Никон, схимитрополит (Васин Николай Иванович) Дата рождения: 1 января 1942 г. Дата хиротонии: 31 марта 1996 г. Дата пострига: 21 марта 1980 г. День ангела: 5 апреля Страна: Россия Биография: Родился 1 января 1942 г. в г. Липецке в православной семье. После окончания восьмилетней школы в г. Липецке работал на заводе «Свободный сокол». В 1961-1964 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1965 г. вернулся работать на завод и одновременно учился в вечерней школе. В 1973 г. поступил на 2-й курс Одесской духовной семинарии. Окончил обучение в 1976 г. 9 сентября 1976 г. епископом Воронежским и Липецким Ювеналием (Тарасовым) рукоположен в сан диакона (целибат) в Покровском кафедральном соборе г. Воронежа. 10 сентября 1976 г. в Троицом соборе г. Задонска епископом Ювеналием рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Покровской церкви с. Павловка Добринского района Липецкой области. В 1978-1983 гг. учился в Московской духовной академии (заочно), дипломная работа «Сущность покаяния по учению святого Иоанна Лествичника». 21 марта 1980 г. епископом Ювеналием пострижен в монашество в Христо-Рождественском храме г. Липецка с именем Никон в честь преподобного Никона Киево-Печерского. Ко дню Святой Пасхи 1982 г. возведен в сан игумена. В 1990 г. возведен в сан архимандрита. 31 октября 1990 г. митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием назначен духовником Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа. 1 июля 1991 г. назначен наместником Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. 31 марта 1996 г. в Богоявленском соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии . Решением Священного Синода от 7 мая 2003 г. назначен временно управляющим новообразованной Липецкой епархией . Решением Священного Синода от 26 декабря 2003 г. назначен епископом Липецким и Елецким. 1 февраля 2011 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. ( журнал 42 ) присвоен титул «Липецкий и Задонский», назначен главой новообразованной Липецкой митрополии . 23 июня 2013 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 72 ) почислен на покой. Местом пребывания определен Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь с материальным содержанием от Липецкого епархиального управления. Образование: 1976 г. — Одесская духовная семинария. 1983 г. — Московская духовная академия (заочно). Награды: Церковные: Светские: на Патриархия.ru «Жити за прикладом " ю з митрополитом Липецьким Никоном [Ihmepb " ю] Митрополит Липецький Никон: Справу святителя Тихона Задонського ми завжди продовжувати [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244968...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла схимитрополиту Ювеналию (Тарасову) с 80-летием 29 апреля 2009 г. 16:18 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил схимитрополита Ювеналия (Тарасова) с 80-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, схимитрополиту Ювеналию (Тарасову) Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Христос Воскресе! Этими словами пасхального благовестия сердечно приветствую Вас и поздравляю Вас со знаменательной датой 80-летием со дня рождения. Ваш жизненный путь неразрывно связан с Православной Церковью. Вы начали свое служение в то непростое время, когда подобный выбор требовал большого мужества и горячей веры. По воле Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа Вы сподобились получить благодать Святого Духа, приобщившую Вас к сонму священнослужителей Русской Православной Церкви, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Затем, сердцем откликаясь на слова Христа Спасителя, обращенные к апостолам, «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» (Мф. 28:19-20),  Вы приняли иноческий постриг с тем, чтобы всецело посвятить себя служению Церкви Христовой. Неся различные церковные послушания, Вы всегда помнили слова пророка и псалмопевца Давида: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс. 113:9). До последних дней Вашего служения на Курской кафедре Вы ревностно трудились на ответственном посту правящего архипастыря, утверждая церковных чад в вере и любви к Богу и Матери Церкви, воспитывая их в христианском духе миролюбия и добрососедства со всеми людьми. Мудрым словом и добрым делом Вы всегда убедительно свидетельствовали о вечных Евангельских истинах, вносили свой весомый вклад в наше общее дело возрождения церковной жизни в России. В этот памятный день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости сил, духовной радости и утешения на Вашем жизненном пути. С любовью о Господе Воскресшем + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/632814.htm...

