Иеромонах Алипий (Устимук) пришел сюда, когда ему исполнился 21 год. Точнее, приехал из родного города Киева, куда он, отслужив в рядах Советской армии, вернулся и раздумывал о дальнейшем выборе жизненного пути. Его духовником был отец Исаия (Каравай) – духовно сильный и бескомпромиссный человек, «неудобный монах», которому Господь судил подвизаться и в Глинской пустыни до ее закрытия в 1961 году, и в горах Кавказа, (где отшельник, совершенствовался в непрестанной молитве), и в Почаевской лавре, и в открывшейся в 1988 году Киево-Печерской лавре. Именно в Киево-Печерской лавре и состоялся тот судьбоносный для демобилизовавшегося солдата разговор. Беседовали с ним двое: духовник лавры и отец Исаия, приглашенный архиепископом (в будущем схимитрополитом Ювеналием (Тарасовым)) поднимать Курскую Коренную пустынь из руин и уже приступивший к послушанию наместника монастыря. Духовник лавры по-простому сказал молодому человеку: «Ты бы съездил и посмотрел, что там». Молодой человек купил билет до Курска (это было в феврале 1990 года), а когда добрался до самой пустыни, то, по его признанию, почувствовал, что это место может стать его родным домом. Господь такую мысль на сердце положил, несмотря на то, что вокруг всё выглядело печально. «Тогда тут было болото. Часто шли дожди, мы утопали в болотной жиже, – продолжил рассказ отец Алипий. – Но какой был духовный расцвет! В единственном на то время монастыре в епархии владыка Ювеналий собрал монахов, к чьим именам органично присоединяется слово " старец " . Это – как я уже говорил – и приснопоминаемый схиархимандрит Исаия (Каравай). Это и приснопоминаемый архимандрит Ипполит (Халин), в течение 17 лет подвизавшийся на Афоне, где он, к слову сказать, жил в келье преподобного Силуана Афонского и молитвенно обращался к еще непрославленному святому за помощью. Это кроткий, смиренный сердцем иеросхимонах Иоанн (Бузов), который прежде служил в сане диакона в Никольском храме поселка Ракитное Белгородской области вместе со старцем, имевшим всероссийскую известность – архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). После кончины отца Иоанна и погребения его на холме в ограде Курской Коренной пустыни к нему на могилку, как и при его земной жизни, идут и едут отовсюду люди, просят его молитвенного предстательства… У истоков духовного возрождения монастыря стояли и известный подвижник благочестия архимандрит Кронид (Демин) из Орла, тоже уже отошедший в вечность, и нынешний настоятель Оранского Богородицкого монастыря в Нижегородской епархии игумен Нектарий (Марченко), которому недавно исполнилось 80 лет».

http://pravoslavie.ru/117277.html

В русском Пантелеимоновом монастыре отец Ипполит подвизался в течение семнадцати лет. Он нес послушание казначея и эконома, как и преподобный старец Силуан Афонский, в келье которого, как предполагают, он и жил. В 1984 году отец Ипполит тяжело заболел и поехал лечиться в Россию. По состоянию здоровья он не мог больше вернуться на Афон. Некоторое время нес послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 году архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия (Тарасова) был принят в клир Курской епархии. Трудился настоятелем многих сельских храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 году архимандрит Ипполит был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Николаевского мужского монастыря. На плечи уже немолодого и не отличавшегося крепким здоровьем подвижника легла тяжелая ноша — восстановление и обустройство старинной обители, возрождение ее духовной жизни, сплочение и воспитание братии, организация хозяйственной деятельности, окормление множества паломников. Этим трудам старец посвятил последние одиннадцать лет своей жизни. В монастырь, едва затеплившийся молитвой, потянулись паломники со всей России и Ближнего Зарубежья. Говорил отец Ипполит тихим, спокойным и тонким голосом. Мужчин, и даже юношей, называл отцами, ко многим обращался на «вы». Он не навязывал своего мнения, а очень осторожно, тихо сообщал волю Божию людям. В ответ на жалобы о скорбях и болезнях старец часто предлагал: «Помолимся» или: «Молитесь святителю Николаю, и все управится». Некоторые оставались недовольны таким ответом, а отец Ипполит уже молился за них — и скорби отступали, больные исцелялись. Протоиерей Владимир Волгин говорил: «Как вода, переполняющая стакан, расплескивается за его пределы, за грани, так благодать, переполнявшая душу отца Ипполита, расплескивалась на всех окружающих и имела разные выражения, связанные с дарованиями благодати Духа Святого». Озлобленные, согнутые тяготами и невзгодами люди с изломанными судьбами и характерами, ожесточенными и окаменевшими — казалось бы, уже навсегда — на глазах воскресали для любви, для милосердия, для вечности. Не раз бывало так, что по молитвам отца Ипполита приходили к покаянию, примирялись с Церковью и с миром отходили ко Господу даже убежденные безбожники, молиться о которых старца просили их уже отчаявшиеся в успехе родственники.

