую гору, стоящую среди выжженных солнцем голых скал. Туда никто не смел ходить, боясь страшного змея, наводившего ужас на окрестных жителей. Им показали, где находится логово. Когда они преклонили колени для молитвы, молния рассекла небо и испепелила чудовище. Тогда обратились даже те язычники, которых не могли перед этим убедить проповеди святых. Евгений и Макарий вошли в пещеру и 30 дней предавались созерцанию без еды и питья, рядом с дикими зверями, мирно пребывавшими около них. Когда святые вышли из затвора, с неба раздался голос, позвавший их на вершину соседней скалы, над которой виден был таинственный свет. Скала разделилась надвое – и оттуда забил полноводный источник. Святые выпили воды и были освобождены от жажды и голода. Через четыре месяца они почувствовали, что пришло время предать души Богу. Возблагодарив Господа за все Его благодеяния, святые Евгений и Макарий попросили об избавлении от злых духов, мешающих душам подниматься ко Господу, и в мире почили. 4 марта 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Иначе Антидона. Этот город не известен ни в Африке, ни в Аравии. Возможно, речь идет об Антидое в Финикии. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59895.html

Скачать epub pdf Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог 202. Апология христианства, – его появление среди человечества есть дело Божие, равно как и разрушение храма в Иерусалиме Рассуждение против иудеев и язычников. Чем мы будем убеждать язычника, как не тем, что одинаково и безпрекословно признается и мною и им, и в чем он не может сомневаться? Если я наперед скажу, что Христос сотворил небо и прочее, о чем я говорил, то они не скоро согласятся поверить. Что же это такое, чт и язычник признает делом Христа и чему он никогда не станет противоречить? То, что Христос насадил христианство … Отсюда мы и заимствуем доказательство силы Его и покажем, что Он есть Бог, и скажем, что для простого человека невозможно в краткое время обойти столь обширную вселенную, и землю, и море, и привлечь к христианству столько людей, и притом преданных таким порокам. Однако Христос успел освободить род человеческий от всего этого, не только римлян, но и персов и вообще племена варварские. Он совершил это, не употребляя оружия, не истрачивая денег, не возбуждая войн, но в начале чрез 11-ть человек, незнатных, уничиженных, неученых, простых, бедных… Христианство не есть явление неожиданное и внезапное: оно задолго предсказано пророками, которые особенно останавливались на Личности Его основателя – Христа. Сам Христос делал пророчества, и они, доказывая силу Его, в точности исполнялись, теперь исполняются и в будущем непреложны. Особенно замечательны два из них. I . Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей (ср.: Мф. 16:18 ). Трудно было исполнение этого пророчества, но оно в силе на все времена. Если бы приходилось насаждать христианство без препятствий и врагов внешних, и тогда оно имело сильных противников: навык или традицию и сладострастие. Но оно встретило могучее сопротивление со стороны царей и правительства. Христиане – ученики и учителя – страдали, и при страданиях радовались, как говорит Апостол радуюся и сорадуюся всем вам, яко уже жрен бываю (ср.: Флп. 2:17 ). Их страдания не отталкивали, а привлекали других к следованию за ними и подражанию им во всем… II . Храм Иерусалимский будет разрушен, не останется в нем камня на камне (ср.: Мф. 24:2 ). Трудно было, повидимому, исполнение и этого пророчества. Ведь, храм – средоточие всей жизни еврейского народа, который без храма не мог жить. После 70-летнего плена храм, и при скудных средствах самих евреев, и при внешних препятствиях, был, однако, скоро построен. А после разрушения храма, предсказанного Христом, евреи никак не могут воссоздать своего храма, несмотря на то, что они многочисленны, богаты, предприимчивы и сильны. Правда, при Юлиане они делали эту попытку, имея за себя расположение к ним царя-отступника, но чудесный огнь разогнал их. Минь. Т. I. С. 814 Творения Т. I. С. 606, своими словами 606633 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ († ок. 362), мч. Анкирский (пам. 1 янв., греч. 2 янв.), пострадал при имп. Юлиане Отступнике . Принадлежал к знатным гражданам г. Анкиры . За исповедание христ. веры был приведен на суд к игемону Сатурнину и подвергнут пыткам: подвесив на дереве, палачи строгали мученика железными орудиями. Затем В. был отправлен в К-поль, где также претерпел мучения: тело его вытягивали до тех пор, пока не вывихнули кости, вырезали ремни из его кожи, кололи раскаленными спицами и бросили в печь. Однако святой остался невредим после мучений. Из К-поля его отправили в Кесарию Каппадокийскую, там В. принял мученический венец, будучи растерзан львицей на стадионе. Его мощи были собраны родственниками и преданы погребению. Позже на месте гробницы В. во имя этого святого был построен храм. Сохранилось краткое житие мученика в составе Минология Василия II (PG. 117. Col. 237) (см. в ст. Василия II Минологий ). Отождествление В. с Василием , сщмч. пресв. Анкирским, также пострадавшим при Юлиане Отступнике, не обосновано. В большинстве греч. календарей память В. отмечена под 2 янв. (напр., в Типиконе Великой ц . IX-IX вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 172), в нек-рых визант. рукописных синаксарях она указывается под 1 янв. (ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 532). Ист.: ActaSS. Ian. T.1. Р. 83-84; Δουκκης. ΜΣ. Σ. 69-70; ЖСв. Янв. С. 58. Лит: Janin R. Basile (2)//DHGE. T. 6. Col. 1073-1074; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 559; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 75. О. Н. Заец Иконография В Филимоновском сводном иконописном подлиннике (XVIII в.) об облике святого говорится: «Подобием рус, брада невелика, власы просты что у Козмы бессребренника ризы мученическия, верхняя лазоревая, исподняя дикая». В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910), составленном В. Д. Фартусовым, предлагается изображать в руках святого хартию с надписью: «Исповеда Христа со многим дерзновением». Изображения: на миниатюре из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 290, 976-1025 гг.- под 2 янв.), в притворе нартекса архиеп. Даниила II, Печская Патриархия (Сербия, Косово и Метохия), 1561 г. (под 1 янв.) - в мучении, раздираемый львом. Лит: Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 126; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 231; Менолог. С. 368. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: ПАПА (кон. III - нач. IV в.), мч. Ларандский (Селевкийский) (пам. 16 марта, пам. греч. 16 марта, 14 сент.) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/150641.html

