Митрополит Ювеналий (Тарасов) в годы служения на Курской кафедре ЖМП 2 февраль 2013 /  15 января 2013 г. 01:00 Схимитрополит Ювеналий: Вера в Бога и доброе отношение к людям — это и есть высшая правда и высшее состояние души 29.04.1929 — 13.01.2013 13 января на 84-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий, долгие годы подвизавшийся в усердном епископском служении. Родился владыка Ювеналий (в миру Спиридон Алексеевич Тарасов) 29 апреля 1929 года в крестьянской казачьей семье на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области. У Алексея и Ульяны Тарасовых уже подрастали трое сыновей — Николай, Михаил и Андрей. Вскоре после рождения близнецов, Спиридона и Вениамина, семья переехала в город Шахты Ростовской области. На лето мальчишек отправляли к бабушке на хутор. Жнитва, заготовка сена в колхозе не обходились без младших Тарасовых. Они и скирдовали, и помогали хлеба обмолачивать, и зерно на ток возили. В октябре 1937 года старшего Тарасова — проходчика шахты — арестовали, а четверых младших его сыновей как детей врага народа исключили из школы. Так, накануне зимы они оказались на хуторе у бабушки. Татьяна Андреевна пела в церковном хоре, у неё был красивый голос. Восьмилетний Спиридон стал пономарить в сельском храме. В 1939 году этот храм закрыли, а потом снесли. Но Спиридон из Церкви не ушел, подвизался келейником у настоятеля храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в городе Шахты архимандрита Порфирия (Давиденко), который был рукоположен во священника самим Патриархом Тихоном. «Арестовали и расстреляли моего отца, — вспоминал впоследствии владыка. — Мать осталась одна с пятью детьми на руках. На хуторе нельзя было жить и пришлось переехать в Шахты. Я помню, как учителя на уроках толковали об атеизме, а потом просили, чтобы я отвел их ночью к священнику причаститься. Я помню войну, как отступали наши войска. Помню наших солдат, в каком тяжелом состоянии они были, как жалобно просили хлеба. И помню, как возвращались наши солдаты-освободители. Это было грозное воинство. Они говорили: мы теперь победим, потому что открыли наши церкви, и Господь помогает нам».

http://e-vestnik.ru/obituaries/shimitrop...

13 января 2019 года исполняется 6 лет с того дня, когда отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов). Начиная с середины 70-х годов владыка-подвижник возглавлял епископские кафедры в Воронеже, Иркутске и затем более 20 лет возрождал Православие на древней Курской земле. При нем здесь были открыты монастыри (4 мужских, 3 женских,), храмы (более 200), а в 300 общеообразовательных школах был введен курс «Основы православной культуры». Как прошел свой земной путь человек, чья жизнь вместила в себя и эпоху гонений на Церковь, и расцвет после атеистического мракобесия? Какие уроки мы можем извлечь, знакомясь с личностью старца-исповедника, который жил в непрестанных трудах и молитвах и не уставал повторять: «Господь нас без нас переменить не сможет»? Невзгоды и допросы не сломили его Много тяжелых моментов пришлось пережить будущему архипастырю за 83 с небольшим года жизни. Об одном из них, особенно страшном, владыка вспоминал и в разговорах со священнослужителями, которых рукополагал, и в беседах со студентами. (С молодежью он часто встречался, а в начале 2000-х на протяжении трех лет каждые две недели проводил «архиерейские вторники» в Курском государственном университете во время учебного года, собирая большую аудиторию и отвечая на многочисленные вопросы будущих педагогов). Вспоминал он о том событии в своей жизни в историческом контексте. Ему хотелось, чтобы собеседники из первых уст услышали, до какого неистовства доходила безбожная власть, воспринимая Церковь как врага, потому что та имела особое влияние на души и сознание людей в России. Например, его, молодого священника Спиридона Тарасова, арестовали и посадили в тюрьму, где целый месяц изо дня в день, по 12 часов подряд, следователи, сменяя друг друга, допрашивали его. Требовали отречения от сана и, разумеется, от веры. Причем это было не в кровавом 37-м году, а в период так называемой «хрущевской оттепели», ознаменовавшейся закрытием православных приходов и монастырей, репрессиями против духовенства. «В те дни мне казалось, что я сойду с ума», – говорил владыка, мысленно возвращаясь к допросам в тюремных застенках.