http://pravoslavie.ru/91754.html

Серафим (Протопопов Александр Алексеевич), архп. Елецкий и Задонский Родился 19 октября 1894 года. Окончил Новочеркасскую гимназию и филологический факультет Петроградского университета. Состоял научным сотрудником Петроградского университета. Окончил 2 курса Петроградской духовной академии. В 1917 году пострижен в монашество и назначен законоучителем гимназии и псаломщиком. 14 янв.1918 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Введенской церкви в Петрограде, а затем настоятелем Старомирожского монастыря. В 1920году – научный сотрудник Географического института. В 1923 году назначен специальным духовником для воссоединения обновленцев и настоятелем Смоленской церкви в Петрограде, кроме того, был благочинным монастырей Петроградской епархии. 9 января 1924 года хиротонисан во епископа Колпинского, вик. Петроградской епархии. Хиротонию совершали: епископ Кронштадский Кирилл и епископ Трофим (Якобчук). С 4 марта 1924 года по 30 ноября 1926 г. епархией не управлял. С 30 ноября 1926 года – епископ Колпинский. С 27 апр.1926 года – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. С 27 июня того же года – епископ Сызранский. С 25 сент.1928 года – епископ Стерлитамакский, Уфимской епархии. С 23 ноября того же года – епископ Бакинский и управляющий Ереванской и Сухумской епарх. /В 1930 г. поддержал известное интервью митр. Сергия и др./. С 3 апреля 1930 года – епископ Рыбинский. 25 ноября 1932 года уволен на покой. С 27 марта 1934 года управляющий Челябинской епархией. 7 июля того же года назначен епископом Великолуцким, в управление не вступал. С 3 авг.1935 года – временно управляющий Елецкой и Липецкой епархиями. 30 сентября 1935 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Орловским. С 19 октября 1935 года – архиепископ Елецкий и Задонский. С 6 марта 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Труды : «Чин присоединения в православие всех отпавших в обновленчество и др. расколы”. «Чин освящения храмов, бывших у обновленцев». Литература: «ЖМЛ» 1932, 9–10, стр.9. -»- 1933, стр.6. -»- 1934, 20–21. ФМП 57, стр.23. ФПС I, стр.7. ФПС II, стр.4. ΨΠ0 IV, стр.6. ФПС V, ФАМ I, 229, стр.18. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.22, 49. /" Интервью с еп. Серафимом», Бакинский рабочий, 1930, 27 февраля, Известия, 1930, I марта./. Von 1924 bis 1926 befand er sich im Lager auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki I, 168; II, 128. Regel‘son 533 , 535 , 544, 556. I.M. Andreyev, Russia " s Catacomb Saints 363. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В рубрике " Lingua sacra " читателя ждет рассказ о духовном отцовстве в монашеском уставе преподобного Венедикта Нурсийского, память которого по православному календарю совершается 14/27 марта. Статья в переводе иерея Димитрия Сизоненко подготовлена на основе доклада, сделанного в 2008 отцом Михаилом ван Парейсом ha XVI международной конференции " Духовное отцовство в Бозе " . Февраль - месяц, в котором отмечается Собор новомучеников и исповедников Российских. Этой теме посвящена проповедь " Граждане Небесной Родины " архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Журнал также анонсирует новую постоянную рубрику " Ленинградский мартиролог " . В Санкт-Петербурге предпринята попытка собрать