– Мы, конечно, понимаем и ежедневно чувствуем, что духовный наставник здесь – святитель Лука. Через молитву к Владыке теплится наше общение. Не говоря уже об огромном духовном наследии, которое святитель оставил монашескому миру в своих работах, книгах, проповедях. Мы уже говорили с вами и о том, что, по милости Божией, я жила в окружении двух старцев – владыки Ювеналия (Тарасова) и схиигумении Антонии (Сухих). У могилки матушки Антонии Матушка незадолго до своего рождения в жизнь вечную так и говорила: «Зовите меня, и я услышу!». Мы с сестрами и к ее могилке часто ездим в Золотухино, и в Курск к Знаменскому Собору, где упокоился владыка Ювеналий. У Бога смерти нет. И если мы в это не верим, то «что стОит наша вера?!» Благодарю Господа, что в нашей Епархии замечательный епископ, владыка Вениамин. Обитель наша – его детище, о котором он заботится ежечасно. И что немаловажно, духовным наставником владыки был старец схиархимандрит Макарий (Болотов). И это тоже об очень многом говорит. Владыка Вениамин и Курский Коренной монастырь поднимал в самые сложные года возрождения этой обители… И снова понимаешь, видишь, какую нам помощь дает святитель Лука и вся наша Курская земля. Святитель все здесь освятил. Прошлым летом приехала одна женщина и плачет: «Матушка, у меня онкология. Я очень люблю святителя Луку, покажите, где он здесь ходил, где он трудился?..» И это святое место уже становится народной тропой… Люди едут сюда, пишут записочки, просят молитв. И мы молимся — это наш иноческий долг, наше главное монашеское дело. Конечно, дальше, как Господь управит. Надо только всем и каждому с твердой верой уповать на милость Божию… – Матушка, понятно, что вам Господь помогает, тем не менее, стройка – это же не женское дело. Бывают ли у вас среди суеты этих лишь нарастающих дел ежедневных хотя бы минуты ощущения полного счастья? Если бывают, то чему вы радуетесь? – Самая большая радость – это, конечно, общение с Богом на хорошей службе. Вот, к слову, не могу не рассказать, как однажды, в самом начале весны случилось так, что на Литургию не приехали наши певчие из Золотухинского монастыря – заболели. Не успели мы с батюшкой и сестрами обернуться, видим целый автобус подъезжает – это ребята из Курска с молодежного православного клуба. Приехали, чтобы помочь продолжить расчищать территорию подворья после зимы. 12 человек. И тут же ко мне девушки подходят с просьбой: «Матушка, а можно мы за Литургией подпоем?» Думаю, вот чудо, надо же?! Певчих нет и тут же – на тебе певчих! А вы спрашиваете, какая радость…

http://pravmir.ru/zdes-budet-monastyir/

Я тогда была как раз у матушки келейницей, и вот вывожу ее на колясочке из храма, в который переоборудовали бывшую совхозную клуб-столовую. А перед нами котлован, где строятся сестринские корпуса, и в самой глубине коровы гуляют. А было это на Троицу, я помню, цветочки все держали в руках. Я смотрю на эти котлованы и говорю: «Матушка! В какую дыру нас Владыка привез… Неужели здесь что-то будет?» А она мне: «Не смей так говорить! Ты что?! Здесь все будет!». И владыка Вениамин, наш, Железногорский и Льговский, стараясь поддержать, про то же самое мне говорил: «Ты что, зря при двух старцах жила?!» Это он еще про нашего владыку, ныне упокоенного, Ювеналия (Тарасова) мне напоминал. Тот ведь совсем немощной, на восьмом десятке лет, задумал строительство нового монастыря в Золотухине и получилось! Теперь со всей России туда приезжают, и сестер уже около пятидесяти. А нам-то, молодым, сомневаться-ли?! Вот и верю – с Божией помощью и по молитвам святителя Луки здесь все будет. – С чего началась ваша жизнь на подворье? – Первую ночь не ночевала в обители, поехала в Золотухино за вещами. Владыка позвонил: «Там приедет к тебе одна сестра». Она приехала и сразу говорит: «Матушка, я здесь останусь, никуда не поеду». «Как? – спрашиваю, – одна, еще ведь ни дверей, ни окон?» Она в ответ: «А я так — помолюсь, перекрещусь и лягу спать». На третий день еще одна сестра пришла, как смогли, прибрали одну комнатку, и так стали жить. Главное, надо было, чтобы пошла молитва. Без нее ни одно хорошее дело не совершается. Это тоже из духовного наследия матушки Антонии во мне осталось. Как, например, она в Иосифо-Волоцкий монастырь заселялась в начале 90-х? — сразу все храмы, замки – открывать, и на молитву! С этого мы и начали. Правило монашеское исполнять надо? Надо. Первое, что мы открыли – это часовня, о которой я вам говорила, где Лука Войно-Ясенецкий принимал, будучи врачом. В Часовне Слава Богу, ее местная власть устроила до нас, еще в 2006 году, когда 150-летие больницы отмечали. Потом Владыка подарил нам написанную икону святителя Луки, и мы стали совершать ежедневные Крестные ходы. Затем появился батюшка, и началась полноценная молитвенная жизнь с Литургией.