http://pravoslavie.ru/118540.html

Дом счастливых монахинь Беседа с игуменией монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия 30 марта, 2014 Беседа с игуменией монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия Монастыри и монашество в России любят. Их еще в древности с уважением нарекли оплотом православия, пристанью спасения. Монастырь Алексия, человека Божия в Золотухино не только появился как из сказки, но и продолжает производить впечатление мира почти волшебного, загадочного, притягивающего благородной тишиной и закрытостью. И как спокойно и радостно становится на душе, когда ты знаешь, что где-то там, на Курской земле, стоит этот островок свободы, в котором в труде и смирении спасаются известные и неизвестные нам иноки, чьими молитвами мы держимся, и держится земля наша! Женский монастырь во имя преподобного Алексия, человека Божия, появился на Курской земле в маленьком районном центре Золотухино, можно сказать, как из сказки. На этом месте никогда, даже до революции, не было не только православной обители, но и самого обычного приходского храма. Совсем недавно это был заброшенный земельный участок с административными и хозяйственными постройками, которые когда-то принадлежали местному совхозу. В 1997 году ныне покойный архиепископ Курский и Рыльский схимитрополит Ювеналий (Тарасов) решил приобрести эту землю, чтобы создать на ней монашескую обитель в честь преподобного Алексия, человека Божия — небесного покровителя его отца Алексея Тарасова, который был расстрелян во время репрессий в 1937 году. Случилось самое настоящее чудо: за полтора года были построены (приготовьтесь, перечислять буду долго!): храм Рождества Иоанна Предтечи, сестринский корпус с кельями, здание трапезной и воскресной школы, крестильня, настоятельский дом, а также коровник, птичник, гараж и овощехранилище. В 2009 годув двух шагах от монастыря был благоустроен и освящен источник в честь священномученика Дамиана Курского. Рядышком построена часовня и благоустроены удобные купальни. В преддверии престольного праздника обители — дня памяти Алексия, человека Божия — мы задали несколько вопросов о монастыре и монашеской жизни игумении Елисавете (Семеновой).

http://pravmir.ru/dom-schastlivyih-monah...

Иеромонах Алипий (Устимук) пришел сюда, когда ему исполнился 21 год. Точнее, приехал из родного города Киева, куда он, отслужив в рядах Советской армии, вернулся и раздумывал о дальнейшем выборе жизненного пути. Его духовником был отец Исаия (Каравай) – духовно сильный и бескомпромиссный человек, «неудобный монах», которому Господь судил подвизаться и в Глинской пустыни до ее закрытия в 1961 году, и в горах Кавказа, (где отшельник, совершенствовался в непрестанной молитве), и в Почаевской лавре, и в открывшейся в 1988 году Киево-Печерской лавре. Именно в Киево-Печерской лавре и состоялся тот судьбоносный для демобилизовавшегося солдата разговор. Беседовали с ним двое: духовник лавры и отец Исаия, приглашенный архиепископом (в будущем схимитрополитом Ювеналием (Тарасовым)) поднимать Курскую Коренную пустынь из руин и уже приступивший к послушанию наместника монастыря. Духовник лавры по-простому сказал молодому человеку: «Ты бы съездил и посмотрел, что там». Молодой человек купил билет до Курска (это было в феврале 1990 года), а когда добрался до самой пустыни, то, по его признанию, почувствовал, что это место может стать его родным домом. Господь такую мысль на сердце положил, несмотря на то, что вокруг всё выглядело печально. «Тогда тут было болото. Часто шли дожди, мы утопали в болотной жиже, – продолжил рассказ отец Алипий. – Но какой был духовный расцвет! В единственном на то время монастыре в епархии владыка Ювеналий собрал монахов, к чьим именам органично присоединяется слово " старец " . Это – как я уже говорил – и приснопоминаемый схиархимандрит Исаия (Каравай). Это и приснопоминаемый архимандрит Ипполит (Халин), в течение 17 лет подвизавшийся на Афоне, где он, к слову сказать, жил в келье преподобного Силуана Афонского и молитвенно обращался к еще непрославленному святому за помощью. Это кроткий, смиренный сердцем иеросхимонах Иоанн (Бузов), который прежде служил в сане диакона в Никольском храме поселка Ракитное Белгородской области вместе со старцем, имевшим всероссийскую известность – архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). После кончины отца Иоанна и погребения его на холме в ограде Курской Коренной пустыни к нему на могилку, как и при его земной жизни, идут и едут отовсюду люди, просят его молитвенного предстательства… У истоков духовного возрождения монастыря стояли и известный подвижник благочестия архимандрит Кронид (Демин) из Орла, тоже уже отошедший в вечность, и нынешний настоятель Оранского Богородицкого монастыря в Нижегородской епархии игумен Нектарий (Марченко), которому недавно исполнилось 80 лет».