доступные на сегодня сведения о тех, чья жизнь была отмечена страдальческим подвигом за веру. С мартовского номера " ВЖ " будет регулярно печатать материалы о пострадавших от безбожной власти, собранные историком, архивистом, членом Русского генеалогического общества Александром Бовкало. " Нести православие всему миру "  - так называется беседа с настоятелем прихода РПЦЗ в Санкт-Петербурге, директором Всемирного православного конгресса иереем Николаем Савченко. В минувшем году Русская Зарубежная Церковь отметила 90-летие. Нынешний год станет годом 90-летия первого Всезарубежного Собора в Сремских Карловцах. Какова была историческая миссия РПЦЗ? Можно ли ее считать исчерпанной? Что представляет собой русское православие за рубежом в наши дни? Об этом рассказывает отец Николай. Волнующей многих теме ювенальной юстиции посвящен материал " Кот в мешке " . Что же такое ЮЮ - " Троянский конь " , грозящий разрушить наши семьи, или спасательный круг для обездоленных детей? Правда ли, что ювенальная юстиция уже активно внедряется в нашей стране? В этих вопросах при помощи заместителя главного редактора журнала " Человек и закон " Николая Бондаренко попыталась разобраться Татьяна Кириллина. В рубрике " Имена февраля " журнал публикует материал Дмитрия Тарасова " Праведность в окладе таланта " о русском классике Николае Лескове. Автор размышляет о том, что значит быть православным писателем и в чем его отличия от собратьев по перу. Биография и творчество прозаика вряд ли дают однозначный ответ на эти вопросы, но заставляют задуматься. Ведь в русской литературе, пожалуй, не найти другого автора, который с такой последовательностью искал бы разрешения духовных задач.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

Симеон (Покровский Сергей Иванович), еп. Самарский и Ставропольский Родился 24 сентября 1846 года в семье причетника с.Маркино, Пензенской епархии. Низшее образование получил в Красноярском духовном училище, а среднее в Томской духовной семинарии, курс которой окончил в 1868 году. С II сент. 1868 года – учитель Красноярского духовного училища. В 1869 г. поступил в СПБ духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия, и по окончании академии, в 1873 г., был назначен преподавателем Священного Писания в Вятскую дух. семинарию. С 15 дек. 1884 г. – инспектор Тверской духовной семинарии. 21 июля 1888 г. пострижен в монашество, а 26 июля рукоположен во иеромонаха. С 6 сент.1890 г. – ректор Волынской духовной семинарии. 23 сентября того же года возведен в сан архимандрита. 31 окт.1893 года хиротонисан во епископа Глазовского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась в Исаакиевском соборе СПБ. Чин хиротонии совершали: митр. С.-Петербургский Палладий и др.епископы. С 12 ноября 1894 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 июня 1896 г. – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С I апреля 1911 г. – епископ Екатеринославский и Мариупольский. 4 окт.1911 г. – епископ Самарский и Ставропольский. Скончался скоропостижно 20 ноября 1913 г. Труды: «Архипастырское послание пастырям Екатеринославской епархии”. «Приб. к «ЦВ» 1910, 43, стр.1799. Литература: «Церк.Вед.» 1893, 38, стр.293. -“- 1894, 47, стр.376. -“- 1896, 19–20, стр.163. -“- 1896, 25, стр.263. -“- 1911, 42, стр.327. “Приб. к “ЦВ” 1893, 45, стр.1615, 1617. -“- 1901, 46, стр.1689–1690. -“- 1913, 48, стр.2248. “Русск. Паломн.” 