В 1985 г. отделение от Чепелёвского совхоза и образование колхоза «Ленинское знамя». Машинный двор закрыли за ненадобностью, и бывший старший механик в освободившемся помещении устраивает скотный двор, а алтарную часть использует под баню.  В 2002 г., неизвестно по какой причине возникший пожар оставляет от здания только стены. Настоятель Вознесенской церкви Давидовой пустыни отец Герман, который в то время исполнял обязанности благочинного, осмотрев пожарище, поговорив с местным меценатом, принимает решение снести оставшиеся стены с тем, чтобы на этом месте выстроить деревянный храм. Предполагалось, что храм будет поставлен за 2 года. В 2004 г. рядом с фундаментом храма о. Герман освящает Поклонный крест. В 2005 г. его трагическая кончина помешала реализовать постройку нового храма. На престольный праздник 21 ноября 2010 г. отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. Служили в холодном храме при свете из окон, но это был уже действующий храм со своим приходом. 25 ноября 2011 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия: «Священник Михаил Тарасов назначается настоятелем Михаило-Архангельскоого храма». В течение года новый настоятель утепляет храм, проводит электричество, строит воскресную школу и дом причта, а главное старается сохранить приход. В 2015 г. силами добровольцев из православного объединения " Реставросъ " начались раскопки старого фундамента церкви, на котором и будет стоять заново отстроенный храм. 2017 г. - выстроены стены, крыша, восьмерик. 2018 г. - водружены купол и крест. Началось стоительство трапезной. При храме служили священники: иерей Федор Алексеев (1740-1747 гг.), иерей Иван Алексеев(1750-1760 гг.), иерей Тимофей Иванов (1768-1787 гг.), иерей Дмитрий Тимофеев (1792 г.), иерей Гавриил Петрович Лебедев (1811-1816 гг.), иерей Василий Иванович Богоявленский (1817-1822 гг.), иерей Иван Павлович Виноградов (1822-1837 гг.), иерей Семен Петрович Смирнов (1837-1870 гг.), иерей Павел Иванович Никольский (1870-1881 гг.), иерей Алексей Успенский (1881 г.), иерей Василий Павлович Ильинский (1882-1899 гг.), иерей Николай Васильевич Ильинский (1899-1917 гг.), протоиерей Иоанн Подоксенов (2010-2011 гг.), иерей Михаил Тарасов - с 2011 г.

http://sobory.ru/article/?object=22434

В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-bepcuя. Наталья Тарасова 8 февраля 2022 г. 17:00 В двух соседних выставочных залах царской усадьбы Коломенское – в Сытном дворе и в каменном храме Георгия Победоносца – Московский государственный объединенный музей заповедник (МГОМЗ) практически одновременно открыл две интереснейшие выставки. Дмитрий Анохин 8 июля 2013 г. 13:00 В церкви Святого Великомученика и Победоносца Георгия в Коломенском — действующем храме и одновременно выставочном зале Московского государственного объединенного музея-заповедника (МГОМЗ) — открылась выставка «От Рождества до Пасхи». Она объединяет иконы и экспонаты из фондов МГОМЗ, относящиеся к земному пути Господа Иисуса Христа. Дмитрий Анохин 27 февраля 2013 г. 15:00 Впервые за 350 лет в Успенском соборе Московского кремля сегодня была совершена Божественная литургия древним чином. Историческое богослужение, приуроченное к столетию Первого единоверческого съезда, возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Гомельского и Жлобинского Стефана и единоверческих священников Московской, Санкт-Петербургской, Нижегородской и Екатеринбургской епархий. Антонина Мага 12 января 2013 г. 17:35 Долгое время некогда знаменитые иконы " романовских писем " незаслуженно избегались многими специалистами-искусствоведами, поскольку последние видели в них вырождение древних традиций иконописи.  Об уникальных творениях мастеров волжского городка Романова-Борисоглебска (Тутаева) говорили лишь в узком кругу исследователей Дария Подчезерцева 16 февраля 2012 г. 03:45 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/staroobryadches...