http://pravmir.ru/zdes-budet-monastyir/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской обл. Включает в себя Железногорскую и Льговскую, Курскую и Рыльскую , Щигровскую и Мантуровскую епархии. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин с 26 июля 2012). Центр митрополии - г. Курск. На май 2015 г. в К. м. насчитывается 26 благочиний, 294 прихода, 7 мон-рей (4 мужских, 3 женских), 357 священников, 50 диаконов. Учебно-духовные заведения и церковно-общественные организации На территории К. м. действуют: Курская правосл. ДС в Курске (основана в 1787 в Белгороде, переведена в Курск в 1883, закрыта в 1918, в 1990 воссоздана как ДУ, с 1991 - ДС), Курская правосл. гимназия во имя прп. Феодосия Печерского (с 1994), воскресные школы при храмах (в т. ч. 90 школ в Курской епархии). При Курской ДС существуют иконописная и регентская школы. Имеется Консультативно-методический центр правосл. образования и воспитания при отделе религ. образования и катехизации, открыт Православный полипрофессиональный консультационный центр психического здоровья. Святыни и крестные ходы В 2003 г. по ходатайству митр. Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память столетия канонизации прп. Серафима Саровского учрежден Собор курских святых (празднование установлено 19 июля, в день обретения мощей и прославления прп. Серафима). В наст. время в Собор святых, в земле Курской просиявших, входят имена 28 подвижников веры и благочестия, среди них - преподобные Феодосий Печерский и Серафим Саровский, свт. Иоасаф (Горленко) . Наиболее почитаемой святыней Курского края является Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» , 1-е явление к-рой, по преданию, произошло 8 сент. 1295 г. (ныне находится в Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке). В 1618 г. зародилась традиция проведения ежегодных крестных ходов, во время к-рых в 9-ю пятницу по Пасхе икону переносили из Курска в курскую Коренную в честь Рождества Пресв. Богородицы мужскую пустынь . В 1990 г. эта традиция была возрождена (в совр. крестных ходах участвует находящийся в Знаменском соборе Курска список иконы (1902)). Подлинник иконы с 2009 г. ежегодно доставляется из США в Курск для поклонения верующих. В 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Горнальским списком Пряжевской иконы Божией Матери (проводился с 1867) сначала из Суджи в Горнальский Свято-Николаевский Белогорский монастырь, а с 2002 г.- из мон-ря в с. Мирополье Сумской обл. Украины (в 2014 не проводился). Лит.: Из истории мон-рей и храмов Курского края. Курск, 1998; Бугров Ю. А. История Курской епархии. Курск, 2003; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Заступница земли Курской: [Фотоальбом]. [М.], 2011. А. И. Раздорский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462315.html

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/Курская и ...