1911, 48, стр.767. -“- 1911, 49, стр.784. «Мисс.Календ.» 1907, стр.138. “Екатеринбург. Епарх. Вед.” 1911, 30, 31. “Хроника моей жизни». Автобиогр.записи Высокопреосв.Саввы архиеп.Тверского и Кашинского». Св.Троиц.Серг.Лавра 1901, т.1, стр.503. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.136–137. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 546, стр.83. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.215. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 45, стр.1335–1336(Некролог). Булгаков, стр.1399, 1400, 1411. БЭС т.1, стб.850, 852. БЭС m.II, стб.1993, 2060. БЭЛ m.III, стб.1188. БЭЛ m.V, стб.347, 359. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Схимитрополит Ювеналий (Тарасов; †2013) был моим правящим архиереем около 20 лет. Для владыки Ювеналия очень значимым было строгое соблюдение канонов. Это был человек твердых принципов. Если он давал кому-то слово, оно было как стержень, он всегда старался его выполнить. Мы с ним часто ездили к отцу Серафиму в село Ожогу, в Покровку к отцу Григорию (Давыдову). Для меня все эти встречи были очень важны и остались в памяти. Отцы помогали преодолевать косность и учили практическими советами, как достигать какого-либо качества. Например, одного послушника очень занимал вопрос, как научиться сострадать другому человеку. Он обратился к отцу Григорию с вопросом, что ему делать, если он в этом бесчувственный, как деревянная колода. Старец сказал: «А ты и помышляй, что ты стал колодой, а хочешь быть человеком. Это достойно плача. Учись оплакивать свои грехи, и пока ты не научишься оплакивать свою безблагодатную жизнь перед Христом, не омоешь себя крещением покаяния, плачем о грехах своих, то не получится у тебя сострадать подвигу Христа, страдающему за нас. И не научишься сострадать другому». Схиархимандрит Григорий (Давыдов) одиннадцать лет провел в колымских лагерях. В живых остался по милости Божией. Он рассказывал, как в их лагерь приводили осужденных священников, среди которых были и архиереи, и гнали на лесоповал. И они оттуда не возвращались. Схиархимандрит Серафим (Мирчук) также говорил о том, что, если человек учится скорбеть о своих грехах, просит об этом, Господь дает ему разумение и чувство такого внутреннего плача. Но это происходит не сразу. И тогда человеку становится понятен тот глубокий священный плач Христов на кресте и приоткрывается уже истинное чувство сострадания к другим. Он жалеет других, когда те живут в неведении, забывая и не чувствуя Бога, не стремятся к Нему, хотя внешне всё хорошо. Жалеет, когда они начинают болеть, скорбеть, когда у них возникают трудности и душа впадает в смятение. И опыт этого жаления многообразен. Когда он охватывает душу пастыря, то такой пастырь становится не только молитвенником, но и печальником о своем народе. Таким был, как мы помним, Преподобный Сергий Радонежский. И каждый пастырь должен такое жаление и сострадание взращивать в своем сердце. Такая сострадательная любовь исцеляет души его паствы. Настоящая любовь всегда сострадательна. Она не может быть спокойной, это не нирвана, не отвлеченная категория чувств, это состояние глубоко потрясенной души.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-elistinski...