В ноябре 2008 г. на восстановление Сергиевской часовни было получено благословение Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Решением Благочинного Пушкинского района часовня была приписана к Местной религиозной организации православного прихода Спасского Храма мкр. Клязьма г.Пушкино Московской области Московской Епархии Русской Православной Церкви. 7 августа 2009 г. на месте часовни был установлен Поклонный крест. В апреле 2010 г. после собрания жителей Тарасовки по поводу сноса части жилых домов, входящих в зону строительства автомагистрали «Холмогоры», было выяснено, что часть выделенного участка под строительство часовни вошло в зону застройки Ярославского шоссе, поэтому конфигурацию согласованного ранее земельного участка пришлось пересматривать и пересогласовывать. На это пересогласование ушел весь 2010 г. и часть 2011 г., после чего на основе старых сохраненных чертежей часовни был разработан новый проект строительства часовни, привязанный к земельному участку в новой конфигурации. В 2011 г. восстановление часовни героям войны 1812 г. в посёлке Тарасовка было включено в программу основных мероприятий Московской области по подготовке и проведению празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 г. 5 мая 2012 г. на средства благотворителей было начато строительство памятника-часовни. В присутствии руководителей Администрации СП «Тарасовское», членов Пушкинского общества краеведов, представителей Пушкинского благочиния и жителей с. Тарасовское произведены закладка и освещение фундамента под возведение часовни на отведенном участке. http://www.sovet1812.ru/proekt/chasovnya.html Часовня в Звягино. В XVII-XVIII вв. в Звягине существовала деревянная Сретенская церковь, в 1772 г. перенесенная в Кудрино. На кладбище на её месте была построена часовня, последняя из существовавших - по проекту 1912 г. В 1912 г., к 100-летию Отечественной войны 1812 г., усилиями владельца куракинской шелкоткацкой фабрики Григория Владимировича Сапожникова и при ходатайстве жителей Тарасовки была построена каменная часовня по проекту архитектора Семена Митрофановича Ерофеева. Она была сооружена в память событий 1812 г., когда Донские казаки и мирные жители Тарасовки смогли остановить продвижение французских войск к Троице-Сергиевой Лавре. Аналогичная часовня была построена в Черкизово. 26 августа 1912 г. состоялась торжественная закладка часовни.

http://sobory.ru/article/?object=29318

Однажды, еще до перевода из Воронежа в Иркутск владыка серьезно болел, лежал в больнице с приступами стенокардии и решил там, что по состоянию здоровья уже отойдет от активной деятельности. Однако когда приехал в Сибирь и увидел, что дел тут невпроворот, сразу забыл о своем обещании. Куда владыку не переводили, везде он старался быстрее узнать обычаи местности, познакомиться поближе с паствой. Его усердное служение до сих пор вспоминают в Сибири. Границы его епархии тогда были просто необъятны — Якутия, Дальний Восток, Находка, Бурятия, Камчатка, Владивосток. Владыка Ювеналий объездил весь Приморский край, успевал после всенощной добраться к Литургии на другой конец епархии, ехал с проповедью Христа в такие глухие места, что был случай, когда по дороге вдоль Уссурийской тайги за его автомобилем бежал тигр. 26 декабря 1984 года владыка Ювеналий был назначен архиепископом Курским и Белгородским. За более чем 20 лет своего служения на Курской кафедре он открыл десятки православных храмов, возродил жизнь во многих монастырях, основал новые обители. Много трудов потребовалось архиепископу для возвращения Церкви некогда знаменитого на всю Россию Знаменского кафедрального собора, переоборудованного в советские годы под кинотеатр «Октябрь». В 1989 году мало кто верил, что служители Церкви способны будут преобразить изуродованную, оскверненную за годы безбожия святую землю, где была явлена чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. В Курской области были возрождены все старинные обители: Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский, Свято-Троицкий монастыри. Основан женский монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери. Крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной, имеющий давнюю историю, в начале 90-х годов прошлого века был разрешен властями только по территории Коренной пустыни, затем — до села Долгое, отстоящего от монастыря на один километр. Ныне многотысячный крестный ход в девятую пятницу по Пасхе с молитвами провожает образ Заступницы от Знаменского мужского монастыря Курска до Коренной пустыни, а это около 30 километров.

http://patriarchia.ru/db/text/2727442.ht...