В 60-70-х гг. XX в. в Курской обл. продолжала сохраняться высокая степень религиозности населения. По докладу уполномоченного Володина, «традиция исповедоваться и причащаться в Великий пост настолько сильна, что обычно священники прибегают к общей исповеди даже большими группами - по 50-100 человек» (ГА Курской обл. Ф. Р-5027. Оп. 5. Д. 68. Л. 87). В Курске на пасхальное богослужение приходило более 20 тыс. чел. Число крещений и отпеваний в Курской обл. было вдвое больше, чем в среднем по России. В 1965 г. в городах области было крещено 85,2% новорожденных, в сельской местности - 36, в поселках городского типа - 116,5%. Заочные отпевания в среднем составляли ок. 40% от числа умерших. В 60-80-х гг. XX в. значительной статьей расходов Курско-Белгородской епархии стали отчисления в Советский фонд мира. В нач. 60-х гг. на это уходило не менее четверти общецерковных средств, позже отчисления несколько уменьшились. Трагедия, случившаяся на Чернобыльской атомной электростанции 26 апр. 1986 г., вызвала живейший отклик верующих Курской обл. 20 мая Курский архиеп. Ювеналий (Тарасов) обратился с воззванием к настоятелям, клирикам и прихожанам храмов епархии с просьбой оказать денежную помощь. В 1986 г. в фонд помощи Чернобылю епархия перечислила более 40 тыс. р. В 1987 г. в Курской обл. были зарегистрированы 84 общины, из-за отсутствия священников в 1984-1986 гг. фактически не действовали от 6 до 10 церквей. В 1987 г. из 113 священнослужителей 53 чел. были моложе 40 лет, 10 чел.- старше 60 лет. Снизились показатели участия жителей Курской обл. в церковных таинствах и богослужениях. Если на пасхальных службах в 1980 г. присутствовали 51 563 чел., то в 1985 г.- 40 018, в 1987 г.- 30 831 чел. В 1975 г. в области было обвенчано 0,64% зарегистрированных пар, крещено 44% от числа рожденных детей и совершено отпевание 45% умерших. В 1985 г. эти цифры составили соответственно 0,37, 34 и 32%. С 1987 г. налаживались отношения епархии с местными властями. В рамках подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси епархии были предоставлены возможности для проведения ремонтных работ в церквах Курска и области, Сергиево-Казанскому собору было возвращено хозяйственное помещение. Незадолго до торжеств состоялась 1-я встреча архиеп. Ювеналия с председателем Курского облисполкома Г. А. Березниковым. Было решено обеспечить участие курских учреждений культуры в подготовке празднования. В Курском областном краеведческом музее открылась выставка, посвященная введению христианства на Руси. В Курске празднование прошло 22 и 23 июня 1988 г., в город было приглашено ок. 300 чел., в т. ч. свыше 100 священнослужителей, архиереи соседних епархий.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Филипп (Гумилевский), архп.Звенигородский, вик.Московской епархии Родился 4 августа 1877 года в Московской епархии. В 1901 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 июля 1902 года – псаломщик императорской посольской церкви во Флоренции. С 28 авг.1903 г. – псаломщик посольской церкви в Риме. С 19 авг.1904 г. – преподаватель Тульской духовной семинарии. С 13 окт.1905 года уволен от службы в семинарии. С 17 января 1907 года – надзиратель Московской духовной семинарии. 7 июля того же года пострижен в монашество. С 27 окт.1907 года – помощник инспектора Московской духовной семинарии. С 16 авг.1908 года – инспектор Тифлисской духовной семинарии. С 7 окт.1909 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 30 янв.1910 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. С 22 июня 1912 г. – ректор Московской духовной семинарии. С 30 марта 1913 года – настоятель церкви при императорском посольстве в Риме. С 16 мая 1916 года – ректор Кишиневской духовной семинарии. 