Головище. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен в Головище в 1869 году. По сведениям историка А.П. Никулова, постройкой церкви руководил государственный крестьянин из села Каплино. (Имя его не указано). В 1877 году, согласно исповедной книге, в храме служили священник Петр Иванович Васильев и диакон на вакансии псаломщика Никифор Григорьевич Каницкий. К приходу относилось 112 дворов, в которых проживало 1011 человек. В начале XX века головищенский священник Алексий Александрович Недригайлов нес послушание духовника 4-го Старооскольского благочиннического округа. В храме ему сослужил псаломщик Михаил Григорьевич Рыболов. В начале 1930-х годов в Головище было 1 640 жителей. Храм еще возвышался над прочими сельскими постройками, но службы в нем уже не совершались. Официально церковь в Головище закрыли по постановлению властей 16 сентября 1937 года. Предварительно техническое состояние храма оценила группа экспертов в составе техника Ястребовского Райисполкома Маликова, техника РайЗО Дунаева и председателя сельсовета Сотникова. Они заявили вышестоящему начальству, что община верующих в Головище распалась еще в 1930 году и за прошедшие семь лет храм сильно обветшал. Наклонилась колокольня, начал разрушаться фундамент, местами обрушилась крыша. Да и просто храм стали тихонько растаскивать. На 8 июня 1998 года было намечено провести освящение начала строительства храма с участием Курского архиепископа Ювеналия (Тарасова) и главы администрации Горшеченского района И. Ильина. Закладной камень был освящен. Завезли бетонные блоки для фундамента.В Белгороде договорились приобрести относительно недорогой модульный храм, который можно было по частям перевести в Головище и быстро собрать. Определили даже маршрут перевозки, учитывая крепость мостов и высоту газопроводов. Но вскоре власть в районе переменилась, строительство храма в Головище было отодвинуто на далекую перспективу, а затем и вовсе оказалось погребенным. Однако для совершения богослужения у головищенского прихода имелся молитвенный дом. Состоятельных благотворителей для воплощения мечты о строительстве храма со стороны не нашлось, а местных сил хватило лишь на строительство часовенки над источником. сайт Храма Св.великомученика Димитрия Солунского (с.Средние Апочки) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17385

«Арестовали и расстреляли моего отца, — вспоминал впоследствии владыка. — Мать осталась одна с пятью детьми на руках. На хуторе нельзя было жить и пришлось переехать в Шахты. Я помню, как учителя на уроках толковали об атеизме, а потом просили, чтобы я отвел их ночью к священнику причаститься. Я помню войну, как отступали наши войска. Помню наших солдат, в каком тяжелом состоянии они были, как жалобно просили хлеба. И помню, как возвращались наши солдаты-освободители. Это было грозное воинство. Они говорили: мы теперь победим, потому что открыли наши церкви, и Господь помогает нам». Спиридон вместе с братом Веней трудился в шахте. Весной 1945 года в их семью после расстрела отца и гибели брата Михаила в боях за курский город Тим пришла новая страшная беда — трагически погиб в шахте 16-летний Вениамин, а в бою за освобождение Берлина отдал свою жизнь средний брат Андрей. Спиридона Тарасова по благословению отца Порфирия епископ Сергий (Ларин) решил направить на учебу в Саратовскую духовную семинарию. Предложение для Спиридона было неожиданным: в роду Тарасовых священников не было. После учебы он вернулся в родной город Шахты и 2 августа 1953 года был рукоположен митрополитом Ростовским Вениамином (Федченковым) во диакона, а через два дня во пресвитера. Молодого пастыря направили служить в Михайло-Архангельский молитвенный дом города Шахты. В хрущевские времена отец Спиридон был снят с регистрации на этом приходе, то есть уволен, но он не допустил закрытия храма. Угрозы, оскорбления, попытки расправиться физически, раздавить морально — всё это пережил в те времена отец Спиридон. Но не за себя, а за свою паству, за оставшихся, как овцы без пастыря, верующих людей переживал он. Досталось и его домашним. Матушка Лидия не смогла больше жить со своим супругом-священником и ушла из семьи. Отец Спиридон понимал, что далеко не каждый способен нести мученический крест, для этого нужна крепкая вера. Еще одно тяжелое испытание перенес отец Спиридон в Шахтах, где от него требовали отречения от сана. Он вспоминает, как по двенадцать часов подряд его допрашивали, предлагая «добровольно» признать себя безбожником. «Иногда казалось, что я сойду с ума. Но Господь и тут не оставил меня, дал силы вынести и это испытание», — рассказывал он.