Священник Тигрий Хачатрян: Схимитрополит Ювеналий и его таинственный спутник В моей жизни был непростой период в личном плане. Нахлынувшие чувства повели меня в покои митрополита. Я изложил кратко суть своих проблем, и услышал от владыки: «А теперь послушай мою историю»! 14 января, 2013 В моей жизни был непростой период в личном плане. Нахлынувшие чувства повели меня в покои митрополита. Я изложил кратко суть своих проблем, и услышал от владыки: «А теперь послушай мою историю»! 13 января схимитрополит Ювеналий (Тарасов) отошел ко Господу. Воспоминаниями о почившем делится священник Тигрий Хачатрян, помощник по научной работе проректора по учебной работе Курской православной духовной семинарии. Иерей Тигрий Хачатрян Мне кажется, что если систематизировать одни мои воспоминания о схимитрополите Ювеналии, о том, чем он делился со мной, у нас появится второй том книги «Несвятые святые». А таких воспоминаний и людей, их хранящих, — немало! В канун погребения почившего архипастыря я хочу поделиться одним воспоминанием, имеющим ярко выраженную мистическую подоплеку. Владыка Ювеналий никогда не отличался особой склонностью к мистицизму, но всегда отчетливо видел действие Промысла Божия, там, где он очевидно присутствовал. Летом 2000 года я стал выпускником Курской духовной семинарии, был назначен преподавателем Догматического богословия и направлен на обучение в Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже 5 лет я был первым иподиаконом владыки схимитрополита. Это был непростой период моей жизни в личном плане. Нахлынувшие чувства повели меня в покои митрополита. Я изложил кратко суть своих проблем, и услышал от владыки: «А теперь послушай мою историю»! Я заранее предупреждаю читателей, что в дальнейшем разговор пойдет о личной жизни владыки, но не я один знаю эти факты, и владыка не просил скрывать эту и другие истории от тех, кому она может принести духовную пользу! Сегодня эти истории как драгоценный жемчуг должны пополнить житийную сокровищницу подвижников ХХ века. В далекие 50-60-е, когда Церковь переживала вторую после сталинской волну гонений, священник Спиридон Тарасов (будущий схимитрополит Ювеналий) по своему ревностному служению явно не укладывался в советскую картину коммунистического рая, которая исключала само существование Церкви с ее служителями.

http://pravmir.ru/svyashhennik-tigrij-xa...

— Владыка, расскажите, пожалуйста, о начале Вашего служения. Самые яркие, запомнившиеся моменты… — Самый яркий случай со мной произошел еще в начале служения, когда я пел в хоре Знаменского собора города Иркутска. Владыка Ювеналий, нынешний схимитрополит Ювеналий (Тарасов), тогда он был архиепископом Иркутским, неожиданно позвал меня в алтарь и спросил: «Ты читать умеешь?» Он имел в виду по-церковнославянски, я отвечаю: «Умею». Владыка говорит: «Вот тебе книга, будешь читать паремии вот таким и таким образом». И тогда я впервые прочитал паремию. Я был в совершенно невообразимом смущении. С тех пор стараюсь за всенощным бдением на Успение Пресвятой Богородицы постоянно читать паремии, исполнял это и монахом, и иеромонахом, и архимандритом, и сейчас – архиепископом. И еще один памятный случай, когда владыка Ювеналий вызвал меня и говорит: «Ты же университет окончил?» Я говорю: «Да». Следующий вопрос: «И аспирантуру?» Я говорю: «Да». На что последовали слова владыки: «Принимай свечной завод, будешь свечи делать». Я говорю: «Я, вообще-то, историк и никогда производства не касался». Но мне в ответ: «Ничего, разберешься, ты местный». И вот так неожиданно стал директором свечного завода в Иркутске. Но когда владыку перевели, власти усилили давление, и я вынужден был уехать из Сибири в Курск, к владыке Ювеналию, где стал его келейником, потом личным секретарем. — В своих выступлениях, проповедях Вы нередко употребляете выражение «вторая христианизация России». Расскажите, пожалуйста, что это за явление? — Вот смотрите, Крещение Руси – 988 год, через 1000 лет – Тысячелетие Крещения Руси, праздник – 1988 год. И вот с этого момента начинаются совершенно удивительные процессы. Внешняя канва – это когда меняется система, рушится Советский Союз, меняется Конституция, меняется идеология – это все внешнее, а вот внутреннее – это непреодолимая тяга людей к Богу. Это решение, которое не было продиктовано властями, а было внутренней потребностью миллионов людей, оно и положило начало возрождению Церкви. С этого момента и началась вторая христианизация. И наша задача теперь не только крестить людей, а как можно больше помочь им освоить богатство православной веры, передать опыт Богообщения. Это одна из самых тяжелейших задач, потому что опыт передается через личные отношения, он не может возникнуть на пустом месте без колоссального труда.

http://pravmir.ru/rossiya-stoit-na-pravo...