29 ноября 1920 года хиротонисан во епископа Ейского, вик. Ставропольской епархии. С 1922 года – епископ Балахнинский, вик.Новгородской епархии. С 1923 по 1925 г. епархиями не управлял. В эти же годы разочарованный в церковных делах, когда торжествовало обновленчество, он взошел в сношение со старообрядческим епископатом, а потом раскаялся. С 1927 года – архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией. С 18 мая 1927 года постоянный член временного Патриаршего Св.Синода. С 1931 года епархией не управлял. Скончался 9-го сентября 1936 года во Владимире. Литература: «ЖМП» 1931, I, стр.·Ι. -“- 1932, II-12, стр.1. „Церк.Вед.» 1912, 26, стр.263. -„- 1916, 22, стр.238. “Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.18, 74.· «Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар, на 1917 год», стр.71. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.19, 21, 23, 32, 33, 50. ФПС I, 109, стр.5. ФПС II, стр.2. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 198. ФАМ I, 273, стр.21. Regel’son 414, 416 , 434 , 476. 531: 1923 verhaftet. 552: 1933 in Haft. M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 180: soll 1934 im Gefängnis von Krasnojarsk erschossen worden sein. D. Pospielovsky, The Russian Church 155. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 154, 168, 280f. A.A. Šiškin, Sušnost’ i kritieskaja ocenka «obnovlenenskogo» raskola RPC (Kazan‘ 1970). Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. 18(1928)14. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Большегнеушевский Казанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… До 1917 года на месте монастыря во имя Казанской иконы Божией Матери была приходская церковь. Храм как сердце обители был построен еще в 1837 году с колокольней высотой 25 метров. После революции храм преобразовали в школу и на долгие годы предали забвению. Возродилось святое место лишь в 1996 году по благословению владыки Ювеналия и трудами отца Ипполита, сначала как скит, а чуть позже, в декабре 1998-го, Московский Патриарх Алексий II утвердил его как самостоятельный монастырь. Содержание История [ править править код ] В 25 км от древнего города Рыльска, в центре села Большегнеушево Курской области, расположился вдоль берега речки Амоньки женский монастырь во имя Казанской иконы Божьей Матери. История образования монастыря и проста и удивительна. В 1827 году, на месте сегодняшней обители, была отстроена и освящена во имя Казанской иконы Божией Матери добротная высокая деревянная церковь. За церковью числились две десятины земли. Из архива Санкт-Петербурга получили дополнение, что здесь при храме действовала воскресная школа. Казанская церковь простояла до 1926 года, когда, по распоряжению местных властей, была частично разрушена и перестроена под здание сельской школы. В годы Великой Отечественной войны во время оккупации немцев служила и штабом, и столовой, и конюшней. После войны вновь стала сельской школой. В 1992 году в селе Большегнеушево была построена новая школа, а здание старой школы передано Курской епархии под храм. В 1996 году архимандрит Ипполит (Халин), настоятель Рыльского Свято-Никольского мужского монастыря, обратился в Курскую епархию о разрешении реконструировать здание школы для приходского храма и организовать на этом месте женский скит. Получив благословение правящего архиерея, митрополита Иувеналия (Тарасова), батюшка Ипполит вместе с первыми насельницами скита, при активной поддержке благодетелей и паломников, уповая на милость Божией Матери, взялись за восстановительные работы. И в короткий срок здание храма было отремонтировано, территория обустроена, появилось хозяйство.