http://pravoslavie.ru/117277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. Фотография. 2010 г. Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. Фотография. 2010 г. (Попов Сергей Леонидович; род. 1.09.1960, Иркутск), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ. Из семьи служащего. Окончил с отличием среднюю школу. В 1977 г. поступил на исторический фак-т Иркутского гос. ун-та им. А. Жданова, по окончании которого преподавал, учился в аспирантуре Новосибирского гос. ун-та. В мае 1983 г., оставив преподавание, был принят в церковный хор Знаменского кафедрального собора г. Иркутска. С авг. 1984 г. иподиакон при Иркутском и Читинском архиеп. Ювеналии (Тарасове) , одновременно был директором свечного завода Иркутского ЕУ. В 1985 г. в связи с переводом архиеп. Ювеналия на Курскую кафедру переехал в Курск, где исполнял послушание келейника архиепископа, а затем его личного секретаря. Учился в Ленинградской ДС (1985-1888), затем заочно в Ленинградской ДА (1988-1992). В дек. 1989 г. по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) направлен в Курскую епархию, где 30 марта 1990 г. архиеп. Ювеналием пострижен в монашество с именем Иоанн, в честь митр. Тобольского свт. Иоанна (Максимовича) . 4 апр. 1990 г. рукоположен во диакона, 7 апр.- во иерея. В июне 1990 г. назначен ректором Курского ДУ, возведен в сан игумена. В дек. 1991 г. в связи с преобразованием училища в семинарию был назначен ректором Курской ДС, в нояб. 1992 г. утвержден в этой должности Свящ. Синодом. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. 23 февр. 1993 г. определен быть епископом, 4 апр. того же года хиротонисан во епископа Белгородского. Хиротонию в московском Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Алексий II. Назначен викарием восстановленного Белгородского вик-ства Курской епархии с сохранением обязанностей ректора Курской ДС.

http://pravenc.ru/text/469528.html

Самое верное учение РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33036.html 29 сентября 2006 Светлана Солодовник Самое верное учение Источник:  http://www.ej.ru Ежедневный Журнал Продолжающаяся почти 10 лет война из-за основ православной культуры, кажется, вступает в свою завершающую фазу. Война эта с самого начала носила довольно странный характер. При том что сторонники ОПК, представители церкви и православные активисты, постоянно обвиняли в противодействии злокозненных чиновников, чиновники-то как раз им никак особенно не мешали. Бывший министр образования Владимир Филиппов подписал письмо, легализирующее факультативное преподавание предмета в школах, еще в 1993 году. В регионах потихоньку создавалась инфраструктура, готовившая преподавателей, писались программы. Единственное, на что не соглашалось государство в лице министерства, так это сделать предмет обязательным (что противоречило бы всем законам) и заняться изготовлением учебника. По сути в баталиях столкнулись интересы двух частей общества, это был (и есть) вечный спор между славянофилами и западниками. Но поскольку одна часть общества что-то делала, а другая только говорила решительное " нет " , теперь накопленная энергия и инерция явно работают на сторонников ОПК. На них же работает и политическая конъюнктура: идея православия как идеологии, цементирующей государство и нацию, ранее вдохновлявшая лидеров довольно узкого политического спектра, находит все большее распространение на всех уровнях власти и соответственно во всех сферах подотчетной этой самой власти жизни. Самым активным сторонником этой идеи был и ушедший теперь на покой митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов), по сути одним из первых, еще в начале 90-х, заговоривший о необходимости школьного православия и инициировавший этот проект в своей епархии в 1996 году. Этим летом руководство двух областей, Белгородской и Брянской, объявило о решении сделать уроки ОПК обязательными для местной общеобразовательной школы.