Гемелл, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Гемелл, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Гемелл, мч. ГЕМЕЛЛ Мучения св. Гемелла. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 235) [ от лат. Gemellus], мч. (пам. 10 дек.), пострадал при имп. Юлиане Отступнике (361-363). Когда император находился в г. Анкира (обл. Галатия, М. Азия), Г. обличил его в вероотступничестве и преследовании христиан, хотя сам к тому времени еще не был крещен. По приказу Юлиана Г. опоясали раскаленным железным обручем и отправили в г. Эдессу, туда же прибыл и император (неясно, какой именно город имеется в виду; Эдесса (ныне Урфа, Турция) могла находиться на пути Юлиана во время его вост. похода, но вряд ли он прямиком отправился туда из Анкиры). Во время мучений Г. принял крещение от некоего священника. Г. был казнен через распятие. Житие Г. не сохранилось, сведения о нем остались в Синаксаре К-польской Церкви (X в.), где родиной мученика названа Анкира (р-н Климаксина), в Минологии Василия II (кон. X в.) сообщается, что Г. происходил из Пафлагонии и прибыл в Анкиру специально для того, чтобы обличить императора. Информация о крещении Г. есть только в Синаксаре. В остальном сведения источников совпадают. В Великих Минеях-Четьих митр. Макария содержится перевод статьи из Минология Василия II, мученик назван Гемаллом (ВМЧ. Дек. 1-17. Л. 223 об.). В Житии прп. Феодора Сикеота (BHG, 1748) неск. раз упоминается церковь, посвященная Г., в окрестностях Анкиры (нач. VII в.). Память Г. есть в зап. мартирологах. Мученик Гемелл Пафлагонянин за дерзновенное обличение императора Юлиана Отступника (361 - 363) в городе Анкире (Галатия) был предан жесточайшим мучениям. С него содрали кожу и пригвоздили ко кресту. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гемелл, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2036

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУВИЙ [Ануб, Нуб, Ануф; греч. Ανοβ, Ανοφ, копт. anoup, anouf ] (IV в.), прп. Египетский, исп. (пам. 5 июня, греч. 6 июня, копт. 23 паоне (17 июня)). Упомянут в копт. календаре Абу-ль-Бараката . Скорее всего А. подвизался в В. Египте. Вероятно, именно о нем повествует «История монахов» как об отшельнике, к-рого пришли навестить монахи Сурус, Исаия и Павел, т. к. им было видение о его скорой кончине. По их просьбе А. рассказал им о своей жизни и упомянул о том, что во время гонений (возможно, при имп. Юлиане Отступнике ) он исповедал имя Спасителя и с тех пор ни разу не произнес неправды. По словам преподобного, пищу ему приносили ангелы, а сам он неоднократно сподоблялся чудесных видений Небесного Царства. На 3-й день А. умер, и монахи видели, как ангелы приняли его душу. В сохранившихся изображениях мон-ря Бауит встречается изображение 3 монахов: Аполлона, основателя мон-ря, Фиба и А., однако нет оснований для того, чтобы без сомнений отождествить А. на фресках мон-ря Бауит и подвижника, о к-ром упоминает «История монахов». Память А. содержится в греч. и слав. стишных синаксарях под 6 июня, в к-рых А. назван «знаменосцем» (греч. σημειοφρος), т. е. человеком, видевшим божественные знамения. В ВМЧ стих и память А. помещены под 5 июня (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 211 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Iun. T. 6. P. 641; Hist. mon. Aeg. 11; Rufinus. Hist. mon. 10 (рус. пер.: Руфин. Жизнь отцов. С. 65-67); ЖСв. Июнь. С. 94-97. Лит.: David J. Anoub (2)//DHGE. T. 3. Col. 420-421. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/114078.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010