http://azbyka.ru/palomnik/Большегнеушевс...

Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, схимитрополит Ювеналий (Тарасов), архиепископ Курский и Рыльский Герман, председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, архиепископ Липецкий и Елецкий Никон, архиепископ Святогорский Арсений, ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний, архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Никон (Миронов), епископ Архангельский и Холмогорский Даниил, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Иероним (Чернышов), епископ Борисовский Вениамин, епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий, духовенство Воронежской епархии. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Андрея (Тарасова) во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. На литургии, в частности, присутствовали губернатор Воронежской области А.В. Гордеев, председатель Воронежской областной думы В.И. Ключников, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви посетил нижний храм Благовещенского собора и ознакомился с выставкой, посвященной истории Воронежской епархии. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в заседании ученого совета Воронежского государственного университета, в ходе которого ректор университета Д.А. Ендовицкий огласил решение совета о присуждении Его Святейшеству степени почетного доктора Воронежского государственного университета и вручил мантию и диплом доктора honoris causa. В завершение Первосвятительского визита в Воронежскую епархию Святейший Патриарх Кирилл побывал в Алексиево-Акатовом женском монастыре и ознакомился с Воронежским епархиальным управлением.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

67 Если опять обратиться к письмам игумена Никона (Воробьева) , то там можно увидеть подобную ситуацию. Мы уже приводили выше мнение о. Никона о невозможности в настоящее время духовного руководства, и такие высказывания есть и во многих других письмах. Но наряду с этим есть и такие письма, из которых явствует, что духовное руководство о. Никон все же осуществлял и ждал от руководимого реального послушания: «Прости меня, – родной мой, наступает время, когда мне нужно будет заняться с тобой. Покажи свое доверие и любовь ко мне послушанием и откровенностью» (Нам оставлено покаяние. Изд. Сретенского монастыря. М., 2005. С. 176. См. также и другие письма к этому адресату). 70 Очень много об этом говорил свт. Игнатий (Брянчанинов) . А вот слова свт. Феофана Затворника : «Так вот какой ныне лучший, благонадежнейший способ руководствования или воспитания в жизни христианской! Жизнь в преданности в волю Божию, по Божественным и отеческим Писаниям, с совета и вопрошения единомысленных. По милости Божией, она может и должна быть благоуспешна, ибо содержит все условия усовершенствования, отсечения своей воли и разумения» (Отечник 7. О духовном отце. Изд. Сестричества во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы. М., 2000. С. 163). 72 Высокопреосвященнейший Ювеналий (Тарасов), митрополит Курский и Рыльский. С 2004 г. – на покое; принял схиму. 76 Из бесчисленных святоотеческих свидетельств о Промысле Божием приведем слова свт. Иоанна Подольского: «В мире нет ничего случайного, что происходило бы без воли и без провидения и Промысла Божия. Разум Божий безграничен и обнимает все, подлежащее нашему разумению. Всемогущий Бог в одно мгновение, тем же неизменным движением ока, проникает и видит все места: высоту неба и широту земли, глубину моря и неведомое в преисподних местах. Ничто не бывает без причины» ( Илиотропион . Кн. 5. Гл. 6. Ч. 1). 82 Об этом говорит прп. Варсонофий Оптинский . См.: Дневник послушника Николая Беляева (преподобного оптинского старца Никона). М., 2004. С. 143. Однако свт. Иоанн Златоуст это место в Книге Иова объясняет по-другому: «Как же при ангельском служении присутствует дьявол, и среди святых духов говорит нечистый? Ни ангелы не предстояли Богу телесно, ни сатана; а всякое исполнение дела называется предстоянием» (Полн. собр. творений. М.: Радонеж, 2004. Т. 12. Кн. 3. С. 1016).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

13 января 2019 года исполняется 6 лет с того дня, когда отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов). Начиная с середины 70-х годов владыка-подвижник возглавлял епископские кафедры в Воронеже, Иркутске и затем более 20 лет возрождал Православие на древней Курской земле. При нем здесь были открыты монастыри (4 мужских, 3 женских,), храмы (более 200), а в 300 общеообразовательных школах был введен курс «Основы православной культуры». Как прошел свой земной путь человек, чья жизнь вместила в себя и эпоху гонений на Церковь, и расцвет после атеистического мракобесия? Какие уроки мы можем извлечь, знакомясь с личностью старца-исповедника, который жил в непрестанных трудах и молитвах и не уставал повторять: «Господь нас без нас переменить не сможет»? Невзгоды и допросы не сломили его Много тяжелых моментов пришлось пережить будущему архипастырю за 83 с небольшим года жизни. Об одном из них, особенно страшном, владыка вспоминал и в разговорах со священнослужителями, которых рукополагал, и в беседах со студентами. (С молодежью он часто встречался, а в начале 2000-х на протяжении трех лет каждые две недели проводил «архиерейские вторники» в Курском государственном университете во время учебного года, собирая большую аудиторию и отвечая на многочисленные вопросы будущих педагогов). Вспоминал он о том событии в своей жизни в историческом контексте. Ему хотелось, чтобы собеседники из первых уст услышали, до какого неистовства доходила безбожная власть, воспринимая Церковь как врага, потому что та имела особое влияние на души и сознание людей в России. Например, его, молодого священника Спиридона Тарасова, арестовали и посадили в тюрьму, где целый месяц изо дня в день, по 12 часов подряд, следователи, сменяя друг друга, допрашивали его. Требовали отречения от сана и, разумеется, от веры. Причем это было не в кровавом 37-м году, а в период так называемой «хрущевской оттепели», ознаменовавшейся закрытием православных приходов и монастырей, репрессиями против духовенства. «В те дни мне казалось, что я сойду с ума», – говорил владыка, мысленно возвращаясь к допросам в тюремных застенках.

http://pravoslavie.ru/118540.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010