http://religare.ru/2_33036_1_21.html

Архив Пн Преставился ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов) 13 января 2013 г. 15:25 Рано утром 13 января 2013 года после тяжелой продолжительной болезни на 84-м году жизни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов) . Сегодня вечером гроб с телом почившего будет установлен для прощания в Знаменском кафедральном соборе Курска. Отпевание состоится 15 января после Божественной литургии в соборе. Владыка Ювеналий родился 29 апреля 1929 года на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье Алексея и Ульяны Тарасовых. Окончив школу рабочей молодежи, в 1949 году он поступил в Саратовскую духовную семинарию. 2 августа 1953 года митрополит Ростовский Вениамин (Федченков) рукоположил выпускника семинарии Спиридона Тарасова во диакона, а через два дня — во пресвитера, направив на пастырское служение в Михаило-Архангельский молитвенный дом г. Шахты. В марте 1958 года отец Спиридон был назначен настоятелем Вознесенского молитвенного дома г. Шахты. В 1966 году окончил учебу на заочном секторе Московской духовной академии со степенью кандидата богословия. 26 июня 1968 года в Троице-Сергиевой лавре архимандритом Платоном отец Спиридон был пострижен в монашество с именем Ювеналий в честь святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского. В начале 1970 года был назначен настоятелем Успенского кафедрального собора г. Пензы, членом епархиального совета и благочинным церквей I округа. В ноябре 1975 года был возведен в сан архимандрита. 16 ноября 1975 года за Божественной литургией в соборе Александро-Невской лавры митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) возглавил хиротонию архимандрита Ювеналия во епископа Воронежского и Липецкого. 16 июля 1982 года был возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую и Читинскую кафедру. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Курский и Белгородский. За 20 лет архиерейского служения на Курской и Белгородской кафедре (в 1984-2004 гг.) владыка Ювеналий открыл десятки православных храмов, возродил жизнь во многих древних монастырях, основал новые обители. Его усилиями Православной Церкви был возвращен Знаменский кафедральный собор г. Курска; восстановлен мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь, основанный на месте явления чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение»; в начале 1990-х годов возрожден крестный ход с Курской-Коренной иконой Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/2707575.ht...

На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители и основаны две новые, открыты сотни храмов, возрождена Курская духовная семинария, открыта православная гимназия, впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры. 13 января. ПРАВМИР. Сегодня утром после тяжелой продолжительной болезни на 84 году жизни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов), бывший Курский и Рыльский. В миру Тарасов Спиридон Алексеевич, родился 29 апреля 1929 г. на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье. После школы окончил семинарию, и 1953 году митрополитом Ростовским и Новочеркасским Вениамином рукоположен во диакона, а через день — во пресвитера и назначен в город Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому. Служил священником в разных населенных пунктах Ростовской епархии. В 1966 году окончил Московскую духовную академию по заочному сектору со степенью кандидата богословия. 26 июня 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество. 4 января 1970 года назначен настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы, членом епархиального совета и благочинным церквей 1 округа. В ноябре 1975 года возведён в сан архимандрита. 11 ноября 1975 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Воронежским и Липецким. 16 ноября того же года за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. 16 июля 1982 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией. 26 декабря 1984 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Курским и Белгородским. С 22-23 февраля 1993 года именуется «Курский и Рыльский». Указом от 25 февраля 2000 года патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведён в сан митрополита. На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители: Курская Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский, Свято-Троицкий монастыри, открыты сотни храмов, основаны обитель в честь Казанской иконы Божией Матери и Золотухинский женский монастырь во имя Алексия, человека Божия. Владыке Ювеналию удалось возродить Курскую духовную семинарию, открыть православную гимназию. Впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры, а по радио стали транслироваться архипастырские выступления, беседы с радиослушателями в прямом эфире.

http://pravmir.ru/pochil-sximitropolit-y...