http://pravmir.ru/sximitropolit-yuvenali...

1453 Бронзов Александр Александрович (7.08.18581936/1937). В 1883 окончил СПбДА, препод. Курской, затем Санкт-Петербургской ДС. С 1894 – доц. (1902 – орд. проф.) СПбДА. Автор публикаций по церковно-исторической и богосл. проблематике. В 19151917 участвовал в работе Миссионерского совета при Синоде. В 19181919 член Петроградского епарх. совета. В 19191923 работал в Глав. архиве, заведовал архивом б. Петроградской дух. консистории и др. (ПЭ VI. 262263). 1454 Сребрянский Митрофан Васильевич (31.07.18705.04.1948). 1892 – окончил Воронежскую ДС. 1893 – диакон. 1894 – полковой священник. В 1906 выпустил «Записки полкового священника», посвященные событиям войны с Японией. 1906 – протоиерей, служил в Орле. В 1908 приглашен вел. кн. Елизаветой Федоровной в Москву. Составил устав Марфо-Мариинской обители. 1909 – духовник Марфо-Мариинской обители. Между 1919 и 1922 принял постриг с именем Сергий. Архимандрит, духовник и наст. Марфо-Мариинской обители. 1923 – арестован, выслан в Тобольск. В 1925 вернулся в Москву, вскоре вновь арестован. После закрытия обители служил в Тверской епархии. 193033 – в ссылке на р. Пинеге. Последние годы проживал в с. Владычино Калининской обл. Канонизован в 2000 (БД ПСТГУ). 1455 Палладий (Добронравов; 18.11.18651922). В 1887 окончил МДС. 1888 – монах, иеродиакон. 1890 – иеромонах. 1891 – окончил МДА, канд. богосл., смотритель Коломенского, затем Звенигородского дух. училища. 1892 – препод. Вологодской ДС. 1894 – препод. Могилевской ДС. 1896 – препод. Тульской ДС. 1897 – архимандрит, наблюдатель Миссионерских курсов при КазДА. 1899 – магистр богосл., ректор Литовской ДС. 1901 – Синодальный ризничий. 1903 – еп. Вольский. 1908 – еп. Пермский и Соликамский. Член Собора 19171918 гг. как заместитель еп. Ювеналия (Масловского). 1918 – еп. Саратовский и Елабужский. В 1919 уволен на покой, наст. московского Новоспасского м-ря (Обзор I. 348349). 1457 Этот календарь существует в двух вариантах – 18-страничном (в библиографии Бутина и Тарасов, 1026, описан именно этот вариант) и имеющемся в распоряжении автора 38-страничном.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В Курске отметили 40 дней со дня кончины схимитрополита Ювеналия (Тарасова) 22 февраля 2013 г. 16:32 21 февраля 2013 года, на 40-й день кончины   схимитрополита Ювеналия (Тарасова) , епископ Железногорский и Льговский Вениамин возглавил заупокойную Божественную литургию в Знаменском кафедральном соборе Курска. Архиерею сослужило духовенство Курской епархии . Почтить память схимитрополита Ювеналия (Тарасова) и помолиться соборно о упокоении его души собралось множество курян, а также жители из других городов. Все дни после похорон на могиле владыки Ювеналия совершались панихиды, и люди приходили проститься со своим архипастырем и помолиться о его упокоении. По окончании Божественной литургии епископ Железногорский и Льговский Вениамин вместе с епископом Элистинским и Калмыцким Зиновием совершили панихиду на могиле почившего схимитрополита Ювеналия. Сайт Курской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010