Через два года Промыслом Божиим этот удивительный человек был переведен на курскую кафедру. Оставалось четыре года до начала возрождения православия в России, когда откроются тысячи храмов и миллионы людей придут к вере своих предков. Все, что было дальше, мы все хорошо знаем. Дела владыки Ювеналия зримы, их трудно перечислить. Он не щадил себя, своего здоровья, и оно начало его подводить. Но несмотря на возраст, на болезни, курскому архипастырю удалось сделать столько, что молодые его собратья только диву даются. Будто жил он в каком-то другом временном измерении, где гораздо длиннее сутки. Возрождены все курские старинные обители: Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский мужские, Свято-Троицкий женский монастыри. Основан женский монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери. Открыты сотни храмов, среди которых жемчужина нашего края Знаменский кафедральный собор. Возрождена Курская духовная семинария, открыта православная гимназия. Впервые в России в курских школах началось преподавание основ православной культуры, а по радио — архипастырские выступления, беседы с радиослушателями в прямом эфире. Многие куряне по праву считают его своим духовным наставником, отцом, его тихий голос громко звучал по всей России. Для многих священников он стал живым примером христианина, а его жизнь — образцом для подражания. Его называли народным архиереем. Рабочий день владыки Ювеналия начинался в восемь утра в его кабинете и заканчивался поздним вечером в покоях, куда приходили и приезжали люди. Он никому не отказывал в помощи, но строго и требовательно взыскивал с нерадивых. Его самоотвержение просто потрясает. Ближние владыки вспоминают, что не раз отказывало больное, исстрадавшееся сердце, врачи «скорой» делали уколы, проходило немного времени, и архиерей вызывал машину. Спешил в епархиальное управление, там, наверное, уже заждались священники и миряне. Сейчас владыка Ювеналий на покое, но не успокаивается его большое и любящее сердце. Последнее детище — Золотухинский женский монастырь во имя Алексия, человека Божия. Он построен на земле, которую архиерей приобрел на собственные средства, и основан в честь небесного покровителя его отца Алексея Тарасова. Эта обитель стала кораблем спасения для многих душ, особенно любят ее дети местных жителей, которые с удовольствием ходят в воскресную школу. О них, о детях, о будущем горячо любимого Отечества – сугубые и неустанные молитвы схимитрополита Ювеналия.

http://pravmir.ru/sximitropolit-yuvenali...

Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский (Попов Сергей Леонидович) Дата рождения: 1 сентября 1960 г. Дата хиротонии: 4 апреля 1993 г. Дата пострига: 30 марта 1990 г. День ангела: 23 июня Страна: Россия Биография: Родился 1 сентября 1960 г. в г. Иркутске в семье служащих. Окончив с отличием среднюю школу 1 г. Шелехова, в сентябре 1977 г. поступил на исторический факультет Иркутского государственного университета им. А. Жданова. По окончании университета преподавал в институте и поступил в аспирантуру Новосибирского государственного университета, одновременно пел в хоре Знаменского кафедрального собора г. Иркутска. В 1984 г. по собственному желанию оставил преподавание, после чего совмещал послушание иподиакона архиепископа Иркутского и Читинского Ювеналия (Тарасова) и директора свечного завода Иркутского епархиального управления. В 1985 г. в связи с переводом архиепископа Ювеналия на Курскую кафедру переехал в г. Курск, где нес послушание келейника архиепископа, а затем личного секретаря. В сентябре 1985 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а в 1988 г. в Ленинградскую духовную академию . В декабре 1989 г. по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) направлен в Курскую епархию , где 30 марта 1990 г. был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна, чудотворца. 4 апреля 1990 г. был рукоположен в сан диакона, а 7 апреля — в сан пресвитера. В июне 1990 г. назначен ректором возрождающегося Курского духовного училища и возведен в сан игумена, а в декабре 1991 г. в связи с преобразованием училища в духовную семинарию назначен ректором Курской духовной семинарии. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 22-23 февраля 1993 г. избран епископом Белгородским, викарием Курской епархии, с сохранением обязанностей ректора Курской духовной семинарии. 4 апреля 1993 г. хиротонисан во епископа Белгородского. Решением Архиерейского Собора 1994 г. назначен председателем рабочей группы по планированию возрождения православной миссии на канонической территории Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244902...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010