Успенский храм (Челюскинский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В июле 2005 года было обращение от жителей поселка к депутату Совета депутатов сельского поселения Тарасовское Смирнова Л.В. с просьбой помочь организовать транспорт для пожилых людей, чтобы они смогли помолиться Богу в одном из близлежащих Храмов в праздничный день. Исторически сложилось так, что в рабочем поселке Челюскинский своего Храма никогда не было, а до другого нужно ехать не менее 30 мин. 28 августа 2005 года прошла первая служба, на успение Пресвятой Богородицы Благочинный Иоанн Монаршек отслужил праздничный и водосвятий молебен, дал школьникам благословение на начало учебного года. По просьбе прихожан было решено проведение молебна еженедельно по воскресеньям для православных жителей поселка. Через некоторое время встал вопрос о создании общины и строительстве Храма в поселке, так как выделенное помещение в ДК « Импульс» не всегда могло вместить желающих помолиться. Получив благословение Протоиерея Иоанна Монаршей, жители стали готовиться к проведению учредительного собрания. 30 августа 2006 года Благочинный провел собрание, на котором решили создать местный православный религиозную общину. 20 октября 2006 года Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий своим указом назначил священника Тимофея Князева настоятелем Успенской церкви поселка Челюскинский Пушкинского района Московской области. 19 ноября 2006 года проходит учредительное собрание. На нем было определено название прихода, принят устав, избран Совет прихода и ревизионная комиссия. Устав на утверждение был направлен Управляющему Московской Епархии Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию и последующей регистрации в государственный орган. 16 декабря 2006 года Управляющий Московской Епархии Русской Православной Церкви – Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий утверждает Устав местной православной религиозной организации, прихода Церкви Успения Пресвятой Богородицы поселка Челюскинский Пушкинского района Московской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_храм...

Архив Пн В Русской Православной Церкви несут служение 290 архипастырей 2 февраля 2013 г. 15:53 Оглашая 2 февраля 2013 года на Архиерейском Соборе в Храме Христа Спасителя данные по количеству совершенных за два года епископских хиротоний, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Образование новых епархий предполагает и увеличение числа епископов». «За межсоборный период Священный Синод избрал, а я совместно с собратьями архипастырями рукоположил 73 архиерея. Кроме того, по избранию Синода Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и украинские Преосвященные рукоположили 14 архиереев. Со времени Архиерейского Собора 2011 года наше архиерейское братство увеличилось на 75 архиереев», — сообщил Святейший Владыка. Таким образом, говорится в Патриаршем докладе, «сегодня в Русской Православной Церкви несут свое служение 290 епархиальных и викарных епископов, из них — 225 правящих». Всего же со времени Поместного Собора 2009 года «было совершено 108 хиротоний, из них 88 при участии Патриарха». Число епархиальных и викарных архипастырей Русской Православной Церкви за это же время увеличилось на 89 архиереев. В 2011-2012 годах скончались митрополит Харьковский и Богодуховской Никодим, схимитрополит Ювеналий (Тарасов), архиепископ Людиновский Георгий, архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх, епископ Кременчугский и Лубенский Тихон. Патриарх Кирилл пригласил участников Собора помянуть почивших. Присутствующие в Зале церковных соборов пропели «Вечную память». «О большинстве избранных за истекшие два года епископах следует сказать, что это архипастыри, которые не побоялись трудностей, ожидавших их при назначении на новообразованные кафедры, часто расположенные в самых отдаленных регионах», — сказал затем Святейший Патриарх Кирилл. «Отбор новых епископов осуществлялся посредством пристального изучения личных дел, письменных и устных характеристик с мест учебы и служения, а также собеседований, в ходе которых многие кандидаты отсеялись. О сложности это процесса свидетельствует то, что на сегодняшний день 13 недавно образованных кафедр еще не замещены», — констатировал Предстоятель Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2769779.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010